Здравствуйте, уважаемые читатели hs-manacost.ru
В этой статье вы сможете прочитать обзор новых карт дополнения Экспедиция в Ун’Горо, которые были показаны 17 марта. Если вы всё еще не ознакомились с подробностями выхода нового дополнения, например, о его концепции, новых механиках и многом другом, вам сюда.
Это не первый обзор карт Экспедиции в Ун’Горо на сайте, предыдущий вы сможете найти, пройдя по ссылке ниже:
Обзор первых карт Экспедиции в Ун’Горо
Внимание! Данный обзор делается исходя из анонсированных на текущий момент карт (19 марта 2017 года), а также из существующих в Hearthstone сейчас. Перевод карт не официальный и может отличаться от оригинального перевода Blizzard.
Автор статьи принимает во внимание весеннюю ротацию Стандартного режима, в рамках которой формат покинут карты Черной горы, Большого турнира и Лиги Исследователей.
Также при проектировании будущей меты и возможного места в ней новых карт будет учтено перемещение шести карт в Зал славы.
Поскольку с выходом Экспедиции в Ун’Горо случится ротация Стандартного режима, сила классов существенно изменится: многие архетипы потеряют свои ключевые карты, порой это поставит под вопрос и само их существование. Подробнее о том, каких карт лишатся классы и как это на них повлияет, вы можете прочитать в серии статей о развитии классов: Шаман, Маг, Разбойник, Чернокнижник, Воин, Паладин.
Теперь, когда читатель получил всю необходимую информацию, можно приступить непосредственно к обсуждению новых карт.
В этой статье вы сможете прочитать обзор на следующие карты:
- Исследование Ун’Горо
- Щитоносец-черепаха
- Жертва Лаккари
- Гончая Скверны Лаккари
- Арканолог
- Элиза Первопроходец
- Ползун Глоакки
- Внушительные размеры
- Шеразин Оскверненный
- Смоляной ползун
- Король Дред
Исследование Ун’Горо
Для начала немного о механике заклинания Воина:
- После его использования все оставшиеся в вашей колоде карты будут заменены на новые.
- С картами в вашей руке ничего не случится, в отличие от того случая, когда вы разыгрывали Золотую обезьяну (там написано «заменяет карты в вашей руке и колоде…»)
- Вся ваша оставшаяся колода после использования Исследования Ун’Горо будет состоять из карт, стоимостью 1 кристалл маны, которые при использовании будут раскапывать случайные классовые или общие карты.
Итак, что же выходит в результате. Вы можете положить в вашу колоду карту «2 маны сделать ничего», ведь с вашей рукой ничего не случится. Это уже едва ли хорошее начало, отставать в темпе никому бы не хотелось. Далее, вы не решаете ваши текущие проблемы потенциально быстро, как то было с той же Золотой обезьяной (да, это совсем разные эффекты и использовать Исследование Ун’Горо можно уже на второй ход, но всё же), то есть если вам не повезло с рукой, вы никак это не исправите в скором времени. Каждый ход вы будете тянуть из колоды по одной новой пока что безымянной карте за 1 кристалл маны, которая, может быть, даст вам на выбор что-то хорошее. И снова вы отстаете в темпе, поскольку вынуждены тратить 1 кристалл маны на получение хорошей карты. А если вам не повезет и там будут плохие карты? Тогда придется ждать следующего хода.
Если вы посмотрите на карты Воина, вы заметите, что у него нет какого-то ультимативного способа добора множества карт, будь то Спринт, Дар природы или что-то в этом роде. А поскольку раскопка будет предлагать вам только общих существ и карты Воина, едва ли вы найдете что-то, чтобы заполучить множество новых безымянных карт-раскопок в вашу руку быстро. А без этой возможности достаточно сложно реализовать подобную механику. Конечно, можно попробовать создать что-то вовсе безумное…
Но, может быть, Blizzard и не рассчитывала на то, что Исследование Ун’Горо будет использоваться в топ колодах ладдера (или рассчитывала, просто какую-то синергию с этим заклинанием еще не раскрыла), зато игроки смогут отдохнуть, используя Воина с Исследованием Ун’Горо, например, на 15-10-5 рангах в фан колодах.
