Когда карты Пробуждения Древних богов были полностью представлены, игроки боялись за класс Паладина. Такие карты, как Защищенный мини-бот и Призыв в бой, ушли из Стандартного режима, а никаких новых на их место представлено не было – и многие ожидали падения в самые глубины класса некогда доминировавшего в мете. То, что в итоге произошло, не стало концом успеха Паладинов – а лишь в корне изменило их конкурентоспособный стиль игры.
Контроль Паладин быстро вознесся до вершин меты как колода, с которой стоит считаться. Хоть и, действительно, этот класс не получил новых карт уровня Защищенного мини-бота, некоторые из них стали подспорьем для создания более медленных колод, например, Запретное исцеление. Недооцененная многими, она достаточно гибкая, чтобы идеально вписаться практически в любой ход, и всё это при потенциале восстановить 20 единиц здоровья – такая карта помогла возродиться такому архетипу, как Контроль Паладин. На MSI EGLX Major, одном из первых турниров в Стандартном режиме в Канаде, игрок Prelude победил лайн-апом, в котором присутствовал Н’Зот Паладин. С того момента она заметно совершенствовалась, игроки продолжают искать ее лучшие варианты под изменчивую мету, но давайте взглянем на сборку, которая принесла победу Prelude.
Н’Зот Паладин от Prelude
Основной план на позднюю игру у этой колоды – Н’Зот. Prelude попытался извлечь из этого максимальную выгоду, включив в свою сборку в общей сложности 7 существ со способностью предсмертный хрип. В том числе, и несколько новых карт: Сумеречный призыватель, Зараженный таурен и Оскверненный исцелятор. Пусть они и уступают по мощности Кэрну Кровавому Копыту и Сильване Ветрокрылой, они еще одни потенциальные солдаты для армии Н’Зота, и благодаря ним Древний бог почти никогда не выйдет на стол один. Именно это было переосмыслено в более поздних версиях колоды, однако в ранних Н’Зот нередко «воскрешал» 5-6 других существ.
Оставшиеся карты по большей части копируют Паладина на мурлоках – каким он был еще до выхода обновления. Целью колоды является контроль стола и добор карт. Вестник рока и Равенство в связке с Яростным пиромантом и Освящением – по две копии каждой карты – позволяют Паладину удерживать стол, тогда как Священное бдение в комбинации с зачистками выступает в роли очень эффективного добора. Каждая карта, не входящая в список Предсмертных хрипов, служит здесь для оборонительных целей; если Н’Зот Паладин атакует Серебряным клинком «лицо» оппонента – он (или она) попросту хочет немного полечиться, а не угрожает леталом.
Контроль Паладин не был бы возможен без вышеупомянутого Запретного исцеления и без нового Рагнароса Слуги Света. В то время, как им можно атаковать аж на 8 единиц урона, его основная польза для колоды – постоянное лечение. Не так сложно заставить его лечить вашего героя в трудный момент, а порой и исцеление ваших существ поможет выиграть партию. Более того, он представляет из себя угрозу еще и потому, что на следующий ход он снова восстановит 8 единиц здоровья, если агрессивный оппонент не справится с ним незамедлительно. А уж если им придется «потратить» 8 урона, чтобы убить Рагнароса, считайте, что он успешно восстановил вам 16.
Теперь, когда мы ознакомились с одной из первоначально успешных сборок, взглянем на уже произошедшие в ней изменения за тот недолгий срок. Для этого мы можем изучить вариант колоды из еще одного победного лайн-апа – Н’Зот Паладин, с которым Chakki выиграл Dreamhack Austin.
Контроль Паладин с Н’Зотом от Chakki
Основа колоды осталась прежней. У Chakki есть Н’Зот вместе с сильными существами со способностью Предсмертный хрип, а также ремувалы, добор карт и лечение – как и у Prelude. Разница в числе слотов карт, выделенных под каждую из этих целей, и тенденции, которые мы наблюдаем в сборке Chakki, набирают обороты.
