Здравствуйте, уважаемые читатели hs-manacost.ru!
Нага Чернокнижник на великанах, также известный как Нагалок, это контроль/комбо колода, которая использует ядро Контроль Чернокнижника, чтобы изматывать агро сборки, и эффект от Морской ведьмы для удешевления карт великанов и давления оппонентов на контроль сборках.
История колоды
После изменения карты Морская ведьма у каждого класса появилась возможность создать колоду с двумя копиями этой карты и несколькими великанами. Сделав это, иногда вы сможете победить уже на 5 ходу, достав саму Морскую ведьму и 2-4 великана. Некоторые классы лучше подготовлены к такому плану игры – у них есть хорошие доборы, карты для перебора колоды или рамп – все это позволяет последовательно находить Морскую ведьму на ранней стадии игры. Есть три класса, которые лучше всего подходят для использования Морской ведьмы: Друид, Охотник и Чернокнижник.
Друид – из-за возможности манипулировать своей маной, сильного добора с помощью Дара природы, карты Тотальное заражение и хороших анти-агро инструментов, таких как Малфурион Пагубный и Ползучая чума. Охотник – благодаря безумному перебору колоды с помощью Выслеживания и Заштопанного следопыта – эти карты практически гарантировано дадут вам Морскую ведьму к 5-му ходу. Чернокнижник – благодаря своей силе героя и сильным ремувалам из ядра Контроль Чернокнижника.
В дополнении Рыцари Ледяного Трона Чернокнижник считался одной из самых слабых колод на великанах – ему не хватало последовательных ходов с Морской ведьмой, которые имел Охотник, а ключевые карты Контроль Чернокнижника не были достаточно сильными, чтобы игроки выбирали Нага Чернокнижника вместо Охотника. Ему также недоставало взрывных ходов, которые мог осуществить Друид до нерфа Озарения. Все изменилось с приходом Кобольдов и катакомб – Контроль Чернокнижник получил сильные инструменты в виде Кобольда-библиотекаря, Повелителя Бездны и карты Оберег: малый аметист. С этими нововведениями в игре появился Контроль Демон Чернокнижник. Получив хорошие анти-агро карты и больше последовательности в доборе Морской ведьмы, Нага Чернокнижник стал лучшей колодой на великанах в ладдере и, возможно, лучшим архетипом Чернокнижника на ранговой лестнице.
Ключевые карты
- Жертвенный договор – наличие этой карты в ядре любой колоды может показаться странным, но Жертвенный договор отлично показывает себя в агро матч-апах и играх с другими Чернокнижниками в ладдере. Восстановление 5-ти единиц здоровья и призыв большого демона на 4 ходу доставит проблем любому агрессивному противнику.
- Кобольд-библиотекарь – одна из лучших карт Чернокнижника на данный момент. Добор карты за 1 ману – это отлично – Кобольд-библиотекарь помогает колоде быстрее найти Морскую ведьму и Призывателя Бездны. Карта также помогает удешевить Огненного великана, улучшает Оберег: малый аметист и может использоваться для старта цепочки Осквернения. Это достаточно сильная карта, которая отлично вписывается в колоду.
- Осквернение – возможно, лучшая зачистка стола в игре. Чрезвычайно полезный анти-агро инструмент.
- Адское пламя (1 копия) – несмотря на то, что эта карта не так хороша, как Осквернение, Адское пламя может хорошо показать себя в игре с агрессивным противником, а иногда эта карта даст вам необходимый урон для прорыва через Ползучую чуму или Повелителя Бездны. Сейчас ключевой считается только одна копия заклинания, потому что многие игроки отказываются от второй в пользу других АоЕ, вроде Пламени Тьмы.
- Призыватель Бездны – используется для выставления демонов за 9 маны раньше времени – отличная карта для агро матч-апов. Может использоваться для раннего выставления более агрессивного демона, вроде Мал’Ганиса, в медленных играх.
- Повелитель Бездны – в идеале вам нужно, чтобы эту карту вытащил на стол Призыватель Бездны, но если вы сможете прожить до 9 хода в игре против агро, вам все еще может понадобиться немалое количество провокаций, которые дает эта карта. Если в руке противника нет Разрушителя чар – Повелитель Бездны может обеспечить вам победу. Карту можно выставлять вслед за Морской ведьмой, если она осталась без ответа.
- Мал’Ганис – еще одна цель для вашего Призывателя Бездны. Неуязвимость героя означает, что эта карта дает вам своеобразную провокацию на пути агрессивного противника, но Мал’Ганиса даже не стоит сравнивать с Повелителем Бездны в этом плане. Разве что в игре против Секрет Мага – там Мал’Ганис защитит ваше лицо от тонны мгновенного урона.
