Здравствуйте читатели hs-manacost.ru! Представляем вашему вниманию серию интервью от трёх профессиональных игроков Hearthstone. Каждый из них расскажет о своей любимой стратегии в игре и поделится мнением относительно карт последнего дополнения.
Firebat
Джеймс «Firebat» Костесич может сыграть любой колодой, но только с Жрецом он готов пройти огонь, воду и медные трубы.
Каждый зритель, который следит за профессиональным Hearthstone со дня его возникновения, был восхищен первым чемпионатом мира, который состоялся еще в 2014 году. Было много фаворитов, но никто и подумать не мог, что 18-летний юноша с такой уверенностью займет первое место на этом турнире.
Сегодня же этот 18-летний юноша более известен, как Джеймс «Firebat» Костесич, и большая часть сообщества считает его звездой Hearthstone и мастером своего дела. И, хоть он и способен играть любым классом на высшем уровне, Жрец всегда занимал особое место в его сердце.
«Победа — это еще не все»
«Я постоянно возвращаюсь к Жрецу, так как для меня это своеобразный вызов. Для меня важно придумать что-то, что заставило бы работать колоду Жреца максимально продуктивно в текущей мете. Это действительно интересно для меня», — говорит 20-летний игрок команды Cloud9.
Несмотря на то, что и обычные игроки, и профессионалы называют Жреца слабейшим классом текущей меты, игроки, такие как Chakki, Kolento и Thjis, играли колодами Жреца на последних соревнованиях. Эти игроки безумно любят различные инновационные колоды, и Firebat их прекрасно понимает: «Скучно постоянно играть лучшими колодами! Поэтому мы стараемся придумать что-то совершенно новое, чтобы ошеломить наших соперников».
Очень немногие игроки имеют хороший опыт игры колодами Жреца на соревновательной сцене. Игра Жрецом требует от вас максимальной концентрации и реакции. Выиграть Жрецом может и не так сложно, но очень трудно не допустить ошибки в определенных ситуациях.
«Теоретически, играя Жрецом, вы имеете ответы на любое действие в вашу сторону. Но часто у вас не будет возможности проявить какую-либо инициативу. Конечно, если ваш противник всю игру поставил на одно большое существо, а у вас в руке лежит Слово Тьмы: Смерть, то вы победили. Но если ваш стол пуст, то вам еще придется побороться. То же самое в противоположном свете: если у противника полный стол существ, а у вас в руке только направленное заклинание, вместо АоЕ, вам придется попотеть».
«Добор Жреца порой поражает»
То, что кажется настолько очевидным, и является одной из самых сложных сторон Жреца. Только профессиональные игроки колодами этого класса знают, как, когда, и сколько именно нужно добрать карт. Firebat говорит: «Способность добора Клирика Североземья невероятно сильна, но она требует от вас контроля стола, если вы хотите получить максимальную отдачу от этой способности, а это довольно трудно».
Наличие карты добора — это один из самых важных факторов игры, и этот фактор часто говорит о положении конкретной колоды в мете. Именно в этом аспекте Firebat и хотел бы увидеть улучшения для некоторых колод Жреца.
«Мне очень нравится карта Объятия Тьмы, но отсутствие адекватного добора карт делает эту карту слишком жадной. Поэтому я бы хотел, чтобы эта карта стоила 3 маны, но, помимо текущей способности, к ней была бы добавлена способность «Вы берете карту». Таким образом, Жрец и берет карту, и переключается между уроном и хилом, чтобы нанести нужный урон своими картами и силой героя».
Иначе говоря, одно лишь подобное изменение может стать большим шагом для возрождения мертвого, по мнению большинства игроков, класса Жреца.
Еще одно улучшение, о котором мечтает Firebat — улучшение карты Внутреннее зрение. Он говорит: «Я думаю, что было бы очень неплохо поднять стоимость карты Внутреннее зрение на 2 единицы маны, но вместо того, чтобы копировать случайную карту из руки соперника, способность будет звучать так: «Вы берете случайную карту из руки противника». На более поздних этапах игры, когда хороший игрок будет примерно представлять, какие карты сейчас в руке у соперника, эта карта может быть действительно полезной. Это было бы действительно прекрасно иметь возможность украсть из руки оппонента какую-нибудь полезную карту (например, Рагнароса или Изеру)».
