Здравствуйте, уважаемые читатели портала hs-manacost.ru!

Секрет Маг (которого так же называют Темпо Маг) – одна из сильнейших агрессивных колод в игре. Архетип отличается от других быстрых сборок своей эффективностью в бою против контроль противников, особенно тех, чье лечение ограничено. Ядро колоды не полностью опирается на существ для нанесения урона, в вашем распоряжении большое количество заклинаний и высокий темпо потенциал, подкрепленный одним из сильнейших механизмов добора в игре – картой Алунет. Такая природа архетипа одновременно является и источником его слабости. Большинство заклинаний представляют собой взрывной урон, поэтому размены один на один против существ не очень эффективны. По этой причине Секрет Маг уступает другим агрессивным сборкам, которые больше опираются на существ.

Колода имеет низкий порог игровых навыков, но высокий потолок – вы легко научитесь играть ей и сможете постоянно улучшать свои навыки. Это агрессивная сборка, основанная на взрывном уроне, следовательно упущенный урон, неправильный размен или тайминг могут стоить игры. Данный гайд поможет вам полностью понять Секрет Мага.


Ключевые карты

  • Маназмей – карта, почти всегда необходимая для старта. Одно из сильнейших существ в колоде, которое может очень быстро нарастить преимущество.
  • Арканолог – достойные характеристики за свою цену и эффект, который достает из колоды секрет, что делает карту по-настоящему сильной.
  • Ледяная стрела – гибкие три единицы урона, которые вы можете направить в героя противника или в существо. Дополнительный эффект заморозки будет приятным бонусом.
  • Лакей Медива– обязательная карта в сборке: дает вам существо на столе и 3 единицы урона. С ее помощью можно вырваться вперед по темпу еще на ранней стадии игры.
  • Антимагия – возможно, лучший секрет в игре. Не дает противнику разыграть заклинание, замедляя его темп и позволяя вам захватить стол.
  • Взрывающиеся руны – противник мог обойти Отраженную сущность или Зелье превращения, пожертвовав своим самым слабым существом, но карта Взрывающиеся руны все поменяла. Теперь оппоненту придется подумать, стоит ли принимать на себя больше урона, выставляя слабое существо, ведь Секрет Маг только того и добивается.
  • Маг Кирин-Тора – отличная темпо-карта – дает существо и бесплатный секрет. Сочетается с Взрывающимися рунами для уверенности, что оппонент еще не скоро сможет ответить на ваших существ.
  • Огненный шар – ни одна агрессивная колода Мага не будет полноценной без этого заклинания.
  • Алунет – причина, по которой Секрет Маг так хорош. Добирает для вас три карты в конце каждого хода – можете просто отправлять все взрывные заклинания в героя противника, чтобы победить.
  • Разносчица кристаллов– чрезвычайно сильная темпо-карта. Будет стоить 0 маны, если разыграть 3 секрета, но даже если вы уменьшите стоимость до четырех кристаллов – карта уже будет хорошей. Очень важно иметь присутствие на столе, чтобы наносить больше урона существами.

Ядро колоды по большей части определилось, при этом осталось и немного места для других карт. Инструменты, приведенные ниже, тоже часто добавляют в список ключевых, но они не так важны, как упомянутые выше.

  • Прихвостень «Кабала» — работает так же, как и Маг Кирин-Тора, но стоит дешевле и имеет более низкие характеристики. Секреты Мага, разыгранные в начале игры, не принесут вам максимальной выгоды, но архетип опирается на темп и старается максимизировать урон по герою противника – Прихвостень «Кабала» поможет вам в этом.
  • Петроглиф – своеобразный швейцарский нож, который вы можете использовать во многих ситуациях: в контроль матч-апах – для дополнительного взрывного урона, в агрессивных – для помощи в контроле стола.
  • Ледяная глыба – очень хорошая карта в колоде Секрет Мага, позволяет вам продолжать наносить урон герою оппонента и затянуть игру еще на один ход. Будет достаточно одной копии, ведь на ранней стадии карта бесполезна. С помощью этого секрета вы можете обмануть противника – ему придется проверять его на Антимагию или Взрывающиеся руны.
  • Зелье превращения – отличная техническая карта в бою против Чернокнижника и других медленных колод. Обычно используется только одна копия, потому что секрет довольно слаб против агрессивного противника.
  • Интеллект чародея – не более одной копии, потому что ваша основная механика добора – Алунет. Это заклинание можно использовать для поиска легендарного оружия.
  • Портал: Огненные просторы – довольно слабое взрывное заклинание за 7 маны, но дает дополнительную угрозу на столе. Достаточно одной копии.
  • Огненная глыба – хорошо сочетается с Ледяной глыбой, чтобы иметь возможность разыграть заклинание за 10 маны без каких-либо последствий.
  • Гидра Горьких Волн – эта карта лучше всего раскрывается в варианте архетипа на существах. Как правило, заменяет собой Огненную глыбу и Ледяную глыбу. Однако не стоит думать, что это лучше колоды на заклинаниях, потому что Гидра Горьких Волн тоже уступает агрессии.

Геймплей Секрет Мага очень похож на старый архетип Темпо Мага, который извлекал преимущество из присутствия на столе в ранней игре и добивал противника взрывным уроном. Текущий вариант использует секреты и механики, которые позволяют разыгрывать их бесплатно. Эти механики представлены картами Прихвостень «Кабала» и Маг Кирин-Тора, которые используются для выставления секретов, чтобы затем призвать удешевленную Разносчицу кристаллов. Все эти инструменты позволяют вам вырваться далеко вперед по темпу и превзойти противника с помощью сильного присутствия на столе.

