Доброго времени суток, уважаемые читатели нашего портала! Сегодня мы представляем вашему вниманию новый мета-отчет от Manacost.
Для большей объективности оценки меты мы используем самую большую выборку игр в открытом доступе, представленную Vicious Syndicate. На этой неделе объем статистики составил более 70000 игр.
Анонс новых карт Кобольдов и Катакомб в самом разгаре, а до выхода дополнения осталось совсем немного. Ноябрьский сезон стал последним полноценным сезоном Рыцарей ледяного трона. Пора прощаться с рыцарями смерти и готовиться к встрече с новой метой. Чем же завершился последний сезон, давайте узнаем.
Неплохая новость для любителей баланса. Друид, который главенствовал последние несколько недель, присоединился к тройке лидеров. Таким образом, согласно общей статистике, три класса имеют практически одинаковую популярность, по 18% игроков выбрали для игр Друида, Жреца и Разбойника. Не так далек от лидеров Чернокнижник — 14%, а Маг, про которого неожиданно вспомнили в последние дни, остановился на отметке 10,4%. Остальные классы менее популярны.
Что касается распределения архетипов. В конце дополнения мы вернулись к привычной картине. Лидирует, как и ранее, Темпо Разбойник (15,5%), следом за ним уверенно идет Разакус Жрец (11,6%), на третьем месте Зоолок (9,4%). 7,7% меты за Джейд Друидом, а вот остальные архетипы встречаются менее чем в 7% игр. Пожалуй, такая мета достаточно разнообразна. Вспоминая предыдущие дополнения, когда за одной колодой было около 30% игр, т.е. почти каждая третья игра, можно сказать, что Blizzard удалось улучшить ситуацию. Сейчас, согласно статистике, Темпо Разбойника вы встретите в среднем раз в 6-7 игр, другие архетипы раз в 10 игр или реже. Но стоит отметить, что ситуация может различаться на различных рангах.
Так в конце сезона наиболее интересными являются 5-1 ранги, поэтому обратимся в первую очередь к ним. 20,7% игроков здесь выбрали Темпо Разбойника, т.е. каждая пятая игра на этих рангах идёт против этой колоды. Большое число Друидов (20,8%), но эта цифра практически равномерно распределена между архетипами. Биг Друид на этой неделе немного сбавил в популярности (5,5%), Агро и Джейд Друиды занимают по 7,5% меты. Жрец — третий по популярности класс на предлегендарных рангах. 11,2% игроков выбрали Разакус Жреца, 5,6% — Биг Жреца. Наконец, последний класс с существенной распространенностью в мете — это Чернокнижник. 11% игроков выбрали Зоолока для достижения легенды, 3% — Контроль Чернокнижника. Остальные архетипы встречаются на этих рангах довольно редко.
15-11 ранги: До чего разнообразная здесь мета. От 10% до 16,7% популярности у всех классов, кроме Паладина и Воина. Как обычно, большое число Токен Шаманов и Мидрейндж Охотников. На этих рангах эти две колоды недалеки от лидеров. Разакус Жрец, Темпо Разбойник и Джейд Друид встречаются практически с такой же частотой.
Рекомендации для прохождения рангового промежутка: Биг Друид, Темпо Разбойник, Зоолок, Паладин на мурлоках
10-6 ранги: В конце сезона на этих рангах проходит не так много игр, но картина здесь похожа на общее распределение меты. Друид, Разбойник и Жрец занимаю по 17% меты, Чернокнижник недалеко от них.
Рекомендации для прохождения рангового промежутка: Темпо Разбойник, Паладин на мурлоках, Биг Друид
5-1 ранги: Выше мы уже подробно расписали ситуацию на этих рангах.
Рекомендации для прохождения рангового промежутка: Темпо Разбойник, Биг Друид, Агро Друид
Легендарные ранги: Мета на этих рангах представлена в основном тремя классами, и Чернокнижника среди них нет. Как и на всех рангах, лидирует Темпо Разбойник, здесь его популярность составляет 21,3%. 17,2% Разакус Жрецов. Суммарно почти 20% Друидов, но как и на предшествующих рангах, их популярность распределена равномерно по трем архетипам.
Тир 1: Темпо Разбойник, Зоолок, Биг Друид, Агро Друид, Паладин на мурлоках
Как и на прошлой неделе, целых пять колод тира 1 показывают статистический винрейт 52-54%.
Тир 2: Секрет Маг, Биг Жрец, Пират Воин, Разакус Жрец
И вновь винрейт тира 2 более 50%. Почти все колоды, кроме Разакус Жреца по статистике, помогут вам поднять заветный ранг.
