Доброго времени суток, уважаемые читатели hs-manacost.ru.
Контроль Воин – очень старый архетип в Hearthstone, который переживал свои взлеты и падения, забывался и снова становился невероятно популярным. Он считался многими игроками несбалансированно сильной колодой, которой даже давали название P2W Воин (pay to win – заплати, чтобы победить) еще и потому, что для ее создания нужно потратить много чародейной пыли. Конечно, финансовые вложения для создания колоды Контроль Воина не обеспечат вам невероятных результатов, ведь этот архетип очень зависим от уровня исполнения. Практически все контроль колоды в игре трудные: вам нужно грамотно распоряжаться вашими ресурсами, знать архетип оппонента и используемые им карты, помнить всю вашу колоду досконально и многое другое. Каждая ваша игра будет отличаться от предыдущей, ведь в них придется подстраиваться под оппонента и всегда искать разные способы победить. Не исключение и Контроль Воин, у которого, конечно, тоже есть заведомо проигрышные матч-апы, но их не так много. Исход большинства партий будет зависеть именно от того, какие решения вы принимали, как использовали свои карты и обыгрывали вражеские.
В настоящее время Контроль Воин часто встречается в ладдере — это самый распространенный архетип этого класса. Однако, порой игроки не до конца раскрывают потенциал этой колоды. Чтобы показывать достойные результаты в текущей мете, необходимо знать, какого именно Контроль Воина выбрать, как им играть, какие технические карты добавить, от каких избавиться, как противостоять определенным классам и популярным колодам. Об этом и многом другом вы сможете узнать из данной статьи.
Колода Контроль Воина
Существует огромное количество вариаций колод Контроль Воина, а у каждой из этих вариаций есть еще много сборок. Здесь вам будут представлены основные из них, а далее вы сможете прочитать о ключевых и технических картах, а также о каждом варианте колоды Контроль Воина.
Ключевые карты
Несмотря на невероятное разнообразие сборок Контроль Воина, всегда есть основа, вокруг которой строится вся колода. Большинство представленных здесь карт невероятно сильны, и именно благодаря им существует архетип, о котором идет речь в этой статье.
Важно отметить, что эти карты чаще всего используются в сборках всех Контроль Воинов, но порой они могут заменяться другими картами на усмотрение игрока. Новичкам при составлении своих колод рекомендуется использовать все из них.
Мощный удар щитом – один из ключевых ремувалов в колоде, с помощью которого у вас будет возможность избавиться от любого существа. Если брони будет не хватать для нанесения нужного количества урона, вам помогут Блок щитом и Портал: Стальгорн. Не забывайте, что вы можете использовать Мощный удар щитом и на своих существ, например, Сильвану Ветрокрылую или К’Туна, чтобы активировать их предсмертный хрип или не дать превратить этих существ в других с помощью Сглаза и других подобных эффектов.
Казнь – еще один важный ремувал, который даже после ослабления остается неотъемлемой частью колоды Контроль Воина. Повышение стоимости этого заклинания сделало его чуть более трудно реализуемым на ранней стадии игры, но на средней и поздней стадиях разница в один кристалл маны не столь критична – часто Воин не использует ее всю. Помните, Казнь убивает только поврежденное вражеское существо (фокусы со своей Сильваной Ветрокрылой не получатся), в колодах Воина есть в изобилии способы нанести 1-2 единицы урона.
Возмездие – один из АоЕ эффектов в колоде, который позволяет добивать нескольких существ с низким показателем здоровья или наносит нужную единицу урона для активации Казни. После падения здоровья Воина ниже 12 единиц превращается в невероятно сильное заклинание за свою стоимость, зачищающее стол почти полностью против агро и мидрейндж архетипов. Ваш оппонент, скорее всего, будет стараться не доводить вас до 12 единиц здоровья, чтобы Возмездие не уничтожило большую часть его существ, но вы и сами можете сделать это с помощью атаки по существу вашим оружием или даже с помощью Оглушить, которое уменьшит ваше здоровье, а потом даст вам 3 единицы брони.