Вам следует направлять весь урон от своих ранних существ в героя оппонента, при этом удерживая стол, а позднее, если контроль стола будет потерян, атаковать противника взрывным уроном. Благодаря карте Алунет вы можете быть уверены, что запас мгновенного урона не закончится. Чтобы реализовать такую стратегию, вам нужно совершать ходы, максимально нацеленные на получение темпа, например: разыгрывайте Мага Кирин-Тора даже без секрета вместо использования Интеллекта чародея. Если у вас есть Разносчица кристаллов за 4 маны – смело выставляйте ее на стол, не ждите еще один секрет. Вам необходимо наносить как можно больше урона «в лицо», ведь Секрет Маг силен на столе только на ранней стадии игры, старайтесь извлечь из этого максимальное преимущество. Обычный Маназмей с двумя единицами атаки, которому удалось трижды ударить по герою противника, уже отлично выполнил свою работу. В дальнейшем будет важна каждая единица урона.

Тайминг секретов

Играя за Секрет Мага, критически важно вовремя использовать секреты, иногда вам придется тратить на них ману. Из-за этого вы будете терять темп, поэтому нужно удостовериться, что вы сможете восстановить его позднее, когда секрет сработает. Таким образом, можно догадаться, что вы получите больше темпа, разыграв карту секрета бесплатно, с помощью, скажем, Мага Кирин-Тора. В сочетании с Взрывающимися рунами, вы получите существо 4/3 на столе и, скорее всего, убьете следующую угрозу противника.

Лучший способ понять, когда следует разыграть определенный секрет – знать колоду своего противника и уметь предсказать его следующий ход. Если оппонент ходит вторым и у него есть Монетка, не стоит использовать Антимагию слишком рано, ведь ее можно будет легко обойти Монеткой. Вам нужно выманить это заклинание другим секретом, таким как Взрывающиеся руны или Ледяная глыба. Это довольно простая тактика, но благодаря ей враг не сможет действовать по своему плану, ему придется играть вокруг секрета: сначала использовать Монетку, чтобы проверить Антимагию, а если окажется, что секрет другой – играть вокруг Взрывающихся рун, только чтобы понять, что на самом деле это Ледяная глыба. Вы должны научиться извлекать преимущество из таких ситуаций. Нужно не дать оппоненту играть по кривой маны и заставить его уйти в защиту, пока вы осуществляете лучшие возможные ходы.

На ранней стадии игры стремитесь разыграть Взрывающиеся руны, особенно, если есть возможность сделать это бесплатно, чтобы захватить контроль стола. Затем, следует использовать Антимагию, чтобы обойти массовые зачистки противника. Хороший пример: у вас на столе есть Маназмей и Арканолог. Будет отлично, если вы разыграете Мага Кирин-Тора, а затем – Антимагию. Это не даст вражескому Чернокнижнику использовать Адское пламя на четвертом ходу, ведь он будет вынужден разыграть другое заклинание. К тому же, таким образом вы можете запутать противника на рангах повыше. Просто выставьте Мага Кирин-Тора, а затем Взрывающиеся руны. Скорее всего, ваш оппонент подумает, что вы разыграли Антимагию, потому что знает, что вы стараетесь играть вокруг АоЕ зачистки. По той же схеме, используйте Зелье превращения перед пятым ходом Куболока, чтобы нейтрализовать Одержимого лакея. Если ранее противник играл вокруг Антимагии – он будет уверен, что вы разыграли Взрывающиеся руны и смело выставит Одержимого лакея в надежде, что секрет убьет его и активирует важный предсмертный хрип, но секрет окажется Зельем превращения, которое очень навредит его плану игры. На этих примерах вы можете понять, насколько могут быть сильны секреты, разыгранные в нужный момент.

Использование карт в колоде

Не во всех играх вы сможете вовремя найти Маназмея, Арканолога, Мага Кирин-Тора и Алунет, здесь потребуется настоящий навык владения колодой. Иногда вы будете получать руку, с которой можно совершать только ответные реакции, как, например, Ледяная стрела и Огненный шар на средней стадии игры. В этот момент следует определиться, нужен ли вам контроль стола, или же вы хотите быстрее убить противника взрывным уроном. Вам придется с умом использовать карты в колоде. В стандартной сборке Секрет Мага есть 39 единиц урона, не учитывая дополнительный урон, который вы можете получить через Петроглиф и Взрывающиеся руны. Так что через «топдек» вы можете получить большое количество урона.

Хороший пример: у вас в руке есть Огненный шар, Лакей Медива и Ледяная стрела, у противника 20 единиц здоровья или меньше. У вас на столе нет существ, а у оппонента что-то вроде стола после карты К оружию!, но ваше здоровье все еще полное. В такой ситуации лучше направлять весь урон в героя противника, чем сражаться за стол, потому что вам известно, что агрессивный Паладин, у которого намного больше угроз, победит вас в битве существ. Также не стоит забывать, что в вашей сборке все еще есть такие карты, как Огненная глыба. 6 единиц урона от Огненного шара, 3 от Лакея Медива и 3 от Ледяной стрелы дадут 12 единиц урона в сумме. С учетом использования силы героя на каждом ходу, вы с легкостью можете нанести около 20-ти единиц урона за 3 хода. Алунет гарантирует вам надежный добор мгновенного урона. Очень важно знать, когда стоит сменить стратегию, потому что любой упущенный урон аукнется вам в дальнейшем, а переход к жесткому давлению на вражеского героя слишком рано даст ему время, чтобы развить большой стол.

