Целевая аудитория
Если вы только начинаете играть в Hearthstone, то вам предстоит узнать, что чародейную пыль добывать очень трудно. Если вы F2P-игрок (донат – это не про вас), то ваши доходы в плане чародейной пыли будут ограничены походами на Арену, которая будет истощать ваш золотой запас.
Вначале вам предстоит сосредоточить своё внимание на основополагающих картах для любой колоды — обычных и редких. Если вы хотите набить руку в таком важном деле, как крафт обычных и редких карт, то посмотрите замечательный гайд от Ra-V Crafting before GvG: Invest In The Future, который поможет вам понять, в какие классические карты стоит инвестировать перед выходом столь захватывающего дополнения «Гоблины и Гномы»!
Но что, если почти все основные карты уже есть? Куда плясать дальше? Конечно, следует обратить свой взор к легендарным картам, но, прости господи, пыли на них уйдет чертова туча! Поэтому очень важно выбрать наиболее полезные из них.
В этом гайде я пробегусь по всем классическим («Экспертным») и новым (из «Гоблинов и Гномов») легендаркам и объясню, в каком порядке надлежит их крафтить. Я допускаю, что игроки могут быть незнакомы с определенными картами (поскольку материал нацелен на новичков), и поэтому я буду давать краткие пояснения, для чего эти карты предназначены.
Помните, что в рейтинговых баталиях вы вполне можете обойтись без легендарок! Две самые успешные колоды – Зоолок и аггро-Охотник – вообще не используют легендарки, и многие игроки достигли ранга «Легенда» этими деками. Если сейчас у вас не получается выигрывать в Hearthstone, то маловероятно, что созданные вами легендарки помогут решить все проблемы! Большинство легендарных карт довольно ситуативны, и основная цель их создания – возможность играть более обширным спектром колод, а не повышение вашего винрейта (к разговору о мастерстве).
Получение чародейной пыли
Отыграв на Арене, в качестве награды вы можете получить немного чародейной пыли (помимо золота), а также бустер, карты из которого вы вправе распылить. Если у вас уже есть большинство обычных и редких карт, то цена бустера в плане чародейной пыли будет значительной.
Также вы можете купить бустеры за реальные деньги. Грубо говоря, если распылить один бустер, то в среднем, вы получите 90-100 пыли. Легендарка же стоит 1600 пыли.
«Нельзя просто взять и скрафтить легендарку»
К слову об удаче: легендарная карта может выпасть из пака приблизительно в 5% (или в одном из 20) случаев. Золотая – в 0.5% (каждый двухсотый бустер). Вам следует распылять все лишние карты (больше двух копий каждой карты), в том числе и легендарные (больше одной копии). Ни в одну колоду их включить нельзя. Режим «Создание карт» автоматически определяет наличие лишних карт, которые без зазрения совести можно распылить (сияющий пузырек рядом с иконкой этого режима в «Моей коллекции» предупредит вас об этом).
Кое-кто может не согласиться, но я считаю, что следует распылять любую золотую карту, которая вам попадается, чтобы приобрести необходимые легендарки. Я говорю про случаи, когда у вас есть 2 простых и 1+ золотых карт рядового существа/заклинания или 1 простая и 1+ золотая легендарная карта. Это может быть неприятно, но золотые карты служат лишь для эстетики, а при распылении они могут помочь нам быстро накопить чародейную пыль.
К примеру, при распылении четырех золотых эпиков мы можем скрафтить одну незолотую легендарку, в то же время простых эпиков на это уйдет 16 штук. Обратите внимание, что режим «Создание карт» считает простые и золотые карты по отдельности, поэтому вам следует пробежаться по коллекции в поисках лишних золотых карт.
Наконец, есть и такие карты, которые вы можете спокойно распылять – даже если нет лишних копий – потому что они не используются в текущей мете и вряд ли будут использоваться когда-либо. Это карты, которые являются эпическими или легендарными, но практически бесполезны. Звериный гнев и Мехмастер Замыкалец не лишат вас сна, если вы их распылите. Это лишь небольшой пример, и таких карт ещё много. Только по опыту сыгранных игр в ладдере вы сможете решить, что нужно оставить, а что нет.
Существенные оговорки
Я составила этот гайд за несколько дней до выхода GvG. Ценность этих легендарок может как повыситься, так и понизиться. Несмотря на это, я попыталась выбрать наиболее подходящие карты. В конце я коротко рассказываю о новых легендарках из GvG, но выводы по ним могут быть неточными.
Для статистики я использовала колоды, опубликованные на сайте Hearthhead. Для справки: кто угодно может составить колоду на свой вкус при помощи таких сервисов, поэтому будьте внимательны – там не всегда попадаются хорошие колоды. Просматривая деки, также знайте о текущих патчах и нерфах (пример с Лироем Дженкинсом), потому что не все данные могут быть актуальными. Ниже приведен приблизительный порядок создания карт. Основываясь на ваших собственных предпочтениях, вы вправе вносить свои изменения.
Что нам искать в легендарной карте
В большинстве случаев (но не всегда) польза от легендарной карты важнее, чем её статы, поэтому мы ищем карты с хорошими способностями. В самом начале, когда чародейная пыль достается с трудом, желательно выбрать для себя те карты, которые вы будете включать во многие колоды, а не те, что будут лежать мертвым грузом в вашей коллекции. Далее нам нужны перспективные карты, которые будут хорошо себя показывать с периодическим выпуском более новых. И, наконец, нам нужны ценные легендарки для текущей и последующей меты. Последний пункт отличается от предпоследнего тем, что мета имеет свойство меняться, даже когда не выпускаются новые карты, поэтому созданная легендарка должна быть по-прежнему актуальна.
