Здравствуйте, уважаемые читатели hs-manacost.ru
Эта статья предназначена для немного отличного от обычного круга читателей нашего проекта. Она для тех, кто устал от соревновательной составляющей игры (или никогда ее не любил) и от однообразных колод лидеров меты. Для тех, кто хочет играть авантюрно, а побеждать красиво и эффектно. Для тех, кто любит эксперименты и нестандартные решения. И, наконец, для тех, кто хочет немного расслабиться и отдохнуть в игре.
Нетрудно догадаться, что речь идет о фан колодах. Вы вряд ли сможете покорить ими ладдер, но это не значит, что вас будет побеждать каждый встречный. Несмотря на то что колоды созданы для веселья, у них есть свой план на игру и способ победить, пусть зачастую он и очень странный. Не стоит забывать, что при должном умении игрока фан колоды могут приносить высокий процент побед, поскольку мало кто умеет правильно играть против них, а зачастую ваш оппонент не будет догадываться о том, что его ждет, пока не станет слишком поздно.
Это четвертый выпуск фан колод Экспедиции в Ун’Горо. Предыдущие вы можете найти, пройдя по этим ссылкам:
Фан колоды 1 | Фан колоды 2 |
Фан колоды 3 |
ОТК Воин
Почти как в старые добрые времена
Для тех, кто играет в Hearthstone достаточно давно, словосочетание ОТК Воин может прозвучать ностальгически: Разъяренный ворген, Рывок, Яростный пиромант, 60 урона за ход. Но времена меняются, тот ОТК Воин уже никогда не покажется в ладдере, но это не значит, что концепция архетипа мертва. Да, разработчики очень постарались для этого: кроме нерфа Рывка, ушел из Стандартного режима и Император Тауриссан, зато появился другой интересный персонаж, не такой стабильный и надежный, но тоже действенный. Его механика великолепно синергирует с рывками, а рывки – отличный компонент для ОТК колоды.
Колода ОТК Воина
Автор данной сборки Fibonacci. Он пользовался ОТК Воином для достижения к Легенде в майском сезоне, чередуя его со своим же Контроль Воином. Вероятно, все-таки Контроль Воин использовался чаще, да и сам игрок отмечает, что он намного лучше данной версии. К слову, этого Контроль Воина от Fibonacci вы можете найти здесь.
Замены карт
Данная версия ОТК Воина не базируется на синергии Яростно пироманта, Командирского крика и дешевых заклинаний, однако возможность сделать нечто подобное у вас имеется. В остальном замен совершить можно не так уж и много: точно нельзя переусердствовать с существами, однако какой-то дополнительный источник перебора колоды вам, возможно, пригодится. Баланс между защитными механизмами и добором – это то, что вы должны уловить в вашей сборке.
Муллиган
На стадии муллигана ищите, в первую очередь, Огненную секиру – незаменимый инструмент в любом матч-апе, ради которого можно даже сбрасывать все остальные карты. Собиратель сокровищ – еще одна неплохая карта, как и Служитель боли, но последний лучше смотрится с Монеткой. Мастер брони и Буйный вурдалак хороши в агрессивных матч-апах.
Стратегия
План на начальную и среднюю стадию игры любой ОТК колоды прост: вы перебираете карты и выживаете. Сделать и то, и другое не так проблематично, учитывая количество защитных механик и добора. Конечно, расходовать их нужно аккуратно. Встретив медленную колоду, вы можете столкнуться с проблемой переполнения руки, ни в коем случае не допускайте сжигания даже одной карты, пока не собрана ваша ОТК комбинация.
Кстати о ней: реализовывать ее нужно в несколько этапов. Первый – Найти Лироя Дженкинса и Дона Хан’Чо. Второй – сделать так, чтобы в руке не осталось других существ, учитывая их низкую стоимость, это не такая уж и трудная задача. Далее вам необходимо разыграть лидера Ржавых бугаев так, чтобы его бафф, как единственное существо в руке, получил Лирой Дженкинс. Большая часть забот уже позади. Теперь вам предстоит найти недостающие части ОТК комбинации, которых может быть больше или меньше в зависимости от здоровья вашего оппонента. Всего вам доступны еще три части: Внезапногенез и две Внутренних ярости. Разыграв Лироя Дженкинса под баффом Дона Хан’Чо, две Внутренних ярости и Внезапногенез на него, вы сможете нанести оппоненту ровно 30 единиц урона.
