Здравствуйте, уважаемые читатели hs-manacost.ru
Эта статья предназначена для немного отличного от обычного круга читателей нашего проекта. Она для тех, кто устал от соревновательной составляющей игры (или никогда ее не любил) и от однообразных колод лидеров меты. Статья для тех, кто хочет играть авантюрно, а побеждать красиво и эффектно. Для тех, кто любит эксперименты и нестандартные решения. И, наконец, для тех, кто хочет немного расслабиться и отдохнуть в игре.
Нетрудно догадаться, что речь идет о фан колодах. Вы вряд ли сможете покорить ими ладдер, но это не значит, что вас будет побеждать каждый встречный. Несмотря на то, что колоды созданы для веселья, у них есть свой план на игру и способ победить, пусть зачастую он и очень странный. Не стоит забывать, что при должном умении игрока фан колоды могут приносить высокий процент побед, поскольку мало кто умеет правильно играть против них, а зачастую ваш оппонент не будет догадываться о том, что его ждет, пока не станет слишком поздно.
Это тринадцатый выпуск подобных статей, предыдущие двенадцать вы можете найти, пройдя по этим ссылкам:
Фан колоды 1 | Фан колоды 2 | Фан колоды 3 |
Фан колоды 4 | Фан колоды 5 | Фан колоды 6 |
Фан колоды 7 | Фан колоды 8 | Фан колоды 9 |
Фан колоды 10 | Фан колоды 11 | Фан колоды 12 |
К’Тун Н’Зот Охотник
Древние боги и мурлоки сделают Охотника великим вновь
Как вам, наверняка, известно, Охотник переживает далеко не лучшие времена в нынешней мете. Связано это с массой причин, а в поисках решения проблемы класса многие игроки прибегали к самым необычным вариантам. Рено Охотник, Н’Зот Охотник, Охотник c набором мурлоков. Ни один из них так, к сожалению, и не показал стабильных высоких результатов.
Трудно сказать, чем руководствовался Neviilz при создании этой сборки К’Тун Н’Зот Охотника с набором мурлоков. Может быть, стример просто хотел отдохнуть и повеселиться. Это, вероятно, у него получилось. Сам Neviilz играл ей 17 марта на 5 ранге. Он рекомендовал никому не следовать его примеру, но разве можно послушаться его, когда речь заходит о такой необычной колоде?
Колода К’Тун Н’Зот Охотника
Замены карт
В колоде можно выделить 3 группы карт. Первая – Н’Зот и синергия с ним, здесь добавить, пожалуй, даже и нечего, в колоде достаточное количество опасных существ с предсмертным хрипом. Как вариант – замена Высокогрива Саванны на Сильвану Ветрокрылую, но едва ли это будет стоить того. Вторая группа карт – К’Тун и синергия с ним. Здесь не хватает одной очень сильной карты – Императора Век’лора. Последняя группа карт, пожалуй, самая опциональная, к ней относятся мурлоки, Мастерица микстур, Скорострельность и Спустить собак. Возможно, вы захотите добавить Лук Орлиного рога и Взрывную ловушку для сдерживания агрессии. Может быть, подойдут и какие-то другие карты.
Убрать можно, например, набор мурлоков, Рагнароса или Зовущую зло и Сумеречного предка.
Муллиган
Ищите в первую очередь ранние дропы: Мастерицу микстур, Зовущую зло, Поборника К’Туна, Самопальщика, Скорострельность. Может быть, подойдет даже Спустить собак, особенно если вы ожидаете агрессии. С Монеткой или при хорошей кривой маны можно оставить и четвертые дропы: Барнса, Избранницу К’Туна. Всегда оставляйте в руке Мурлиндзю, но не других мурлоков.
Стратегия
Ваш план на игру в целом незамысловат: вы выставляете сильных и не очень существ по кривой маны, стараетесь действовать агрессивно, если, конечно, это возможно. Различные группы существ не так хорошо работают между собой, например, Бранн Бронзобород бесполезен, если у вас полная рука существ с предсмертным хрипом. То же самое и с Барнсом, только случай противоположный. Слабо синергируют с вашей колодой и мурлоки, но они станут залогом вашей победы, если на пятый ход вам посчастливится найти Мурлиндзю. Недостаточная синергия не означает, что существ нужно держать в руке, ожидая чуда, лучше разыгрывать их в темп, даже если пока что они слабо синергируют с колодой.
Конечно, в идеале скомбинировать Воина Синежабрых с Мурлоком-полководцем или дождаться, когда в руке будет действительно хорошее существо для усиления Самопальщиком (это чаще всего именно дешевые существа с рывком, провокацией или божественным щитом), но если у вас нет другого хода, можно играть и части комбинаций. Исключением будет случай, если вам необходимо обыграть АоЕ эффект.