Что обычно берут в колоды
Нам всегда следует знать общую стоимость часто встречающихся колод, чтобы иметь представление о том, в каком порядке крафтить определенные легендарки.
Зоолок, аггро-Охотник – самые дешевые колоды на текущий момент, они вообще прекрасно обходятся без легендарок.
Далее по списку идёт Контроль Жрец. Его колода прибавляет в стоимости из-за двух Темных жриц и Сильваны Ветрокрылой.
Колода Миракл Разбойника основана на Гоблине-аукционисте и Подготовке и стоит немного дешевле, чем колоды Шамана и Друида, которые приблизительно равны по стоимости — все зависит лишь от определенных карт у Друида. Во всех этих деках обычно присутствует Маг крови Талнос. Также Разбойники очень ценят Эдвина ван Клифа в своих колодах.
Далее по стоимости идёт Хэндлок, для создания которого понадобятся такие эпики, как Горные великаны и Огненные великаны, и даже Морской великан (в зависимости от конкретной сборки), а также моя любимая карта в игре (помимо Жонглера кинжалами) – несравненный Лорд Джараксус.
Самой дорогой колодой, несомненно, является Контроль Воин, требующий большого числа легендарок: минимум – Громмаш Адский Крик и Рагнарос, максимум – Черный рыцарь, Кэрн Кровавое Копыто и другие.
Мой совет: создавайте колоды от самых дешевых к самым дорогим. Как уже упоминалось, Зоолок и Охотник идеально подходят для того, чтобы достичь Легенды без легендарок, хотя с ними будет только веселее ?
Далее я распишу очередность создания карт. Вначале расположены более подходящие для меты и более долгоиграющие легендарные карты.
Внеклассовые легендарные карты первого порядка
- Сильвана Ветрокрылая
Она может быть не такой сексуальной, как Рагнарос, но она очень полезна. Да, характеристики 5/5 для неё слабоваты, но нам это только на руку, потому что мы разыгрываем эту карту ради её предсмертного хрипа. Оппоненту предстоит размен с ней три к одному. А если на нее наложена немота, то два к одному.Вы спросите, почему три к одному?Во-первых, надо потратить заклинание/существо для ликвидации Сильваны Ветрокрылой.Во-вторых, оставшееся у оппонента существо (если оно было) переманивается на вашу сторону.Наконец, в-третьих, сопернику придется тратить дополнительные ресурсы, чтобы избавиться от своего бывшего существа. Разве это не солидное преимущество?Всего лишь одна карта может решить исход матча в вашу пользу. В случае с немотой оппонент должен сначала наложить ее на Сильвану Ветрокрылую, а затем убить, то есть израсходовать две карты. В ситуациях, когда у оппонента не остаётся существ на столе, ценность Сильваны Ветрокрылой падает до одного к одному. Из-за её пяти единиц здоровья соперник может разделаться с ней с наименьшими потерями.Однако такой пример встречается не так часто, и Сильвана Ветрокрылая обычно задаёт поразительный темп. Обычно Сильвану Ветрокрылую берут в мидренж или контроль-колоды, для аггро-дек она слишком медленна.Сильвана Ветрокрылая присутствует в 11% от общего количества колод и преимущественно в колодах Жрецов (19%)*.
- Кэрн Кровавое Копыто
Из-за своей способности Кэрн Кровавое Копыто является сущим кошмаром для всех ремувалов, и нередко можно увидеть такую картину: соперники просто игнорируют Кэрна Кровавого Копыта и бьют в лицо. Не все четвертые или пятые дропы способны выгодно с ним разменяться. Также благодаря 4 единицам атаки он защищен от Слова Тьмы: Боль или Слова Тьмы: Смерть.И даже когда его, наконец, убьют, вы получите по сути бесплатного Морозного йети в лице Бейна Кровавое Копыто.Превосходно! Получается, что у Кэрна Кровавого Копыта есть великолепные шансы размена в соотношении два-, три- или даже четыре к одному. Кэрна Кровавого Копыта берут, в основном, в мидренж или контроль-колоды просто из-за его статов: два существа в целом дают 8/10 за 6 маны. Он и соперников раздражает тем, что его приходится убивать дважды.Кэрн Кровавое Копыто включен в 10.4% от числа всех колод и чаще всего встречается у Друидов (23%).
ПРИМЕЧАНИЕ:
В GvG есть одна легендарка, способная служить равноценным шестым дропом – это Тошли. Он лучше Кэрна Кровавого Копыта по статам (Бейн Кровавое Копыто не учитывается в этом сравнении) и даёт две Запасные части, поэтому может пригодиться в определенных метах.Конечно, сравнивать эти две карты не совсем корректно, потому что Тошли более ситуативен, но он, несомненно, будет предпочтителен в колодах, которые построены на розыгрышах с Запасными частями. Кэрн Кровавое Копыто, в свою очередь, прекрасная карта на все времена, и поэтому у него высокий приоритет для крафта. - Маг крови Талнос / Рагнарос
Каждая из этих создаваемых карт будет зависеть от типа вашей колоды. Давайте рассмотрим их по отдельности.
Он повышает силу заклинаний, даёт вам карту, его предсмертный хрип хорошо взаимодействует с Могильщиком и различными картами из GvG — всё это в одном единственном втором дропе. Что ещё можно желать?
