Здравствуйте, уважаемые читатели hs-manacost.ru!
RenoJackson работал над колодой агрессивного Дискард Чернокнижника еще до выхода дополнения, почувствовав в нём нераскрытый потенциал. До Растахановых игрищ Малый рыцарь зла с другими картами, использующими механику сброса карт из руки, основали архетип, однако нельзя сказать, что он был достаточно силён. Но теперь многое изменилось. Такие карты, как Безрассудный тролль и Тюремщица душ продвинули колоду Дискард Чернокнижника близко к Тир 2. Присущие архетипу случайность и непоследовательность не позволяют ему занять место в Тир 1, однако играть этой сборкой безумно весело! Будьте готовы и к зубодробительным поражениям, после которых вам будет казаться, что весь мир и все ваши карты вас ненавидят. К счастью, это случается не так уж и часто.
Дискард Чернокнижник от RenoJackson
Карты/замены
Малый рыцарь зла. Ну и где был бы архетип Дискард Чернокнижника, если бы не этот малыш? Он легко может выйти из под контроля при розыгрыше одного лишь Душеворота, а простого Ожога души хватит для того, чтобы вывести его из под угрозы от Разбойников или Шаманов, а также гарантировать ему 4 единицы атаки, что особенно важно на ранних этапах игры со Жрецами. Трудно сосчитать, в каком количестве игр это существо получало 8+ атаки. Малый рыцарь зла способен в одиночку выигрывать вам матчи. Ни в коем случае не выбрасывайте эту карту из сборки.
Суккуб против Библиотекаря Темнолесья. Есть 2 причины, по которой Суккуб лучше Библиотекаря: характеристики 4/3 позволяют существу оставаться в живых один на один с большинством существ Шаманов и Разбойников, обладающих лишь двумя единицами атаки; 4 единицы атаки у вашего существа – огромная проблема для Жрецов. Причина, по которой можно выбрать Библиотекаря Темнолесья – перебор колоды, однако в сборке и так есть два Беса Малчезара и Душеворот. Порой вы даже будете винить себя за то, что так быстро достигли усталости.
Насыщение души. Бафф на +2/+2 за 1 кристалл маны? Хорошо, с какой стороны ни посмотри. Заклинание помогает вашим первым и вторым дропам дольше жить на столе или усиливает урон от рывка Стража ужаса. А низкая стоимость карты делает её привлекательной целью для сброса эффектом Безрассудного тролля. Лучше скинуть заклинание за 1 маны, чем Малого рыцаря зла или Стража ужаса.
Безрассудный тролль. Невероятная карта из Растахановых игрищ! В большинстве случаев его боевой клич сбрасывает карты вроде Монетки или Насыщения души, да и потеря копии Ожога души не является большой проблемой. Вы будете удивлены, когда сможете управлять картами в руке так, чтобы Безрассудный тролль смог провзаимодействовать с картами вроде Королевы Завас, Посудного голема или Кулака Джараксуса.
Кулак Джараксуса. Колода живёт на ранних массивных ходах, и 4 бесплатных единицы урона смотрятся здесь как нельзя лучше. Уверуйте в рандом, и он наградит вас незабываемыми эмоциями. Карта хороша не только тем, что является бесплатным источником урона, но и тем, что сам факт её сброса может помочь вам извлечь дополнительную выгоду из ваших существ на столе.
Гончая Лаккари. Карта не очень хороша сама по себе, но дешёвый таунт с 8 единицами здоровья на ранних ходах поможет вам защитить своих существ от вражеских разменов. Однако основной способ использования этой карты – раскачка Малого рыцаря зла или перебор колоды через Беса Малчезара. Гончая Лаккари сбрасывает 2 карты, так что вы либо выиграете вдвойне, либо облажаетесь вдвойне. Всё честно!