Сравнивайте вашу руку, состояние стола, текущий уровень здоровья противника и оставшиеся карты в вашей колоде на каждом ходу. Вам может помочь использование дек-трекера. Оценивайте то, на что стоит потратить взрывной урон в вашей руке, будь то борьба за стол или атака «в лицо». Также, здесь очень важно понимание меты – вам нужно знать, есть ли в сборке оппонента лечение, и какие шаги он может предпринять, чтобы выжить.

Не разыгрывайте все взрывные карты сразу, если в вашем распоряжении есть еще несколько ходов – заставьте врага думать, что вы не можете его убить. Планируйте будущие ходы, просчитывая стоимость заклинаний и количество маны, с которым вы будете играть. Например, у вас в руке есть 22 единицы урона, а оппонент имеет 22 здоровья. Один из источников урона – Огненная глыба, которую вы не можете разыграть до 10-го хода, а сейчас только 7-й ход. Вы можете нанести 3 урона на восьмом ходу, 9 урона на девятом, а затем добить противника Огненной глыбой на десятом. Ударьте существо противника силой героя или разыграйте секрет, чтобы он думал, что вы все еще боретесь за стол и не можете его убить.

Игра против агро

Агрессивные матч-апы, в основном, базируются на контроле стола, и, к сожалению, здесь агро колоды вас превосходят. Взрывные заклинания не так уж сильны, когда направлены не в героя врага. Но не следует отчаиваться, даже если противник сильнее, у Секрет Мага все еще есть инструменты для победы.

Сборка может резко вырваться вперед по темпу с помощью Мага Кирин-Тора в сочетании с Взрывающимися рунами – это комбо позволит вам бесплатно убить вражескую угрозу. Маназмей с характеристиками 1/3 очень эффективен против мелких существ противника, а его атака растет, когда вы разыгрываете заклинания. Это значит, что он сможет убить любое существо, которое противник выставит на следующем ходу. Одна из лучших карт в агро-матч-апе – Лакей Медива, особенно в сочетании с чем-то вроде Прихвостня «Кабала»: за 3 кристалла маны вы нанесете 3 единицы урона и получите существ 2/3 и 2/1 на столе – очень сильный ход на ранней стадии игры. Ученица чародея сделает ваши заклинания дешевле на 1 ману. Ледяная стрела по-настоящему выгодна, когда стоит 1 кристалл маны. Вы можете разыгрывать секреты на 1 кристалл маны дешевле, если нет возможности выставлять их бесплатно. Одно из сильнейших сочетаний – Ученица чародея + Петроглиф – дешевле станет не только это заклинание, но и карта, которую вы раскопаете. Кстати о Петроглифе, это один из лучших ваших инструментов в бою с агрессивным противником, ведь вы можете найти такие зачистки Мага, как Вулканическое зелье, Снежная буря или Волна огня. К тому же, есть еще карты с эффектами заморозки: Кольцо льда и Конус холода – они помогут задержать агрессию оппонента и выгодно реализовать мгновенный урон. Помните, что можете найти и такие взрывные карты как Огненная глыба, если вам нужен дополнительный урон, Интеллект чародея или Фолиант заговорщика, если не хватает ресурсов или такие защитные секреты, как Ледяная глыба и Ледяная преграда, если вам нужно прожить еще ход. И, конечно же, если все остальное не сработало, вы всегда можете обратиться к Колоде чудес, которая может обеспечить вам старую добрую победу за счет рандома. Помните, что у вас нет сильной механики возвращения, поэтому очень важно делать хорошие размены и извлекать из карт как можно больше темпа.

Игра против контроля

Контроль противники – ваша основная цель, они боятся вас из-за неиссякаемого запаса взрывного урона в сочетании с картой Алунет. Нанесите максимальное количество урона существами на ранней стадии игры и подготовьтесь к АоЕ зачисткам, разыграв Антимагию или, если ожидаете выход большой угрозы – Зелье превращения.

Не стоит сражаться за стол, если вы знаете, что противник разыграет зачистку в ближайшее время, намного важнее выжать весь доступный урон и подготовить почву для взрывных заклинаний. В таких матч-апах необходимо мудро использовать свои ресурсы. Следите за тем, сколько урона осталось в вашем распоряжении. Помните, что после выхода Алунета, ваше время будет ограничено. Если не добьете противника вовремя – можете умереть от усталости.

Данные последнего мета от чета #83 от Vicious Syndicate (читать отчет полностью)

Vicious Syndicate

Класс, кажется, застыл на месте. Секрет Маг – единственная уместная колода, которая демонстрирует хорошие результаты в ладдере на протяжении последних нескольких недель. Оптимальная сборка архетипа уже давно образовалась, оставив место для нескольких технических карт, таких как Зелье превращения. Секрет Маг имеет хорошие шансы против Чернокнижника, уступает Паладину и идет на равных со Жрецом – это делает его достойным выбором в мете.

Подбор стартовой руки довольно прост: в большинстве случаев вам требуются ресурсы для ранней стадии игры и другие комбинации некоторых карт. Почти в каждом матч-апе стоит оставлять Алунет.

Против всех классов

Приоритет 1Маназмей, Арканолог

Если у вас нет Монетки или Арканолога – можете оставить секрет.

Если у вас есть Маназмей и секрет – оставляйте Прихвостня «Кабала».

Если есть Арканолог – оставляйте Мага Кирин-Тора.

Против всех классов, кроме Паладина

Приоритет 1Алунет.

Если есть Арканолог и Монетка – оставляйте Разносчицу кристаллов.

Против Паладина, Мага, Шамана

Если у вас есть Прихвостень «Кабала» и секрет – оставляйте Лакея Медива.

Если у вас есть Маназмей или Арканолог и Монетка – оставляйте Ледяную стрелу.

Против Жреца, Друида, Чернокнижника, Разбойника, Воина, Охотника

Приоритет 1 с МонеткойУченица чародея.

