Здравствуйте, уважаемые читатели hs-manacost.ru!
Буквально несколько дней назад известный англоговорящий стример и комментатор Brian Kibler записал интересное видео, в котором рассуждал о проблеме Квест Разбойника. Разговоры об этой колоде ведутся уже месяц, даже несмотря на то, что она не является лидером текущей меты. В чем-то ситуация схожа с той, что была во времена меты Злачного города Прибамбасска, когда большая часть игрового сообщества говорила о негативном влиянии Джейд Друида на расстановку сил в мете.
Любопытно то, что Квест Разбойника никто не воспринимал как угрозу до выхода Экспедиции в Ун’Горо, а легендарную задачу этого класса считали одной из худших. На деле все обернулось совсем иначе, уже в первый день дополнения известный стример Dog достиг 1-го ранга легенды своей сборкой Квест Разбойника. Так на какое-то время этот архетип заполонил ладдер, а игроки начали искать его уязвимые места. Они быстро нашлись, главной слабостью Квест Разбойника стало отсутствие защитных механик, в результате «разбить лицо» ему очень легко могут Пират Воины, Агро Друиды и другие подобные колоды.
Как уже было сказано выше, Квест Разбойник не является самой популярной колодой ладдера сейчас. Но всегда ли только лидер является проблемой? И какое влияние оказывает в целом на мету Квест Разбойник? Если проблема Квест Разбойника действительно актуальна, как ее решить? Об этом и многом другом рассуждает в своем занимательном видео Brian Kibler.
Читателям предлагается ознакомиться с ним. Для тех же, кто не силен в английском, команда нашего сайта подготовила тезисную расшифровку текста, которую вы найдете сразу под этой видеозаписью.
- В начале Kibler рассказывает, что проблема Квест Разбойника была очень актуальна в последний месяц, на том же Reddit было создано очень много обсуждений о том, как неинтересна эта колода, как неинтересно играть против нее, как она делает мету хуже.
- Kibler, когда впервые увидел Средоточие кристалла, посчитал карту интересной, веселой и многогранной. Но, к сожалению, именно вариативности и гибкости по итогу и не хватает Квест Разбойнику.
- Когда объектом обсуждения становится какая-то не сильнейшая колода ладдера, многие спрашивают: почему что-то из тир-3 или тир-2 вообще является проблемой?
- Kibler видит неправильную логику в такой постановке вопроса, да и в целом в разделении меты на тиры. Дело в том, что дифференцирование колод по уровню силы и тирам далеко не всегда объясняет истинные процессы, происходящие внутри игры. Не ясно, как именно работает та или иная колода, какие у нее матч-апы с другими популярными архетипами, и не ясно, как устроена мета в целом и как она меняется.
- Если взглянуть на таблицу матч-апов Квест Разбойника, предоставленную проектом Vicious Syndicate, становится ясно, что у этого архетипа огромное количество полярных матч-апов (с кем-то он справляется очень легко, а какие-то колоды практически не оставляют ему шансов). Таких разнонаправленных показателей Kibler не видел ни у одной другой конкурентоспособной колоды в игре.
- Сама по себе ситуация с полярными матч-апами не является проблемой, однако она часто является показателем нездорового дизайна архетипа, с которым по итогу очень трудно взаимодействовать определенным колодам
- Проблема Квест Разбойника именно в этом, ведь систематически побеждать его возможно, только убивая быстро.
- Да, Квест Разбойника очень легко победить Агро Друидом, Пират Воином и подобными архетипами, но Квест Разбойник практически не оставляет никаких шансов колодам, которые хотят играть медленно и побеждать благодаря контролю стола.
- За последний месяц Квест Разбойник значительно эволюционировал, в его сборках появились Исчезновение, Пылкий элементаль, Огневичок. Так, защищаться от подобного наплыва существ становится еще труднее для контроль колоды, ведь угрозы Разбойника не иссякают.
- Kibler рассказывает, что проиграл Квест Разбойнику, хотя использовал три копии Зелья драконьего огня за партию, но и этого не хватило для сдерживания натиска существ 5/5.
