Здравствуйте, уважаемые читатели hs-manacost.ru!
BruiserTheo – обычный игрок, который каждый месяц достигает ранга Легенды, играя на необычных или сильно измененных колодах. В данном руководстве он поделился своей сборкой Шамана, которой, по словам автора, легко научиться играть и, что самое главное, делать это весело. Сборка показала хороший процент побед (71%) против многих популярных колод ладдера.
Основная идея данной колоды – использовать лучшие и уникальные ремувалы и инструменты усиления Шамана (Эволюция, Рокочущий элементаль в связке с Боевыми кличами, Сглаз и Инволюция) для создания сильных, переворачивающих матч ходов и стола, с которым очень тяжело справиться сопернику. В то же время такие манипуляции помогут избежать вынужденного разыгрывания некоторых карт, которые, хоть и хорошо выглядят, сильно сбивают темп (например, Целительный ливень, Вулкан, Сокрушающая длань и Вестник рока).
Благодаря Рокочущему элементалю, Грамблу, сотрясателю миров и Золе Горгоне колода становится гибкой и может копировать сильных существ с Боевым кличем, создавая новые угрозы на столе без потребности в доборе карт.
Не забывайте, что эти карты-активаторы хорошо взаимодействуют и друг с другом. Например, выбрав целью Золы Горгоны Рокочущего элементаля, вы сможете получить две его копии для использования в дальнейшем, а Грамбл, сотрясатель миров, разыгранный по темпу игры и скопированный Горгоной, сможет снова появиться на столе не один раз, если вы вспомните об элементалях. Экспериментируйте!Против Контроль/Комбо колод:
Самая большая угроза этих сборок – Сглаз и Инволюция. Старайтесь все время поддерживать присутствие на столе (ничего особенного, достаточно пары тотемов и одного из Дренеев-каторжников, чтобы создать солидную угрозу на столе, когда вы разыграете Провидца смерти Тралла и используете Грибоманта или Жажду крови). Как только у вас в руке окажется Вайш’ирский оракул в связке с картой с эффектом дублирования (Рокочущий элементаль, Грамбл, сотрясатель миров, Зола Горгона), вы можете сжечь часть карт оппонента и получить для себя дополнительные ресурсы. Заставьте противника выбирать между его изначальной тактикой боя, зачисткой стола и/или сбрасыванием лишних карт из руки, вынуждая его делать неловкие ходы. Так, вы можете победить оппонента двумя способами: сильной позицией на столе или истощением его колоды.
Против Агро колод:
Справиться с агрессивным соперником будет гораздо труднее, особенно если у них получится быстро заполнить стол (например, Токен Паладин) или начать игру мощным ходом (Маназмей, Монетка, второй Маназмей). К счастью, данная сборка Шамана включает в себя инструменты за 2 кристалла маны, которые смогут не только остановить несколько небольших угроз, но и сработать на упреждение. Такой картой является Тотем палеомурлоков, который часто принимает на себя взрывной урон или вынуждает соперника использовать Монетку+оружие. Нефритовые когти позволяют вам избавиться от надоедливых Учениц чародея и Жонглеров кинжалами и в то же время призывают на стол Нефритового голема. Если вы ожидаете дропа с показателями 1/3, придержите в руке Инволюцию и Портал: Водоворот, чтобы сохранить зачистку с одной-двумя комбинациями. Опять же ключ к победе лежит в постоянном присутствии на столе, даже если для этого вам придется делать странные и нелепые ходы, например, связку Рокочущего элементаля с Доппельгангстером, когда в руке нет Эволюции. Если у оппонента не получится справиться с вашим столом и он будет наносить урон только вашему герою, у вас появится шанс справиться с противником его же методом гораздо быстрее.
Калимос Первородный – в этой сборке это тот, кто решает проблемы. Он поздно вступает в игру, оценивает ситуацию и просто делает свое дело.
Портал: Водоворот – потрясающее АоЕ заклинание, которое дает вам темп, особенно в комбинации с Тотемом гнева воздуха и Эволюцией. Если у вас не было доступа к дополнению Вечеринка в Каражане, можете попробовать заменить эту карту двумя Огневичками или двумя Кровожадными корсарами и Пиратом Глазастиком (при этом из колоды убирается одна Эволюция). Оба варианта замены дают неплохой темп, помогают сдерживать агрессивный стол оппонента и все еще полезны в середине или конце игры под одним из усилений.
Зола Горгона — очень гибкая нейтральная легендарная карта, которую, по мнению автора колоды, безбоязненно можно создавать из Чародейной пыли. Можете попробовать заменить ее существами с сильным Боевым кличем, которые будут находиться в синергии с другими картами, например, Мехмастером Замыкальцем, Ментальным техником, Костяным плутом или Убийцей драконов.
Калимос Первородный является замечательной картой, которая похожа на швейцарский нож: в ней есть все – от зачистки стола и завершения игры до спасения от летального урона. Если у вас нет этой легендарной карты, можете попробовать заменить ее вторым Грибомантом или Костяной кобылой, так как оба этих инструмента имеют схожий Боевой клич. Изера, Король-лич, Ал’акир – карты, которые легко украсть из вашей колоды и которые будут создавать выгоду не вам, а вашему противнику, поэтому советуем вам отказаться от их использования в качестве замены.
