Вступление
Последнее крыло дополнения Черная Гора наконец-то увидело свет. Оно привнесло в игру такой класс существ как драконы, и синергию, завязанную на наличии дракона в руке. Главные вопросы, которые мучают игроков теперь:
- Насколько хороши новые карты?
- Как изменилась мета с их вводом в игру?
Эта статья приурочена к открытию всех уровней Черной Горы и поможет вам ответить на обозначенные выше вопросы. Ниже вы увидите изначальные ожидания игроков от той или иной карты, обзор уже вышедшей карты и ее влияние на мету.
Мрачный завсегдатай
Первоначальные ожидания
От карты Мрачный завсегдатай не ожидали чего-то сверхъестественного. Некоторые игроки видели в ней возможность заполонить весь стол ее копиями и, в перспективе, сделать ОТК-колоду. Однако некоторые игроки заметили ее непостоянность, поскольку комбинируя Мрачного завсегдатая с другими картами (например, Командир песни войны, Вихрь и Разъяренный берсерк) часто будет получаться, что эта карта мертвым грузом будет лежать у вас в руке, пока вы не соберете все карты для розыгрыша комбинации.
Влияние на мету
Мрачный завсегдатай стал самым большим сюрпризом из всех карт, которые привнесло в игру последнее дополнение, а сама карта сильно превысила ожидания игроков. До релиза Черной Горы вы могли быть почти уверены, что против вас играет Контроль-Воин, поскольку Математический Воин был ненадежен и непопулярен.
Однако после недавних изменений колода Воина с Мрачными завсегдатаями взлетела в топ, а талантливые игроки успешно берут такой колодой первое место в легенде. По моим собственным наблюдениям, в последнее время в ладдере значительно больше Воинов с Мрачными завсегдатаями, чем старых добрых контроль Воинов.
Для решения проблемы непостоянности этой колоды в нее были включены такие карты, как Служитель боли, Гном-изобретатель, Боевая ярость, чтобы быстрее брать карты из колоды в надежде собрать все необходимое для розыгрыша комбинации.
Идея колоды в том, чтобы использовать синергию Командира песни войны, Разъяренного берсерк и Мрачного завсегдатая, при этом стараясь максимально увеличить добор карт. Император Тауриссан отлично смотрится в этой колоде, поскольку удешевляет ваше комбо и создает возможность уничтожить противника за 1 ход.
Причина дикой популярности этой колоды кроется в том, что, по сравнению с контроль Воином, для Воина с Мрачными завсегдатаями меньше неудобных соперников, а мидренж Паладины и Зоолоки наоборот стали желанными соперниками для такой колоды. Также у колоды есть элемент неожиданности, поскольку многие игроки теряются и не знают, как реагировать на ваши действия.
Хотя Мрачный завсегдатай может не бояться прямого урона по себе, поскольку он почти не играется без активатора его способности, но противник с сильными АОЕ заклинаниями станет для такой колоды проблемой, поэтому Маги, Хэндлоки и Контроль-Воины – будут самыми неприятными соперниками.
Сходка
Первоначальные ожидания
Первоначальные ожидания были не очень обнадеживающими, поскольку игроки отмечали, что неизвестно в какую часть колоды уйдут карты, нужную карту можно было бы как топдекнуть, так и взять в числе последних из колоды. Проблема заключается в том, что вы можете потратить 2 кристалла маны зря, так и не получив ни одной копии нужной вам карты. Некоторые игроки отметили карту в лучшую сторону для колоды Милл-Разбойника, хотя она по-прежнему недостаточно надежна для серьезных матчей.
Влияние на мету
Изначальные ожидания оправдались, поскольку особо эта карта на мету не повлияла. Однако она заметно усилила позиции Милл-Разбойника, потому что Сходка создает в вашей колоде 6 дополнительных карт, что позволяет вашему сопернику проиграть из-за усталости раньше вас. Обычно Сходка используется на Вайш’ирского оракула, чтобы сжигать карты противника, или на Древнего исцелятора, чтобы пережить оппонента.