Если вы пережили начальную стадию игры и не отстали по темпу слишком значительно, все ваши существа за 5+ кристалла маны обеспечат значительный перевес: Мурлиндзя заполонит стол мурлоками, Высокогрив саванны – зверьми своим предсмертным хрипом, Рагнарос и древние боги также окажут значительное влияние на ситуацию в большинстве случаев. С последними лучше тоже постараться не жадничать, пусть К’Тун имеет всего лишь 8 единиц атаки, а Н’Зот воскресит лишь одно существо, это лучше, чем пропустить ход в большинстве случаев.
Колода во многом зависит от вашей удачи: получится ли собрать нужные части пазла и выставить их по кривой маны или к вам придут части совершенно разных синергий. В случае успеха такой Охотник, пожалуй, может претендовать на стабильные результаты.
Разбойник на драконах
Чудеса делает не только Гоблин-аукционист
Разбойника на драконах уже не в первый раз пытаются создать профессиональные игроки и стримеры. Никакой особенной синегрии драконов и Разбойника по сути нет, нет и никакого невероятного классового дракона, который бы подтолкнул архетип к развитию. Всё, что может этот класс, – подготовить хорошую почву на начальной стадии игры для того, чтобы на средней стадии максимально эффективно реализовать драконов и синергирующих с ними картами.
По своей сути это некий тяжелый вариант Темпо Разбойника с синергией драконов. Автор колоды – Fenomeno. Он играл ей на 100 ранге легенды в течение двух дней, добираясь и до топ 25 в мартовском сезоне.
Колода Разбойника на драконах
Замены карт
Сам автор говорил, что сборка нуждается в доработке. Спорными картами выглядят Смертоносный яд, одна копия Матроса Южных морей, две копии Кислотного слизнюка. Вместо них вы можете использовать Шаг сквозь тень, Фальшивую монетку, Ошеломление, Теневой удар, Спринт, а может быть, даже набор мурлоков.
Муллиган
Вашей первоочередной задачей на стадии муллигана станет нахождения пирата для призыва Пирата Глазастика. Если вы ожидаете агрессивного оппонента, возможно оставить и Удар в спину и Кислотного слизнюка, если медленного – Шаку Собирателя, Расхитителя гробниц (чаще с Монеткой). Кроме того с той же Монеткой можно оставить в руке Эдвина ван Клифа. Если у вас уже есть пират, неплохими картами будут и Агент ШРУ и Сумеречный страж, и Смертоносный яд.
Стратегия
Темпо Разбойник называется так из-за сильнейшей кривой маны, которая доступна для него. Каждый ход, начиная с первого и вплоть до восьмого вы можете выставлять опаснейшие угрозы на стол. Полученные с помощью Расхитителя гробниц Монеты позволят вам чуть раньше выставить ваши угрозы, либо совершить какие-то сильные комбинации. В первые ходы темп должны обеспечить пираты, а также разыгранная вами на второй ход сила героя. Далее возможно выставление Эдвина ван Клифа (жадничать с ним не стоит, даже характеристик 4/4 на третий ход вполне хватит во многих случаях, у вас редко получится создать что-то наподобие существа 10/10), Шаку Собирателя или Агента ШРУ. Всё это, опять же, сильнейшие ходы за свою стоимость.
К четвертому ходу вы сможете и как-то защищаться, если ситуация потребует того. В вашей колоде есть обычно недоступные для Разбойника провокации – Сумеречный страж и Защитник Аргуса. Эта пара удивит вашего оппонента и, возможно, поставит в неожиданное и неудобное положение.
В случае, если вы играете против медленной колоды, к 6-8 ходам у вас должно быть значительное преимущество, вы можете давить все новыми угрозами вплоть до победы. Не забывайте о Хладнокровии, использовать его можно в ситуации, если у усиленного им существа есть шанс пережить ход противника.
Не забывайте, что в вашей колоде нет эффектов добора вовсе, а значит из каждой карты следует выжимать максимальную выгоду, дабы к поздней стадии игры не остаться без ресурсов. С другой стороны, недостаток перебора колоды означает, что вы не можете позволить и оппоненту выгодные размены с помощью, например, АоЕ эффектов.
