Здравствуйте, уважаемые читатели hs-manacost.ru! Ни для кого не секрет, что уже в апреле в мире Hearthstone грядет большой переворот – ежегодная ротация Стандартного режима! Игроки готовятся к обновлению меты, строят прогнозы и возлагают большие надежды на это событие, ведь оно должно кардинально преобразить игру. Данная статья поможет вам больше узнать о грядущих изменениях и ответит на многие вопросы. Вы можете прочитать, что такое ротация дополнений, как работает Стандартный режим, что такое Зал Славы, какие карты в него попадут и как получить дополнительную чародейную пыль к началу Года Ворона. Также вы найдете всю известную информацию о дополнении Ведьмин лес, выход которого и откроет грядущий Год Ворона.
Вы уже могли читать похожую статью на сайте в январе 2018 года, сейчас же перед вами обновленная ее версия, дополненная информацией, известной к марту. Более подробный список изменений:
- В текст добавлены данные о Годе Ворона и дополнении Ведьмин лес
- Убрана информация о неактуальных архетипах и картах, связанная с февральскими нерфами в патче 10.2
- В разделе «Что потеряют топ колоды» добавлены актуальные архетипы, убраны неактуальные, обновлены сборки
- Изменен раздел «Что такое Зал Славы, какие карты в него попадут?»: убрана информация о предполагаемых кандидатах на перемещение в Зал Славы, добавлена о трех уже известных картах
- Добавлен подраздел «О распылении карт и получении выгоды с Зала Славы»
О Стандартном режиме
В феврале 2016 года Blizzard объявила об открытии совершенно новой страницы в истории игры. Речь о появлении разных игровых форматов. Введение Стандартного режима предполагало сделать мету более динамичной и сбалансированной, а также облегчить жизнь новичкам, которым стало бы проще присоединиться к игре. Теперь каждое дополнение приобретает особую значимость, ибо выпуск новых карт существенно отражается на общей игровой картине. Ограничение по наборам делает каждую карту особенно важной, и ежегодная ротация полностью преображает игру.
Такой резкий поворот событий встретил множество отзывов со стороны игроков, как одобрительных, так и самых гневных. Многие пришли к выводу, что такое нововведение не только не поможет новичкам, а скорее приведет к прямо противоположным последствиям. Недавно вступившим в игру придется активно подстраиваться под мету, которая имеет свойство резко меняться с выходом обновлений. А накопить достаточно пыли и золота для извлечения максимальной выгоды из новых комплектов карт они просто не смогут. Все это подталкивает новичков к денежным вложениям в игру, и многие уверены, что именно на это и был главный расчет Blizzard.
Однако не все восприняли изменения так негативно. Введение разных форматов дает игрокам возможность выбора. Стандартный режим считается основным, но вы всегда можете присоединиться к Вольному, если хотите разнообразия или поностальгировать.
В 2018 году случится уже третья по счету ротация Стандартного режима. Фанаты Hearthstone чаще всего находят данное событие волнительным, важным и чрезвычайно интересным, ведь появляются не только карты нового дополнения, но и уходят старые. С одной стороны, это немного грустно: можно скучать по, например, Хранителю Медиву или Н’Зоту, но, с другой, многие утомляющие и надоевшие за год механики и карты исчезают, открывая путь новым. Кто-то не любит изменений, но Hearthstone без них просто немыслим!
Уход дополнений
Разделение на разные форматы предполагало сделать один из них более динамичным. Раз в год ситуация в Стандартном режиме должна меняться до неузнаваемости – так как же этого достичь? Все просто: в игре должны использоваться карты только из дополнений последних двух лет, а также из базового и классического наборов. Более ранние дополнения уходят в Вольный режим. В 2018 году Стандартный формат покинут карты из дополнений Пробуждение Древних Богов, Злачный город Прибамбасск, а также из приключения Вечеринка в Каражане. Все они вышли в 2016 году, а в новом сезоне должны играть только карты 17-18 гг (не считая классических и базовых).
