Привет от Privet‘а, сегодня я хочу возродить рубрику, которую я видел еще очень давно на этом ресурсе, а именно — полный разбор хода, анализ и определение лучшего хода из возможных.
Как-то раз я зашел на стрим слоупока Лайфкоуча и увидел, что он занимается довольно интересными вещами — он переaсматривал трансляции своих игр на лане и анализировал собственные ходы на наличие миссплеев, либо просто объяснял зрителям, почему он походил так, а не иначе. Это было очень интересно и познавательно, ведь он разбирал все тонкости и нюансы, он рассказывал все то, что у него было в голове, вокруг чего он играл и как строил свою тактику (хотя я находил у него миссплеи, которые он сам не замечал).
Хочу сказать пару слов о себе. Я являюсь Топ 1 игроком по рейтингу на самой популярной турнирной площадке Strivewire и имею 26 побед на турнирах на этой же площадке.
Также, помимо Strivewire, у меня множество других турнирных достижений, с которыми вы, по желанию, можете ознакомиться на моем Twitch twitch.tv/iw_privet канале.
Этим я хотел лишь подчеркнуть мое умение играть и побеждать, потому что я считаю, что учитель не сможет научить ученика большему, чем достиг он сам. Поэтому я должен иметь какие-то достижения, иначе какой смысл было бы читать статьи от человека, который вашего уровня или ниже? В таком случае вы просто не узнаете для себя ничего нового.
Как игрок с опытом, скажу, что во время игры бывают моменты, когда у вас в голове пересекается множество мыслей на тему возможных карт оппонента, как вы будете размениваться в различных возможных ситуациях, как лучше отыграть, полагаясь на то, что может сыграть противник. И скажу честно, за полторы минуты продумать все идеально очень сложно.
Что мы здесь увидим
1. Детально разберем варианты ходов в определенной ситуации.
2. Рассмотрим игры за Гибрид Шамана, Воина на драконах, Мидрейндж Охотника, Фриз Мага, Патрон Воина.
3. Рассмотрим различные моменты и тонкости, которые будут влиять на исход матча.
4. Рассмотрим пример контр-пика на турнирах.
В пример я приведу свои игры на турнире Gosugamers, а именно: GosuCup HCT EU — July Cup #1, который я выиграл и заработал +3 HCT points
Ссылка на запись стрима турнира
Ссылка на сетку турнира
Любители топовых колод тоже не останутся в обиде и получат желаемое
До финала я играл именно этими колодами, а уже в финальной битве из тактических соображений я изменил свой лайн ап.
Примечание: все игровые ситуации рассматриваются именно с теми деками, которые прикреплены выше.
1. Подробный анализ игровых ситуаций
1.1 Муллиган за Воина на драконах против Шамана
Ситуация: у нас есть Монетка, Защитница Алекстразы, Кровь и гной х2, Разъяренный берсерк.
ВАЖНО!!! мы рассматриваем руку игрока который сверху!!!
Наш оппонент Шаман, а это значит, что наша цель состоит в том, чтобы максимально эффективно реализовать наши карты и захватить контроль над столом.
Проанализируем каждую нашу карту:
Защитница Алекстразы — здесь все просто, это карта которую мы хотим видеть всегда в стартовой руке, но она все же влияет на наш муллиган, ведь мы хотим иметь в стартовой руке активатор для нее в виде дракона. Очень хорошо меняется с ранними существами оппонента
Кровь и гной — очень важная карта в данном матчапе. Смысл оставлять ее есть именно тогда, когда вы ходите вторым, так как обычно вы можете реализовать ее возможности на вражеском первом дропе. Оставлять ее в стартовой руке, когда вы ходите первым, нет смысла, так как на первый ход вы ее не можете сыграть, а на второй ход это будет слабо и не по мане. Карта отлично отвечает на раннюю агрессию в виде Туннельный трогг, Сквайра Авангарда, и нейтральна против Бранящегося сержанта.
Многие из этих карт она обыгрывает и при этом оставляет за собой слизь 2/2, которая в дальнейшем будет реализовывать себя.
Мы увидели насколько хороша карта Кровь и гной, настало время определиться — сколько их нужно в стартовой руке? Две или все же одна?
На данный момент мы определились, что Защитницу Алекстразы и одну копию карты Кровь и гной мы 100% оставляем, но как реализовать вторую копию? Выходит, что максимум, когда мы сможем ее реализовать — 3 ход, и то не факт. Так зачем же нам оставлять ее в стартовой руке? Тем более, что нам нужно найти дракона для активации рывка Защитницы Алекстразы.
