Перед вами статья об изменении классов в Hearthstone. Для тех, кто впервые видит нечто подобное: серия «Сквозь призму времени» рассматривает историю класса со времен запуска игры и до наших дней, в ней приводятся все популярные и сильнейшие колоды класса на каждом этапе своего существования, обсуждаются важные периоды его развития, сильные и слабые стороны, отношение разработчиков и их видение класса в целом.
Это обновленная версия «Сквозь призму времени», в которой была добавлена информация о судьбе Жреца в метах дополнений Проект Бумного дня, Растахановы игрища, Возмездие теней и Спасители Ульдума. Также обновлены другие разделы статьи.
Другие обновленные выпуски:
Сквозь призму времени: как менялся Охотник с классики до Возмездия тене
История Охотника в Hearthstone с классики до наших дней: популярные архетипы и колоды, тенденции развития, будущее класса.
Сквозь призму времени: как менялся Воин в Hearthstone с классики до Возмездия теней
История Воина в Hearthstone с классики до Возмездия теней: популярные архетипы, тенденции развития, влияние нерфов, будущее класса и все важное и интересное, что случилось с классом за последние пять лет.
В этом выпуске речь пойдет о Жреце – великом Воителе Света, великом мученике и разрушителе спокойствия игроков. Судьба класса напоминает американские горки: или его не почти не встретить в мете, или у Жреца самая сильная колода ладдера, которую люди требуют понерфить.
Почему Жрец мечется из крайности в крайность: от полного забытия до навязчивой популярности и обратно? Факторов, влияющих на развитие класса, много, и не все из них очевидны и просты. Конечно, самый простой ответ: раньше разработчики делали плохие карты, а потом начали делать хорошие. Отчасти это действительно так, но проблемы и причины при подробном рассмотрении проблемы оказываются глубже и интереснее.
Подробности вы узнаете при ознакомлении со статьей.
- Лор Жреца и его влияние на классовую идентичность
- Сила героя Жреца
- Базовый набор Жреца
- Классический набор Жреца
- Жрец и мета классического Hearthstone
- Жрец и мета Проклятия Наксрамаса
- Жрец и мета Гоблинов и гномов
- Жрец и мета Черной горы
- Жрец и мета Большого турнира
- Жрец и мета Лиги исследователей
- Жрец и мета Пробуждения древних богов
- Жрец и мета Вечеринки в Каражане
- Жрец и мета Злачного города Прибамбасска
- Жрец и мета Экспедиции в Ун’Горо
- Жрец и мета Рыцарей Ледяного Трона
- Жрец и мета Кобольдов и катакомб
- Жрец и мета Ведьминого леса
- Жрец и мета Проекта Бумного дня
- Жрец и мета Растахановых игрищ
- Жрец и мета Возмездия теней
- Жрец и мета Спасителей Ульдума
- Итоги развития класса
- Жрец: будущее класса
- Заключение
1. Лор Жреца и его влияние на классовую идентичность
Вот что известный ресурс Wowhead пишет о Жрецах в мире Warcraft:
«Жрецы прочно ассоциируются с духовными практиками, что используют силу Света, чтобы воодушевлять и защищать союзников, исцелять раненых. Но если это чистая правда в отношении Жрецов Света, то подобные идеалы менее фундаментальны для Жрецов Послушания, а идеи и верования Жрецов Тьмы неэтичны с точки зрения Жрецов Света. Несмотря на эти различия Жрецы любой школы разделяют одно убеждение: непоколебимая вера в то, отчего они черпают силу. Источник этой силы и определяет школы Жрецов.»
Действительно, у Жрецов нет одного универсального направления развития: они могут быть как Воителями Света, так и Тьмы. Примечательно то, что Жрецы Тьмы в последних дополнениях World of Warcraft становятся все ближе к силам древних богов, тогда как другие Воители Тьмы – Чернокнижники – пользуются не совсем той же темной магией: они поражают противников в том числе скверной и огнем.
Магия Жрецов Тьмы во многом завязана на подчинении себе жертвы, контроле ее разума и тела, как это и делают древние боги. Чего стоят только знаковые названия их заклинаний: Пытка разума, Слово Тьмы: Смерть, Контроль над разумом, Взрыв разума и так далее. Примечательно, что Жрецы Тьмы настолько поглощены своей специализацией, что использовать заклинания Света в принципе неспособны.
Жрецы Послушания – во многом уникальная школа в World of Warcraft: вместо того чтобы, как другие целители, восстанавливать здоровье союзников, Жрецы Послушания создают вокруг них защиту. Знаковое заклинание Жрецов Послушания – Слово силы: Щит. Помимо этого Жрецы данной специализации могут и исцелять, и наносить урон как магией Света, так и Тьмы, однако основной упор они делают именно на защитные механики и усиливающие союзников способности.
Наконец, Жрецы Света – полноценные целители в привычном понимании этого слова. Они редко дают какую-либо защиту союзникам, но хороши в исцелении их ран, особенно если ранены сразу несколько целей. Жрецы Света запоминаются не только тем, что могут предотвращать смерть своего союзника, но и тем, что они способны исцелять какое-то время даже после своей смерти.
Самые известные Жрецы в мире Warcraft: молодой король Штормграда и нынешний лидер Альянса Андуин Ринн, лидер дренеев Пророк Велен и Жрица Элуны, покровительница Ночных Эльфов, возлюбленная двух братьев — Малфуриона и Иллидана (в случае со вторым – безответно) — Тиранда Шелест Ветра. Все они уже представлены в Hearthstone или как герои, или как легендарная карта.
Примерно с такой базой пришлось работать команде разработчиков при создании класса Жрец в Hearthstone. Поскольку преимущественно класс ассоциируется все-таки со светлой магией, такими и стали его портрет, сила героя и многие карты. Очень просто в реалиях карточной игры реализовать и исцеление, и усиления. Поскольку Жрецы преимущественно используют защитные баффы, то и класс в Hearthstone специализируется преимущественно на увеличении единиц здоровья подконтрольных ему существ, а не атаки (в отличие от Паладина и Друида, у которых тоже есть приличное количество баффов характеристик).
Но на одних исцелении и баффах здоровья идентичность класса не выстроить, и здесь на помощь приходят Жрецы Тьмы, привнесшие своему классу в Hearthstone какие-то атакующие (или существ, или героя оппонента) заклинания. Но самое интересное, что дала философия Жрецов Тьмы классу, — это идея игры с разумом оппонента. Так Жрец получает не только обычные механики «нанести урон», «восстановить здоровье», но и что-то, отличающее его от остальных: он способен переманивать на свою сторону существ противника, а также красть карты из его колоды (на самом деле он их не крадет, а копирует). И это достаточно интересно реализованный в карточной игре элемент идентичности Жрецов из мира Warcraft.
Жрец, впрочем, обзавелся и еще одной классовой особенностью, которую лором объяснить достаточно трудно. В Hearthstone, начиная с базового набора, Жрец по-разному взаимодействует с существами оппонента с разным количеством атаки. Изначально это выражено только в заклинаниях Слово Тьмы: Боль и Слово Тьмы: Смерть, но в дальнейшем игра с показателем атаки вражеских существ красной нитью пройдет практически через каждое дополнение: Уменьшайстер, Световая бомба, Замешательство, Слово Тьмы: Ужас, Гномозелье, Темный жнец Андуин и другие карты. Все они как-то связаны с количеством атаки существ на столе.
Сразу же бросается в глаза ставшая классической слабость Жреца перед существами оппонента с 4-мя единицами здоровья. Классу просто нечем на них ответить. Никакой связи 4-х единиц атаки с лором Жреца обнаружить не получается, так что эту особенность можно списать на выдумку разработчиков, ищущих какие-то отличительные черты для каждого из девяти персонажей в Hearthstone.
В будущем эта уязвимость перед существами с 4-мя единицами атаки будет неоднократно отражаться на благополучии Жреца в мете. Как только популярным становится какое-то неудобное классу нейтральное существо, и без того почти всегда незавидная жизнь Жрецов становится сущим кошмаром. Особенно можно отметить следующих проблемных существ: Пилотируемый крошшер, Хаффер и Миша, Морозный йети, Сумеречный дракон, Лазурный дракон, Гоблин-аукционист, Кэрн Кровавое Копыто, Рено Джексон, Император Век’лор, Смотритель, Доисторический дракон, Изера, Малигос и другие.
2. Сила героя Жреца
Сила героя Жреца – Малое исцеление – замечательно вписывается в концепцию класса целителя. Жрец напрямую ассоциируется с целителем из-за того, что в World of Warcraft у него целых две специализации посвящены именно этому роду занятий, а у других классов специальность целителя только одна.
Вообще само по себе Малое исцеление кажется далеко не самой слабой силой героя в игре. Жрец, например, в отличие от Воина, способен добавлять 2 единицы здоровья (в случае с Воином – брони) не только себе, но и союзным существам на столе. Выходит, кажется, достаточно многофункциональная и полезная способность. Но сама по себе ориентация именно на здоровье успела создать массу проблем Жрецу еще с бета-теста Hearthstone. Здоровье героя в обычных условиях не может превышать 30-ти единиц, так что порой исцеление Жреца уходит «в молоко», если его еще никто не атаковал или запас здоровья полон по другим причинам. Жрец не может в обычных условиях получить броню (превысить отметку в 30 единиц здоровья), то есть класс становится крайне уязвим и к ОТК комбинациям, и к Алекстразе.
Следует отметить, что Жрец может использовать Малое исцеление и на вражеских персонажей: героя и существ. Это может быть полезно в синергии с, например, Аукенайской жрицей, хотя иногда Жрецы именно лечат вражеских персонажей, пусть и случается это относительно редко.
