Здравствуйте, дорогие подписчики и посетители сайта hs-manacost.ru!
Миракл Разбойник – один из самых старых архетипов в Hearthstone, который всегда требовал от игрока серьезного подхода и вдумчивой игры. На сегодняшний день заметно, как Миракл Разбойник возвращается в мету, и, хотя архетип и не может похвастаться положительными статистическими показателями, это еще не значит, что Разбойник плохой выбор для поднятия ранга в ладдере. Несмотря на то, что он имеет множество неблагоприятных матч-апов и плохо борется с агрессией, Миракл Разбойник не оставляет шанса медленным колодам, а в хороших руках может побороться на равных и с агрессивными противниками.
Главная проблема архетипа состоит в том, что почти каждый ход игроку приходится делать выбор, который серьезно скажется в будущем. Зачастую, даже одна ошибка в начале может привести к поражению в конце игры, и хоть это правило действует на любой архетип, именно играя на Миракл Разбойнике вопрос выбора правильного хода встает постоянно.
Миракл Разбойник – архетип многогранный и уникальный, он интересен своим стилем игры и индивидуальностью, которая отличает его от других, уже приевшихся колод.
Эта колода от игрока Alpe является наиболее традиционной из всех. Костяк архетипа состоит в основном из классических карт, так что колода не очень хорошо подвержена заменам карт. Но учитывая всего две легендарные карты и шесть эпических – является достаточно доступной для игроков.
- Воин: Бандюга, Фал’дорайский странник, Огневичок, Эльф-менестрель + Монетка, Хладнокровие + Огневичок + Монетка, Эдвин ван Клиф + Монетка.
- Паладин: Огневичок, Веер клинков, Удар в спину, Агент ШРУ + Монетка, Бандюга, Эдвин ван Клиф + Монетка.
- Охотник: Удар в спину, Бандюга, Фал’дорайский странник, Потрошение.
- Друид: Огневичок, Хладнокровие + Огневичок, Фал’дорайский странник, Бандюга, Эдвин ван Клиф + Монетка.
- Разбойник: Огневичок, Удар в спину, Бандюга, Агент ШРУ + Монетка, Потрошение + Монетка, Эдвин ван Клиф + Монетка.
- Шаман: Огневичок, Бандюга, Фал’дорайский странник, Эльф-менестрель + Монетка, Удар в спину + Монетка.
- Маг: Огневичок, Удар в спину, Бандюга, Эльф-менестрель + Монетка, Фал’дорайский странник, Эдвин ван Клиф + Монетка.
- Жрец: Бандюга, Фал’дорайский странник, Хладнокровие + Огневичок, Эдвин ван Клиф + Монетка, Эльф-менестрель + Монетка, Удар в спину + Монетка.
- Чернокнижник: Бандюга, Фал’дорайский странник, Кровожадный злолист + Монетка и хорошая рука, Ошеломление, Эдвин ван Клиф + Монетка, Хладнокровие + Монетка или Огневичок.
Однозначно можно сказать, что Миракл Разбойник очень хорош против медленных колод, и основная стратегия заключается в постоянном наращивании стола и давлении на противника сильными существами. Для реализации этого вам потребуется немного времени, которого как раз хватает в противостоянии с медленными архетипами, а множество хороших точечных ремувалов позволит справиться с крупными существами и другими серьезными угрозами.
Из первых дропов Разбойник имеет только Огневичка, так что выставить первые серьезные угрозы получится только с третьего хода: Бандюга, синергирующий с вашей силой героя, которая вероятней всего будет реализована на второй ход, раскачанный дешевыми заклинаниями Эдвин ван Клиф или даже Агент ШРУ в темп — будут отличным началом для захвата инициативы. Также Огневичок вкупе с Хладнокровием позволит уже на второй ход иметь двух существ с характеристиками 5/2 и 1/2. Далее в ход идет Фал’дорайский странник, главное преимущество которого – замешивание в колоду три карты Засады, что позволяет вам неожиданно и, главное, бесплатно получить на стол существо 4/4.
