Вступление
Привет всем. Дополнение «Большой турнир» вышло и я очень рад этому. Новый набор карт просто великолепен и я сгораю от нетерпения поиграть ими всеми. Я очень люблю играть контроль-колодами. А драконы как нельзя лучше подходят именно для такого типа. Мне безумно понравились новые карты – они именно то, чего не хватало раньше для успешных колод на драконах.
В этой статье я рассмотрю нейтральные карты драконов. Кроме того, я покажу вам свои варианты колод на драконах за Паладина и Воина и объясню, почему я взял именно ту или иную карту.
Я очень много играл как Паладином на драконах (обычно с начала сезона и до 3-5 ранга), так и Воином (до 200-500 рангов легенды), поэтому я должен справиться с ролью человека, который будет учить вас играть подобными колодами.
Обратите внимание, что колоды не идеальны и могут поменяться после того, как я поиграю некоторое время. Но они являются отличной отправной точкой для игры в новом дополнении.
И последнее, я не рассматриваю колоды остальных классов, поскольку не имею опыта игры ими, но это не означает, что их не может существовать.
Новые драконы для Воина и Паладина
Именно этой карты не хватало, когда выходило дополнение «Черная гора». У этой карты не только синергия с драконами, но она еще и сама дракон. Если срабатывает ее свойство, то она становится Трясинным ползуном за 4 маны, что очень даже неплохо. Для агрессивных и мидренж колод Пилотируемый крошшер остается бесспорным выбором для 4-й маны, его как раз Сумеречный страж (со сработавшим боевым кличем).
Правда, в отличие от Губителя Крыла Тьмы, не стоит брать Сумеречного стража в колоду, где мало драконов (как было у Воинов после Черной горы, когда в колоде лежало только 3 дракона за 9 маны), поскольку вам будет крайне полезен его эффект с боевого клича.
А Губитель Крыла Тьмы, который имеет характеристики наравне с остальными существами за 5 и 6 единиц маны, неплох и без нанесения 3ед. урона. Играть Сумеречного стража без боевого клича можно только против Охотника и Чернокнижника, у которых очень много существ с 2 единицами здоровья. Именно поэтому советую вам иметь в колоде не менее 7 драконов.
Сама по себе эта карта не так уж и хороша. У нее нет боевого клича, который наносил бы урон по существам противника, нет и предсмертного хрипа. Во многом она проигрывает Пилотируемому крошшеру. Но он нам и не нужен в колоде. Нам нужен дешевый дракон с провокацией, который замедлит игру до стадии, когда мы начнем выставлять наших тяжелых существ и уничтожать оппонента. И, помимо этого, Сумеречный страж сам является драконом, что помогает повысить процент драконов в колоде.
Основной проблемой колод с драконами (до выхода последнего обновления) была нехватка существ, которые имеют провокацию. И вы ничего не могли поделать с кучей мелких существ, которые очень быстро убивали вас. Но теперь, помимо Сумеречного стража, появился и еще один защитный дракон – Ледяная Пасть.
По характеристикам это существо не самое выдающееся: 6/6 за 7 маны с провокацией и Адским пламенем при смерти. Эта карта не станет новым Доктором Бумом, но она очень хорошо справляется с агрессивными колодами, которые стараются убить противника как можно быстрее. А с задачей защиты и замедления игры Ледяная Пасть справляется идеально.
На первый взгляд, кажется, что Ледяная Пасть должна стать контрпиком к Патрон Воину. Но, скорее всего, такого не произойдет. Мне кажется, что Ледяная Пасть будет убита обычной Казнью, до выхода толпы мужиков. Тем не менее, эту карту нельзя не отнести в разряд полезных против Патрон Воина. Более того, в отличие от Поганища, урон не наносится герою, что так же может оказаться критичным в определенных ситуациях.