В отличие от двух предыдущих карт Маг крови Талнос довольно-таки ситуативен.Однако он идеально подходит ко многим значимым ситуациям на всём протяжении игры. Вы можете выставить его на втором ходу ради добора карты и улучшения Могильщика. В лейт гейме он может быть выставлен, когда карты в руке совсем иссякли.
В мидгейме и опять-таки в лейте он отлично сыграет со многими ремувалами для зачистки стола (например, в колодах Шамана с Грозой). Разбойники используют его для различных комбо со своими заклинаниями (яркий пример – Потрошение). В общем, Маг крови Талнос полезен для всех колод, в которых есть заклинания с прямым уроном или АоЕ. В более тяжелых деках он превосходен для добора карт, а также вписывается в популярную до сих пор мету с предсмертными хрипами.Маг крови Талнос используется в 14.5% всех колод, наиболее часто встречается у Разбойников (34%), Друидов (22%), Магов (21%) и Шаманов (18%)*.
Я вовсе не говорю о том, что Рагнарос переоценен – я так не считаю. Но вот что меня действительно волнует: когда начинающие игроки переоценивают его возможности, создавая Рагнароса раньше кого-либо ещё. Я думаю, что их убеждения вытекают из ситуации, когда они видят Рагнароса, принесшего окончательную победу оппоненту. Игроки просто не припоминают таких случаев с Сильваной Ветрокрылой или Кэрном Кровавым Копытом, поэтому Рагнарос для них более заметен и эффектен.
По сути все эти три карты могут качнуть чашу весов в вашу пользу, давая вам резкое усиление в темпе, но выход Рагнароса должен ознаменовывать очевидный и бесповоротный исход поединка.Стоит сказать, что Рагнарос находится на вершине списка создания легендарных карт, но я хочу подчеркнуть, что не надо его крафтить сразу. Просто решите, что вам больше всего подходит. Вы вправе расставлять свои приоритеты (мой список – это не истина в последней инстанции), ведь разница между 1600 и 3200 чародейной пыли может быть протяженностью в несколько недель усиленных трудов.
Рагнарос — очень мощный по своим статам, и он не атакует напрямую, поэтому ключевой момент заключается в его способности, которая всегда срабатывает в конце вашего хода, в том числе хода, в котором Рагнарос был разыгран. Правильное использование ситуации поможет в какой-то степени контролировать диапазон атак Рагнароса. То, что он не атакует напрямую, позволяет ему оставаться невредимым и повышает шансы на повторение его выстрела.
В известной степени Рагнарос – это карта для победы. Если вы впереди, то Рагнарос резко увеличит ваши шансы на победу, но если вы позади, то это не та карта, которая поможет стабилизировать ситуацию. Проницательные оппоненты сразу будут спамить мелких существ/токенов на стол, когда у них не найдется мгновенного решения относительно Рагнароса.
Такие действия резко снижают его эффективность: количество мишеней увеличивается, шанс нанести урон в лицо становится минимальным, и вам ещё труднее восстановить свое шаткое положение. Но, несмотря на это, Рагнарос известен как финишер двух или трех ходов.
Он включен в 15% всех колод, а в колоды Друидов — особенно (25%)*.
- Черный рыцарь
Изрыгатель слизи у всех вызывает, мягко говоря, раздражение. Было бы здорово разом избавиться от него и выставить своё существо на поле, да ещё чтобы его самого было трудно убрать противнику – ваш выход, Черный рыцарь!И, похоже, что «Гоблины и Гномы» принесут ещё больше славы Черному рыцарю.Вы спросите, почему?Всё из-за таких карт, как Раздражатор, Механо-усилитель (его рандомный боевой клич), Ржавый медвежонок (классовая карта Друида) и паладинский Зубцевик. - Отдельно стоит сказать о такой Запчасти, как Ржавый клаксон, за одну ману дающий провокацию любому существу. На такое обилие провокаторов должны быть найдены ответы, и Черный рыцарь подходит для этого как нельзя кстати.
Стоит отметить, что GvG внесли в игру новую механику Огров, способную обходить провокацию – 50% шанс атаковать не того вражеского персонажа. Это значит, что такие карты, как Огр-ниндзя и Огр-шаман (плюс другие) могут убить либо провокатора, либо его подзащитного. Чтобы элемент случайности играл вам на руку, надо правильно выбирать момент.
Эти карты могут повлиять на использование Черного рыцаря в определенных колодах, но, тем не менее, он остаётся единственным, кто непосредственно нацелен на провокаторов. Если вы планируете участвовать в профессиональных турнирах, то, несомненно, ценность Черного рыцаря повышается в текущей турнирной мете (на момент написания статьи).Его используют в 8.5% колод, и чаще всего пользуются такими рыцарскими услугами Друиды (23%)*.
Классовые легендарные карты
К этому моменту у вас уже есть необходимые основы понимания ценности большинства ваших колод. Далее обратим внимание на специфические классовые колоды и окончательно ликвидируем все пробелы по ним. Представленные ниже легендарные карты Шамана, Миракл Разбойника и Хендлока необходимы для целостности этих колод. Руководствуясь своими предпочтениями и стилем игры, выберите свой порядок создания этих легендарок.
Что же касается Контроль Воина, то я рекомендую оставить его на потом из-за непомерной дороговизны этой колоды. Опять же не забывайте, что мета меняется!
Шаман: Ал’акир
Эта карта Шамана может показаться не такой грозной на первый взгляд: после нанесения 6 единиц урона перед вами предстанет Щитоносец Сен’джин, только за 8 маны и с неистовством ветра. Но Ал’акир действительно более ценен, чем простой Щитоносец Сен’джин – например, в случае с Огненным шаром, который наносит 6 единиц урона: Щитоносец Сен’джин умрет сразу, а с Ал’акиром придется потратиться вдвойне.