Если у вас есть Маназмей, но нет Монетки – оставляйте Ученицу чародея.

Против Чернокнижника

Приоритет 1 Зелье превращения, Гидра Горьких Волн.

Если у вас есть Ученица чародея – оставляйте Разносчицу кристаллов.


Секрет Маг от Apxvoid
Секрет Маг от Apxvoid



Жрец

Биг Спелл Жрец – равный

  • Приоритетные существа для убийства: Клирик Североземья, Прислужница Тени.
  • Это равный бой, но у вас будет небольшое преимущество, если сможете найти Алунет, потому что в таком случае вы можете просто направлять взрывной урон в героя противника. Также вам повезет, если Жрец не найдет Вестника заката.
  • Максимально старайтесь выманить Вестника заката. Вы можете сделать это, имея всего двух существ на столе и используя заклинания и секреты, чтобы не придерживать ману. Вам очень пригодится Разносчица кристаллов – это ваше единственное существо с показателем здоровья выше четырех. Убедитесь, что она выживет после выхода Вестника заката, даже если для ее защиты придется разменять других ваших существ. Можете задержать выход этого дракона, если у противника есть Монетка, разыграв Антимагию – не стоит придерживать этот секрет в игре против Биг Спелл Жреца, потому что он использует только дорогие заклинания. Пока вы можете нанести достаточно урона в ранней игре, у вас есть шанс добить противника позже. Выманив Монетку, вы также можете задержать сильный ход оппонента со Злой призывательницей.
  • Как можно раньше разыграйте Взрывающиеся руны, если можете сделать это бесплатно, чтобы больше ваших существ смогли ударить по герою врага перед смертью от Вестника заката.
  • Помните, что Драконид-шпион даст оппоненту карту из вашей колоды. Даже будучи уверенным в победе, играйте осторожнее, ведь Жрец может получить Антимагию, не говоря уже о каком-либо взрывном уроне.

Биг Жрец – благоприятный

  • Присутствие существ на столе в ранней игре намного важнее, чем взрывные заклинания, потому что противник использует две копии Среднего лечебного зелья – постарайтесь убить его как можно быстрее. Сделайте так, что даже, если он сможет излечиться, у вас по-прежнему будет стол, способные нанести много урона. Вам будет нетрудно развить хороший ранний стол, потому что первая угроза, которую сможет выставить оппонент – Барнс на четвертом ходу – с ним вы легко разберетесь.
  • Имея хороший стол, используйте Антимагию, чтобы предотвратить зачистки стола (Гномозелье + Слово Тьмы: Ужас, Зелье драконьего огня, Ментальный крик), самая ранняя из которых будет на пятом ходу. Четвертый ход будет идеальным для этого секрета.
  • Начиная с седьмого хода, смело разыгрывайте Зелье превращения, чтобы не дать выйти первому большому существу оппонента – Королю-личу.


Паладин

Мурлок Паладин – очень неблагоприятный матч-ап

  • Так, если вы одерживаете победу над Чернокнижниками, Паладины одерживают верх над вами. Мурлок Паладин является очень ориентированной на стол колодой, которая будет уничтожать всех ваших существ в ранней игре. Вам остается лишь делать максимально выгодные ходы по темпу, чтобы получить шанс на победу.
  • Прервать разыгрывание К оружию! – один из лучших вариантов развития событий, который поможет вам выиграть, однако вряд ли это будет происходить часто, так как Паладин будет пытаться играть вокруг вашей Антимагии настолько долго, насколько это возможно. Разыграть Антимагию на третий ход, когда у противника есть Монетка, будет правильным решением, так как, если вы этого не сделаете, Паладин сперва разыграет Монетку, а затем К оружию!. Уничтожение Монетки тоже выглядит неплохо, так как у вас появляется лишний ход, чтобы стабилизироваться на столе.
  • Сохраняйте Ледяные стрелы для Жонглера кинжалами и Мурлока-полководца, так как они сильно влияют на стол.
  • Разменивайтесь столько, сколько возможно, особенно с мурлоками, чтобы избежать синергии с Мурлоком-полководцем, Озерным охотником, Вайш’ирским провидцем и Кротким мегазавром. Также, если вы оставили существ на столе противника, не забывайте об угрозе в виде Хранителя Солнца Тарима.
  • Разыгрывайте Взрывающиеся руны как можно раньше, чтобы получить ранний контроль над столом.
  • Если вам удастся истощить руку, оппонент не сможет получить выгоду от разыгрывания Божественной милости.
  • Старайтесь снимать Божественные щиты с существ противников, чтобы не дать им выгодно разменяться и избежать таких усилений, как Печать королей и Объединяющий клинок.

Токен Паладин – очень неблагоприятный матч-ап

  • Если Мурлок Паладин вызывал у вас трудности, то такая сборка Паладина будет еще труднее, так как она акцентирована на множество существ с показателями 1/1, которых тяжело убить одного за другим, ведь в вашем арсенале нет зачисток стола. Также данная сборка включает в себя больше заклинаний, таких как Заблудившиеся в джунглях, Преграда на пути Тьмы и Новый уровень!, а ваши Взрывающиеся руны здесь проявят себя гораздо хуже из-за обилия существ с Божественным щитом у противника (Сквайр Авангарда, Праведная защитница и Хрустальный лев), которые уберегут оппонента от получения 5 единиц урона, в то время как вы только сломаете Божественный щит.
  • Старайтесь, как и в случае с Мурлок Паладином, прервать или отсрочить разыгрывание К оружию!.
  • Оставляйте Ледяные стрелы для уничтожения Жонглеров кинжалами и Вожаков лютых волков. Жонглер кинжалами обычно является приоритетной целью, так как способен проводить размены без вреда для себя.
  • Размены с таким оппонентом, как Токен Паладин, не всегда целесообразны, так как на столе противника будет множество существ 1/1, принудить вас уничтожить угрозу на столе могут только усиления в виде карт Новый уровень! и Сияющий стегодон. Помните, что размениваться вы должны только в том случае, если вы не можете быстро завершить игру.
  • Разыгрывайте Взрывающиеся руны после второго хода, так как оппонент сперва будет стараться выставить таких существ, как Сквайр Авангарда и Праведная защитница.
  • Не забывайте истощать свою руку, чтобы соперник не получил выгоды от Божественной милости.
  • Не забывайте разбивать Божественный щиты, чтобы избежать усилений и выгодный для Паладина разменов с помощью Вожака лютых волков и Объединяющего клинка.

