Здравствуйте, уважаемые читатели hs-manacost.ru!
Многие считают текущую мету Арены самой лучшей – это связано с увеличением возможностей для принятия решений и пониманием того, что именно сделает сборку эффективной. И это сейчас куда важнее, чем раньше: вы больше не можете полагаться на мощные заклинания, которые могли вытащить вас из трудной ситуации, и играть четко по кривой маны. Это одно из лучших событий, которые может предложить формат. Давайте же посмотрим на самые важные примеры!
Окунитесь в однообразие
В глазах любителей Арена выглядит как длительный поединок, в котором постепенно возрастает преимущество темпа и выгоды, которые помогут потенциальному победителю одержать верх. Не ожидайте невероятных прорывов сквозь и забавных возвращений в игру, которые вы могли наблюдать раньше: бонусы в виде заклинаний были снижены, а это значит, что маловероятно, что у вашего оппонента будет четкий вариант для уничтожения заполненного вашими существами стола. И гораздо труднее сейчас идти по пути SMOrc и наносить урон только герою оппонента, так как опции для этого точно так же были ограничены.
Что же остается? Чаще всего вы будете прикованы к контролю стола, совершая выгодные размены и получая преимущество. Также важно помнить, что текущая мета не зависит от кривой маны, и сейчас есть достаточно инструментов для возврата в игру. Если вас каким-то образом сместил с поля соперник, помните, что колода, придерживающаяся такой стратегии, даже если еле-еле доберется до поздней стадии игры, все равно найдет способ разобраться с вами. Основной вывод здесь следующий: не пытайтесь играть, не опираясь на стол. Такая тактика, может, и будет работать с несколькими классами нынешней меты Арены, однако по большей части с таким подходом успеха вы вряд ли добьетесь. Всё это делает существ, которые надолго закрепляются на столе и имеют сложные для зачистки предсмертные хрипы и божественные щиты, куда более ценными, и такие карты, как Упрямый брюхоног и Камнекожий василиск сияют как никогда, так как существует не так много вариантов инструментов, которые смогут расправиться с ними при розыгрыше из руки. И второй не менее приятный бонус заключается в том, что уменьшается появление Ментальных техников в формате, что дает вам еще большее преимущество с такими существами.
Конечно, непрерывное уничтожение существ оппонента не сильно поможет вам победить, если инструменты в его колоде имеют большую ценность, чем у вас. Это значит, что очень важно определить, какая карта является универсальной и мощной, так как большинство колод сейчас имеют похожий игровой план, и понимание различий между вашими ресурсами и доступными ресурсами оппонента сможет привести вас к победе. Направлять все агрессию и инструменты на уничтожение героя оппонента все еще недейственно – запомните, что Озорная изобретательница сейчас просто везде, а Осквернение встречается в каждой сборке Чернокнижника – вам нужно будет выяснить, когда именно начать менять тактику, чтобы освободить стол для существ, которые нанесут последний удар до того, как это сделает оппонент.
Это может прозвучать довольно эзотерически, и это трудно определить без конкретных примеров, однако, если у вас иссякают запасы крупных существ, а у соперника все еще достаточно карт, стоит задуматься над тем, чтобы сконцентрировать урон на герое противника, так как спустя несколько ходов вы вряд ли выиграете благодаря столу. Расчет становится проще, если у вас всегда есть хорошее представление о том, как много «больших» карт находится в колоде – речь идет о том, как много основных и серьезных угроз сборки обычно в себя включают. Если таковых больше в вашей колоде, старайтесь стабилизироваться на столе, пока не доведете противника до предела. Если же у вас более гибкая и легкая сборка, старайтесь оказывать больше давления и избегать ранних разменов. Стоит еще раз напомнить, что хоть это правило работает всегда, на Арене в том числе, в данной мете это особенно ярко выражено: даже если оба игрока используют мидрейндж колоды, в этом противостоянии кто-то все-таки должен принять более агрессивную позицию.
Карты вне новой системы и класс, чтобы управлять ими
Несмотря на то, что новая система подбора карт (патч 10.4) наконец достигла той точки, когда она смогла вынести Арену на новый уровень, она все еще неидеальна: многие карты сильно недооценены системой, и повышение их приоритета в предлагаемых картах может привести к серьезным последствиям. Сейчас это не главная ошибка в игровой механике: в то время как некоторые изменения могут и должны быть сделаны, текущая ситуация позволяет хорошим игрокам найти новые грани в процессе составления колоды. Чернокнижник определенно является источником силы на Арене после выхода Проекта Бумного дня с его Осквернением, Гадким натрезимом и Омега-агентом, которые продвигают класс в лидера – по данным HSReplay’s stats процент побед у этого класса близок к 55% — и нет никаких оснований, чтобы не выбрать его, если вы хотите получить 12 побед на Арене.
Среди нейтральных карт присмотритесь к Озорной изобретательнице – да, несмотря не то, что новая система ставит ее в невысокий приоритет рядом с Механическим дракончиком и Императорской коброй. По факту, требовательные к умению играть карты, например, дешевые существа с ядом, недооценены новой системой Blizzard, вероятно из-за того, что игроки низкого уровня используют их по делу и без дела: упомянутый выше Упрямый брюхоног застрял где-то в пятом по рейтингу делении, в то время как Гигантская оса в шестом. Карта Охотника Бомба-паук заслуживает большего, чем третье место, а Злобный ползун слишком хорош для четвертого.
Похожие возможности получения выгоды при составлении колоды касаются Книги привидений у Мага, Зелья героизма и Уменьшающего луча Паладина, не говоря уже о Печати мудрости, застрявшей где-то на последнем месте рейтинга без особой причины; Слово Тьмы: Боль находится на третьем месте, а Пара рук на пятом; у Разбойника Веер клинков на четвертой позиции, а Спринт на седьмом! Если говорить о Шамане, то Сокрушающая длань занимает третье место, Топор бури четвертое, Сила земли и Отголоски духов пятое. Пламя тьмы и упомянутый выше Омега-агент у Чернокнижника занимают четвертую и пятую позиции, а Тропа войны, Улучшение и Командирский крик у Воина – четвертое, шестое и седьмое соответственно.
Зная эти тонкости, вы легко сможете перевести преимущество в свою сторону: вам стоит ожидать вышеупомянутые карты при игре с определенным противником, у которого большое количество побед, так как велика вероятность того, что соперник точно так же, как и вы, прочел это руководство, и теперь знает, как извлечь выгоду из инструментов, помещенных в низких приоритет.
В целом, это одна из лучших мет Арены. Если вас замучили бесконечные заклинания в патче 7.1, или вы никогда не любили данный формат игры в принципе, сейчас самое время попробовать свои силы. Прошло много времени с того момента, как ваши решения играли роль так же, как и сейчас. В данный момент Арена – это прекрасная альтернатива ладдеру, так как карты на моменте составления колоды поделены на уровни, которые не копируют Стандартный формат.
Перевела Fafnesbane отредактировал Gunfingers, оформил Naitvol
Наш канал в Telegram, присоединяйтесь: | Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь: |