Здравствуйте, уважаемые читатели сайта hs-manacost.ru!
Многие считают, что главное в игре за Контроль Жреца – найти и выставить Вестника заката на четвертом ходу, но на самом деле все немного сложнее. Если вы устали от поражений из-за таких карт, как К оружию! или Повелитель Бездны, или просто хотите почувствовать, что можете победить в любой партии без надобности играть в камень-ножницы-бумагу – данная сборка вам подойдет.
Колода Контроль Жреца от Ownerism
Ownerism закончил прошлый сезон со счетом 54-19 или 74% на высоких рангах легенды, используя эту колоду. Стиль игры автора отличается тем, что он старается беречь АоЕ зачистки до самого последнего момента, зачастую получая 10-15 единиц урона, чтобы в дальнейшем уничтожить как можно больше существ на столе. Сборкой нужно играть именно так – поверьте, вы сможете стабилизироваться с помощью Божественных гимнов и комбинаций для добора из таких карт, как Клирик Североземья, Яростный пиромант, Служитель боли и Божественный гимн.
Выбор карт
- Прожорливая слизь – раньше в колоде использовался Кислотный слизнюк, но в текущей мете броня имеет важное значение и может спасти вас в игре против Паладина. К тому же дополнительное здоровье может пригодиться во время комбинаций с Яростным пиромантом или при выходе Доисторического дракона. Ремувалы оружия абсолютно необходимы в текущей мете. Почти каждая сборка из Уровня 1 использует оружие, которое вам нужно будет уничтожить.
- Слово Тьмы: Смерть – некоторые игроки полностью отказываются от этой карты из-за сборки от Monsanto, но автор считает, что необходимо иметь хотя бы одну копию. Без Слова Тьмы: Смерть вам будет нечем ответить на Горных великанов и в вашем распоряжении будет слишком мало точечных ремувалов. К тому же, это заклинание отлично подходит для ответа на Короля-лича или Алекстразу. Карту удобно доставать через Темные видения.
- Массовое рассеивание – в колоде используется две копии Массового рассеивания, потому что это просто безумная карта. Она отлично справляется не только с Чернокнижниками, но и с Паладинами – двумя наиболее популярными классами на сегодняшний день. Заклинание позволяет перебрать колоду, избавиться от усилений противника и замедлить игру, чтобы приберечь АоЕ зачистки на потом. Это главная причина, по которой процент побед Ownerism’а против Чернокнижников достиг отметки в 80%.
- Священный огонь – многие не знают, стоит ли добавлять это заклинание или отдать предпочтение Тыковке. Автор считает, что Священный огонь будет лучше Тыковки почти в любом сценарии. Заклинание пригодится в качестве дополнительного лечения в играх против Темпо Мага (Секрет Маг)/Нечетного Охотника или других агрессивных противников. К тому же, оно дает дополнительный взрывной урон против контроль колод.
- Доисторический дракон – в сборке используется одна копия этой карты, потому что зачастую вторая копия так и остается неразыгранной. На восьмом ходу у вас есть много вариантов лучше Доисторического дракона.