Основным архетипом Утера остается Паладин на мурлоках. За счет возможности создать в ранней игре сильное присутствие на столе и быстро нанести противнику летальный урон с помощью своих существ, эта колода прекрасно подходит для продвижения по ладдеру. В последнее время многие игроки экспериментируют с существами из Вечеринки в Каражане, синергирующими с мурлоками, драконами и зверями. SyuSyu использовал в своей сборке Зверомага. Стоит отметить, что эта сборка является облегченной — здесь нет Тириона Фордринга и только одна Костяная кобыла, что вполне имеет смысл, ведь Паладин на мурлоках хочет закончить игру быстро, а не затягивать ее надолго.
Паладин на баффах несколько уступает своему собрату, однако многие игроки любят этот архетип и обращаются к нему за разнообразием. При определенной удаче эта колода может показать себя крайне достойно. На этой неделе вашему вниманию представлена версия Паладина на баффах от Kurosisu.
Успех Мага во многом зависит от состояния меты на конкретном ранге в определенный момент времени. Так, Квест Маг может быть очень успешным, если в локальной мете доминируют Казакус Жрецы, Джей и Биг Друиды и другие медленные колоды. Это успешно доказал TrickyHunter, добравшись при помощи стандартной колоды Квест Мага до 1-ой строчки Легенды. Против многих медленных колод может быть хорош и Секрет Маг, неплохо подходящий для продвижения вверх по рангам.
Контроль Магу в последнее время приходится сложнее — ему стало сложнее истощать ресурсы агрессивных колод, а медленные колоды обзавелись способами эффективно противостоять его стратегии. Тем не менее, при должном умении и эта колода остается вполне жизнеспособной.
Охотник остается, по большей части, классом для новичков или быстрого прохождения низких рангов. К сожалению, его прямолинейная стратегия достаточно легко разрушается многими популярными колодами. Из интересных новостей для класса стоит отметить успех MrYagut, забравшегося в топ-15 Легенды при помощи своей версии Мидрейндж Охотника. Он нашел интересное решение давней проблемы Охотника — сильнейшие из карт Рексара требуют наличия на столе хотя бы одного зверя для реализации своей силы. Неожиданно, решением этой проблемы стала самая милая (по мнению многих игроков) карта Рыцарей Ледяного Трона — Снежный прыгвин. Он полезен тем, что его можно сыграть в один ход с любой другой картой, например, с Псарем, и получить существ 3/3 и 4/3 всего за 4 маны. Кроме того, MrYagut включил с свою сборку Зов лесов, позволяющий сделать сильный финальный рывок, которого часто не хватает Охотнику.
Темпо Разбойник во многом определяет текущую мету. Этот архетип значительно подавляет другие колоды Разбойника, традиционно уязвимые к агрессивным противникам, быстро заполняющим стол существами. Сборка от BoarControl может считаться оптимальной, ведь она помогла своему автору продержаться на первой строчке Легенды продолжительное время. Тем не менее, многие другие сборки этого архетипа способны показывать практически такие же результаты, так что, если у вас есть интересная идея, можете смело ее опробовать.
Воин продолжает отчаянно ждать новых сильных карт от Кобольдов и катакомб. Пират Воин остается играбельным, но едва ли может считаться интересной колодой. Он, к тому же, уступает по силе другим агрессивным колодам. Н’Зот Воин проявляет некоторые признаки жизни, но остается слишком слабым и сложным, чтобы его использовало большее количество игроков. Остальные архетипы Воина полностью неиграбельны на данный момент.
После периода, когда единственной играбельной колодой Малфуриона был Джейд Друид, можно насладиться некоторым разнообразием колод этого класса. Агро Друид практически полностью оптимизирован. Hunterace взял первую строчку Легенды при помощи своей сборки, которую можно считать стандартной, заменив в ней технические карты, такие как Безумный алхимик и Ползун Голлака.
Джейд Друид остается достойной колодой, особенно в случае большого количества медленных противников в мете. Однако игроки научились противостоять ему и, возможно, стандартным сборкам, вновь пора изменится, чтобы лучше противостоять изменившейся мете.
Биг Друид является сильнейшей колодой своего класса и его сборки, похоже, также начинают приходить к более-менее однородному виду. Большинство игроков согласилось, что максимальное количество разгона по мане необходимо этому архетипу для успеха. Различия между сборками кроются, главным образом, в составе больших существ — некоторые игроки любят включать Изеру или Малигоса, другие — Йогг-Сарона, который может исправить плохую ситуацию на столе (или еще больше ухудшить ее), другие же предпочитают более стандартный набор карт (примером может служить колода от General).
Казакус Жрец наслаждается уникальным положением в мете. Он может не быть самой сильной колодой, но точно является самой заметной. Его сборки устоялись уже некоторое время назад, и сейчас большинство игроков лишь немного изменяют стандартную колоду для лучшего противостояния конкретным противникам.
Биг Жрец чувствует себя не хуже. Хорошие матч-апы со многими популярными колодами, такими, как тот же Казакус Жрец, и вероятность быстрой победы путем раннего призыва сильных существ делают его отличной колодой для ладдера.
