Доброго времени суток, уважаемые читатели hs-manacost.ru. Сегодня вы познакомитесь с таким популярным архетипом, как Зоолок, а точнее — с его бюджетной версией.

Зоолок — это один из самых старых архетипов класса. Популярный стример Reynad вывел этот архетип в массы еще во времена «Классического» Hearthstone. Колода постоянно меняла свое положение в ладдере относительно других сборок. После выхода приключения Вечеринка в Каражане появилась новая версия этого архетипа, основанная на синергии сброса карт. К сожалению, колода не смогла закрепиться в мете надолго, и до сегодняшнего момента о ней мало кто вспоминал.

Никто и не думал, что с выходом Рыцарей Ледяного Трона что-либо поменяется для данного архетипа. Хотя, несомненно, дополнение положительно повлияло на позиции Гул’дана в мете. К счастью, после последнего изменения некоторых карт большинство трудных для Зоолока матч-апов исчезли, и у него появился шанс закрепиться в мете.

Конечно, бюджетная версия данной сборки не так хороша, как полная. Кроме того, Зоолок всегда был одной из самых дешевых и одновременно сильных колод, но в современной версии есть несколько очень важных легендарных карт, дающих значительное преимущество. С помощью данной колоды вы без проблем сможете достичь 10 ранга, а при должном понимании и усердии, можно добраться и до 5 ранга.

Колода Бюджетного Зоолока РЛТ

Колода Зоолока РЛТ

Код колоды
AAECAf0GAqbOAvIFDsrDAvsFq8ICsQjZB+vCApXOAvcE58ECtKwCMMQI9q4CwggA

Неважно, на какой сборке Зоолока вы играете, в любом случае, наивысшим приоритетом для вас будет являться контроль стола. Ведь успех колоды зависит от него на 100%. Без существ на столе множество карт становятся бесполезными. Именно поэтому вы всегда должны доминировать. А значит, что постоянными спутниками Зоолока являются игра от различных АоЕ эффектов и совершение выгодных разменов с существами противника.

Рассматриваемый архетип нельзя однозначно отнести ни к агро, ни к мидрейндж колоде. Он находится где-то посередине. Ваш среднестатистический ход должен выглядеть так: у вас на столе 3-4 существа, вы баффаете 2 из них, размениваетесь этими существами, а остальными наносите урон герою противника. Следующий ход аналогичен. Вы должны грамотно распределять урон: в каких-то ситуациях разменяться, а в каких-то уменьшить здоровье герою противника. Колода может с легкостью наказать оппонента за пассивный ход. Вы, практически бесплатно, улучшаете своих существ и снимаете здоровье герою противника.

Очень важно отыгрывать от массовых зачисток противника. Для того, чтобы добиваться данной сборкой больших успехов, вам, несомненно, нужно знать состояние меты и часто используемые в данный момент ремувалы. Вы должны знать, у каких колод имеются карты данного типа, а у каких нет. К примеру, вы не будете отыгрывать от Веера Клинков против Темпо Разбойника или Грозы против Токен Шамана. Но в то же время вы обязаны отыгрывать от Зелья Драконьего Огня на 6 ход, играя против Разакус Жреца. Поэтому, иногда, вместо бездумного выставления существ на стол, можно предпринять следующее:

  • Не выставлять больше существ, если ваш стол уже достаточно силен, так как они понадобятся вам для захвата стола уже после зачистки (для закрепления после зачистки)
  • Выставлять существ с большим запасом здоровья, таких как Страж Ужаса.
  • Разыграть существ с Предсмертными Хрипами, таких как Одержимый Крестьянин или Яйцо Дьявозавра. Это заставит противника сыграть Немоту перед Зельем Драконьего огня.
  • Улучшать уже стоящих существ для того, чтобы запас их здоровья стал выше, чем урон от АоЕ эффекта.

Массовые зачистки — это не единственное, чего вы должны бояться. Существуют еще и точечные заклинания, которые не менее болезненны, чем массовые. Вы должны грамотно распределять баффы на ваших существ. К примеру, если у вас на столе стоит существо 5/5, не нужно продолжать его улучшать, лучше баффнуть существ с меньшими характеристиками (в то же время не забываете про АоЕ). Особенно это нужно учитывать при выборе цели для Костяной Кобылы.

Несмотря на то, что эта колода не основана на сбросе карт, в ней играются два Стража Ужаса. Может показаться, что сброс двух карт — это очень сильный недостаток, но обычно это не так уж и плохо. Так как ваша кривая маны достаточна низкая, то обычно к 5 ходу ваша рука уменьшается до одной, а то и вообще остается без карт. Конечно, иногда стоит подождать до 6-7 хода перед его выставлением, дабы очистить руку полностью. Вы должны запомнить очень важную вещь: не бойтесь сбрасывать карты. Часто существо 5/7 с рывком может просто принести вам победу. Ведь если вы будете контролировать стол, будет гораздо проще добирать карты через способность героя.

