Привет всем! Давно ничего не писал, но сегодня я здесь, чтобы рассмотреть новые легендарные карты с точки зрения их стабильности. Прежде чем мы начнём, вот три категории стабильности хороших карт:
1) Хороши всегда (наиболее стабильные);
2) Всегда неплохи, а нередко и замечательны (достаточно стабильные);
3) Могут быть бесполезны, но могут быть безумно круты (наименее стабильны).
Карты могут быть и стабильно отстойными, но я не буду тратить время, чтобы делить их на категории.
Классовые легендарные карты
В колоде Друида, которая бы стабильно затягивала игру до усталости, Малорн был бы прекрасен, потому что у противника просто закончились бы ремувалы каждый раз его убивать. К несчастью, Друид почти никогда не доводит игру до усталости, а платить 7 маны за дичь для Опытного охотника, которая ничего не делает сама по себе, это ужасная затея, которая не принесёт вам никакой выгоды.
Вердикт: Медленная карта с нестабильной отдачей в текущей мете, но имеет некоторый потенциал для Друида, играющего до усталости.
Во-первых, после того как вы её разыграли, противнику достаточно нанести ей урон любым способом, чтобы добить её при помощи Опытного охотника.
Во-вторых, кроме как Чародейским выстрелом или Яростным пиромантом, Охотник едва ли сможет как-то активировать её способность. В итоге вам придётся ударить ею какое-нибудь существо, что означает, что ещё как минимум ход вы не сможете использовать её в качестве финишера. Газ’рилла имеет потенциал финишера, но у Охотника нет нужных ингредиентов, чтобы приготовить из неё стабильно смертельную угрозу. Ну, зато она отличная цель для Призыва питомца!
Вердикт: Медленная, а её способность проблематично использовать, но сама по себе карта вполне достойная для 7 дропа. Так что не расстраивайтесь, если она выпадет из вашего Тенетника.
А если он окажется в вашей стартовой руке, то это просто Боевой голем с красивым оранжевым кристаллом. Возможно, эта карта станет полезной, если Маг когда-нибудь получит поисковые карты (карты, которые ищут в вашей деке конкретную карту или конкретный тип карт, к примеру, Чутье на демонов ищет демонов), но до этого момента я бы посоветовал вам держаться подальше от Огненный левиафан.
Вердикт: Не карта, а мечта Рандуина, но не наша. Рандом, который невозможно контролировать нам не нужен.
Серьёзно, эта карта уязвима для такого количества эффектов, не говоря уже о её требовательной способности, что считать её хоть сколько-то стабильной просто греховно. Даже 3/5 Изрыгатель слизи после немоты гораздо более полезен, чем 1/7 Болвар Фордрагон. Со всем многообразием практичных пятых дропов в игре, новая легендарка Паладина абсолютно неконкурентоспособна. Даже Тигр Тернистой долины и Зловещий кузнец будут чаще приносить пользу Паладину, чем Болвар Фордрагон.
Вердикт: Представляет из себя серьёзную угрозу, если противнику нечем на него ответить. Тем не менее, эта карта чересчур нестабильна, чтобы считаться хорошей. Рациональнее использовать другие пятые дропы, такие как Изрыгатель слизи, Лотхиб или Лазурный дракон.
По сути, даже используя его против существа с четырьмя хп, мы получаем намного больше выгоды, чем от использования Дворфа-диверсанта. И если бы даже Контроль Жрец не был сейчас доминирующим типажом среди Жрецов в текущей мете, мы бы все равно видели Вол’джина у любого жреца в любой колоде. Из-за того, что Вол’джин не наносит прямого урона, я не могу сказать, что его стабильность просто не поддаётся никаким измерениям, но учитывая как много хороших целей (помимо крайне хороших целей) он встречает каждую игру, я могу сказать, что этот парень шикарен всегда.
Вердикт: Вы просто обязаны взять этого тролля в колоду, если играете Жрецом.