Закончим с поверхностным анализом и перейдем к сути: используйте Ал’акира как финишера или как защитника наподобие Служительницы солнца (учтите, что Жрец может убрать его Словом Тьмы: Боль) — как вам больше подходит.
Тем не менее, Ал’акир прекрасно дополняет многие колоды Шамана (23%)*.
Разбойник: Эдвин ван Клиф
Эдвин ван Клиф – третий дроп с начальными статами 2/2. Что потрясающе в этой карте, так это бешеная синергия со многими дешевыми заклинаниями Разбойника: Удар в спину, Потрошение и Веер клинков.
Ещё более потрясающе он взаимодействует с Подготовкой, дающей фактически два бесплатных заклинания. Даже Монетка может послужить для прокачки Эдвина ван Клифа. «Гоблин-аукционист + Подготовка + Замаскировать» – самое мощное комбо в уходящей мете, и если в игре вы пока не готовы его разыграть, то можете вызвать Эдвина ван Клифа в качестве отвлекающего фактора.
Другой его отличительной чертой является универсальность для любой стадии игры: на ранних порах за 3 маны вы можете выставить его со статами 4/4, в лейт гейме он всегда может застать противника врасплох своими непомерными характеристиками.
Эдвин ван Клиф включен в 32% колод Разбойников.
Примечание: Дополнение «Гоблины и Гномы» существенно притеснило Миракл Разбойника (тем более, что Гоблина-аукциониста понерфили – прим. переводчика). Отложите крафт этой легендарки до стабилизации меты.
Чернокнижник (Хендлок): Лорд Джараксус
ПЕРЕД ВАМИ ДЖАРАКСУС! ЭРЕДАРСКИЙ ПОВЕЛИТЕЛЬ ПЫЛАЮЩЕГО ЛЕГИООООО… О-ОППА БАБОЧКА!!! [смотрит на бабочку] ….ИИИИННФЕЕЕЕРРННННОООООО!!!!!!
Лорд Джараксус, возможно, самая сногсшибательная карта в Hearthstone к моменту написания. Показатель вашего здоровья становится 15, вы получаете оружие 3/8 и двухмановую способность призывать бесконечных токенов 6/6! Как только появляется Лорд Джараксус, следует выражение «гг» (good game).
Основное применение Лорда Джараксуса — у Хэндлока, который старается сокращать к восьмому ходу свое здоровье до 10 единиц или меньше, чтобы разыграть классическое комбо с двумя Огненными великанами и Заступницей син’дорай, а на следующем, девятом, выставляет Лорда Джараксуса, который фактически убивает героя, но единицы здоровья частично восстанавливаются.
Учтите, что сыграв Лорда Джараксуса, вы больше не сможете выставить Огненных великанов, поэтому многие игроки стараются поскорее сплавить гигантов от греха подальше на стол.
Лорд Джараксус включен в 27% колод Чернокнижников*, и ОН ОЧЕНЬ ЭТОМУ РАД! ИНННФФЕЕЕРРРНННОООООО!!!!!!**
Воин: Громмаш Адский Крик
Предупреждение: легендарные карты Шамана, Разбойника и Хэндлока, представленные выше, сами по себе завершают каждую из этих колод.
В настоящее время колоды Контроль Воинов полагаются на такие легендарные карты, как Барон Геддон, Алекстраза (смотрите ниже), большинство включают Рагнароса, а также Кэрна Кровавого Копыта , Черного рыцаря и Изеру. Я настоятельно рекомендую отложить создание Контроль Воина на последнюю очередь.
Громмаш Адский Крик – типичный финишер Контроль Воина. Благодаря рывку он может снести провокатора, а исступление даёт возможность на следующий ход нанести 10 единиц урона. Даже если вы не активируете исступление, всё равно Громмаш Адский Крик сделает свою работу превосходно (как Лорд Джараксус для Хэндлока).
Громмаш Адский Крик сражается почти в 40% колод Воинов.
Внеклассовые легендарные карты второго порядка
Представленные здесь легендарки в основном полезны только для 1-2 типов колод, в отличие от внеклассовых легендарных карт первого порядка, которые подходят для многих дек. Они приблизительно расставлены по порядку их крафта, но если вы собираете Контроль Воина, то внимательно прочитайте примечание для Изеры.
Изера
Основное применение: у Жреца, Контроль Воина, Паладина и Друида.
Стиль игры Изеры своеобразен, потому что:
- это, возможно, самая медленная карта в игре;
- самая трудно убираемая карта;
- у неё есть уникальная механика карт Сна.
Я также могу поспорить, что любой колоде для успешной игры Изера может и не понадобиться, но на деле в лейт гейме из этой карты можно извлечь много пользы.
Изера невероятно медленна по трем причинам:
- в отличие от других легендарок у Изеры нет моментального влияния на стол, к тому же у неё всего 4 единицы атаки;
- когда вы получаете карту Сна, вы не можете разыграть её на этом же ходу и вынуждены ждать, а если эта полученная карта Сна ещё и существо, то ждать придётся ещё ход, чтобы атаковать уже им;
- не всегда вы получаете нужную карту Сна, всё зависит от его величества Рандома!
От Изеры сложно избавиться благодаря её 12 единицам здоровья – столько существ придется положить! Также к этому моменту игры обычно не остаётся каких-либо ремувалов.