Сила героя всегда была неотъемлемой частью Зоолока. В то время как обычные агро колоды должны были иметь более тяжелую кривую маны, Зоолок мог позволить себе около 10 существ за 1 ману. Ведь Чернокнижник в средней и поздней стадиях игры может добирать за ход не одну, а две карты, за счет своей силы героя. Конечно ее использование — это потеря темпа, но вернуть его не составит труда.

В медленных матч-апах старайтесь использовать силу героя, как только у вас появится свободная мана. Но запомните последовательность приоритетов: сначала развитие вашего стола, а уже потом сила героя. К примеру, на 4 ход можно использовать способность героя, а затем поставить 1-2 мелких существ. Также не забывайте использовать ее для восполнения вашей руки после выставления Стража Ужаса. Но будьте очень осторожны играя против агро-колод. Ведь они могут быть вам очень благодарны за полученные вами лишние 2 урона. Используйте ее только в крайних случаях или когда вы чувствуете, что можете это себе позволить.

Быть в роли «догоняющего», играя на Зоолоке, гораздо сложнее, чем играть первым планом. Если вы чувствуете, что начинаете терять контроль стола, вам лучше пойти ва-банк и стать суперагрессивным. Иногда это единственная возможность добыть себе победу. В таких ситуациях лучше игнорировать возможную АоЕ зачистку вашего стола и просто продолжать наносить урон герою противника. Хотя лучше стараться не допускать таких ситуаций.

Но что-же все-таки делать, если вы находитесь в роли отстающего? В таких ситуациях вам следует подготовить в руке достаточно сильный ход. Самый простой из них — это Страж Ужаса. Вы сможете им что-нибудь разменять, и у вас все еще останется сильное существо на столе. Другой способ взять игру в свои руки— это Жонглер Кинжалами и несколько дешевых существ. Если кинжалы достигнут нужных целей, вы сможете зачистить некоторые существа противника одновременно с усилением своего стола. Еще один вариант— это Яйцо дьявозавра. Маловероятно, что противник сможет его вскрыть, а затем сразу зачистить 5/5 существо. Поэтому вы можете попытаться наложить на него баффы или же просто «съесть» его Ненасытным терродактилем. Так же просто попытаться заполнить ваш стол в надежде на то, что некоторые существа остануться живыми. Если это произойдет вы сможете усиливать их и таким образом возвращать игру в свои руки.

Одна очень важная заметка насчет Яйца дьявозавра: старайтесь как можно скорее активировать его предсмертный хрип, ведь в нынешней мете у практически всех колод играются карты с эффектом Немоты. Оставлять эту карту на столе стоит лишь тогда, когда вы уверены, что противник разыграет массовую зачистку.

Старайтесь всегда оставлять в руке существ за одну единицу маны (Огненный бес, Демон Бездны, Одержимый крестьянин, Огневичок и Ветеран Акеруса), ведь вам нужно захватывать стол с самого первого хода.

Вы также можете оставить Жонглера кинжалами, даже если у вас нет первого хода, так как если противник оставит это существо без ответа, то он может здорово за это поплатиться. Вожака лютых волков тоже можно оставлять в стартовой руке, но с условием, что у вас уже есть существа дешевле.

Оставлять существ за 3 маны — это не очень хорошая идея. Член совета Темнолесья слишком медленен. Яйцо дьявозавра можно оставить, если у вас на старте окажется Монетка и один из нескольких активаторов для этой карты (Вожак лютых Волков, Ветеран Акеруса).

Лик Тлена стоит оставлять только, если вы уверены в том, что вам придется сражаться за стол, т.е против агро-колод.

Здесь будут представлены не самые дешевые возможные замены картам в колоде. Конечно, вам не нужны все из них, иногда достаточно положить одну Эпическую или Легендарную карту, чтобы колода заиграла новыми красками.

Принц Келесет — как и в множестве метовых колод, на данный момент он является отличной картой и в Зоолоке. В данной сборке имеются несколько карт за 2 маны, но они совсем не обязательны. Вместо них можно положить еще несколько карт за 1 или 3 единицы маны (иногда сыграть два существа за 1 ману на второй ход смотрится лучше, чем одно существо за две). Так как колода основана на захвате стола, существа, улучшенные до конца игры, принесут вам огромную выгоду, возможно, даже большую, чем они приносят в Темпо Разбойнике.

К сожалению, вы не сможете возвращать Келесета в руку несколько раз, как это делают Разбойники, но все же эта карта очень и очень сильна в данной колоде. Запомните, если у вас лежит в колоде Принц, вы должны стараться находить его ко 2 ходу. Сбрасывайте всю руку, но помните, что вам также необходимо оставить существо за 1 ману для гарантированного первого хода. Конечно, колода может побеждать и без него, но все-таки с его появлением на 2 ход ваши шансы возрастают на 70-80%!