Жрецы на драконах и немоте достаточно сильны, но заметно менее популярны. Стоит отметить интересную колоду Темпо Жреца от J4CKIECHAN, полагающуюся на силу Прислужницы тени и комбинации Божественного духа и Внутреннего огня. Колода пока что не метовая, но она обладает неплохими шансами на победу во многих матч-апах. Особенно ей помогает эффект неожиданности.
На протяжении всего текущего дополнения, если вы встречали Шамана в ладдере, вы могли быть почти на 100% уверены, что это Токен Шаман. Не изменилась ситуация и на этой неделе. Колода остается сильной и неплохо подходит для продвижения по ладдеру, но ее главная проблема — статичность. За три с половиной месяца оптимальная сборка архетипа почти никак не изменилась. Некоторые игроки пытаются экспериментировать с Контроль, Джейд или Агро Шаманом, и даже периодически добиваются успеха, однако эти успехи сложно воспроизвести другим игрокам, и эти архетипы не могут стать метовыми.
Зоолок — одна из лучших колод на данный момент. Усиление Агро Друида — одного из худших матч-апов Зоолока — выглядит потенциально достаточно неприятным, но вряд ли кардинально повлияет на ситуацию. Стандартная сборка неплохо подходит для продвижения на низких и средних рангах. На высоких рангах же имеет смысл изменять свою сборку с целью улучшить матч-апы с наиболее часто встречающимися колодами путем добавления технических карт, таких как Ползун Голлака. Некоторые игроки, такие как Spe6, пришли к выводу, что Кровавый корсар смотрится не так сильно в колоде Зоолока, и оставили лишь Капитана Южных Морей для призыва Пирата Глазастика. Действительно, в большинстве случаев такой ход будет заметно сильнее. А Шулер Гензо помогает сборке не остаться без карт, не жертвуя при этом слишком сильно собственным запасом здоровья.
Различные архетипы Контроль Чернокнижника чувствуют себя гораздо хуже. У них есть значительный потенциал для развития, однако для того, чтобы развить его в полной мере, им категорически необходимы новые сильные карты из Кобольдов и катакомб.
Jack White — Секрет Маг — Вольный режим
Расскажите, пожалуйста, нашим читателям немного о себе. Откуда Вы, чем занимаетесь, как давно играете в hearthstone?
Я из Москвы, работаю АЮВ сфере логистики. В игре около 3,5 лет.
Расскажите вкратце, как поживает мета в вольном режиме?
Мета ДК и Биг жрецов… Ну и Агро Друидов, куда же без них. Как будто больше нет колод, которыми можно играть) Так как я не люблю долгие бои, решил выбрать Секрет Мага и в итоге не ошибся. Колода довольно простая, но очень сильная. При хорошем муллигане действительно контрит все архетипы.
Расскажите поподробнее на счет колоды, кому было проще всего противостоять, а кому обычно отдавали победу?
Проще всего Биг Жрецам, ибо Барнс на 4 ход не всегда заходит в руку, а остальные существа у них все дорогие. Магия их контрится секретами, поэтому при хорошем заходе к 5 ходу они сдаются.
Сложнее всего против ДК Жреца, у него в колоде есть Рено и если он заходит на 6 ход, то это 90% проигрыш, потому что у тебя уже нет ресурсов, для того, чтобы его убить.
Какую колоду посоветовали бы новичку для быстрого освоения и взятия легенды в вольном режиме?
Новичку посоветовал бы Охотника, колоды у него самые доступные, по моему мнению.
Blizzard анонсировали новые карты, какая больше всего Вас заинтересовала?
Больше всего заинтересовало легендарное оружие на Друида, мне кажется, что эта карта будет отлично играть, у неё огромный потенциал.
В этой рубрике мы представляем вам различные бюджетные колоды, ориентированные, в первую очередь, на новичков. Они вполне пригодны для игры на 20-11 рангах, а некоторые позволяют подняться выше при должном умении. Если вы испытываете проблемы с картами, попробуйте поиграть этой бюджетной колодой. Больше бюджетных колод вы можете найти в нашей группе Меты “Вконтакте”.
Паладин на баффах — не очень популярный архетип, но он все еще достаточно силен против медленных колод. В бюджетной версии этого архетипа вы по-прежнему можете усиливать своих существ, но вместо Принца Келесета приходится использовать Торговцев из трущоб. Отсутствие Келесета также дает возможность играть Ползунов Голакка и Гидрологов, остальные замены объяснять не стоит — используются сильнейшие классовые и нейтральные карты. Для улучшения колоды стоит обзавестись такими легендарными картами, как Хранитель Солнца Тарим, Пират Глазастик (и к нему пару Капитанов Южных морей), Сенопал Огнеус, Принц Келесет и Тирион Фордринг. Внушительно, не правда ли? Но каждая из этих карт хороша по отдельности и играется во множестве других колод, так что, если вам понравился данный архетип, то рекомендуем довести эту колоду до ума.
С любовью и уважением, коллектив Manacost!
Ответственный за мета-отчет Kristoo, отредактировала Leckermaul, оформил mus1q