Мощный удар – очень гибкая и многофункциональная карта в колоде. С ее помощью вы можете активировать Казнь, перебрать колоду, уменьшить существу здоровье для выгодных разменов другими заклинаниями, существами или оружием, а также просто уничтожить опасных существ с двумя единицами здоровья (например, Ученица чародея), даже несмотря на то, что карту вы не вытянете.
Служитель боли – один из основных источников перебора колоды, который невероятно хорошо взаимодействует с Возмездием, Мощным ударом, Буйным вурдалаком и другими картами. Благодаря ему вы практически всегда вытянете хотя бы одну карту, но можете добиться и большего. Служитель боли может принести вам больше неприятностей, чем пользы: контроль архетипы будут рады возможности дать вам перебрать свою колоду быстрее, чем они, чтобы раньше дойти до усталости. Также учитывайте то, что Служитель боли может сжечь вам карты, если в вашей руке их будет более десяти.
Буйный вурдалак – полезное и очень эффективное существо за свою стоимость, обладающее хорошими характеристиками, но самое главное – наносящее одну единицу урона всем существам на столе. Для ваших существ это не такая большая проблема (в случае со Служителем боли это даже вовсе не проблема), а вот вражеские токены могут быть легко зачищены, а существа посерьезнее убиты с помощью Казни. Особенно полезно это существо для борьбы с Тотемным големом, которого можно будет добить Огненная секира.
Элиза Звездочет – очень важное существо в колоде Контроль Воина, во многих матч-апах является единственным способом победить. Вы сможете избавиться от ненужных в некоторых матч-апах карт (Служитель боли, Возмездие, Блок щитом) и заменить их на полезные (не всегда, но чаще всего) легендарные карты. Важно верно выбрать момент выставления Золотой обезьяны, ведь многие оппоненты смогут легко переиграть вас, если у вас не будет точечных и АоЕ ремувалов. Например, колоды с Н’Зотом выставят древнего бога сразу же после того, как вы разыграете Золотую обезьяну, а у вас уже не будет Потасовки, чтобы совладать со столом соперника. Подобный сценарий случится и с Мидрейндж Шаманом, который разыграет Рыцаря Громового Утеса с несколькими тотемами на столе. Поэтому играйте Золотую обезьяну осторожно и ждите, когда настанет подходящий момент. Не забывайте, что Монетка тоже может превратиться в легендарное существо, поэтому порой вы предпочтете сохранить ее до момента выставления Золотой обезьяны.
Портал: Стальгорн – важная карта в колоде, так как помогает выжить против агрессии и накопить броню для Мощного удара щитом. Вам может выпасть любое существо за 4 кристалла маны в игре, как общее, так и классовое. Некоторые из них будут очень плохи (Зловещая статуя, Безликий шаркун), некоторые очень хороши (Пламенный безликий, Расхититель гробниц), а какие-то крайне ситуативными (Тропический совух, Исчадие теней). Постарайтесь использовать Портал: Стальгорн первой картой на вашем ходу (и до использования силы героя, атаки оружием и существами), так как он может дать вам необычное существо, которое изменит ваши планы.
Мариэль Чистосердечная – нельзя себе представить колоду Контроль Воина без этой легендарной карты, ведь она позволяет накапливать невероятное количество брони и, таким образом, получать преимущество над другими контроль колодами, а против агрессивных оппонентов — выживать и стабилизировать игру. Если у вас есть 10 кристаллов маны, вы можете использовать сначала вашу обычную силу героя, затем Мариэль Чистоседречную и обновленную силу героя – так вы получите 6 брони за ход. В остальных случаях всегда сначала ставьте это существо, а только затем используйте силу героя.
Сильвана Ветрокрылая – эта легендарная карта отлично смотрится во многих колодах, но в колоде Контроль Воина особенно, поскольку вы можете убить ее самостоятельно с помощью Мощного удара щитом, если у вас есть хотя бы 5 единиц брони, и, таким образом, моментально украсть существо оппонента.