Будучи более сильным против одних классов, и более слабым против других, Принц Галливикс всё же с достоинством проходит тест на стабильность, так как он одновременно проходит и Ванила тест (Соответствие силы статов существа его стоимости — прим.), имея, быть может, даже лучшее распределение статов, чем Огр Тяжелого Кулака (в текущей мете существ с пятью хп гораздо больше, чем с шестью). Вдобавок ко всему, его главный конкурент по анти-магическому эффекту — Трогг Терранатор — проигрывает конкуренцию из-за более высокой стоимости.
Вердикт: Не подходит быстрым колодам разбойника из-за своей пассивной натуры, но весьма силён сам по себе, так как его способность не отражается на его характеристиках.
Учитывайте так же, что карты мурлоков, которые он даёт, совершенно случайны и не зависят от их редкости. Это означает, что вы с одинаковой вероятностью можете получить как Старого Мрачноглаза или Мурлока-полководца, так и Воина Синежабрых или Оракула Темной Чешуи. Вдобавок, так как мурлоки берут числом, они хорошо сочетаются с Тотемом языка пламени. Эта карта совершенно стабильна, и хоть её способность не лишена эффекта рандома, тот факт, что вы тянете не одну, а четыре карты, помогает вам стабильно получать на выходе что-то стоящее.
Вердикт: Шаман любит тянуть карты, и пусть Нептулон даёт карты не из колоды, тот факт, что он даёт целых четыре карты, делает его необходимостью для любого Шамана, кроме, совсем уж безнадёжно агрессивных.
Мало чего можно написать об этом парне, кроме того, что он работает именно так, как на нём и написано. Его слабость роднит его с Алекстразой: обе эти дорогие легендарки не влияют на стол своим появлением, но в зависимости от ситуации, всё равно могут быть очень хороши. Мал’Ганис сам по себе стабилен, но его полезность на практике сильно зависит от текущей меты. С другой стороны, в отличии от Лорда Джараксуса, он превосходно комбинируется с Призывателем Бездны.
Вердикт: Необходим любому уважающему себя Демонлоку, вариативная карта для Хэндлока. В целом, сильная карта, но её актуальность очень зависит от меты.
В общем и целом, эта легендарка не очень стабильна, хотя её рандомность можно смягчить добавив в колоду Молодых хмелеваров и Вайш’ирских оракулов. Но лично я не фанат повторного использования исполина с помощью хмелеваров, так как это превращает его из существа в лотерейный билет стоимостью в 6 маны. Не воодушевляет, правда?
Вердикт: Недостаточно стабилен, чтобы быть сильным сам по себе. Становится сильнее, если строить колоду вокруг него.
Нейтральные легендарные карты
Разумеется, вы можете лишить противника оружия с помощью Кислотного слизнюка или Харрисона Джонса, но результат этого комбо далеко не всегда будет стоить затраченных на него средств. Отдельно стоит заметить, что эта карта лучше играет в аггро колодах, когда ваша единственная забота это как можно быстрее опустить здоровье противника до нуля, и подаренное ему оружие, по сути, только поможет вам в этом.
Вердикт: Забавная карта, которая вряд ли появится в серьёзных колодах. Разнообразие исходов слишком велико, чтобы оправдать риск использования этой карты.
Вердикт: Пусть чародейская пыль тебе будет пухом, Хеминг.
Проблема этой карты в том, что активировать её способность сравнительно трудно, что значит, у вас это будет получаться довольно редко. Не говоря уж о том, что если вам удалось её активировать, то вы скорее всего и так контролировали стол и выигрывали игру. Карта Замаскировать может помочь вам провести комбо, но даже в таком случае, это всё ещё комбо из четырёх карт, которое уязвимо для заклинаний с массовым уроном.
Вердикт: Потенциально может заиграть в будущем, но в данный момент колоды с этой картой не могут тягаться с доминирующими силами мете.
Вдобавок, вам придётся копить Запасные части по ходу игры, вместо того, чтобы тратить на них лишнюю ману (что, как правило, является наилучшей стратегией). Газлоу лучше, чем Гоблин-аукционист в механо-колоде, но это всё, что о нём можно сказать. Этот гоблин определённо добавляет веселья в игру, но главный вопрос в том, а может быть есть и другие карты, которые больше заслуживают места в колоде?