Матч-апы
Куболок/Контроль Чернокнижник
Муллиган: Клирик Североземья, Слово Силы: Щит (только если у вас уже есть Клирик Североземья или Яростный пиромант), Яростный пиромант, Служитель боли, Прожорливая слизь (только если у вас уже есть Клирик Североземья или Яростный пиромант), Массовое рассеивание, Чешуйчатый червь, Сумеречный дракон, Темный жнец Андуин
Стратегия
Многие считают, что этот матч-ап благоприятен для Чернокнижника, потому что он может вылечиться после всего вашего урона, но на самом деле это не так. Статистика Ownerism после более 80-ти игр в Легенде показывает процент побед 75-80% против данного класса. В борьбе с Чернокнижником, старайтесь разыграть как можно больше ранних существ, чтобы оказать на противника давление, но не забывайте про Адское пламя и Вестника рока. Вам пригодится Слово Силы: Щит, чтобы вывести своих существ из зоны поражения АоЕ зачисток. Попытайтесь выманить у оппонента немоту или Оберег: малый аметист на Служителя боли перед тем, как выставите Сумеречного дракона и Чешуйчатого червя. Если будете постоянно держать на столе существо с 2 единицами атаки, вы можете застать врага врасплох и убить Вестника рока, разыграв Чешуйчатого червя. Эти существа помогут оказать достаточно давления на Чернокнижника, потому что ему будет нечем на них ответить. Вам нужно построить такой стол, который нельзя будет легко зачистить, затем, когда противник разыграет Одержимого лакея и Темный пакт, вы сможете ответить на это Темными видениями и Массовым рассеиванием. Если вам кажется, что построить хороший стол не получится, приберегите комбинации для добора карт, чтобы использовать их вместе с Темным жнецом Андуином и Алекстразой и победить таким способом. Можете не беспокоиться о Первоученице Рин: во всех играх Ownerism’а против Контроль Чернокнижников, противнику никогда не удавалось выгодно использовать Пожирателя Азари. Приберегите обе копии Ментального крика до момента, когда они по-настоящему понадобятся, но помните, что с их помощью вы можете затянуть игру на очень долгое время, потому что у Кровопийцы Гул’дана не получится воскресить демонов, которые не умерли. На поздней стадии игры вы сможете выставить существо после использования Ментального крика, чтобы нанести врагу дополнительный урон. Ближе к концу игры, если противник еще жив, постарайтесь нанести ему как можно больше урона силой героя Темного жнеца Андуина, чтобы выманить карты лечения, и, как только у противника закончится лечение – разыграйте Алекстразу, чтобы быстро подготовить летальный урон – обычно Чернокнижник надеется только на свои провокации и не разменивается с вашими существами. Часто вы сможете собрать комбинации на 30+ урона, если раскопаете одну или две копии Взрыва разума в придачу к вашему Священному огню. В этом матч-апе есть очень много нюансов, поэтому он может и не быть для вас благоприятным, пока вы не научитесь правильно играть, но как только это произойдет – вас будет ждать приятный опыт уничтожения трех Повелителей Бездны на шестом ходу.
Паладин
Муллиган: Если вы ходите первым — Клирик Североземья, Слово Силы: Щит (если у вас есть Клирик Североземья), Служитель боли, Вестник заката, Сумеречный дракон (только если у вас есть 3 предыдущие карты), Чешуйчатый червь (если есть Вестник заката).
Если вы ходите вторым — Клирик Североземья, Яростный пиромант, Служитель боли, Слово Силы: Щит (если есть любая из 3 предыдущих карт), Вестник заката, Сумеречный дракон, Чешуйчатый червь (если есть Вестник заката)
Стратегия
Если играть правильно, этот матч-ап будет очень благоприятным. Показатели Ownerism’а против Паладина равны 15-1 – большинство партий было сыграно в топ 10 легенды. Худший Паладин, который может вам попасться – Паладин на мурлоках. Его существа зачастую вне зоны поражения ваших АоЕ зачисток, и архетип имеет много взрывного потенциала в виде Кроткого мегазавра. Старайтесь играть вокруг Божественной милости. В борьбе с любым Паладином вам нужно как можно сильнее замедлять игру и выжидать перед использованием зачисток стола. Используйте их только при крайней необходимости или когда у вас есть отличный вариант для следующего хода. Вы можете задерживать партию с помощью силы героя или Массовое рассеивания, пока не найдете Вестника заката или Яростного пироманта и перевернете партию в свою пользу к 5-6 ходу. Приберегите как можно больше зачисток стола и на поздней стадии игры в первую очередь разыгрывайте ваших существ. Часто, чтобы добить противника, вам понадобится Темный жнец Андуин. Небольшой совет: если вы ходите первым и у вас есть Клирик Североземья, а против вас играет Четный Паладин – лучше разыграть это существо на втором ходу вместо первого, потому что любой хороший Паладин просто пропустит первый ход, увидев Клирика Североземья, а вы потеряете бесплатный добор карт.