Не забывайте о том, что ОТК комбинация – не единственный ваш путь к победе. Против агро колод вы можете действовать куда проще:совершать размены, отбиваться, тратить все возможные ресурсы на это, а затем, когда ресурсы оппонента истощатся, просто задавить несколькими существами на столе. Агрессивные оппоненты с трудом смогут пробиться через огромное количество брони, которое способен накопить ОТК Воин.
Элем Разбойник
И Разбойники добрались до силы стихий
Колода на элементалях – привычное дело для меты Экспедиции в Ун’Горо. Вы можете встретить Элем Шаманов, Элем Магов, даже Элем Жрецов и Элем Паладинов. Но вот Элем Разбойник – редкий гость в ладдере. Конечно, с такими сильными основными архетипами (Квест Разбойник и Миракл Разбойник) у большинства игроков даже и не возникает мысли пересаживаться на что-то другое. А, между прочим, тот же Темпо Разбойник может проявить себя вполне успешно.
Данный Элем Разбойник – это тоже своего рода темпо колода, но с синергией элементалей, которая делает ее чуть тяжелее. Автор колоды – tuttu.
Колода Элем Разбойника
Замены карт
Данная сборка содержит несколько спорных карт. Самая очевидная из них – Глава культа. Понятно, что автор хотел компенсировать недостаток перебора колоды, вызванный отсутствием Гоблина-аукциониста, но путь он выбрал очень нестандартный, учитывая, что Элем Разбойник все-таки не токен колода, а значит часто реализовывать Главу культа может не выйти. С другой стороны, Элем Разбойник рассчитывает быть впереди на столе, совершать размены, так что, может быть, Глава культа не так уж и плох.
Еще одно неожиданное решение – Авантюристы. Их можно встретить в сборках Миракл Разбойника, но вот Темпо Разбойники используют их редко. Опять же, идея ясна: в колоде очень много дешевых заклинаний и существ, которые и «раскрутят» Авантюристов до больших показателей. Особенно выгодно это, если учитывать количество восполняющихся ресурсов (Огневичок, Пылкий элементаль, Колкий остроцвет, Пират-пройдоха).
Вы можете оставить эти карты и попробовать оригинальную задумку tuttu, а можете заменить их на Тол’вирских камнемагов, Смоляных стражей или набор мурлоков (Мурлиндзя, два Мурлока-полководца и два Воина Синежабрых).
Муллиган
Ваша цель номер один на стадии муллигана – Пират-пройдоха. Полезным всегда будет Колкий остроцвет. Другие карты ситуативны. Эдвин ван Клиф хорош только с Монеткой. Огневичок, Удар в спину, иногда Потрошение – против агрессии. Иллюзия, Пылкий элементаль, иногда Авантюрист и Обсидиановый осколок – против контроля.
Стратегия
Достаточно сложно описать стратегию игры за Темпо Разбойника или Элем Разбойника как в данном случае. У вас есть несколько синергий, которые очень бы хотелось реализовать на средней стадии игры. Первая – большое количество дешевых существ и заклинаний + Авантюрист (Эдвин ван Клиф). Вторая – большое количество мелких существ + Глава культа. У вас в колоде есть достаточное количество точечных ремувалов, чтобы сдерживать агрессию противника или проявлять ее самостоятельно, пользуйтесь этим на старте игры, старайтесь подготовить большие ходы с переворотом игровой ситуации с участием вышеперечисленных комбинаций.
На средней стадии игры у вас появится и синергия элементалей. Важно понимать, что в колоде очень много связанных друг с другом карт. Кровожадный злолист не будет работать без серии приемов, Слуга Калимоса и Вестник зарева – без разыгранного за ход до этого элементаля. Поэтому грамотный расход ресурсов – ключевой навык, которому научит вас Элем Разбойник и который он требует для успешного продвижения по ладдеру.
