Доброго времени суток, уважаемые читатели hs-manacost.ru! Сегодня, продолжая цикл статей о Вольном режиме, мы поговорим об актуальных колодах формата.
Вольный режим — у каждого игрока свое особенное отношение к этому игровому формату. Уже с момента разделения игровой площадки на Стандартный и Вольный режимы игроки разделились на два лагеря: одним идея разделения пришлась по нраву, а другие наоборот восприняли её весьма негативно. И так сложилось, что в Вольном режиме активно играет около 10% от всех игроков. Не так уж и много, не правда ли? Во многом такое неоднозначное положение формата объясняет то, что после разделения на Стандарт и Вольный многие игроки распылили бо́льшую часть карт, которые перешли в Вольный в угоду игре в Стандартном режиме. Отчасти свою роль сыграли и новые, недавно присоединившееся игроки, у которых просто нет возможности сделать актуальные для формата карты. Например, Доктор Бум или Лотхиб.
Тем не менее, уже в следующем месяце выходит новое дополнение, которое унесёт из Стандарта целую кучу играбельных карт таких как Рено Джексон, Сильвана Ветрокрылая и Рагнарос, что кардинально изменит концепцию привычных всем колод, которые не обходились без этих карт. Разработчики пообещали развивать Вольный режим, и есть надежда, что на этот раз они сдержат слово.
А между тем Вольный режим гораздо проще для освоения, чем многие думают. Большинство стандартных карт и архетипов достаточно хороши и для вольного формата, поэтому вы не потратите много пыли на эти колоды. Однако кое-что всё-таки придется добавить.
*Примечание: в качестве потенциальных противников будем рассматривать наиболее часто встречаемые и актуальные колоды/архетипы из Тир-1 и лишь изредка упоминать колоды/архетипы из Тир-2 и Тир-3.
Тир-1
Колода Ренолока
Данная сборка Ренолока очень хорошо показывает себя в ладдере как на высоких рангах, так и на более низких. Сама колода не претерпела огромных изменений по сравнению со Стандартной версией: здесь по-прежнему есть комбо Бранн Бронзобород + Казакус, Кислотный Слизнюк, который необходим из-за немалого количества Пират Воинов, о которых также пойдёт речь, однако отличия всё же есть, и они существенные. В первую очередь это Н’Зот. К сожалению, в стандартном режиме его перестали играть из-за очень быстрой меты и часто его просто не успевали разыграть к 10-ому ходу, поэтому от него пришлось отказаться в пользу более агрессивных замен. Однако в Вольном режиме наш древний бог нашёл себе уютное место благодаря большому количеству карт с предсмертным хрипом: Владыка Смерти, Пилотируемый Крошшер и Изрыгатель Слизи по-настоящему реализовывают Н’Зота. Владыка Смерти до невозможности хорош против Пират Воинов, и если вы его нашли к 3-ему ходу, то победа у вас практически в кармане.
Принцип игры за Ренолока в Вольном формате не поменялся, разве что повысилась выживаемость за счёт большого количества провокаций и Древнего Исцелятора, что просто не может не радовать.
Игра против Чернокнижника: Ренолок: Не так плохи матчапы против агро, как зеркальные поединки. Вам нужно как можно раньше распознать, каким именно Ренолоком играет ваш оппонент. Если же это комбо ренолок, то старайтесь не опускать своё здоровье ниже 20 единиц на поздних этапах игры, и, конечно же, по возможности прикрываться провокациями. Наше главное оружие — это темп, но играть следует максимально осторожно, так как у Ренолока огромная масса ремувалов. Старайтесь активно не выставляться к 8-ому ходу из-за Круговерти Пустоты.