Чернокнижник

Куболок – благоприятный матч-ап

  • Это один из тех матч-апов, где Секрет Маг может забыть об убийстве провокаций и существ и сосредоточить весь урон на герое оппонента. Но не думайте, что вы всегда будете одерживать над Чернокнижником верх, ведь Куболок использует для исцеления Темный пакт, Оберег: малый аметист, Мастерицу микстур, которые он может скомбинировать с Плотоядным кубом, после чего скопировать существо Безликим манипулятором или Принцем Талдарамом, и, наконец, не забывайте о Кровопийце Гул’дане. У вашего оппонента в арсенале множество инструментов для восполнения потерянного здоровья. А если у противника будет Монетка, он легко сможет проверить вас на Антимагию.
  • В данном матч-апе всегда следите за количеством здоровья у существ на столе. У Куболока есть зачистки стола, Осквернение и Адское пламя, вокруг которых вы должны строить свою игру. Старайтесь избежать необдуманных разменов, которые помогут сопернику активировать один из вышеперечисленных ремувалов. Уничтожайте Кобольдов-библиотекарей, так как эти существа имеют единицу здоровья и легко запустят эффект Осквернения. Избежать Адского пламени можно путем разыгрывания Антимагии на третий ход, а если у оппонента есть Монетка, вы можете подождать пока он ее разыграет, но только в том случае, если у вас есть существа с тремя единицами здоровья для ввода в игру на следующий ход. Если таковых у вас нет, или в руке лежит только Разносчица кристаллов, лучшим решением будет разыграть Антимагию именно на третьем ходу, даже если секрет уничтожит Монетку, и постараться направлять весь урон в героя оппонента.
  • Можете уничтожить Мастерицу микстур в самом начале игры, чтобы оппонент получил минимум исцеления.
  • Одной из проблем ранней игры может стать Вестник рока. Вы можете играть вокруг этой карты, разыграв до его появления несколько дешевых существ и применив Ледяную стрелу, но, к сожалению, так будет не всегда.
  • Если в вашей сборке есть Зелье превращения, будет неплохо разыграть его на 4 ход против Одержимого лакея, потому что оппонент, использовав Монетку, чтобы проверить вас на Антимагию, и не потеряв ее, будет думать, что у вас Взрывающиеся руны, и спокойно выставит на стол лакея только для того, чтобы превратить его в овцу.
  • Если противник выставил на стол Повелителя Бездны, больше не имеет смысла контролировать стол, так как предстоит разбираться с большим количеством провокаций. Сосредоточить весь урон на героя оппонента с помощью ваших взрывных заклинаний будет правильным шагом, особенно если у вас недостаточно существ на столе, которые будут компенсировать наносимый урон.
  • Просчитывайте, сколько исцеления осталось в запасе у противника, включая Оберег: малый аметист, Темный пакт и Кровопийцу Гул’дана. Так, вы будете знать, сколько еще вы можете играть вокруг этих карт.

Контроль Чернокнижник – благоприятный матч-ап

  • В отличие от Куболока, Контроль Чернокнижник гораздо жестче, потому что в его арсенале множество провокаций, таких как Защитник холмов, Грязная крыса, Первоученица Рин. Также иногда они играют Бронированных жуков, которые иногда будут мешать нанесению урона по герою. Старайтесь играть агрессивно и нанести в начале матча как можно больше урона, так как совсем скоро вы потеряете контроль над столом.
  • Как и в случае с Куболоком, одним из пунктов вашей игры в таком матч-апе будет обыгрывание Осквернения и Адского пламени. Круговерть Пустоты не так опасна, так как будет доступна только к 8 ходу, а к этому времени у самого Чернокнижника обычно уже заполнен стол. Так, иногда вы должны будете совершать невыгодные размены, чтобы здоровье ваших существ не смогло активировать эффект Осквернения. Разменивайтесь со столом противника, особенно с Кобольдами-библиотекарями, которые с легкостью введут в игру вышеназванный ремувал.
  • Можете уничтожить Мастерицу микстур в самом начале игры, чтобы уменьшить получаемое героем врага исцеление.
  • Можете разыграть Зелье превращения на 4 ход, чтобы, как и в случае с предыдущим архетипом, превратить Одержимого лакея в овцу.
  • У Контроль Чернокнижника исцеления не меньше, чем у Куболока. Всегда держите в уме, сколько Темных пактов и оберегов осталось у оппонента. Не забывайте о Кровопийце Гул’дане.
  • Неплохим решением будет разыграть Лакея Медива как можно раньше, чтобы извлечь выгоду из его Боевого клича. Грязная крыса легко может вытащить его на стол, и вы останетесь без потенциального урона.

