Здравствуйте, уважаемые читатели hs-manacost.ru! Данный гайд может оказаться полезным для вас при следующих условиях: во-первых, вы играете в вольном режиме и, во-вторых, хотите обратиться к Андуину Ринну, но Жрец на драконах отталкивает вас своей прямолинейностью. Обратимся к Рено Жрецу из вольного режима!
Колода Рено Жреца
Колода не имеет ярко выраженных безнадежных противостояний за исключением, разве что, Паладина на мурлоках. А с агрессивными колодами разбирается с легкостью, даже если Рено Джексон не придет вам в руку. Процент побед против Пират Воина превышает 70%, хотя грядущие нерфы, вероятно, скажутся на его популярности.
Тяжелые карты в лице Н’Зота и Изеры представляют собой источник головной боли для других контрольных колод, а с темпом, который задают драконы, не в состоянии совладать даже Джейд Друид со своими бесконечными големами.
Используемые карты
Раза Плененный – Казалось бы, зачем он нужен без Мираэль Чистосердечной, Облика Тьмы или существ с воодушевлением наподобие Исповедницы Пейлтресс? Но Раза хорош и сам по себе. В противостоянии с агрессивными колодами он дает возможность неплохо разменяться и тут же начать задаром восстанавливать по 2 единицы здоровья за ход. В контрольных поединках способность не столь жизненно необходима, но тоже может принести Жрецу больше 10 единиц здоровья без необходимости растрачивать на эти действия ману.
Второсортный костолом – Карта великолепно показывает себя против агрессивных колод и других Жрецов, а в противостоянии с контрольными колодами вы выигрываете за счет других инструментов.
Зелье безумия – Одна из основных причин, почему колода так хороша против Пират Воина. Карта просто сверхсильна в подобных поединках. Не будь это колода с Рено Джексоном, можно было бы даже выбросить Слово Тьмы: Боль ради второй ее копии. Далее в гайде будет раскрыто, почему карта хороша и в контрольных матчах.
Сильвана Ветрокрылая – Всем известно, что карта переживает не лучшие времена и плохо вписалась в нынешнюю мету. У колод с Рено Джексоном заготовлены хорошие ремувалы, а на столе почти нет ничего достойного кражи, а агрессивные архетипы лишь поблагодарят вас за то, что вы потратили целый ход на выставление существа 5/5 без провокации. Ситуация выглядит безрадостной… если только вы не играете в вольном режиме колодой с Н’Зотом! Шаманов со сглазом в формате совсем немного. С агрессией могут справиться и другие ваши карты, а Сильвана окажется незаменимой в противодействии другим медленным архетипам, включая Джейд Друида, – особенно после повторного призыва древним богом.
Изера – Может карта и выглядит, как просто еще один активатор для остальных драконов, но в действительности она способна в одиночку вытащить много контрольных поединков, к примеру, с теми же самыми Рено колодами. Правда, тяжесть борьбы с агрессией перекладывается на другие карты.
Темный сектант – В вольном режиме он оказывается лучше Жреца Когтя из «Кабала». Вы не играете классическим Жрецом на драконах, в распоряжении которого есть уйма существ за 1 или 2 кристалла маны, поэтому лучше усилить какое-нибудь существо на следующий ход, когда на столе что-нибудь будет. К тому же Бранн Бронзобород всегда сохраняется для других карт, а выгода от Темного сектанта буквально удваивается после воскрешения Н’Зотом. Такой подход всегда предпочтительнее для медленных противостояний, что и определяет выбор Темного сектанта.
Неиспользуемые карты
Погребение – Карта безусловно сильна в противодействии контрольным колодам, но оказалась за бортом в условиях очень агрессивной меты: она лежит мертвым грузом, когда нужно сдержать натиск. Вы можете вернуть ее в сборку, если почувствуете, что агро колоды встречаются реже и нужно усилить медленные противостояния.
Грязная крыса – Причины отказа от этой карты очень схожи с Погребением. Против агрессии Грязная крыса проявляет себя не с самой лучшей стороны, особенно если не использовать ее в сочетании с Ментальным техником. Может заслужить место в колоде, если вам нужно будет одолеть другие колоды с Рено Джексоном.