Есть несколько ключевых карт, к которым особых комментариев дано не будет – это Огненная секира, Оглушить, Блок щитом, Потасовка. Они просто очень хороши, не забудьте использовать их.
Опциональные карты
Здесь будут представлены не обязательные, но сильные и полезные карты, которые дополнят вашу колоду и сделают из нее средство для борьбы с текущей метой. Не забывайте, что вашу сборку следует постоянно изменять для борьбы с самыми часто встречающимися классами, чтобы показывать действительно выдающиеся результаты.
Примечание: в данном случае при перечислении опциональных карт под агрессивными колодами будут пониматься не только традиционные Агро Воин, Зоолок и другие, но и даже мидрейндж архетипы (Охотник, Шаман, Темпо Маг). Дело в том, что стратегия Контроль Воина против всех них одна – выживание любой ценой, сдерживание их агрессии.
Карты, помогающие бороться с агрессивными колодами:
Карты, помогающие бороться с контроль колодами:
Другие полезные в некоторых матч-апах карты:
Анализ текущей меты и выбор опциональных карт
В этом вопросе вам очень помогут мета-отчеты.
Допустим, вы в данный момент на 9-ом ранге и хотите поиграть на Контроль Воине. Сначала вы можете обратиться к мета-отчету от Manacost (ссылка здесь здесь) и узнать, какие архетипы чаще всего встречаются в ладдере на нужном ранговом промежутке. Когда с этим вы разобрались, вы можете дополнительно обратиться к мета-отчету от Vicious Syndicate для того, чтобы узнать о том, с какими архетипами Контроль Воин играет хорошо, а с какими нет.
Вы заметите большое количество неблагоприятных матч-апов, но вас не должно волновать это, ведь большая часть из них (К’Тун Друид, Паладин, Ренолок, К’Тун Воин и Воин на драконах) очень редко встречается в ладдере.Лидер меты – Мидрейндж Шаман – будет попадаться вам очень часто, поэтому в первую очередь нужно увеличить ваши шансы на победу с ним (по общей статистике это противостояние лишь на 51% в пользу Контроль Воина). Еще один ровный матч-ап – Темпо Маг. Вы заметите большое количество и других давящих архетипов в мете: Секрет Охотник, Мидрейндж Охотник, Воин на драконах, Агро Воин. Против всех этих архетипов вам пригодятся карты из списка для борьбы с агрессией.
Вы можете выбрать следующие из них: Кровь и гной, Барон Геддон и Йогг-Сарон – этой тройки вам должно вполне хватить для того, чтобы бороться с Мидрейндж Шаманом и другими архетипами. Также помогут две копии Возмездия и, конечно же, Харрисон Джонс, ведь оружий встретится на вашем пути очень много.
Таким образом, лучшей сборкой из всех предложенных для вас станет Йогг-Сарон Контроль Воин от Rosty, представленный в самом начале статьи. Но и ее вы можете слегка подкорректировать под ваш стиль игры и мету, если вы точно знаете, с какими оппонентами у вас возникают проблемы, а с какими, наоборот, все очень просто. Как только мета изменится, изменится и оптимальная колода Контроль Воина, поэтому внимательно следите за мета-отчетами.
Стратегия игры
На любой стадии игры вашей приоритетной задачей станет зачистка стола и выживание.
На старте вам невероятно сильно поможет Огненная секира, которая разменяется с двумя практически любыми первыми, вторыми и некоторыми третьими дропами. В идеале также набрать несколько карт с помощью Служителя боли и Блока щитом. Если оружие не пришло в вашу руку, вы будете вынуждены избавляться от существ другими способами: Мощным ударом и Оглушить, а в совсем критических ситуациях поможет и комбинация силы героя и Мощного удара щитом для того, чтобы убить, например, Ученицу чародея. Как вариант, вы можете позволить противнику захватить стол со старта, если вам не зашли нужные карты в руку, тогда просто накапливайте броню, перебирайте колоду и ждите, когда вам хватит кристаллов маны на Потасовку. Если ваш оппонент ничего не ставит на стол, вы можете играть пассивно: добирайте карты (если не ожидаете борьбы до усталости, конечно), копите броню и экипируйтесь оружием.
