Здравствуйте, уважаемые читатели hs-manacost.ru!
Крупные изменения в системе рейтинга Hearthstone откладываются уже довольно давно. Плохой игровой опыт, ненадежная система подбора противников и утомительное продвижение в течение целого месяца – все эти проблемы существуют уже немало времени. Ситуацию немного облегчили “безопасные зоны” на 5, 10 и 15 рангах, но этого недостаточно. Однако грядущие изменения обещают нам долгосрочные решения этих проблем, хоть и вступят в силу они только в марте 2018 года.
Проблема прогресса
Основные проблемы, о которых говорят игроки, можно разделить на две категории: гринд на высших уровнях и подбор противников для новичков. Решить их не так уж и легко – Blizzard приходится находить баланс между слишком большими затратами усилий игроков и понятием ценности продвижения по ранговой лестнице. Застоявшийся ладдер даст нам меньше гринда и хороший подбор противников, но меньше прогресса. Но слишком большая подвижность приводит к разочарованию, как это и происходит сейчас.
Достигнув высокого ранга легенды, вы начнете новый сезон на 16 ранге. Если вы сразу же не начнете тяжелое продвижение вперед, вам придется продираться через множество новичков или менее серьезных игроков, что, на самом деле, может еще больше приблизить вас к рангу, достигнутому в прошлом сезоне. Такая ситуация негативно отражается на всех. Игрокам ранга легенды приходится играть множество одинаковых и утомляющих игр, а новички превращаются в обычное пушечное мясо. Из-за большого скопления игроков на верхушке ранговой лестницы каждая удачная серия побед продвигает их гораздо дальше того места, где они смогут выживать со своей коллекцией карт и навыком игры.
Пространство для игры
Грядущие изменения должны улучшить этот баланс. Первое и самое главное изменение – увеличение количества звезд на каждом ранге. Это даст новым игрокам больше места для игры – шанс внезапно перескочить с 25 ранга на 20+ заметно уменьшится. К тому же, на ранговой лестнице станет больше пространства для не слишком серьезных игроков на рангах 20-15 – это улучшит систему подбора противников.
Учитывая, что Hearthstone – очень разнообразная игра по своей природе, система легко может закинуть в одну игру новичка и ветерана. У кого-то будет неудачный день, а кому-то – наоборот – повезет, и в конечном итоге мы получим игру новичка со стандартной колодой Мага против Казакус Жреца с полностью золотой сборкой. Если увеличить количество звезд за ранг – увеличится расстояние между несопоставимыми колодами и уровнями игровых навыков, что означает улучшенный подбор противников на низких рангах.
Конечно, тут есть и негативных эффект – придется прилагать больше усилий, чтобы достичь определенного ранга, но здесь на сцену выходит второе изменение.
Обнуление рейтинга
Также изменилась система обнуления рейтинга в начале сезона. Теперь игроки просто будут перемещаться на 4 ранга назад. Если вы дошли до 3-го ранга – вы начнете на 7-м и т.д. Это изменение значительно уменьшает количество усилий, требуемых для взятия легенды в каждом месяце и еще больше улучшает систему подбора противников. Это изменение очень важно для профессиональных игроков и тех, кто часто берет легенду. В своей записи на Reddit Stancifka утверждает, что после такого изменения в игре станет меньше гринда и это вдохновит людей играть даже на нескольких серверах.
Но это хорошо не только для высоких рангов и ранга легенды. Такое изменение пойдет на пользу и для менее серьезных и новых людей в игре, которым приходится отчаянно биться об стену, начиная с 16 ранга, если они хотят восстановить свои позиции из прошлых сезонов. Если более умелые игроки будут вращаться ближе к 5-му рангу, несправедливых матч-апов станет намного меньше. Несмотря на увеличение количества звезд, требуемого для достижения определенного ранга, в общем и целом игровой опыт должен стать намного лучше, особенно когда сильные игроки приблизятся к 4 рангу и выше.
Изменения меты?
Неожиданный момент, который может проявиться вместе с будущими изменениями – сдвиг в метагейме. Проблема, которая существует на ранговой лестнице уже не один год – преимущество быстрых игр (читайте – агро колод) над медленными. Это обостряется тем, что игрокам из легенды приходится продираться через множество низкоранговых противников каждый месяц. К тому же, потребность в сериях побед делает агрессию еще более привлекательной, ведь даже посредственный винрейт при быстрых играх может принести вам больше звезд, чем винстрик медленной колоды.
Когда сброс рангов уменьшится, а игроки легенды будут начинать сезон с ранга, на котором уже нет серии побед, агрессия частично потеряет свое преимущество. Это может продвинуть вперед больше интересных контроль и мидрейндж колод и сделать мету более сбалансированной.
Спасибо за прочтение аналитики изменений в рейтинговой системе Hearthstone в марте 2018 года. Удачи и приятной игры!
Перевел Fitz, отредактировал Summerseth, оформил Piligrim.
Наш канал в Telegram, присоединяйтесь: @officialmanacost