Мариэль Чистосердечная – Мариэль оказывается слишком большой потерей в темпе, поскольку для того чтобы расправиться с этим вложением 6 единиц маны противнику может хватить 1 кристалла маны (Молния, дешевое существо или заряд Огненной секиры), а то и 0,3 кристалла (заряд Призрачных когтей). В контрольных противостояниях вам в любом случае никогда не нужно настолько много исцеления. В них даже Рено Джексон частенько может быть разыгран для темпа. С Воином история совершенно другая, поскольку он может выходить за пределы стандартных 30 единиц здоровья и использовать броню для Ударов щитом. Для Жреца же Мариэль не настолько хороша, как может показаться.
Ментальный техник – Несмотря на то, что представленная колода контрольная по своей природе, драконы обеспечивают вас неплохим присутствием на столе, а оставшаяся только в вольном режиме Световая бомба помогает с легкостью зачистить стол противника. В итоге, в использовании Ментального техника нет смысла, особенно в отсутствии Грязной крысы.
Курьер «Кабала» – Хотя карта и встречается в большинстве Рено колод, здесь ей не удалось отыскать места по всё той же причине: с контрольными колодами Рено Жрец справляется и без нее, а в противодействии агрессии карта влечет за собой потерю в темпе.
Песнекрад «Кабала» – данная карта может оказаться заменой Разе Плененному, но в целом уступает ему. Песнекрад – лучшая карта с немотой на текущей момент, но исцеление от Разы оказывается полезнее в поединках с быстрыми колодами. В контрольных противостояниях бесплатное исцеление со временем тоже перевешивает немоту, да и сама карта Разы не является ситуационной, в отличие от Песнекрада. Вы можете разыграть Разу при первой же возможности, не ожидая, когда подвернется удобный момент.
Жрец Когтя из «Кабала» – Причины описаны выше в разделе про Темного сектанта.
Пират Воин
Один из самых благоприятных матчапов за счет большого количества инструментов противодействия агрессии: Зелье безумия, Мастерица микстур, Владыка Смерти, Вестник рока, Кислотный слизнюк и т.д. Далее Муллиган будет рассмотрен подробнее, но в целом отбиться в начале игры не составляет особого труда, да и по выгоде противнику никак вас не переиграть. Просто играйте максимально надежно, зачищайте все, что можно, не жадничайте с Бранном Бронзобородом и Кислотным Слизнюком: Бранна можно выставлять в качестве своеобразного «провокатора», лучше разрушить Слизнюком оружие 3/1 и отправляться в размен, чем использовать силу героя и ждать Арканитового жнеца. Сюда же можно отнести и Рено Джексона: не обязательно выуживать из него полную выгоду, 10-20 восстановленных единиц здоровья на 6 ход будет вполне достаточно.
Агро Шаман
Противостояние очень схоже с Пират Воином. Все то же самое: не жадничайте и вложите все доступные ресурсы, чтобы выстоять первые 5-6 ходов. Дальше вы с легкостью переиграете Шамана по выгоде. Постарайтесь использовать Зелье безумия, чтобы убить у оппонента Мага крови Талноса и добрать карту самому. Использовать стандартный муллиган против агрессивных колод.
Рено Жрец и Жрец на драконах
Другие Рено Жрецы могут доставить сложности, особенно в том случае, если они используют в своей сборке Погребение – один из тех редких матчапов, когда карта оправдывает свое включение в колоду. Во многом исход партии будет решен тем, кто лучше реализует Казакуса и Н’Зота. Подробнее о правильном использовании этих карт будет упомянуто далее. В поединках с Рено Жрецами старайтесь извлечь максимум выгоды – не разбрасывайтесь картами просто так и добирайте карты только в том случае, если в колоде противника их осталось меньше. Зеркальные поединки почти всегда длятся до усталости, поскольку возможности лечения превышают потенциальный урон. Исход сражения может быть решен буквально на второй ход игры Клириком
Североземья, добравшим кому-то карту. От розыгрыша Клирика Североземья и Слова Силы: Щит нужно воздержаться вовсе, а вот Лазурного дракона можно и разыграть: он слишком хорош против Жреца, поскольку обладает 4 единицами атаки и устойчив к Зелью драконьего огня. Тем не менее даже его следует придержать, если дело все равно дойдет до усталости. Жрецы на драконах встречаются чаще, но с ними и совладать проще. Выгоды в вашем арсенале побольше, а выиграть стремительным натиском Жрец на драконах не может. Победу противнику могут принести два Драконида-шпиона и два Историка Гнева Пустоты, особенно если в сочетании с Бранном Бронзобородом будут украдены ключевые карты из вашей собственной колоды (например, Изера). Однако обычно поединок достаточно прямолинеен: нужно отбиться и извлечь больше пользы из собственных карт, не забывая о темпе.