Может быть, новички смогут создавать дешевую колоду наподобие «2 Исследования Ун’Горо+28 перебирающих колоду карт» и добиваться с ней каких-никаких результатов. Возможный максимум новой карты – альтернатива Элизе Звездочет в Контроль Воине, но под вопросом само существование этого архетипа в классическом понимании, новые карты для него, а также в любом случае целесообразность использования Исследования Ун’Горо, вполне вероятно, оно того не будет стоить.
Щитоносец-черепаха
Жрец получает очередной четвертый дроп, коих за последние дополнения у него накопилось очень много. На этот раз, впрочем, игроки возлагают надежду на Щитоносца-черепаху. У этого существа хорошие характеристики за свою стоимость (фактически 3-7 за 4 кристалла маны), отличная синергия с легендарным заданием Пробуждение творцов, неплохой потенциал сдерживания агрессии, синергия с множеством карт Контроль Жреца, а еще очень много здоровья. Для этого класса фактор здоровья его существ особенно важен, ведь он может эффективнее реализовывать свою силу героя (и, кто знает, даже Внутренний огонь), постоянно поддерживая жизнь существ с большим количеством единиц здоровья.
Немаловажно и то, что Щитоносец-черепаха будет воскрешаться Н’Зотом. А уязвимость хода этим древним богом ранее была в том, что воскрешенные существа редко влияли на стол. У Жреца нет чего-то вроде Тириона Фордринга, то есть внушительной стенки, через которую трудно пробиться. Поэтому часто Н’Зот не делал ничего, воскресив, например, Сильвану Ветрокрылую, Кэрна Кровавое Копыто, Изменчивую тень и Мастерицу микстур, оппонент просто игнорировал их, бил «в лицо» и заканчивал партию. Поэтому Жрецу приходилось использовать Зараженного таурена, чтобы как-то исправить ситуацию. Но часто существо 2/3 оказывалось слишком слабым. Теперь Щитоносец-черепаха исправят эту несправедливость, через пару таких стенок уже не так легко пробиться.
Можно точно сказать: если Жрец с Пробуждением творцов станет хорошей колодой, Щитоносец-черепаха определенно появится в его сборках в двух экземплярах (или в одной, если вы соберете Казакус Жреца). Но так ли хорошо Пробуждение творцов? На этот вопрос пока что нет точного ответа, подробнее о проблемах этого задания вы можете прочитать в прошлом обзоре новых карт Экспедиции в Ун’Горо.
Другой вопрос, пожалуй, даже важнее первого: действительно ли хорош Щитоносец-черепаха в колодах без Пробуждения творцов? Может быть, их и не будет вовсе, если задание окажется действительно эффективным, но пока что на этот счет есть сомнения. Итак, да у Щитоносца-черепахи много здоровья, да у него есть провокация, проблема лишь в 2 единицах атаки: это очень мало, и со многими существами даже агрессивных архетипов Щитоносцу-черепахе будет трудно разменяться (например, Разъяренный берсерк или Кор’кронский воин). Тем более у Жреца нет наносящей урон силы героя или другого источника легко добить угрозу с небольшим запасом здоровья. Что уж говорить о противостояниях с мидрейндж и контроль архетипами, в которых существо с 2 единицами атаки становится еще менее эффективным.
Да, у Щитоносца-черепахи есть предсмертный хрип, который усилит другое существо Жреца, если, конечно, это существо будет. В агрессивных противостояниях вы часто будете вынуждены размениваться на ранней стадии игры, часто эти размены будут невыгодными для вас, а значит высок шанс остаться с пустым столом к четвертому ходу.