Что же до исцеления союзных существ, здесь у Жреца тоже порой все не так гладко, как хотелось бы. Ведь для того чтобы реализовать Малое исцеление, нужно как минимум иметь существо на столе. Уже на этом этапе порой могут быть проблемы, так как большим количеством сильных ранних существ Жрец был обделен практически всегда. Ему просто некого исцелять в самом начале игры, когда 2 единицы здоровья действительно важны. Исключением здесь является, пожалуй, только Клирик Североземья – почти единственный приличный первый дроп, доступный Жрецу на протяжении всего существования Hearthstone.
Но дело даже не только в отсутствии существ, ведь помимо этого для реализации Малого исцеления нужно сделать так, чтобы существо было повреждено. Как и в случае с героем, применять его на полностью здоровую цель – тратить ману впустую. Для того чтобы существо Жреца получило повреждение, часто необходимо им именно атаковать, но так, чтобы оно при этом не погибло. Поэтому-то в колодах Жреца преимущественно используются существа с большим запасом здоровья за свою стоимостью, но маленькой атакой, ведь условную угрозу 4/2 будет очень сложно повредить, не убив ее.
Разумеется, этот размен – атака своим существом по другому так, чтобы союзное не погибло – вынужден совершать почти всегда сам Жрец, оппоненты вообще редко трогают вражеских существ, если не могут их уничтожить за свой ход, так устроен Hearthstone.
В результате складывается уж слишком много условий для того, чтобы сила героя Жреца действительно реализовывала себя: у Жреца должны быть существа на столе, притом желательно вообще владеть инициативой, дабы диктовать выгодные размены и постоянно поддерживать здоровье своих существ. В противном случае, если Жрец отстает, реализовать Малое исцеление гораздо труднее: чаще всего класс использует его для лечения героя, а в этом амплуа Малое исцеление куда слабее силы героя Воина, о чем уже шла речь выше.
Как будет сказано чуть ниже, Жрец является крайне пассивным, реактивным и защитным классом. Он в редких противостояниях способен завладеть преимуществом, то есть реализовывать на максимум свою силу героя. Поэтому-то Малое исцеление, несмотря на свой потенциал, и остается одной из самых слабых сил героя в Hearthstone. Не потому, что оно слабо само по себе, но потому, что оно плохо сочетается с картами Жреца и его планом на игру.
3. Базовый набор Жреца
Базовый набор Жреца знакомит новых игроков с основными механиками и особенностями класса. В нем представлены преимущественно простые карты, которые наносят урон или увеличивают запас здоровья. Здесь же представлены основные точечные и АоЕ ремувалы класса, первые механики «воровства» карт у оппонента, а еще Взрыв разума.
О Взрыве разума и подобных ему картах следует поговорить отдельно, это достаточно интересная и странная тема. Поскольку Жрец Тьмы в мире Warcraft не только контролирует разум врагов, но и наносит урон (как, собственно, и любой другой класс с любой изученной специализацией), разработчики решили привнести в игру и этот элемент идентичности класса. Так у Жреца появились эти странные и даже абсурдные агрессивнейшие карты вроде Взрыва разума, Теневого бомбардира, Исчадия теней и так далее – все они намекают на какую-то колоду Фейс Жреца, которая была бы нацелена исключительно на скорейшее уничтожение героя противника, игнорируя всех его существ. Только вот проблема в том, что эти агрессивнейшие карты никак не вяжутся ни с силой героя Жреца, ни с основной массой его карт. В результате все они просто существуют в коллекции Жреца, но в серьезные колоды попадают редко.
Интересно, что в последних дополнениях разработчики все-таки отказались от этих бездумных наносящих урон по герою противника (часто по вашему герою) существ и заклинаний. Несмотря на это, оставшийся в Стандартном режиме Взрыв разума все-таки нашел место в метовых колодах, а после разработчики и вовсе решили убрать его из Стандарта.
В этом же разделе стоит отметить не только то, что есть у Жреца, но и то, чего у него нет. Еще одной проблемой класса уже очень давно является нехватка добора. Чуть ли не единственный способ добирать карты Жрецу – Слово силы: Щит и Клирик Североземья, представленные как раз в базовом наборе. Больше Жрец не получит способности добирать карты ни в классическом наборе, ни в дополнениях позднее. Вероятно, это задумка разработчиков: привязать Жреца в плане крайне важного добора только к Клирику Североземья, который, нужно заметить, является достаточно неудобным способом брать карты: для этого, опять же, нужно поврежденное существо, нужно использовать силу героя – и то Жрец получит всего одну карту. Если класс рассчитывает взять в руку сразу 2-3 или более карт, он вынужден брать в колоду что-то вроде связок с Кругом исцеления и Яростным пиромантом. Все эти условия существенно ограничивают колоды Жреца, которые почти навсегда остаются привязаны к Клирику Североземья и механикам исцеления существ.
4. Классический набор Жреца
Классический набор Жреца в принципе развивает уже отмеченные выше тенденции: еще немного исцеления, эффектов, которые превращают исцеление в урон, немного ворующих существ противника карт, немного баффов здоровья и, наконец, еще и атаки (Внутренний огонь), чуть-чуть механики «воровства» (Украденные мысли), которая, по идее разработчиков, должна была стать альтернативой добора карт из своей колоды, но на деле оказалась намного слабее в большинстве случаев. Появляются целых две карты с эффектом немоты (Немота и Массовое рассеивание), чего не встретить у других классов.
Какие тенденции можно отметить, если говорить о классическом и базовом наборах карт Жреца:
- Большинство его карт реактивны, а не проактивны, то есть созданы они для того, чтобы отвечать на действия оппонента, но не вести игру первым номером. Те немногие проактивные карты Жреца (Взрыв разума, Внутренний огонь, Храмовый боец) просто не находят достаточной поддержки и в результате оказываются почти бесполезными
- Как уже было сказано, Жрец обделен самостоятельной и простой механикой добора. Вся она завязана вокруг Клирика Североземья и крайне неудобна, так как привязывает Жреца к необходимости исцелять существ.
- Следует отметить синергичность карт Жреца. Обычно синергии или хорошее взаимодействие – это неплохо или даже хорошо, но в случае с Жрецом все не так радужно. Дело в том, что многие карты класса просто не работают сами по себе, им обязательно нужна какая-то дополнительная часть, дабы реализовать жизнеспособную комбинацию. Это особенно плохо при отсутствии постоянного добора: как стабильно находить эти комбинации карт?
- Те немногие карты, которые все-таки работают сами по себе, тоже ситуативны и не универсальны, то есть подходят далеко не для всех случаев. Возьмите, для примера, Слово Тьмы: Боль и Слово Тьмы: Смерть – иногда вам нужен один точечный ремувал, иногда — другой, и часто бывает так, что в вашей руке находится не та карта, что нужна сейчас. Куда проще дело обстоит у какого-нибудь Шамана с его Сглазом, который раньше еще и стоил как Слово Тьмы: Смерть, а расправлялся с угрозой с любым количеством атаки, еще и не давая сработать предсмертному хрипу.
Что же в результате можно сказать о классическом и базовом наборах Жреца? Получились они, мягко говоря, не очень удачными, особенно если сравнивать с Воином, Разбойником или Друидом. Желание разработчиков дать какую-то классовую идентичность Жрецу выразилось во многом в лишениях и ограничениях: мало добора, странные и ситуативные ремувалы, слабость перед существами с 4-мя единицами атаки. Многие механики Жреца непоследовательны и противоречивы, многие карты никак не синергируют с основной массой карт, другие работают исключительно в синергии, а самостоятельно не делают почти ничего.
Пожалуй, классический и базовый наборы Жреца можно назвать самыми слабыми из всех девяти классов. Это обстоятельство будет влиять на силу и популярность Жреца всё время существования Hearthstone, а особенно остро — в первые дополнения после ротации Стандартного режима и, разумеется, в эпоху классического Hearthstone.
Отдельно следует отметить одну нейтральную карту из классического набора, которая очень хорошо вписывается в колоды Жреца. Это Раненый рубака, так хорошо синергирующий с Кругом исцеления. Собственно, данное существо за всю историю Hearthstone использовалось преимущественно Жрецом.
5. Жрец и мета классического Hearthstone
23.01.2014-22.07.2014
Контроль Жрец
Начало своего пути в Hearthstone Жрец переживал с большим трудом: о слабых классических и базовых картах сказано было уже многое, и в это время в игре просто не было ничего другого. Так что же происходило с классом?
Увы, ничего хорошего: он был не очень популярен и не очень силен, но хоть как-то оставался на плаву из-за первых появившихся фанатов Андуина. Особо следует отметить игрока Amaz, страстно любившего данный класс в самые трудные времена.
Конечно, было много странных и экспериментальных колод класса: Агро Жрец, Жрец на мурлоках, Комбо и ОТК Жрец со связкой карт Божественный дух + Внутренний огонь, но всё это едва ли серьезные колоды, если о какой-то серьезности вообще можно говорить, когда речь заходит о Жреце времен классического Hearthstone. Хоть как-то на плаву держался Контроль Жрец, хотя название это не особо точно, ведь его сборки напоминали скорее какую-то мидрейндж колоду с массой существ. Так что название архетипа достаточно условно.
Особо хотелось бы выделить колоду еще одного фаната Жреца и одновременно с этим разработчика Hearthstone — Yong Woo.
Помимо таких вариантов Жрецов относительно популярны были и версии с Древним дозорным: это существо можно найти во многих классах во времена классического Hearthstone. В том числе и Жрец не брезговал пользоваться существом 4/5 за 2 кристалла маны.
6. Жрец и мета Проклятия Наксрамаса
23.07.2014-09.12.2014
- Жрец на предсмертных хрипах
- Контроль Жрец
Проклятие Наксрамаса подарило каждому классу по одной уникальной карте, для Жреца такой стал Темный сектант. Безусловно, мощный третий дроп с хорошим эффектом и великолепными (особенно по тем временам) характеристиками. Проблема была только в том, что у Жреца не было приличного второго дропа для хорошей кривой маны на начальной стадии игры: Клирик Североземья + ??? + Темный сектант. Новшество, конечно, стало встречаться в сборках Жреца часто, но из-за отсутствия второго дропа кардинально ситуацию не поменяло.
