Здравствуйте, уважаемые читатели hs-manacost.ru!

Многие считают текущую мету Арены самой лучшей – это связано с увеличением возможностей для принятия решений и пониманием того, что именно сделает сборку эффективной. И это сейчас куда важнее, чем раньше: вы больше не можете полагаться на мощные заклинания, которые могли вытащить вас из трудной ситуации, и играть четко по кривой маны. Это одно из лучших событий, которые может предложить формат. Давайте же посмотрим на самые важные примеры!

Окунитесь в однообразие

В глазах любителей Арена выглядит как длительный поединок, в котором постепенно возрастает преимущество темпа и выгоды, которые помогут потенциальному победителю одержать верх. Не ожидайте невероятных прорывов сквозь и забавных возвращений в игру, которые вы могли наблюдать раньше: бонусы в виде заклинаний были снижены, а это значит, что маловероятно, что у вашего оппонента будет четкий вариант для уничтожения заполненного вашими существами стола. И гораздо труднее сейчас идти по пути SMOrc и наносить урон только герою оппонента, так как опции для этого точно так же были ограничены.

arena-art-feat

Что же остается? Чаще всего вы будете прикованы к контролю стола, совершая выгодные размены и получая преимущество. Также важно помнить, что текущая мета не зависит от кривой маны, и сейчас есть достаточно инструментов для возврата в игру. Если вас каким-то образом сместил с поля соперник, помните, что колода, придерживающаяся такой стратегии, даже если еле-еле доберется до поздней стадии игры, все равно найдет способ разобраться с вами. Основной вывод здесь следующий: не пытайтесь играть, не опираясь на стол. Такая тактика, может, и будет работать с несколькими классами нынешней меты Арены, однако по большей части с таким подходом успеха вы вряд ли добьетесь. Всё это делает существ, которые надолго закрепляются на столе и имеют сложные для зачистки предсмертные хрипы и божественные щиты, куда более ценными, и такие карты, как Упрямый брюхоног и Камнекожий василиск сияют как никогда, так как существует не так много вариантов инструментов, которые смогут расправиться с ними при розыгрыше из руки. И второй не менее приятный бонус заключается в том, что уменьшается появление Ментальных техников в формате, что дает вам еще большее преимущество с такими существами.

Конечно, непрерывное уничтожение существ оппонента не сильно поможет вам победить, если инструменты в его колоде имеют большую ценность, чем у вас. Это значит, что очень важно определить, какая карта является универсальной и мощной, так как большинство колод сейчас имеют похожий игровой план, и понимание различий между вашими ресурсами и доступными ресурсами оппонента сможет привести вас к победе. Направлять все агрессию и инструменты на уничтожение героя оппонента все еще недейственно – запомните, что Озорная изобретательница сейчас просто везде, а Осквернение встречается в каждой сборке Чернокнижника – вам нужно будет выяснить, когда именно начать менять тактику, чтобы освободить стол для существ, которые нанесут последний удар до того, как это сделает оппонент.

Это может прозвучать довольно эзотерически, и это трудно определить без конкретных примеров, однако, если у вас иссякают запасы крупных существ, а у соперника все еще достаточно карт, стоит задуматься над тем, чтобы сконцентрировать урон на герое противника, так как спустя несколько ходов вы вряд ли выиграете благодаря столу. Расчет становится проще, если у вас всегда есть хорошее представление о том, как много «больших» карт находится в колоде – речь идет о том, как много основных и серьезных угроз сборки обычно в себя включают. Если таковых больше в вашей колоде, старайтесь стабилизироваться на столе, пока не доведете противника до предела. Если же у вас более гибкая и легкая сборка, старайтесь оказывать больше давления и избегать ранних разменов. Стоит еще раз напомнить, что хоть это правило работает всегда, на Арене в том числе, в данной мете это особенно ярко выражено: даже если оба игрока используют мидрейндж колоды, в этом противостоянии кто-то все-таки должен принять более агрессивную позицию.