На средней стадии игры вам будут доступны некоторые не только реактивные, но и проактивные опции (например, Элиза Звездочет, Портал: Стальгорн). Кроме того, вы сможете дать Потасовку в проблемных ситуациях, но используйте это заклинание аккуратно — грамотный противник будет обыгрывать ее и пытаться минимализировать свои потери, а сразу после у него найдутся способы восстановить свой стол вновь (например, с помощью удешевленного Нечто из глубин).
Первых выставленных серьезных существ вы можете нейтрализовать с помощью Казни и Мощного удара щитом, но расходовать их следует экономно и всегда рассчитывать, чем вы сможете нейтрализовать опаснейшее существо вашего противника (например, Малигоса или Рагнароса). В различных матч-апах у вас будут различные оптимальные цели для Казни и Мощного удара щитом. Например, против К’Тун Воина и Н’Зот Паладина следует использовать их на существ с 5 атаками или выше, а других существ убивать оружием и другими заклинаниями, а против Агро Паладина, Миракл Разбойника или Темпо Мага вы можете использовать Казнь и Мощный удар щитом на любых существ, кроме токенов 1/1, если иначе избавиться от них не получится.
В этом игровом моменте Контроль Воин может не делать вообще ничего, кроме использования силы героя, поскольку на столе Шамана всего лишь 4 единицы урона. Противник уже использовал две Молнии и одну копию Призрачных когтей, поэтому нанести 44 единицы урона даже с Жаждой крови у него не получится, как и убить кого-то из своих слабых существ. Тотем прилива маны будет добирать дополнительную карту каждый ход, благодаря этому Шаман получит очень быстро нужные 28 единиц урона от усталости.
К поздней стадии игры, в идеале, вы должны использовать Мариэль Чистосердечную, чтобы накапливать броню с невероятной скоростью. Так вы сможете аккумулировать столько брони, сколько ваш оппонент не сможет снести всей своей колодой, если, конечно, его существа не останутся на столе слишком надолго. Тяжелое оружие поможет вам избавляться от практически любого вражеского существа, но готовьтесь получить большое количество урона при его использовании. Максимизируйте использование вашей силы героя – в идеале ее следует использовать каждый ход, но помните, что как много брони у вас бы ни было, усталость или несколько опасных существ противника смогут сбить ее всю за несколько ходов. Поэтому не допускайте заполнения стола надолго, а также до усталости доходите одновременно с вашим противником или позже, чем он. В плохих ситуациях (вы раньше дойдете до усталости, чем ваш оппонент, у вас очень плохая рука, а оппонент играет агрессивно) вы можете рискнуть и сыграть Золотую обезьяну до того, как используете ключевые карты (Казни, Мощные удары щитом, Потасовки, Сильвану Ветрокрылую, Мариэль Чистосердечную, Кровавый вой и другие). Когда партия дойдет до усталости, и вы поставите Золотую обезьяну, старайтесь ставить сначала слабые легендарные карты (например, Букамонстра, Ноздорму и других), если вам не грозит потеря стола или смерть. Сильных существ (например, Сильвана Ветрокрылая, Рагнарос, Смертокрыл) лучше выставить позже в критической ситуации или тогда, когда ваш противник останется без нужных карт.
Важно!
Если у вас есть оружие, на любой стадии сначала совершайте им удар по существу и только после используйте силу героя и карты, дающие вам броню. Броня важнее и лучше здоровья по нескольким причинам. Во-первых, от количества брони зависит урон, наносимый Мощным ударом щитом, даже если его нет в вашей руке сейчас, вы сможете вытянуть его в скором времени. Во-вторых, Возмездие станет намного сильнее, если у вас останется 12 или менее здоровья.