Общие карты Проклятия Наксрамаса прижились в колодах Жреца удачно, впрочем, это были настолько сильные карты, что использовали их практически все классы. Особенно следует отметить, конечно же, Лотхиба, Изрыгателя слизи и Вкусного зомби. Чуть позднее Жрецы, окончательно перейдя к реактивному стилю игры, начнут повсеместно пользоваться Владыкой смерти как отличной антиагро опцией, на которую еще и очень приятно наложить какой-либо бафф здоровья и/или атаки.
Встречались и более агрессивные версии Жрецов на предсмертных хрипах, представленные здесь сборкой Zetalot из топ-2 Легенды ноябрьского сезона 2014 года. В колоде был знаменитый еще не понерфленный Могильщик и масса синергирующих с ним существ, в дополнение к ним — классические инструменты Жреца. Такая колода едва ли была сильнее Охотника на предсмертных хрипах — настоящего короля меты Проклятия Наксрамаса, но всё же достойна внимания.
Также следует отметить и автора данной колоды – Zetalot – еще одного преданного фаната Жреца, который оставался с классом даже в самые темные времена.
Были и более медленные версии Жреца, которых, как и в прошлом разделе, можно назвать Контроль Жрецами: много тяжелых легендарных карт, классические ремувалы, немного защитных инструментов – все это отличительные особенности не очень сильного, но всё же существовавшего архетипа былой меты.
7. Жрец и мета Гоблинов и гномов
09.12.2014-02.04.2015
- Контроль Жрец
Интереснее стала ситуация в Гоблинах и гномах, где каждый класс получил по восемь индивидуальных карт. Разработчики, наблюдая незавидное положение Жреца в мете, снабдили его неплохими классовыми картами. Особенно следует отметить мощнейший бафф Избранник Велена и, конечно же, ультимативный АоЕ эффект Световая бомба, благодаря которому появился Контроль Жрец в традиционном понимании этого слова.
Были и другие интересные и не очень карты. Например, примечателен Уменьшайстер, взаимодействующий с атакой существ на столе – полезный эффект исключительно для Жреца. В колодах класса также можно было заметить Вол’джина и Свет Наару, хотя эти карты и не были настолько уж сильными, как перечисленные выше. Неудачным оказался дизайн Теневого бомбардира (почему – читайте выше), Теневого боксера и Ремонтного супербота, хотя в каждом дополнении у каждого класса есть слабые карты, тут нечему удивляться.
Можно выделить несколько интересных для Жреца нейтральных карт. Серьезной колоды с механизмами у этого класса не появилось, Доктора Бума и Пилотируемого крошшера использовали абсолютно все, Жрец исключением не стал. Хотя четвертый дроп в итоге подарком для Жреца назвать нельзя: Андуин получил больше проблем (популярнейшее существо с 4 единицами атаки), чем пользы от Пилотируемого крошшера, ведь из-за низкого показателя здоровья он не был так уж хорош в его сборках.
Но самым важным приобретением среди нейтральных карт стал Рекомбинатор. Это существо отлично синергировало с Темным безумием: Жрец ворует существо противника, превращает его в другое за ту же стоимость и оно остается на половине Андуина. Приятно и то, что Темным безумием стало возможно красть существ с 5 и более единицами атаки благодаря Уменьшайстеру в руке.
Что до самих сборок, то они стали куда более разнообразными. Особенно следует выделить Контроль Жреца от Kolento, эта колода – апогей комбинаций и синергий, доступных классу. Такой Контроль Жрец был крайне непрост в исполнении, но результативен (по крайней мере в руках самого Kolento).
Были версии и более прямолинейные, например, эта колода Контроль Жреца от Amaz. Здесь тоже есть те же комбинации для воровства существ противника, однако колода обзаводится и тяжелыми легендарными картами как более стабильным источником победы на поздних этапах игры.
Никуда, конечно же, без колоды великого Zetalot. Она, может быть, и не совсем типична, ведь этот игрок – известный экспериментатор и выдумщик, но интересна и любопытна в любом случае. С ее помощью Zetalot взял топ-1 Легенды в февральском сезоне 2015 года.
8. Жрец и мета Черной горы
02.04.2015 – 24.08.2015
- ОТК Жрец
- Контроль Жрец
- Жрец на драконах
В Черной горе Жрец обзавелся двумя новыми картами и одной новой механикой под названием «воскрешение». Вообще-то в World of Warcraft все целители способны воскрешать своих союзников, порой это делают даже игроки других ролей. Кроме того, если вспомнить WarCraft III, там воскрешающей способностью обладали Паладины: Утер и Артас Менетил. Хотя и Жрецы в этом деле не последние, если вспомнить ролик к World of Warcraft: Battle for Azeroth.
Почему же именно Жрец получил механику воскрешения? Во-первых, Жрецу как классу в Hearthstone не хватало элементов идентичности в отличие от какого-нибудь Паладина. Во-вторых, класс, помимо всего прочего, был достаточно слаб и непопулярен, так что новые сильные механики показаны ему, как никому другому. В-третьих, все-таки сам эффект воскрешение ассоциируется у игроков скорее с прерогативой Воителей Света, было бы странно, если бы в Hearthstone этим бы занимались Шаманы или Друиды.
Вторая классовая карта Жреца в дополнении – Сумеречный дракончик – стала основой для архетипа Жрец на драконах, который был поддержан также массой общих карт Черной годы: драконами и синергирующими с ними картами.
Примечательной и полезной для Жреца общей картой стал Император Тауриссан, который позволил создавать ОТК Жрецов: не особо, конечно, эффективных, но хоть каких-то.
Что до положения Жреца в мете, оно остается крайне незавидным. Эволюционирует Контроль Жрец, появляются разные его подвиды, однако в целом архетип остается непопулярным и далеко не самым эффективным.
Если говорить о Жреце на драконах, следует подчеркнуть главное: архетип еще не готов. В Черной горе, конечно же, было добавлено очень много мощнейших драконов, которые заложили базис архетипа, но ему не хватало одной ключевой карты для того, чтобы засиять. «Засиять», возможно, слишком громкое слово, но относительно всех других колод класса, Жрец на драконах – настоящий прорыв, это первая популярная и массовая колода Андуина, которой пользуются не пять профессиональных игроков (Amaz, Kolento, Zetalot и некоторые другие), а многие в ладдере. На вершины меты Жрец на драконах, конечно, не взлетит, однако расположится там относительно комфортно.
9. Жрец и мета Большого турнира
24.08.2015 – 13.11.2015
- Жрец на драконах
- Контроль Жрец
Две важнейшие карты, полученные Жрецом в данном дополнении, — Драконий посланик и Сумеречный страж. Именно они позволили завершить и укомплектовать Жреца на дракона важнейшей для архетипа кривой маны: впервые в игре появляется столь нужный Жрецу второй дроп, добавляется и недостающая для кривой маны мощная «четверка»-дракон. В результате Жрец на драконах, как уже было сказано выше, стал значительной силой – впервые за всю историю Hearthstone какая-то колода Жреца поднялась так высоко в мета-отчетах да и вообще в глазах игроков.
Поспособствовал развитию и популяризации архетипа уже не раз упомянутый в статье Kolento, показавший без преувеличения феноменальные результаты при игре Жрецом на драконах: он дошел этим архетипом до ранга Легенды со счетом по партиям 37-0, то есть ни разу не проиграв. Его колода показана ниже.
Жрецу достались и некоторые другие карты, не так сильно, впрочем, изменившие положение класса. В классовых картах появились: чуть больше исцеления и синергий с ним (Быстрое исцеление, Слово Силы: Слава, Святая защитница), еще одна карта для Агро Жреца (Исчадие теней), инструмент для взаимодействия с характеристиками существа (Замешательство), немного видоизмененная механика воровства (Обращение), странная мини-версия Императора Тауриссана (Исчадие Тьмы), которая непонятно каким образом должна работать в колодах класса без стабильного добора и, конечно, карта с механикой воодушевления, интересная по своей задумке, но в итоге слишком рандомная.
Из нейтральных карт можно выделить разве что Мариэль Чистосердечную, которая нашла свое место в сборках Контроль Жреца. Сам этот архетип, конечно же, находился в тени Жреца на драконах, но зато оформился в некий классический вариант, просуществовавший вплоть до первой ротации Стандартного режима. Такой Контроль Жрец в умелых руках показывал себя очень даже прилично.
10. Жрец и мета Лиги исследователей
13.11.2015 – 27.04.2016
- Контроль Жрец
- Жрец на драконах
С приходом Лиги Исследователей Жрец обзавелся тремя новыми картами, каждая из которых очень даже интересна. Смотритель музея — реализация тогда еще новой для Hearthstone механики раскопки. Наконец-то не только Жрец на драконах получает какой-то второй дроп, хотя Смотритель музея, конечно, по свои характеристикам далек от идеальной «двойки». Раскопанное зло — очередной АоЕ эффект, приобретенный Жрецом с новым дополнением, в будущем у этого класса их будет становиться все больше и больше, так что в каком-то смысле масса АоЕ заклинаний – еще один элемент классовой идентичности Жреца.
Наконец, Погребение – настоящая мечта Контроль Жреца да и класса в целом. Это заклинание, пожалуй, можно назвать если не лучшим, то одним из лучших точечных ремувалов в Hearthstone за все время его существование. Целью Погребения может быть любое вражеское существо вне зависимости от количества атаки (наконец-то проблема угроз с 4-мя единицами атаки становится не такой актуальной), этот ремувал не активирует предсмертные хрипы существа, что помогает бороться с Сильваной Ветрокрылой и подобными ей существами. Ну и, наконец, вишенка на торте – Жрец получает себе существо противника, отдаляя себя от усталости и получая потенциально мощную угрозу в будущем. Во многом именно благодаря Погребению Контроль Жрец вырывается вперед и становится сильнейшей колодой класса.
