Здравствуйте, уважаемые читатели сайта hs-manacost.ru!
За все время существования Hearthstone Темпо Воин был иконой темпо и мидрейндж архетипов. Этот архетип обрел такую популярность еще со времен Древних Богов, когда у него была синергия с драконами.
Новая механика натиска делает подобные сборки многообещающими в дополнении Ведьмин лес. На данный момент результаты статистики архетипа весьма неоднозначны. Нельзя сказать, что это худшая колода после обновления, но и до лучшей ей далеко.
Blizzard уже дали понять, что механика натиска будет развиваться и поддерживаться в будущих дополнениях. Следовательно, большое обилие подобных карт будет только улучшать данный архетип.
Колода Темпо Воин на натиске
Муллиган
Против агрессивных оппонентов
Высокий приоритет (оставлять всегда):
- Городской глашатай – лучшая карта в вашей колоде на первоначальной стадии игры. Характеристики 1/2 за один кристалл маны сами по себе довольно неплохи. Но самое важное это то, что вы гарантированно добираете карту.
- Огневичок – идет как дополнительный первый дроп, хотя и не так хорош, как Городской глашатай.
- Краснобрюхая оса – обладает не такими хорошими характеристиками для второго хода, но отлично противостоит агрессивным колодам в начале боя. К тому же эта оса обладает одновременно двумя эффектами: натиск и повышение атаки на 3 ед. при неполном здоровье. К примеру, соперник должен мириться с разменом 2/1 в 1/3, после чего ваш зверь будет иметь характеристики 4/1.
- Разъяренный берсерк – ваш соперник увидит в этой карте провокацию. Чем дольше она остается на поле боя, тем выше будет ее атака. А посему берсерк представляет огромную угрозу на начальных стадиях.
Более низкий приоритет (оставлять под определенную ситуацию):
- Кислотный слизнюк – против соперников, которые владеют оружием. Но никогда не оставляйте две копии.
- Топор дровосека – хорошо справляется с оппонентами, которые используют существ со здоровьем в 2 ед. на начальных стадиях игры. Неплохо смотрится против Паладинов и весьма плачевно против Темпо Магов. Можно также сохранить под комбинацию с Краснобрюхой осой, особенно если вы начинаете с Монетки.
- Кровавый клинок – против соперников, которые имеют свойство быстро занимать стол большим количеством существ. Особенно это касается Четных/Нечетных Паладинов. Не рекомендуется для выбора с оппонентами, которые славятся существами со здоровьем в 3 и более ед., например, Темпо Маг и Мурлок Паладин.
Против медленных соперников
Высокий приоритет (оставлять всегда):
- Городской глашатай – все еще лучшая карта в вашей колоде. Ничего не поменялось.
- Огневичок – ранняя игра против медленных оппонентов также очень важна.
- Разъяренный берсерк – важнейшая карта для перелома игры в вашу пользу. Если на эту угрозу нет ответа, то она причинит немалый вред.
Низкий приоритет (оставлять, если ситуация того требует):
- Кислотный слизнюк – против колод, обладающих оружием. К примеру, если вы не сломаете Череп Ман’ари у Куболока, то игра для вас может быстро закончиться.
- Казнь – против Куболоков без этого заклинания справиться с такими существами, как Горный Великан и Повелитель Бездны, практически не представляется возможным.
Стратегия игры
Против агрессии
В быстрых матч-апах вы должны контролировать стол. Вступить в перегонки со своим соперником – не лучшая идея. По крайней мере, до тех пор, пока игра не окажется на поздней стадии (больше информации по этому поводу – ниже). Существа с натиском дают вам преимущество – вы можете совершать выгодные размены. Если же вы не умеете правильно размениваться, существа с натиском хороши ровно настолько, насколько бальник хорош в боксе.
Вся ранняя игра заключается в том, что вам нужно всеми силами цепляться за стол: стараться выставлять существ, грамотно использовать оружие, не расходовать свою ману и ресурсы зря. Важно помнить про силу героя Гарроша. Приоритет получения брони откладывается на более поздние стадии игры. К примеру, на второй ход можно сыграть Кислотного слизнюка (если не имеется других вариантов с оружием или осой), даже не задействуя его способности. Темпо Воин должен соответствовать своему названию.
Оружие зачастую может быть бесполезно на начальных стадиях. К примеру, Топор дровосека – 2/2 за два кристалла маны – не является оружием с хорошими показателями, но эти характеристики восполняются благодаря предсмертному хрипу. Старайтесь играть данный топор на второй (или же на первый – через Монетку) ход, комбинируя его с Краснобрюхой осой, Бешеным воргеном и чуть более поздним Командиром ополчения. В результате вы можете зачистить три существа на вражеском столе: два с оружия и одно через союзное существо с натиском. Давайте представим возможный вариант развития событий: вы ставите осу и атакуете существо с характеристиками 2/3, следовательно, ваш зверь будет иметь уже 6/2, что не может не радовать.
Ваше другое оружие, однако, также может быть очень полезным. Кровавый клинок – единственный ваш спаситель в борьбе за стол против соперников, которые активно заполняют стол немалым количеством существ. Два Вихря в одном орудии означает, что вы в состоянии перебить существ с 1 ед. здоровья дважды в короткий промежуток времени. Или же очистить стол от существ с 2 ед. здоровья за два хода. Такие ситуации бывают не очень часто, но существование Четных и Нечетных Паладинов нельзя оставлять незамеченным.