Тогда как такие колоды считаются фановыми, они все же могут быть конкурентоспособными, поскольку в них есть элемент неожиданности. Например, я играл против Разбойника в легенде, предполагая, что он играет колодой Ойл-Разбойника. Однако, оказалось, что я играл против Милл-Разбойника, когда на 5 ходу был разыгран Вайш’ирский оракул. К несчастью, он открыл свою стратегию слишком поздно, потому что я не мог использовать свои карты вовремя, и, как следствие, потерял много нужных для себя и опасных для оппонента карт.
Воскрешение
Первоначальные ожидания
Никто особо не распространялся по поводу этой карты, ведь изначально о ее механике было мало чего известно. Некоторые игроки отметили ее потенциал, поскольку она могла вернуть на стол сильное существо. Однако, гораздо бОльшая часть игроков усомнилась в ценности Воскрешения и сошлась во мнении, что это – еще одна ситуативная карта Жреца, которая не решает основную проблему этого класса – огромное количество ситуативных и ответных карт. Кроме того, карта может серьезно подвести игрока, возродив слабое и дешевое существо.
Влияние на мету
Тогда как Жрецы сравнительно непопулярны, эта карта все же сумела создать новый тип колод, в которых преобладают сильные существа, позволяющие получить максимально возможную пользу от Воскрешения. Лучшим началом матча было бы разыграть Раненого рубаку до Воскрешения, чтобы в итоге на столе появился Раненый рубака с полным здоровьем (поскольку боевой клич не прокает с Воскрешения). А для победы необходимо в кратчайшее время сконцентрировать на столе сильных существ. Следовательно, вы можете составить колоду таким образом, чтобы эффект случайности Воскрешения работал на вас. И такой вариант на порядок лучше Нестабильного портала, поскольку будет существовать хоть какая-то определенность.
Однако, как и со всеми колодами, в основе которых лежит одна ключевая карта (например Рамп-Друид с Буйным ростом), есть вероятность так и не получить заветную карту, в таком случае обогнать противника по существам на столе не получится.
Император Тауриссан
Игроки очень ждали эту карту из-за потрясающей способности уменьшать стоимость карт. Многие верили, что эта карта будет автоматом включаться в любую мидренж и контроль колоду. Также игроки отмечали, что для комбо-колод этот эффект будет самым значимым, поскольку опасные комбинации карт могут быть разыграны раньше чем обычно, например Сила природы и Дикий рев на 7, а не на 9 ходу.
Влияние на мету
Император Тауриссан оказал значительное влияние на мету, но его все же не берут во все мидренж и контроль колоды подряд, поскольку он реально полезен только для тех колод, в которых правильно построена кривая маны, и для комбо-колод, таких, как Воин с Мрачными завсегдатаями, Малигос-Разбойник и Комбо-Друид.
Эта карта не подходит для колод, которые «выживают» на топдеках в мид и лейт гейме, таких, как Мидренж, Фейс Охотник и Темпо Маг. Основная ценность Императора Тауриссана заключается в увеличении темпа игры благодаря уменьшению стоимости карт. Однако колодам, которым не хватает добора карт, Император Тауриссан вряд ли сильно поможет.
Скорострельность
Игроки очень ждали эту карту, поскольку она, по сути, копирует Темную бомбу Чернокнижника (а она, в свою очередь, признана хорошей картой) и потенциально может достать вам карту из колоды. Было очевидно, что Скорострельность усилит колоду Фейс-Охотника, поскольку позволяет наносить урон противнику, минуя провокаторов. Также она поможет контролировать стол в начале игры. Было отмечено, что Скорострельность контрит Вкусных зомби, представляющих серьезную угрозу всем аггро-колодам, однако добавить эту карту в колоду Фейс-Охотника довольно сложно – в ней попросту не осталось места.
Влияние на мету
Судя по моему личному опыту, Скорострельность была взята на вооружения почти всеми Фэйс Охотниками. Ведь даже в худшем случае это 3 единицы урона через провокатора за 2 кристалла маны. Также карта очень сильна в лейт гейме благодаря механике добора карт, ведь обычно такие колоды держат оппонента на низком уровне здоровья, а ресурсов для окончательной победы им не хватает.