Здесь же встает старый вопрос о кривой маны Жреца, особенно актуальный с ротацией драконов из Стандартного режима. Классу жизненно необходимы существа на 1-2-3-4 ход, пока что есть только 3 (Жрец Когтя из «Кабала») и 4 (Щитоносец-черепаха или Жрец-обжора, например, если вы не используете задания и цените 1 дополнительную единицу атаки (действительно важную, учитывая количество существ с 3 единицами здоровья) выше, чем провокацию и предсмертный хрип). Есть и какие-никакие первые дропы (Клирик Североземья или Мастерица микстур для колод с заданием), а вот второго хода у Жреца нет, и это серьезнейшая проблема, ведь слабее, следовательно, становится и Жрец Когтя из «Кабала», которому просто некого будет усиливать.
Таким образом, как абсолютно верно отметил Trump, будущее Жреца в Экспедиции в Ун’Горо, а также Пробуждения творцов и Щитоносца-черепахи зависит от того, появится ли у Жреца хороший второй дроп. К сожалению, Мановая жеода и Собиратель сокровищ недостаточно хороши для этой роли.
Жертва Лаккари
Второе показанное задание в Экспедиции в Ун’Горо принадлежит Чернокнижнику. Награда за него действительно стоящая, следует разобраться подробнее, что именно Портал в Пустоту будет делать:
- На вашей части стола появится портал, который будет занимать место, следовательно вакантных мест для существ у вас останется только шесть
- В конце вашего хода Портал в Пустоту будет призывать двух бесов-демонов 3/2 по одному с каждой стороны от себя
- С Порталом в Пустоту нельзя никак взаимодействовать, ему не дать дополнительной атаки Вожаком лютых волков, на него не наложить немоту Массовым рассеиванием, его не уничтожить Круговертью Пустоты
- Что до самой Жертвы Лаккари, то она всегда будет предлагаться вам в стартовой руке на стадии муллигана, однако вы можете решить сбросить ее
Теперь, когда все технические моменты прояснены, можно сказать: Портал в Пустоту невероятно силен, это едва ли новость для кого-то. Вы получите прямой источник бесконечной выгоды, с помощью которого одержите победу, если, конечно, ситуация с вашим здоровьем или на столе не совсем плачевная в момент розыгрыша этой карты. Вы можете даже соперничать с Джейд Друидом и его бесконечными Нефритовыми големами, ведь у вас останется Жизнеотвод, который даст вам массу других ресурсов, у вас останется и огромное количество маны на другие действия, ведь в отличие от силы героя Лорда Джараксуса, бесы будут призываться бесплатно.
Таким образом, Портал в Пустоту кажется невероятно мощным и потенциальным, вопрос в другом: какой Чернокнижник будет использовать Жертву Лаккари? Для этого придется сбрасывать много карт, очень много карт. Важно то, что вы не сможете сделать так, как обычно делает Зоолок: разыграть все карты из руки, а только потом ставить Стража ужаса. Жертва Лаккари так не будет выполняться. Вы едва ли сможете обойтись в вашей сборке всего лишь несколькими картами с механикой сброса, во-первых, потому что тогда выполнение задания будет крайне длительным мероприятием, во-вторых, потому что тот же Ожог души вполне может сбросить вашего Стража ужаса и выполнение задания станет невозможным.
Что до самих архетипов, то классический нынешний Зоолок, который уже использует механику сброса карт, едва ли захочет заморачиваться с этим заданием, хотя в некоторых поединках он и может себе это позволить, всё же его план на игру в другом (поставить на первый ход Огненного беса, а не карту-задание «1 мана – сделать ничего»), да и, как говорилось выше, он предпочитает не сбрасывать карты, а разыгрывать эту механику с пустой рукой. Проблемы могут возникнуть и у Казакус Чернокнижника или Хендлока, то есть у контроль архетипов, ведь в их колодах есть ключевые карты, например, тот же Казакус, Круговерть Пустоты или что-то еще, сбрасывать их не хочется ни при каких условиях. Тем более и их арсенале есть Лорд Джараксус, который пусть и слабее по многим показателем, чем Портал в Пустоту (не забывайте, что Чернокнижник лишится Императора Тауриссана, а значит не сможет часто ставить Инфернала в тот же ход, что Лорд Джараксус был разыгран), зато не требует собирать колоду вокруг себя, не требует и идти на риски с непредсказуемой и неудобной механикой сброса карт.
