Приветствуем вас, читатели hs-manacost.ru! Автор статьи, IgnatiusHS, делится своей работой по определенным игровым моментам на арене. После последних изменений Арены этот режим стал для автора наиболее интересным, и теперь IgnatiusHS хочет рассмотреть некоторые стратегии игры на Арене за различные классы, чтобы помочь игрокам развить свои навыки.
Героем нового видео стал Маг. Предполагается, что зритель знаком с особенностями различных игровых аспектов на Арене, понимает, чем определяется преимущество, что такое темп; осознает, когда нужно совершить размен, а когда существ противника можно проигнорировать; знает, как сделать наиболее выгодный ход. В противном случае, знакомство с базовыми понятиями Арены принесет ему гораздо больше пользы, чем просмотр видео.
Маг
Комментарий
По мнению многих, Джайна, Валира и Утер — тройка сильнейших героев на Арене в мете Экспедиции в Ун’Горо (хотя некоторые ставят с ними в один ряд и Рексара). В тексте, представленном ниже, автор дал письменную расшифровку своему видео.
«Расшифровка»
Сначала несколько советов по сборке колоды Мага в актуальной мете.
Перенос Арены в Стандартный режим, новое дополнение и различные изменения в вероятности выпадения определенных карт заставили игроков кардинально изменить подход к сборке колоды. Приблизить колоду к определенному архетипу и обеспечить между картами синергию теперь реальнее, чем когда-либо.
Совет №1: Контроль — это король
Собрать агрессивную, приближенную к Темпо Магу сборку непросто, ведь нужно суметь найти определенный набор карт и синергию, но это возможно, а сама колода может получиться тогда невероятно мощной. Если из первых карт уже получилось построить раннюю кривую маны и даже получить несколько ранних ремувалов, то можно смело двигаться в направлении Агро/Темпо Мага.
Но более надежным вариантом будет все-таки собирать на Арене контрольный архетип Мага, иногда называемый «Истощающим Магом». Частота выпадения мощных ремувалов наподобие Метеорита, карт, позволяющих получить нужные заклинания в ходе матча (Петроглиф, Курьер «Кабала»), а также изобилие дорогостоящих существ для поздней игры в мете Экспедиции в Ун’Горо делают Контроль Мага королем. Когда облик будущей колоды вызывает сомнения, выбор в пользу этого архетипа всегда будет наиболее оптимальным.
Совет №2: Ищите элементалей
Найти на Арене синергию элементалей, укладывающуюся в кривую маны, проще простого, особенно для Джайны. Если Слуга Калимоса предлагается в самом начале, можно рассчитывать, что найдется и карта для активации его эффекта. Под началом Мага элементали очень сильны, ведь у него есть такие карты, как Проблеск бури, Элементаль воды и Паровая туча. И, разумеется, вишенкой на торте является Огненный гейзер, который мало того, что дарит элементаля, так еще и является ранним ремувал, что делает колоду очень гибкой и последовательной.
Совет №3: Бонусные ремувалы
Повышенная вероятность получить в колоду мощный ремувал обеспечила Магу доминирование на Арене. Пускай Волна огня теперь попадается вдвое реже, наличие Метеорита, Петроглифа и Проблеска бури вполне достаточно, чтобы колода не осталась без AoE.
А с учетом Паладина, также одного из сильнейших классов Арены нынешней меты, часто имеющего в своем арсенале Динозаврение и пару-тройку Гребнистых скакунов, заклинания типа Чароплета и Превращения способны отменить или украсть усиления вражеских существ, что может уверенно привести вас к победе.
Совет №1: Ищите ранний ремувал
Раз уж Маг так силен в контроле, будет обидно упустить заветную победу из-за какой-нибудь сильной ранней карты вроде Коварного птенца. Надежным способом это предотвратить будет получение в руку Ледяной стрелы или Огненного гейзера. Когда станет возможным разыграть Метеорит, Волну огня, Портал: Огненные Просторы, Мага уже ничто не остановит. Но до этого момента еще предстоит дожить.