Еще нужно отметить нейтральные карты, полученные всеми в Лиге Исследователей. Среди них Жрец остался доволен Бранном Бронзобородом, Элизой Звездочет, отчасти и Рено Джексоном. Хотя последний искатель приключений уже покинул Стандартный режим к тому моменту, как колода Жреца с одной копией каждой карты стала чем-то серьезным, до этого же Рено Жрецы рассматривались скорее как фан колоды.
Итак, Контроль Жрец, как уже было сказано выше, становится лидером, конечно, не среди всех архетипов меты, но хотя бы среди своего класса. Колода действительно показывает неплохие результаты и на турнирах, и в ладдере, так как хорошо справляется не только с агрессивными колодами, но и с контроль оппонентами (в поединках с последними очень помогают Погребение и Элиза Звездочет).
Жрец на драконах в новом дополнении обзавелся разве что Бранном Бронзобородом, и то это существо появляется в сборках далеко не всегда. В мете Лиги исследователей очень много мощных агрессивных и мидрейндж колод: Агро Шаман, Агро Друид и Секрет Паладин, с которыми Жрец на драконах и старается справиться изо всех сил. Увы, у него это получается не так хорошо, как у Контроль Жреца, поэтому-то порядок архетипов в этом дополнении именно такой.
11. Жрец и мета Пробуждения древних богов
27.04.2016 – 12.08.2016
- Контроль Жрец
- Жрец на драконах
- К’Тун Жрец
Казалось бы, у Жреца все наконец-то налаживается: в мете существуют целых два если не сверхсильных, то хотя бы приличных архетипа, которые могут адаптироваться к вызовам ладдера и развиваться. Но тут случается Пробуждение древних богов, а с ним сразу два важнейших события: массовые нерфы карт и разделение ладдера на Вольный и Стандартный режимы.
В результате последнего события недоступными для игры в Стандартном режиме стали карты Проклятия Наксрамаса и Гоблинов и гномов. Для Жреца конкретно это означало потери в первую очередь следующих карт.
Жрецу было крайне тяжело выбраться из того болота, в которое его затянули карты базового и классического наборов, для этого потребовался целый ряд дополнений с сильнейшими картами. А новая система Стандартного режима предлагает классам вновь опираться на карты базового и классического наборов. Жрец, таким образом, оказался у разбитого корыта, ведь он, если вы вдруг забыли, победил в конкурсе на слабейшие классические и базовые карты.
Конечно, у класса остались в распоряжении многие мощные инструменты из других дополнений, например, Погребение, синергия драконов, Мариэль Чистосердечная, но всё это уже не складывалось в старые добрые мощные связки, а новые карты Пробуждения древних богов не сильно помогли классу.
Но для начала нужно отметить еще одно важное событие – нерфы карт. Жреца они, разумеется, не коснулись, потому что ничего особенно сильного и нечестного у этого класса отродясь не было. Интересно, что за всю историю Hearthstone после официального запуска игры и до февраля 2018 года не была понерфлена ни одна карта Жреца: ни классовая, ни общая, которую бы использовали популярные архетипы Андуина. Несмотря на это, нерфы карт – всегда были важным событием в жизни Жреца в любом случае, так как слабее становятся конкурирующие с ним 8 классов, что, безусловно, приятная новость для героя статьи.
На этом, увы, приятные новости практически подходят к концу. Карты Пробуждения древних богов, полученные Жрецом, не смогли полноценно заменить Проклятие Наксрамаса и Гоблинов и гномов. Вообще примечательно: насколько карты Жреца в Пробуждении древних богов слабы. Нельзя, пожалуй, выделить ни одну, что на постоянной основе вписалась бы в архетипы класса тогда или в будущем. Исключение составляет только Слово Тьмы: Ужас, которое при поддержке еще одной карты из будущего дополнения (Гномозелье) смогло все-таки найти место в некоторых сборках Жреца.
Разработчики не особо далеко ушли и с новыми идеями классовой идентичности Жреца. Все так же встречается много исцеления, появляется невероятно слабое подобие Избанника Велена (Слово силы: Щупальца), добавляются синергии с К’Туном, Н’Зотом, механика «воровства» из колоды противника, альтернатива эффекту Аукенайской жрицы (Объятия тьмы), еще один АоЕ ремувал и Запретная форма – стоящее особняком заклинание, являющееся скорее элементом идентичности дополнения («Запретных» заклинаний было несколько), а не данного класса.
Единственная уникальная и новая механика Жреца с Пробуждением древних богов – призыв 1/1 копии существа, находящегося на столе. Идея оригинальная и новая, но воплощена она пока что не совсем удачно с помощью карты Глашатай Волаж. В будущем данная механика вернется к Жрецу и будет реализована успешнее.
Из нейтральных карт Пробуждения древних богов отметить стоит разве что Н’Зота: Жрец хорошо воспринял этот десятый дроп, хотя, вероятно, потому что других альтернатив и способов победить у него просто не осталось. Проблема в том, что все лучшие предсмертные хрипы (как общие, так и классовые) оказались в Вольном режиме. Жрецу пришлось воскрешать Изменчивую тень.
Контроль Жрец из-за потери многих карт был вынужден обратиться к Н’Зоту. Проблема в том, что архетип теперь стал гораздо более уязвимым к агрессии: он лишился мощнейших защитных ранних дропов, но ничего не получил взамен. В результате Контроль Жрец стал исключительно нишевой колодой, хорошо играющей только с самыми жадными представителями меты. А таких тогда, увы, было не очень много. Данная версия от Zetalot включает Воскрешение – атипичную для тех времен карту, но ставшую знаком будущего поворота в развитии Жреца.
Ситуация с Жрецом на драконах оказалась еще менее радужной. Он потерял по сути всего лишь две карты: Избранника Велена и Темного сектанта, но насколько же важными эти самые карты оказались. Изменилась ситуация и в мете: неожиданно Жрец на драконах перестал справляться с задаваемым оппонентами темпом, лишился нужных защитных механик, достойных АоЕ эффектов. Компенсировать это пришлось утяжелением сборок и добавлением Н’Зота. Вообще Н’Зот стал криком отчаянья класса: ничего лучшего у него просто не было, так что даже Жрец на драконах со всего лишь парой драконов с предсмертным хрипом (и то не лучших) был вынужден обратиться к древнему богу. Настолько все было плохо.
Ситуацию не спасал и К’Тун Жрец: эта колода смотрелась куда слабее и аналогов внутри класса, и вне его с той же синергией. К’Тун Воины и Друиды оказались намного более действенными.
В результате, по итогам дополнения, все три архетипа класса или пропали из мета-отчетов, или оказались на самом их дне. Класс единодушно был признан слабейшим в Hearthstone к тому моменту, он же больше всех пострадал после первой в игре ротации Стандартного режима.
Тогда игроки решили, что Blizzard ошиблась с балансом Жреца в этом дополнении. Наверное, компания одумается и в следующем даст Андуину пару-тройку мощных карт, дабы исправить ситуацию.
12. Жрец и мета Вечеринки в Каражане
02.08.2016 – 01.12.2016
- Жрец на воскрешении
- Жрец на драконах
- Комбо Жрец
Каково же было удивление игроков, когда ничего подобного не произошло. История про Жреца и Вечеринку в Каражане останется в памяти у многих, заставших то время. Как уже было сказано выше, Жрец заметно пострадал после введения Стандартного режима, а Пробуждение древних богов принесло классу достаточно слабые карты. Новое приключение Вечеринка в Каражане подарила Жрецу три классовые карты, и все они оказались достаточно посредственными.
Особого внимание заслуживает Очищение – карта, ставшая мемом и символом любви Blizzard к Жрецу: «У класса проблемы в мете? А давайте дадим ему еще больше бесполезных карт», — пародировали игроки разработчиков. Свою лепту во всеобщую истерию по поводу карт Жреца внес и Amaz – давний и преданный фанат класса. Он выпустил самый краткий и концептуальный обзор на карты Жреца в Вечеринке в Каражане, который вы, наверняка, уже видели.
О Жреце-обжоре и Черном слоне игровое сообщество тоже не отзывалось лестно. Карты-то, возможно, сами по себе и не так плохи, как показало время, однако их, разумеется, было совсем недостаточно для того, чтобы исправить плачевные позиции Жреца в мете. Чего не хватало Жрецу, так это хоть каких-то вторых и третьих дропов, мощных АоЕ эффектов, способов переворачивать игровую ситуацию при отставании, которое просто неизбежно в практически каждом матч-апе.
Всю безвыходность ситуации наглядно демонстрирует еще одно известное и любимое всеми видео о поединке Шамана и Жреца или Kripparian c Беном Броудом Младшим.
В конце видео Жрец побеждает, потому что его колода оказывается легендарным Unicorn Жрецом. Когда Бен Броуд давал комментарии по поводу карты Очищение, он, помимо всего прочего, говорил, что разработчики зря выпустили ее так рано и что в игре даже прямо сейчас есть некая колода Жреца, способная показывать достойные результаты, просто никто ее не нашел. Именно эту колоду и прозвали Unicorn Жрецом (Unicorn – в пер. с англ. «единорог»). К большому сожалению игрового сообщества, она так и не была найдена. Зато многие занялись поисками и экспериментами, хотя большая часть или негодовала по поводу отношения разработчиков к классу, или смеялась над сложившейся ситуацией.
Первые попытки воскресить Жреца в мете относятся к концу августа 2016 года, тогда популярность набирает Жрец на воскрешении – колода, всеми силами старающаяся воспользоваться синергией, реализованной в картах Черный слон и Воскрешение. Результаты, возможно, оказались не такими уж и впечатляющими, однако это было хоть чем-то.
Совсем чуть-чуть приободрился Жрец на драконах, получивший Книгозмея и Историка Гнева Пустоты. Впрочем, эти карты не особо спасали и архетип, и класс в целом от господства Шаманов в мете Вечеринки в Каражане.