Так как это гайд для начинающих игроков, и у вас могут возникнуть вопросы относительно карт Сна, проведём ликбез (также вы можете посетить Hearthstone Wiki page on Dream cards). Всего есть пять карт Сна, они являются улучшенными версиями некоторых стандартных карт, и каждая может выпасть в 20% случаев:
- Смеющаяся сестра – это прокачанный Чудесный дракончик
- Изумрудный дракон – усиленный Морозный йети
- Кошмар – апгрейд Переполняющей мощи
- Сон – бесплатное Ошеломление
- Пробуждение Изеры – крайняя степень Адского пламени для неприкосновенности самой Изеры
Несмотря на то, что все эти карты полезны, вы обычно будете желать прихода опустошительного Пробуждения Изеры, которое зачищает весь стол, кроме неё самой.Изера встречается в 7.2% всех колод, и больше всего у Жрецов (13.5%), Друидов (13%) и Воинов (11%)*Примечание: При создании Контроль Воина я бы посоветовала крафтить Изеру последней.
Алекстраза
Основное применение: Контроль Воин, Маг.
Алекстраза — отличная многоцелевая карта. Вы можете использовать ее, чтобы подлечить себя до 15 здоровья или же снизить здоровье оппоненту до такого же количества.
Помимо всего прочего, у неё мощные статы. Больше мне нечего добавить, разве что эта карта поможет вам, когда вы позади (например, будете рады топдеку в её лице) и когда впереди (чтобы дожать соперника). Алекстраза наилучшим образом походит контроль-колодам, например Контроль Магу и Хэндлоку.
Она используется в 6% всех колод и в 18.75% контроль-колод.
Барон Геддон
Основное применение: Контроль Воин.
Про эту карту частенько забывают, но она имеет так называемый «мягкий эффект провокации». Из-за АоЕ этой карты оппонент вынужден как можно поскорее с ней расправиться (правда, 5 здоровья для 7-манового Барона Геддона не так впечатляют), но к тому времени вы извлечёте из него максимум выгоды.
Не ждите, что Барон Геддон продержится больше 1-2 ходов, поэтому основная стратегия его использования — в виде эффекта Освящения (предпочтительно, чтобы на вашей стороне не было существ), когда вы уступаете оппоненту.
К тому же, если Барон Геддон выстоит один ход и нанесет свои 7 единиц урона, то это будет очень здорово.
Я подозреваю, что многие не берут в расчет Барона Геддона, а зря: у Воина есть классовое АоЕ Потасовка и в определенной степени — Укус смерти, и Барон Геддон может быть хорошим подспорьем.
Только 2% всех дек включают его в состав, у Воинов он встречается в 10.5% случаев.
Внеклассовые легендарные карты с низким приоритетом
Эти легендарки хороши, но довольно специфичны. Не создавайте их без крайней необходимости или создавайте в том случае, если вы уже скрафтили всё, представленное выше. Опять-таки я расположила их по приоритету создания.
Основное применение: Маг, Разбойник, Друид, Жрец.
Ещё один своеобразный финишер – Малигос – использует ваши дешевые заклинания как сокрушительную угрозу для оппонента в конце игры. В зависимости от класса героя синергия будет разной.
Например, Магам будут в радость 11 единиц урона за их 4-мановый Огненный шар или 15 урона за Огненную глыбу. Только проблема заключается в ожидании следующего хода, чтобы разыграть эти заклинания, в то время как Друид может применить свое комбо «Малигос + Лунный огонь» на этом же ходу и нанести без какой-либо дополнительной платы 6 или 12 единиц урона.
У Разбойников есть множество комбинаций для использования Потрошения, и есть также не такая явная, но очень эффективная синергия Малигоса и Шквала клинков. Включение Малигоса в колоды Разбойников дало начало новому архетипу – Малироге (хотя в ладдере обычно встречаются только Миракл Разбойники).
Сейчас преимущественно Маги берут Малигоса в свои колоды. У Жрецов практически нет заклинаний с прямым уроном, разве что Божественная кара. В таком случае на Малигоса можно применить Внутренний огонь, чтобы превратить его в чудище с 12 единицами атаки (и даже больше – после всех баффов на повышение здоровья дракона). То же можно проделать и с Изерой. Сейчас колоды с Малигосом перестали пользоваться популярностью, поэтому я и включила его в список легендарок с низким приоритетом, но будь мета другой, я бы поставила его даже выше Изеры.
Малигоса можно увидеть в 2.75% колод, а также у самых продвинутых Магов – 6%*.
Основное применение: турниры
В ладдере сейчас уже и не встретишь колоды с Кислотным слизнюком, так почему же мы должны использовать его «собрата по оружию» Харрисона Джонса?
В турнирах всё иначе. У нас есть возможность забанить тот класс, которому сложно противостоять и оставить классы, в которых используется оружие. Особенно возросла популярность Шаманов и Воинов с их Молотом рока и Кровавым воем соответственно.
Благодаря Харрисону Джонсу вы не только лишите соперника значимого оружия, но и возьмёте карту практически даром. Особенно приятно (и прибыльно по картам) будет, когда вы встретитесь с Хэндлоком и лишите Лорда Джараксуса его оружия 3/8!
Повторюсь, если вы не планируете играть турниры, то пока не крафтите Харрисона Джонса. Однако с выходом «Гоблинов и Гномов» всё может измениться. Например, Паладин усилится новым оружием (Призыв в бой и Зубцевик), так что держите руку на пульсе!