Оба этих изменения могли бы закрепить Жреца на соревновательной сцене. Совет Firebat другим игрокам на Жреце довольно прост: не сдавайтесь. «Какой бы темной не была для вас мета, вы должны отыскать на ней те светлые пятна, на которых недостатки Жреца будут не видны, а сильные стороны проявятся с максимальным эффектом». Всегда помните, что даже Жрец имеет свои благоприятные матч-апы, и игроки, такие как Firebat, каждый день подтверждают этот факт.
Reynad
Reynad расскажет о скорости меты и о своем любимом архетипе — Зоолоке.
Сразу же после выхода Hearthstone, многие игроки были убеждены в том, что Чернокнижник — один из самых слабых классов. Его сила героя не оказывает влияния на стол, а некоторые классовые карты просто не вписываются в мету тех времен. Однако все изменилось после того, как появился такой архетип, как Зоолок. Кто же создал данный архетип? Андрей «Reynad» Янюк.
Как и у многих игроков, любовь к конкретному классу у Reynad возникла задолго до появления Hearthstone: «Как и многие другие игроки в MTG, я большой фанат Чернокнижника из-за мощности его силы героя», — говорит 24-летний владелец киберспортивной организации Tempo Storm. По мнению Андрея, сила Чернокнижника в Жизнеотводе. И именно сила героя позволяет данному архетипу находиться в топах меты вот уже который раз.
До выпуска нового обновления и после первых карт, которые были показаны (К’Тун и его компания культистов), казалось, что для Агро колод настали тяжелые времена. Большие карты с эффектом провокации и мощные АоЕ — бич для каждой Агро колоды, и Зоолока в частности. К счастью для всех фанатов Зоолока, Blizzard не оставили Чернокнижника погибать, введя новые классовые карты. Reynad считает, что именно эти карты помогли построить новую структуру колоды Зоолока. «Член совета Темнолесья и Запретный ритуал — две очень мощные карты, которые надолго закрепятся в каждой колоде Чернокнижника. Наличие в колоде Одержимого крестьянина делает Вожака лютых волков чрезвычайно сильной картой для второго хода. Новый стиль игры Зоолока является более агрессивным, поэтому в колоде все еще встречаются Лирой Дженкинс и одна копия Ожога души. Иначе говоря, благодаря комбинации старых и новых карт, Зоолок снова обрел популярность как среди обычных игроков, так и среди профессионалов». Тем не менее, Reynad очень огорчен нерфом одной из карт — Жонглер кинжалами. «К сожалению, нет адекватной замены этой карте», — считает он.
Игра Зоолоком часто зависит от случайного воздействия на стол в ранней игре. И, хоть и Жонглер кинжалами пропал из колод, есть еще одна карта, которая прекрасно заменила бы это раннее воздействие. «Кулак Джараксуса. Серьезно, это отличная карта, которой очень приятно играть», — говорит Reynad.
Еще одно очевидное преимущество Зоолока — это низкая стоимость крафта карт. Но в новом дополнении Blizzard наконец-то поняли это, и постарались сделать некоторые Контроль колоды более доступными, выдавая К’Туна бесплатно, а многие карты, взаимодействующие с ним, сделали обычного и редкого качества. И такая щедрость Blizzard в сторону Контроль колод взволновала многих игроков, предпочитающих Фейс и Агро колоды. Появилось мнение, что подобными колодами в дальнейшем будут играть намного меньше.
Но это не так. «Мнение о том, что Агро колоды сейчас слабые, является полностью ошибочным», — говорит Reynad. «Скорость игры всегда будет диктовать темп меты. Агро колоды и раньше были сильны, а новое обновление только усилило некоторые из них. Я считаю, что если игроки хотят продолжать играть Агро колодами, то они до сих пор могут достичь успеха, играя этими колодами».