Такой поворот событий кому-то может показаться слишком резким и нелогичным: появляется лишь одно новое дополнение, тогда как уходят сразу три. Но на деле такая очистка очень полезна для меты: она ослабляет уровень колод, ибо практически все они теряют большую часть своих основных опций. Так игровая ситуация становится более сбалансированной, появляется масса новых архетипов, а старые и всем надоевшие уходят в небытие. Сложно даже представить, какой будет мета Стандартного режима после такого масштабного переворота. Одно ясно точно: ситуация изменится кардинальным образом.
Далее будет представлено несколько карт из каждого уходящего набора. Большинство из них нашли себе место в самых популярных колодах.
Выше уже шла речь о картах, уходу в Вольный формат которых обрадуются многие игроки. Чаще всего это слишком сильные или популярные существа и заклинания с «токсичной» механикой. Больше о том, какие карты заслужили общественное презрение и почему, читайте в отдельной статье.
Пробуждение Древних Богов
И’Шарадж. Древний Бог, ставший незаменимым в так называемых Биг колодах, одна из ключевых карт Биг Жреца. В последнее время популярность приобрел Охотник на И’Шарадже, где это легендарное существо вообще является ядром, вокруг которого построена вся колода.
Объединяющий клинок. Оружие хорошо вписалось во все сборки Мурлок, Токен и Агро Паладина, да и другие архетипы этого класса им не пренебрегали. Довольно неприятная потеря для Утера.
Рагнарос Слуга Света. Сейчас это существо практически не встречается на просторах ладдера, однако карта, безусловно, заслуживает внимания. Она уже находила себе место в сборках Контроль Паладина, который, возможно, еще о себе заявит, но теперь уже без Рагнароса Слуги Света.
Фэндрал Олений Шлем. Хорошая карта Друида с интересным эффектом. Играет в нескольких архетипах класса, отлично взаимодействует с Даром природы и Малфурионом Пагубным. Серьезная утрата для Друида.
Эволюция и Нечто из глубин. Популярные карты Шамана. Если у Эволюции появилась достойная замена в виде Изменчивой эволюции, то Нечто из глубин не имеет равноценных аналогов. Так или иначе, Шаман на эволюции уже вряд ли будет прежним.
Фолиант чародея. Заклинание успешно играет в Квест Маге в качестве эффективного способа ускорить выполнение легендарной задачи. Сильный инструмент, уход которого не очень приятен для Джайны.
Йогг-Сарон. Его ненавидят так же сильно, как и любят. Он способен спасти вашу жизнь или отнять ее за один ход. Используется он нечасто, однако наверняка многие будут скучать по безумным проделкам коварного древнего бога. Можно вспомнить самую знаменитую из них, случившуюся на профессиональной сцене в далеком 2016 году еще до того, как Йогг-Сарон был понерфлен.
К’Тун. Сейчас К’Тун колоды не слишком популярны, но упомянуть это легендарное существо все же стоит. Архетипы, использующие его, предполагают довольно интересный стиль игры, полюбившийся многим. Увы, но теперь К’Тун и его приспешники покинут игроков Стандартного режима. У многих игроков в коллекции есть К’Тун, поскольку он гарантировано достается всем, кто откроет свой первый комплект Пробуждения древних богов. Поэтому этого древнего бога нельзя распылить. Интересно, останется ли все так же и тогда, когда в Стандартном режиме пользоваться им будет нельзя?
Н’Зот. Карта с большим потенциалом, периодически появляется в некоторых архетипах. С уходом этого древнего бога колоды на предсмертных хрипах потеряют свою главную угрозу.
Вечеринка в Каражане
Дополнение богато играбельными картами, практически каждый класс имеет хотя бы одно существо или заклинание из этого набора. Поэтому уход Каражана окажет действительно серьезное воздействие на состояние меты.