Неожиданно для всех Скорострельность пришлась по вкусу и Мидренж-Охотникам, ведь она позволяет сделать колоду немного быстрее и нанести необходимое количество урона противнику чуточку раньше.
Дыхание дракона
Эта карта изначально считалась безнадежной из-за высокой стоимости и ряда альтернативных ремувалов, (Ледяная стрела, Огненный шар, Огненная пушка) но некоторые игроки все же были готовы встретить Дыхание дракона в ладдере за счет эффекта уменьшения стоимости карты, что является ее сильной стороной. Например, вы можете уменьшить стоимость заклинания, просто разменявшись существами. Кроме того, оно отлично подойдет для добивания толстых существ, выживших после АОЕ. К слову, игроки заметили, что карта неплохо смотрится в колоде Фриз-Мага, поскольку после Вестника рока Дыхание дракона, скорее всего, будет бесплатным.
Влияние на мету
Первоначальные ожидания оправдались, карта в ладдере почти не встречается.
Друид пламени
Карта вызвала много споров вокруг себя, ведь существо 5/2 слишком легко убрать, а существо 2/5 довольно ненадежный вариант.
Однако Nuba отметил, что Друид пламени все же имеет некий потенциал: с существом 2/5 на 3 ходу сложно справиться, а существо 5/2 может разменяться с более сильным и дорогим существом, если находится под защитой провокации.
Влияние на мету
Какого-либо ощутимого влияния на мету замечено не было, поскольку самые популярные колоды Друидов – Комбо-Друиды не взяли эту карту на вооружение. Однако в колодах Рамп-Друидов Друид пламени иногда встречается. Играя против таких колод Ойл-Разбойником, я на себе ощутил, как нелегко контролировать стол, если противник рано выставил Друида пламени. Он стоит всего 3 кристалла маны, поэтому непозволительно расходовать на него ресурсы, ведь нам нужно беречь их для более опасных угроз.
Техник Крыла Тьмы
От карты не ожидали ничего сверхъестественного. Просто сильное существо, которое при определенных условиях имеет статы 3/5 за 3 кристалла маны, что позволяет уничтожить практически любое дешевое существо и прожить несколько ходов.
Главная проблема этой карты – необходимость держать карту дракона в руке, а задача это не простая, поскольку драконы обычно являются существами для лейт-гейма, и вы не хотите оставлять их в руке в начале игры. Следовательно, вам придется выбирать, оставить в руках карты, которые вы можете разыгрывать каждый ход со стоимостью по нарастающей, или взять дорогого дракона чтобы прокнула способность Техника Крыла Тьмы.
Влияние на мету
Драконо-колоды стали популрными с момента открытия финального квартала Черной Горы, и в них часто встречается Техник Крыла Тьмы. Со статами 3/5 это существо оправдывает все ожидания, будучи способным устранить практически любую раннюю угрозу и продержаться на столе несколько ходов. Даже со статами 2/4 и стоимостью в 3 кристалла маны Техник Крыла Тьмы может сделать много полезного.
Однако Драконо-колоды все еще не очень популярны, потому что очень медлительны для текущей меты.
Главарь банды бесов
От этой карты ждали многого, в частности ее стойкость и возможность создавать существ на столе, просто получая урон. Многие игроки отмечали, что карта хорошо подойдет для Зоо-колод. Также Главарь банды бесов – сильное существо за 3 маны, которого так не хватало Демонлокам.
Влияние на мету
Релиз этой карты вызвал новую волну популярности колод Зоо-Чернокнижников, которые буквально заполонили ладдер. Принцип игры такими колодами заключается в постоянном контроле стола, а Главарь банды бесов – очень стойкое существо, которое может пережить АОЕ и наказать за его применение. Также эта карта отлично противостоит Гоблину-взрывомагу и Поджигателю. Однако с Размахом Главарь банды бесов справляется хуже, ведь Размах сначала уничтожает самого Главаря, а затем уже появившихся Бесов. Однако разработчик Hearthstone Ben Brode вскоре подтвердил, что это баг игры.