Наконец, можно перейти к «колодам для мемов», как их называли в далеком 2016 году. Сделать такую колоду было очень просто: вы добавляете в нее Очищение, тем самым автоматически показывая всем, что намерены повеселиться и отвести душу в ладдере. Так, например, была колода Жреца на драконах с элементами Жреца на немоте, которую, естественно, считали исключительно фановой, пусть MrYagut и взял с ее помощью 11 ранг Легенды. Это достижение, впрочем, никому не удалось повторить, так что колоду достаточно быстро забыли.
Еще одна диковинка тех времен – Комбо Жрец все с тем же Очищением и синергией немоты. Эта колода придумана игроком Rage, она базируется в том числе и на существующей в игре уже очень давно комбинации Божественный дух + Внутренний огонь. Данная связка карт, опять же, еще увидит свой звездный час, а пока же она остается слишком нестабильной и непоследовательной, так что применяется лишь вот в таких колодах «для лулзов», которые, несмотря на всё это, становились относительно успешными в руках их создателей и других опытнейших игроков.
13. Жрец и мета Злачного города Прибамбасска
01.12.2016 – 06.04.2017
- Жрец на драконах
- Рено Жрец
Наконец, с приходом третьего дополнения в Году Кракена, разработчики все-таки услышали жалобы игроков по поводу уровня силы Жреца. Возможно, им буквально пришлось что-то предпринять, дабы не наблюдать еще одну волну недовольства и мемов о Жреце.
Так или иначе, с новым дополнением в ряду хороших карт Жреца пополнилось, притом значительно. Пожалуй, именно этот класс получил самые сильные карты в дополнении. Начать стоит с двух особенно примечательных карт: Жрец Когтя из «Кабала» и Драконид-шпион. Вы можете заметить, что эти карты не только обладают мощнейшим эффектом, но, помимо этого, совершенно не теряют в характеристиках и даже без своих боевых кличей являются мощными «ванильными» существами. Такое решение разработчиков – создавать очевидно перенасыщенные характеристиками и мощными эффектами карты – не понравилось многим членам сообщества своей неэлегантностью и прямолинейностью. Впрочем, это всё же лучше, чем выпускать Очищение.
Жрец наконец-то получил какую-то серьезную альтернативу утерянной Световой бомбе — Зелье драконьего огня, а также мощный ранний ремувал Зелье безумия, а еще исцеление в виде Среднего лечебного зелья. Примечательно, что до появления этой карты Жрец – прирожденный целитель по лору – был не так уж хорош в том, чтобы исцелять себя самого. Он, конечно, мог это делать, но очень медленно в течение нескольких ходов, а не мгновенно, как тот же Паладин или даже Чернокнижник с Рено Джексоном.
В этом дополнении появилась карта Раза Плененный, которая по началу не стала чем-то серьезным, как и Рено Жрец, в котором этот пятый дроп должен использоваться. Аналогично и Казакус пока что использовался преимущественно Магом и Чернокнижником, а Жрец временно оставался в стороне от этих игр с колодами без дубликатов.
Зато другой архетип вновь вырывается в лидеры – Жрец на драконах. Это не удивительно, если посмотреть, насколько мощные карты он получил: сильнейший пятый дроп в игре, невероятно мощный третий дроп, а еще АоЕ эффект, который не поражает драконов. В таких условиях Жрец на драконах просто не мог не стать сильнейшей колодой класса. Впрочем, дела у него шли не так уж хорошо: мета Злачного города Прибамбасска была невероятно агрессивна и враждебна к таким мидрейндж колодам, как Жрец на драконах. Только после нерфа Мелкого буканьера и Призрачных когтей рассматриваемый архетип показался в мете относительно стабильно. Хотя даже после нерфов до лидеров по силе Жрецу на драконах было далеко.
14. Жрец и мета Экспедиции в Ун’Горо
06.04.2017 – 10.08.2017
- Миракл Жрец
- Контроль Жрец
- Жрец на немоте
- Жрец на драконах
Потери Жреца со второй ротации Стандартного режима в Hearthstone были ощутимыми. Класс потерял многих мощнейших драконов для одноименного архетипа, отчасти механику воскрешения, лучший точечный ремувал в игре и некоторые другие карты, некоторые из них вы можете увидеть на картинке ниже.
Казалось бы, очередные потери должны вновь серьезно ударить по классу со слабейшими классическим и базовым набором, но на этот раз обошлось. Здесь, конечно, нельзя не похвалить разработчиков, которые сполна компенсировали потери Андуина с очередной ротацией и в новом дополнении добавили классу массу нужных карт.
Начать стоит с механики предсмертных хрипов, которая уже традиционно в начале каждого года Hearthstone становится лейтмотивом в развитии Жреца. В прошлом году у Жреца появились Н’Зот и Изменчивая тень, в этом – Кристаллический оракул, Тортолльская стражница и Пробуждение творцов. Не совсем предсмертный хрип, но всё же синергирующая с ним механика наблюдается у Призывателя миражей, на удивление похожего на выпущенного год назад Глашатая Волажа. Все эти карты, впрочем, не особо примечательны, так как в игре они встречаются редко. Жрец на предсмертных хрипах не нашел себе места в мете.
Куда интереснее другие классовые карты, составляющие так называемый «миракл набор»: Сияющий элементаль, Темные видения и Лира Осколок Солнца. Эта троица стала основой для практически всех существующих архетипов класса, потому что каждая карта в ней – настоящее сокровище для Жреца.
Сияющий элементаль, увы, не совсем оригинальное творение разработчиков: аналогичная карта за 2 маны есть у Мага. Несмотря на это, Жрец наконец-то получил долгожданный мощный второй дроп: у него хорошие характеристики, хороший темповый потенциал, хорошие возможности на поздней стадии игры, а о его синергии с другими картами Жреца наслышаны многие.
Немаловажную роль играют Темные видения: эту карту с первого взгляда никто не воспринимал всерьез, но по итогу она стала важнейшим инструментом класса. Еще в начале статьи речь шла о том, что многие карты Жреца слишком завязаны на синергии друг с другом, но без добора найти части комбинаций очень трудно. Темные видения — как раз та карта, которая помогает искать части комбинаций, когда это необходимо. В результате давняя связка Божественный дух + Внутренний огонь обрела популярность, теперь реализовать ее куда проще.
Лира Осколок Солнца — вишенка на торте. Это существо отлично синергирует с перечисленными выше картами, становится угрозой, которую нужно моментально уничтожить, и создает те самые «миракл» ходы, в которые Жрец находит невероятные комбинации и спасающие его карты.
Стоит также отметить и другие карты Экспедиции в Ун’Горо. Чудной сверкорень оказался приятным третьим дропом во многих колодах класса, Связующее исцеление – ситуативное, но иногда полезное заклинание. Нечто из янтаря – хороший выбор для жадных сборок класса. Среди нейтральных карт стоит отметить Первопроходца Элизу, великолепно сочетающуюся с Темными видениями, Смоляного стража и, конечно же, Исполинского бритволиста, который превратил архетип для мемов во что-то стоящее. Хотя это не только его заслуга.
Раз есть «миракл набор», значит должен появиться и Миракл Жрец. Он стал чем-то похож на классического Контроль Жреца времен Лиги исследователей. Колода с преимущественно дешевыми картами, завязанная на синергии и извлечении большого количества выгоды, однако, обзавелась и проактивным способом победы: той самой комбинацией Божественный дух + Внутренний огонь. Ее же теперь можно найти в большинстве колод класса.
Появляются и более жадные версии в принципе похожего архетипа, названного Контроль Жрец или Медив Жрец. Такие сборки нацелены в первую очередь на противостояния с контроль колодами: на позднем этапе связка Атиеша и дорогостоящих заклинаний не оставляет шансов многим жадным представителям меты.
Тот самый Жрец с Очищением или Жрец на немоте становится на удивление эффективной и результативной колодой. Особо хорошо она себя показывает против медленных архетипов Друида и самого Жреца. Большую роль в становлении Жреца на немоте сыграли Темные видения, хотя и Исполинский бритволист, разумеется, важен.
Удивительно, что ротацию Стандартного режима пережил Жрец на драконах, хотя мало кто мог бы предсказать подобное. Этот архетип тоже пользуется и «миракл набором», и комбинацией, но дополняет сборку мощнейшими драконами для средней и поздней стадий игры. Драконид-шпион невероятно силен, так почему бы не построить вокруг него колоду? Тем более появился и мощный Доисторический дракон.
Несмотря на то что многие архетипы Жреца во многом похожи между собой, их разнообразие удивляет. В Hearthstone у этого класса еще никогда не было целых четырех жизнеспособных колод, что уж говорить о том, что в ладдере можно было встретить и всевозможных экспериментальных Казакус Жрецов (Рено Джексон ушел в Вольный режим, так что наименование «Рено Жрец» становится не совсем корректным). В целом Жрец в Экспедиции в Ун’Горо, что важно, не является сильнейшим классом, до этого титула ему далеко. Однако Жрец времен того дополнения впервые за целый год чувствует себя хорошо, такого нельзя было сказать ранее в метах Пробуждения древних богов, Вечеринки в Каражане и Злачного города Прибамбасска.
Возможно даже, что уже в это время Жрец чувствует себя лучше, чем когда-либо за всю историю игры. Это утверждение наверняка справедливо, если смотреть на разнообразие архетипов внутри класса. Что до силы — у Андуина еще все впереди, но с точки зрения игрового баланса все здорово: Жрец есть, у него много колод, они не безумно слабые, но и не безумно сильные. Больше подобного не будет ни в одном дополнении.
15. Жрец и мета Рыцарей Ледяного Трона
11.08.2017 – 07.12.2017
- Казакус Жрец
- Биг Жрец
- Жрец на немоте
- Жрец на драконах
- «Breakfast» Жрец или Комбо Жрец
В дополнении Рыцари Ледяного Трона Жрец получает массу интересных карт. Все они, впрочем, уже не оригинальны по своей задумке, но во многом повторяют старые элементы идентичности класса. Сами карты, пусть и не новаторские, но невероятно сильные.
