Здравствуйте, уважаемые читатели hs-manacost.ru! Как вы знаете, в надвигающемся году Мамонта Blizzard обещали уделить больше внимания вольному формату. И мы продолжаем публиковать гайды для этого режима игры, на случай если нелюбимому детищу вдруг действительно позволят выбраться из чулана под лестницей.
В этот раз речь пойдет о Джейд Шамане. Если вы уже успели надоесть всем этой колодой в стандарте, то самое время направить стихии и армию нефритовых големов в вольное русло, благо что изменения потребуются минимальные. Из карт вольного режима используются лишь два Изрыгателя слизи. И смахнем пыль с истинного повелителя этого формата, Н’Зота.
Нефритовые големы Тралла не бесконечны, в отличие от Друида, но классовые карты Шамана обеспечивают более уверенное начало игры и лучше помогают переломить ход поединка, если что-то пойдет не так.
Колода вольного Джейд Шамана
Молния, Нефритовые когти, Портал: Водоворот, Собиратель сокровищ, Гроза, Сглаз
Ваши массовые зачистки и точечные ремувалы хорошо подходят для начальной стадии игры и позволяют сдержать натиск почти всех агрессивных колод. Они не будут совсем бесполезными, если придут в руку и в самом конце поединка, особенно в сочетании с источником дополнительного магического урона, например, Лазурным драконом.
В начале чаще всего придется пропускать ходы, выставляя тотемы способностью героя. Если правильно рассчитать муллиган и перегрузку кристаллов маны, то розыгрыш Грозы не должен сильно подорвать ваш темп. Будьте терпеливы и доверьтесь провокаторам и исцелению, которые позволят стабилизироваться в дальнейшем.
Против агро: Мастерица микстур, Тотемный голем, Туннельный трогг, Вкусный зомби
Против контроля: Тотем прилива маны, Служитель боли
Середина игры
Нефритовая молния, Нефритовый дух, Говорящий с водой, Изрыгатель слизи, Млечноокий
В середине партии ваша задача состоит в том, чтобы стабилизироваться против агрессивных колод или раскрутить маховик нефритовых големов и существ с предсмертными хрипами под Н’Зота против контрольных сборок. Большинство из этих карт придутся ко двору на любой стадии поединка.
Если у вас нет Млечноокого, можно попробовать обойтись вторым Собирателем сокровищ.
Против агро: Халлазил Перерожденный
Против контроля: Лотхиб, Мастер эволюции, Барнс
Завершение игры
Нефритовый вождь, Айя Черная Лапа, Лазурный дракон, Н’Зот
Поздняя стадия игры включает средства добора карт и производства дополнительных нефритовых големов, а также вашу основную угрозу, Н’Зота.
Элементаль огня, Сильвана Ветрокрылая, Доктор Бум
Внимание: Использование Сильваны опасно, если вам попадается множество противников с Вестником рока – оппонент с радостью «скормит» его вашей Сильване сразу после розыгрыша Н’Зота, тем самым перечеркнув основное условие победы.
Муллиган
Молния, Нефритовые когти, Портал: Водоворот, Гроза, Собиратель сокровищ
Можно оставить Нефритовую молнию, Сглаз или Волну исцеления, если другие карты уже хороши.
Пират:
Об этом противостоянии можно сказать не многое. Вы изо всех сил пытаетесь отыскать ответы на существа противника и питаете надежду, что провокаторы и исцеление подоспеют раньше, чем вас окончательно возьмут на абордаж.
Если удастся дожить до Изрыгателя слизи с Волной исцеления за пазухой, то поединок должен сложиться в вашу пользу.
Скорее всего Пират Воин пренебрежет зачисткой ваших тотемов, что повышает шансы выпадения тотема с провокацией каждый ход.
Другие:
Прочие архетипы Воина не должны вызвать трудностей, поскольку в целом класс не в состоянии управиться с армией нефритовых големов. Пока вы защищены провокаторами, допускается сильно проседать по здоровью, размахивая оружием – у Гарроша не слишком много вариантов нанесения взрывного урона помимо Громмаша Адского Крика.
В поединке с Контроль Воином нужно проявить выдержку и вывалить все на стол, как только тот разыграет Золотую обезьяну. Возможно, стоит приберечь Монетку для одного из таких переломных моментов на поздней стадии игры. Иногда необходимо отказаться от выставления на стол тотема, даже если мана позволяет это сделать, чтобы увеличить шансы на выживание в Потасовке более ценного существа.
Муллиган
Молния, Нефритовые когти, Портал: Водоворот, Гроза, Нефритовая молния, Сглаз, Собиратель сокровищ
Портал: Водоворот нужно оставлять только в случае, если его есть с чем сочетать – обычно в колодах Шамана почти нет существ с 1 единицей здоровья.
