Здравствуйте, уважаемые читатели hs-manacost.ru
Наступление Года Ворона и последовавшие за ним изменения баланса сформировали весьма здоровую, сбалансированную мету, что позволило расцвести множеству новых архетипов. Тем не менее, одна стратегия была забыта игроками: после ухода Вайш’ирского оракула милл колоды почти полностью исчезли из игры.
Но, к счастью, одна колода осталась в Стандартном режиме: Милл Друид с Королем Вихлепыхом. Звучит как колода для мемов, но на самом деле этот архетип имеет один из самых высоких процентов побед в нынешней мете. Без шуток.
Колода Милл Друида с Королем Вихлепыхом
Благодаря Близости к природе, единственной карте в Стандартном режиме, которая позволяет вашему оппоненту добирать карты, а также Королю Вихлепыху, Милл Друид может потягаться с самыми жадными контроль колодами, в то же время оставаясь в состоянии совладать с агрессивными соперниками
Для любой милл колоды важнее всего обеспечить себе выживание. Возможно, это прозвучит банально, но ради этого вам придется совершать невыгодные размены, принимать много урона, делать неуклюжие ходы и принимать сложные, неприятные решения. Но та стадия игры, которая наступает после того, как вы обеспечили себе выживание, делает этот архетип одной из самых сложных и вознаграждающих за правильные действия колод в игре.
Милл Друид имеет несколько путей для победы.
Для вашей главной комбинации вам понадобятся три карты: Король Вихлепых, Азалина Воровка Душ и Ветвь Древа Жизни. Имея это легендарное оружие с одним показателем прочности, вы разыгрываете Короля Вихлепыха, меняясь колодами с вашим оппонентом и даете ему в руку Королевский выкуп. Затем вы атакуете, уничтожаете вашу Ветвь Древа Жизни и на полученные 10 единиц маны разыгрываете Азалину воровку душ. Таким образом, вы также получите Королевский выкуп, а значит, после того, как оппонент поменяется с вами колодами, вернув себе свою, вы сможете поменяться с ним колодами еще раз.
Эта комбинация наиболее эффективна, когда у вас не осталось карт в колоде, а у вашего оппонента они еще есть. Таким образом, если вы разыграете две Близости к природе после розыгрыша Короля Вихлепыха, ваш оппонент получит 10 единиц урона от усталости, а затем еще пять в свой ход — итого 15 единиц урона.
Звучит невероятно сложно, не правда ли? Что ж, это отнюдь не единственный путь победы для этой колоды.
Другой сценарий предполагает более активное использование Близости к природе. Если у вашего оппонента в руке шесть карт или больше, вы можете разыграть одну или две копии этого заклинания, чтобы количество карт в руке противника достигло максимального. Затем вы разыгрываете Короля Вихлепыха, и ваш оппонент не имеет возможности получить свою колоду назад, ведь Королевский выкуп попросту сгорел!
Эти два сценария могут звучать нереалистично, но в действительности у Милл Друида есть все инструменты, чтобы довести игру до этой стадии:
Разгон по мане в виде двух копий Буйного роста и двух Даров Природы позволяет вам ускорить игру и реализовать свои сокрушительные поздние комбинации как можно раньше.
Многие сборки включают в себя Озарение и отказываются от Свирепого воя для обеспечения большей гибкости. Подробнее об этом – в разделе статьи, посвященном техническим заменам карт.
Ремувалы, такие как Размах, Гнев и Оберег: малая яшма позволяют вам отбиваться от ранних угроз оппонента. Не бойтесь использовать эти заклинания как можно раньше, чтобы сохранять стол пустым, и ни в коем случае не жадничайте, придерживая их в своей руке для извлечения большей выгоды.
Близость к природе исполняет очень специфичную роль, особенно в тех контроль матч-апах, где вам придется столкнуться с большими ранними угрозами. Вы можете либо игнорировать, например, Горного великана в надежде, что сможете расправиться с ним позже, либо использовать Близость к природе и принять тот факт, что одна из частей вашей комбинации вам больше не будет доступна. Как уже говорилось, вам придется принимать сложные решения. Зачастую вы будете оказываться в ситуации, когда вам придется пожертвовать одной или двумя нужными картами. Однако важнее всего помнить, что вам вовсе не обязательно иметь в руке Близость к природе для победы даже в контроль матч-апах!