Можно выделить еще пару АоЕ эффектов (Астральная плеть и Темный жнец Андуин), еще один точечный ремувал (Темные обьятия), механику «воровства» колоды – теперь еще глобальнее, чем когда-либо (Архиепископ Бенедикт и Пожирание разума), улучшенную механику воскрешения (Вечное служение) и пару простых и непримечательных по своему дизайну карт. Особо отметить можно разве что Сущность тени: это заклинание позволило создать целый новый архетип, хотя его механика уже появлялась в игре чуть в другом виде (Барнс).
Нельзя обойти вниманием рыцаря смерти Жреца, который по итогу стал если не сильнейшим, то одним из сильнейших рыцарей смерти в дополнении среди всех классов. Новая сила героя Жреца, впрочем, не такая уж и новая, что-то похожее делала классическая карта Облик Тьмы. Только вот теперь, в синергии с Разой Плененным, Темного жнеца Андуина очень сложно остановить.
Жрец в мете Рыцарей Ледяного Трона чувствовал себя просто превосходно. Игроки экспериментировали со сборками колод самого Жреца, а также брали в другие колоды технические карты против этого класса (так, невероятно популярными становятся Кэрн Кровавое Копыто и Кобальтовый губитель). Особенно хорошо Жрец чувствовал себя после нерфов карт Друида. После этого Андуин становится или самым популярным классом в игре, или вторым по популярности.
Лучшая колода Жреца в дополнении – Казакус Жрец. О безумной синергии Разы Плененного и Темного жнеца Андуина речь уже заходила выше. Архетип был способен победить почти любую колоду в игре, если две вышеперечисленные ключевые карты придут к нему в руку рано. Жрец обладает массой мощнейших АоЕ ремувалов, а давнюю проблему – нехватку добора карт – компенсирует с помощью зелий Казакуса и нейтральных существ.
Второй по популярности и, возможно, силе архетип в прошедшей мете – Биг Жрец. Это не совсем новая для класса колода, в мете Вечеринки в Каражане был похожий Жрец на воскрешении или Контроль Жрец. Но с Рыцарями Ледяного Трона колода вышла на новый уровень силы и популярности благодаря не только свежим тяжелым угрозам, но и механикам, которые позволяют дешево их получить. Биг Жреца многие критикуют за то, что эта колода крайне зависима от захода: если вам повезет и вы рано найдете Барнса, а затем «сроллите» им нужное существо, игра будет почти в вашем кармане, а вот без должного захода Биг Жрец крайне слаб.
В последний месяц дополнения в мете стал появляться и Жрец на драконах. Примечательно, что в некоторых колодах нет ни одной карты дополнения Рыцарей Ледяного Трона, хотя часто в сборку добавляют как минимум Кобальтового губителя. Данный архетип хорошо играет с другими колодами Жреца и Джейд Друидом, поэтому-то он и получил скромное (относительно Казакус Жреца и Биг Жреца) место в мете.
В принципе то же самое можно сказать и о Жреце на немоте: колода совсем без новых карт Рыцарей Ледяного Трона замечательно показывала себя в зеркальных матч-апах Жрецов и против медленных Друидов, поэтому и становилась выбором некоторых игроков.
Наконец, последнее слово в построении колод Жреца меты Рыцарей Ледяного Трона — вот такой с первого взгляда странный архетип с еще более странным названием. Изобретатель колоды именует ее «Breakfast Priest», на русском языке корректнее всего, вероятно, назвать это чем-то вроде Комбо Жреца с щепоткой предсмертных хрипов. Как ни странно, такая неординарная колода хорошо показывала себя в ладдере: многие игроки добивались с ее помощью высших позиций Легенды.
16. Жрец и мета Кобольдов и катакомб
07.12.2017 – 12.04.2018
- Казакус Жрец
- Биг Жрец
- Биг Спелл Жрец
- Комбо Жрец на драконах
- Контроль Жрец
Кобольды и катакомбы подарили Жрецу огромное количество мощных классовых карт, которые усилили все существующие ранее архетипы, а нейтральные карты дали жизнь и новому.
Но сначала следует разобраться с механикой и тематикой новых карт. Появляются дополнительные драконы и синергии с ними (Вестник заката, Темпорус, Душа дракона, Сумеречный послушник), эффекты воровства (Псионный зонд), воскрешения (Оберег: малый алмаз), синергии с предсмертным хрипом (Зов сумерек, Золоченая горгулья), баффы (Неопознанный эликсир) — ничего особенно нового.
Впрочем, что-то новое появилось. Во-первых, это Ментальный крик — замешивающее в колоду врага всех существ на столе заклинаний. Ранее Жрец уже пользовался механиком замешивания (Погребение), но существо попадало в колоду Андуина. А во вражескую колоду замешивала Переработка Друида. Ментальный крик — своеобразная массовая Переработка.
Во-вторых, Темпорус с его необычнейшим эффектом, хотя и он тоже не нов для игры, ранее механика двух ходов подряд уже встречалась в легендарной задаче Мага Связующая спираль.
Интересно, что две единственные карты Жреца с новой и интересной механикой по сути отнимают элементы классовой идентичности у других классов и передают ее Жрецу. В случае с Друидом ситуация объяснима: Переработка была неудачной попыткой найти интересные ремувалы для класса, чьей «фишкой» уже тогда были необычные ремувалы (позднее от нее отказались вовсе). И не страшно отдать эту «фишку» другому классу, тем более нечто похожее у него уже было.
А вот ситуация с Темпорусом странная. Если в лоре Мага есть предпосылки для манипуляций со временем, то в лоре Жреца их нет. Временными фокусами славятся Бронзовые драконы во главе с Ноздорму, но к Жрецам — воителям Света и Тьмы — они имеют опосредованное отношение.
Все представленные выше карты, как уже было сказано, только усилили и без того отличные позиции Жреца в ладдере. В результате Андуин стал безоговорочным лидером меты с огромным набором сильнейших архетипов.
Королем всего этого праздника стал, разумеется, Казакус Жрец, в сборке которого появилась лишь одна новая карта — Ментальный крик. Впрочем, это достаточно сильное заклинание особенно при условии наличия Темных видений. Теперь Жрец способен удобно отвечать на, например, Стражей ужаса или Плотоядных кубов популярнейшего тогда Куболока. Также Ментальный крик помогал и в массе других матч-апов, начиная с агрессивнейших, заканчивая самыми медленными, как, например, Квест Маг — этим комбо колодам Жрец мог замешивать кучу ненужных карт, ухудшая их «топдеки» и оттягивая поиск ключевых инструментов. Невероятно хорош Ментальный крик был и против Джейд Друида.
Казакус Жрец стал безоговорочно сильнейшей колодой меты Кобольдов и катакомб до изменений баланса карт. Конкуренцию ему составляли Куболок и Темпо Разбойник, но если последние были почти безоговорочными доминантами внутри своего класса, то Жрец радовал (или злил) невероятнейшим разнообразием других архетипов. Впрочем, большинство из них попадались на низких рангах, а вот легенду с огромным отрывов от любого преследователя занимал Казакус или Разакус Жрец.
Этот архетип также не стал новинкой для игроков. Биг Жрец усилился не только Ментальным криком, но и Оберегом: малый алмаз, буквально созданным для того, чтобы усилить Биг Жреца.
Новинкой стал Биг Спелл Жрец — простая в освоении, дешевая и, главное, мощная колода, идеально подходящая для новичков и низких рангов. Хотя, конечно, Биг Спелл Жрец встречался в том числе и в Легенде — это отличная мидрейндж колода в поединках в контроль оппонентами.
Жреца стоит поздравить со вступлением в клуб Пирата Глазастика: он и Маг последними вошли в него, то есть обзавелись сильнейшими метовыми колодами, использующими синергию пиратов и Пирата Глазастика (у Мага это Темпо Маг с Алунетом и Матросом Южных морей).
Биг Спелл Жрец мог отказываться от Принца Келесета и даже пиратов в пользу Чудесного дракончика и Историка Гнева Пустоты.
Если Биг Спелл Жрец был простым и доступным архетипом, то Комбо Жрец — тоже доступный (даже очень доступный по своей стоимости), но невероятно сложный.
Комбо Жрецом пользовались и добивались успеха лишь сильнейшие игроки Hearthstone, в том числе входящие в топ-100 Легенды.
Интересно, что только Комбо Жрец среди всех других архетипов класса мог достаточно стабильно побеждать популярнейшего Казакус Жреца. Все остальные архетипы класса играли с ним или на равных, или в минус.
Разработчики, наконец, обратили внимание на гегемонию Жреца и предприняли решительные действия. Примечательно, что две измененные карты (Раза Плененный и Пират Глазастик) были ослаблены за несколько месяцев до их ухода в Вольный режим.
В результате представленных нерфов из меты совершенно пропал Казакус Жрец, существенно ослаб Биг Спелл Жрец, а вот другие архетипы заняли освобожденное место.
Популярнее всех стал Комбо Жрец, встречались Биг Жрец и Биг Спелл Жрец, но появились и новинки: одинаковые по имени, но разные по содержанию.
Контроль Жрец великолепно справлялся с популярнейшими тогда агрессивными колодами Паладина, играющими от стола. Также комбинации с Гномозельем, Зельем безумия, Словом Тьмы: Ужас и Темной жрицей помогали воровать мощнейших демонов Куболока и Контроль Жреца, существенно ослабляя потенциал этих архетипов, которые не могли реализовать Кровопийцу Гул’дана и Н’Зота.
Ближе к концу дополнения всех в очередной раз удивил тот самый Zetalot, создав новую разновидность Контроль Жреца, которая не переигрывает оппонентов по выгоде и за счет воровства его угроз, но попросту убивает комбинацией Взрыва разума и силорй героя Темного жнеца Андуина.