Зоолок и Дискард Лок: Эти колоды были отнесены к одному типу, потому что и Зоолок, и Дискард Лок — это агрессивные колоды, против которых тактика практически одинакова. Против агро колод всё гораздо проще. На ранней стадии игры необходимо искать Рено, Адское Пламя, Мастерицу Микстур, Вестника Рока и все те карты, которые помогают нам зачищать стол и выживать на начальном этапе игры. Зачищать существ против агро колод очень важно, потому что вас не спасёт даже Рено к 6-ому ходу если за противником стол, полный существ. Если же вы всё сделали правильно, то победа у вас в кармане.
Игра против Воина: Пират воин: Очень часто встречающийся архетип. Горькая правда. Принцип игры против Пират Воина не сильно отличается от игры против Зоо/Дискард Лока. Вам нужно как можно раньше найти Рено и провокации. Если ничего не нашли, то вы, скорее всего, проиграете. Благо в Вольном Режиме дела с этим обстоят гораздо лучше, ведь у нас есть Владыка Смерти и Изрыгатель Слизи, которые очень хорошо впитывают урон пока вы ищете Рено. Так же не забывайте о том, что стоит опасаться Смертельного Удара, который наносит на 2 ед. урона больше, если у Воина 12 или менее здоровья. Ищите Кислотного слизнюка, Вестника Рока, Мастерицу Микстур, Адское Пламя, Демонический Гнев (Тут стоит заострить внимание. Если у вас в стартовой руке есть и Адское пламя, и Демонический гнев, то в выборе следует отталкиваться от остальных карт в руке. Если вы нашли ранние дропы + у вас есть монетка, оставляем Адское Пламя), Лик Тлена, Рено Джексона, Владыку Смерти.
Контроль Воин: Довольно редко встречается, однако представляет серьёзную опасность. Старайтесь перехватить игру как можно раньше, а если удастся с помощью Грязной Крысы вытащить Мариэль Чистосердечную, то, можно сказать, бить Воину вас дальше нечем. Стараемся спровоцировать Воина на потасовку как можно раньше, чтобы это не случилось тогда, когда вы поставите Н’Зота. Очень хорош в контроль матчапах Лорд Джараксус, но в этой сборке его нет в угоду более раннего контроля стола. Также будет очень хорошо, если вам удастся реализовать комбо Бранна и Казакуса.
Игра против Шамана: Мидрейндж Шаман: Наиболее часто встречающийся архетип Шамана. Он не претерпел никаких изменений, если сравнивать со сборкой Стандарта, однако в вольном режиме противостоять ему гораздо легче. Чего стоит бояться, так это Жажды Крови, которую в вольном режиме играют практически все сборки Мидрейндж Шамана.
Агро Шаман: Стараемся получить на раннем этапе игры ранние дропы и массовые зачистки стола, а также Рено Джексона.
Колода Пират Воина
Концепция Пират Воина также не претерпела существенных изменений. Всё те же базовые карты, составляющие колоду, у которых одна единственная цель: завершить партию как можно быстрее. Единственным дополнением колоды стали карты Корабельная пушка и Укус Смерти. Корабельная пушка смертельно взаимодействует с Первым Помощником Н’Зота, так же, как и с любым пиратом за одну ману, нанося 4 урона случайному персонажу противника (не забываем про Глазастика). На выходе получается Тир-1 колода, которой при должном заходе не в силах противостоять никто.
Игра против Чернокнижника: Ренолок — один из самых простых и непростых противников одновременно. Почему? Всё зависит от того, что попалось сопернику в стартовую руку. Если оппонент смулиганил тяжёлые карты, то отвечать ему будет практически нечем, что влечёт за собой смерть противника на 5-6 ход. Ваша главная цель — закончить партию как можно скорее. Если же оппоненту повезло с рукой, то у вас проблемы, причём довольно серьёзные. Ведь если вы не убьёте Ренолока на 6 ход, то ваши шансы победить уменьшаются с каждым ходом. На 4 ход стоит ждать Сумеречного Дракона, который представляет опасность вкупе с Заступницей Син’дорай, либо Казакуса. Если же против вас играют Казакуса, то стоит опасаться АоЕ-заклинания по всему столу, поэтому не спешите выставлять всех своих существ на следующий ход.