Карты вне новой системы и класс, чтобы управлять ими

Несмотря на то, что новая система подбора карт (патч 10.4) наконец достигла той точки, когда она смогла вынести Арену на новый уровень, она все еще неидеальна: многие карты сильно недооценены системой, и повышение их приоритета в предлагаемых картах может привести к серьезным последствиям. Сейчас это не главная ошибка в игровой механике: в то время как некоторые изменения могут и должны быть сделаны, текущая ситуация позволяет хорошим игрокам найти новые грани в процессе составления колоды. Чернокнижник определенно является источником силы на Арене после выхода Проекта Бумного дня с его Осквернением, Гадким натрезимом и Омега-агентом, которые продвигают класс в лидера – по данным HSReplay’s stats процент побед у этого класса близок к 55% — и нет никаких оснований, чтобы не выбрать его, если вы хотите получить 12 побед на Арене.

Среди нейтральных карт присмотритесь к Озорной изобретательнице – да, несмотря не то, что новая система ставит ее в невысокий приоритет рядом с Механическим дракончиком и Императорской коброй. По факту, требовательные к умению играть карты, например, дешевые существа с ядом, недооценены новой системой Blizzard, вероятно из-за того, что игроки низкого уровня используют их по делу и без дела: упомянутый выше Упрямый брюхоног застрял где-то в пятом по рейтингу делении, в то время как Гигантская оса в шестом. Карта Охотника Бомба-паук заслуживает большего, чем третье место, а Злобный ползун слишком хорош для четвертого.

Похожие возможности получения выгоды при составлении колоды касаются Книги привидений у Мага, Зелья героизма и Уменьшающего луча Паладина, не говоря уже о Печати мудрости, застрявшей где-то на последнем месте рейтинга без особой причины; Слово Тьмы: Боль находится на третьем месте, а Пара рук на пятом; у Разбойника Веер клинков на четвертой позиции, а Спринт на седьмом! Если говорить о Шамане, то Сокрушающая длань занимает третье место, Топор бури четвертое, Сила земли и Отголоски духов пятое. Пламя тьмы и упомянутый выше Омега-агент у Чернокнижника занимают четвертую и пятую позиции, а Тропа войны, Улучшение и Командирский крик у Воина – четвертое, шестое и седьмое соответственно.

Зная эти тонкости, вы легко сможете перевести преимущество в свою сторону: вам стоит ожидать вышеупомянутые карты при игре с определенным противником, у которого большое количество побед, так как велика вероятность того, что соперник точно так же, как и вы, прочел это руководство, и теперь знает, как извлечь выгоду из инструментов, помещенных в низких приоритет.

В целом, это одна из лучших мет Арены. Если вас замучили бесконечные заклинания в патче 7.1, или вы никогда не любили данный формат игры в принципе, сейчас самое время попробовать свои силы. Прошло много времени с того момента, как ваши решения играли роль так же, как и сейчас. В данный момент Арена – это прекрасная альтернатива ладдеру, так как карты на моменте составления колоды поделены на уровни, которые не копируют Стандартный формат.

Перевела Fafnesbane отредактировал  Gunfingers, оформил Naitvol

Наш канал в Telegram, присоединяйтесь:

@officialmanacost

Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь:

vk.com/manacost

  • http://vk.com/id17688575 Олег Романов

    Арена стала одна из самых конченных за всё время.
    Автор в другой вселенной живёт видимо.
    Спелы они урезали, типа играйте как в классике. Вот только «синенькие» упорыши не учли, что в отличае от классика сейчас есть куча юнитов, которые простояв 2+ хода могут изи закончить игру. Это вам не йети/кроколиски. Ну и все прошлые минусы офк никуда не делись

  • http://vk.com/id343887560 Дмитрий Иванов

    Долго не играл в арену (где-то больше 2 лет) и вот сейчас ворвался. Ощущения смешанные, хоть и делаю нормальное количество побед, но от этих пиков при составлении колоды уже блювать тянет. Мало того, что при составлении колоды за любой класс предлагают одинаковые карты (заряженный динозавр — ну очень уж часто появляется), так еще при составлении конкретной колоды, появляются одинаковые пики ( допустим предлагают взять на выбор карту 1,2,3, выбираешь вторую к примеру и следующий пик карт опять же 1,2,3, опять те же 3 карты). Колоды стали слишком однообразны.

  • http://facebook.com/profile.php?id=100001048884713 Magister Crazy

    Чудовищно плохая арена. После сокращения процента классовых карт катки похожи одна на другую как две капли воды. Имбу собрать почти невозомжно: все играют какой-то средней серостью. Фактически, единственный источник винрейта — это заход, ну и непонимание соперником худшей иногда карты из пика.
    Понятно, что классовые винрейты подравнялись — все играют одним и тем же.