Как оказалось, такой подход оказался невероятно эффективным, и свое существование колоды Контроль Жреца со Взрывом разума продолжили и в следующем дополнении.
17. Жрец и мета Ведьминого леса
12.04.2018 — 07.08.2018
- Биг Спелл Жрец
- Контроль Жрец
- Квест Жрец
Первое и самое важное, что случилось с Жрецом в Ведьмином лесу — ротация Стандартного режима, по результатам которой класс лишился карт дополнений Пробуждение древних богов, Вечеринка в Каражане и Злачный город Прибамбасск.
Никто не потерял так много весной 2018 года, как Андуин. Список важнейших лишений класса представлен ниже.
Хуже того: в новом дополнении Жрец не получил особенно сильных и мощных карт, из всех из них, как нейтральных, так и классовых, выделить можно разве что Божественный гимн, прочно обосновавшийся во многих архетипах класса. А в целом Жрецу в Ведьмином лесу пришлось обходиться лишь мощными картами Года Мамонта и посредственным классическим и стандартными наборами, что спустило Андуина с небес на землю. И падение оказалось болезненным. Класс стал одним из самых непопулярных в новой мете.
Справедливости ради стоит отметить, что новые карты Жреца в Ведьмином лесу, пусть и слабые, но интересные по своему дизайну. Радуют и легендарные карты — Дама с белом и Хамелеос, и многие прочие. Все они развивают классические направления развития Жреца (манипуляции с картами врага, воскрешение, синергия драконов, предсмертных хрипов, баффы здоровья и исцеление) или продвигают новые механики Ведьминого леса (Тыковка и Сверкающий мотылек).
Ротацию смогли пережить немногие, среди них оказался Биг Спелл Жрец, который, впрочем, не сможет пережить нерфы, случившиеся спустя месяц после выхода Ведьминого леса. До этих самых нерфов Биг Спелл Жрец выглядел следующим образом. Не самая сильная колода меты, но дешевая, простая и «топорная».
Нерфы карт не были направлены на ослабление Жреца (та же Злая призывательница была проблемой преимущественно из-за Друида), но, парадоксально, только ухудшили его позиции. Связано это с тем, что самая популярная колода класса — Контроль Жрец — потеряла массу выгодных матч-апов.
Сам Контроль Жрец мало чем отличался до и после майских нерфов.
Некоторую популярность в мете Ведьминого леса после нерфов приобрел Квест Жрец — целый год архетип существовал на задворках меты, и лишь сейчас смог показать скромные, но результаты.
18. Жрец и мета Проекта Бумного дня
07.08.2018 — 04.12.2018
- APM ОТК Жрец
- Меха-К’Тун Жрец
- Контроль Жрец
- Жрец на воскрешении
- Комбо Жрец на воскрешении
В Проекте Бумного дня Жрец не получает особенно мощных и имбалансных карт, что и предопределяет его тяжелые позиции в ладдере. Идеи развития класса все те же: исцеление (Омега-медик), копирование карт противника (Клонирователь), баффы (Пара рук, Переворот), копии существ (Клонодельня Зерека, Слово силы: Репликация, Клонист Зерек) и предсмертные хрипы (Жестокая лаборантка, Подопытный, Смертозвон).
Начал Жрец Проект Бумного дня успешно благодаря Dog. Стример достиг топ-26 Легенды в первый день дополнения со своей безумной сборкой APM ОТК Жреца. Эта ОТК колода наносит 500+ урона за ход с пустого стола, но настолько сложна, что с позитивным винрейтом ею играют не более 10 игроков в мире. Все остальные держат винрейт колоды на самом дне мета-отчетов: 36%.
ОТК Жрец требует не только вдумчивой игры, но и высокого APM (англ actions per minute — действия в секунду). В ход с ОТК комбинаций вы должны сделать значительное количество действий из-за ограничений по таймеру.
Сама ОТК комбинация выглядит примерно так. И нет, на картинке не все усложнено. Все на самом деле так сложно.
Читайте больше о ОТК Жреце Проекта Бумного дня: почему он так сложен, как реализовывать его комбинацию и многое другое в отдельном гайде.
Появляется еще одна колода Жреца, способная убить противника за один ход. И вновь Жреца не волнуют количество брони и здоровья противника. Колода с Меха-К’Туном нишевая: она хороша против Воинов и медленных колод, но в темповых матч-апах уступает, поэтому в ладдере не так популярна.
Читайте о том, как работала ОТК комбинация с Меха-К’Туном в отдельном гайде:
Все еще существует Контроль Жрец. Архетип не получает новых карт кроме имбалансной Озорной изобретательницы за 5 маны, которую вскоре понерфят.
Далеко не сразу игроки находят два схожих архетипа, которые и не дадут Жрецу умереть в Проекте Бумного дня. Жрец на воскрешении появился на свет благодаря стараниям Savjz и Asmodai, а главным вдохновителем Комбо Жреца на воскрешении стал Zalae.
Обе колоды обращаются к тяжелым существам и способам призвать их из колоды (Сущность тени, Клонодельня Зерека), а после воскресить Вечным служением и Оберегом: малый алмаз. Классический Жрец на воскрешении использует для завершения партии Взрыв разума и Божественную кару, а Комбо Жрец — Божественный дух вместе с Переворотом или Внутренним огнем.
Все архетипы Жреца в Проекте Бумного дня достаточно непопулярны, а класс в целом можно назвать одним из аутсайдеров. И все же фанатам Жреца было, чем поиграть, а Жрец на воскрешении раскроет свой потенциал в следующем дополнении.
19. Жрец и мета Растахановых игрищ
04.12.2018 — 09.04.2019
- Жрец на воскрешении
- Таунт жрец на воскрешении
- Контроль Жрец на драконах
В Растахановых игрищах Жрец получает много интересных и необычных карт. Разработчики дают Андуину новый АоЕ эффект — Всеобщую истерию. Он не так хорош, как Ментальный крик, но дешевле, так что Андуин не проседает со старта игры.
Появляются карты для Миракл Жреца: Спиритизм, Регенерация, Пустынная некромантка и Могильный ужас — в Растахановых игрищах они не нашли особого применения, так как были колоды и посильнее, но в будущем они раскроют свой потенциал.
Легендарки Жреца не раскрыли себя сразу же, но Бвонсамди лоа смерти заиграл спустя почти год в Спасителях Ульдума. Принцесса Таланжи нашла место только в фановых колодах.
Жрец получил много интересных нейтральных опций: Арбитр Мош’Огг стал отличной целью для воскрешения и баффов здоровья, а набор драконов помог реанимировать Контроль Жреца со Взрывами разума.
Жрец чувствует себя отлично в мете Растахановых игрищ. Может быть, это не самый сильный класс (до Охотника всем было далеко), но точно второй по силе сразу же после лидера.
В мете Растахановых игрищ встречаются 3 архетипа класса — примечательно, что все примерно с одинаковой частотой. Жрец абсурдно силен на поздних этапах игры, но уязвим для агрессивных колод с массой взрывного урона вроде Нечетного Мага и Миракл Разбойника. Также Жреца рано по темпу могут переиграть Охотники с хорошим заходом.
У самого Жреца все хорошо, но сообществу архетипы класса не всегда нравились. Жрец на воскрешении может запросто закончить партию на 7-10 ходах, если найдет Клонодельню Зерека и взрывной урон: защититься от этого никак нельзя. Таунт Жрец на воскрешении также зависит от своего ключевого девятого хода — Мастера Сердцедуба. Контроль Жрец не нравится игрокам все из-за того же взрывного урона, которого может быть слишком много благодаря Темным видениям. Четыре Взрыва разума за ход пережить могут не все.
То, что вы можете встретить три разные колоды Жреца, вызывало некоторую беспомощность: вы можете «законтрить» Контроль Жреца с помощью Нечетного Воина, но этот же Нечетный Воин все равно уязвим для Жреца на воскрешении. И наоборот: вы можете «таргетить» Жрецов на воскрешении с помощью Нечетного Мага, но Комбо Жрецы вполне успешно борются с Джайной. Плюс ко всему игрокам приходилось бороться с лидером меты Охотником, который наказывал любые попытки собрать такую колоду, которая бы переигрывала всех Жрецов разом.
Все Жрецы досаждали из-за ультимативных АоЕ зачисток, доступных классу. Ментальный крик убирал любой стол даже с предсмертными хрипами и другими эффектами, а вдобавок к этому и захламлял колоду часто плохими «топдеками». Обыграть этот АоЕ эффект нельзя никак. Можно только убить Жреца до того, как тот накопит 7 маны. После бороться с классом тяжело почти всем представителям меты.
20. Жрец и мета Возмездия теней
09.04.2019 — 06.08.2019
- Номи Жрец
- Жрец на провокациях
- Комбо Мех Жрец
Жрец начал Год Дракона с ротации Стандарта, которая забрала у класса ряд мощных карт. Возможно, последняя ротация — самый серьезный удар по Жрецу в истории Hearthstone.
Ни один набор карт не может компенсировать все потери Жреца с началом Года Дракона. Более того в Возмездии теней класс получает далеко не самые сильные карты — повторяется ситуация с Пробуждением древних богов.
Жрец потерял старые эффекты воскрешения, но он тут же получает новые. Катрина Муэрте и Массовое воскрешение — блеклые копии старых воскрешающих эффектов. Также потеряны и многие мощные существа, которых Жрецу хотелось бы вернуть.
У класса появляются другие похожие на старые карты: Запретные слова, Недремлющая душа, Козни Лазул, сама Мадам Лазул, да и остальные новинки Жреца — не самые сильные копии старых карт.