Болтливая книга, Лакей Медива, Портал: Огненные просторы. Все три карты стали очень популярными в различных архетипах Мага. Квест Маг часто играет Болтливую книгу. Секрет Маг – Лакея Медива и Портал: Огненные просторы. Недавно появившийся Биг Спелл Маг также активно использует это заклинание за 7 кристаллов маны, да и Секрет Маг не пренебрегает им в большинстве сборок. К тому же, все вариации Секрет Мага играют Лакея Медива.
Портал: Водоворот. Прекрасная ранняя АоЕ зачистка для Шамана. Особенно приятно использовать вместе с бонусом к урону от заклинаний.
Пират-пройдоха. После нерфа Пирата Глазастика, о котором еще пойдет речь далее, встречается редко в сборках Разбойника, но отметить его все-таки следует.
Жрец-обжора. Все знают, что Жрец силен в исцелении, и Жрец-обжора ему в этом активно помогает. Возможность восстановить чуть ли не половину здоровья за ход не раз спасала жизнь Андуину. Жрец-обжора – весомая утрата для класса.
Бабушка, Скрытная охотница, Фокус-Котус. Как и Маг, Охотник получил 3 замечательных инструмента из набора Вечеринка в Каражане. Их уход сильно изменит сборки Мидрейндж, Спелл и Секрет Охотников.
Бес Малчезара. Зоолок всегда использовал этого маленького демона в качестве защиты от истощения руки. К тому же, это хороший первый ход. Нет сомнений в том, что Гул’дану будет нехватать Беса Малчезара в своих агрессивных колодах.
Нельзя оставлять в стороне и некоторые нейтральные карты. Это:
– Историк Гнева Пустоты – незаменимый 2 ход для любителей колод на драконах, особенно расстроится Жрец;
– Волшебный великан – тяжелая артиллерия в арсенале Миракл Разбойника, именно благодаря им Валира могла побеждать на поздней стадии игры. Также использовался в свое время Магами и Друидами.
– Барнс – очень важная карта с необычным эффектом: именно благодаря ему сейчас играются такие интересные колоды, как Биг Жрец и Спелл Охотник, причем в обоих случаях вокруг Барнса вообще построена чуть ли не вся колода;
– Хранитель Медив – находит себе пристанище во многих контроль архетипах (Джейд и Биг Друид, Биг Спелл Маг, Контроль Чернокнижник), служит в качестве прекрасного способа заполнить стол сильными существами;
– Смотритель – хорошее существо для добора + провокация. Сейчас не так популярен, но в свое время был основой для многих интересных колод с необычными синергиями.
Злачный город Прибамбасск
Карты из дополнения Злачный город Прибамбасск определили направление, в котором игра развивалась в прошлом году. Некоторые имели решающее значение – влияние их на мету переоценить трудно. Кто-то обрадуется их уходу, другие, возможно, будут сожалеть, но равнодушным не останется никто.
Могучий абиссал. Мощное существо с великолепным боевым кличем. Особенно любим (или нелюбим?) поклонниками Арены.
Прихвостень «Кабала», Разносчица кристаллов. Карты, нашедшие свое место в сборках Секрет Мага. Прекрасно взаимодействуют с секретами.
На корм рыбам. Массовый ремувал Воина, отлично сочетается с Вихрем, Кровавым клинком и Буйным вурдалаком (который тоже вскоре покинет Стандартный режим).
Нефритовые когти. Одно из немногочисленных оружий Шамана, которое полюбилось очень многим.
Серьезные преобразования ожидают и класс Жреца. Дополнение Злачный город Прибамбасск подарило Андуину замечательные карты.
Зелье драконьего огня, Среднее лечебное зелье, Зелье безумия . Три зелья с отличными эффектами, подходят почти всем архетипам класса и активно ими используются.
Драконид-шпион. Одна из сильнейших карт Жреца, которые вообще когда-либо выпускались, неизменный спутник Жреца на драконах и, зачастую, его основа.