Агро:
Поединок схож по своему сценарию с противодействием Пират Воину. С той лишь разницей, что нерф Мелкого буканьера и Призрачных когтей навредил этому архетипу куда больше и появилось время для разгона нефритовых големов. Не забывайте оставить Сглаз для Пламенного безликого.
Серьезную проблему может представлять Тотем языка пламени. Если возможно, нужно держать ремувал наготове, и незамедлительно убрать его со стола.
Мидрейндж:
Тотему языка пламени следует уделить отдельное внимание и в этом противостоянии. Теперь нужно принимать в расчет, что и у противника есть много массовых зачисток, за которыми может последовать розыгрыш неудобной карты, вроде Тотема прилива маны. Как правило, Сглаз предназначается Рыцарю Громового Утеса или Айе Черной Лапе, если это Джейд вариация архетипа.
В целом матчап благоприятен, если вас не задавят в самом начале или Рыцарь Громового Утеса не останется без ответа.
Джейд:
В зеркальном поединке можно не очень переживать о здоровье, поскольку взрывного урона в таких сборках обычно мало. Многое в этом противостоянии решается тем, кто сможет оперативно разыграть Н’Зота, пока нефритовые големы еще не вышли из-под контроля.
Тотем языка пламени по-прежнему опасен, но еще важнее становится Тотем прилива маны – большее количество карт позволяют быстрее сколотить свою нефритовую армию.
Муллиган Нефритовые когти, Нефритовая молния, Сглаз, Нефритовый дух, Айя Черная Лапа, Портал: Водоворот, Собиратель сокровищ Важнее всего отыскать Сглаз, чтобы справиться с ранним выставлением Горного великана или Сумеречного дракона. Портал: Водоворот стоит оставлять не потому, что он очень полезен, – на более поздней стадии игры такой «топдек» крайне нежелателен и проще найти применение этой карте где-нибудь в начале поединка. Ренолок: Чем опытнее Чернокнижник, с которым вас свел поединок, тем меньше шансов на победу, особенно если он знает, что в вашей сборке есть Н’Зот. Сосредоточьтесь на скорейшем развитии нефритовых големов, чтобы Гул’дан был вынужден отбиваться без передышки. Н’Зот очень здорово повысит ваши шансы на победу, если воскресит Айю Черную Лапу или Млечноокого с Изрыгателем слизи прежде, чем соперник успеет сварить зелье, превращающее всех существ в овец. Если есть относительно эффективная возможность разобраться с первым Сумеречным драконом или Горным великаном без использования Сглаза – постарайтесь сберечь эту карту. Быстрый розыгрыш Джараксуса или Казакуса под Бранном Бронзобородом почти наверняка означает ваше поражение. Ключевые карты в этом поединке: Другие: Поединок с любой медленной вариацией Чернокнижника будет проходить в схожем ключе, что и с Ренолоком. Зоолока вы, скорее всего, легко одолеете, поскольку он не может эффективно разобраться с нефритовыми големами, а провокаторы быстро гасят его наступательный порыв.
Муллиган
Молния, Нефритовые когти, Нефритовая молния, Нефритовый дух, Сглаз, Айя Черная Лапа, Собиратель сокровищ
Сглаз – главный приоритет в этой фазе.
Рено Жрец на драконах:
Если Андуин не задавит вас в самом начале, поединок не должен представлять больших сложностей. Постарайтесь выманить Погребение до розыгрыша Айи Черной Лапы. Последующее появление Н’Зота должно принести победу, если Жрец не запасся нужными зельями от Казакуса.
Но даже самые могущественные зелья оставляют вам все шансы на победу, поскольку Жрецу крайне непросто разобраться с оставшимися нефритовыми големами.
Из массовых зачисток в первую очередь опасайтесь Световой бомбы – не стоит вываливать на стол все ресурсы, если карта еще не была разыграна.
Рено Жрец на предсмертных хрипах:
Равное противостояние. Не многие из ваших противников в состоянии сдерживать растущих големов до наступления усталости, но это – как раз тот случай. Ближе к концу поединка вам придется очень агрессивно перейти в решающий натиск, иначе сочетание раскопанных и украденных Жрецом карт вместе с Н’Зотом перебьет вас по выгоде.
Помимо общих советов из раздела о Рено Жреце на драконах стоит напомнить о необходимости иметь в руке набор массовых зачисток для противодействия вражескому Н’Зоту в момент его появления.
Жрец на драконах:
Поединок может пойти по очень печальному сценарию, если не удастся отыскать нужные карты для его начальной стадии. В таком случае стол будет почти невозможно отвоевать. С другой стороны, если не все гладко с картами сложится у Андуина, то преимущество безраздельно переходит к вам. Лучшая стратегия в этом противостоянии – всецело сосредоточиться на развитии нефритовых големов, пренебрегая состоянием своего здоровья. Затем разыграть Грозу и отбить стол.