- Кровопийца Гул’дан – один из финишеров колоды. Если противник сможет справиться с вашей Морской ведьмой, великанами и демонами, рыцарь смерти Чернокнижника обеспечит новую волну угроз на столе и силу героя, с которой вам будет очень легко оказывать постоянное давление на здоровье противника. Даже если на столе появится только один из ваших больших демонов, давления на столе будет достаточно, чтобы завершить большинство партий.
Нейтральные карты
- Лотхиб – ключевая карта в любой колоде с Морской ведьмой. Его боевой клич делает так, что все заклинания вашего противника стоят на 5 маны больше на следующем ходу – это предотвращает любые зачистки стола и может обеспечить победу даже от выставления всего парочки великанов. Также может использоваться на 10 ходу вместе с Морской ведьмой, чтобы удостовериться, что противник не сможет ответить на ваших великанов на следующем ходу.
- Морская ведьма – карта, вокруг которой и строится вся колода. Она позволяет совершать одни из самых кошмарных 5 ходов в Hearthstone. Эффект Морской ведьмы меняет изначальную стоимость всех ваших великанов на 5, а это значит, что в большинстве случаев они будут стоить 0 маны. Если ей удастся прожить хотя бы один ход, что случается довольно часто, ведь перед противником стоит более серьезная угроза из великанов, вы можете разыграть такие карты как Кровопийца Гул’дан, Повелитель Бездны или Мал’Ганис за 5 маны.
- Морской великан (1 копия) – из всех ваших великанов сложнее всего будет уменьшить до нуля стоимость именно этого. Чтобы он стал бесплатным, на столе должно находиться 5 других существ. По этой причине в колоде находится только одна копия – она нужна для количества – очень важно, чтобы вы могли добирать достаточно великанов.
- Заводной великан – чтобы эта карта стоила 0 вместе с Морской ведьмой, в руке вашего противника должно быть 5 карт. В медленных матч-апах он почти всегда будет бесплатным, и иногда вы сможете разыграть его на 4 или 3 ходу с Монеткой, если ваш противник добирает много карт.
- Горный великан – самый легкий великан для раннего выставления – вам просто нужно иметь 5 карт в руке и он будет бесплатным после выхода Морской ведьмы. Во время хода с Морской ведьмой, всегда выставляйте этого великана первым, ведь если вы разыграете слишком много карт – он может перестать быть бесплатным. Горного великана можно легко разыграть на ранней стадии даже без Морской ведьмы. Сила героя на 2 и 3 ходу без разыгрывания каких-либо карт сделает великана доступным уже на 4 ходу, если вы ходите первым. Если у вас есть Монетка, Горный великан будет доступен на 4 ходу, если вы используете силу героя на втором и пропустите третий.
- Огненный великан – в другой колоде с Морской ведьмой вам может быть тяжело уменьшить стоимость этой карты до нуля, если, например, вы долго не получаете урон. Однако с силой героя Чернокнижника сделать это будет гораздо легче – 3 использования Жизнеотвода нанесут вам достаточно урона, чтобы Огненный великан стоил 0 маны вместе с эффектом Морской ведьмы. Не бойтесь сжечь какую-нибудь карту силой героя, если это даст вам играбельного Огненного великана. Бесплатное существо 8/8 стоит того, чтобы сжечь одну карту.
Технические карты
- Темный пакт – еще один способ активировать вашего Призывателя Бездны. Вам также пригодится восстановление 8 единиц здоровья, но Жертвенный договор все равно стоит в приоритете, потому что единственные существа в колоде, которых мы хотим уничтожить сами, это демоны, и разница в стоимости маны склоняет наш выбор в сторону Жертвенного договора. Оба эти заклинания пригодятся, если вам встречается множество колод с большим количество взрывного урона.
- Чутье на демонов – отличная карта для того, чтобы находить ваших демонов – облегчает раннее выставления демона стоимостью 9 маны на 4-5 ходах. Хорошо показывает себя против агро и мидрейндж противников, но слаба против контроля, потому что в этих матч-апах вам нужно быстрее найти Морскую ведьму и великанов.
- Пламя Тьмы – зачистка стола, взаимозаменяемая с Адским пламенем. Карта хороша в зеркальных и медленных матч-апах, но почти бесполезна против агрессии. Пригодится вам в медленной локальной мете.
- Мастерица микстур – анти-агро инструмент. Часто встречается в вариантах архетипа без демонов. Карта поможет, если вам встречается много колод с большим количеством взрывного урона, но не так полезна в сборке на демонах.
- Вестник рока – хорошая анти-агро карта, которая при этом отлично показывает себя в зеркальном матч-апе. Вестник рока может не дать противнику выставить Морскую ведьму и дать вам время, чтобы ввести в игру собственных великанов. Смело добавляйте в колоду, если часто сталкиваетесь с зеркальными матч-апами.