Это карта просто мечта: 3/3 с рывком всего за 2 маны. Защитница Алекстразы может убить многих популярных существ: Механосборщика, Безумного ученого и (думаю, эта карта станет популярной) Бойца из Дарнаса. Даже без боевого клича 2/3 довольно неплохие характеристики для игры против агрессивных колод. Если у вас в колоде 7 драконов, то шанс срабатывания эффекта составляет около 75%, что, на мой взгляд, весьма высоко.
Многим кажется, что Защитница Алекстразы не подходит для Контроль Воина, ведь рывок это механика агрессивных колод, да и у нас есть Огненная секира на ранней стадии игры. Но считаю, что такое убеждение ошибочно. Рывок нам не нужен для агрессии, он дает нам возможность разменяться с существом противника уже на текущий ход.
Более того, Огненная секира у вас может и не оказаться в руках. Но если вам пришли и оружие и Защитница Алекстразы, то это будет фантастическим стартом против агрессивных колод.
В итоге могу сказать, что Защитница Алекстразы должна заменить в колоде Мастера брони, у которого всего 1 единица атаки, чего не хватает против многих мех и мидренж колод.
Почему же стоит играть колодами на драконах?
Со спортивной точки зрения, если вы намерены собрать новый тип колоды, то должны ответить на вопрос: «Чем он будет лучше тех, что уже существуют?».
Если ваша колода не сильнее тех, что уже есть, то и смысла ее собирать нет никакого. Когда вы создаете новую колоду, обратите внимание на недостатки остальных и превратите это в ваше преимущество. Такой небольшой анализ поможет сэкономить вам уйму времени.
Так что же есть такого, чего нет у Контроль Воина?
Ответ: Губитель Крыла Тьмы и Защитница Алекстразы
Обе эти карты очень сильные. Правда, они требуют синергии с драконами для получения максимального эффекта, иначе лежали бы в каждой колоде.
Кроме того, мы добавляем в колоду такие карты как Сумеречный страж и Лазурный дракон, которые слабее других существ за ту же ману. Но это и есть та цена, которую мы платим за то, чтоб в итоге получить другие мощные карты.
Губитель Крыла Тьмы имеет характеристики 5/4 за 5 маны. Само по себе это не особо круто. Но он наносит 3 единицы урона, что делает его потрясающим. Вы не только зачищаете стол оппоненту, но и усиливаете свой.
Защитница Алекстразы очень дешевое существо, которое разменивается почти с любым мелким существом противника, и частенько выживая при размене. В частности, Защитница Алекстразы может убить Безумного ученого и вскрыть Морозную ловушку. У классического Контроль Воина такой возможности нет. В более поздней игре он так же имеет преимущество из-за рывка, поскольку не дает противнику выбора, как размениваться. Выбор делаете вы сами.
Что есть у Паладина на драконах, чего нет у обычного?
Ответ: Губитель Крыла Тьмы
Для Паладина Губитель Крыла Тьмы имеет куда большее значение, чем для Воина, поскольку Паладин страдает от недостатка хороших ремувалов. Отсутствие хороших ремувалов, в частности, одна из основных причин, почему Паладин слаб против Оил Разбойника.
Колоды, которые вы увидите ниже, были собраны в компании с несколькими хорошими игроками. Все мы согласились с тем, что они будут неплохими для начала сезона.
Воин на драконах
http://ru.hearthhead.com/deck=125036/tur-dragon-war
Агрессивные колоды никуда не денутся с выходом Большого турнира. Тот, кто утверждает иначе – просто глупец. Эта карта дает вам неплохой ремувал с эффектом исцеления в начале игры, который также сочетается с оружием, Мощным ударом щитом, Казнью и т.п. Чем больше у нас ответов на агрессию оппонента, тем больше шансов дожить до лейт гейма, когда мы можем реализовать всю мощь наших легендарных существ.
Еще один из плюсов этой карты в том, что она убивает Пилотируемого крошшера. Он стал настоящей головной болью для Воина, поскольку требует двух ударов оружием для полного уничтожения. В частности, благодаря ему Друид имеет хороший матчап против Контроль Воина. Но теперь мы можем убить крошшера с помощью Оглушения.