Из этого правила могут быть исключения, связанные с Порталом: Стальгорн. В игре есть несколько существ за 4 кристалла маны, которые могут изменить ваши планы относительно того, кого вы будете атаковать оружием и будете ли делать это вообще. К этим существам относятся: Яростный воин, Кальмарный пират, Гремящий элементаль, Кор’кронский воин, Пират Черноводья, Мутировавший кобольд, Морозный снобольд, Рыцарь Штормграда и некоторые другие. Все они прямо или косвенно могут повлиять на принимаемое вами решение, но шанс их получения с помощью Портала: Стальгорн не так велик. Вам следует решать в каждой конкретной ситуации при наличии у вас оружия и этого заклинания, что важнее: шанс получения необычного существа (тогда сначала используйте Портал: Стальгорн) или накопление большего количества брони (тогда сначала бейте оружием по существу).
Муллиган и матч-апы
Этот раздел основан на данных, полученных из последних мета-отчетов, согласно которым среди определенных классов встречаются чаще всего определенные архетипы, вокруг которых и будет построен муллиган. Например, при выборе ключевых карт для муллигана против Друида будет взят в расчет матч-ап, в первую очередь, с Малигос Друидом, как самый вероятный. Хотя вероятность встречи Токен Друида и Друида на зверях также есть.
Первое и важнейшее правило муллигана для колоды Контроль Воина: вы должны искать Огненная секира, и только ее, практически во всех матч-апах. Порой вам следует избавляться от всех карт в поисках этого оружия, даже если они неплохи на ранней стадии (например, Мощный удар, Оглушить, Служитель боли, Буйный вурдалак).
Карты для муллигана расположены в порядке приоритетности: слева лучшая из тех, что вы можете найти, справа полезная, но только при условии, что вы уже имеете подходящие карты. Если Огненная секира отмечена звездочкой, все остальные карты следует убирать на муллигане в ее поисках, и лишь при ее наличии можно оставить другие.
Друид
Чаще всего вы встретите Малигос Друида в ладдере, против него вашей главной задачей станет накопление достаточного количества брони для того, чтобы пережить комбинацию Малигоса, Живых корней и Лунного огоня. Друид будет пытаться максимизировать урон по вашему герою с помощью заклинаний (Звериное неистовство, Размах), поэтому нужно пытаться вынудить использовать их на ваших существ. Опасных существ вы можете встретить всего три: Рагнароса и двух Волшебных великанов, к которым следует быть всегда готовым и придерживать ремувалы. Помимо них будет еще несколько существ поменьше (Лазурный дракон, Фэндрал Олений Шлем, Смотритель, Император Тауриссан), нужно стараться не допускать того, чтобы они наносили вам урон. Вряд ли Друид подставит несколько сильных существ под Потасовку, поэтому реализовать ее сверхвыгодно у вас не получится, максимум для убийства 1-2 существ. Если у вас получилось накопить достаточное количество брони и пережить розыгрыш четырех заклинаний под Малигосом, убедитесь, что для этого дракона у вас тоже будет ремувал (Мощный удар щитом вряд ли поможет).
Охотник
Чаще вы встретите Секрет Охотника, а не Мидрейндж, что для вас очень выгодно. Большинство ловушек рассчитано на то, что оппонент будет действовать проактивно, атаковать существами, но Контроль Воин только отбивается. Неудобства доставит только Фокус-котус, но могут также и Снайперский выстрел и Змеиная ловушка. Старайтесь никогда не активировать секреты противника, если у него есть Лук Орлиного рога, иначе вы будете получать слишком много урона каждый ход. Это оружие вы можете уничтожить Харрисоном Джонсом, что существенно увеличит ваши шансы на победу. Вам следует захватить преимущество на столе как можно раньше, в идеале — к шестому ходу, чтобы ответить на Высокогрива саванны, а далее на Рагнароса и Зов лесов. Мариэль Чистосердечная также очень важная карта, не дающая Охотнику возможности пробивать вас тогда, когда у него не будет контроля над столом и карт в руке.