Мажордом Экзекутус
От этой карты не ждали практически ничего, к тому же утверждалось, что это будет самая слабая карта во всем дополнении. В то время, как идея замены вашего героя Рагнаросом выглядит вполне заманчиво, все портит тот факт, что ваше здоровье опускается до 8 единиц, что может кардинально изменить ход матча. Поэтому Мажордом Экзекутус это карта, которая играет против вас. Например, представьте, что у вас 30 единиц здоровья и вы на грани победы, но разыграли Мажордома, который тут же получил в лицо выстрел Опытного охотника, и вы проигрываете от урона, нанесенного вам существами противника в следующий же ход. Такой сценарий очень реален, учитывая любовь игроков к дворфу с большой пушкой.
Влияние на мету
Ожидания оправдались, поскольку я так и не смог встретить это карту в рейтинговых играх, и единственное место, где можно увидеть Мажордома – стримы игроков, которые развлекают себя и зрителей.
Метатель топоров
И от этой карты, по большому счету, ничего хорошего не ждали ввиду ряда причин: непривлекательные статы 2/5 за 4 маны, бесполезность ее способности для Контроль-Воинов, а Математический Воин непопулярен из-за своей непостоянности.
Влияние на мету
Ожидания от этой карты совпали с реальным положением дел, поскольку карта так и осталась невостребованной. Однако все это было до появления колод Воина с Мрачными завсегдатаями, которая получает нехилую пользу от Метателей топоров. Но все же большинство колод Воинов с мрачными завсегдатаями использует в качестве 4го дропа Гнома-изобретателя, чтобы прокрутить карты в колоде.
Лавовый шок
Карта разделила сообщество игроков на два противоположных лагеря. Некоторые считали эту карту имбалансной, оправдывая это тем, что она снимает эффект перегрузки с прошлого и текущего ходов, и, как следствие, появляется возможность обогнать вашего соперника. Однако другие полагали, что Лавовый шок – слабая карта, поскольку она никак не решает вечную проблему колод Шамана – нехватка добора карт.
Влияние на мету
Когда карта только появилась, я наблюдал толпы шаманов, тестирующих ее в колодах с большим количеством карт с перегрузкой, такими как Молот рока, Элементаль земли и с Вольным элементалем, получающим бонусы от таких карт. Однако, такие колоды быстро ушли в небытие. Основная проблема этой карты в том, что она слишком ситуативна, для ее эффективной реализации требуются идеальные условия. Например, вам необходимо разблокировать с помощью нее как минимум 2 кристалла маны, однако, тем самым вы конвертируете 2 перегруженных кристалла маны в 2 единицы урона, которые нужно использовать с максимальной выгодой (то есть не просто спустить весь дамаг в лицо противнику). Но даже если Лавовый шок может разблокировать все перегруженные кристаллы маны в ваш ход, все равно довольно сложно будет использовать и карту с перегрузкой и Лавовый шок в один ход на ранней или средней стадии игры.
Например, если вы используете Дух дикого волка на 4 ходу, для 5 хода у вас будет только 3 кристалла маны. Это значит, что вы не сможете использовать Грозу, а затем Лавовый шок чтобы снять перегрузку от Грозы. Говоря проще, 2 кристалла маны – слишком большая цена за снятие эффекта перегрузки. Также довольно сложно получить более 2 перегруженных кристаллов маны.
Яростень Недр
Сообщество не ждало ничего особенного от него. Существо с такими статами за 4 маны – далеко не лучший выбор. Для сравнения, Заблудившийся долгоног имеет статы 5/4 за ту же стоимость, но даже его очень сложно встретить в игре (за исключением его случайного появления из Тенетника).
Однако, если в руке у вас карт не осталось, то все меняется. Но, к сожалению, сидеть без карт и ждать, когда же вам попадется Яростень Недр – плохая стратегия для любой колоды. Говорят, что эта карта неплохо бы смотрелась в колоде Фэйс-Охотника благодаря его уникальной способности оставаться без карт в руке к концу игры.
Влияние на мету
Начальные ожидания были точны
Супруга дракона
Эта карта оживила коммьюнити, поскольку эффекты снижения стоимости карт в Hearthstone — одни из самых эффективных, как показал опыт использования Механосборщика и Императора Тауриссана. По сути это существо 5/5 за 5 маны, автоматически дающее Озарение для розыгрыша дракона. Сомнения оставались только по поводу того, будут ли остальные карты драконов достаточно сильны, чтобы собрать колоду Драконопаладина.