Многие профессиональные игроки сходятся во мнении, что Жертва Лаккари создаст какой-то новый архетип наподобие Мидрейндж Чернокнижника, у которого просто будет масса хороших карт для всех стадий игры, механика сброса карт и синергия с ней, а также само легендарное задание. Сила героя должна будет компенсировать значительные потери карт в руке в результате выполнения задания, тем же должны будут заняться Посудные големы и Бесы Малчезара. Возможен вариант Чернокнижника и вовсе с 2 картами, идеально синергирующими друг с другом (Жертва Лаккари и Смертокрыл), впрочем, едва ли эта комбинация уйдет дальше фан колод. А может быть, игроки придут к мнению, что и в Мидрейндж Чернокнижника гораздо проще взять Лорда Джараксуса, а не Жертву Лаккари.
Такому новому архетипу Чернокнижника безусловно нужна некоторая помощь новыми картами с механикой сброса карт и синергией с ней. Blizzard уже позаботилась об этом, создав Гончую Скверны Лаккари.
Гончая Скверны Лаккари
Сама по себе Гончая Скверны Лаккари, может быть, выглядит и не очень впечатляюще. Это своеобразный аналог нейтрального существа Древо цветения, которого никто не использует в ладдере. Другое сравнение: Гончая Скверны Лаккари – это Щитоносец Сен’джин с 3 дополнительными единицами здоровья, за которые вы расплачиваетесь потерей двух карт из руки. Вероятно, не лучшая перспектива для Чернокнижников без Жертвы Лаккари, хотя тот же Зоолок может попробовать использовать этот четвертый дроп.
Очевидное место Гончей Скверны Лаккари там же, где и Жертвы Лаккари, то есть в новом архетипе, который хочет сбрасывать карты. Было бы замечательно, если бы кроме Посудного голема, Беса Малчезара и самого легендарного задания появились бы и другие причины сбрасывать карты из руки (из Стандарта уйдет даже тот самый Кулак Джараксуса). Остается только ждать.
Есть несколько карт, которых усилит Гончая Скверны Лаккари косвенно. Во-первых, это Крул Освобожденный. Эффект этого существа был во многом слаб из-за того, что призванные из руки демоны никак не влияли на стол, исключением был только Страж Ужаса, но его одного не хватало. Теперь же Гончая скверный Лаккари поможет потенциальному Казакус Чернокнижнику лучше реализовывать синергию демонов. Едва ли это компенсирует потерю Рено Джексона, но, кто знает, в будущем появятся и другие демоны, когда-нибудь это может выстрелить. Во-вторых, Бич Судьбы сможет призывать очень даже внушительного нового демона.
Арканолог
Разработчики продолжают намекать игрокам, что пора бы уже обратить внимание на секреты Мага. В ответ им всегда говорили, что только Безумный ученый делал из них что-то стоящее, поэтому и появился Арканолог, своеобразная замена давно покинувшего игроков второго дропа из Проклятия Наксарамаса. Конечно, уровень силы Безумного ученого и Арканолога разный, первый был крайне несбалансированным и нечестным, новая двойка же не такая, хотя и очень даже солидная.