  • http://vk.com/id53391107 Сергей Поволкович

    Как по мне, сейчас — Худшая Арена из всех что когда либо были….В колоде нет лег, 1 эпик, и то фигня какая нибудь. Скука смертная. Если раньше я постоянно аренки гонял, то сейчас я лучше сразу паки куплю…

    • http://instagram.com/madlinkoln Саша Сакович

      Субъективно. Мне часто попадаются леги, в целом это даже минус, но тут смотря чего ты хочешь, победы или просто фан

  • http://vk.com/id38140943 Арташес Кошельняк

    на арене стало очень сложно добиваться успеха, т. к. справедливо заметили люди из комментариев — колоды стали сильно похожи друг на друга! грибомант , изобретательница, дьявозавр и конечно, царь ЛИЛОВЫЙ ЧЕРВЬ — вот набор карт которые есть почти в каждой сборке арены, и многое (если не все), стал решать заход (1234 — грибомант, лиловый червь — вин)! Кто-то скажет: «правильно, ведь теперь добиваться успеха будет тот кто более опытен и мастеровит, дэки то почти одинаковы!» — и я соглашусь! Но как же быть тем, кто не такой частый гость этого режима игры? Раньше играя в арену выбить 5 побед было вполне обыденным делом — нынче вери хард (сужу по себе, конечно, найдутся супер профи , которые тут же возразят, что изи бахают по 8-12 побед каждый день!). Итог: как кажется мне, жадные близзы закрутили гайки так чтобы простой обыватель и не надеялся на халявную голду и пыль с аренки! Хочешь паки — покупай бустеры!;)

    • Xend Rex

      Сейчас на арене работает система «пик сильных карт». Каждый (професиональный) ХЭЭСЕР знает какую карту в свою колоду надо брать. Что позже имеем: ПОЛНОСТЬЮ одинаковые колоды, где главное по набирать выгодных дропов до 5-ого хода, и просто выбросить грибоманта….Это все та же игра в «зеленое», только с нерфом арены разрабы закрутили ее, что бы игроки заканчивали свой поход на 3-ех и меньше победах….Если кто-то возразит, я бы с удовольствием посмотрел на вас лакерков на арене.

  • http://vk.com/id33083778 Станислав Куликов

    Сколько не пытаются Близзы настроить арену, но в результате у них ничего так и не выходит. А всё почему? Как мне кажется проблема именно в том, что в неё вмешиваются. Арена это режим, в котором предлагают собрать колоду из случайных карт,а эти самые карты далеко не случайны, а специальным образом настроены. Ну не выйдет ничего хорошего из этого, никогда. Почему бы не вернуть в драфт карт абсолютную случайность как и должно быть? Да, будут создаваться ситуации когда кому то будут выпадать топ карты, а кому то нет. Но надо помнить, что рандом в ХС играет не последнюю роль. Если убрать все настройки из арены, то тогда это и будет режим, в котором имеет значение немного удачи и умение игрока.

    • https://plus.google.com/105825058405975171376 Dmitry Strekalov

      Абсолютная случайность это рандом ХС в квадрате. Играть в такое будет большей частью неинтересно а порой и вредно для здоровья

      • http://vk.com/id33083778 Станислав Куликов

        Полагаю сейчас на одинаковых колодах играть куда как интереснее……

        • https://plus.google.com/105825058405975171376 Dmitry Strekalov

          Есть такое немного. Но я также могу сказать что гореть у меня стало намного реже, скил подбора колоды и сам скил игры сейчас намного больше влияния имеет на результат чем прежде. А когда маг достаёт 3 раза Близзард и два раза волну огня то никаких нервов не хватит. Так что да, сейчас не идеально, но лучше в целом чем было.

  • https://plus.google.com/105825058405975171376 Dmitry Strekalov

    Спринт на седьмом? А что такого? Абсолютно бесполезная карта в 99% случаев. А топ дек ее или в стартовую руку при муллиган автоматически уменьшает шанс на победу. Одним словом на 7 ей самое место

  • http://vk.com/id30268973 Володя Русаков

    Вот это (что то страшное и нецензурное) лучшая арена за всю историю? +) да ппц, если раньше можно было как-то вытянуть с фиговым приходом — то теперь хрен.

Комментарии для сайта Cackle