То же самое и с Грамблом, сотрясателем миров. Если у вас нет этой карты, но есть Чародейная пыль, верным решением будет превратить ее именно в Грамбла.
Пожиратель секретов является технической картой. Вы можете исключить ее из колоды, но велика вероятность, что вы с завидным постоянством будете встречать Магов на ранговой лестнице как только уберете вышеназванную карту из сборки.
Остальные карты, представленные в сборке, тяжело заменить, не поменяв сути колоды.
Почему нет…?
Айя Черная Лапа и больше нефрита? Делать из этой сборки полноценного Джейд Шамана – не самая лучшая идея, так как Шаман не имеет столько же инструментов для выживания в ранней игре, сколько Друид. Джейд Шаман требует гораздо больше ремувалов, и добавление подходящих для этого карт в представленную в руководстве сборку попросту сделает из нее абсолютно другую колоду.
Слуга Калимоса, Защитник холмов, Кобольд-барахольщик? Агро колоды просто сотрут вас, пока вы будете пытаться получить что-то полезное из этих карт.
Нечто из глубин, Коридорный ужас? С данной сборкой будет тяжело разыграть эти карты по уменьшенной стоимости, к тому же у них нет Боевого клича, из которого можно извлечь выгоду.
Всегда оставляйте в руке Нефритовые когти, Портал: Водоворот, Тотем палеомурлоков и Инволюцию. Против Чернокнижников, Жрецов и Охотников сохраняйте Сглаз, даже если у вас не будет Монетки. Против Магов и Охотников также неплохо будет получить в руку Пожирателя секретов. Можете оставить в руке Доппельгангстера и Эволюцию в том случае, если у вас есть Монетка и вы не ждете от противника серьезных ранних угроз. Нефритовая молния и Дренеи-каторжники также неплохо смотрятся в комбинации с Монеткой и прекрасно справляются с крупными (Горный великан) или средними существами (Грязная крыса, Маг Кирин-Тора, Драконид-шпион, Страж ужаса). Против Чернокнижников также можно оставить Вайш’ирского оракула, чтобы раньше истощить колоду оппонента, к тому же вы сможете легко вернуть в руку или дублировать Боевой клич этого мурлока. Рокочущий элементаль вряд ли пригодится на раннем этапе игры. Исключением могут служить случаи, когда в вашей руке есть карты для комбинации с ним.
Основное правило муллигана: первые ваши ходы должны быть направлены на сдерживание агрессии/комбинаций противника и присутствие нескольких ваших мелких существ на столе.
Биг Жрец
Хороший матч-ап. Вы можете испортить его воскрешающие заклинания с помощью Сглаза или Инволюции, к тому же таких Жрецов легко победить истощением колоды. Избегайте большого количества существ на столе, чтобы не подставлять их под Ментальный крик.
Контроль Чернокнижник
Хороший матч-ап. Сохраняйте Сглаз/Инволюцию для Повелителей Бездны и сосредоточьтесь на истощении их колоды с помощью Вайш’ирских оракулов.
Темпо Маг/Контоль Маг/Фриз Маг
Хороший матч-ап. В данной сборке Шамана нет дорогих заклинаний, которые противник будет стараться контролировать, а большинство существ создают копии друг друга, поэтому Взрывающиеся руны не так опасны. Вы можете истощить колоду Фриз и Контроль Магов и лишить их карт, которые являются условием победы оппонента.
Куболок
Равный по силе матч-ап. Главная хитрость – использовать Сглаз и Инволюцию с умом, так как у противника обычно имеется 5 крупных угроз (без учета копий, сделанных Плотоядным кубом), с которыми нужно справляться. Хорошая новость заключается в том, что этот архетип обычно использует только одну (или вообще не использует) Круговерть Пустоты, поэтому хороший ход с использованием Эволюции может стать для Чернокнижника серьезной проблемой.
Токен Паладин/ Мурлок Паладин
Равный по силе матч-ап. Нефритовые когти, Тотем палеомурлоков и Инволюция помогут вам выиграть в этом противостоянии, поэтому старайтесь как можно быстрее получить их в руку. Если вам удастся удержать стол после нескольких первых ходов, противнику будет тяжело пробиваться сквозь нарастающую угрозу, и вы, вероятнее всего, одержите победу.
Шаман на Эволюции
Равный по силе матч-ап. Здесь обычно побеждает тот, кто получил лучший старт или раньше разыграл комбинации Доппельгангстер+Эволюция.
Милл Разбойник
Ужасный матч-ап. Такой Разбойник имеет лучший потенциал для истощения колоды противника и инструменты для исцеления и зачистки стола. Лучшим сценарием здесь будет попытаться создать крупный стол и применить Жажду крови для максимально быстрого завершения матча.
Жрец на драконах/Комбо Жрец на драконах
Ужасный матч-ап. Наверное, этот архетип Жреца сейчас один из сильнейших в ладдере. У него в арсенале есть существа с большими характеристиками, превосходные АоЕ заклинания, возможность украсть у вас карты. Играйте на своем преимуществе, а именно на Убийце драконов.
Джейд Друид
Ужасный матч-ап. У такого оппонента всегда найдется, чем ответить на ваш стол, а ваши попытки переполнить его руку картами только пойдут ему на пользу.
Перевела Fafnesbane, отредактировал Sadhappy, оформил Piligrim.