Самый яркий пример, который показывает, насколько Арканолог хорош – Инженер-новичок, который во многом делает то же самое, но обладает характеристиками куда скромнее. Хотя разница всё-таки есть, для реализации Арканолога вам придется использовать секреты Мага, причем не один, а штуки 2-3. И главная проблема не в том, что Арканолог плохая карта, а в том, что плохие секреты Мага. Их редко хочется использовать на третий ход, пусть они и идеально вписываются в кривую маны (2й ход Арканолок, 3й – секрет), всё-таки что с Антимагией, что с Отраженной сущностью хочется повременить и использовать их на поздней стадии игры. В случае с Безумным ученым Магу было всё равно, когда используется секрет, ведь он появлялся «из ниоткуда», теперь же придется тратить на него 3 кристалла маны.
Вы можете попробовать использовать Арканолога в других колодах, например, в Контроль Маге, чтобы находить Ледяную глыбу и Ледяную преграду. Жаль, что потеря Ледяного копья поставит под вопрос существование Фриз Мага, а он был бы очень рад обновке. Вы можете попытаться создать и настоящего Секрет Мага с Лакеем Медива, Магом Кирин-Тора, Прихвостнем «Кабала» и Разносчицей кристаллов, но здесь всё снова упрется в слабость секретов Мага самих по себе, и как бы хороши не были синергирующими с ними существа, заклинания эти лучше не станут. Еще один вариант – Агро Фриз Маг, использующий две копии Ледяной глыбы, Лакеев Медива и взрывной урон из руки. Это не самый популярный архетип, но во времена Вечеринки в Каражане вполне себе конкурентоспособный. Жаль только, что в Лету канет то же Ледяное копье, а также Поджигатель.
Остается надеется, что Blizzard добавит новый секрет Магу в Экспедиции в Ун’Горо, который как-то исправит ситуацию. А пока что, пусть Арканолог сам по себе и выглядит крайне сильной картой с перспективой, всегда находится какое-то «но», которое может помешать ему найти место в мете Экспедиции в Ун’Горо. Но если не в ней, то, может быть, позже в Году Мамонта ситуация исправится.
Элиза Первопроходец
Элиза возвращается к Стандартный режим в новом амплуа, хотя чем-то она и напоминает прежнюю версию – Элизу Звездочет. Для начала немного о механике:
- Вы замешиваете в вашу колоду карту стоимостью 2 кристалла маны под названием Комплект карт Ун’Горо
- Получив его в руку, вы сможете разыграть его. Тогда в вашей руке окажется случайных пять нейтральных карт или карт любого класса из дополнения Экспедиция в Ун’Горо. Подробнее со списком всех известных карт дополнения вы можете ознакомиться здесь.
- Полученные карты не будут той же редкости, что и в обычном бустере суммарной стоимостью в 40 чародейной пыли
- По словам разработчиков как минимум одна карта из бустера Элизы Первопроходца будет эпического качества. «Не редкостью» будут и легендарные карты
- Всего в Экспедиции в Ун’Горо будет 135 карт, однако получить вы сможете только 126, ведь классовые задания невозможно получить с помощью подобных эффектов
Таким образом, новая легендарная карта даст вам целых пять случайных карт дополнения. Конечно, не зная всех карт, трудно судить, насколько хорош в среднем будет такой бустер, но в любом случае очевидна невероятная суммарная выгода, которую дает Элиза Первопроходец. В отличие от своего старого варианта этот намного быстрее и вы не жертвуете оставшимися картами в вашей руке и колоде, как то было после розыгрыша Золотой обезьяны.
Приятная новость в том, что вы можете использовать Элизу Первопроходец по сути в любой колоде в игре, если вам придется по душе эта карта, ведь даже как пятый дроп 5/5 это не так уж и плохо, хотя и не предел мечтаний. По-настоящему же реализовать себя это легендарное существо должно в контроль архетипах, которые часто не против замешать лишнюю карту в свою колоду, а потом получить целых пять случайных карт, то есть огромную выгоду. Это медленная механика, полезная в основном в противостояниях контроль против контроль, в которых извлекаемая выгода из каждой карты очень важна.