Совет №2: Не жадничайте в отношении элементалей
Некоторые игроки не хотят выпускать духов стихий, пока не смогут активировать их эффект. Такой подход в корне неправильный. Часто Слуга Калимоса, Тол’вирский камнемаг или Паровая туча хорошо сыграют просто как существа без эффекта. Чем рисковать в ожидании карты для активации, лучше обеспечить преимущество на столе.
Совет №3: То же и с ремувалами
Не стоит долго держать в руке карты типа Превращения и особенно Метеорита. Конечно, здорово, если ваше преимущество на столе неоспоримо, и эти заклинания можно приберечь, чтобы гарантировать себе победу. Но если Метеорит может разобраться с двумя вражескими существами, обеспечив жизнь вашим, то его использование будет оправдано.
Совет №4: Уровень здоровья оппонента — рычаг давления
Есть две вещи, которые можно сделать, играя за Мага, чтобы навязать противнику свои условия игры. Во-первых, свести его здоровье к 10-12 единицам. Страх того, что Огненная глыба и пара Вспышек огня завершат матч не в его пользу, не позволит сопернику вести свою линию игры. Даже если ресурсов на последний удар пока нет в наличии, сам факт того, что это может произойти, поворачивает игру в совсем другое русло. Дополнительным поводом понервничать для оппонента будут Болтливая книга, Проблеск бури, Курьер «Кабала», Петроглиф и Фолиант заговорщика, ведь никто не знает, какие заклинания они принесут.
Совет №5: Секреты — ещё один рычаг давления
Иногда приберечь секрет для средней стадии игры может быть полезней, чем разыграть его, как только появятся три свободных кристалла маны. Когда наступает седьмой ход, Маг немного лидирует по столу и вдруг разыгрывает секрет, сопернику придется учесть риски перед выставлением мощного существа, ведь секрет может оказать Отраженной сущностью. Можно предвидеть, что противник будет проверять секрет, выставляя слабых существ, чтобы подгадать момент для розыгрыша AoE: Вулканического зелья, Снежной бури или Волны огня. Отраженная сущность и Антимагия порой сильны не тем, что подарят сильное существо или отменят опасное заклинание, а тем, что заставят соперника обыгрывать их.
Разбойник
Совет №1: Картами за две маны можно пренебречь
Использование на втором ходу силы героя — хороший вариант для Разбойника на Арене, поэтому, в отличие от других классов, он может не уделять много внимания картам за две маны при составлении колоды. Это не значит, что их нужно вовсе игнорировать, но следует помнить, что всегда есть отличный вариант хода про запас, который не приведёт к потере темпа.
Совет №2: Синергия серии приемов
Карты, использующие серию приемов, хороши, но для корректного использования требуют наличия подходящих активаторов. Не стоит недооценивать Иллюзию и Колкий остроцвет, в первую очередь они хороши именно как активаторы этой механики.
Совет №3: Бонусы Экспедиции в Ун‘Горо
Кровожадный злолист и Отравленное оружие — невероятно мощные ремувалы, и, как карты нового дополнения, выпадают на Арене чаще. Не нужно стесняться класть в колоду несколько копий. Конечно, толку от трех Отравленных оружий в руке не будет, достаточно будет отыскать хотя бы одно, но его наличие обеспечит большое преимущество.
Совет №4: Прямой урон по герою имеет значение
При составлении колоды Разбойнику необходимо помнить, как важно включить карты, которые смогут нанести урон по герою противника независимо от ситуации на столе. У Валиры нет мощных AoE заклинаний, так что рано или поздно стол, скорее всего, отойдет к оппоненту. Это можно компенсировать наличием прямого урона по герою. В большинстве игр Разбойник к концу матча будет засекать время и ждать, пока в руку придут те самые карты, которые решат исход противостояния.
Совет №1: Ранний темп игры
В отличие от других Разбойник на Арене особенно силен на ранней стадии матча. Валира создана для того, чтобы оказывать давление на противника с первых ходов. Идеальный план игры: задать ранний темп, а затем проложить путь «в лицо» оппонента. Хладнокровие и Потрошение — ночной кошмар для оппонента Валиры, и отлично подходят для завершающего удара.