Сберегите ваши точечные ремувалы для Драконида-шпиона и Губителя Крыла Тьмы, а карты исцеления используйте только при появлении риска погибнуть. Помните, что ваш Лазурный дракон неуязвим для Зелья драконьего огня.
В целом противостояние довольно равное, и исход партии может висеть на волоске.
Муллиган
Сглаз, Нефритовые когти, Нефритовая молния, Собиратель сокровищ, Портал: Водоворот, Гроза
Джейд:
Приготовьтесь к Удачестоуну. Ваша главная и единственная цель в этом поединке – вырастить нефритовых големов быстрее Друида. Молитесь, чтобы Гоблин-аукционист не облегчил Малфуриону эту задачу.
У Друида все грустно со способами зачистки стола, поэтому важно знать, когда пора прекратить размениваться и устремиться в направлении портрета вражеского героя. Сглаз сберегите для Айи Черной Лапы.
На бумаге у Друида преимущество, но толика удачи может склонить чашу весов в вашу пользу.
Токен / Друид на яйцах:
Относительно новая колода, которая встречается не реже Джейд Друида. Постарайтесь эффективно разыграть свои массовые зачистки и оставлять на столе по минимуму существ противника, пока он не выдохнется. Нерубское яйцо – лучшая цель для Сглаза. Будьте готовы разобраться с Дживсом, когда Друид останется почти без карт на руке. В зависимости от результатов муллигана сложность поединка может варьироваться от легкой победы до невыполнимой задачи.
Муллиган
Молния, нефритовые когти, Нефритовая молния, Собиратель сокровищ, Айя Черная Лапа
Все архетипы:
Противостояние незамысловатое. Убивайте существ противника и как можно быстрее выставляйте своих. Отыгрывайте только от Волны огня. Если в противниках архетип с Рено Джексоном, хорошо бы вынудить его к раннему розыгрышу Казакуса. Приберегите свои карты исцеления на случай, если Маг попробует свалить вас взрывным уроном. Оставьте Бранна Бронзоборода под Говорящего с водой.
Муллиган
Молния, Нефритовые когти, Нефритовая молния, Портал: Водоворот, Сглаз, Собиратель сокровищ, Маг крови Талнос
Миракл:
Переживите начальную стадию игры с пиратами и сохраните точечные ремувалы для более весомых целей. Мага крови Талноса следует оставлять в муллигане, поскольку вместе с Грозой он дает шанс зачистить замаскированных существ Разбойника.
Если зачистить замаскированное существо не удалось, то на следующий ход вы скорее всего умираете – данный матчап неблагоприятен для вашей колоды. Но шансы остаются, если Валире не повезет с картами – в таком случае для победы может хватить Изрыгателя слизи, на которого не нашлось Ошеломления.
Муллиган
Молния, Нефритовые когти, Нефритовая молния, Портал: Водоворот, Сглаз, Собиратель сокровищ
Если будет возможность, не стеснятесь оставить в муллигане обе копии Сглаза!
Мурлоки:
Мурлоки-полководцы обращаются в лягушек, а вы давите на Паладина, вынуждая использовать первую копию Равенства. Затем в ход идут ваши провокаторы, выуживая и вторую копию этой карты. Оставшиеся существа с провокацией должны помочь вырвать победу. Обе копии Сглаза предназначены мурлокам, поэтому с Тирионом Фордрингом разбираться должен Харрисон Джонс.
Не отправляйте в Сглаз Мурлиндзю, потому что он лишь снижает общее количество взрывного урона после розыгрыша второй копии Мурглвратностей судьбы.
Секрет:
Нужно вспомнить, как правильно разбирать «елку» из секретов Паладина, и приберечь Сглаз для больших существ. В остальном по противостоянию сказать нечего – если Паладин сможет ход за ходом выставлять свои угрозы по кривой маны, то победа в поединке становится почти недосягаемой. Остается надеяться, что у Утера случится сбой в этой цепочке, и вы сумеете зацепиться за стол. Если удастся стабилизировать ситуацию, то победа почти в кармане, поскольку Секрет Паладины не могут похвастаться взрывным уроном.
Рексар встречается в вольном режиме чуть чаще, чем в стандарте. Но все равно не достаточно. Поэтому можно лишь посоветовать освежить в памяти карты секретов этого забытого класса. Муллиган такой же, как и в поединке с Шаманом: Молния, Нефритовые когти, Портал: Водоворот, Гроза, Нефритовая молния, Сглаз, Собиратель сокровищ.
Спасибо за внимание. Надеюсь, вы сможете ощутить вкус вольного режима с этой колодой, не требующей значительных вложений пыли, если вы уже играли этим архетипом в стандартном формате.
перевёл pafnutiy, оформил burnquist