Карты, дающие броню, позволят вам прожить подольше, если вы не найдете ваши ремувалы вовремя. Зов чащобы и Свирепый вой добавят вам лишние единицы здоровья, одновременно улучшая ваши обереги.
Развилка в этой колоде исполняет роль «ящика с инструментами». Ее гибкая механика позволяет вам получить огромное количество брони за один ход, добрать карты в нужный момент или нанести дополнительный урон по герою противника, если у вас есть неоспоримое преимущество на столе.
Ползучая чума – одно из лучших, если не лучшее заклинание в игре, позволяющее справиться с сильным ранним столом. Именно поэтому стоит оставлять эту карту на муллигане против агрессивных противников. Как уже было сказано ранее, жадность при игре этой колодой обычно не вознаграждается, особенно в агрессивных матч-апах, поэтому не бойтесь использовать Ползучую чуму даже на два или три существа оппонента.
То же относится и к Малфуриону Пагубному. Ваш рыцарь смерти может предоставить вам время и затянуть игру или обеспечить вам победу еще до стадии усталости.
Магический деспот и Голем из древостали – одни из немногих существ в этой колоде. Их розыгрыш не требует каких-то сложных стратегических решений – вы просто надеетесь, что Голем из древостали не придет раньше Зова чащобы и разыгрываете Магического деспота за 0 маны, если можете это сделать. Разыгрывая Тотальное заражение, ждите, пока не доберете все карты, чтобы не забыть сыграть Магического деспота бесплатно, если он придет к вам в руку.
Тотальное заражение – ваш ключ к поздней игре. Разгоняйтесь по мане, чтобы разыграть эту карту как можно раньше; не бойтесь сжечь несколько карт этим заклинанием, если у вас в руке уже лежат все карты для вашей комбинации. Помните, что вам нужно добирать как можно больше карт, так как вы хотите, чтобы Король Вихлепых дал вашему оппоненту пустую колоду.
Наконец, стоит сказать, что эта колода иногда способна побеждать даже без своих основных комбинаций. Сильные карты Друида, такие как Тотальное заражение и Малфурион Пагубный, способны переворачивать ситуацию на столе, а Ползучая чума может долго сдерживать угрозы оппонента.
Нечетный паладин/Паладин на мурлоках: равный матч-ап
Игра против агрессивных архетипов Паладина может складываться по-разному и зачастую решается еще на стадии муллигана. Постарайтесь приложить максимум усилий для защиты. Против агрессивных соперников не имеет смысла разгоняться по мане, так как в поздней игре вы переиграете любую агрессивную колоду по выгоде.
Муллиган: Гнев, Размах, Оберег: малая яшма и Зов чащобы. Если у вас есть одна из перечисленных карт, оставляйте также Ползучую чуму.
Токен Друид/Биг Спелл Друид: неблагоприятный мачт-ап
Архетипы с множеством сильных, дающих выгоду угроз средней игры всегда были проблемой для медленных архетипов Друида. У вас просто нет ответа на Злую призывательницу или Лесные огоньки в комбинации с Душой леса. В этих матч-апах вы можете перегнать вашего оппонента по мане – пользуйтесь этим.
Муллиган: Буйный рост, Гнев, Зов чащобы и Оберег: малая яшма; оставляйте Размах, если у вас уже есть одна из этих карт.
Четный Шаман: неблагоприятный мачт-ап
Как и Токен Друид, Четный Шаман имеет множество инструментов для создания раннего преимущества на столе, а также множество карт для развития этого преимущества. Тем не менее, у вас есть дешевые ремувалы на ранних существ оппонента, а Зов чащобы может выиграть вам время и перевести игру в среднюю и позднюю стадию.
Муллиган: Гнев, Размах, Оберег: малая яшма и Зов чащобы. Если у вас есть одна из перечисленных карт, оставляйте также Ползучую чуму.
Четный Чернокнижник: равный матч-ап
Этот матч-ап довольно интересен и сложен. Подобные архетипы Чернокнижника всегда могли выставлять сильных существ по кривой маны не хуже темпо колод, и, несмотря на то, что у Милл Друида есть ответы на этих существ, поздние угрозы, такие как Кровопийца Гул’дан, могут добавить проблем
Муллиган: стоит оставлять Гнев, одну копию Близости к природе, Зов чащобы и Оберег: малая яшма.