Рено Маг
Поединок схож с Рено Жрецом и Ренолоком. Для победы в данном контрольном противостоянии нужно переиграть соперника по выгоде. Отсюда вытекает предпочтительное использование Казакуса под Бранном Бронзобородом, отказ от чрезмерного добора в ожидании усталости и более «жадный» стиль игры по сравнению с играми против агро и мидрейндж колод. Тем не менее, в отличие от некоторых других контрольных противостояний в поединке с Рено Магом не следует играть Рено Джексона в темп, поскольку нужен ответ на возможный розыгрыш Алекстразы. Но и ожидание максимальной выгоды с Рено Джексона опасно – Маги могут убить вас большим количеством взрывного урона с руки. Иногда даже стоит выманить какие-нибудь куски этой комбинации (к примеру, Огненный шар) выставлением на пустой стол Сильваны. Здорово, если она угодит под Превращение, – в таком случае у Рено Мага не останется эффективного способа разобраться с Изерой, и та может выиграть для вас игру, собрав оставшиеся ремувалы или создав несколько карт Сна.
Миракл Разбойник
Валира выглядит слабее в вольном режиме игры, поскольку ни одна из карт формата не дает ей решающего преимущества. А вот у Жреца в распоряжении оказываются хорошие провокаторы и Световая бомба, уничтожающая замаскированных существ. Не стоит недооценивать взрывной урон Разбойника: Лирой Дженкинс, Хладнокровие и Потрошение могут застать вас врасплох, поэтому смело используйте Рено Джексона на 15-20 единицах здоровья. В остальном главное сыграть надежно и не попасть в радиус взрывного урона. У Разбойника закончатся ресурсы, и вы переиграете его по выгоде даже без Казакуса и Бранна. Приоритет в муллигане также достается выживанию в ранней игре.
Джейд Друид
В теории Джейд Друид выглядит сильнее за счет своих бесконечных големов, но на практике у вас оказывается больше карт в руке, больше существ на столе, а Световая бомба выключает Малфуриона из игры. Сильвана заставит Друида пожалеть о том, что он не сдался раньше, а Н’Зот просто вызовет это чувство еще раз. Ключ к победе в правильном использовании ресурсов: Зелье драконьего огня лучше отдать пораньше, пока големы не подросли, а Световую бомбу, Сильвану и Слово Тьмы: Смерть приберечь для более поздней стадии поединка. Сильвана, Н’Зот и Световая бомба делают этот матчап благоприятным, чего никак не скажешь о стандартном формате игры.
Ренолок
Будьте жадными насколько это только возможно. Сварите Казакусом под Бранном два зелья по 10 кристаллов маны, отдавая предпочтение возможности нанести 8 единиц прямого урона Джараксусу. Разыгрывайте Н’Зота только после того, как убедитесь, что весь ваш стол не будет превращен в стадо овец. В отличие от других контрольных противостояний (особенно с Рено Жрецом и Рено Магом) в этом можно добирать карты более свободно, поскольку Ренолоки чрезмерно используют свою силу героя. Проблемы может доставить только комбинация с Лироем Дженкинсом, но на этот случай у вас есть множество провокаторов, два из которых воскрешаются обратно Н’Зотом. В остальном Гул’дан проигрывает вам по умолчанию, независимо от того, насколько тяжела его сборка.