Казакус Жрец, ставший настоящей грозой меты в конце 2017 года, сейчас существенно ослаблен, так что многие уже и позабыли о нем. Раза Плененный и Казакус – карты, имеющие первостепенное значение для архетипа. Вокруг Казакуса строились целые колоды, и речь идет не только о Жреце: и Маг, и Чернокнижник пробовали играть без вторых копий карт, и это далеко не всегда заканчивалось провалом.
Отдельного упоминания заслуживают карты, принадлежащие Нефритовому лотосу. Уходит целая эпоха, и имя ей – Джейд Друид.
Нефритовый идол – настоящее сокровище для Малфуриона, благодаря которому он властвовал в мете на протяжении многих месяцев.
Нефритовый цветок, Нефритовое чудище, Нефритовый дух, Айя Черная Лапа. Все эти инструменты для разгона големов, к счастью или к сожалению, исчезнут из Стандартного режима. Это означает конец существования Джейд Друида как архетипа. Та же участь настигнет не столь популярных, но все же существующих Джейд Шамана и Джейд Разбойника.
Все эти инструменты для разгона големов, к счастью или к сожалению, исчезнут из Стандартного режима. Это означает конец существования Джейд Друида как архетипа. Та же участь настигнет не столь популярных, но все же существующих Джейд Шамана и Джейд Разбойника.
И наконец, уже далеко не такой грозный и не такой популярный, но все же важный Пират Глазастик тоже отправится в Вольный формат навсегда. Многие считают, что карту стоило понерфить еще год назад во времена Злачного города Прибамбасска, когда стало очевидно, как много пиратов в ладдере. Разработчики уже выпускали технические карты против пиратов (Ползун Голакка), а затем и мощнейшие анти-агро инструменты (Ползучая чума), но все было тщетно: Пират Глазастик оставался неотъемлемой частью большинства колод меты. За время своего существования это нейтральное легендарное существо вкупе с Капитаном Южных морей появились в сильнейших сборках ВСЕХ 9 классов.
Нерфы февраля 2017 года, наконец-то, остановили гегемонию этого 1/1 существа. Пожалуй, никто больше не скажет, что минимальные характеристики слабы и незначительны. Пират Глазастик был понерфлен, может быть, слишком поздно, но все же это случилось — и на том спасибо. Вскоре игрокам предстоит навсегда попрощаться с этой легендарной картой в Стандартном формате, и едва ли кто-то будет скучать по нему.
Таким образом, весенняя ротация заберет много карт, определяющих текущее положение вещей в игре. Для кого-то это станет весомой потерей, кто-то вздохнет с облегчением. Нетрудно предположить, что мета преобразится до неузнаваемости, а уж в какую сторону – покажет только время.
Что потеряют топ колоды?
Следует более основательно подойти к изменениям в отдельных колодах. На данный момент существует около 15 наиболее популярных архетипов, и все они так или иначе будут подвержены изменениям.
Жрец на драконах. Историк Гнева Пустоты и Драконид-шпион настолько прижились во всех сборках этого архетипа, что уже тяжело представить себе Жреца без них. Потеря Зелья драконьего огня, Книгозмея и Зелья безумия также не может не сказаться на стабильном функционировании синергий колоды.
Биг Жрец. Жрец на воскрешении или Биг Жрец получает сокрушительный удар с уходом таких карт, как Барнс и И’Шарадж. ЭЭта парочка уже на 4 ходу способна выиграть матч Андуину. Возможно, Жрец приспособится к изменениям и попробует полагаться только на Сущность тени в качестве раннего призыва существ, однако потеря Барнса и И’Шараджа явно не пойдет ему на пользу.