Сам по себе Лазурный дракон достаточно слаб, но он дает нам синергию с драконами. Кроме того, дает нам небольшой добор карт и усиление Оглушить и Мощного удара.
Король собственной персоной. И боги, он великолепен! Он не только дает нам 3 карты, и существо 7/7 на столе, так еще и выкладывает бесплатно всех существ, полученных таким образом.
Многие говорят, что не стоит строить свою игру вокруг Вариана Ринна, поскольку вы лишаетесь боевых кличей ваших существ. Мне кажется этот довод просто смешным, ведь всю колоду вы разыгрываете крайне редко, поэтому потеря пары боевых кличей не повлияет на исход игры.
Представьте, что играете против Друида, с которым игра никогда не доходит до усталости. Вы разыграли Вариана Ринна и получили на стол 2/6 Сумеречного стража, 5/4 Губителя Крыла Тьмы и Казнь в руки. Потеряли целых 2 сильных эффекта! Ужасно? Напротив, за один ход вы получили отличный стол и замечательное заклинание в руку.
Что может быть лучше за 10 маны?
Безусловно, лучше всего Вариан смотрится в колоде, где нет боевых кличей. Но подумайте, эта карта легендарная, разыгрывать вы ее будете не так часто. Так есть ли смысл ослаблять одну колоду ради лишь одной карты?
Даже в колоде, полной существ с боевыми кличами, он смотрится прекрасно, ведь дает добор и прекрасно заполняет стол. Нет смысла менять его на дракона, уж слишком он хорош, да и дополнительный один дракон не изменит картины.
Карты, которые не стоит брать:
- Техник Крыла Тьмы. Танк-паук с дополнительной единицей здоровья. Не лучшая карта для Контроль Воина. Безусловно, вы можете собрать некий мидренж вариант колоды или заменить ремувалы. Но, мне кажется, это ослабляет колоду.
- Спарринг-партнер. Его можно использовать для получения провокации на свои существа или на существо противника (если цель прикрыта другими провокаторами). Но Заступница син’дорай имеет характеристики 2/3, что гораздо лучше, нежели 3/2 при разменах с Лепрогномами или Безумными учеными. Ну а комбинация с Черным рыцарем выглядит просто смешно.
Стратегия игры:
Захватывайте преимущество на раннем этапе игры, используя оружие и дешевые ремувалы. На среднем этапе игры контролируйте стол своими существами (тут вам очень поможет Губитель крыла тьмы). Ну а в лейт гейме вы должны просто доминировать благодаря вашим тяжелым драконам и Вариану Ринну.
Паладин на драконах
http://ru.hearthhead.com/deck=125038/tur-dragon-pal
Раньше Паладину приходилось использовать Древнего исцелятора. Но само по себе это слабое и медленное существо, особенно в игре против контроль-колод.
Бретер-клыкарр очень хорошо вписывается в колоду Паладина. Он дает не только лечение, но и существо 5/5, которое разменивается с другими популярными существами (Изрыгатель слизи, Император Тауриссан, Сильвана Ветрокрылая). Естественно, у вас может не сработать эффект лечения, но карты — это не шахматы, тут есть элемент рандома.
Вы можете даже проиграть несколько матчей из-за несработавшего эффекта Бретера-клыкарра, но в остальных – не только восстановите себе здоровье, но и получите отличное существо на стол.
При составлении данной колоды мы столкнулись с проблемой переизбытка существ за 5 маны (целых 6 существ, когда у Воина 4 существа и Потасовка, которая чаще играется позднее 5-го хода) и недостатка существ за 6 маны.
Вся наша команда согласилась с тем, что Сильвана Ветрокрылая и Император Тауриссан не несут в себе оборонительных функций, поэтому было решено использовать Великого бретера.
Карты, которые не стоит использовать:
- Техник Крыла Тьмы. Для этой колоды Техник не нужен, как и ранее для Воина. Если вам нужна более мидренж колода, то используйте стандартного Паладина.