Совет №2: Не забывайте о собственном здоровье
В случае с Разбойником здоровье — это ресурс, который будет уходить на зачистку стола с помощью оружия. Придется постоянно выбирать между разменом с помощью Отравленного оружия и использованием заклинания вроде Ликвидации или жертвой собственным существом ради сохранения очков здоровья героя.
Совет №3: Тщательное планирование ходов
Планирование будущих ходов важно при игре за любого героя, но вдвойне важней для Разбойника. Следует с умом распоряжаться картами, которые могут активировать серию приемов, и Отравленным оружием, чтобы использовать их с максимальной выгодой.
Совет №4: Не забывайте о своих слабостях
Разбойник может без труда разобраться с одной целью, но теряется, когда существ противника становится много. Нельзя позволять противнику иметь на столе большую армию. Кроме того, Валире не следует выставлять на стол сразу всех своих существ, ведь в случае массовой зачистки со стороны противника она не сможет наверстать упущенное.
Паладин
Совет №1: Хорошая кривая маны или поражение
Для Паладина правильная кривая маны — жизненная необходимость. И не только потому, что важно извлекать максимум выгоды из каждого хода, а в первую очередь потому, что стол Паладина никогда не должен оставаться пустым, особенно в нынешней мете. На поздних этапах игры стратегия Паладина строится вокруг перспективы усиления своих существ. И если использование силы героя на второй ход еще можно пережить, то выставление паладинов-рекрутов на третий, четвертый и пятый до добра не доведет.
Совет №2: Сила Экспедиции в Ун‘Горо
До нового дополнения Паладин строил колоду на Арене вокруг усиления существ в руке. Это тактика и сейчас неплоха, но истинная сила Утера кроется в нескольких новых смехотворно мощных картах.
Ни для кого не секрет, что лишних Гребнистых скакунов в колоде не бывает, да и второе Динозаврение не помешает, а еще Лозоруб к ним отлично подходит. Эти карты очень дорогие, но дают невероятный отрыв, если только у Утера осталось на столе что-то живое с предыдущих ходов.
Совет №3: Не брезгуйте липкими существами
Помимо хорошей кривой маны и некоторых заклинаний, Паладину не помешает запастись существами, которых будет не так-то просто убрать со стола. Обеспечить липкость существа может предсмертный хрип. В этом смысле хороши Яйцекрад, Сытый жесткозуб.
А можно вместо них использовать карты, которые достанут Утеру других существ: Заблудившиеся в джунглях и Доппельгангстер. Можно сыграть от маскировки и божественного щита и взять Тигра Тернистой долины или Психонатора. Эффективными будут карты, которые замедлят раннюю игру: Смоляной страж и Защитник холмов. Наконец, существ без эффектов, но с хорошими характеристиками, тоже не так-то просто убрать оппоненту (например, Морозного йети и Огра Тяжелого Кулака).
Совет №1: Держитесь за стол
Для Паладина потеря стола обычно означает поражение. Класс очень уязвим к мощным ремувалам и сильным АоЕ заклинаниям. Многие его карты могут дать значительное преимущество по темпу, но только при условии, что есть, с чем работать на столе.
Совет №2: Гребнистый скакун
В настоящее время эта карта имеет колоссальной влияние на Арену, и противники Паладина часто будут стараться играть вокруг этой карты. Гребнистый скакун может обеспечить победу, если будет сыгран вовремя. И часто пятый ход будет служить подготовкой перед розыгрышем этого заклинания.
Совет №3: Используйте страх оппонента
Любой игрок на Арене осознает опасность, исходящую от Гребнистого скакуна и Динозаврения, и поэтому будет воспринимать даже существо 1/1 как угрозу. А это значит, что оппонент будет вынужден постоянно отвлекаться на маленьких приспешников Утера, что даст Паладину время, чтобы подготовиться к решительным действиям.
Советов по выбору карт и игре на Арене можно дать неисчислимое множество. И, конечно, каждая ситуация на Арене по-своему уникальна. Но автор надеется, что некоторые из предложенных идей помогут вам в следующий раз эффективнее выступить на Арене за Джайну, Валиру или Утера.
Перевел: Simurgh, редактировала: Euphoria, оформил: Lillyfloria