- Разрушитель чар – хорошая техническая карта в текущей мете – стоит добавить, если ваши частые противники Чернокнижники и Биг Жрецы.
Как играть колодой
Нага Чернокнижник имеет два основных плана игры.
В игре против медленных сборок вы используете силу героя + Кобольда-библиотекаря, чтобы быстрее найти Морскую ведьму и великанов. Затем с помощью эффекта Морской ведьмы выставляете кучу великанов на 5 ходу, а потом предотвращаете АоЕ со стороны противника с помощью Лотхиба.
Против быстрых колод – используйте карты Контроль Чернокнижника, чтобы постоянно зачищать стол и выставить большого демона раньше времени, чтобы измотать противника.
Муллиган
Единственные карты, которые стоит оставлять всегда, это Морская ведьма и Кобольд-библиотекарь.
Колода построена вокруг Морской ведьмы, поэтому вам всегда нужно стараться совершить масштабный 5 ход (или 4 с Монеткой). Если у вас уже есть Морская ведьма – оставляйте в руке великанов, потому что их стоимость, скорее всего, уменьшится до нуля к 5 ходу.
Ниже приведены рекомендации по муллигану для отдельных матч-апов (помните, что Морскую ведьму и Кобольда-библиотекаря нужно оставлять в любой ситуации).
Агро Друид: Вестник рока, Темная бомба, Осквернение, Адское пламя, Призыватель Бездны
Малигос/Джейд Друид: Горный великан
Агро Охотник: Вестник рока, Темная бомба, Осквернение, Адское пламя, Призыватель Бездны, Оберег: малый аметист
Нага Охотник: Вестник рока, Горный великан, Заводной великан
Секрет Маг: Вестник рока, Темная бомба, Адское пламя, Призыватель Бездны, Оберег: малый аметист
Квест/Рено Маг: Горный великан, Заводной великан
Агро Паладин: Вестник рока, Темная бомба, Осквернение, Адское пламя, Призыватель Бездны, Оберег: малый аметист
Биг/Рено Жрец: Горный великан, Заводной великан
Комбо Жрец: Вестник рока, Темная бомба, Призыватель Бездны
Темпо Разбойник: Вестник рока, Темная бомба, Осквернение, Адское пламя, Призыватель Бездны, Оберег: малый аметист
Миракл/Милл Разбойник: Горный великан
Агро Шаман: Вестник рока, Темная бомба, Осквернение, Адское пламя, Призыватель Бездны, Оберег: малый аметист
Малигос Шаман: Горный великан, Заводной великан
Зоолок: Осквернение, Адское пламя, Призыватель Бездны, Оберег: малый аметист
Куболок: Горный великан, Заводной великан
Нага Чернокнижник: Вестник рока, Горный великан, Заводной великан
Пират Воин: Осквернение, Адское пламя, Призыватель Бездны
Контроль Воин: Горный великан
Матч-апы и план игры
Жрец
Против Рено Жреца
В этом матч-апе вы надеетесь только на Морскую ведьму и великанов.
Если вы ходите вторым, вам нужно выставить Морскую ведьму через Монетку и разыграть как можно больше великанов, пока противник не может разыграть Световую бомбу. Если вы ходите первым – постарайтесь разделить ваши угрозы и оказывать постоянное давление на Рено Жреца так, чтобы ему было сложнее найти части своего комбо. Разыгрывайте по одному великану каждый ход – не выставляйтесь слишком сильно, чтобы не попасть под Световую бомбу, Ментальный крик или Темного жнеца Андуина. После выхода Морской ведьмы постарайтесь разыграть тех великанов, выставить которых было бы сложнее без этой карты, таких как Огненный великан.
Если противник сможет пережить первую вашу волну, постарайтесь создать вторую с помощью Морской ведьмы и Лотхиба на 10 ходу. Единственный возможный ответ противника в такой ситуации – Темный жнец Андуин, но если он уже был разыгран, то противник останется беспомощен.
Против Биг Жреца
В этом матч-апе вы так же надеетесь только на Морскую ведьму и великанов.
Если ходите вторым – смело выставляйте Морскую ведьму через монетку и разыгрывайте великанов на 4 ходу – у противника не будет ответа.
Если ходите первым – все по-другому. Биг Жрец может легко разобраться со всеми вашими великанами из-за большого количества ремувалов в его распоряжении и предсмертного хрипа карты Обсидиановая статуя. Лучшей стратегией будет выставить все, что у вас есть во время хода с Морской ведьмой и надеяться, что противник не нашел Световую бомбу. Обычно они используют только одну копию этой карты, а некоторые не используют вовсе.
