Здравствуйте, уважаемые читатели hs-manacost.ru
В начале июня разработчики Hearthstone неожиданно для всех выпустили патч 11.2, подаривший игрокам множество интересных событий вроде Таверны времени, набора «Все сюда!», новых интересных Потасовок и приятнейших ежедневных заданий.
И на фоне всех этих, безусловно, замечательных ивентов и событий не особо замеченными оказались некоторые другие составляющие патча 11.2: незначительные (лишь с первого взгляда) правки в механике взаимодействия карт и даже изменение баланса карт.
Но все ивенты проходят, а изменения баланса карт и их механика остаются с игроками надолго, так что, пожалуй, эти аспекты Hearthstone заслуживают большего внимания. Тем более, когда многие из них, мягко говоря, оказались спорными и вызывающими недоумение вдумчивых и внимательных участников игрового сообщества.
Именно на эти проблемы обращает внимание аудитории известнейший англоговорящий стример и комментатор Брайан Киблер. В своем видео, которое вы можете посмотреть ниже, он наглядно демонстрирует многие спорные решения, принятые разработчиками при выпуске патча 11.2, а также рассуждает о том, как созданные с обновлением проблемы исправляются сейчас и почему они в принципе возникли.
Естественно, видео записано полностью на английском языке. Для тех, кто не владеет им на достаточном уровне, редакция Manacost подготовила тезисный перевод, с которым вы сможете ознакомиться сразу же под видеороликом.
Киблер начинает с уже высказанной ранее мысли о том, что патч 11.2 вышел совершенно неожиданно. Стал сюрпризом и сам факт релиза, и его содержание.
И то, что многие изменения, пришедшие с патчем, стали неожиданностью для игроков, — не очень-то здорово по целому ряду причин, которые будут рассмотрены далее.
Пожалуй, сильнее всех обновление 11.2 затронуло карту Тесс Седогрив. Теперь боевой клич этой легендарной карты действует точно так же, как и понерфленный Йогг-Сарон.
До патча 11.2 Тесс Седогрив разыгрывала все заклинания класса оппонента вне зависимости от того, уничтожена ли она каким-либо своим эффектом или нет. Теперь же, как и с нынешним Йогг-Сароном, боевой клич Тесс Седогрив прерывается, если один из эффектов уничтожил разыгранную карту (или превратил ее, вернул в руку, замешал в колоду или наложил эффект немоты).
Первая проблема с этим изменением — Тесс Седогрив и до обновления не была так уж сильна. Ее никогда не использовали в конкурентоспособных колодах меты, и у нее есть очевидные слабости, например, Тесс Седогрив совершенно бесполезна в зеркальном матч-апе Разбойников.
Вторая проблема, связанная с изменением Тесс Седогрив: ее изменили точно так же, как и Йогг-Сарона в сентябре 2016 года во времена Вечеринки в Каражане. Но тогда это изменение считалось нерфом, и игроки могли распылить ослабленного Йогг-Сарона за полную стоимость. А сейчас вернуть пыль за Тесс Седогрив в полном объеме нельзя.
Также была изменена карта Линесса Печаль Солнца: теперь все баффы кастуются на нее в случайном порядке, и их общее количество не может превышать 30. Порядок применения баффов важен из-за наличия у Паладина таких карт, как Динозаврение и Неправедный суд, которые могут значительно ослабить Линессу Печаль Солнца, если будут использованы последними. Опять же, зачем ослаблять и без того не особо мощную карту? Теперь игроки не могут планировать синергии Линессы Печаль Солнца и вышеназванных баффов.
Мотивация, стоящая за изменениями и Тесс Седогрив, и Линессы Печаль Солнца, по мнению Киблера, — постоянство и стабильность в механиках. Разработчики хотят, чтобы все карты с похожими или аналогичными эффектами (Йогг-Сарон и Тесс Седогрив, Линесса Печаль Солнца и, например, Дрыжеглот) действовали по одинаковому сценарию.
И такой подход, хотя и логичен, но не во всем хорош. Игровое сообщество, включая самого Киблера, было крайне огорчено изменениями данных карт, так как, например, Тесс Седогрив значительно ослабла, хотя это, опять же, была далеко не самая мощная карта в Hearthstone. Тем более, она была невероятно веселой, интересной и необычной — зачем нерфить фановые карты?
