Доброго времени суток, уважаемые читатели hs-manacost.ru!
Многие питают слабость к драконам в Hearthstone. Это одна из главных фэнтезийных рас, начиная со Средиземья Толкина и заканчивая «Песнью льда и пламени» Джорджа Мартина. Драконы всегда в моде! Тем не менее этой весной ротация стандартного режима отправит многие карты драконов в вольный формат. Останутся ли колоды на драконах после этого?
Драконы — это типичная раса фэнтезийных существ, которую можно увидеть везде — от Средиземья Толкиена до мира Льда и Огня Мартина. Драконы всегда были в моде. Однако следующая ротация в Hearthstone наступит уже весной, и множество драконов уйдут в Вольный режим. Будут ли существовать колоды на этом виде существ в Стандарте после изменения ротации?
Мечты о Драконах
В Hearthstone колоды на драконах стали жизнеспособными после выхода Большого турнира, о чем люди мечтали еще со времен Черной горы, правда, тогда это было невозможным, так как не было достаточно карт для синергии с драконами. Большой турнир подарил нам конкурентоспособную колоду Жреца на драконах, так как появились такие карты, как Сумеречный страж, Ледяная Пасть и Драконий посланник, которые возместили недостаток синергирующих карт и дали колодам на драконах так необходимые им провокации и специфические инструменты.
Ледяная Пасть мог противостоять Патрон Воину, который был очень популярным в то время. Однако нельзя сказать, что Жрец на драконах был очень хорошей колодой. Он был вполне средней, помимо него существовали некоторые лучшие колоды. Этот же постулат частично актуален и на данный момент, когда этот архетип находится на пике своей силы благодаря такой карте, как Драконид-шпион. В общем и целом, колоды на драконах получили свою долю славы и популярности в год Кракена. Благодаря твердости и устойчивости Жреца на драконах можно назвать довольно неплохой колодой, когда вышли новые карты, и мета только формировалась. Но сейчас мета окончательно определилась, и позиции данного архетипа в ней уже не такие сильные.
Воин на драконах – самый успешный вариант колоды на драконах на данный момент: она играется и на турнирах, и в ладдере. Комплект драконов можно увидеть даже в Рено колодах Чернокнижника и Мага. Друид на драконах совершенно неконкурентоспособен, но когда-то он был неплохой альтернативой Друиду на провокациях для игры в Легенде.
Драконы, которые уйдут в Вольный режим после смены ротации.
Как и в случае с механизмами, с приходом года Мамонта драконам придется пережить удар по себе. Очень и очень много этих существ и других карт, синергирующих с ними, уйдут в Вольный режим:
1. Супруга дракона, 2. Сумеречный дракончик, 3. Техник Крыла Тьмы, 4. Голодный дракон, 5. Драконор-чародей, 6. Губитель Крыла Тьмы, 7. Драконид-сокрушитель, 8. Вулканический дракон, 9. Ренд Чернорук, 10. Хромаггус, 11. Нефариан.
Приключение «Черная гора» сформировала основу колод на драконах. Невозможно сделать достаточно хорошую колоду без этого костяка. Все вышеперечисленные карты именно из комплекта Черной горы и скоро они уйдут из Стандарта. Не все они играют сейчас, но большинство составляют значительную часть каждой колоды на драконах.
Большой турнир принес нам много карт, которые дополнили концепт драконов и сделали его жизнеспособным благодаря Драконьему посланнику, Защитнице Алекстразы, Сумеречному стражу и Ледяной Пасти. Провокации оказались очень кстати для «драконьих» архетипов, благодаря им, они смогли противостоять агрессии.
Лига Исследователей не принесла нам никаких драконов, но зато она дала нам Бранна Бронзоборода, который существенно усилил колоды на драконах, так как в них содержится много существ с боевым кличем. Вдобавок ко всем этим потерям нужно упомянуть недавнее объявление Blizzard об их решении перенести некоторые классические карты в Вольный режим с началом Года Мамонта. Среди этих карт есть Лазурный дракон, который стал одной из жертв Blizzard, стоимостью в 5 маны, которые ушли из ротации в Год Кракена (Изрыгатель слизи, Лотхиб, Сталагг/Фойген, Вол’джин и Древний исцелятор). Только у Шамана есть ряд опций, стоимостью в 5 маны, но наличие у этого класса большого количества используемых заклинаний говорит о том, что Лазурный дракон востребован даже у него.