Маг
Муллиган: Клирик Североземья, Слово Силы: Щит (если есть Клирик Североземья), Яростный пиромант (если есть Вестник заката), Вестник заката, Сумеречный дракон (если есть Вестник заката), Чешуйчатый червь (если есть Вестник заката).
Стратегия
Темпо Маг (Секрет Маг) – один из самых тяжёлых матч-апов, если вовремя не найти Вестника заката. Если противник играет вокруг зачистки и оставляет на столе только одно существо, приберегите Вестника заката и просто разыграйте другое существо, чтобы иметь возможность соперничать за стол. Враг может опустить ваш запас здоровья до 15-20 единиц до того, как вы сможете вернуть контроль стола, а затем – попытаться убить вас взрывным уроном. Если Маг найдет Алунет, вы сможете победить даже без Прожорливой слизи, если будете контролировать стол. Нужно лечиться почти на каждом ходу, если у вас на столе нет существ с 1 здоровья, которых нужно спасти. Старайтесь держаться вне возможного летального урона противника на каждом ходу, если можете – скорее всего, у вас получится найти Темные видения или Божественный гимн, чтобы вылечиться. На поздней стадии постарайтесь приберечь Алекстразу до того момента, когда Маг разыграет два Огненных шара или Огненную глыбу – поддерживайте давление на столе, чтобы он был вынужден убивать ваших существ.
Игра против Контроль Мага должна быть немного легче. Ему будет тяжело ответить на ваших Сумеречных драконов, так вы сможете оказывать давление без использования АоЕ зачисток. Противник может поднять около 12-ти единиц брони, у вас будет возможность прорваться через них, если он не найдет Ледяного лича Джайну к девятому ходу, иначе все станет немного сложнее. Приберегите Ментальный крик для поздней стадии игры, чтобы не дать Магу лечиться или создавать больше Элементалей воды. После устранения всех Элементалей воды можете переключиться на здоровье героя противника и подготовить летал за 2 хода с помощью Взрыва разума.
Разбойник
В этом матч-апе важно знать, какой именно архетип играет против вас. Игра против Нечетного Разбойника может быть слегка неблагоприятной. Зато, несмотря на популярное мнение, в матч-апе с Квест Разбойником вы будете иметь преимущество.
Нечетный Разбойник
Муллиган: Клирик Североземья, Яростный пиромант (если ходите вторым), Служитель боли, Прожорливая слизь, Вестник заката, Массовое рассеивание (если ходите вторым и у вас есть Вестник заката), Чешуйчатый червь (если есть Вестник заката)
Стратегия
Это довольно прямолинейный матч-ап – старайтесь делать хорошие размены и зачищать большие столы противника с помощью Яростного пироманта или Вестника заката. Если Разбойник не найдет Бандюгу, ваши шансы на победу заметно повысятся. Справиться с этим существом довольно сложно – можете разыграть на него Массовое рассеивание, а затем убить Чешуйчатым червем или Вестником заката. В поздней игре у вас останется не так много карт из-за постоянных зачисток вражеского стола, поэтому используйте свои ресурсы бережно. Старайтесь играть вокруг Кровожадного злолиста.
