Здравствуйте, уважаемые читатели hs-manacost.ru!
Вашему вниманию представляется гайд по колоде Чернокнижника для новичков. Если вы только начинаете играть в Hearthstone, эта обучающая статья покажет вам, как создать и использовать эту абсолютно бесплатную сборку Чернокнижника. В гайд включены все объяснения, подбор стартовой руки, стратегия игры и будущие замены карт.
Колода базового Чернокнижника
Чернокнижник является очень интересным классом, потому что на протяжении нескольких лет у него было несколько различных популярных стилей игры. Тип колоды, проживший дольше всех, – Зоолок – агрессивная, но основанная на контроле стола колода, которая использует множество дешевых существ для совершения выгодных разменов. Обычно такой сборке было бы сложно не остаться с пустой рукой, но сила героя Чернокнижника позволяет ему быстро заполнять стол, добирая как минимум по две карты за ход. Ранее Гул’дан также имел мощные контроль архетипы в виде Хэндлока и Ренолока.
Карты разделены на две секции: классовые и нейтральные.
Карты Чернокнижника
Лик тлена – отличное заклинание, которое может добить существо и добрать вам одну карту. Его можно использовать, чтобы избавиться от божественного щита, но все же старайтесь реализовать эффект заклинания и получить добор.
Ожог души – когда-то эта карта стоила 0 маны, сейчас, когда она стоит 1 маны, следует задуматься о ее пользе в колоде. Удостоверьтесь, что свели к минимуму шанс потери чего-нибудь важного. Лучше повременить с использованием силы героя, если вы собираетесь разыграть Ожог души.
Стрела тьмы – это не очень гибкое заклинание урона, ведь его можно разыграть только на существ, но здесь очень важна возможность нанести 4 единицы урона, ведь не каждое заклинание может сделать это без усиления урона от заклинаний.
Адское пламя – сильное и дешевое АоЕ заклинание, которое, к сожалению, наносит урон и вашим существам. Очевидно, что с ним следует быть осторожным. Обычно будет лучше воспользоваться им для того, чтобы отобрать контроль стола. Однако, если вам не избежать уничтожения некоторых ваших существ, помните, что сначала нужно ими ударить. Также следует помнить, что заклинание наносит урон вам самим и герою противника – это значит, что оно может заканчивать игры, только будьте внимательны и не убейте заодно и себя.
Жуткий инфернал – достойные характеристики за такую цену и дополнительное АоЕ, которое в некоторых случаях может очень сильно пригодиться. Убедитесь, что не убьете своих существ перед использованием этой карты.
Нейтральные карты
Кислотный слизнюк – достойные характеристики и эффект, который может быть чрезвычайно полезным в игре против определенных классов. Не следует слишком долго тянуть с этой картой, только если вы наверняка не знаете, что у противника есть сильное оружие. Почти всегда лучше разыграть на стол хоть что-то, чем сидеть и ждать, пока у вас появится возможность уничтожить оружие. Чаще придерживайте карту, играя против Воина.
Ящер Кровавой Топи – просто существо с достойными характеристиками за маленькую цену.
Охотница на Иглошкурых – довольно плохая карта, в общем и целом, но разделение характеристик на нескольких существ может быть более выгодным.
Священник син’дорай – массивное существо с хорошим усилением в комплекте. Несмотря на то, что усиление — это хорошо, иногда лучше будет просто разыграть эту карту на пустой стол, чем ждать еще одно существо для баффа.
Морозный йети – одно из лучших базовых существ. 5 единиц здоровья – очень важный показатель, с ним существо может разменяться и выжить с большинством других существ за ту же цену или дешевле. Раньше на старте игры эта карта широко использовалась даже на ранговой лестнице, но сейчас, очевидно, она оттеснена более сильными существами.
Гном-изобретатель – существо, дающее добор карт, будет достаточно полезным, даже в колоде Чернокнижника.
Щитоносец Сен’джин – хороший способ остановить раннюю агрессию, к тому же существо имеет хорошие характеристики за свою цену.
Нага-целительница – в сборке используется много заклинаний, которые могут нанести урон вашим существам, поэтому хорошо иметь карту, которая сможет восстановить их и ваше здоровье.