Секрет Маг. Джайна лишается Разносчицы кристаллов, Лакея Медива и Прихвостня «Кабала». Все эти существа синергируют с секретами, но изменения не настолько критичны, чтобы начинать бить тревогу. Маг по-прежнему располагает множеством секретов и некоторыми взаимодействующими с ними картами. Это и Маг Кирин-Тора, выполняющий аналогичную с Прихвостнем «Кабала» функцию, и самое главное – Арканолог. Это существо 2/3 за 2 кристалла маны выступает в качестве добора секрета, и оно уже само по себе является причиной, почему Секрет Маг еще долго будет конкурентоспособным архетипом. К тому же, никто не знает, какие новые опции выйдут в весеннем дополнении – возможно, некоторые из них смогут послужить достойной заменой ушедшим.
Джейд Друид. Прогноз довольно прост – архетипу приходит конец. Что и говорить, если Друид на Нефритовых големах лишается… Нефритовых големов. Стандартный режим прощается со всеми картами Нефритового лотоса, поэтому Джейд Друид попросту теряет свои жизненно необходимые инструменты. Совсем недавно он властвовал на рейтинговой лестнице, но уже через несколько месяцев от него не останется и следа.
Зоолок. Основные потери – Бес Малчезара, Зелье кровавой ярости. Болезненно, но не критично. Зоолок точно найдет способ подстроиться под новую мету.
Лучше всего себя чувствует, пожалуй, Куболок. Из уходящих наборов в его сборках на постоянной основе присутствует только одна карта – Мастерица микстур. Честно говоря, не самая серьезная утрата. Часто Куболоки играют Н’Зота, но встречаются сборки и без него.
На самом деле, это проблема, ведь пока другие архетипы будут сдавать позиции и отчаянно искать замены своим ушедшим картам, Куболок не потеряет ничего и будет таким же сильным, как и раньше. Это может привести к тому, что Куболоку не будет равных в первое время после ротации, что явно не способствует сбалансированности меты.
Если архетип силен уже сейчас, когда в Hearthstone максимальное количество карт и уровень силы всех колод высок, то что же будет, когда другие ослабнут и потеряют огромное количество опций?
Биг Спелл Жрец потеряет нескольких крайне важных существ, хотя основа его колоды сохранится. Но будет ли в игре достаточное количество мощных драконов, чтобы Жрец и далее смог защищаться Вестником заката от давления на начальных этапах? Вопрос остается открытым.
Контроль Чернокнижник, несомненно, теряет больше, чем Куболок, но основные синергии все еще при нем, разве что, возможно, архетипу понадобятся дополнительные способы извлечения выгоды в медленных матч-апах. Без Н’Зота может быть непросто.
Мурлок Паладин или Паладин на мурлоках, казалось бы, теряет не столь многое, хотя без мощнейших первых дропов агрессивный архетип может столкнуться с существенными трудностями. Может быть, стоит ожидать возвращение Мидрейндж Паладина на мурлоках?
Токен Паладин теряет не так уж и многое, что тоже вызывает некоторые беспокойства. Да, Объединяющий клинок, Распорядитель Темнолесья и Преграда на пути Тьмы — хорошие карты, но не такие хорошие, как К оружию!. И есть подозрения, что пока это заклинание в Стандартном режиме, Паладина не остановит никто.
Спелл Охотник или Охотник на заклинаниях теряет очень многое. И пусть основные синергии архетипа сохраняются, если эта колода рассчитывает пережить ротацию, ей придется существенно измениться и найти новые мощные способы победы.
Милл Разбойник или Разбойник с Погибелью королей лишается ключевого инструмента — Вайш’ирского оракула, без которого нынешняя версия архетипа, если честно, теряет всякий смысл. Возможно, Погибель королей найдет применения в уже совсем других колодах, но Милл Разбойнику, кажется, уже ничего не светит в Стандартном формате.