Игра против Воина: Пират Воин: Зеркальные матчапы строятся по большей части на том, кому лучше зайдёт карта, однако кое-что всё-таки нужно знать. Первый помощник Н’Зота, Улучшение, Сэр Финли Мрргглтон будут идеальным стартом. Из Сэра Финли желательно найти силу героя Охотника, Друида либо Чернокнижника. Способность Чернокнижника дает такой необходимый нам добор карт – у агро колод есть неприятная особенность – их рука довольно часто бывает истощена к 5-6 ходу. Способность Мага также может помочь с зачисткой стола, сохраняя при этом наших существ.
Тир-2
Колода Мидрейндж Шамана
Единственная колода в списке, которая не включает в себя ни одну карту Вольного режима. Однако, несмотря на этот странный факт, в эффективности она не поубавила. Единственное отличие этой версии от той, что играют в Стандартном режиме, это наличие по одной копии Жажды крови и Рыцаря Громового Утёса.
Игра против Чернокнижника: Против ренолока постарайтесь реализовать Жажду Крови в конце партии. Ренолоки очень не любят Джейд колоды, потому что их очень тяжело контролировать, особенно на более поздних этапах игры, когда они уже 6/6 и больше. Конечно, в этой сборке основной упор не на раскрутку големов, но всё же попытайтесь доставить чернокнижнику максимальный дискомфорт, спровоцировав его на кучу неудобных ремувалов.
Игра против Пират Воина: Основной принцип игры против как Пират Воина, так и против других агро колод — это, конечно же, контроль стола на ранних этапах игры. Благо Мидрейндж Шаман наделён силой стихий и для зачистки поля боя ресурсов предостаточно, главное — получить их в стартовую руку.
Колода Жреца на Драконах
Перед нами классическая сборка Жреца на драконах. В Вольном формате она обрела усиление в виде Избранника Велена, которого так не хватает в стандартном режиме. В виду опасности Ренолока и Джейд Друидов Жрец на драконах приобрёл две копии Слова Тьмы: Смерть вместо одной.
Жрец на Драконах при должном заходе — одна из самых неприятных колод ладдера, как и Пират Воин, но это по крайней мере в Стандартном режиме. В вольном дела обстоят несколько иначе, так как контр колод тут хватает, и все они довольно неприятные.
Колода Токен Друида
Токен Друид, или как его ещё называют — Друид на Яйцах, одна из самых быстрых колод в представленным списке. Колода выигрывает за счёт выставления мелких существ и их усиления. Взрывной темп, с которым очень трудно справиться. Подобная версия Друида встречается и в Стандарте, но на низких рангах. При должном заходе это очень конкурентоспособная колода, которая совсем немного не дотянула до Тир-1. В Вольном режиме она обрела карту Делящийся Слизнюк, однако эта карта слишком хороша только для Токен Друида. Ни в одной другой колоде этот второй дроп не встречается, так что создавайте его только если сильно хотите поиграть на Друиде на Яйцах.
Постарайтесь занять стол как можно скорее, играя против агро. Поскольку заклинаний в колоде мало, чистить стол придется существами. Играя против контроль колод, в частности против Рено, старайтесь завершить игру уже к 5-6 ходу, Дикий Рёв вам в помощь, потому на что на позднюю игру вам рассчитывать точно не нужно.
Колода Рено Мага
Играя за Рено Мага, очень важно уметь распределять урон. Велик соблазн отдать ледяную стрелу или Огненный шар, чтобы контролировать стол, однако делать это стоит только в агро матчапах. Когда играете против Рено, то всегда старайтесь довести игру до усталости. Играя против агро, ваша задача выжить до Рено.