Лирой Дженкинс
Регуляры помнят о нерфе пакостного Лироя Дженкинса в сентябре 2014 года, когда его стоимость поднялась с 4 до 5 маны. Это предотвратило многие комбо, например, у Миракл Разбойника «Лирой Дженкинс + 2х Шаг сквозь тень» (18 урона уже на шестом ходу). Свою тактику также должны были пересмотреть Охотники и Чернокнижники.
Тем, кто не очень знаком с этой картой, объясню: это классический финишер, который появляется как гром среди ясного неба. Его дешевый аналог – Шальная ракетчица, которая разве что бьёт на 1 единицу урона меньше и не даёт парочку токенов сопернику.
Обратите внимание, что Лироя Дженкинса обычно разыгрывают, когда уже есть летальный урон, потому что его легко убрать (теми же токенами, которых он вам дал). Практически никогда у него не будет возможности атаковать на следующем ходу.
Так стоит ли крафтить Лироя Дженкинса сейчас? Я полагаю, что ответ будет положительным, только если вам не надо крафтить что-то более ценное. Разбойники всё ещё включают его в некоторые колоды, даже несмотря на нерф, но на текущий момент без него вполне можно обойтись. Если вы ищете колоды в интернете, обращайте внимание на дату их выхода, потому что после нерфа Лироя Дженкинса многие комбо с ним перестали функционировать.
Непопулярные классовые легендарные карты
Эти карты так же хороши, как и другие классовые легендарки, за исключением того, что их классы на данный момент слабы или непопулярны, поэтому крафтить их для ладдера не совсем уместно. Опять возвращаемся к вопросу об изменениях в мете.
Паладин: Тирион Фордринг .
Фактически это Служительница солнца (только больше), которая после смерти даёт меч (Испепелитель), с 15 единицами урона в итоге. Отличная карта для любой колоды Паладина, тем более что есть божественный щит – идеальное сочетание с игрой Паладина.
Тирион Фордринг стоит на страже у 46% паладинских колод.
Друид: Кенарий
Друид славится своими большими существами и грозными провокаторами, и Кенарий поддерживает эту славу благодаря своей способности на выбор: призвать двух провокаторов или дать остальным существам +2/+2 – всё это в один миг может склонить чашу весов в вашу сторону.
Кенарий исправно защищает 25% колод Друида.
Крафтить или распылить? Вот в чем вопрос. Следующие легендарки благоразумно попридержать до особого случая. Специально нет необходимости их крафтить, если только у вас в голове не родилась своеобразная колода.
В принципе, вы можете их спокойно распылить, только если у вас нет чего-либо более ненужного.
Я расположила их в порядке от лучшей до худшей (обратите внимание, что лучшие среди этих легендарок хуже, чем все представленные выше), поэтому для распыления начните с конца этого списка. Процентные показатели их использования здесь также имеют значение, так как многие были популярны в своё время. Например, Дробитель мог бы быть неплохим, но он слаб по статам.
Многие игроки брали его в колоды (2.7%), особенно Друиды, но со временем его заменил Кенарий.
Охотник: Король Круш.
Это просто соКРУШительный финишер Охотника, его ценность — в рывке. Игра обычно заканчивается, когда Король Круш выпадает из Тенетника, и это единственный шанс увидеть Короля Круша в деле. Сейчас все Охотники играют агрессивно через Могильщика, быстро его раскачивают предсмертными хрипами, также спамят змей (Змеиная ловушка) и собак (Спустить собак).
Король Круш перестали брать в колоды из-за способности Тенетника, который может бесплатно дать нам его в руку (хотя раньше он был в 15% колод Охотника).
Маг: Архимаг Антонидас
Архимаг Антонидас– карта, способность которой выглядит угрожающей, однако всё упирается в то, сколько заклинаний осталось в вашей руке, и в то, что Огненный шар стоит 4 маны – слишком медленно для розыгрыша, не сыграть всё на одном ходу. К тому же 7 единиц здоровья за 7 маны не так уж сложно снять в лейт гейме. Использовался в 21.5% колод Мага*.
Смертокрыл – это палка о двух концах. Это просто бомба, конечно, но вам надо выждать подходящий момент, а если ваш соперник использует такие ремувалы, как Сглаз или Превращение, то вы просто так потеряете своих существ и свои карты. Когда таких ремувалов нет, то победа почти в кармане. Ко всему прочему эта карта слишком медленна и ситуативна, а всеобъемлющее распространение Изрыгателей слизи и других существ с предсмертными хрипами, не проходящих бесследно, делает Смертокрыла ещё слабее.
Единственное благоприятное время розыгрыша Смертокрыла – когда противник выдохся по картам, и вы не опасаетесь, что он топдекнет какой-нибудь ремувал.
Был в составе 1.4% всех колод*.
Иллидан Ярость Бури, будучи демоном, был в почете у Чернокнижников, но теперь Демонологи непопулярны в мете, и потребность в Иллидане Ярость Бури отпала. С выходом GvG всё может измениться, ведь там будет парочка интересных демонов.
Иллидан Ярость Бури был в 1.9% всех колод.
Жрец: Порок Велен
Порок Велен – ещё одна карта с сильной способностью, но не столь необходимой, а также слишком медленной за 7 маны. Предпочтительные комбо – «Аукенайская жрица + Круг исцеления» и «Яростный пиромант + Кольцо света» – могут быть применены с двойным эффектом, достаточно лишь взять Пророка Порока Велена в колоду (ранее использовался в 17% жреческих колод*).