Подводя итог, нужно отметить, что представленные прогнозы носят лишь предположительный характер, за исключением совсем очевидных (например, Джейд Друид), потому что очень многое зависит от дополнения Ведьмин лес, которое выйдет одновременно со сменой сезонов. Нельзя точно определить, какие колоды будут играть, а какие – нет, исходя лишь из информации об уходящих картах и не принимая во внимание вновь пришедшие. Вполне вероятно, что появятся такие архетипы, о которых сейчас игроки не могут и помыслить.
Некоторые карты Ведьминого леса уже известны. Здесь вы можете прочитать их обзор.
Что такое Зал славы и какие карты в него попадут?
Год Мамонта преподнес еще одно нововведение, которое нельзя упускать из виду, говоря о ротации дополнений. «Зал славы» – элемент, введенный разработчиками с целью разнообразить Стандартный формат, изъяв из него слишком сильные карты базового и стандартного наборов. Некоторые карты действительно становятся слишком популярными и уже машинально добавляются игроками в свои колоды, независимо от архетипа. Это противоречит идее о том, что Стандартный режим должен быть разнообразным и динамичным.
В том году в «Зал славы» попали:
Сильвана Ветрокрылая, Рагнарос, Лазурный дракон, Переполняющая мощь, Ледяное копье и Замаскировать.
Действительно, первые три карты поголовно использовались всеми классами, последние же заметно выделялись у Чернокнижника, Мага и Разбойника. Это сделало игру менее вариативной, а колоды более шаблонными: какой смысл использовать другой 6 дроп, если есть Сильвана Ветрокрылая?
В Зал Славы в 2018 году попадут три представленные ниже карты.
Вы уже могли читать рассуждения о том, почему и чем именно эта троица не угодила разработчикам, так что здесь останавливаться подробно на этом не стоит. Если вам интересно, обратитесь к следующим материалам:
- Что будет с Магом без Ледяной глыбы?
- Почему Вайш’ирский оракул попал в Зал Славы, какой будет Hearthstone без него?
Важно то, что игроки, у которых есть данные карты в коллекции, получат за них полную компенсацию чародейной пыли с наступлением Года Ворона. Есть несколько способов или обогатиться лишней пылью в новом году, или же бесплатно пополнить свою коллекцию золотыми копиями карт. Подробнее об этом читайте в следующем разделе.
Что делать игрокам перед ротацией?
Каждый год ротация дополнений ставит перед игроками сложную задачу: как быть с теми картами, который уходят в Вольный режим? Поклонники Стандартного формата, конечно, скажут: пылить, пылить и еще раз пылить! Совет для большинства игроков актуальный, скорее всего многие именно так и поступят. Уход дополнений дает редкую возможность получить большое количество пыли единовременно.
Игроки Вольного режима такой возможности лишены. Сказать по правде, ротация вообще не особенно на них отразится, поэтому никакие муки выбора перед ними не стоят.
О Вечеринке в Каражане
В наиболее трудном положении уже сейчас находятся игроки, еще не купившие приключение Вечеринка в Каражане. Так стоит ли приобретать его сейчас или нет?
Многие убеждены в том, что приключения нужно покупать в любом случае, даже если они давно ушли, ведь они гарантированно дают несколько легендарных карт, тогда как покупка бустеров – дело рискованное и ненадежное. Один комплект, по мнению большинства, равен 40 чародейной пыли, а вот легендарные карты из приключения можно распылить за целых 400!
На самом деле, не все так просто. Подумайте дважды, прежде чем покупать Вечеринку в Каражане сейчас, когда осталось менее месяца до его ухода. Во-первых, самое очевидное: эти карты скоро отправятся в Вольный режим. Если вы не собираетесь играть по 12 часов в день следующие 3 недели, то затраты себя явно не окупят. Покупка приключения исключительно ради распыления – вопрос еще более спорный. Да, вы гарантированно получите фиксированное количество пыли за определенную сумму, но стоит ли оно того?
Покупка всего приключения обойдется вам в 2800 золота, которые обеспечат 2930 чародейной пыли после распыления всех карт (Зал – 620, Оперный театр – 740, Зверинец – 590, Шпиль – 980) плюс еще 20 пыли за 2 пары обычных карт из бесплатного Пролога, но их можно не учитывать.