Почему бы разработчикам, столь стремящимся к постоянству, стабильности и схожести механик разных карт, не изменить обратно Йогг-Сарона, дабы он не прекращал свой боевой клич после ухода со стола? Раньше, когда этот древний бог был в Стандарте, из-за него было очень много проблем, но теперь в Вольном он едва ли стал бы настолько мощной картой.
В конце концов, ни в тексте Йогг-Сарона, ни в тексте Тесс Седогрив ничего не сказано о «если эта карта будет уничтожена в процессе боевого клича, он прекратится». Все другие боевые кличи в игре так не работают: если Вестника заката уничтожит секрет Взрывающиеся руны или Зелье превращение, боевой клич Вестника заката все равно сработает. И почему это не так в случае с Йогг-Сароном и Тесс Седогрив?
Лучший способ добиться понимания игроками механики карты — сделать ее максимально прозрачной и простой, то есть карта должна делать лишь то, что на ней написано, без каких-либо подводных камней и дополнительных скрытых условий, в которых до конца разбираются лишь самые опытные игроки.
Особое недоумение Киблера вызывает тот факт, что наложение на Йогг-Сарона или Тесс Седогрив эффекта немоты прекращает действие их боевого клича. В каком это мире немота хоть как-то взаимодействует с боевыми кличами? Ведь боевой клич происходит раньше, чем выход карты на стол. Немота не может отменить эффект, который уже случился.
Возмущения игрового сообщества в результате привели к тому, что Blizzard анонсировала: нерф Тесс Седогрив будет отменен и она продолжит произносить заклинания даже в случае своей смерти, наложения на себя немоты и так далее.
Здорово, что разработчики еще раз подчеркнули: они будут возвращать чародейную пыль, если какие-то карты будут понерфлены и их уровень силы упадет (случай с Тесс Седогрив ранее — ошибка, которую признала Blizzard). Но в обновлениях также могут происходить минорные изменения карт (случай с Дрыжеглотом, например), которые устраняют некоторые баги или улучшают механику карт и их взаимодействие друг с другом — в этом случае не считается, что карта была понерфлена.
В целом вся ситуация с вопросом «какие изменения заслуживают компенсации пыли, а какие нет?» достаточно сложная и неприятная, поскольку многие игроки требуют от разработчиков компенсации за все подряд, начиная с Дрыжеглота, заканчивая картой Анженер Термоштепсель, которая косвенно ослабла тогда, когда понерфили Лепрогнома.
Из-за того, что какая-то часть сообщества требует компенсации в совершенно необоснованных и абсурдных случаях (как с Анжинером Термоштепселем) просто затем, чтобы получить «халявную» чародейную пыль, намного сложнее становится найти справедливые протесты, как произошло с Тесс Седогрив.
Помимо изменений механики нескольких легендарных карт патч 11.2 также затронул и саму механику игры. В первую очередь изменились правила взаимодействия карт Безликий манипулятор и Исполины джунглей.
Теперь Безликий манипулятор при розыгрыше считается игрой как существо 3/3, а не как существо с характеристиками копируемой цели. На первый взгляд это преобразование механики в принципе не заслуживает чьего-либо внимания, но, как оказалось, даже столь минорное изменение подобно эффекту бабочки породило настоящие скандал и драму достаточно крупных масштабов.
Причина этому — карты Безликий манипулятор и Исполины джунглей используются вместе в достаточно популярной и конкурентоспособной колоде Малигос Квест Друида.Этот архетип мог использовать Безликого манипулятора для того, чтобы быстрее выполнить легендарную задачу, скопировав какое-либо существо с 5 и более единицами атаки. После патча 11.2 это стало невозможно, что ослабило Малигос Квест Друида. Пусть, опять же, не столь заметно с первого взгляда, но достаточно значимо.
Это изменение взаимодействия карт не было бы особенно критичным в другое время, но главная проблема в том, что какое-то число игроков уже подтвердило свои лайн-апы, включающие колоду Малигос Квест Друида, на крупном и важном турнире HCT Seoul. Соответственно, они уже не могли переделать свои колоды. Факт столь неожиданного изменения механики взаимодействия карт существенно подставил их, так как вынудил бы играть ослабленными архетипами.