- Квест Разбойник способен постоянно восполнять свои ресурсы, более того, ему доступно огромное количество дешевых существ с рывком, которых можно разыграть несколько раз за ход с помощью эффекта возвращения существ в руку.
- Проблема Квест Разбойника не в его уровне силы, не в огромном проценте побед в ладдере (спасибо агро колодам, которые не дают Квест Разбойнику побеждать много), но в том, что вы чувствуете себя беспомощными, если играете не на агро колоде против Квест Разбойника.
- Вы не можете сделать ничего, чтобы остановить Квест Разбойника, ничто не будет иметь значения. Все, что вы разыграете, Разбойник нейтрализует без особого труда.
- Играть против Квест Разбойника очень скучно.
- Более того, нет очевидного решения, которое помогло бы улучшить вашу колоду в противостоянии с Квест Разбойником.
- Если вы часто проигрываете Пират Воину, вы берете Ползуна Голакка, часто проигрываете классам с оружием – Кислотного слизнюка или подобного ему, проигрываете классам с взрывным уроном – больше исцеления или брони, проигрываете архетипам с секретами – возьмите Пожирателя секретов.
- Единственный путь, как можно побеждать чаще Квест Разбойника, это удалить вашу колоду и создать агро архетип.
- Конечно, вы можете взять в сборку Грязную крысу и надеяться вытащить из руки оппонента ключевое существо, но для нынешних сборок Квест Разбойников это не столь критично
- Еще одна проблема Квест Разбойника – его стратегия и план на игру всегда одинаковы. Это в целом проблема всех архетипов с легендарными задачами, так как на муллигане у них всегда есть определенная карта.
- Вы можете возразить, что Квест Разбойник – это комбо колода, как, например, Фриз Маг. Однако у того же Фриз Мага была вариативность, вы могли не найти Ледяную глыбу или Алекстразу, и это многое бы изменило. Квест Разбойник в свою очередь всегда находит задачу в стартовой руке, он всегда ее оставляет, он всегда ее выполняет одним и тем же способом, варьируя только существо, с помощью которого задача будет выполнена.
- Да, Квест Разбойник может не найти карты с механикой возвращения в руку, однако их очень много, особенно если считать и Исчезновение, так что вероятность подобного крайне мала. Тем более, иногда эта механика и не нужна благодаря Огневичкам и Пылкому элементалю.
- Вариативности не очень много до того момента, как вы выполните задачу, но потом ее становится еще меньше. Все ваши карты по своей сути превращаются в одну карту 5/5 за 1-2 единицы кристаллов маны. И пусть у каких-то есть рывок, у каких-то другие особенности, всё равно остается очень немного вариантов развития событий.
- Когда Kibler экспериментировал с другими легендарными задачами, он понял, что задача Друида по своей сути очень похожа. В вашей колоде очень много существ с 5+ атаки, а после использования Барнабуса вы просто можете разыгрывать существ с 5+ атаки бесплатно постоянно. Сила Квест Разбойника в том, что его задача намного быстрее, чем задача Квест Друида.
- Итак, то, что все игры за Квест Разбойника и против Квест Разбойника одинаковы или по крайней мере очень похожи и то, что многие колоды практически ничего не могут сделать для победы в матч-апе с Квест Разбойником, создает негативный игровой опыт.
- Ранее Kibler говорил, что мета Экспедиции в Ун’Горо – самая удачная и веселая, в ней очень много сильных колод и вариантов развития событий. Ложкой дегтя стал именно Квест Разбойник, играть против которого буквально мучительно каждый раз, чувствуется абсолютная неспособность повлиять на что-то в этом противостоянии.
- Людям не нравится играть на колодах, которые беспомощны против других популярных колод, поэтому многие и решают двигаться по ранговой лестнице агро архетипами (на это еще масса других причин, но проблема Квест Разбойника немаловажна).
- Квест Разбойник создает очень много трудностей для людей, которые хотят поиграть на чем-то кроме Пират Воина. Если вы хотите продвигаться по ладдеру контроль или мидрейндж архетипом, Квест Разбойник доставит вам массу неприятных ощущений.