Зоолок – равный по силе матч-ап

  • Существа, уничтожение которых приоритетно: Бес Малчезара, Член совета Темнолесья.
  • Зоолок довольно тяжелый противник по сравнению с другими архетипами, так как является Агро колодой. Он легко завоевывает стол, начиная с самого первого хода. Разыграв одного Огненного беса, он может уничтожить любое ваше существо, выставленное на стол до 3 хода, включая Мага Кирин-Тора. Но так как эта версия Чернокнижника все еще получает ресурсы от Жизнеотвода, ваш план по нанесению взрывного урона по герою оппонента все еще в силе.
  • Как и в случае с любыми другими агрессивными сборками, ваша задача играть по темпу, если вы не хотите, чтобы вас вытеснили со стола.
  • Старайтесь не оставлять слишком много существ с единицей здоровья, чтобы избежать эффекта Гадкого натрезима.
  • Уничтожать демонов будет неплохой затеей, особенно если вы считаете, что оппонент играет на синергии демонов. Данная вариация Зоолока всегда имеет при себе такие усилители, как Зелье кровавой ярости.
  • Парировав Антимагией Ожог души, вы сдвинете темп игры, так как Ожог души сам по себе уже является сильной темповой картой, которая легко может перевернуть ситуацию на столе. Самое крупное заклинание, которое вы можете поймать Антимагией, это Зелье кровавой ярости, поэтому разыгрывайте свой секрет как можно раньше, потому что время от времени Чернокнижник будет разыгрывать какое-нибудь заклинание.

Разбойник

Миракл Разбойник – очень благоприятный матч-ап

  • Миракл Разбойник имеет множество инструментов для проверки Антимагии – от Подготовки до множества Монеток – поэтому разыгрывайте свой секрет только после того, как соперник уже разыграл Монетку. С другой стороны, это легкий матч-ап, так как этот архетип Разбойника не играет множество карт с исцелением и не агрессивен, как другие Агро сборки, так что можете сосредоточить весь урон на герое оппонента.
  • Разменивайтесь в начале игры, чтобы получить преимущество на столе, но переключайтесь на героя соперника после того, как он перейдет в позицию защиты и будет сам инициировать размены, так как в арсенале Разбойника множество инструментов, способных нанести огромный урон.
  • Если на столе противника уже появляются пауки, созданные Фал’дорайским странником, вашей задачей будет только нанесение урона герою оппонента, так как стол выйдет из-под вашего контроля. Можете даже не трогать Гоблина-аукциониста, так как вас не должна волновать выгода, которую получить оппонент, если вы сможете убить его через несколько ходов.
  • Всегда оставляйте в руке Ледяную глыбу на случай, если вы потеряете контроль над столом, так как у Разбойника высокий потенциал урона, включая такие карты, как Хладнокровие, Потрошение и Лирой Дженкинс. Так, вы всегда будете в безопасности.

Милл Разбойник – очень благоприятный матч-ап

  • Существа, уничтожение которых в приоритете: их не так много, если только вы опасаетесь переполнения руки боевым кличем Вайш’ирского оракула, в таком случае убивайте его сразу, как появится возможность, чтобы избежать применения на него Шага сквозь тень.
  • Милл Разбойник может стать большой проблемой, если ему удастся рано разыграть Похищающий жизнь яд вместе с усиливающими Погибель королей заклинаниями. Поймать в Антимагию Похищающий жизнь яд будет одним из самых сильных ходов за матч.
  • Будьте осторожны с добором карт, особенно если у вас экипирован Алунет. Разыгрывание Вайш’ирского оракула в паре с вашим оружием может сжечь изрядное количество нужных карт.
  • Играя вокруг Похищающего жизнь яда, можно оставить Ледяные стрелы на потом, чтобы заморозить противника и не дать ему атаковать и восполнять здоровье. Этот ход особенно хорош, если у вас в руке есть летальный урон.
  • Размены здесь важны меньше, так как в арсенале Милл Разбойника есть такие зачистки, как Ошеломление, Исчезновение и Шквал клинков, так что наносить урон герою оппонента действительно очень важно. Разменивайтесь только в том случае, если вам необходимо защитить, к примеру, Маназмея.
  • Данная сборка использует только два секрета: Ускользание и Обман смерти. Ударьте героя противника вашим существом с самым большим показателем атаки или мощным заклинанием и просчитайте, какое именно существо вы хотите вернуть в руку оппонента.

Темпо Разбойник – благоприятный матч-ап

  • Существа, уничтожение которых приоритетно: Капитан Южных морей и Соня Тенепляс.
  • Это самый сложный матч-ап против Разбойника, так как этот архетип больше полагается на существ. Однако такая сборка менее агрессивна, чем другие Агро колоды, поэтому сильный старт поможет вам одержать верх.
  • Темпо Разбойник использует мало заклинаний, так что, поймав на Антимагию Удар в спину, вы позволите себе выставить больше существ на стол.
  • Число, которое вы должны запомнить, это 13. Именно такое количество урона способен нанести оппонент после 8 хода. Однако цифра может быть и больше, если в распоряжении оппонента есть Матросы Южных морей. Поэтому придержите Ледяную глыбу в руке, чтобы обезопасить себя от летального урона.
  • Разносчица кристаллов в данном матч-апе может плохо себя проявить, так как у оппонента есть карта Кровожадный злолист, которую можно разыграть на 5 ход. Но если у вас есть Антимагия, будет неплохо уничтожить ей Монетку и прервать разыгрывание ремувала.