Огр Тяжелого Кулака – это, по своей сути, версия Морозного йети за 6 кристаллов маны. Существо с 7-ю единицами здоровья очень сложно устранить с помощью одной карты, только если это не тяжелый ремувал, вроде Сглаза или Превращения.
Герой Штормграда – отличная карта, которая усилит ваших существ для выгодных разменов/урона и потенциально защитит их от АоЕ заклинаний противника.
Не следует оставлять в стартовой руке Лик тлена и Ожог души – конечно, они могут принести пользу в ранней игре, но эти карты ненадежны. Всегда стоит оставлять существ за 2 единицы маны. Также не оставляйте Стрелу тьмы – это заклинание слишком медленное и неактивное.
Оставляйте карты за 2 маны, и если у вас уже есть одна такая, можете задуматься над тем, чтобы оставить карту за 3 маны. Если ходите вторым, можете придержать карту за 4 маны, если у вас уже есть второй дроп.
- Оставляйте всегда: Кислотный слизнюк и Ящер Кровавой Топи
- Оставляйте только если у вас есть карта за 2 маны: Священник син’дорай и Охотница на Иглошкурых
- Оставляйте при наличии второго и третьего дропов или при наличии карты за 2 маны и Монетки: Морозный йети и Щитоносец Сен’джин
Сила героя Чернокнижника очень хороша, но не забывайте следить за количеством карт в руке, чтобы не допустить переполнения руки на следующем ходу. Вы может навести курсор на вашу колоду, чтобы увидеть, сколько карт находится в вашей руке. У вас в руке одновременно может находиться до 10-ти карт, поэтому не используйте силу героя, имея девять карт в руке и без уверенности, что вы что-то разыграете.
Еще один важный фактор в игре за Чернокнижника – вам нужно добирать карту в первую очередь. Продумайте план вашего хода, и, если использование силы героя входит в этот план – сначала сделайте именно это. Карта, которую вы достанете, может изменить весь план. То же самое относится к Лику тлена, если вы можете обеспечить себе добор от этого заклинания.
В этой сборке используются Адское пламя и Жуткий инфернал, поэтому, до того, как разыграть их, убедитесь, что ваши существа не пострадают, когда вы сделаете это. Если они получат урон – убедитесь, что вы атаковали этими существами до того, как разыграть вышеупомянутые карты.
Герой Штормграда может защитить ваших существ от урона, который нанесут ваши карты, бьющие по всем персонажам. Даже если при этом Герой Штормграда умирает, существо получит урон, основываясь на полученном усилении. Это значит, что существо, у которого было 3 единицы здоровья, но его усилили до 4-х единиц, получит урон от Адского пламени, основываясь на 4-х единицах здоровья, даже если заклинание убьет Героя Штормграда.
Далее будут перечислены карты, которые вам нужно стремиться добавить, придерживаясь плана игры архетипа – Мидрейндж Чернокнижника. На старте вам следует ориентироваться на бюджетные сборки и стремиться создать такую же колоду, как только вы начнете получать нужные карты. Как только вы построите бюджетную колоду, можете начинать свой путь к полноценной колоде меты.
Улучшая эту сборку, вам следует ориентироваться на Зоолока. Как только получите Огненного беса – знаменитую карту Чернокнижника – сразу же добавляйте ее вместо Охотницы на Иглошкурых.
Демон Бездны – базовая карта, которую вы можете получить на ранних этапах поднятия уровня Чернокнижника. Это хорошая карта, но она не так хороша без усиления, поэтому, как только у вас появятся такие карты, как Ветеран Акеруса и Вожак лютых волков, можете добавлять Демона Бездны.
Член совета Темнолесья – обычная карта Чернокнижника, которая отлично вписывается в стиль игры колоды. Вы можете выставить на стол довольно много существ, поэтому будет несложно усилить эту карту.
Огневичок – отличная бюджетная карта, которая используется в нескольких колодах меты – добавляйте, не задумываясь.
Костяная кобыла – одна из лучших обычных карт в игре. Хорошо подходит для сборки, которая старается заполнить стол.
Как только у вас появятся эти обновления, можете начинать ориентироваться на более дорогие колоды. Удачи на ранговой лестнице!
Другие наши гайды на Базовые колоды других классов:
Гайд для новичков. Базовая колода Разбойника
Гайд для новичков. Базовая колода Паладина
Гайд для новичков. Базовая колода Мага
перевел Fitz, отредактировала Leckermaul