Колода очень хорошо себя показывает против Пират Воинов из-за ранней игры в лице Мастерицы Микстур, Вестника Рока и т.д. Тактика проста: переживаем начало игры — дальше давим за счёт более сильных существ и крепких ремувалов а-ля Волна Огня или Снежная Буря. Практически никогда не используйте рано Кислотного слизнюка. Уничтожая на втором ходу Огненную секиру, вы делаете неплохой ход, но все-таки постарайтесь убрать Арканитового жнеца. Единственное исключение – если на оружие использовали Улучшение или Пирата-сектантку.
Играя с контроль колодами, в частности с Рено, будьте терпеливыми. Не стоит тратить ценные заклинания на первых ходах за исключением редких случаев. Постарайтесь максимально выгодно реализовать Казакуса. Торопиться некуда, можете подождать 7-ого хода и поставить его с Бранном.
Колода Секрет Паладина
Колода секрет паладина занимала одну из главенствующих позиций в ладдере вплоть до выхода Злачного Города Прибамбасска, а вместе с ним и пират колод, которые быстро подвинули паладина в середину Тир-2 колод. Но, несмотря на это, колода довольно хорошо себя показывает в контроль матчапах. Данная сборка обрела отличное комбо с Мурлоками в лице Мурлиндзя на пятый ход и Мурглвратностей Судьбы на 10-ый. Также можно увидеть Старого Мрачноглаза. Если в стандарте вам нравится Мурлиндзя, то вы оцените и то, как они работают вместе. Если у вас нет Мурлиндзя, то не делайте и первого легендарного мурлока. А в целом перед вами всё тот же секрет паладин, что и раньше.
Колода Фриз Мага
У колоды фриз мага есть один минус — она проигрывает почти всем колодам Воина. Однако, если вы доживёте до Алекстразы, то у вас есть шансы на победу. Колода хороша против агрессивных оппонентов, снижая их урон картами вроде Вестника рока и Кольца льда, однако не всегда удаётся реализовать нечто подобное. Отличие данной сборки от Стандартной в наличии двух Безумных Учёных, которые помогают реализовывать Ледяную Глыбу и Ледяную Преграду чаще, что также увеличивает вашу выживаемость, а это ключевой параметр для Фриз Мага. Старайтесь использовать Забытый факел раньше, чем Ледяную стрелу, чтобы в конце игры у вас уже имелся Пылающий факел.
Колода паладина на мурлоках
Колода паладина на мурлоках, которая также время от времени появляется и в стандарте. Только в Вольном режиме она получила Старого Мрачноглаза и Изрыгателя Слизи — одну из самых лучших карт формата. Паладин на мурлоках – ОТК колода, которая может победить за один ход с пустого стола. Для реализации заветной комбинации требуется выполнить несколько условий: дать умереть четырём-пяти мурлокам из вашей колоды, воскресить их с помощью первой копии Мурглвратностей судьбы (возможно, вы сможете победить уже на этом этапе, поскольку мурлоки суммарно нанесут 22 единиц урона). Далее, использовав вторую копию заклинания, вы призовете уже семь мурлоков, которые нанесут 30 или больше единиц урона (зависит от того, какому из восьми умерших мурлоков не хватит места на столе).
Колода Агро Шамана
Несмотря на то, что в Вольном формате эта сборка стала ещё агрессивней из-за Разряда, в топы она, к сожалению (а, может, и к счастью) не ворвалась. Кроме Разряда в колоду вошёл Крутящийся Меченосец — один из самых сильных вторых дропов. Также в колоде присутствует одна копия карты Молот Рока, но её можно заменить, например, на Лироя, или, если брать более дешёвый вариант, то одна копия Жажды Крови подойдёт как нельзя кстати. Принцип игры предельно прост: как можно скорее убить противника. Однако это не Пират Воин, и игнорировать стол в нашем случае будет неуместно, но в размены стоит идти только тогда, когда это действительно необходимо, благо ресурсов у Агро Шамана под это дело прилично.