Какие драконы останутся в Году Мамонта?
Есть ли какие-нибудь драконы или карты, взаимодействующие с ними, которые останутся с нами в новой ротации? Да, есть, но можно ли их будет использовать в колодах – не ясно. Классический комплект карт содержит некоторых драконов: Алекстраза, Малигос, Ноздорму, Ониксия, Изера и Смертокрыл. За исключением Ноздорму, все они так или иначе используются в колодах на драконах в зависимости от того, что именно превалирует в мете. Также есть Владыка Смертокрыл из Пробуждения Древних богов, поэтому можно сказать, что тяжелые, дорогие драконы востребованы и сильны.
Если говорить о драконах подешевле, то тут все наоборот – хороших драконов в этом сегменте немного. В классическом комплекте есть Чудесный дракончик за 2 маны и Сумеречный дракон за 4 маны. Проблема с последним заключается в том, что большинство колод на драконах – это темпо колоды, которые не собирают у себя в руке много карт, поэтому эффект этого дракона не слишком полезен.
Пробуждение Древних богов дало нам Полночного дракона за 4 маны (но в данном случае бонус к атаке выглядит более слабо, чем бонус к здоровью, поэтому Сумеречный дракон выглядит сильнее даже в темпо колодах) и Чешуйчатого кошмара за 6 маны. Последний может представлять собой угрозу, но он очень, очень медленный для колод на драконах, которые и так довольно медленны благодаря своим действительно тяжелым драконам.
В комплекте карт Вечеринки в Каражане есть несколько хороших карт, вписывающихся в концепт драконов: Историк Гнева Пустоты, который позволяет вам раскопать больше драконов (хотя его эффективность и зависит от ряда доступных драконов) и Книгозмей – существо за 6 маны. Для Паладина существует Страж Ночной Погибели. Есть набор существ, взаимодействующих со зверями, драконами и мурлоками, но по-настоящему полезный из них только Смотритель.
Злачный город Прибамбасск принес Жрецу супер-сильную карту: Драконид-шпион. Также есть и Гневион, который мог бы стать сравнительно неплохой картой, если бы сам был драконом. В мире World of Warcraft он как раз является черным драконом.
Достаточно ли оставшихся драконов для построения колод на этом виде существ?
Чтобы использовать карты, синергирующие с драконами, карты, которые для своей активации требуют нахождения в руке дракона, у вас в колоде должно быть достаточно существ данного типа. Некоторые игроки экспериментировали с колодами, в которых находится всего 7 драконов, но этого недостаточно. На практике, если вы хотите использовать синергию с драконами на ранней стадии игры, вам нужно иметь около 8-10 драконов в колоде. Проблема в том, что нет столько действительно эффективных и полезных драконов.
Есть несколько тяжелых драконов, которых можно выбрать в зависимости от состояния меты, но по-хорошему не следует использовать больше двух таких драконов.
• Драконид-шпион хорош, но он только для Жрецов
• Книгозмей может хорошо себя показать в мете, но он будет играть только до тех пор, пока мета будет заполнена подходящими для убийства существами, стоимостью до 3 маны. Но даже сейчас его играют, чаще всего, в одном экземпляре.
• Сумеречный дракон неплох даже если учитывать, что в темпо колодах он не так уж и полезен, но в мете, в которой эффекты Немоты используются редко, он довольно недурственный.
• Чудесного дракончика в лучшем случае можно назвать посредственным.
Жрец имеет хороший шанс продолжить взаимодействовать с драконами благодаря Дракониду-шпиону, но ранняя стадия игры полностью потеряна для него. Нет ни первых дропов, ни провокаций. Половина карт в текущих версиях Жреца на драконах уйдет, а классовые карты не смогут заполнить эти пробелы. Паладин останется со Стражем Ночной Погибели, но у него также толком нет карт для ранней стадии. Воин на драконах потеряет около 10 карт, после чего его можно будет назвать Темпо Воином, но никак не архетипом на драконах.
Больше не останется ни одного дракона с эффектом Провокации. Медленным колодам нужна защита, чтобы противостоять агрессии. Колодам на драконах придется найти провокации среди остальных типов существ, которые по умолчанию более слабые (сравните Щитоносца Сен’джин и Сумеречного стража) и никак не взаимодействуют с драконами, что вдвойне плохо. Больше не будет возможности добрать в руку дракона.