К’Тун Рено Жрец на драконах
Самая странная колода топ-100 легенды
В мете Злачного города Прибамбасска вы можете порой встретить Рено Жреца, пусть и не так часто, как хотелось бы. Вероятнее всего этот Рено Жрец будет использовать и синергию драконов. Пока что, кажется, ничего необычного. Но вот колоды с К’Туном – явление крайне необычное в нынешней мете. Да, год назад и в течение нескольких месяцев вы часто могли видеть К’Тун Воина, К’Тун Друида. Но вот Жрец, пусть он и обладает классовой синергией с этим древним богом, никогда не мог похвастаться успехами с ним (Жрец вообще редко когда мог похвастаться успехами, но сейчас не о грустном).
Гибрид Рено Жреца и К’Тун Жреца выглядит как минимум необычно и интригующе. Создатель этой колоды, как и многих других колод этого класса, знаменитый Zetalot – борец за честь Андуина даже в самые темные для него времена в Hearthstone. Сейчас, когда Жрец на драконах считается неплохой и стабильной колодой, этот стример ищет другие сборки, дабы как-то разнообразить скучный игровой процесс лучшего архетипа класса.
И трудно сказать, чтобы Zetalot терпел неудачу. С помощью этого К’Тун Жреца на драконах он добрался до топ-100 легенды в мартовском сезоне.
Колода К’Тун Рено Жреца на драконах
Замены
В действительности не очень-то много карт, которые вы можете заменить в этой сборке. Вам определенно нужны все из представленных драконов для того, чтобы они работали между собой. Вам определенно нужны все карты для синергии К’Туна, их и так не очень много. Вам нужны и все классовые карты Жреца, а также несколько общих. Пожалуй, одна единственная спорная карта – Сумеречный предок, которому очень нужно дважды усилить К’Туна, дабы принести ожидаемую от него выгоды. Из-за нестабильности этого третьего дропа вы можете от него отказаться в пользу других карт Рено Жреца или, например, Безумного служителя, хотя с ним по сути та же самая проблема.
Муллиган
На стадии муллигана ищите как независимые первые и вторые дропы, так и синергирующие с драконами. Всегда полезными будут Сумеречный страж, Казакус. Другие четвертые и пятые дропы допустимы в медленных поединках и/или при наличии Монетки.
Слово Тьмы: Боль можете оставлять в агрессивных противостояниях, а Слово Тьмы: Смерть против Разбойника и Шамана.
Стратегия
Как и в случае с Охотником ваша колода состоит из нескольких не очень хорошо взаимодействующих друг с другом типов существ: прислужников К’Туна и драконов. Хорошо хоть то, что Бранн Бронзобород усиливает и тех и других. Порой такая разнонаправленность вашей колоды будет играть против вас, нужные части комбинации будут приходить не вовремя, нарушая целостность и логику колоды, а значит и вашей игровой ситуации. С другой стороны, хороший заход карт позволит уверенно побеждать любого оппонента.
Хорошая новость в том, что в колоде Жреца чуть больше механики добора, чем в других представленных в этом выпуске фан колод. Ценным будет даже опция добора с помощью зелья Казакуса, хотя обычно ее предпочитают не брать при розыгрыше этого легендарного существа.
Такой К’Тун Жрец на драконах увереннее чувствует себя в медленных сражениях, в которых может никуда не торопиться, медленно собирать нужные инструменты и реализовывать их. К сожалению, подобных матчей не так много в нынешней мете, все противники вынуждают спешить и заканчивать партию до какого-то критического момента, если речь идет о противостоянии, например, с Джейд Друидом, Джейд Шаманом, в меньшей степени с Ренолоком. Здесь вам часто следует выступать с позиции силы, благо масса существ для средней стадии игры позволяет это сделать. Всех в том числе и защитных существ придется играть в темп, даже если их боевые кличи вы не сможете реализовать или реализуете малоэффективно.
В противостояниях агрессивным колодам вам придется, конечно, играть вторым номером, но в целом задача выполнимая, учитывая не только Рено Джексона, но и Сумеречную целительницу, Сумеречного стража, Императора Век’лора и некоторые другие карты, которые помогут обороняться.
Заключение
В статье было представлено три колоды, с помощью которых вы сможете приятно провести время в ладдере или в дружеской дуэли. Попробовав их или те, что описаны в прошлых частях, вы останетесь в отличном настроении, а победы доставят вам особенное наслаждение. Вы сможете во всей красе проявить свой уровень игры, а также удивить оппонента.
Редакция Manacost призывает вас делать ладдер интересным и разнообразным местом с помощью фан колод.
Если у вас есть свои идеи веселых и интересных колод, а также предложения и пожелания по улучшению статьи, оставьте комментарий внизу — автор обязательно прочитает его.
Спасибо за внимание, удачи в игре!
Автор: Redsnapper, отредактировала: Blaze, оформила: Derzkaya.