Вывод: оставляем только одну копию Кровь и гной (хотя наличие двух не будет критично, так как мы играем против Шамана и она всегда найдет себе применение).
Разъяренный берсерк — исходя из того факта, что мы уже оставляем в руке первый и второй дропы, берсерк выглядит неплохим вариантом по темпу, но есть одно НО: у нас нет драконов в стартовой руке, а значит наш план раннего доминирования за счет Защитницы Алекстразы под угрозой. Если бы у нас изначально вместо одной копии Кровь и гной был любой из драконов, то можно было бы оставлять полностью всю руку, но наилучшим решением для меня было отказаться от Разъяренного берсерка в стартовой руке.
Вот рука после муллигана. Особо комментировать ее смысла не вижу, я пытался объективно принять решение во время муллигана, а что будет после смены карт — это уже неизвестно.
1.2 Начало игры Гибрид Шамана против Зоолока. Доминация
Ситуация: Мы ходим первыми, у нас есть Туннельный трогг, Молот Рока, Тотем языка пламени.
ВАЖНО!!! мы рассматриваем руку игрока который сверху!!!
Туннельного трогга мы оставляем, Молот рока убираем, а вот насчет Тотема языка пламени возникают вопросы. Мы ходим первыми, а это значит, что у нас 100% на столе будет существо, и по надобности мы можем усилить его с помощью тотема.
Нас не устраивают только такие карты оппонента в его первый ход:
Огненный бес + Монетка + что либо еще. Все остальные варианты нас вполне устраивают, они как минимум нейтральны по темпу.
Вывод: оставляем в стартовой руке Туннельного трогга и Тотем языка пламени
После муллигана мы получаем очень вариативную руку, с помощь которой, при правильном использовании, можно переиграть по темпу Зоолока.
Рассмотрим 2 варианта нашего первого хода:
Вариант 1: Сквайр Авангарда — в каком случае он лучше чем Туннельный трогг? Только если вы хотите играть Тотем языка пламени. В таком случае идеальный ход от соперника для нас: Демон Бездны, Черный археолог или Жонглер кинжалами. То есть в такой ситуации нам важно иметь на столе противника только одну угрозу, а не две. По этой причине Сквайр играет хуже, чем Туннельный трогг.
Туннельный трогг — почему он лучше? Он лучше как минимум потому, что мы не являемся заложниками Тотема языка пламени, у нас появляется возможность разыграть Молнию + Сквайр Авангарда.
Рассмотрим на примере стандартного старта от Зоолока: Демон Бездны + Одержимый крестъянин.
Наш Сквайр должен дать ответ этому столу. Очевидно, что Тотем языка пламени здесь слабый ход; мы будем ставить Туннельного трогга и кидать молнию на 1/3 и разменивать Божественный щит с крестьянином 1/1. В итоге мы получим под нашим контролем 2 существа: 2/3 и 1/1, а на столе соперника 1/1.
Теперь рассмотрим дальнейшие действия оппонента на его второй ход.
1. Он может использовать Бранящегося сержанта на своего 1/1 и разменяться с нашим 2/3 троггом.
2. Он может сыграть любой свой второй дроп и разменяться с нашим 1/1, в итоге у нас будет по 1 существу на столе.
Любой из дальнейших вариантов будет означать для нас то, что у нас останется только 1 существо при любом раскладе, а это значит, что реализовать на следующий ход Тотем языка пламени мы не сможем.
Вариант 2: Теперь рассмотрим аналогичную ситуацию с Демон Бездны + Одержимый крестьянин, только уже с Туннельным троггом на столе:
Мы кидаем молнию в 1/3, троггом размениваем 1/1 и ставим сквайра.
В итоге мы имеем 2/2 и 1/1 с божественным щитом, а наш оппонент имеет 1/1.
Какие мы видим отличия, по сравнению с ходом на первый ход сквайра?
1. Никто из наших существ не умирает от стола противника
2. Бранящийся сержант так же убивает трогга, но при этом мы сохраняем для себя божественный щит.
Единственный плохой вариант для нас в такой ситуации — Вожак лютых волков.