Остается только один важный вопрос: как часто вы будете встречать сражения контроль против контроль? И, если вы часто встречаете медленные колоды в ладдере, почему бы просто не взять Джейд Друида и не уничтожить всех их без каких-либо шансов?
Да, Элиза Первопроходец – отличная карта для классических контроль колод, может быть, забавное дополнение для других архетипов, но главную проблему медленных колод, которые ориентированы на извлечение максимальной выгоды, (бесконечные Нефритовые големы Джейд Друида) она не решает.
Ползун Глоакки
Есть карты, которые появляются в игре слишком рано (Стенающая душа, Кулак Джараксуса, Мажордом Экзекутус), поэтому не находят своего места в архетипах, которые станут жизнеспособными намного позже с получением других сильных инструментов. Есть карты, которые появляются в игре слишком поздно (Пожиратель секретов, Ползун Глоакки), когда игроки уже вдоволь натерпелись того, чему эти карты должны противодействовать. В очередной раз: спасибо Blizzard, почему эта карта появляется в игре только спустя четыре месяца?
Сами разработчики не ожидают, что пираты останутся доминантой в Экспедиции в Ун’Горо, однако «на всякий случай» добавляют Ползуна Глоакки. Потенциал этого второго дропа не так-то и хорош, он едва ли приносит положительный игровой опыт обоим пользователям. Вы чувствуете себя плохо, если положили двух Ползунов Глоакки в колоду, а встретили архетип без пиратов. Архетип с пиратами чувствует себя плохо, если его существо «съело» это чудовище, которое стало еще и 3/4 после этого. У Ползуна Глоакки очень узкая направленность, он создан противодействует слишком специфичной стратегии (представьте себе карту «уничтожает Воина Синежабрых, получает +2/+2» – не лучший дизайн, не правда ли?).
Хорошо, что есть, то есть. Если колоды с пиратами действительно будут докучать вам или вы захотите отомстить им за всю боль, смело берите двух этих зверей в колоду. Конечно, вы будете крайне не рады, если не встретите противника с пиратами, но и здесь есть выход. Вы можете взять пиратов сами вместе с Ползуном Глоакки. Съесть вашего токена для получения 3/4 за 2 кристалла маны – не всегда лучший ход, но в некоторых ситуациях вполне себе приемлемый: так вы обыграете какие-то АоЕ эффекты или сделаете вражеский пинг слабее, ведь он не сможет убить им ваш токен. В такую же колоду можно добавить и синергию зверей, с чем справится, например, Охотник или Друид на зверях (они могут использовать связку Кровожадный корсар + Пират Глазастик).
В целом у Ползуна Глоакки может быть чуть больше возможностей и перспектив, чем многие представляют, хотя с большей вероятностью пираты просто уйдут из меты. Едва ли те же Пират Воины будут пользоваться Ползуном Глоакки, его характеристики не так хороши для агрессивной колоды, а вот необычные архетипы могут поэкспериментировать с пиратами и зверьми.
Внушительные размеры
Новое заклинание Паладина продолжает излюбленную тематику класса: баффы существ. Никогда эта механика не была особенно успешной, что же сделали разработчики, чтобы исправить ситуацию? Они просто создали еще одну похожую на другие карты, только дороже. В каком-то смысле Внушительные размеры задумывается как компенсация Мурглвратностей судьбы, которые уходят в Вольный режим, теперь у Паладина есть какой-то финишер.
Условие, при котором новое заклинание будет работать не так-то уж и сложно выполнить, рано или поздно один Паладин-рекрут останется на вашей половине стола, а может быть и что-то другое. В идеале это существо с божественным щитом или неистовством ветра, хотя их противник точно будет стараться уничтожать любой ценой, ожидая от вас Внушительные размеры. Еще один вариант – использовать существо с рывком, например, Воина Синежабрых, чтобы сделать аналог Огненной глыбы + оставить существо 10/10 после. Правда для этого потребуется целых две карты, а полученная комбинация не сказать, чтобы великолепна.