Шаман
Матч с Мидрейндж Шаманом будет очень долгим и напряженным, но в целом комфортным для вас. Большая часть Мидрейндж Шаманов будет стараться играть агрессивно и как можно быстрее заканчивать партию, в этом случае Потасовка, усиленное Возмездие, Барон Геддон и точечные ремувалы сделают свое дело, вы чаще всего будете переживать все его угрозы. Грамотный и опытный Мидрейндж Шаман (чаще уже в легенде или близко к ней) будет играть медленно, чаще использовать свою силу героя, он не будет даже использовать перебирающие колоду карты, а его целью станет доведение вас до усталости и истощение всех ваших ресурсов. Второго Рыцаря Громового Утеса он ни за что не поставит до того, как вы разыграете Золотую обезьяну или не потратите две Потасовки. В этом случае вам придется трудно, не следует перебирать быстрее вашего противника, использовать Йогг-Сарона в некритических ситуациях, вы должны максимизировать выгоду из каждой имеющейся в вашей колоде карты. Сделать это будет непросто, особенно с тяжелыми существами, ведь два из них гарантировано получат Сглаз, но вот третье может уже помочь вам серьезно. У Мидрейндж Шамана в колоде много АоЕ эффектов, которые вы не должны давать реализовывать выгодно, пусть он тратит Грозу на одно ваше существо, а Портал: Водоворот использует для вызова первого дропа. Берегите Потасовку, так как у Шамана будут развязаны руки после того, как вы потратите обе копии этого заклинания, используйте ее только на очень опасный стол. Если у вашего оппонента есть только несколько базовых тотемов и, допустим, Тотемный голем, вы можете не особо переживать и просто использовать силу героя (особенно, если она уже усилена Мариэль Чистосердечной).
Маг
Темпо Маг – грозный противник, если вам не удастся быстро избавиться от его ранних существ. Проблемы могут возникнуть с Поджигателем и Лазурным драконом, так как убить их одним ударом Огненная секира или Оглушить не получится. Большинство Темпо Магов предпочитают Рагнароса, будьте готовы ответить на это существо сразу после его выставления. Если все существа будут зачищаться вовремя, у Темпо Мага просто не хватит урона для того, чтобы пробить вас.
Чем выше ваш ранг, чем чаще вы будете встречать и Фриз Мага, а это один из самых простых противников для Контроль Воина. Вам нужно лишь не позволять его немногочисленным существам атаковать вас, а также максимизировать использование силы героя и карт, дающих броню. Не принимайте никаких активных действий и просто выживайте, сделать это будет нетрудно.
Воин
Интересный и очень любопытный матч-ап: Контроль Воин против другого Контроль Воина. Вы займете более выигрышную позицию, если первый ход будет за вами, потому что в колоде карт останется на одну больше, чем у противника. Игра будет протекать очень пассивно: силу героя следует использовать как можно чаще, даже на второй ход лучше использовать ее, а не брать в руку Огненная секира (ее можно взять в руке к четвертому ходу вместе с использованием силы героя). Ключевые карты: Мариэль Чистосердечная и Элиза Звездочет – лучше найти их как можно раньше, но это не значит, что вам следует перебирать колоду в поисках этих существ, лучше не добирайте карты вовсе. Старайтесь сделать так, чтобы ваш оппонент первым набрал 10 карт в руке, тогда ему придется делать что-то, например, выставлять существ или тратить заклинания впустую, а вы сможете уже отвечать на эти действия. При переполнении руки в первую очередь используйте оружия, затем малополезные карты: Возмездие, Буйный вурдалак, Портал: Стальгорн. Только в случае, если ваши дела не очень завидны, например, противник намного раньше получит Мариэль Чистосердечную или сборка оппонента лучше в зеркальном матч-апе (К’Тун и Н’Зот Воины сильнее того, который играет с Йогг-Сароном), вы можете использовать весь доступный вам добор, чтобы быстрее найти Золотую обезьяну и начать агрессивно давить легендарными существами. Если ваш оппонент первым сыграет Золотую обезьяну, вам следует совершать как можно более темповые ходы, выставляйте как можно больше угроз и избавляйтесь от существ противника с помощью оружия и точечных ремувалов. Когда вы стабилизируете ситуацию на столе, вы можете сыграть и свою Золотую обезьяну. Первым разыгрывать это существо можно и тогда, когда все важные карты вы уже использовали (все точечные ремувалы, Кровавый вой, Мариэль Чистосердечная, Сильвана Ветрокрылая и другие).
