Здравствуйте, дорогие читатели hs-manacost.ru!
Вашему вниманию представляется гайд по веселому и необычному архетипу Биг Воина, также известному как Биг Вар, Воин с Йипом, Рекрут Вар, Рекрут Воин. Колода отлично подойдет тем, кто устал от обыденности и хочет попробовать нечто экзотическое. На самом деле, играть этой сборкой не так просто, ибо она требует внимательности и ответственного отношения к каждому ресурсу. Данный гайд поможет вам разобраться, как именно обращаться с Биг Воином, чтобы извлечь из него реальную пользу.
Колода Биг Воина от Fibonacci
Еще одна сборка от этого же игрока использует вербующее заклинание Всей группой! и таких существ, как Изера и Заряженный дьявозавр. Две копии этого зверя делают колоду более агрессивной.
Колода Биг Воина от Fibonacci
Муллиган Биг Воина
- Воин: Служитель боли, Кузня душ, Мощный удар, Блок щитом.
- Паладин: Тропа войны, Кузня душ,Кровавый клинок,Служитель боли,Мощный удар.
- Охотник: Мощный удар щитом, Кузня душ, Блок щитом., Служитель боли, Мощный удар,
- Друид: Разведчица в беде, Кузня душ, Блок щитом., Служитель боли.
- Разбойник: Мощный удар шитом, Кузня душ, Блок щитом., Служитель боли, Мощный удар Прожорливая слизь. Если есть Монетка – Казнь.
- Шаман: Кузня душ, Блок щитом., Служитель боли, Мощный удар.
- Маг: Кузня душ, Блок щитом., Служитель боли, Мощный удар.
- Жрец: Кузня душ, Блок щитом., Служитель боли. Если есть Монетка и хорошая рука – Казнь.
- Чернокнижник: Кузня душ, Мощный удар щитом, Блок щитом., Служитель боли. Если есть Монетка — Казнь.
Стратегия игры Биг Воина
Биг Воин – очень медленный архетип, раскрывающийся в полном цвете на самых поздних стадиях матча. Читателю предлагается познакомиться с основными способами победы Биг Воина в различных ситуациях.
Против быстрых колод
Самое важное в быстрых поединках – не позволить оппоненту проявить себя на старте и дальше накапливать мощь с каждым ходом. Так играют Нечетный Паладин и Нечетный Разбойник. С ними нужно играть аккуратно, отбиваясь от угроз, но и не растрачивая ценные ремувалы попусту. Очень полезна в игре с Паладином Тропа войны: даже разыгранная один раз, без повторения на одном ходу, она способна зачистить весь стол Утера, который в большинстве своем будет состоять из Паладинов-рекрутов. Но такое ценное заклинание не следует применять после первой разыгранной силы героя противника. Два Паладина-рекрута – не самая опасная угроза. Вы можете позволить себе играть немного жадно, дожидаясь, пока стол врага «созреет» для зачистки. Важно помнить о самых опасных угрозах оппонента. Конечно, перед пятым ходом Паладина АоЕ эффект лучше применить, чтобы не нарваться на Новый уровень!.
Помимо Тропа войны, у вас есть много других ремувалов и АоЕ зачисток: Кровавый клинок, Казнь, Мощный удар, Мощный удар щитом, даже Внутренняя ярость. Разыгрывая их своевременно, вы, вероятно, заставите оппонента уйти в более позднюю игру, а это только вам на руку. Инструменты защиты будут тоже не лишними. Это Кто на меня?!, Блок щитом., Сухоус-бронник. Последний, кстати, прекрасно сочетается с Разведчица в беде. Не забывайте, что сначала выставляется Сухоус-бронник, а уже потом зачищается стол. Заклинание Кто на меня?! иногда не хочется разыгрывать, ведь это всегда риск, но если дела плохи, на риск идти можно и нужно. Тем более, у агрессивных соперников чаще всего не будет много карт и много дорогих существ, чтобы Кто на меня?! помогло им реализовать нечто сверхъестественное.
Если вы затянете игру и будете стабильно отвечать на угрозы оппонента, в конечном счете победа будет за вами. На поздних стадиях вы и сами можете перейти в наступление своими тяжелейшими существами, параллельно защищаясь с помощью брони.