Вердикт: Очередная легендарка за 6 маны, которая попадает в категорию “хороша, но недостаточно”.
Эта карта может заставить противника сделать наихудшие размены, но рандом, которым Огр Могор наполняет поле боя, с такой же силой ударит и по вам.
Вердикт: Рандуин влюбился с первого взгляда, но в серьёзных деках полезность Могора чуть выше нуля.
Он никогда не станет той картой, которая решила исход игры (если, конечно, он не дал вам два Аварийных охладителя), но он сделает ваши комбо на Запасных частях более надёжными. Из-за его слабого влияния на стол, мы вряд ли увидим Тошли в каждой колоде, но у него определённо есть своё место в текущей мете.
Вердикт: Тошли достаточно предсказуемый, но он отлично подойдёт тому, кому действительно нужно получить две Запасные части из одной карты.
Как правило, вам потребуется как минимум две карты, чтобы разделаться с Доктором Бумом. И лишь немногие из этих комбинаций выгодны по мане (Яростный пиромант + Слово Тьмы: Боль; Гнев + Размах и т.д). Помимо этого, Доктора Бум отлично сочетается с Жонглером кинжалами и Могильщиком, обеспечивая одной картой три или две активации соответственно. Ко всему прочему, он является седьмым дропом, который прежде только Друид, Воин, и теперь Шаман с Нептулоном, могли заполнить стоящими картами.
Вердикт: Если вы до сих пор не получили Доктора Бума, крафтите его поскорей. Он невероятно хорош.
В частности, Жрец и Шаман, как правило, не могут избавиться от него, не прибегая к магии (хотя Шамана всегда может выручить Тотем языка пламени). Но аггро колоды без проблем прорываются прямо через него, а мидрендж архетипы обычно имеют оружие или присутствие на столе, которое позволяет им без труда избавиться от Трогга Терранатора. Хоть и будучи классовой картой, Принц Галливикс и вовсе унижает Трогга, имея статы куда сильнее и при этом стоя дешевле.
Вердикт: Если вы не встречаете орды Жрецов и Шаманов, лучше используйте Доктора Бума в качестве седьмого дропа.
Среди положительных сторон Врагореза-4000: он может наносить безумное количество урона, если всё-таки успеет ударить. Фактически, он может размениваться один к трём при каждом ударе. Его нельзя в нормальных условиях убить при помощи Опытного охотника, он может выдержать удар Рагнароса или одного из Великанов, и с помощью Механосборщика вы можете разыграть его раньше предписанного.
Вердикт: Медленный, но не безнадёжный. Заставляет противника использовать любые средства, чтобы избавиться от него, так как быстро сломает игру любому, если позволить ему нанести удар.
Текущий список легендарных карт благоприятствует получению хорошего результата, но рандом есть рандом. К тому же, Превращение и Сглаз могут полностью разрушить вашу игру при использовании Старого крошшера Снида. Эта карта наиболее сильна в долгих играх, где выгода от существа значит больше, чем скорость, но текущая мета не богата на такие игры.
Вердикт: Возможно он силён в матчах Контроль vs. Контроль, но в остальных случаях невыносимо медленный.
У этой карты ужасные статы и безумно слабая способность, и окончательно она добивает нас тем, что её способность не так уж легко использовать, так как ремувалы за одну ману берутся в колоду довольно редко. У этой карты нет никакого потенциала, а стабильна она только в том, чтобы тянуть вас на дно. С ней даже не придумаешь никаких интересных комбо, как с Ноздорму или Хранителем истории Чо, разве что вам попадётся стол, который можно зачистить Вихрем, что случается не чаще, чем раз в миллениум.
Вердикт: Распылите и скрафтите что угодно — всё окажется более полезным, чем Анжинер Термоштепсель.
До следующей встречи! Побольше вам звёздочек и золотишка.
Источник, перевёл AfeAmrit, отредактировано Alex Row, оформил Joshimitsu