Пират Глазастик – опять же, как и в большинстве агро-колод, «набор Глазастика» очень хорош. Абсолютно бесплатное существо 1/1 с рывком — это то, чего хочет любая темпо колода. Хотя получение его в стартовую руку — очень плохая новость, но с этим все равно можно мириться, ведь происходит это не так уж и часто. Если вы хотите играть этим легендарным пиратом, вам обязательно нужно добавить пару активаторов в колоду. Обычно это Капитан Южных Морей и Кровожадный корсар. Корсар добавляет вам в колоду уничтожение оружия противника, но подставляет вас под Ползуна Голакка на 2 ход.

featured-glazastic

С помощью Капитана Южных Морей Глазастик вылетает уже с характеристиками 2/2. Это позволит совершить вам размены с огромной выгодой. К сожалению, Ползун Голакка будет еще более неприятен для вас, но обычно противник предпочтет поставить его на 2 ход ради темпа, если у него нет других вариантов, так что выставление Капитана последует сразу, за тем самым Ползуном.

Кровопийца Гул’дан — многим покажется, что карта за 10 маны неприемлема в агро-колоде. Но именно с его помощью вы сможете победить в противостояниях со многими колодами. Для этого вам также потребуется добавить двух Гадких натрезимов, для того чтобы эффект Боевого клича Кровопийцы становился горазд сильнее. И именно сборка с участием рыцаря смерти является самой успешной на данный момент. На 10 ход вы вряд ли захотите продолжать использовать стандартную силу героя, ведь с ее помощью вы можете просто уничтожить самого себя. А вот 3 урона и восстановление 3 здоровья герою, кажется гораздо выгоднее, чем добор. к примеру, Огненного демона.

Бес Мальчезара— это совсем не Легендарная или эпическая карта, но она находится в последнем крыле приключения Вечеринка в Каражане. Гораздо чаще эту карту используют эту карту в Дискард версиях данного класса, но он также хорош и в Зоо сборке. Начнем с того, что он делает сброс 2 карт Стражем Ужаса не таким болезненным. Вы также можете использовать Ожог Души в данной сборке, так как при наличии беса в колоде не нужно беспокоиться за сброс карт. Также Бес Мальчезара является демоном и при разыгрывании Рыцаря Смерти он также призовется.

VIP Раздел: Полный гайд по Архетипу Зоолок РЛТ

Зоолок очень долго оставался в тени, даже с выходом патча 9.1 игроки уделяли ему незаслуженно мало внимания. Ситуация стала меняться только в последние несколько недель: и многие игроки, и мета-отчеты заметили, как хорош этот архетип в реалиях нынешней меты. И вот сейчас Зоолок наконец-то признан сильной и конкурентоспособной колодой, он перегнал по популярности медленные архетипы Чернокнижника, а его процент побед выше 50%, чем похвастаться могут далеко не все даже популярнейшие архетипы нынешней меты.

Вариантов сборок Зоолока очень много, они разные и порой невероятно оригинальные: в колодах появляются какие-то совершенно неожиданные карты, о которых многие уже давным-давно успели позабыть. И сборкам, и этим картам, конечно же, будет уделено значительное внимание в данном гайде. Помимо этого вы, как и всегда, узнаете о том, какие карты выбирать для начальной стадии игры, как действовать непосредственно в самой партии, о каких особенностях конкретных матч-апов стоит помнить и о многом другом.

Вы найдете следующие разделы в данном гайде:

  • Сборки архетипа
  • Основные карты
  • Опциональные и технические карты
  • Муллиган
  • Стратегия игры
    1.  Специфика быстрых противостояний
    2.  Специфика медленных противостояний
    3.  Общие элементы геймплея
    4.  Важнейшие первые ходы
    5.  Другие полезные советы
  • Обсуждение эффектов рандома
  • Матч-апы
  • Бюджетный Зоолок
  • Как играть против Зоолока?
  • Заключение

Перейти в VIP Раздел к гайду по архетипу Зоолок РЛТ

Спасибо за прочтение статьи, всего хорошего и удачи в ладдере.

Перевел Martynoid, редактировала leckermaul, оформил lobzzz

  • http://vk.com/id348652040 Максим Лисицын

    Вместо чего можно запихать ДК, ожог души, натрезимов и бесов малчезара?

    • http://vk.com/id292169402 Феофан Черепов

      можешь попробовать вместо ветеранов акеруса, огневичков, не думаю, что хорошей идее будет заменять лики тлена, но попробовать можно

      • http://vk.com/id348652040 Максим Лисицын

        Спасибо

    • http://vk.com/id146695160 Андрей Кулинич

      яйца + птирадактели это мусор и драконов 5-5 запихнуть можно

  • http://vk.com/id292169402 Феофан Черепов

    и ни слова о позиционировании существ на поле в гайде на зоолока, серьёзно?

    • http://vk.com/id348652040 Максим Лисицын

      Верно подмечено

    • https://ok.ru/profile/240102326653 Олег Романов

      в 2017 с такими вещами уже надо самому как-то справляться

Комментарии для сайта Cackle