Сильвана Ветрокрылая – важная карта в этом матч-апе, которую лучше всего убивать Мощным ударом щитом сразу, как только вы поставите ее, чтобы украсть сильное существо. Никогда не ставьте Сильвану Ветрокрылую на пустой стол, так она принесет не очень много пользы, а в худшем случае ваш оппонент может дать вам своего Служителя боли и заставить вас перебрать колоду. Запасайтесь терпением и готовьтесь к тому, что партия закончится только на усталости.
Паладин
Паладин – непростой противник для Контроль Воина, каким бы архетипом он не играл. Во-первых, вызванные с помощью силы героя токены 1/1 всегда будут медленно, но верно грызть броню Воина. Конечно, их можно легко убить любым АоЕ эффектом, но когда-нибудь они у вас кончатся, а сила героя Паладина будет использоваться постоянно. Во-вторых, Контроль Воину трудно справиться с существами с божественным щитом, особенно с Тирионом Фордрингом.
Против Паладина на мурлоках вам следует пытаться пережить две волны Мурглвратностей судьбы, первая из которых нанесет 12 урона, а вторая — 30-32, на каждую из них следует сохранить Потасовку, так как других способов избавиться от мурлоков у вас не будет. Если с помощью Белого коня Паладин найдет еще одну копию этого заклинания, ваши шансы на успех будут крайне малы. С Н’Зот, Агро и Паладином на драконах будет полегче, однако вам все равно понадобится некоторая доля удачи, концентрация и предельно эффективное использование ресурсов.
Жрец
Контроль Жрец – трудный матч-ап, в котором достаточно непросто будет дойти до усталости позже оппонента из-за Погребения. Вы можете обыграть это заклинание, если на поздней стадии игры не дадите Жрецу хороших целей для использования Погребения. Трудно будет справиться со всеми угрозами, особенно если у Жреца будет Н’Зот в колоде, а также Украденные мысли и Изменчивая тень. В критических ситуациях рассчитывайте на удачных Золотую обезьяну и Йогг-Сарона.
Жрец на драконах – противник намного проще, особенно учитывая то, что серьезных угроз в его колоде, как правило, нет, разве что те, которые Жрец может получить с помощью Историка Гнева Пустоты.
Чернокнижник
Победить Зоолока вы сможете без особых проблем, несмотря на то, что он будет выставлять множество угроз каждый ход. Справиться с ним вам поможет оружие и большое количество АоЕ эффектов. Труднее будет с Ренолоком (один из самых непростых матч-апов), главная опасность которого для вас – Лорд Джараксус, ведь каждый ход он будет всего лишь за 2 кристалла маны вызывать 6/6 существ. Нанести ему 15 единиц урона будет непросто из-за обилия лечения в колоде Чернокнижника и провокаций. Вашим шансом может стать Йогг-Сарон, который произнесет Жертвенный договор, но поставить его на стол без других демонов будет проблематично.