Квест Разбойник
Муллиган: Клирик Североземья, Яростный пиромант, Служитель боли, Прожорливая слизь, Сумеречный дракон, Чешуйчатый червь, Темный жнец Андуин
Стратегия
Этот матч-ап более интересен. Вам нужно реализовать как можно больше давления существ на ранней стадии игры – разыгрывайте все, что можете. Квест Разбойник не может справиться со средними существами, поэтому с ранним столом не должно быть проблем. Часто вы будете побеждать именно за счет своего стола. Даже если противнику удастся разыграть Исчезновение и завершить Задачу, преимущество все еще будет на вашей стороне. К моменту выполнения Задачи, Разбойник останется без карт из-за постоянной борьбы с вашим столом, а играя против существ 5/5, вы можете задерживать партию очень долго с помощью Вестников заката, Доисторических драконов, Ментальных криков и т.д., пока не найдете Рыцаря Смерти. Как только Темный жнец Андуин окажется у вас, постарайтесь подготовить летальный урон, но не забывайте следить за столом. Иногда придется придерживать существ в руке и вместо этого задерживать партию с помощью вашего лечения, чтобы играть вокруг Злобного чешуйника. Противник не использует карт лечения, поэтому вы можете найти Взрыв разума через Темные видения даже на средней стадии игры, чтобы подготовить летальный урон.
Ниже представлен хороший пример того, как обычно проходят такие партии:
https://hsreplay.net/replay/KdunSrNmGZbczYycsvybQL
Воин
Муллиган: Клирик Североземья, Слово Силы: Щит (с любым мелким существом), Яростный пиромант, Служитель боли, Прожорливая слизь, Сумеречный дракон, Чешуйчатый червь, Темный жнец Андуин, Алекстраза
Стратегия
Играть против Нечетного Воина очень сложно – вам нужно поддерживать идеальный баланс, чтобы иметь достаточно давления на столе и избавляться от вражеской брони без использования массовых зачисток. Зная, что вряд ли победите в этом матч-апе, используйте своих существ более свободно, потому что для победы вам понадобится немного везения. Лучше всегда иметь на столе одного или двух существ, чтобы иметь возможность реализовать комбо с Клириком Североземья, Яростным пиромантом, Служителем боли и Божественным гимном, перебрать колоду и найти комбо Темный жнец Андуин, Алекстраза, Взрыв разума. Матч-ап прямолинейный с небольшими исключениями. Нужно опустить броню противника до 3 единиц и ниже перед тем, как вы разыграете Алекстразу – тогда он не сможет сразу же устранить ее с помощью Мощного удара щитом. Уничтожьте как можно больше брони с помощью существ, но если у вас есть Алекстраза, лучше провести серию выгодных разменов, чтобы захватить контроль стола, потому что любой урон выше 15 единиц здоровья не будет иметь значения. Также, можете выставить Алекстразу, а затем разыграть Массовое рассеивание, чтобы избавиться от вражеских провокаций и нанести дополнительный урон.
Друид
Муллиган: Клирик Североземья, Слово Силы: Щит (если есть Клирик Североземья или Яростный пиромант), Служитель боли, Сумеречный дракон, Вестник заката, Чешуйчатый червь.
Стратегия
Биг Спелл Друид
Довольно сложный противник, ваших АоЕ зачисток может быть недостаточно, чтобы убить всех вражеских существ. Иногда, в попытках справиться с его столом у вас могут закончиться карты. Постарайтесь построить хороший ранний стол и делать выгодные размены. Если полностью потеряли контроль – задерживайте партию до момента, когда сможете разыграть Ментальный крик. Приберегите Темные видения до выхода Злой призывательницы – вам может понадобиться дополнительная копия Слова Тьмы: Смерть или Ментального крика.
Таунт Друид
Благоприятный, но не самый легкий матч-ап. Как и в игре против Воина, вам нужно реализовать как можно больше давления на столе – здесь вам будет даже легче, ведь у противника нет АоЕ зачисток. Вам будет проще делать выгодные размены и выстроить сильный стол. Используйте Божественный гимн для лечения нескольких существ после размена с вражескими провокациями. Больше перебирайте колоду, пока не найдете Темного жнеца Андуина. Помните, что большинство сборок Таунт Друида использует по две копии Зова чащобы и Развилки – вам придется нанести много урона существами, прежде чем добить оппонента с помощью Рыцаря Смерти и Взрыва разума. Как и в случае с Чернокнижником и Квест Разбойником, вы сможете задерживать партию очень долго, ведь вам не придется разбираться с Хадроноксом, если есть Ментальный крик. После использования Темного жнеца Андуина, ищите Взрыв разума через Темные видения. Запас брони противника ограничен – если вы сможете прожить достаточное количество времени, победа будет за вами. Как только Друид потратит всю свою броню, можете смело готовить летальный урон в два хода.