Нат пэгл ранее был популярным доборщиком карт, но Наксрамас преподнес нам Могильщика и многих существ с предсмертными хрипами за 2 маны. Собиратель сокровищ (карта донаксовских времен) в качестве второго дропа имеет три преимущества:
- Синергия с Могильщиком;
- В отличие от Нат пэгла Собиратель сокровищ имеет хотя бы 2 единицы атаки, чтобы можно было размениваться;
- Собиратель сокровищ гарантированно даёт одну карту, в то время как у Нат пэгла только 50% шанс на это, поэтому сейчас предпочтителен Собиратель сокровищ. Нат пэгл помогал, чем мог, 4.85% колод.
Король Мукла — самое большое существо за 3 маны, но у него такой ненужный боевой клич, который может нам даже навредить в ранней игре. Сейчас в ладдере мы можем встретить его только благодаря Тенетнику. Ранее использовался в 2.1% всех дек и в 6% колод Охотников*.
Ониксия призывает на вашу сторону дракончиков, с которыми зачастую легко справиться вашему оппоненту. Получается, вы платите 9 маны за существо 8/8 – по ценности хуже, чем Боевой голем. Эта карта принесет вам быструю победу, только когда ситуация под вашим контролем, в противном случае она вам не поможет. Также она была бы лучше, если бы у дракончиков был рывок (1.4% колод пользовались Ониксией).
Ещё одно большое существо с замысловатым предсмертным хрипом – это Чудовище. Как и Король Мукла, и Король Круш сейчас выпадает из Тенетника (оно использовалось 1% всех колод и 4.3% Охотников).
Легендарные карты на пыль
Долой их! Это плохие мальчики, которые «зажали» 400 единиц пыли и никак не хотят отдавать их на что-нибудь стоящее. Без лишних причин и не мудрствуя лукаво, представляю вам этот список «негодяев».
E.T.C. – просто прикольная карта, которую я лично для себя оставлю в коллекции – 5/5 за 5 маны с забавным боевым кличем. Со статами у него всё в порядке, и даже парочка Мощных аккордов сыграют вам на руку, но на этот 5-мановый слот претендуют многие другие более полезные карты. Поэтому если вам необходимы 400 единиц пыли, и вам не жалко потерять эту карту из коллекции, то смело ее распыляйте.
С Гелбином Меггакрутом та же ситуация, что и с E.T.C. Неплохие статы 6/6 за 6 маны и удивительный боевой клич, но его превосходит даже Огр Тяжелого Кулака с 6/7 за то же количество маны. О его удивительных изобретениях вам всё скажет это видео. Опять же это промо-карта, она вызывает у меня чувство коллекционной ценности, и я, возможно, оставлю её (но не буду использовать в своих колодах), и если вам нужны 400 пыли, то потратьте их на что-то более эффективное.
Груул — жалкое подобие Рагнароса. Вы будете правы, если взглянете на Груула и подумаете, что это тот же Рагнарос , который только атакует на следующий ход и раскачивает сам себя. Но проблема-то в том, что преимущество Рагнароса — в нанесении 8 единиц урона на том же ходу, на котором его разыграли. Груул не способен на такое, и поэтому является легкой добычей на целый ход. В отличие от Рагнароса Груул может пострадать от ловушек Охотника.
Хранитель истории Чо. У вас нет точного представления, какое заклинание оппонента сыграет вам на руку, и в то же время он получает копию вашего. Если вы не разыграете Хранителя истории Чо до Волны огня вашего оппонента, то эта карта принесет лишь одни недостатки.
Миллхаус Манашторм. Если вам нравится, что оппонент бесплатно запускает Огненную глыбу в вас на третьем ходу, то можете его крафтить, конечно, но лучше от него избавиться. Для второго дропа статы 4/4 замечательные, и если у противника нет в стартовой руке дорогих заклинаний, то его розыгрыш на втором ходу будет оправдан, но вообще его боевой клич слишком рискованный.
Капитан Зеленямс – для пятого дропа у него слабоватые статы и боевой клич, который слаб даже для Воинов (преимущественно в их колодах он использовался, а также в деках на Пиратах). GvG вводят группы новых пиратских карт, которые должны возродить этот архетип, но я весьма скептично настроена.
Старый Мрачноглаз – это персональная промо-карта, и поэтому она нераспыляема. Просто подведем итог: сейчас мы вообще не имеем дел с колодами на мурлоках или встречаем их крайне редко. Мурлоки долго не живут на столе, чтобы прокачать атаку этого четвертого дропа. Я бы лучше использовала Гнома-изобретателя, чтобы взять карту, вместо атаки на 2 единицы с рывком. Старый Мрачноглаз преимущественно был на счету у Чернокнижников, но сейчас самыми популярными архетипами данного класса стали Зоолок и Хэндлок.
Ноздорму. Когда я играю в ладдере, порой хочется, чтобы такой таймер был по умолчанию. Это странная, выпадающая из общего числа карта, которая не годится для какой-либо стратегии в игре. Хотя сама идея неплоха!
Мехмастер Замыкалец когда-то был самой мощной картой в игре. Потом Blizzard изменил его так, что вы не могли больше выбирать конкретную цель для его способности. Поэтому он теперь ничего не стоит, и по моему мнению, это самая худшая легендарка в Hearthstone.
«Многа букаф, ниасилил» – Что именно крафтить?
Если вы настроены собрать колоду по определенному архетипу, взгляните на таблицу ниже. Слева направо идут колоды в порядке повышения их стоимости, указанные легендарки являются необходимыми для создания деки (редкие и эпические карты не показаны). Эта таблица актуальна только для меты ноября 2014 г. Для получения более развернутой информации читайте статью целиком.