Паладин на мурлоках
Даже если бы в сборке было Погребение, этого было бы недостаточно, чтобы предотвратить смертоносное нашествие мурлоков. Вас не спасут ни Рено Джексон, ни какие-либо зелья с Казакуса. Единственный шанс на победу – сберечь Бранна Бранзоборода для Драконида-шпиона и с двух попыток отыскать собственную копию Мурглвратностей судьбы. Если этого не случилось – можно не тратить время и сдаваться.
Муллиган сложен для колод с Рено Джексоном, поскольку в колоде лишь по одной копии каждой карты. Если вы что-то выбросили на этой стадии, то можете не увидеть эту карту до конца партии. Количество возможных комбинаций также очень велико, и поэтому можно дать только общие рекомендации.
При игре первым
Клирик Североземья – Всегда оставляйте карту, если ваш противник не Жрец
Мастерица микстур – Обязательно оставлять против агро колод, можно оставить и для других противников, но не для Ренолока (чтобы не отлечить его в начале обратно)
Зелье безумия – Оставлять только против агро (Шаман и Воин)
Сумеречный дракончик – Оставлять, если в руке уже есть дракон стоимостью в 5 маны или меньше. Если дракона еще нет, то можно рискнуть вытащить его после пересдачи карт, но не в случае с агрессивным противником – здесь лучше не искушать судьбу и сразу искать Кислотного слизнюка, Вестника рока, Мастерицу микстур, Зелье безумия и Владыку Смерти.
Кислотный слизнюк – Против Шаман и Воина оставлять обязательно!
Вестник рока – Против агро оставлять всгеда. Оставить можно и в контрольных поединках, но не стесняйтесь выбрасывать, если ищете что-то более конкретное.
Драконий посланник – Против агро оставляйте, если у вас есть дракон и первый ход. Против прочих соперников можно оставлять и без первого хода, но наличие дракона в руке обязательно.
Владыка Смерти – Против Воина оставлять в любом случае. Против Шамана – только если уже есть первый или второй ход.
Слово Силы: Щит – Можно оставить, если уже есть карты для первого и второго хода, особенно Клирик Североземья.
Слово Тьмы: Боль – Оставлять эту карту в руке при любом раскладе неверно. Особенно в противостояния с агро колодами. В лучшем случае вы потратите 2 маны, чтобы убить существо противника за 1 или 2 маны. Но это вас не спасет, а скорее приведет к потере темпа. Возможно, карту стоит оставить, если есть хороший первый ход, но саму по себе – нет. Лучше увеличить шансы прихода в руку Вестника рока, Кислотного слизнюка, Мастерицы микстур, Клирика Североземья и Владыки Смерти.
Сумеречный страж – Можно оставить карту в качестве активатора для Сумеречного дракончика или Драконьего посланника и последующего четвертого хода. Без этих карт оставлять не следует.
Сумеречный дракон – Та же ситуация, что и с Сумеречным стражем, но против Жрецов можно оставлять и саму по себе.
Историк Гнева Пустоты – Почти никогда не оставляйте против агро колод, разве что уже имея в руке и Сумеречного дракончика и Сумеречного стража, но вполне допустимо оставить в руке против более медленных архетипов при наличии дракона (но не Изеры – ее убирайте всегда).
Казакус – Оставлять против агро колод, если есть какие-нибудь первые или вторые ходы. В таком случае он сможет помочь вам выстоять. Но если первые три хода будут пропущены – все будет тщетно.
Раза Плененный – Оставлять всегда против любого типа контроля, чтобы как можно быстрее начать извлекать выгоду из его способности. Против агрессии не оставлять никогда.
Второсортный костолом – Можете сохранить эту карту против агро колод, если уже есть первый или второй ход.
При игре с Монеткой
Особых правил муллигана при игре вторым нет. Просто следуйте стандартной практике использования Монетки. Например, можно сохранить оба вторых дропа и третий дроп, поскольку один из них вы разыграете с Монеткой уже в первый ход. При игре без Монетки какие-то карты можно бы было выкинуть в надежде найти первый дроп. В каждом случае принимайте индивидуальное решение в зависимости от того, что есть в руке.