Для того, чтобы иметь возможность играть как Агро, так и Контроль колодами на одинаково высоком уровне, вам нужно очень хорошо разбираться в декбилдинге, в котором Reynad особенно славится. Когда его спросили о тонкостях декбилдинга, Reynad ответил прямо: «Декбилдинг — это навык, для получения которого нужно потратить очень много времени. И лучший способ научиться декбилдингу — это просто взять и начать. Выберите синергию (или же просто карту), вокруг которой хотите построить колоду, создайте колоду, и играйте ею. В течение нескольких игр в увидите, какие карты постоянно тухнут у вас в руках, а какие прекрасно подходят для вашей колоды. Вернитесь на несколько шагов назад и внесите коррективы в колоду. Если у вас есть еще одна идея для колоды — повторите процесс с самого начала. Так со временем вы и отточите навык декбилдинга».
Kibler
Узнайте, как относится к нынешней мете одержимый драконами Брайан Киблер.
Многие игроки имеют своего рода визитную карточку. Некоторые из них имеют любимый стиль игры (Агро или Контроль, например), другие имеют любимую колоду, которую любят постоянно изменять (Thijs и его Фриз Маг, например). Но Брайан Киблер (среди Hearthstone-сообщества более известный, как Kibler) славится своим любимым типом существ — драконы.
Да будут драконы!
Для Kibler, драконы — это не просто тип существ в Hearthstone, они уже давно являются частью его жизни. «Я фанат драконов, так как это просто восхитительные сказочные существа, но ассоциировать меня с драконами начали с тех времен, когда я играл в MTG. Там я стал известен, как Dragonmaster после того, как я занял Топ-8 на Pro Tour (крупнейшие соревнования по MTG) с колодой, которая была построена вокруг огромного дракона, в то время, как большинство игроков считали, что держать в колоде больших существ — очень глупо», — говорит 35-летний ветеран карточных игр.
Kibler был увековечен в Зале Славы MTG в 2010 году после того, как выиграл три Grand Prixs и два Pro Tours. С первых дней выпуска Hearthstone, Blizzard стараются представлять драконов, как могучих и полезных существ для поздней игры, которые пребывают в истории вселенной Warcraft, и именно это и нравится Kibler.
В первые дни Hearthstone многие игроки пытались построить колоды вокруг определенного типа существ. Исключением не стал и Kibler. Одной из первых его идей стал Драконо Друид — тяжеловесная Контроль колода, с участием всех легендарных драконов. Это был довольно храбрый поступок, с учетом того, что в мете преобладали Агро колоды с Могильщиком и множество других Агро колод с различными комбо.
С выпуском нового дополнения, Древние Боги начали играть роль драконов: большие существа для поздней игры, которые обычно используются для завершения матча. Это беспокоит Kibler. «Я думаю, что новое дополнение столкнет на обочину драконов. Древние Боги представляют из себя более мощные финишеры, нежели драконы».
«Не могу так больше»
Kibler хотел бы иметь больше актуальных драконов, покрывающих слабые места нынешних драконов, которые находятся в текущих Драконо колодах. «Я бы не отказался от хорошего дракона за 6 единиц маны, у которого будет эффект провокации или какой-нибудь хил, так как отсутствие такой карты — это один из самых больших недостатков Драконо Колод», — говорит Kibler.
Kibler считает, что одного из драконов стоит понерфить. И это Алекстраза. Эта карта дракона играется во многих Контроль колодах, без какой-либо синергии с другими драконами. Kibler считает, что способность карты должна звучать, как «Здоровье соперника становится равно 20». Таким образом, карта станет более защитной, нежели атакующей.
Отвечая на вопрос об общем направлении дизайна карт драконов, Kibler ответил: «Мне нравится общее направление дизайна, потому что карты показывают драконов величественными и эпичными. Так что не имеет смысла делать кучу дешевых агрессивных драконов, ибо эффект будет совсем иной».
Kibler отметил, кого из драконов он бы хотел видеть в игре: «Как ярый игрок в WoW, я хотел бы видеть Азурегоса в Hearthstone! Это вернет много приятных воспоминаний о рейдовых боссах и тотальном хаосе». Kibler — хороший пример игрока, который точно знает, чего он хочет. Играйте тем, чем вы любите, а не тем, что сейчас в моде. Так же, как Kibler.
Перевёл и редактировал: Fudg3, оформление: Deth_h