Хочу сказать, что в примере я описал общую модель для всех ситуаций игры против Зоолока, так как она работает практически во всех ситуациях. Допустим, вместо Одержимого крестъянина оппонент сыграл Сквайра Авангарда, а вместо Демона Бездны — Огненного беса. Но концепция хода при этом не меняется, мы все так же даем молнию и так же размениваемся. Поэтому эта модель будет одинакова во всех случаях, кроме Огненный бес + Огненный бес или Огненный бес + Демон Бездны, в этих случаях нам придется просто размениваться нашим Туннельным троггом с бесом, и мы все равно окажемся с существом 1/1 с божественным щитом на столе.
Еще один вариант, который я не рассмотрел, — оппонент играет через монетку второй дроп 2/2, например Черного археолога.
Рассмотрим 2 варианта нашего следующего хода:
1. Играем Тотем языка пламени и размениваемся с 2/2 существом, но здесь нужно учитывать, что оппонент мог достать Лик тлена, Вепря-камнеклыка, Эльфийскую лучницу, которые сразу же убьют моего 3/1. А так же Зоолок может ответить такими картами, как Одержимый крестъянин, Сквайр Авангарда, которые, в свою очередь, легко справятся с нашим 3/1 на следующий ход, а мы будем вынуждены отправлять трогга в лицо оппонента. Мы проанализировали, что ход с тотемом плох.
2. Играем Молнию и Сквайра Авангарда. За нами стол, у нас 2 существа: 2/3 и 1/1 с баблом, а так же в руке потенциальный баф существ на урон — игра за нами.
Хочу обратить ваше внимание на то, что если отнестись к первому ходу не серьезно, то он будет стоить вам целой игры, ведь именно в этот момент решается исход битвы, так как у вас есть идеальный вариант и вариант который хуже.
Теперь посмотрим на все это в картинках
Мы реализовали Туннельного трогга по максимуму, разменявшись с существами оппонента 2 раза. В итоге мы имеем сильный стол, справиться с которым оппоненту будет очень сложно.
Также для вас я решил записать видео, в котором я буду комментировать повтор, объяснять, почему я принял то или иное решение, пояснять мысли, которые были у меня в голове на тот момент, а также буду пытаться найти ошибки в своей игре и проанализировать свою игру.
Сразу хочу извиниться за то, что качество видеоматериала низкое, в том плане, что мне это приходится делать впервые и я много нервничал. Это как выйти в универе к доске: сначала кажется, что это легко, но из-за того, что вы выходите из зоны комфорта, вы начинаете теряться, и ваши мысли просто исчезают волшебным образом. Хочу, чтобы вы знали, что все что я делаю — я делаю именно ради вас, при этом я не получаю никакой выгоды для себя! Поэтому отнеситесь с пониманием к моим частым «мычаниям» и забытым названиям карт на видео.
Анализ игр полуфинала от меня, как игрока (без комментирования действий и карт оппонента, так как я не комментирую игру в целом, а лишь объясняю свои ходы и мысли в тот момент).
Также хочу поделиться своими рассуждениями и тактикой, шаблон которой помогает мне увеличить шанс на победу в турнирах, а именно — принцип контрпика.
В данном видео я показываю на реальном примере, как правильно нужно проводить подготовку к турниру и использовать любую информацию в свою пользу.
Рекомендую ознакомиться с предыдущим видеоматериалом, чтобы понять, почему в финале я решил изменить свой лайнап с Воина на драконах, Гибрид Шамана, Мидрейндж Охотника на Фриз Мага, Патрон Воина, Гибрид Шамана.
Собственно, вот анализ финала, который оказался для меня достаточно легким и я выиграл со счетом 3:0.
На этом данная статья заканчивается, очень надеюсь на то, что вы оцените мой труд и извлечете для себя что-то полезное.
Если данная статья вам понравится — я буду пытаться сделать что-то подобное с другими ситуациями и уже с более наглядными картинками, а так же с участием топовых игроков, таких как Naiman и прочие. Лично я, как человек, который в свое время тоже интересовался такими статьями, осознаю, что данная статья очень полезна, так как на наглядном примере показывает всю важность принятия правильных решений.
С вами был Privet, всем спасибо за внимание, буду очень рад, если вы подпишитесь на мой канал Twitch — twitch.tv/iw_privet , на котором я в последнее время начинаю запускать стримы, общаюсь с аудиторией и помогаю по различным, как игровым, так и жизненным вопросам.
Анонсы турниров
Также, по желанию, можете подписаться на мой Twitter , Youtube и группу в ВК.