И самая серьезная проблема, которая вызвала возмущение и недоумение у Киблера и многих других игроков, заключалась в том, что Blizzard и организаторы турнира даже не попытались найти какое-то решение проблемы или заявить что-либо участникам HCT Seoul, взявшим в свой лайн-ап колоду Малигос Квест Друида.
И лишь после того, как игровое сообщество выразило очередную волну недовольства по данной проблеме с подключением массы медийных личностей (сам Kibler, а также Fr0zen, Xixo и другие), Blizzard и организаторы турнира начали шевелиться и как-то решать проблему.
Впрочем, решение организаторов HCT Seoul было совершенно неудовлетворительным: они попросту написали на электронную почту всем игрокам, взявшим в лайн-ап Квест Малигос Друида, что, к сожалению, они уже не смогут внести какие-то правки в свои колоды даже с учетом выхода патча 11.2 и изменения взаимодействия Безликого манипулятора и Исполинов джунглей
Далее Киблер говорит: «Это полное безумие, абсолютное безумие, что игроки уже подтвердили свои колоды, а после совершенно неожиданного патча, который ослабил эти колоды, им не дают их изменить. Да кому в голову в принципе могла даже прийти мысль, что эта ситуация в порядке вещей и справедлива? Люди потратили много часов, сил, времени для создания своего лайн-апа, запланировали путешествие в Сеул и потратили на это собственные деньги, и все для того, чтобы выступить на турнире с ослабленными не по их вине колодами»
В результате, спустя какое-то время организаторы турнира и Blizzard договорились и изменили свое решение: они позволили игрокам, взявшим Квест Малигос Друида на турнир (всего их было около 15 человек из примерно 400 участников), полностью пересмотреть и переделать свой лайн-ап. Справедливость восторжествовала.
Правда, это породило уже другую проблему: теперь у этих игроков, которым было позволено изменить свой лайн-ап, было преимущество, так как они могли принимать решение о своих колодах, учитывая все опубликованные лайн-апы своих будущих соперников: игроки могли перестраивать свои колоды, брать другие архетипы и удобные технические карты с учетом уже известной им турнирной меты, что дает им значительное преимущество. В итоге, в проигрыше оказались все те участники HCT Seoul, не взявшие Квест Малигос Друида в свой лайн-ап и не имевшие возможности пересмотреть колоды позднее.
Так проблема в итоге и не была решена, патч 11.2, изменивший баланс конкурентоспособных колод в Hearthstone, выходит уже после того, как целый ряд игроков подтвердил свои колоды на важный и крупный турнир. И весь этот процесс выпуска патча никак не был согласован с организаторами турнира и с командой Blizzard, отвечающей за киберспортивную составляющую Hearthstone. И вся данная ситуация никак не была разрешена заранее с пострадавшими игроками, лишь после волны недовольства и возмущений сообщества были принятые какие-то меры.
По словам Киблера, случился целый ряд абсурдных и халатных ошибок на многих уровнях организации Blizzard, который привел к описанной выше ситуации. И все они вызваны тем, что команды разработчиков игры и организаторов киберспортивных ивентов никак не взаимодействуют и не общаются между собой.
Возможно, участники турниров должны подтверждать свои колоды не заранее, а утром перед непосредственным стартом ивента, дабы не возникало подобных проблем. Конечно, такой подход вызовет некоторые другие осложнения, связанные, например, с медийной составляющей.
Другой способ решения проблемы: разрешить всем игрокам менять свои деклисты, если после их публикации в Hearthstone вышел патч, каким-либо образом меняющий механику карт или их взаимодействие.
А как вы относитесь к новому патчу? Сгладили ли ваше впечатления о нем позитивные новшества вроде Таверн времени, новых карт на Арене и улучшенных ежедневных заданий? Расскажите об этом в комментариях.
Спасибо за прочтение, удачи в ладдере.
Подготовил redsnapper, отредактировала Leckermaul
Наш канал в Telegram, присоединяйтесь: @officialmanacost