Проще говоря, вся ваша стратегия на игру до средней и поздней стадии – размен, размен и еще раз размен. Вы можете совершать выгодные для себя размены, которые соперник даже не будет ожидать. Например, у вас на столе существо 3/3, ваш оппонент ставит Смоляного стража, и ход переходит к вам. Соперник думает, что он в выгодном положении. Но у вас есть замечательный ход в виде Командира ополчения, который не только отлично справится с провокацией, так еще и останется жив с характеристиками 2/2.
Бить «в лицо» – ваш план на средней и поздней стадии. Как правило, размены с вашей стороны длятся до тех пор, пока ситуация к этому располагает. Предположим еще одну ситуацию: вы ставите на стол карту Разъяренный берсерк и делаете размен. Из-за своих свойств берсерк будет иметь около 10 ед. атаки. Следующий ход также идут разнообразные размены, но только не берсерком. Он у нас уверенно идет «в лицо» со своим огромным показателем атаки. Похожие действия вы можете проделать с другой картой – Громмаш Адский Крик, но на более поздней стадии. Помните, что Громмаша лучше активировать сразу, дабы иметь моментально 10 ед. урона и рывок.
Также нельзя не упомянуть карту Владыка Плети Гаррош. Этот рыцарь смерти без особых усилий справляется с агрессивными оппонентами. Но вы должны помнить о том, что меняется ваша способность героя. Иногда Темпо Магу или Нечетному Фейс Охотнику это только на руку.
Против Контроль колод
В медленных матч-апах вы являетесь более слабым оппонентом, нежели против агрессоров. Механика натиска не позволяет моментально активировать свои функции и пойти сразу «в лицо».
В подобных случаях вы сразу хотите играть первым номером. Но, к сожалению, у вас навряд ли получится быстро закончить игру. Зачастую вы должны ловить переломный момент и искать ключевые карты, располагающие к этому. Контроль колоды, как правило, не играют массовые зачистки до четвертого-пятого хода. Уже ранее упоминавшийся Разъяренный берсерк может в одиночку перевернуть игру.
Кривая маны для этой колоды невероятно важна. Иногда будут случаться такие моменты, когда ваше существо не будет задействовано в полную силу. Иными словами, представим, что вы ставите на четвертый ход на пустой стол Командира ополчения. Скорее всего, это будет правильный выбор. Ведь лучше иметь 2/5 на столе, чем ничего.
Что касается механики добора карт, то в большей степени в вашей колоде за это отвечает карта Боевая ярость. Важно отметить, что вы получите добор с учетом вашего персонажа, если ему, конечно, был нанесен урон. Главное, чтобы у него было неполное здоровье.
Владыка Плети Гаррош очень важен в медленных противостояниях на поздней стадии игры. Оружие 4/3 зачастую может пригодится не сколько на столе, сколько для добивания своего соперника. Ведь 12 ед. урона пусть и за четыре хода – это достаточно приличная цифра.
Правильно реализовать карту Громмаш Адский Крик – не самая простая задача. Нужно постараться сделать так, чтобы у вас был активатор его рывка, дабы моментально нанести 10 ед. урона. Если выставить его с базовыми характеристиками 4/9, то, мягко говоря, можно в будущем оказаться «в пролете». Существует большое количество точечных заклинаний, которые без проблем с ним разберутся (например, Вытягивание души).
При условии, что у вас уже есть стол, а ваш соперник ставит своих существ, вам лучше постараться дать им бой с помощью ваших карт с механикой натиска из руки. Это поможет вам сохранить тот темп, ради которого вы избрали этот архетип.
Советы и замены карт
Архетип Темпо Воина является дорогим. К тому же подобные сборки включают в себя карты, которые довольно редко задействуются где-либо еще. Вот несколько возможных замен с аргументацией:
- Дарий Краули – не сказать, что эта карта обязательна. В средней стадии игры эта карта смотрится неплохо, но она не основополагающая.
- Графиня Эшмор – также не самая важная карта. Она хороша, но и без нее можно смело обойтись.
- Громмаш Адский Крик – ваш самый надежный товарищ для завершения игры против медленных соперников. С этой картой выбор обстоит намного тяжелее. Можно попробовать играть без нее, особенно если мета агрессивна.
- Король-лич – это дополнительный инструмент для борьбы с медленными оппонентами. Можно закрыть глаза и не класть его в колоду.
- Городской глашатай – самая важная карта, без которой этот архетип не может обойтись. Ни в коем случае не выкладывать.
Возможные замены:
- Вихрь/Тропа войны – хорошие карты, которые помогут вам в борьбе против агрессоров.
- Мощный удар – гибкое заклинание, которое может стать вашим помощником в доборе карт или нанесении нужного урона за относительно недорогую стоимость.
- Кузня душ – касается ситуативных моментов, когда вам нужно оружие против определенных соперников.
- Мастер брони – спасательный жилет против агрессоров. Нельзя не отметить хорошее взаимодействие с такими картами, как Вихрь и т.д.
- Лирой Дженкинс – не самое бюджетное решение, но это неизменно прекрасный финишер .
Альтернативные сборки
Перевел Poshlikofe, отредактировал Sandro, оформил Piligrim.
Наш канал в Telegram, присоединяйтесь: @officialmanacost