За эти же 2800 золотых вы можете приобрести 28 комплектов карт. Стоит сказать, что распространенное мнение о том, что средняя выгода от одного бустера составляет 40 пыли, очень даже ошибочно. При покупке большого количества комплектов карт, средняя выгода одного возрастает до приблизительно 100 чародейной пыли, да и вероятность выпадения легендарной карты заметно повышается. Поэтому если вы накопили 2800 золотых, лучше потратьте их на комплекты актуальных наборов: классические бустеры, если вы новичок, или комплекты карт дополнения Ведьмин лес, которое выйдет уже совсем скоро.
Не забывайте и о том, что ротация происходит параллельно с выходом нового дополнения, то есть новых карт, которые вам определенно понадобятся. В этом случае тратить почти 3 тысячи золота на 2930 пыли уж точно не имеет смысла – вам не хватит даже на две легендарные карты. Вы сможете создать 1 легендарную, 2 эпических и 5 редких карт (+30 пыли в остатке) или же 7 эпических и 1 редкую (+30 в остатке). Вариации могут быть разные, но в итоге вы получите 8-15 карт не самого высокого качества.
В то же время 28 новых бустеров дадут вам 140 карт, из которых далеко не все будут обычными или редкими (вероятность, конечно, есть, но здесь нужно просто тотальное невезение). И далеко не все – бесполезными.
Таким образом, для покупки Каражана серьезных оснований нет и быть не может. Конечно, если у вас имеются огромные запасы золота и его просто некуда девать, тогда можно потратить 3000 на приключение. В конечном итоге, если ваше желание купить Каражан и спасти Хранителя Медива настолько неумолимо, возьмите одно крыло за 700 монет. После этого вы всегда сможете купить остальные, даже после ротации.
Следует еще раз подчеркнуть, что приведенные выше советы не относятся к игрокам Вольного режима: для них покупка приключения не потеряет актуальности ни сейчас, ни после смены сезонов.
О создании уходящих карт
Разобравшись с приключением, логично перейти к вопросу о создании карт уходящих наборов. Все дополнения полны интересных и сильных существ и заклинаний, которые прочно закрепились во многих колодах. Некоторые сильны настолько, что определяют текущее состояние меты.
Если на обычные и редкие карты пыль можно не жалеть, то легендарные и эпические требуют более серьезных затрат. Нужно четко понимать, будут ли эти вложения выгодными для вас.
Некоторые карты могут отлично послужить вам в оставшееся время, но это не значит, что нужно скорее их создавать. Все зависит от вашего желания играть той или иной колодой и времени, которое вы готовы этому посвящать. Играя по полчаса в день ради выполнения ежедневных заданий, тратиться на Н’Зота явно не стоит. А если вы вдруг резко осознали, что ваша заветная мечта – 24 часа в сутки покорять ладдер Биг Жрецом, тогда есть смысл даже создать И’Шараджа и Барнса (если когда-то вы опрометчиво его распылили). Все относительно и зависит только от вас. Главное определиться, что будет выгоднее именно в вашем случае.
О распылении карт и получении выгоды с Зала Славы
Если вы счастливый обладатель всех карт из наборов Пробуждение Древних Богов, Злачный город Прибамбасск и Вечеринка в Каражане, тогда их массовое распыление принесет вам около 32 тысяч чародейной пыли. Пока неизвестно, можно ли будет распылить К’Туна и Зовущих зло. Если да, тогда прибавьте еще 410 пыли. Плюс ко всему, не стоит забывать о картах, которые попадут в Зал Славы, но об этом подробнее далее.