Как бы то ни было, Паладину так плохо в нынешней мете, что картами наподобие Внушительных размеров точно не спасти ситуацию. Остается надеяться и ждать, что дополнение даст классу что-то по-настоящему сильное.
Шеразин Оскверненный
Сначала немного о механике карты:
- После смерти Шеразин Оскверненный превращается в Росток Шеразина
- Росток Шеразина по аналогии с Порталом в Пустоту нельзя выбрать целью заклинаний, с ним нельзя никак взаимодействовать, его нельзя уничтожить, он занимает место на игровом поле
- Когда вы разыграете 4 карты за один ход, Росток Шеразина вновь превратится в Шеразина Оскверненного. Если за ход вы разыграете меньше карт, счетчик сбросится и вам нужно будет начинать сначала на следующий ход
- Неизвестно, как будет взаимодействовать с Шеразином Оскверненным Ископаемый ящер (не столь важно, ведь последний уходит в Вольный режим)
- Н’Зот, вероятно, будет воскрешать Шеразина Оскверненного столько раз, сколько раз он погибнет в течение игры
Это легендарное существо должно стать новым четвертым дропом в колодах Миракл Разбойника, который лишится Расхитителя гробниц. Едва ли замена равносильна, хотя бы из-за пониженных характеристик нового существа: разница между 3 единицами здоровья и 4 велика. Необычный эффект Шеразина Оскверненного подразумевает некий бесконечный цикл этого существа на протяжении матча, только вот беда в том, что после перерождения этого цветка его относительно легко убить. Он не сможет постоянно наносить урон, ведь после перерождения не сможет атаковать в тот же ход, на него всегда будет время ответить.
Несмотря на то, что с Ростом Шеразина невозможно взаимодействовать по причине его неуязвимости, взаимодействовать можно с активным Шеразином Оскверненным. Можно, например, превратить его во что-то другое или вернуть в руку, тогда предсмертный хрип не сработает. Плюс ко всему разыграть четыре карты за один ход – не самая легкая задача даже для Миракл Рабойника. Да, несколько чудесных ходов действительно случаются, но едва ли их будет слишком много за игру, дабы выгодно реализовать Шеразина Оскверненного несколько раз. В конце концов, Миракл Разбойник быстро перебирает колоду, он не рассчитывает на затяжные игры, может быть, такая медленная карта ему и не подойдет, хотя наверняка утверждать подобное нельзя.
Другой вариант использования это карты – новый архетип Разбойника, может быть, с Н’Зотом, Барнсом, несколькими эффектами воровства, дабы ресурсы не кончались долгое время, и разыгрывать по 4 карты за ход можно было часто. Интересная синергия возможна и с Темной чародейкой. Здесь, однако, может наступить критический момент, когда Ростков Шеразина станет очень много и вам некуда будет выставлять других существ. Еще одна проблема – Разбойнику всё еще нечем защищаться. У него нет большого количества оборонительных инструментов, чтобы позволить себе играть медленно и ждать, пока Шеразин Оскверненный придет в руку.
Смоляной ползун
Этой нейтральное существо многих очень порадовала не только своим необычным и красивым дизайном, но и предвкушением, что агрессивная мета может наконец-то уйти. Действительно, Смоляной ползун – невероятно дешевое защитное существо, которое не позволит быстрым колодам диктовать свои условия на ранней стадии игры. Может быть, трехлетние предсказания игроков о том, что мета замедлится, агрессивные колоды станут слабы и наступит золотой век Hearthstone наконец-то сбудутся? Едва ли один Смоляной ползун способен на такое, но он, определенно, хорошее подспорье.
Стоит добавить и немного дегтя в эту идеальную историю: Смоляной ползун очень плохо разменивается в ваш ход, ведь он теряет 2 единицы атаки. И даже несмотря на это он хорош против агрессии и даже против мидрейндж колод просто из-за чрезвычайно низкой стоимости. Потенциал карты пока что неизвестен до конца, ведь разработчики обещали какую-то синергию элементалей, так что Смоляной ползун может стать еще лучше, чем он есть сейчас.