Чернокнижник
Против Нага Чернокнижника
Великаны – главное в этом матч-апе. Зачастую обладатель Монетки будет иметь большое преимущество, потому что он сможет выставить Морскую ведьму раньше и первым заполнить стол великанами. Однако некоторые технические карты могут улучшить матч-ап для того, кто ходит первым.
Вы можете выставить Вестника рока перед ходом с Морской ведьмой, чтобы перехватить инициативу у противника, который не сможет ничего разыграть.
Пламя Тьмы тоже может пригодиться, если вы разыграете Горного великана или Заводного великана на 4 ходу. После того, как противник выставит Морскую ведьму через Монетку и заполнит стол – вы сможете зачистить его с помощью Пламени Тьмы. Всегда старайтесь максимально быстро уничтожить Морскую ведьму, чтобы не дать оппоненту выставить рыцаря смерти или демона за 9 маны раньше времени. Придержите ваши Жертвенные договоры для демонов противника, а не ваших Призывателей Бездны – это даст вам хороший темп.
Против Куболока
Еще один матч-ап, в котором великаны – самое главное. Демоны не смогут дать противнику достаточно давления, чтобы справиться с вашей волной великанов. С хорошей серией великанов вы почти наверняка обеспечите себе победу, ведь вам будет легко прорваться через Повелителей Бездны и Мал’Ганиса с помощью Жертвенного договора.
Паладин
Против Агро Пладина
Все, к чему вам нужно стремиться, играя против Паладина – зачистки стола противника и раннее выставление массивной провокации за 9 маны, чтобы выжить. Если вы сможете достать Морскую ведьму и великанов – разыгрывайте их, если нет опасности умереть на следующий ход, но в противном случае вы будете заняты сдерживанием агрессии Паладина.
Помните о такой карте как Разрушитель чар, которая сейчас очень популярна. Это значит, что если вы можете зачистить стол – это будет лучше, чем выставление провокации.
Друид
Против Агро Друида
Еще один матч-ап, в котором главное – выжить. АоЕ – ваш самый лучший помощник в игре против Друида. Осквернение и Адское пламя быстро истощат ресурсы противника. Большая провокация будет хорошим ходом, но не таким хорошим, как АоЕ – у Друида практически нет урона из руки. Если у вас руке есть Осквернение – будет правильным придержать Кобольда-библиотекаря для активации эффекта Осквернения, потому что знающие игроки будут стараться сделать так, чтобы на столе не было существ с 1 единицей здоровья.
Против Малигос Друида
Здесь вы выступаете в роли агрессора. Вам понадобится Морская ведьма и великаны, но даже если вы не найдете Морскую ведьму, выставление по одному великану за ход уже доставит Друиду проблем, ведь у него практически нет тяжелых ремувалов.
Если у вас все-таки есть Морская ведьма и несколько великанов – помните, что некоторые Малигос Друиды добавляют в колоду Ядовитые семена специально, чтобы противостоять великанам. Если вы знаете, что противник собирается разыграть Ядовитые семена – приберегите Горного великана и Заводного великана для выставления на стол после этого заклинания.
Маг
Против Секрет Мага
Один из самых неоднозначных матч-апов Нага Чернокнижника, ведь вам может быть сложно истощить ресурсы Мага после того, как он разыграет Алунет. Когда вам удастся стабилизировать стол – постарайтесь закончить игру как можно быстрее, потому что у Мага есть достаточно урона, чтобы убить вас только с помощью заклинаний.
Еще одна причина, по которой матч-ап считается неоднозначным – Взрывающиеся руны. Если эта карта была разыграна перед вашим ходом с Морской ведьмой, секрет убьет ваше ключевое существо и не даст вам выставить множество великанов. Призыватель Бездны – особенно хороший способ играть вокруг этого секрета, ведь вы получите демона за 9 маны практически бесплатно. Мал’Ганис и Кровопийца Гул’дан – ключевые карты в этом матч-апе – они могут дать вам хорошую защиту от взрывного урона Мага.
Воин
Против Пират Воина
Это худший матч-ап для Нага Чернокнижника. Пират Воин имеет много существ с 4 единицами здоровья – его стол практически невосприимчив к Осквернению, а значит вам будет сложно его зачистить.
Воины довольно часто используют одну или даже две копии Разрушителя чар, поэтому Повелителя Бездны может быть недостаточно. Лучший способ победить в таком матч-апе – получить улучшенный Оберег: малый аметист на ранней стадии, чтобы устранить существ с 4 единицами здоровья.
Заключение
Нага Чернокнижник уже сейчас доминирует на ранговой лестнице Вольного формата. Чернокнижника практически не затронули изменения баланса – это значит, что в скором времени Нага Чернокнижник станет врагом №1 всей меты Вольного режима.
перевел Fitz, редактировал summerseth, оформил lobzzz
Наш канал в Telegram, присоединяйтесь: @officialmanacost