Предполагаемые шансы в каждом матч-апе, если вы играете правильно
Контроль Чернокнижник – 60% (очень много нюансов, матч-ап неблагоприятный, если у вас нет опыта игры колодой)
Куболок – 65% (будет сложно справиться с Горными великанами, если вовремя не найдете Слово Тьмы: Смерть, но вам поможет Массовое рассеивание и Ментальный крик)
Нечетный Паладин – 75% (матч-ап зависит от того, сможете ли вы найти одну из четырех ваших АоЕ зачисток – две копии Яростного пироманта и Вестника заката – к четвертому ходу)
Четный Паладин – 80% (как только научитесь вовремя использовать зачистки стола, матч станет очень лёгким)
Паладин на мурлоках – 45% (процент побед значительно падает из-за большого количества существ с 4 здоровья, Божественной милости и взрывного потенциала Кроткого мегазавра)
Темпо Маг (Секрет Маг) – 55% (игра зависит от доборов противника и от того, сможете ли вы найти Вестника заката. Играть вокруг Взрывающихся рун будет достаточно тяжело)
Нечетный Разбойник – 45% (неблагоприятный, потому что вам нечем ответить на Бандюгу)
Квест Разбойник – 60% (процент побед падает, если у вас нет опыта в матч-апе)
Нечетный Воин – 15% (почти невозможный матч – можете сразу сдаваться, если не нашли ранних существ)
Нечетный Квест Воин – 35% (его провокации бесполезны по сравнению с предыдущим противником, и, обычно, он не сможет справиться с вашими существами, но брони по-прежнему слишком много)
Другие архетипы Воина – 50%
Таунт Друид – 50%? (не хватает данных для более точной оценки)
Биг Спелл Друид – 45% (сложно справиться с вражеским столом)
Замены карт
- Крадущийся упырь – многие начали использовать одну копию этой карты. Скорее всего, она вам не пригодится – в 75% ваших игр, это будет просто существо 4/6 за 6 кристаллов маны, которое уничтожит ваше Слово Силы: Щит. В этой колоде важен каждый слот – Крадущийся упырь просто не стоит того, особенно, если учесть, что ваш матч-ап с Чернокнижником и так благоприятен. Конечно, он может увеличить шансы на победу против Нечетного Воина, потому уничтожит его Мощный удар щитом, но сейчас на ранговой лестнице не так уж часто встречаются Нечетные Воины.
- Тыковка – на первый взгляд может показаться, что это существо пригодится, ведь оно дает две дополнительные карты для обновления силы героя Темного жнеца Андуина и лечение, чтобы выжить под напором агрессии. Однако Священный огонь принесет вам больше пользы практически в любой ситуации. Он может убить большую угрозу и при этом тоже восстановит вам здоровье. К тому же, вы можете раскопать это заклинание через Темные видения. В игре против контроль сборки, оно поможет вам нанести 9 единиц урона за один ход с помощью двух использований силы героя Рыцаря Смерти, вместо 6 единиц урона с Тыковкой.
- Харрисон Джонс – можно использовать вместе с Прожорливой слизью. Следите за тем, чтобы не добрать слишком много карт, ведь в вашей колоде есть еще две копии Служителя боли.
Заключение
Помните, что Контроль Жрец довольно сложная сборка – вам потребуется 10-15 игр, чтобы привыкнуть к ней. Автор утверждает, что это лучшая колода для ранговой лестницы на сегодняшний день. Он помог многим своим друзьям взобраться с 2000 ранга Легенды до топ 100 в последний день прошлого сезона.
Перевел Fitz, отредактировал Sadhappy, оформил Piligrim.
Наш канал в Telegram, присоединяйтесь: @officialmanacost