- Эдрик Чистый. Против контроль-колод он сыграет замечательно. Но против агрессивных он заменит лишь 3/2 и 2/1 на 1 атаку. Не так уж и много. Кроме того, у Нерубского яйца также появится 1 единица атаки.
Стратегия игры Паладином на драконах:
Вы должны захватить стол вашими мелкими существами. После этого наращивайте преимущество с помощью мидренж существ и Миротворцев Алдора. Добейте противника после выхода Изеры или Нефариана.
Если вам не удалось захватить преимущество со старта, то воспользуйтесь массовой зачисткой стола через Равенство + Освящение/Яростный пиромант. В этом вам поможет и Ледяная Пасть. По крайней мере, она очень сильно замедлит оппонента.
И не забывайте, что Паладин сильнее зависит от существ, нежели Контроль Воин, который может размениваться оружием и дешевыми ремувалами.
Какой же архетип лучше?
Успех класса во многом зависит от классовой способности. Именно поэтому Чернокнижники и Охотники никогда не станут слабыми (если только остальным не дадут уж очень сильных классовых существ). Основная причина в том, что у вас есть доступ к классовой способности 100% времени в каждой игре, против каждого оппонента. И нет разницы, против какой колоды вы играете: агрессивной, мидренж или контроль.
До выхода последнего дополнения лучшими классами были Воин, Охотник и Чернокнижник.
Воин был хорош тем, что брони можно было получать сверх максимального количества жизней. В частности, поэтому сложно собрать агрессивную колоду на Воина, поскольку для агрессии классовая способность не дает ровным счетом ничего. Ваша броня не поможет, когда противник начнет полностью контролировать стол.
У Чернокнижника способность позволяет добирать карты. Это полезно в любом типе колод, будь то контроль или агрессия.
А что на счет Охотника? Его способность контрится лишь 2 классами из 9, поэтому дополнительный урон всегда полезен. Если вдруг появится Контроль Охотник, то ему будет достаточно просто чистить стол и прожимать способность героя. Эта простая стратегия практически наверняка приведет его к победе.
Давайте теперь рассмотрим Паладина. Его способность героя призывает на стол Рекрута 1/1. С одной стороны, эта способность похожа на способность Чернокнижника, ведь Рекрут разменивается с реальными существами, что дает вам преимущество по картам. Но тут есть ряд проблем. Во-первых, вы не получаете моментального преимущества, в отличии от Чернокнижника. Во-вторых, способности других героев нивелируют ваше преимущество (например, Разбойник или Друид).
В общем-то, у нас получилась весьма неплохая колода на Паладина. В ней есть как очень сильные тяжелые существа (Тирион Фордринг, Изера, Нефариан), так и неплохие ремувалы (Равенство и Опытный охотник).
Если вы внимательно читали, то обратили внимание, что способность героя у Паладина не дает нам значительного преимущества. Лишь небольшой выигрыш по картам, особенно против медленных колод. Давайте теперь сравним ее со способностью Воина. Броня в некоторой степени уникальное явление, поскольку позволяет Воину набирать здоровье. Это крайне полезно против агрессивных и комбо-колод (Фриз Маг самый яркий пример).
Чернокнижник получает карты со способности героя, поэтому никогда не берет в колоду добор. Так что же дает нам способность Паладина? Получается не так много. Лишь небольшое присутствие на столе. Но это хуже, чем у других классов.
Совсем забыл. Не используйте способность героя к восьмому ходу против Патрон Воина, иначе ситуация моментально станет плачевной для вас.
Получается, что колода Паладина на драконах плоха? Я бы так не сказал. Ей вполне реально взять Легенду и даже весьма высокие ранги. Но, мне кажется, она не наберет достаточно популярности как раз из-за слабой способности героя.
Если вы хотите играть колодой с драконами, то, в первую очередь, обратите внимание на Воина.
Заключение
Очень надеюсь, что статья окажется для вас полезной. До новых встреч!
Источник, перевел Петя aka Drima, отредактировала Antoinette, оформил mus1q.