Королева Лана’тель против Верховной жрицы Джеклик. Будучи абсолютно потрясающей в медленной стандартной версии колоды, Джеклик слишком неповоротлива для этой колоды. Ей куда больше подходит более размеренный мидрэйнджевый стиль игры. Эта сборка предпочитает доминировать, большое количество копий медленной карты ухудшает синергию других карт, каждый сброс Джеклик пойдёт лишь во вред, заполняя вашу руку тяжёлым мусором. А вот Лана’тель растёт очень быстро и является опасной угрозой для противника при выходе на стол. К тому же, если вы поставите Лана’тель в темп на 5 ход и сможете на 6 ходу сбросить какую-то другую карту из руки, то эффект кровавой королевы сработает и на столе!
Лотхиб. Уж постарайтесь не сбросить его! В таком случае ваши шансы на победу над Биг Жрецами, Разбойниками с Погибелью Королей, Магами и другими медленными колодами увеличатся в разы при правильном тайминге его выхода на стол. Можно даже сбросить обороты в начале партии, чтобы уж точно не сбрасывать его из руки. Это ключевая карта во многих матч-апах.
Ползун Голакка против Разрушителя чар и Щитоненавистницы. Три различных технических карты, служащих разным целям. Выбирайте на свой вкус.
Тюремщица душ. Эта карта просто невероятна! Можно с уверенностью сказать, что Blizzard выпустили Драконида-шпиона для Чернокнижника. Помните, когда вы раскапывали Драконида-шпиона из Историка Гнева Пустоты, а затем бесконечно зацикливали раскопку новых копий Драконидов-шпионов? Сбросьте хотя бы одну копию Тюремщицы душ, и вы получите бесконечный источник выгоды! Даже если реализовать такую схему у вас не получится, вы можете позволить себе больше рисков со сбросом таких важных карт, как Страж ужаса, Лотхиб или Кровопийца Гул’дан, так как сможете вернуть их в руку позднее. Три дополнительных карты и хорошее существо на столе? Где расписаться?
Душеворот. Попробуйте разыграть эту карту с Бесом Малчезара и Малым рыцарем зла. Вы поймёте, зачем Душеворот нужен в этой колоде.
Кровопийца Гул’дан. Потрясающе выгодный инструмент на стадии топдеков. Почти наверняка воскресит вам парочку Стражей ужаса, которыми можно моментально разменяться или пойти в лицо, да и Гончие Лаккари с Малыми рыцарями зла сильно раздражают соперников. Если вы достали карту героя слишком рано, то не стоит переживать из-за потенциального сброса. У вас есть Тюремщицы душ, которые с большой вероятностью вернут вам карту в руку.
Непригодные для сборки карты
Жертва Лаккари. Вы спросите, как же так? Квест, специально спроектированный для этого архетипа, не подходит в эту колоду? Возможно, с легендарной задачей можно было бы поэкспериментировать, если бы она не была настолько плохой. Она медленная, награда не приносит огромной выгоды, бесы занимают место на столе каждый ход, не позволяя вам играть более мощным столом, к тому же задача занимает место в муллигане. Все, что она делает, сильно замедляет колоду, очевидно, что агрессивным вариациям Дискард Чернокнижника это не нужно.
Катаклизм и Пронзительный вопль. Зачистки столов очевидно бесполезны в более агрессивной версии колоды. В большинстве случаев, это мертвые карты в руке в течение всей игры.
Воющая тварь. Ради сохранения разума, игрокам нужно хоть немного контроля над тем, что и как они сбрасывают из своей руки, и Воющая тварь с этим никак не помогает. Разыгрывая это существо, вы отдаёте противнику контроль над вашей рукой. Воющая тварь отлично смотрится в версии с задачей, так как ускоряет процесс ее выполнения, но в этой сборке карта определённо не нужна.
Хорошие матч-апы: Биг Жрец, Разбойник с Погибелью Королей, Маги, Друиды. Средне справляется колода с Нечётными Разбойниками, Пират Воинами.
Худшие противники – Чётный Шаман, Пират Разбойник и Паладины.
Спасибо за внимания и интересных вам игр!
Перевёл Gunfingers, редактировал sadhappy, оформил Naitvol.
Наш канал в Telegram, присоединяйтесь: | Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь: |