Охотник на заклинаниях: очень неблагоприятный мачт-ап
На бумаге это худший матч-ап для Милл Друида. Способность Охотника призывать существ среднего размера снова и снова с помощью таких карт, как Оберег: малый изумруд и Обходной удар ставит Друида с его ограниченным набором ремувалов в тупик, а Ловчий смерти Рексар делает этот матч-ап еще сложнее.
Муллиган: стоит оставлять Гнев, одну копию Близости к природе, Зов чащобы и Оберег: малая яшма.
Темпо Маг: относительно благоприятный матч-ап
Этот матч-ап похож на другие агрессивные матч-апы. Преимущество Друида в том, как эффективно он может обыгрывать секреты Мага: Антимагия и Взрывоопасные руны не так сильны против Друида, как против других медленных колод. Тем не менее, вам все равно придется принимать сложные решения и делать неэффективные размены в ранней игре, чтобы получать достаточно брони и комфортно переходить в позднюю стадию игры.
Муллиган: Гнев, Размах, Оберег: малая яшма и Зов чащобы.
Контроль Жрец/Квест Жрец: очень благоприятный матч-ап
В подобном матч-апе Милл Друид показывает себя лучше всего. Броня – непреодолимое препятствие для Жрецов, полагающихся на урон от Взрывов разума. Что касается Квест Жреца, то для вас совершенно неважно, что ваш оппонент сможет восстановить себе 40 единиц здоровья один или два раза.
Муллиган: Буйный рост, Дар природы и Зов чащобы.
Нечетный Разбойник: благоприятный матч-ап
Нечетный разбойник может нанести много урона в ранней игре. Тем не менее, большое количество брони, а также эффективное уничтожение сильных угроз вроде Бандюги или Коварного птенца позволит вам пережить давление оппонента и перейти в позднюю стадию игры.
Муллиган: Гнев, Размах, Оберег: малая яшма и Зов чащобы. Если у вас есть одна из перечисленных карт, оставляйте также Ползучую чуму.
Друид на провокациях: благоприятный матч-ап
Друид на провокациях неприятен, но не более. Броня поможет вам пережить урон, а возможность сжечь ключевые карты, например, Хадронокса, может обеспечить вам легкую победу. В этом матч-апе не стоит использовать Ползучую чуму слишком рано.
Муллиган: Буйный рост, Дар природы и Зов чащобы.
Квест Воин/Контроль Воин: благоприятный матч-ап
Милл Друид доставляет серьезные проблемы медленным архетипам. Квест Воин имеет шанс на победу, если ему удастся быстро выполнить свою легендарную задачу, а вот Воин на Руке мертвеца действительно превратится в мертвеца, когда вы заберете себе его колоду.
Муллиган: Буйный рост, Дар природы и Зов чащобы.
Технические карты и возможные замены
Вообще, очень сложно подобрать технические карты для этой колоды, так как вам необходимо включить в свою сборку набор карт для комбинации и все возможные средства для выживания.
Озарение/Свирепый рев: как уже было сказано ранее, сборки Милл Друида колеблются между этими двумя вариантами. Свирепый рев предоставляет вам время для выживания, в то время как Озарение позволяет совершать более агрессивные ходы против контроль колод – выбор за вами.
Хранитель истории Чо: очень интересная карта, позволяющая проворачивать сумасшедшие комбинации с Королевским выкупом. Она может не только породить множество забавных ситуаций, но и выиграть любой зеркальный матч.
Выдержка из Vicious Syndicate мета отчет №92
Наконец, Король Вихлепых нашёл своё место под солнцем. Копируя комбинацию Азалина воровка душ/Король Вихлепых из вольного, эта колода использует Ветвь Древа Жизни вместо Авианы и Куна Забытого короля. Вихлепых Друид невероятно эффективен и против агрессивных, и против медленных противников.
Полный мета отчет можно прочитать ЗДЕСЬ.
Альтернативная сборка
Спасибо за ознакомление с гайдом на Милл Друида с Королем Вихлепыхом в дополнении Ведьмин лес. Данный архетип очень интересный, так что, если у вас есть достаточно карт в коллекции, время и желание играть этой колодой, не упускайте свой шанс!