Иногда вам придется рисковать, идти ва-банк, расходуя все ресурсы в руке в надежде, что у оппонента не будет ответа. Это, впрочем, не всегда правильная стратегия. И уловить грань, когда риск стоит того, а когда нет, довольно трудно. Рассчитывайте, сможете ли вы победить, если будете играть защитно, хватит ли у вас угроз, взрывного урона из руки и ремувалов, чтобы продавить оппонента. Если шансы есть и при неспешных выгодных разменах и нормальном темпе – риски ни к чему, если же шансы на победу низки, смело рискуйте.
Учитывайте, что у вас приличное количество урона из руки: Потрошение, Хладнокровие, Вестник зарева, Обсидиановый осколок.
Квест Воин
По старым чертежам
Да, Квест Воин – не тот архетип, который читатель ожидает встретить в данных статьях. Эта колода, может быть, и не самая сильная в игре, но очень даже надежная и размеренная, так в чем же дело? Дело в необычной сборке Квест Воина, представленной здесь, она во многом напоминает старых Комбо Воинов времен Вечеринки в Каражане. И если вы скучаете по тем временам, данный Квест Воин точно для вас. А еще он понравится всем, кто любит странные, сложные и нестандартные колоды.
Колода Квест Воина
Замены
Данная колода очень своеобразная необычная. Если вы не разбираетесь в Комбо Воинах очень хорошо, лучше ничего не меняйте и доверьтесь автору сборки. Навскидку можно сказать, что спорными в этой колоде являются два Адвоката, вместо которых можно попробовать использовать Кровь и гной или Мастеров брони. Но в этом случае у вас будет слишком мало провокаций в колоде, так что учтите и этот момент.
Муллиган
Как и в случае с ОТК Воином, вашей первоочередной задачей станет поиск Огненной секиры. Можете оставить и Яростного пироманта, Смоляного стража и Служителя боли, если у вас уже есть секира или Монетка. Против контроль колод хорошим дополнением станет Защитник холмов, против агро – Кровь и гной, Мощный удар, На корм рыбам.
Отдельный вопрос – Сердце Огненного Венца. У автора статьи, к сожалению, нет достаточного опыта, чтобы сказать, когда задачу необходимо сбрасывать. Возможно, она будет лишней, если вы ходите первым против Друида, Чернокнижника, Охотника, Разбойника. Если же вы ходите вторым и уже нашли Яростного пироманта или Огненную секиру, можно сохранить задачу в руке и против этих классов, все-таки она является дешевым заклинанием, которое отлично вписывается в колоду.
Стратегия
Для тех, кто все еще не понял, что же здесь происходит: это Комбо Воин, который рассчитывает с помощью массы дешевых заклинаний, Яростного пироманта и Командирского крика перебрать колоду, зачистить стол противника, а затем выставить бесплатных Волшебных великанов, совершив невероятный скачок по темпу. Дополняется вся эта история и легендарной задачей Воина, которая поможет добить оппонента, если тот все же справится с парой существ 8/8.
Вся колода нацелена на то, чтобы в какой-то момент совершить комбо ход, в который Яростный пиромант под Командирским криком уничтожит стол оппонента, поможет восполнить ресурсы в руке, да и подарит какое-то присутствие на столе. До этого хода бороться с давлением помогут провокаторы, точечные ремувалы, какие-то отдельные части комбинации, например, На корм рыбам. Колода очень зависима от исполнения и не прощает ошибок, если вы не уверены в своих силах и боитесь потерять достигнутый ранг, лучше воздержитесь от игры в ладдере на этом Квест Воине.
Заключение
В статье было представлено три колоды Экспедиции в Ун’Горо, с помощью которых вы сможете приятно провести время в ладдере или в режиме дружеской дуэли. Попробовав их, вы останетесь в отличном настроении, а победы доставят вам особенное наслаждение. Вы сможете во всей красе проявить свой уровень игры, а также удивить оппонента.
Редакция Manacost призывает вас сделать ладдер интересным и разнообразным местом с самого старта нового дополнения с помощью фан колод.
Если у вас есть свои идеи веселых и интересных колод Экспедиции в Ун’Горо, а также предложения и пожелания по улучшению статьи, оставьте комментарий снизу — автор обязательно прочитает его.
Спасибо за внимание, удачи в Ун’Горо.
Автор: Redsnapper, отредактировала: Euphoria, оформила: Derzkaya.