Особенности использования некоторых карт
Здесь будут рассмотрены некоторые нюансы, которые могли быть упущены из виду и оказаться непонятными менее опытным игрокам.
Бранн Бронзобород – его основное применение заключается в комбинации с Казакусом, но возможно использование с Драконидом-шпионом или Историком Гнева Пустоты. Против агрессивных архетипов Бранна без колебаний можно использовать в качестве «провокатора» 2/4, поскольку в этих поединках ваша задача выжить, а не извлечь выгоду.
Казакус – Против агрессивных колод всегда выбирайте зелья за 5 кристаллов маны или даже за 1 единицу, а против контроля отдавайте предпочтение зельям за 10 единиц маны, причем желательно задействовать Бранна Бронзоборода. Но не обязательно быть слишком жадным, особенно если ваш противник сам разыграл Казакуса без Бранна. Лучше получить только одно зелье, чем остаться совсем без них, если Казакус будет вытащен из руки Грязной крысой. Так или иначе, именно зелья Казакуса во многом решают исход контрольных противостояний. В контрольных противостояниях избегайте добора карт зельем, поскольку игра часто доходит до усталости. Вариант с увеличением здоровья существ хорош только в сочетании с воскрешением существ. Против агрессивных колод никогда не стоит гнаться за зельями по 10 маны. Не стоит пренебрегать и зельями за 1 единицу маны. Если у существ противника не больше двух единиц здоровья, то, возможно, правильным решением будет найти зелье с дешевой зачисткой, а на следующий ход сыграть его вместе с Сумеречным стражем.
Рено Джексон – С агро колодами все очевидно. Разыграйте его сразу же, как только появится теоретическая возможность умереть следующим ходом. В контрольных поединках, как бы странно это не прозвучало, Рено Джексона иногда можно играть в темп. Если у вас нет других опций, здоровья еще много, а противник не располагает солидным взрывным уроном, то такой вариант вполне приемлем.
Н’Зот – Используйте его в качестве крайней меры в контрольных поединках, лишь убедившись, что все воскрешенное воинство не сгинет тут же от массовой зачистки, особенно зелий Казакуса! Иногда лучше терпеливо дожидаться усталости, чем разыграть карту и сразу же напороться на массовое превращение в овец. Постарайтесь выманить массовые зачистки заранее, если только это возможно!
Зелье безумия – При правильном использовании эта карта вполне может выиграть вам поединок. С агрессивными колодами все понятно: используйте карту, чтобы убить два существа оппонента, к примеру, Пирата Глазастика об Матроса Южных морей. А как использовать карту в контрольных противостояниях? Исключительно для похищения вражеского Бранна Бронзоборода! Тут же с ним могут быть разыграны Драконид-шпион, Историк Гнева Пустоты и сам Казакус. Если противник еще не разыграл своего Казакуса или Грязную крысу, но похищенного Бранна надо еще и любой ценой разменять.
Второсортный костолом – Не обязательно ждать, когда он станет стоить 3 маны, особенно против контрольных колод. Второсортный костолом вполне хорош и по номинальной стоимости, скидка особенно хороша лишь в противодействии агрессивному натиску.
Немного о возможных заменах. Они не обязательно должны быть той же стоимости, что и отсутствующие у вас карты. Вы можете смело заменять карты самого разного типа, к примеру, Разу Плененного на Грязную крысу.
Раза Плененный – Можно обойтись Песнекрадом «Кабала».
Изера – С задачей Изеры вполне может справиться и Нефариан. Это еще один большой дракон, служащий активатором до завершающей стадии игры, когда он сможет добавить карт в руку. Не так хорош, как Изера, но близок к ней, особенно с учетом нерфа Опытного охотника.
Световая бомба – Можно заменить на какую-нибудь еще массовую зачистку, предпочтительно на Кольцо света, поскольку у вас может быть присутствие на доске. Против агро архетипов возможно использование Раскопанного зла, но лишняя карта для противника в медленном противостоянии не очень желательна.
Надеемся, вы смогли почерпнуть для себя что-то полезное в этом гайде. Пусть Свет опалит ваших врагов!
подготовил pafnutiy, реадктировала blaze, оформил burnquist