Сегодня речь пойдёт о таком аспекте игры на Арене как оппонент. Всем известно, что Hearthstone – игра один на один. На Арене вы играете против реальных людей «по ту сторону экрана». Однако многие забывают об этом. Часто игрок сосредотачивает внимание исключительно на своих ходах, своих картах в руке и своей позиции на столе, забывая о противнике. Продвинутый игрок держит в голове не только собственный план игры, но и предполагаемые планы соперника. Внимательное отношение к действиям и решениям оппонента может дать много полезной информации, которая пригодится по ходу партии.
В рейтинговом режиме, как только игрок узнал колоду соперника, угадать оставшиеся карты для него не составит труда. А когда известно, какие карты в колоде, несложно сделать предположение и по картам в руке. Но с Ареной совершенно другая история. Невозможно предсказать, из каких карт составлена колода оппонента. Соответственно, и руку прочитать намного сложнее. Но на Арене не так важно знать, какая именно карта у соперника на руках. Достаточно будет понять, существо это, АоЕ, точечный ремувал или, может, что-то другое. Другие характеристики, как например стоимость карты по мане, можно предсказать довольно точно. На Арене нужно следить за действиями противника и стараться собрать о картах в его руке как можно больше информации. Лучше всего это удастся сделать, взглянув на ход партии с его точки зрения. Предположите, какой ход был бы лучшим для него в конкретной ситуации, и сравните с тем, как он в итоге сыграет.
Прежде чем перейти к угадыванию или предсказыванию, стоит начать с простого. Нужно следить за тем, как именно карта попадает в руку оппонента. Когда противник выставляет Гидролога, он получает в руку секрет, и секрет никуда оттуда не денется, пока не будет разыгран. Это важно, и это нужно помнить. Аналогичная ситуация и со многими другими картами, например, с Защитником холмов, Путём через глубины или Фолиантом заговорщика. Они приносят игроку существо с провокацией, предсмертным хрипом или заклинания соответственно.
Вы можете не знать, что таится в колоде соперника, но вполне способны отследить карты, которые попали в руку другим путём. Возможный сценарий – оппонент разыгрывает Защитника холмов на ранней стадии игры и держится за карту, которую он получил. В дальнейшем возникает ситуация, в которой нужно сделать выбор: нанести урон герою или обеспечить контроль стола. Важно помнить, что в руке оппонента есть существо с провокацией. Если не учесть этот момент, это может стоить партии. Чаще всего отслеживать приходится Монетку. Её наличие или отсутствие у оппонента сильно влияет на раннюю игру. В целом, отследить карты, сгенерированные по ходу игры, не составляет особого труда, особенно, если использовать дополнительные программы для этого (deck tracker).
Эта категория карт требует наиболее пристального внимания. Знание того, найдётся ли у противника ответ в конкретной ситуации может выиграть партию. Все ремувалы можно разделить на три категории. Слабый ремувал, сильный ремувал и АоЕ ремувал. Необходимо знать, какими именно ремувалами располагает оппонент. Чтобы понять это, нужно представить себя на его месте и предположить, как бы вы поступили в той или иной ситуации. Если соперник не находит ответа на ваших существ, не зачищает стол, когда это было бы наиболее выгодным для него ходом, значит, на данный момент времени у него вероятнее всего просто нет такой возможности. Это знание можно использовать, чтобы сделать ситуацию для него ещё хуже. Например, стол заставлен вашими существами, многие из которых имеют две единицы здоровья. Для Мага, против которого вы играете, наступает восьмой ход. Очевидно, Джайна осознаёт угрозу со стола, но вместо того, чтобы применить АоЕ заклинание, сама начинает выставлять своих существ. В такой ситуации можно с уверенностью сказать, что у Мага нет ни Снежной бури, ни Волны огня, ни Доисторического дракона. Как использовать эту информацию? Просто продолжить заполнять стол маленькими существами.
Ещё один кусочек полезной информации, которым неплохо обладать. Конечно, очень сложно догадаться, сколько стоят по мане карты в руке оппонента. Не следует даже пытаться. Вместо этого лучше следить за тем, есть ли у оппонента карта, которая стоила бы один кристалл, два, три и т.д. На Арене все хотят использовать ману как можно эффективнее, вот почему нетрудно заметить, когда соперник не может сделать ход по кривой. Простой пример: противник ходит первым и завершает ход, не сделав ничего. Это говорит о том, что у него в руке либо нет существа за один кристалл, либо оно слишком ситуативно, чтобы разыгрывать его в одиночку. Такой подход обычно работает только в ранней игре, но бывает, что и на пятом, и на шестом ходу люди не делают ничего, кроме как применяют силу героя. Глаз набивается со временем, и чем больше вы играете, тем легче становится следить за тем, как использует ману оппонент.
Как применить эту информацию? Например, известно, что у Друида нет существа за один кристалл маны. На второй ход, вместо того, чтобы сыграть по кривой, вы тратите Монетку и выставляете Яйцекрада за три кристалла. Что это даст? Это заставит Малфуриона на третьем ходу использовать силу героя, чтобы разобраться с вашим существом, а один кристалл маны у него так и останется неиспользованным. Использование силы героя, если только это не является вынужденной мерой, чаще всего говорит о том, что у оппонента нет существ за две маны. А если на пятый ход он выставляет два существа за два кристалла, значит, существ за три кристалла у него в руке не имеется. Мана тратится не только на существ, но и на ремувалы. Возвращаясь к Магу из примера ранее, сложись подобная ситуация на шестой ход, вы бы ничего не смогли сказать по поводу того, есть у него в руке Волна огня или Доисторический дракон, хотя знали бы наверняка, что у него нет Вулканического зелья, Снежной бури или Падшего провидца.
Отследить это довольно сложно, и удобнее всего было бы использовать дополнительную программу (deck tracker). Знание о том, когда карта попала в руку противника и сколько она там находится, даёт определённое преимущество. Если карта долго не разыгрывается, она либо дорогая, либо очень ситуативная. Если карта находится руке уже очень давно, то вероятно, это что-то очень мощное, как Огненная глыба или Доисторический дракон. Конечно, сложно делать предположения, опираясь лишь на то, сколько карта находится в руке, но эта информация могла бы стать дополнительным подтверждением уже имеющимся догадкам.
После использования предложенных методов и получения необходимой информации нужно с толком её применить. Эти знания помогут вам манипулировать противником, загонять его в невыгодное положение, используя его слабости. Вам удалось выяснить, что у оппонента нет сильного ремувала? Самое время выставить мощное существо. У него нет в наличии слабого ремувала? Значит, вашему Упрямому брюхоногу нечего опасаться. Соперник так и не нашёл АоЕ? Заполняйте стол, чем только можете. Оппонент припрятал в руке сильное существо? Приберегите ремувал для него. Так и следует использовать информацию о картах в руке противника. Но не следует доверять своим догадкам на сто процентов и идти ва-банк. Всегда есть вероятность того, что «топдек» оппонента разрушит ваш план на игру. Не следует «класть все яйца в одну корзину», но продолжайте предсказывать и угадывать, ведь это может стать тем небольшим преимуществом, которое в итоге принесёт вам победу.
Hearthstone – это не однопользовательская игра. Существует масса способов получить информацию об оппоненте и использовать это в своих интересах. Может, вам пригодятся хотя бы несколько из упомянутых в этой статье.