Против медленных колод
Самых медленных противников, вроде Контроль Жреца или Биг Спелл Мага, можно попытаться переиграть по выгоде, иными словами, пережить. Это означает, что все самые ценные ресурсы лучше оставить для самых поздних этапов игры и не растрачивать их попусту, если нет необходимости избавиться от какой-то серьезной угрозы оппонента и есть место в руке. Источники дополнительных ресурсов будут играть особую роль в таких матч-апах. В частности, очень силен Король-лич, каждый ход дающий одну из сильнейших карт рыцаря смерти. Заклинание Кто на меня?! приберегите для стадии усталости, если планируете довести игру до этого момента. Полезна будет Рука мертвеца, которая точно отсрочит вашу усталость и не даст прийти к ней раньше противника. Вообще Рука мертвеца – это очень тонкий инструмент, к которому надо подходить с умом. Замешивайте в колоду то, что хотели бы «топдекать» в будущем. В медленных матч-апах вы, скорее всего, захотите видеть больших существ вроде Король-лич и Геоскульптора Йипа, а в быстрых крайне важны, например, АоЕ инструменты. Разыгрывайте Рука мертвеца, когда в руке будет то, что по вашему мнению, пригодится вам и впоследствии, и старайтесь избегать замешивания бесполезных карт, чтобы не снижать вероятность нужного «топдека».
Но пора вернуться к способам победы. Переигрывание по выгоде подойдет и против мидрейндж архетипов, но отличие будет в том, что вам придется пережить довольно неприятный напор тяжелых существ, которые вступят в игру уже в середине матча. Опять же, на счету каждый ресурс: если вы потратите все ваши ремувалы на 2-3 существ, можете не сомневаться, что потом вас накажут еще парочкой. Не бойтесь потерять здоровье в начале и середине игры, источников накопления брони у вас прилично, и тратьте ремувалы только когда действительно необходимо.
Иногда переигрывание по выгоде не будет возможным. Например, в матч-апах с Таунт Друидом, Дрыжеглот Шаманом (хотя его можно пережить в некоторых редких случаях), Малигос Друидом. Эти архетипы обладают либо какой-то сильнейшей комбинацией, которую пережить крайне тяжело, либо абсурдно большим количеством ресурсов. В таком случае нужно отбросить идею играть пассивно и бросить в бой ваших самых тяжелых существ. Король-лич, Геоскульптор Йип, Гниломорд, Король Мош – все они буквально внушают ужас своими размерами и эффектами. Эффекты с нанесением единицы урона прекрасно сочетаются с Гниломордом и Громмашем Адским Криком. Сильна связка Кто на меня?! + Геоскульптор Йип, так вы стопроцентно получите существо за 10 маны в конце своего хода. Громмаш Адский Крик – это идеальный инструмент для добивания медленного врага, поэтому желательно разыгрывать его, имея возможность сразу же нанести ему урон (Тропа войны, Внутренняя ярость, сила героя рыцаря смерти, Мощный удар).
Внутренняя ярость – это карта, заслуживающая отдельного внимания. В идеале хотелось бы применить ее на Громмаша Адского Крика или Гниломорда, но это не обязательное правило. Иногда это заклинание пригодится, чтобы активировать Казнь или дать бафф любому другому вашему существу. В некоторых случаях заклинание может быть применено и на вражескую цель с единицей здоровья. Поэтому специально держать в руке Внутренняя ярость, ожидая Громмаша Адского крика или Гниломорда, не стоит. Действуйте по ситуации.
Матч-ап с Таунт Друидом – это отдельная тема для обсуждения, и здесь имеет место отдельный способ победы. Он заключен в одной карте – Разведчица в беде. Она призывает на стол оппонента трех зверей, что моментально снижает эффективность Времени ведьмовства на 75%. Если будет разыграно две Разведчица в беде и убито шесть зверей 1/1, Время ведьмовства воскресит Хадронокса лишь с вероятностью 1/7. Зачастую этого достаточно для победы. А первую волну провокаторов можно уничтожить с помощью Потасовки или комбо с Королем Мошем.
Заключение
Биг Воин – дорогая и очень необычная колода, по сравнению с более популярными Нечетным Паладином, Таунт Друидом и другими повелителями меты. Это прекрасный выбор для тех, кто не ищет легких путей и любит веселые, неординарные колоды. Рекрут Воин – не самый сильный представитель меты, но его и нельзя назвать неконкурентоспособным. Биг Воин способен оказывать сопротивление как медленным, так и быстрым противникам, для этого у него есть масса полезных ресурсов. Нужно просто научиться их использовать по назначению и в нужное время.
Спасибо за прочтение гайда и удачной игры!
Подготовила buba, отредактировал Gunfingers, оформил Naitvol.
Наш канал в Telegram, присоединяйтесь: @officialmanacost