Для начала, заметно сократилось число Предсмертных хрипов: до Сильваны Ветрокрылой, Кэрна Кровавого Копыта и Тириона Фордринга. Новые карты, которые Prelude использовал для общего «набора массы» существ с такой способностью, не так и плохи, однако Chakki решил, что они менее полезны, нежели дополнительные ремувал-опции. По существу, он был прав, игроки с самого появления Н’Зота уже рассуждали о том, что даже возвращения одной лишь Сильваны Ветрокрылой или одного Кэрна Кровавого Копыта будет достаточно, чтобы считать выход Н’Зота оправданным. Н’Зот Паладин способен играть очень долгие партии. Разыгранный достаточно поздно Н’Зот воскресит двух или даже всех трех существ с Предсмертным хрипом – и на этом игра, скорее всего, завершится.
Это не значит, что Chakki легкомысленно отнесся к существам, напротив, он многое добавил. В числе наиболее важного – огненный лорд Рагнарос. Тогда как его «светлый» собрат является одним из лучших способов исцеления в колоде, этот «обычный» Рагнарос позволяет убирать существ противника (если удача на вашей стороне) и оказывать давление на другие медленные колоды. Он потрясающе проявляет себя в зеркальном матч-апе, где Смирение и Миротворец Алдоров абсолютно не страшны для него, а также против Фриз Магов, где постоянное давление от одного его эффекта способно «снять» Ледяную глыбу и заставить противника тратить свои ресурсы, необходимые для победы. Особо в зеркальных контроль матч-апах выделяется Мариэль Чистосердечная, чья способность удваивать количество Паладинов-рекрутов заставляет противника тратить ресурсы – или проигрывать простому нажатию Силы героя на каждом ходу.
Chakki также удвоил комбинацию Смирения и Несущегося кодо, причем последний в ней особенно важен, ведь в последнее время для него находится достойная цель почти в любой топ-колоде. Игрок не включил в сборку ни одного Хранителя Ульдамана, зато добавил Эдрика Чистого как дополнительный способ нейтрализации опасных столов. По сути, Chakki убрал из колоды Prelude ее мидрейндж аспект вместе с существами с Предсмертными хрипами, но удвоил ее возможность переворачивать игру и добавил существ для преимущества в затяжных играх. Это сыграло в пользу силы колоды, и я совершенно уверен в том, что эти идеи закрепятся в ней на долгий срок.
В последнее время мы видим, что игроки так сильно оценивают лейт гейм потенциал этой колоды, что работают над поиском достойного ответа. Очень эффективным показал себя Контроль Жрец с Погребениями и собственным Н’Зотом, так же, как и колоды с потенциалом нанесения «взрывного» урона, вроде Миракл Разбойника или Рено Чернокнижника с Лироем Дженкинсем и Безликим манипулятором. Хоть ответы и были предложены, мы видим, какое влияние Контроль Паладин с Н’Зотом оказывает на мету, раз людям приходится их искать. Да, многим из них она проигрывает, но я уверен, что стоит ожидать дальнейших адаптаций под мету для этого архетипа.
В этой статье был описан Н’Зот Контроль Паладин и изменения, произошедшие с ним с момента его появления. Несмотря на то, что в ладдере этот архетип — гость не самый частый (по сравнению с агрессивными Гул’даном или Траллом), Hearthstone-сообщество продолжает относить ее к тир-1, т.е. к колодам наивысшего уровня эффективности.
В числе недостатков, во-первых, следует отметить стоимость колоды, ведь она одна из самых дорогих на текущий момент в игре, что попросту не позволяет опробовать ее многим игрокам. Хотя непосредственно минусом колоды это точно не является: это скорее особенность. Во-вторых, колода очень медленная. Правда. Вы никак не можете рассчитывать на быстрое продвижение по рейтингу с ней, даже если будете иметь высокий коэффициент побед. Однако, если вы любите «держать все под контролем», играть долго и вдумчиво, взвешивая каждый свой шаг, эта колода доставит вам массу удовольствия, ведь она действительно интересна и способна побеждать.
Перевел GreenBlur.