Учитывая большое количество добора карт, найти ваши замешанные Засады, да и вообще необходимые для победы инструменты будет несложно. Не стоит экономить Веер клинков и Отравляющий укол на размены, когда в приоритете добор карт, если только противник не имеет большое количество токенов 1/1, как у Нечетного Паладина или Токен Друида. Не забывайте про Эльфа-менестреля, который кладет вам в руку 2 существа из колоды, что также увеличивает вероятность добрать необходимое заклинание или уже упомянутую Засаду. Но лучшее ваше средство добора – это конечно же Гоблин-аукционист в совокупности с дешевыми или бесплатными заклинаниями и Подготовкой, которая может удешевить заклинания до нуля.
Если все идет удачно, и ваши существа активно давят на оппонента уже в середине игры, то победа скорее всего не за горами. Вот только такое развитие событий происходит далеко не всегда. Но даже при явном отставании в темпе всегда есть вероятность на неожиданный переворот игровой ситуации в вашу пользу. Благодаря таким картам как Кровожадный злолист, вы уничтожаете вражеское существо и одновременно выставляете свое с характеристиками 3/4, что очень даже неплохо. Ошеломление на дорогое существо противника можно сказать выиграет для вас целый ход, а в совокупности со множеством зачисток, таких как Потрошение, Удар в спину, Отравляющий укол, Веер клинков, Агент ШРУ – вполне можно избавиться от вражеского стола. Если еще и удобрить все это Подготовкой и Эдвином ван Клифом, то полный перехват инициативы почти гарантирован. Иногда бывает ситуации, когда становится понятно, что стол вам уже не вернуть, тогда следует подумать о рискованном, но возможно единственном победном варианте – направлением всего вашего урона на «лицо» оппонента.
Для активного нападения в вашей колоде есть такие карты, как Лирой Дженкинс, Хладнокровие, Потрошение и другие. Даже ваше оружие 1/2 можно отнести к инструментам нападения. В некоторых случаях Миракл Разбойник может нанести действительно много урона, взять хотя бы комбинацию Лирой Дженкинс + две копии Хладнокровия.
Многие из упомянутых ваших карт, таких как: Потрошение, Хладнокровие, Кровожадный злолист и т.д., имеют серию приемов. Так что старайтесь разумно пользоваться дешевыми заклинаниями и существами, чтобы реализовать эффект в дальнейшем.
Играя против агрессивных колод, не забывайте, что в вашей колоде нет ни одного инструмента для восстановления здоровья, так что невозможно постоянно размениваться лицом в борьбе за стол. Важным моментом для успешного противостояния против агрессивных колод является постоянное опережение по темпу и удержание стола. При потере давления единственным выходом будет уничтожение противника взрывным уроном из руки.
Основная задача при игре против любой колоды – это правильное распределение ресурсов. Даже одна единица урона, не нанесенная вашим оружием, может быть причиной вашего поражения. Поэтому всегда следует смотреть наперед и понимать, когда у вас будет возможность потратить два кристалла маны на силу героя и, следовательно, принимать решение по атаке героя или вражеского существа. Тщательность подхода к любым вашим решениям должна проявляться во всем: в распределении кристаллов маны, выставлении существ на стол и даже порядке использования карт. В каждой отдельно взятой игровой ситуации важно сделать правильное решение, исходя из архетипа вашего оппонента, поэтому понимание меты и знание вражеских ресурсов будет вашим главным преимуществом. Например: вы можете выставить на третий ход Эдвина ван Клифа с характеристиками 10/10, потратив все ресурсы, и получить Казнь или Слово Тьмы: Смерть и, соответственно, проиграть игру. Можете выставить Гоблина-аукциониста раньше времени и не получить нужное количество карт в руку или наоборот – держать его слишком долго и терять темп. Так же и с заклинаниями – тратьте их с умом, грамотно выбирая цели.
Колода Миракл Разбойника – одна из самых сложных в игре. Для ее освоения требуется много времени, опыта, понимания механик и меты в целом. Но вместе с этим она обладает невероятным потенциалом в хороших руках. Если вы устали от заурядных игр и хотите привнести в игру новых красок, то это колода для вас.
Всем спасибо за внимание и удачной игры!
Подготовил artem_isch , отредактировал thracian, оформил Naitvol.
Наш канал в Telegram, присоединяйтесь: @officialmanacost