Игра против Чернокнижника: с Ренолоком всё просто: убили противника до того, как он найдёт Рено — хорошо, затянули игру — проиграли. Серьёзно, никогда не затягивайте игру против Рено колод, потому что с каждым ходом ваши шансы победить становятся всё меньше и меньше. У Ренолока нет существ с одной единицей здоровья, поэтому супер-выгодно Портал:Водоворот реализовать не получится. Так что смело используйте его для того, чтобы призвать существо за одну ману: какая-никакая реализация темпа.
Игра против Пират Воина: Самое страшное для Пират Воина — это провокации. Поскольку никаких провокаций, кроме Духа Дикого Волка у нас в колоде нет, ставим их с умом и максимально аккуратно. Велик соблазн отдать Портал: Водоворот на первый-второй ход — и тут надо как следует подумать: если у вас есть, чем ответить на «единички» Пират Воина кроме как отдать портал, то попридержите его на следующий ход, а на этот лучше поставить каких-нибудь существ. Поскольку Пират Воин практически не разменивается на ранних этапах игры, эти существа помогут вам более эффективно разменяться со столом противника при помощи портала. Если же у вас в руке оказалось две копии Портала: Водоворот, то в таком случае можно отдать одну.
Колода Разбойника на пиратах
Эта колода отлично себя показывает как в Стандарте, так и в Вольном режимах. Здесь присутствует уже устоявшаяся база, которую никто не менял на протяжении всего дополнения. Мурлиндзя появился в подобных колодах сравнительно недавно, но уже успел себя зарекомендовать как довольно сильный пятый ход. Сам мурлок с параметрами 2/4 не внушает страха, однако его эффект позволяет справляться со многими трудными ситуациями и зачастую переворачивать ход игры. В Вольном режиме данная сборка обрела Корабельную Пушку, Старого Мрачноглаза и Лотхиба — сильнейшую нейтральную легендарную карту на одном уровне с Доктором Бумом. Однако в данном случае вы можете обойтись и без него, тратить 1600 пыли необязательно.
Игра против Чернокнижника. Ренолок: довольно проблемный матчап из-за большого количества всевозможных зачисток стола и провокаций у противника. Поэтому всегда нужно выставляться с умом.
Игра против Пират Воина: Не давайте Воину захватить стол раньше вас, отдавайте ремувалы и разменивайтесь только с сильнейшими существами Воина такими как Разъяренный берсерк, Нага Корсар, если она есть, и Жуткий Корсар. В идеале используйте Лотхиба тогда, когда вам могут нанести летальный урон через Смертельный удар или Удар Героя.
Колода Малигос Шамана
В Вольном режиме Малигос Шаман смотрится куда уверенней, нежели в Стандарте. Тут вам и мощный Разряд, и Зов Древних, который может вызвать Малигоса на 6-7 ход, если он у вас в руке. Данная колода может играть и без Зова Древних, но всё же рекомендуется играть с ней. Халазиил повышает вашу выживаемость — главное условие существования Малигос Шамана, но можно обойтись и без него, благо есть Волна Исцеления, которой уж точно пренебрегать нельзя.
Игра против всех архетипов практически одинакова кроме агро матчапов. Если вам попался Агро Разбойник, или Пират Воин или Зоолок, то будьте готовы отдавать ценные заклинания в размены, когда это необходимо. Ведь против Пират Воина у вас будет всего 4-5 ходов для того, чтобы найти Грозу или Портал: Водоворот, а это не всегда получается.
Тир-3
Колода Контроль Воина
Перед нами, можно сказать, классический Контроль Воин, каким он был до разделения на игровые форматы за исключением Н’Зота, который стал приятным дополнением для Контроль Воина. В вольном режиме Воин приобрел Владыку Смерти, Укус Смерти и Изрыгателя Слизи, и лишился Элизы Звездочёт. Скоро из стандарта уйдут Мариэль и Сильвана, что если не поставит крест на КВ в Стандарте, то существенно изменит его концепцию. Контроль Воин — это отличная колода, которая до сих пор показывает хорошие результаты в руках умелых игроков, но уже сдавшая свои позиции из-за быстрой меты.