С уходом Лазурного дракона останется только Смотритель, который не сможет полностью восполнить потребность в доборе карт. Историк Гнева Пустоты станет менее полезным, так как сможет раскапывать ограниченное число драконов. Большинство драконов для ранней и средней стадии игры уйдут, поэтому в основном Историк Гнева Пустоты будет раскапывать больших, тяжелых драконов. Он не даст существ с провокацией, добор карт или бонус к заклинаниям.
В игре будет недостаточно драконов, чтобы собрать полноценную Рено колоду (не говоря уже о том, что Рено тоже уходит из ротации). Даже сейчас сложно заполнить все слоты под карты драконами и картами, которые с ними взаимодействуют, чтобы сделать Рено сборку. Колоды с драконами будут сильно ослаблены в ранней и средней стадии игры. Возникает очевидный вопрос: почему не сделать Контроль Жреца на драконах? К сожалению, тяжелые драконы – это совсем не быстрый способ победить, а медленные, жадные архетипы умерли, когда Blizzard представили нам механику Нефритовых големов. Никакая колода на драконах не сможет потягаться в контроле големов.
Для выживания архетипам на драконах крайне необходимы более дешевые драконы. Экспедиция в Ун’горо могла бы теоретически помочь с их спасением, но как и в случае с механизмами нужно морально готовиться к прощанию с эпохой драконов, о чем говорил разработчик Hearthstone Майк Доней в своем интервью:
«Да, что касается Жреца на драконах… Люди очень хотели поиграть драконами, а поскольку они вскоре уйдут вместе с ротацией, мы решили претворить эти фантазии в жизнь, дав по-настоящему сильного дракона. Чтобы колода стала одной из лучших и позволяла часто побеждать. Ведь в скором времени ей все равно придется покинуть стандартный формат, по крайней мере большей половине колоды, так почему бы на непродолжительное время не исполнить мечты игроков».
Колоды на драконах могут исчезнуть
Колоды на драконах могут исчезнуть, но сами драконы все еще смогут играть сами по себе даже если колоды, полностью основанные на драконах больше не смогут быть жизнеспособными, некоторых отдельных драконов мы сможем увидеть в игре и далее. Иронично, но единственные карты-драконы, которые достаточно хороши для игры отдельно – из Классического набора карт. Все эффективные карты этой концепции из оставшихся дополнений полагались на синергию с драконами.
Сумеречный дракон станет сильным как никогда ранее. Если колода подразумевает накопление большого количества карт в руке, Сумеречный дракон однозначно найдет в ней место. Мы помним, что эффекты Немоты сейчас практически отсутствуют, а Blizzard, похоже, решили покончить с ними.
Алекстраза и Малигос всегда останутся между собой соперничать, когда речь заходит о том, какой картой нужно приканчивать оппонента. Обе их способности невероятно полезные: снизить здоровье противника до 15 или дать очень большой бонус к силе заклинаний. Некоторые колоды всегда будут пытаться построить свою механику вокруг этих эффектов.
Смертокрыл занимает нишу дорогой и полной очистки стола. Всегда будут существовать колоды, которым будет необходима такая зачистка.
Изера и Ониксия всегда готовы к мете. Изера безумно мощная, хотя и очень, очень медленная. У Ониксии неплохие характеристики, но она также медленная и будет страдать в той мете, где присутствует множество дешевых и мелких массовых ремувалов (наподобие Портала: Водоворот).
В некоторой степени все эти карты выглядят слабыми. Все карты, вписывающиеся в концепт драконов, которые останутся в Стандартном режиме, станут бесполезными, так как исчезнут другие, поддерживающие их карты из предыдущих дополнений. В то же время карты из Классического набора неплохо показывают сами себя сейчас, они смогут сыграть важную роль во множестве различных колод. Так или иначе, это своего рода полезный опыт, урок для Blizzard. При наличии системы ротации важно уделять внимание расписанию новых релизов и обеспечивать ситуацию, когда карты, связанные друг с другом, также выходили из ротации вместе. В прошлый раз исчезли механизмы, видимо, в этом году наступит очередь драконов.
Спасибо за внимание!
перевела graytosse, редактировала blaze, оформил lobzzz