Разбойник
Самым распространенным архетипом этого класса является Малигос Разбойник, против которого вашей задачей станет накопление большого количества брони, чтобы комбинация с Малигосом не убила вас за один ход. Всех существ следует уничтожать максимально быстро и использовать для этого в приоритете не оружие, особенно если у существа Валиры 4+ атаки. Не забывайте оставить один ремувал для самого Малигоса, но появится он, вероятнее всего, только после Императора Тауриссана. Не делайте особенную ставку на то, что ваши существа закрепятся на столе, ведь их не так много, а у Разбойника есть два Ошеломления. Если Валира использует Замаскировать, вам поможет Потасовка, которую можно использовать даже на двух существ (одно из них может быть даже вашим).
Вариации сборок Контроль Воина и их особенности
Есть две самые часто встречающиеся вариации Контроль Воина, каждый из них использует одного из древних богов: К’Туна или Н’Зота.
К’Тун Воин использует, помимо классических ремувалов, несколько темповых существ-сектантов, которые усиливают древнего бога. С их помощью вы сможете проще отбиваться от угроз оппонента, а порой и, наоборот, действовать агрессивно. Вместо Портала: Стальгорн используется Древний щитоносец – это, определенно, достойная замена, позволяющая выживать даже в самых трудных ситуациях, особенно в комбинации с Бранном Бронзобородом. Еще одной хорошей защитной картой является Император Век’лор. Сам К’Тун может выступать как финишер или как дополнительная зачистка стола. Сила колоды К’Тун Воина в том, что с помощью Призывателя Рока и Бранна Бронзоборода можно замешать двух дополнительных древних богов в колоду, которых вряд ли переживет какой-либо противник.
Плюсы:
Выгодный матч-ап с классическим Контроль Воином, Секрет Охотником, Ренолоком и агрессивными архетипами. Колода легка для освоения, доступнее, дешевле и проще для игры в ладдере.
Минусы:
Проигрышный матч-ап с Мидрейндж Шаманом и другими архетипами, которые не дадут вашему К’Туну умереть и сделают боевой клич Призывателя Рока бесполезным.
Н’Зот Контроль Воин использует несколько дополнительных существ с предсмертным хрипом, которых на поздней стадии игры воскрешает с помощью Н’Зота, чем и обеспечивает себе победу или, по крайней мере, большое преимущество. Из своей колоды эта версия Контроль Воина может извлечь намного больше выгоды, чем другие, однако он крайне уязвим для Сглаза, Ошеломления, Погребения, Превращения и других подобных эффектов, не дающих существам с предсмертным хрипом умирать.
Плюсы:
Выгодный матч-ап с Друидом, Контроль Воином, Охотником, Воином на драконах. Подходящая колода для турниров с учетом бана Шамана.
Минусы:
Проигрышный матч-ап с Мидрейндж Шаманом, большая уязвимость в матч-апе с Зоолоком.
Видеоматериалы
https://www.twitch.tv/rostyhs/v/93798157 — один из лучших игроков на Контроль Воине – Rosty на этом видео играет в топ-10 легенды сначала немного на Фриз Маге (не совсем удачно), а затем на своей сборке Контроль Воина, представленной в этом гайде.
https://www.twitch.tv/vlpshs/v/95771681 — Vlps играет на Н’Зот Контроль Воине на 3-2 рангах.
Заключение
Контроль Воин – один из старейших архетипов в Hearthstone, который никогда не уйдет из меты, что бы с ней ни случилось. В будущем эту колоду ждут большие перемены: уйдет Мариэль Чистосердечная, Элиза Звездочет, но все это не помешает любителям Контроль Воина придумывать новые сборки и искать способы показывать достойные результаты этой колодой. Редакция Manacost надеется, что этот подробный гайд поможет вам освоить не только все игровые аспекты, но и навык построения колоды Контроль Воина, который пригодится даже тогда, когда появятся новые карты и уйдут старые.
Автор выражает благодарность Gromzadira, сотруднику отдела меты и опытному Контроль Воину, за консультацию при написании этого гайда.
Спасибо за внимание и удачи в ладдере.
Автор: Redsnapper, отредактировал: Summan, оформила: Derzkaya.