Друид

Джейд Друид – равный

  • Сложность этого матч-апа полностью зависит от вашего старта. Если у вас есть хорошая кривая маны – вы сможете превзойти оппонента, даже если он использует Развилку для получения брони, ведь у вас будет сильный стол. Не стоит направлять весь урон во вражеского героя – он может получить большое количество брони с помощью таких инструментов, как Развилка, Малфурион Пагубный или Тотальное заражение.
  • На первый взгляд, может показаться, что главной целью для Антимагии здесь будет Тотальное заражение, но это не так. Не стоит придерживать этот секрет до девятого хода. Вместо этого, постарайтесь блокировать Дар природы, чтобы не дать врагу поднять уровень маны. Другая хорошая цель – Развилка – отмените ее, если хотите быстрее завершить игру, ведь 12 единиц брони помогут противнику стабилизироваться, если вы не успеете добить его вовремя. Для цели сгодится даже простой ремувал, вроде Размаха – его отмена поможет вам построить хороший ранний стол – помните, что сначала всегда нужно выманивать Монетку, если оппонент ходит вторым.
  • Взрывающиеся руны лучше всего использовать на четвертом ходу, чтобы предотвратить выход Голема из древостали или Нефритового чудища – эти провокации могут доставить трудности на ранней стадии игры.
  • Несмотря на силу Фэндрала Олений Шлем, можете не бросать ресурсы на его убийство. Как и в случае с Гоблином-аукционистом, если вы можете убить Друида за следующие пару ходов, лучше потратьте Огненный шар на героя противника.

Агро Друид – неблагоприятный

  • Как и в других агро-матч-апах, это сложный, но не всесильный противник. Вырвавшись далеко вперед по темпу, вы застанете его врасплох. В отличие от других агрессивных колод, Агро Друид очень быстро истощается по ресурсам. Продолжайте размениваться, пока у врага не останется существ на столе, тогда все его усиления станут бесполезными.
  • Наибольшей угрозой будет карта Живая мана, ведь у вас нет массовых зачисток. Нужно попытаться блокировать это заклинание Антимагией – постарайтесь разыграть этот секрет к четвертому ходу. Чтобы выманить возможную Монетку, используйте другой секрет, скажем, Взрывающиеся руны, чуть раньше. Однако вам все равно будет сложно поймать Живую ману, потому что у Друида есть много других заклинаний.
  • Как можно раньше разыграйте Взрывающиеся руны, чтобы иметь хорошее присутствие на столе.
  • Сначала убивайте больших существ, а затем – зверей, чтобы не дать врагу извлечь выгоду из Метки И’Шараджа.

Маг

Секрет Маг (зеркальный)

  • Как правило, в зеркальном матч-апе побеждает тот, чьи ходы дают больше темпа. У вас будет преимущество, если вам удастся реализовать хорошую последовательность карт, вроде Маназмея, Ученицы чародея, Прихвостня «Кабала» и Лакея Медива. Монетка тоже даст немало выгоды, ведь вы сможете очень легко обойти Антимагию. Борьба за стол будет правильным решением, потому что Антимагия может серьезно нарушить план с взрывным уроном – сначала захватите стол, а потом уже добейте противника мгновенным уроном. Если столкнетесь с выбором, помните, что хороший темп на столе гораздо важнее Алунета.
  • Старайтесь выманить Взрывающиеся руны или Зелье превращения с помощью Прихвостня «Кабала» — это не такое важное существо, его может убить даже сила героя. С разносчицей кристаллов все наоборот – не дайте ей попасть под Взрывающиеся руны или Зелье превращения.
  • Антимагию лучше разминировать с помощью Петроглифа. Но если у вас есть Алунет – можете смело отдавать Интеллект чародея.
  • Следите за всеми вражескими секретами, чтобы знать, вокруг чего еще предстоит играть.
  • Главные существа, на которых стоит нацелиться: Маназмей и Ученица чародея. Выгода от Ученицы чародея накапливается со временем.
  • Максимальный урон, который вы можете получить за один ход – 15 единиц : два Огненных шара и одна Ледяная стрела, это будет стоить 10 маны. Также не стоит забывать про Огненную глыбу.

Контроль Маг – благоприятный

  • Ближе к поздней стадии игры матч-ап с Контроль Магом становится сложнее, потому что Ледяной лич Джайна может призывать Элементалей воды с похищением жизни. Их нужно убивать как можно быстрее.
  • Разыграйте Антимагию на четвертом ходу, чтобы предотвратить одно из мощных АоЕ противника – Ярость дракона. Даже если враг сможет обойти секрет Монеткой, самое главное – успеть нанести как можно больше урона с помощью существ.
  • Лучше использовать Взрывающиеся руны чуть позднее обычного, чтобы иметь больше шансов на убийство Магического бронника. Враг не сможет играть вокруг такой ситуации, ведь, если он разыграет другое существо – он потратит больше маны и не сможет совместить Магического бронника с дорогим заклинанием.
  • У противника есть Грязная крыса, поэтому постарайтесь разыграть Лакея Медива как можно раньше, чтобы не упустить его боевой клич.
  • Контроль Маг также использует Алекстразу. Создайте такой стол, что защитная Алекстраза не даст оппоненту прожить значительно дольше.
  • Правильно расставляйте существ, чтобы играть вокруг Метеорита.

Квест Маг – очень благоприятный

  • Квест Маг практически не имеет шансов против вас из-за Ледяной глыбы. Вы проиграете, только если не сможете прорваться через 2 копии Ледяной глыбы противника – с этим не должно быть проблем, ведь у вас есть хороший старт, на который оппоненту нечего будет ответить. Если Квест Маг заморозит стол – пускайте в ход мгновенный урон.
  • Разыграйте Антимагию на четвертом ходу, чтобы подготовиться к Кольцу льда или Снежной буре. Также можете выставить Взрывающиеся руны, чтобы сразу опустить здоровье Вестника рока до единицы и добить его силой героя.
  • Помните, что у противника есть Ледяная преграда, поэтому, если ваши существа не обеспечат дополнительные 8 единиц урона, но вы можете добить врага взрывным уроном – лучше забудьте про существ и используйте только заклинания.
  • Иногда можете специально опустошать свою руку, чтобы играть вокруг Вайш’ирского оракула.