Удары по Жрецу на этом не заканчиваются. Уже в скором времени после ротации Жрец теряет Взрыв разума. Уход этой карты в Вольный оказался неожиданностью для сообщества, так как в Возмездии теней никто ею не играл. Да, Взрыв разума был неприятен многим ранее вместе с Темным жнецом Андуином или Клонодельней Зерека в составах Казакус Жреца и Жреца на воскрешении. Но все ключевые карты этих архетипов ушли, так что Взрыв разума не представлял никакой опасности.
Взрыв разума покинул Стандарт, сделав еще одну классическую карту бесполезной. Если кто-то и играл Пророка Велена ранее, то только ради комбинации со Взрывом разума. Без этого заклинания легендарная карта теряет всякий смысл.
Потеря Взрыва разума ослабила и без того сомнительный классический набор Жреца. Теперь у класса остается единственный способ победы — Божественный дух + Внутренний огонь. Но эта комбинация слаба в Возмездии теней.
Ивент Восстание механизмов подарил всем игрокам КЛNК-КЛ4Ка, а также по 2 классовые карты. Жрец получил усиленные Пару рук и Клонирователь.
Пара рук за две маны — одна из самых сильных карт в игре, но даже она не помогла Жрецу в Возмездии теней: класс продолжил жалкое существование на дне мета-отчетов. Клонирователь может стоит 2 маны, 1 маны или 0 маны — карта слаба в любом случае.
Но на этом события для Жреца в Восстании механизмов не закончились. Разработчики умудрились понерфить карту Жреца: самого слабого класса в мете, у которого только что отняли Взрыв разума.
Под удар попала Жестокая лаборантка. Не потому, что это сильная карта: единственная метовая колода с ней (Меха-К’Тун Жрец) покинула Стандартный режим вместе с ротацией. Просто Blizzard, выпуская КЛNК-КЛ4Ка, поторопились и не усмотрели имбалансную ОТК комбинацию двух этих карт. Жестокая лаборантка удешевила бы новый механизм до 0 маны, так что его можно было бы играть бесконечно с эффектом эха.
Так из-за невнимательности разработчиков самый слабый класс в мете стал еще слабее. Blizzard дали такое объявление по поводу нерфа Жестокой лаборантки:
После анонса обновлении «Восстание механизмов» мы узнали о взаимодействии между картой КЛNК-КЛ4К и Жестокой лаборанткой, которое позволяет использовать комбинацию с бесконечным уроном на ранних стадиях игры за Жреца. В результате этого было решено внести изменения Жестокой лаборантки, чтобы дополнить патч 14.4 (выход которого запланирован на 3 июня), поэтому эта комбинация больше не возможна. Также известно о некоторых взаимодействиях, которые КЛNК-КЛ4К создает в Вольном формате с использованием трех копий Механосборщика. Близзард будет пристально следить за развитием событий после выхода патча в течение нескольких недель.
Наконец, последней насмешкой над фанатами Жреца стала новая базовая карта, которую разработчики добавили в коллекцию в одном из патчей. Жрец получил Сияние — очевидно слабую карту даже для никчемного базового набора класса.
Едва ли у Жреца были конкурентоспособные архетипы в Возмездии теней, хотя отдельные игроки добивались успехов с разными сборками. Например, заиграл Номи Жрец — миракл колода, которая рассчитывает быстро перебрать колоду с помощью Гоблина-аукциониста и закончить партию Поваром Номи или Могильным ужасом — все это в синергии со Спиритизмом.
Предпринимаются попытки воскресить Жреца на воскрешении. Хотя эти попытки больше похожи на способность рыцаря смерти из World of Warcraft: к жизни возвращается вурдалак, а не оригинальная копия погибшего.
После баффа Пары рук самой успешной колодой класса становится Комбо Жрец. В Возмездии теней архетип играл синергии механизмов. Колода была достаточно слабой, но еще никто не знал, что с ней случится в следующем дополнении.
21. Жрец и мета Спасителей Ульдума
06.08.2019 — наши дни
- Комбо Жрец
- Квест Жрец
Разработчики увидели, что со Жрецом что-то неладное. Во втором дополнении Года Дракона они исправляются: класс получает действительно мощные новые карты. Пожалуй, хорошая каждая из них, хотя особенно выделяются Верховный жрец Амет и Психопомп.
Также класс получает несколько ключевых нейтральных карт: Раненого тол’вира и Ритуалиста из Неферсета — мощнейшие вторые дропы, которые всегда были в дефиците у класса.
Вы знаете, что случилось дальше: Комбо Жрец быстро стал одной из самых сильных и популярных колод меты. Даже серьезное требование к уровню исполнения мало кого остановило: Комбо Жрец настолько силен, что даже новички побеждают этой колодой. Сложно не победить, если в руке Клирик Североземья и Пара рук за 2 маны.
Ответ Blizzard был быстрым: они возвращают оригинальную стоимость Пары рук, отменяя ее бафф в июне 2019 года.
На какое-то время Комбо Жрецов стало меньше. Но через пару недель после нерфов все поняли, что Комбо Жрец силен и без Пары рук. Заклинанию быстро нашли замену, а кто-то все еще играет одну копию.
Комбо Жрец удерживает звание сильнейшей колоды Спасителей Ульдума после нерфов, хотя его позиции пошатнулись.
Квест Жрец существует и это не такая плохая колода. Ей бы играли чаще, если бы не существовало Комбо Жреца. Но пока он есть, Квест Жрец — просто плохой способ делать то же самое, что и Комбо Жрец, но хуже и дороже.
22. Итоги развития класса
История Жреца в Hearthstone напоминает историю Золушки. Жрец с самого появления Hearthstone прозябал в безызвестности и непопулярности, но с каждым новым дополнением становился чуть сильнее, пока однажды, к Большому турниру и Лиге Исследователей, не обзавелся приличными и конкурентоспособными архетипами.
Первая ротация отняла у Жреца мощные карты, оставив его со слабыми классическими и базовыми наборами. Разработчики, вновь замечая слишком слабый класс, дают ему сильные карты. И к концу года все ненавидят Жреца из-за слишком сильных карт, комбинаций и колод.
На следующий год история повторяется вновь. А потом еще раз. В 2019 году случилось необычное: Жрец стал безумно силен не к третьему дополнению, а ко второму. Но общей картины это не изменило, проблемы все те же:
- У класса самый слабый классический набор карт
- Он становится хуже со временем из-за нерфов и Зала Славы
- Разработчики вынуждены давать классу имбалансные карты, чтобы вернуть Жреца в мету
- К концу года у Жреца накапливается так много мощных карт, что он становится слишком сильным
- У Жреца «токсичные» условия победы: Взрыв разума ранее и только Божественный дух сейчас. Все они позволяют Андуину слишком быстро заканчивать партию. При этом противник часто не может помешать Жрецу реализовать свой план на победу.
Но есть и хорошее. Например, в классическом и базовом наборах Жреца нет серьезных АоЕ эффектов, но они нужны классу. Каждый год разработчики могут давать Жрецу новые интересные АоЕ способности не опасаясь, что их будет слишком много, как в случае с Воином.
Другой позитивный пример эволюции класса — его сильные карты. Раньше Blizzard решали проблему Жреца «топорно»: все плохо — даем Жрецу карты с отличными характеристиками и мощными эффектами, как Драконид-шпион или Песнекрад «Кабала». В последнее время разработчики все еще дают классу сильные карты, но делают их более элегантными и мощными не из-за своих характеристик.
В этом разделе можно поговорить еще об одном важном аспекте развития класса: о поисках разработчиками его классовой идентичности и особенностей, которые бы отличали Жреца от остальных. Их у класса было не так уж и много в самом начале, но со временем стало больше: предсмертные хрипы, воскрешение, драконы, воровство, немота, 1/1 копии существ. Какие-то из этих механик изжили себя и ушли в Вольный, другие так и не нашли места в метовых колодах.
Жрец успел поворовать механики других классов. Темпорус похож на Связующую спираль Мага, Ментальный крик — на Переработку Друида, Сияющий элементаль — на Ученицу чародея Мага, Темные видения — на Петроглиф Мага, Водонос Песчаного Копыта — на Рагнароса Слугу Света Паладина, Гнусный возродитель — на Возрождение Шамана.
Неужели воровство механик и элементов идентичности других классов — это отдельный элемент идентичности самого Жреца? Копирует же он вражеские карты из руки и колоды, почему бы не заняться копированием идей других классов. Пока что получается удачно.
23. Жрец: будущее класса
Будущее Жреца — сложный вопрос для разработчиков Hearthstone. Притом непонятно, что делать в краткосрочной перспективе: Комбо Жрец правит в ладдере, и что делать в долгосрочной: проблемы Жреца перечислены в прошлом разделе.
Разработчикам не нравится Божественный дух. Возможно, эта карта также скоро отправится с Зал Славы. Такую возможность не исключает Дин Айяла. Но во что же тогда превратятся классический и базовый наборы класса? Раньше у Жреца хотя бы были два разных способа победы: Взрыв разума и Божественный дух. Одного уже нет, если не будет и второго — в чем идея класса, как он должен побеждать?
Едва ли правильный выход — ослаблять снова и снова и без того слабый набор Жреца. Не пора ли разработчикам перейти к кардинальным действиям? Дискуссии о проблеме Жреца актуальны уже давно, многие в сообществе предлагают попросту переработать классический и базовый наборы класса: убрать слабые и сильные карты, дать Жрецу что-то новое, самобытное и необычное.
Возможно, это один из немногих вариантов, как разорвать порочный круг, в котором заперт Жрец уже многие годы.
Заключение
В статье были подробно рассмотрены история Жреца, основные направления его развития в прошлом и настоящем, также были описаны перспективы класса в будущем. Как вы думаете, что нужно сделать Blizzard, чтобы решить проблему Жреца — актуальную сейчас, как никогда ранее.
Ваши мысли, предложения по улучшению контента, замечания, критику и пожелания вы можете оставлять ниже в комментариях.
Спасибо за внимание, удачи в игре.
подготовил Redsnapper, отредактировала Euphoria
Наш канал в Telegram, присоединяйтесь: | Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь: |