- Квест Разбойник сам по себе еще не так плох, плохо то, как он влияет на мету в целом. Если вы не хотите страдать от безысходного матч-апа с Квест Разбойником, вы выбираете агро колоды. Если вы хотите «законтрить» агро колоды, вы берете контроль, но страдаете от Квест Разбойника.
- Если все вышесказанное верно и Квест Разбойник все-таки является проблемой для меты, как же быть? Как решить ее?
- Самый простой вариант – подождать. Подождать нового дополнения, в котором, может быть, появятся новые инструменты для борьбы с Квест Разбойником.
- Но здесь возникает вопрос: что это за карта, которая бы помогла всем колодам улучшить матч-ап с Квест Разбойником? Никто ведь не будет выпускать карту, которая уничтожает легендарную задачу оппонента.
- Проблема в том, что многие механики, которые бы смогли помочь в борьбе с Квест Разбойником, не помогают никак. Например, эффекты немоты абсолютно бесполезны, существа сохранят свои характеристики 5/5, что немного странно, ведь их показатели здоровья и атаки подсвечены зеленым цветом.
- Не работает на существ 5/5 и Сглаз или Превращение. Точнее они работают, но превращенные существа получат эти же высокие характеристики.
- Может быть, можно изменить саму механику награды Разбойника, чтобы Квест Разбойника можно было остановить немотой, превращением или чем-то подобным. Kibler, впрочем, не считает, что этого будет достаточно, но всё же ситуация немного улучшится. Так у людей хотя бы будет ощущение, что Квест Разбойника можно как-то остановить.
- Опять та же проблема: что именно можно создать в следующем дополнении, что помогло бы бороться с Квест Разбойником? Какая эта должна быть механика?
- Возможная опция – изменить саму задачу Разбойника или другие карты, которые значительно облегчают процесс ее выполнения и реализации. Такими картами могут быть, например, Шаг сквозь тень или Подготовка. Однако обе эти карты определяют классовую идентичность Разбойника, на них держатся и другие архетипы, так что вряд ли разработчики станут их менять.
- Возможно изменить саму награду за задачу Разбойника, чтобы она стала существом наподобие Врат Пустоты Чернокнижника. То есть, чтобы Средоточие кристалла разыгрывалось на стол, было неуничтожаемо, не могло атаковать, занимало место и так далее. Так Квест Разбойник не мог бы заполнять стол, не смог бы комбинировать Средоточие кристалла с Подготовкой (что является сильнейшим ходом архетипа), а значит слабее бы стало и Исчезновение
- Еще один способ изменения баланса легендарной задачи – увеличить необходимое количество розыгрышей существа (с 4 до 5). Это будет очень критичным нерфом для Квест Разбойника, который значительно ослабит его позиции в ладдере. С другой стороны, сама карта Подземные пещеры станет лучше и элегантнее с точки зрения игрового дизайна.
- Последняя возможность исправить ситуацию – сделать существ на столе Разбойника после разыгрывания Средоточия кристалла слабее: не 5/5, а 4/4, например. Так и некоторым классам будет легче справиться с этими угрозами (Маг и Волна огня, Паладин и Серебряный клинок и так далее).
- В заключение Kibler подчеркивает, что данное видео не является криком души с требованием понерфить Квест Разбойника. Стример хотел показать зрителям, как и почему наличие подобных архетипов в Hearthstone создает негативный игровой опыт для всех, в особенности для тех, кто хочет поиграть на неагрессивных архетипах.
Заключение
Видео Kiblera о Квест Разбойнике было благоприятно встречено игровым сообществом, многие профессиональные игроки и стримеры согласились с его рассуждениями. Некоторые даже дополнили их, например, Sjow предложил оригинальную идею карты из будущего дополнения.
Согласны ли вы с Kibler? Действительно ли для нынешней и будущей меты остра проблема Квест Разбойника? Если да, то какие пути решения видите вы? Делитесь своими мыслями в комментариях.
Спасибо за внимание, удачи в ладдере!
Подготовил redsnapper, отредактировал drulezzz