Охотник

Фейс Охотник – равный

  • На самом деле, данный матч-ап должен быть легче других агро колод, потому что Фейс Охотник не так сильно опирается на существ – он, как и вы, отдает предпочтение взрывному урону, но вы можете обогнать противника по темпу. Тот, кто отстанет на столе, не сможет восстановиться, потому что у вас обоих нет эффективной механики возвращения.
  • Никогда намеренно не оставляйте вражескую угрозу в живых – оппонент почти всегда будет пытаться реализовать как можно больше урона из существ – не позволяйте ему извлечь выгоду из синергии зверей.
  • Разыграйте Антимагию на третьем ходу, чтобы блокировать Питомца.
  • Как можно раньше используйте Взрывоопасные руны, чтобы превзойти Охотника на столе.

Охотник на заклинаниях – неблагоприятный

  • Это будет тяжелая партия – Охотник на заклинаниях имеет много инструментов для раннего контроля, включая Свечкострел, Блуждающего монстра, Лук Орлиного Рога и Обходной удар. К тому же, он может быстро заполнить стол с помощью карты Оберег: малый изумруд – вы не сможете его зачистить. Чтобы победить, вам нужна сильная ранняя игра, подкрепленная Алунетом. Помните, что единственный источник лечения врага – Ловчий смерти Рексар, поэтому можете смело наносить урон «в лицо».
  • Главная цель для Антимагии – Оберег: малый изумруд. Провернуть такое будет сложно, ведь противник имеет много других заклинаний, и всегда будет проверять ваши секреты на Антимагию, но все же постарайтесь – это даст вам большое преимущество. Можете попробовать найти АоЕ зачистку против Оберега: малый изумруд через Петроглиф.
  • Всегда проверяйте активные секреты Охотника на наличие Взрывной ловушки перед выставлением новых существ на стол.
  • Помните о Блуждающем монстре – вам может понадобиться дополнительный урон, чтобы убить появившееся существо, если противник разыграл этот секрет.
  • Будьте готовы к секрету Фокус-котус, когда используете заклинания.
  • У противника может найтись Морозная ловушка, поэтому атакуйте существом, которое не жалко вернуть в руку.
  • Если хотите применить Взрывающиеся руны – разыграйте этот секрет на третьем ходу перед выходом Барнса, это ваша единственная возможная цель. Но если Барнс призовет И’Шараджа на четвертом ходу – вы в любом случае вряд ли победите.

Воин

Контроль Воин – равный

  • Исход этой партии зависит от того, насколько хороша ваша ранняя игра, но, в большинстве случаев, у Контроль Воина не найдется достаточно инструментов для соперничества на начальной стадии, поэтому вы легко сможете развить большой стол.
  • Остерегайтесь вражеских АоЕ зачисток. За Кровавым клинком на четвертом ходу может последовать На корм рыбам, поэтому старайтесь сделать так, чтобы ваши существа не получали лишний урон, особенно Разносчица кристаллов. Это также убережет их от Казни. Помните о Потасовке, которая оставит на столе только одно существо. Попробуйте блокировать ее, разыграв Антимагию на четвертом ходу. Даже если враг обойдет секрет Монеткой, главное, что вы сможете извлечь больше урона из своих существ.
  • Воин может набрать много брони с помощью таких карт как Сухоус-бронник, Кто на меня?! и Блок щитом, поэтому присутствие на столе играет важную роль.

  • Шаман

Токен Шаман – равный

  • Шаман может быть трудным матч-апом, если вовремя найдет Нефритовые когти – так он сможет легко убивать всех ваших ранних существ. Вам необходимо размениваться с большинством угроз противника, чтобы не дать ему выгодно использовать Тотем языка пламени или Эволюцию.
  • Старайтесь полностью зачищать ранний стол Шамана. Можете оставить в живых пару существ, если в ближайшее время соберете летальный урон, но лучше всегда играть безопасно и не оставлять никого на случай выхода Тотема языка пламени или Эволюции.
  • Лучшая цель для Антимагии – Доппельгангстер + Эволюция на шестом ходу, так что используйте этот секрет не позднее пятого хода. Отмена Нефритовой молнии тоже принесет определенную пользу.
  • Как можно раньше используйте Взрывоопасные руны, чтобы превзойти оппонента на столе.
  • Задумайтесь над тем, чтобы взять зачистку стола из Петроглифа, если есть такой вариант.

Секрет Маг – одна из сильнейших контр-колод против лучшего класса меты – Чернокнижника. Не рекомендуется использовать этот архетип, если вам встречается много Паладинов – они имеют преимущество над вами, а подбор технических карт конкретно для этого противника ослабит ваше общее разнообразие матч-апов. Это довольно дешевая сборка, которую вы соберете без особого труда. К тому же, она отличается от других агро колод, потому что ее план игры можно разделить на ранний контроль с помощью существ и нанесение взрывного урона на дальнейших стадиях партии. Если хотите поиграть нестандартной агрессивной колодой – смело пробуйте Секрет Мага!

Перевел Fitz и Fafnesbane, отредактировал Sadhappy, оформил Piligrim.

  • http://vk.com/id423392585 Иван Батютенко

    Отличный гайд по не самой приятной колоде. Побольше бы в дальнейшем таких подробных статей!

    • Данил Ш

      КвестРога 2.0 . Терпеть не могу эту колоду )

Комментарии для сайта Cackle