Новая механика четных и нечетных карт вернула в мету несколько старых архетипов, одним из которых является Хендлок. В этом гайде вы найдете описание колоды Четного Хендлока, игровые стратегии, комбинации, синергии и возможные замены для карт.
Здравствуйте, уважаемые читатели hs-manacost.ru!
Хендлок – хорошо забытое старое. Когда-то этот архетип был одним из доминирующих в Hearthstone, однако до выхода Ведьминого леса встретить его можно было с большим трудом. Данный гайд посвящен именно этому архетипу, но не в привычной редакции, а в четной.
Хендлок (от англ. hand – «рука») получил свое название из-за огромного числа карт в руке, благодаря которым он мог с большим преимуществом разыгрывать таких существ, как Сумеречный дракон и Горный великан. Так как сила героя Гул’дана обменивает ваше здоровье на карты, для Хендлока также было привычным использование и Огненного великана. В попытках добить Чернокнижника нужно было быть очень аккуратным. Внезапно вы могли наткнуться на появление двух Огненных великанов и Защитника Аргуса или Заступницы син’дорай. Не все колоды могли пробиться через такую стену, а Огненные великаны крайне успешно избивали их в ответ. Падение Хендлока случилось по двум причинам. Первая и очевидная причина – это нерф Огненного великана, цена которого возросла до 25 кристаллов маны (сейчас его стоимость вернулась к прежним 20 ед., но сам он отправился в Зал Славы). Второй причиной стала возрастающая сила новых карт, а следовательно и колод. Манипулировать своим здоровьем стало рискованной затеей, потому что многие метовые сборки могли легко найти до 15 ед. взрывного урона за один ход. Тем не менее, ротация Стандартного режима произошла совсем недавно, и общая сила метовых колод, безусловно, снизилась. И хотя Огненный великан больше не может появиться в Стандартном режиме, у Чернокнижника есть такой демон, как Крюконосец-разоритель, который может послужить своеобразной заменой. Что же Хендлок может противопоставить эре Плотоядного куба? Ответ на этот вопрос – Генн Седогрив, с которым Горный великан может появиться на игровой доске уже на 3 ходу (конечно, только если у вас есть Монетка)! Определяющая особенность Четного Чернокнижника заключается в том, что он быстрее любых других колод может начать выставлять больших существ на стол. И даже если этот положительный момент не выведет колоду на высокий уровень, на нее все же стоит обратить внимание. Четный Чернокнижник также успешно использует существ, которые позволяют получать провокации, что делает его еще больше похожим на старого Хендлока, даже несмотря на то, что это уже совсем иная колода. Центральными элементами Хендлока являются различные угрозы и возможность наложить на них провокацию. Вы должны выставлять больших существ и затем превращать их в непробиваемую стену: Еще одним обязательным элементом колоды является набор ремувалов. Все лучшие заклинания Чернокнижника имеют четную стоимость, поэтому придется выбирать из множества вариантов. Основные ремувалы: Эти заклинания слишком хороши, чтобы не включать их в колоду, они составляют базу ваших инструментов контроля. Далее представлены более спорные решения. Выбор сделать придется, так как колода ограничена 30 картами, и все ремувалы в нее не поместятся. Опциональные ремувалы: Еще несколько ключевых карт: После включения в колоду основных угроз, ремувалов и других ключевых карт, в ней все еще остается место для нескольких защитных и технических инструментов. Защитные и технические карты: Также у Чернокнижника есть две карты, не упомянутые ранее. Несмотря на то, что они могут использоваться в четной колоде, их включение серьезно изменит ее стиль игры, и такая сборка уже не сможет называться Хендлоком. Она будет больше полагаться на контроль стола. При этом сможет ли она быть лучше привычного Контроль Чернокнижника, который не испытывает недостатка в мане? Это довольно спорный вопрос. Речь идет о Первоученице Рин и Кровопийце Гул’дане. Обе карты отличные, но стратегия игры Хендлока слишком активная для того, чтобы использовать эти карты. Вы можете построить с ними Четного Чернокнижника, но тогда это будет более медленная, более пассивная колода. Вам крайне необходимо найти ваши ранние угрозы. Даже в матч-апах, где вы выступаете в качестве защищающегося, вы должны постараться переломить ход партии и начать бить противника своими большими сущестами, вы не можете обороняться бесконечно. Постарайтесь найти подходящие для ранней игры ремувалы, но и не игнорируйте ваших больших существ. Высокий приоритет (оставлять всегда): Низкий приоритет (оставлять при определенных условиях): Высокий приоритет (оставлять всегда): Низкий приоритет (оставлять при определенных условиях): Четный Чернокнижник не может играть до усталости. Пусть контрольные карты в колоде не вводят вас в заблуждение. Данная сборка побеждает активной игрой, нанося огромное количество урона