Из-за того, что далеко не все имеют возможность извлечь столько выгоды от распыления, многие игроки бросаются искать неиграбельные легендарные карты из стандартного набора и актуальных дополнений, чтобы получить недостающую пыль хотя бы с них. Это не самая лучшая мысль, так как любая карта может когда-нибудь заиграть. Неизвестно, какие механики придумают Blizzard в дальнейшем – может быть, даже Хранитель истории Чо когда-нибудь окажется на уровне старого Пирата Глазастика до нерфа и станет легендарной картой №1. Когда-то все списали со счетов Кэрна Кровавое Копыто, но он активно использовался некоторыми популярными колодами. Не самый популярный Барон Геддон появился в Маге на элементалях. Любая карта может заиграть, потом снова уйти в тень, снова заиграть и т.д. Так что пылить одни легендарные карты ради других крайне нерационально (да и невыгодно математически).
Когда Вечеринка в Каражане, Пробуждение древних богов и Злачный город Прибамбасск покинут Стандартный режим, с картами этих дополнений вы можете делать все, что захотите. Оставив их, вы всегда сможете использовать каждую в большинстве Потасовок и в Вольном режиме. Распылив все, вы получите большое количество чародейной пыли, которую можно будет потратить на карты будущих дополнений.
Как именно поступить — вопрос, на который можете ответить только вы сами, как хозяин своей собственной коллекции карт.
Наконец, стоит поговорить об уходящих в Зал Славы картах и о том, как можно получить выгоду за счет этого мероприятия. Всю ситуацию можно описать несколькими тезисами:
- Когда наступит Год Ворона, вы получите полную компенсацию чародейной пыли (столько, сколько стоит создание карты) за карты, уходящие в Зал Славы
- Если у вас есть золотые копии карт, вы получите полную компенсацию за них, но не за обычные копии
- Всего можно получить компенсацию за 2 одинаковые карты в вашей коллекции, нет смысла создавать большее их количество
- Все ушедшие в Зал Славы карты останутся в вашей коллекции в специальном разделе, их можно будет распылить в любой момент, но по обычным тарифам.
Итак, что же сделать, чтобы получить лишнюю чародейную пыль или красивые золотые копии карт? Очень подробно данный вопрос рассматривался в отдельной статье: Как получить максимум пыли с карт, уходящих в Зал Славы? Здесь же можно вывести несколько коротких правил:
- Если у вас нет ни одной карты, которая скоро уйдет в Зал Славы, создайте по две золотые копии каждой. Если у вас нет столько чародейной пыли, создавайте обычные копии
- Если у вас есть золотые копии всех карт, не делайте ничего
- Если у вас есть обычные копии всех карт и вы просто хотите получить максимум пыли, не делайте ничего
- Если у вас есть обычные копии всех карт и вы хотите бесплатно улучшить их до золотых, создавайте золотые копии. Обычные можно распылить уже сейчас, если у вас есть две их золотые копии.
Заключение
Ротация дополнений – это переломный момент для игры. Именно в это время мета полностью обновляется. Создаются новые колоды, резко меняется устоявшийся список самых популярных классов и архетипов. Многие из уже существующих колод ослабнут, иные исчезнут вовсе. Впрочем, именно для этого и было введено разделение на Стандартный и Вольный форматы. В конечном итоге изменения неизбежны, и игрокам остается надеяться, что они будут только к лучшему.
Одновременно с ротацией Стандартного режима в Hearthstone выйдет и новое дополнение — Ведьмин лес. Если вы хотите узнать больше о его картах, новых механиках и тематике, посетите следующие статьи:
- Вы готовы отправиться в Ведьмин лес? Анонс нового дополнения
- Новые карты Ведьминого леса с четной и нечетной механикой
- Обзор карт дополнения Ведьмин лес. Часть 1.
- Какие дополнения нас ждут в Году Ворона?
Удачной игры, до встречи в Ведьмином лесу!
Подготовили Buba и redsnapper, отедактировали Sadhappy и Blaze, оформил Piligrim.
Наш канал в Telegram, присоединяйтесь: @officialmanacost