Так что же о золотом веке Hearthstone? Подумайте сами, какой ныне существующий архетип больше всего обрадуется увеличению инструментов для борьбы с агрессией. И решайте самостоятельно, станет ли этот век золотым.
Король Дред
Долгожданная легендарная карта Охотника, которая хотя бы на первый взгляд не выглядит безнадежной в отличие от всех прочих. Начать следует с характеристик: 9/9 за 7 кристаллов маны – это более, чем много. Сравните с тем же Боевым големом. Такой седьмой дроп трудно уничтожить с помощью существ или заклинаний прямого урона, потребуется, например, Огненный шар + Ледяная стрела. Конечно, всегда есть ультимативные точечные и АоЕ ремувалы по типу Сглаза или Превращения, но эти карты, если задуматься, хороши против практически любого существа в игре, что же теперь все существа плохи? Более того эти или другие сильнейшие точечные ремувалы ваш оппонент часто будет тратить ранее на усиленного Псарем зверя или Высокогрива саванны, а вот на Короля Дреда уже может не найтись ответа.
Итак, Король Дред – это дорогое существо, а главная слабость большинства дорогих существ – их медлительность, невозможность повлиять на стол моментально. Частично Король Дред лишен этого недостатка, он может начать действовать сразу после того, как вы нажмете «завершить ход». И действия эти будут крайне несладкими для вашего оппонента, если у него не найдется прямого и простого ответа на выставленную угрозу. Очень важно отметить то, что Король Дред будет бить исключительно разыгранных существ. Если ваш оппонент разыграет Нефритовый идол, зверь не ударит Нефритового голема, поскольку он не разыгран, а призван. Если ваш оппонент разыграет Нефритовый дух, только существо 2/3 будет атаковано.
Особенно мощным Король Дред выглядит в контексте кривой маны Охотника: 6й ход Высокогрив саванны, 7й ход он, 8й ход, к сожалению, уже не Рагнарос и не Зов лесов, но, может быть, что-то другое. В любом случае – на этой стадии игры о Охотника теперь всё отлично, впрочем, всегда дела были неплохи. Осталось только дожить до нее, с чем есть значительные проблемы сейчас. Как выразился профессиональный игрок Rage: «Король Дред хорош, но даже близко недостаточно хорош, чтобы сделать Охотника великим вновь». Впрочем, у Рексара есть еще масса не анонсированных карт, которые могут потенциально исправить ситуацию.
Многие любят повторять, что Король Дред слаб против ключевого слова яд. Это действительно так, другое дело, что это не очень важно. Как часто вы видели Императорскую кобру в ладдере? Вы, наверное, чаще будете видеть адаптацию, которая может дать яд, но можно ли сказать, что карта, убивающая Короля Дреда с шансом 3 к 10, является контр-мерой для него? И никто же не собирается специально брать яд в колоду, чтобы «законтрить» легендарную карту Охотника.
В свою очередь Король Дред уже создает интересные вопросы и прецеденты: будет ли он атаковать Лорда Джараксуса при его розыгрыше? А если Короля Дреда заморозить? Переживет ли ход Грязная крыса, если своим боевым кличем достанет Короля Дреда из руки оппонента? Практика покажет.
Заключение
В настоящий момент показано немного карт Экспедиции в Ун’Горо, а у игроков есть примерно полмесяца до выхода дополнения. Не забывайте, что прогнозы – дело крайне сложное, особенно в условиях неизвестных 120 карт будущего дополнения. Возможно, у вас есть другие мысли относительно синергии вышеописанных карт друг с другом или с другими ранее выпущенными картами. Вы можете поделиться ими в комментариях ниже.
Спасибо за внимание, удачной экспедиции!
Подготовил redsnapper, отредактировала Blaze