с помощью больших существ. Это ваша главная цель, независимо от матч-апа. Если у вас есть Монетка, то вы сможете реализовать Горного великана уже на 3 ходу. Первые два хода вы используете силу героя и выставляете Горного великана на 3, либо вы можете разыграть Сумеречного дракона через Монетку. Если ваш ход первый, то вы можете выставить Горного великана только на 4 ходу: используйте силу героя на 1 и 2 ходу, силу героя и второй дроп – на 3, силу героя и Горного великана либо Сумеречного дракона – на 4. Такая сильная ранняя игра выносит Четного Чернокнижника на первый план по сравнению с обычным Хендлоком. Ни Четный, ни обычный Хендлок не могут разыграть Горного великана до четвертого хода без Монетки, но на Четной колоде вы можете использовать второй дроп на 3 ходу, не мешая появлению Горного великана на 4, в то время как обычный Хендлок не может этого сделать и вынужден лишь пассивно добирать карты. Как только вы выставили больших существ на стол, вы можете усилить их Заступницей син’дорай или Защитником Аргуса. Вы также можете наложить провокацию на других ваших существ, закрывая оппоненту возможность избавиться от больших угроз. Кроме того, угрозы с большим количеством здоровья можно исцелить с помощью Грибовара, тем самым спасая их от зачистки. В настоящее время агрессивные колоды не так быстро остаются с пустой рукой. Вам нужен определенный план против них. Иногда срабатывает стратегия через Горных великанов: вы добираете карты, выставляете Горного великана, зачищаете стол и используете карты с эффектом провокации (аналогично для Сумеречного дракона) или же ставите Крюконосца-разорителя 7/7. Однако иногда давление со стороны противника слишком велико, и вы не можете так часто использовать силу героя для Горного великана. В этом случае вам необходимо переключиться на альтернативный план игры и использовать такие карты, как Осквернение, Похищение души и Грубый гомункул, которые помогут вам стабилизировать положение на игровом столе без больших существ. В этом случае переломный момент в партии настанет чуть позже. Это может быть все тот же Крюконосец-разоритель, если ваше здоровье опустилось до 15 ед. или ниже. Всегда уделяйте внимание вашему здоровью и возможным угрозам со стороны оппонента. Крайне опасен Лирой Дженкинс, если у вас нет провокаций, особенно в комбинации с чем-то вроде Хладнокровия. Нечетные Паладины могут разыграть Новый уровень! на своих паладинов-рекрутов, а Охотники используют такие рывки, как Всадник на волке. Также в мете широко распространены карты с немотой. Эффекты лечения крайне важны, но если у вас в руке есть Крюконосец-разоритель, то возможно есть смысл опустить свое здоровье до 15 ед., реализовать это существо и только потом использовать карты с исцелением. В медленных противостояниях вам следует по максимуму использовать вашу силу героя. Не стоит беспокоиться о своем здоровье, так как ваш главный кошмар – это не найти Горного великана в начале игры. Необходимо как можно раньше реализовать больших существ, защищать и исцелять их, чтобы они могли наносить урон вражескому герою. Стоит даже намеренно опустить свое здоровье, чтобы активировать эффект Крюконосца-разорителя. Впрочем, иногда вы можете использовать его и как существо 4/4, чтобы добавить недостающий урон на игровой стол и добить противника. Постарайтесь обыграть ключевые ремувалы оппонента, такие, как Вестник заката и Осквернение, путем исцеления ваших существ. Не тратьте все ваши ресурсы, если есть риск получить в ответ Ментальный крик, а также следите за тем, какие существа попадут к вам в руку, а какие будут уничтожены, если оппонент использует Исчезновение. Однако против архетипов, которые располагают в основном только точечными ремувалами, смело выставляйте всех доступных больших существ. Вы должны постоянно атаковать противника, иначе неизбежно проиграете в партии, которая затянется слишком долго. Не допустите такого развития событий. Разрушитель чар – ваш лучший друг, который поможет пройти через вражеские провокации. Четный Хендлок имеет среднюю стоимость колоды, около 6000 пыли. К сожалению, его практически невозможно удешевить, так как все дорогие карты в колоде являются ключевыми. Если вы хотите поиграть Хендлоком, то вам все же стоит создать Генна Седогрива. Привычный Хендлок не имеет никаких преимуществ перед нынешним Куболоком, поэтому Четная версия выглядит несколько лучше. Безусловно, даже в такой сборке Хендлок не является одним из сильнейших архетипов. Тем не менее, таковым является Четный Паладин, и вы можете использовать созданного Генна Седогрива еще и в нем. А на этом гайд подходит к концу. Спасибо за внимание и удачных игр! перевел wildstorm, редактировал Sadhappy, оформил lobzzz Наш канал в Telegram, присоединяйтесь: @officialmanacost
Против быстрых колод
Против медленных колод
Против Агро колод
Против Контроль колод
Замены карт для бюджетной сборки