Влияние на мету
Карта сильно повлияла на мету, потому как многие Паладины стали играть колодами, в основе которых лежат драконы, где Супруга дракона – основное движущее звено. Условие победы для таких колод – выставить сильных драконов на стол. В частности, лучшее применение Супруги дракона – это выставить с помощью нее Изеру на 7 ходу, что окажется серьезной проблемой почти для всех классов на этом этапе игры.
Учитывая количество появившихся карт драконов в игре, такие колоды успешно реализуют потенциал существ, которые получают бонусы, если в руке у игрока есть карта дракона, например Ренд Чернорук или Техник Крыла Тьмы. Но все же колоды на драконах в данный момент не так уж интересны игрокам, потому что они довольно медлительны.
Яйцо дракона
Никто особо не рассчитывал на успех этой карты в мете, поскольку она по сути является упрощенным Нерубским яйцом. Но в случае с последним, оно оставляет после себя на столе существо 4/4, тогда как Яйцо дракона спавнит существ 2/1 каждый раз, когда получает урон. Карта довольно стойкая, но вот существа, которых оно призывает, не представляют никакой угрозы.
Влияние на мету
Ожидания совпали с реальностью, поскольку в колодах других игроков этой карты я не встречал.
Ренд Чернорук
И эту карту особо никто не ждал, поскольку она очень ситуативна, к тому же, чтобы использовать ее боевой клич необходимо держать в руке дракона. Совершенно очевидно, что существо 8/4 уязвимо для Опытного охотника, да и не только, ведь 4 единицы здоровья – это довольно мало. Однако Brian Kibler считал эту карты сильной. Аргументировал он это тем, что сейчас почти в каждой колоде присутствует Доктор Бум, а помимо него существует еще ряд распространенных легендарок, с которыми Опытному охотнику не справиться, например Кел’Тузад, Малигос или Изера. Тут то и пригодится Ренд Чернорук.
Влияние на мету
Я имел опыт игры против Драконо-Паладинов, которые добавляли Ренда Чернорука в свои колоды. Он заметно усиливал колоду, позволяя уничтожить дорогие легендарки, избавиться от которых другим способом довольно сложно, например, от Изеры. Для надежности в колоде должно быть достаточное количество драконов, чтобы вы смогли использовать боевой клич Ренда Чернорука тогда, когда это действительно необходимо.
Сумеречный дракончик
Ожидалось, что это будет хорошая карта, поскольку первый дроп со статами 2/3 и без побочных эффектов (как у Вкусного зомби, например) – редкость. Некоторые игроки утверждали, что карта, опять же, ситуативна, ведь для баффа существа нужно соблюсти условие – иметь в руке в начале игры еще одного дракона.
Влияние на мету
Сильного влияния на мету эта карта не оказала, а колоды Драконо-Жрецов не стали очень уж популярными. Да и вообще, колоды, основанные на драконах, все еще остаются посредственными, потому что они довольно медлительны для текущей меты.
Вулканический древень
Статы 7/8 за стоимость в 9 кристаллов маны – не лучший выбор. Даже если учесть уменьшение стоимости, стоит обратить внимание на то, что у друида нет дешевых существ или хороших АОЕ, чтобы использовать эту способность.
Как правило, Вулканический древень – это существо-провокатор со статами 7/8 за 7 кристаллов маны, что тоже довольно посредственно, ведь все тот же Доктор Бум также стоит 7 маны, но он еще призывает двух Взрыв-ботов. Древо войны также будет лучшим выбором, по сравнению с Вулканическим древнем, поскольку последний уязвим для Опытного охотника.
Влияние на мету
Ожидания, как и в большинстве случаев, оправдались. Этой карты я не наблюдал ни в одном из сыгранных матчей.
Спасибо за внимание, пишите свое мнение о картах в комментариях и не забывайте, что каждая карта может принести пользу и победу, главное знать где и когда.
Источник Перевел Fortis Отредактировал Bacardi Оформил scazy