Игра против агро и контроль колод сильно разнится. Играя против агро, всегда оставляйте Огненную Секиру, Возмездие, Буйного Вурдалака и Оглушить, а в случае с контроль матчапом пригодится Огненная Секира, Мощный Удар Щитом, Оглушить и Буйный Вурдалак. Служитель Боли подойдёт вам только в тех матчапах, в которых нет цели выигрывать за счёт усталости. Если наоборот, то оставляем Мариэль.
Колода Контроль Шамана
В вольном формате Контроль Шаман приобрёл Кел’Тузада, Изрыгателя Слизи и Воскрешение. Давно мы не видели Кел’Тузада в действии, а в Шамане он как нельзя хорошо себя чувствует. Однако он весьма ситуативен поскольку в ладдере очень много разнообразных агро колод, которые не дают раскрыться основной фишке этой сборки. Но и думать, что колода выигрывает за счёт синергии воскрешение + Кел’Тузад, не нужно, поэтому если вы вдруг распылили его по какой-то причине, то 1600 пыли на него можете не тратить.
В целом концепция игры за контроль шамана проста и понятна: Против агро колод на первых ходах стараемся выжить, а после убиваем соперника за счёт тяжёлых существ, которые он не в состоянии уничтожить. Против контроль колод стараемся перехватить контроль над доской, играем от возможных АоЕ-зачисток и не забывайте про Н’Зота 🙂
Колода Воина на Драконах
Наполовину агрессивная колода из-за «пиратской» составляющей, которая отлично себя показывает против всех архетипов колод за счёт тяжелого продолжения в виде Драконида-сокрушителя, Громмаша Адского Крика и Смотрителя. Так же в этой сборке Воин на Драконах приобрёл Лотхиба и Пилотируемого Крошшера.
Колода Контроль Жреца
Контроль Жрец сдал позиции в вольном режиме после выхода дополнения Злачный Город Прибамбасск, который принёс быстрые пират колоды, хотя есть мнение, что он не играл и до этого. Однако, если Контроль Жрец не играл в Стандарте уже давно, в Вольном режиме он всё же появляется. В вольном режиме Андуин приобрёл такой мощный ремувал, как Световая Бомба. Также есть Владыка Смерти и Изрыгатель слизи.
Колода Контроль Разбойника
Колода Контроль разбойника последняя в нашем списке, но тем не менее довольно интересная. В ней есть довольно агрессивный старт в виде уже приевшихся пиратов, небольшая раскрутка нефритовых големов а так же Н’Зота, Кэрна Кровавое Копыто и Изрыгателя Слизи. Из Вольного формата мы видим Нерубское Яйцо.
Лучшие нейтральные карты Вольного Режима
2 х 40 Чародейской Пыли раньше здесь мог бы находиться Пилотируемый Крошшер,однако благодаря Пирату Глазастику всё изменилось. |
2 х 100 Чародейской пыли Великолепное приобретение для Рено колод, а так же для любых других контрольных архетипов. Поможет вам бороться с агро колодами.
|
2 х 100 Чародейской Пыли Лучшие 200 Чародейской Пыли в важей жизни! |
1600 чародейской пыли Не забывайте, что вам придется скрафтить Старого Мрачноглаза за 1600 пыли, а старый трюк с созданием всех классических мурлоков не сработает. Подобным способом его можно было получить до 2 мая 2016 года. |
В заключении хотелось бы сказать, что Вольный режим не так плох, как может показаться. Подключайте свою фантазию, создавайте самые смелые колоды и удачи в ладдере. Спасибо за внимание.
За сбор информации и наглядное ее представление манакост выражает благодарность blisterguy.
подготовил: Burnquist, отредактировал: DeexiDee