Чернокнижник(зоолок) | Охотник | Контроль Жрец | Шаман | Разбойник | Чернокнижник(Хэндлок) | Контроль Воин |
никто | никто | Сильвана Ветрокрылая | Ал’акир | Эдвин ван Клиф | Лорд Джараксус | Рагнарос,Громмаш Адский Крик,Барон Геддон,Черный рыцарь,Алекстраза ,Кэрн Кровавое Копыто |
Легендарные карты из дополнения «Гоблины и Гномы»
Какие легендарки из GvG стоят вложения пыли и дополнят ли они списки выше – пока вопрос. Каждый класс получил одну новую легендарку, и к ним нужно прибавить ещё целых 11 внеклассовых! Я расположила их в ОЧЕНЬ приблизительном порядке крафта (от лучшей леги до худшей), которого я бы придерживалась для себя.
Начинать ли крафтить эти карты прямо сейчас? Если вы новичок, я рекомендую вам следить за изменениями в мете и начать всё-таки с классических легендарок, но допуская возможность крафта двух (может и более) новых лег, так как они будут только прощупывать почву до своего окончательного взлёта или падения в новой мете. Держите руку на пульсе, следите за информацией в сети и решайте для себя, какая легендарка подойдет вам лучше. Я обязательно выпущу новый гайд обо всех легендарных картах с более точными сведениями!
Внеклассовые легендарные карты из GvG
Врагорез-4000. Эта карта просто бомба, по моему мнению: и способность замечательная, и здоровья много, ещё и Опытный охотник ему нипочем!
Старый крошшер Снида. На бумаге всё выглядит очень здорово: две легендарки по цене одной — может ли такое не нравиться? Но стоит упомянуть, что многие легендарные карты, описанные выше, не так хороши. С учетом новых легендарок шанс, что выпадет, к примеру, Рагнарос составляет 1 из 63.
С другой стороны, оппонент вынужден будет идти на невыгодные размены (2-, 3-, а то и 4 к одному), так как эта карта заменяет себя другой, пусть и без особых способностей. По темпу Старый крошшер Снида напоминает Кэрна Кровавого Копыта , который также даёт преимущество в плане разменов.
Трогг Терранатор. Эта карта очень крутая – всякий раз, когда оппонент разыгрывает заклинание, призывает 4-манового Трогга Каменной Челюсти со статами 3/5, получающего +2 к атаке опять же за каждое вражеское заклинание.
Если таких спеллов будет два, то к концу хода вы можете получить двух Троггов Каменной Челюсти, один из которых будет со статами 5/5, плюс сама легендарка. Вместе с нерфом Гоблина-аукциониста эта карта полностью похоронит Миракл Разбойников.
Анжинер Термоштепсель. В конце игры, когда единицы здоровья становятся самым ценным ресурсом, то призванные Лепрогномы могут вас сильно побеспокоить, поэтому Анжинер Термоштепсель может быть признан самой неприятной картой.
Голова Мимирона. Карта, которая должна быть во всех Механодеках. Призванный с её помощью В-07-ТР-0Н с рывком и мега-неистовством ветра позволит атаковать противника четыре раза за ход. Я верю, что Голова Мимирона будет по-настоящему разрушительной, когда удастся провернуть комбинацию с ней к пятому ходу.
Доктор Бум. Практически тот же Боевой голем, только на порядок выше. Поначалу мне он очень понравился, как только стали анонсировать новые карты, но сейчас его блеск для меня немного померк из-за других более стоящих карт.
Блескотрон-3000. Тот факт, что он даёт случайное оружие не только нам, довольно-таки плох, однако его можно заставить взаимодействовать с Диверсией (новой картой Разбойника), поэтому я подозреваю, что он найдет себе место в разбойничьем логове.
Тошли. Он будет идеально смотреться в колодах, основанных на использовании Запасных частей. В остальных деках – это просто Огр Тяжелого Кулака без одной единички атаки. В игре только пять карт, которые дают Запчасти: Механический йети, Гном-техник, Заводной гном и классовая карта Друида Механо-медвекот. Возможно поэтому мы увидим Тошли в колодах Друида.
Газлоу. Насчет него я не испытываю особого восторга. В игре не так много заклинаний за одну ману, и сама карта слишком дорога для своих статов. Если ваша игра основана на применении дешевых заклинаний, то с Газлоу всё пойдет слишком медленно.
Тем не менее, у одного класса в игре есть такие одномановые заклинания – это Паладин и его секреты. Это самый маловостребованный класс в ладдере до GvG, но всё точно изменится благодаря его новым картам — Призыв в бой и Зубцевик, а также ещё много чему. Поэтому Газлоу может хорошо подойти Паладину.
Огр Могор. Он предназначен для борьбы с вновь популярными существами-провокаторами и существами в маскировке, поэтому его использование зависит от того, как много будет таких существ в пост-GvG мете. Похоже на то, что и провокаторы получат различные улучшения, но тем не менее, мне недостаточно сведений, чтобы справедливо судить об этой карте.
Хеминг Эрнестуэй. Его боевой клич слишком специфичен, а единиц здоровья слишком мало. Он ничего не будет стоить против классов, которые не используют зверей. С ними работают всего два класса — Охотник и Друид, последний получил новые карты зверей. Если архетипы с животными будут популярны, то ценность Хеминга Эрнестуэя возрастет. Из-за малого количества здоровья его просто можно рассматривать как 5-мановый ремувал.
Классовые легендарные карты из GvG
Я расположила их в алфавитном порядке (относительно класса), а порядок крафта будет зависеть от ваших классовых предпочтений.
Воин: Железный исполин. Хотя его боевой клич непредсказуем, мне очень нравится сама идея, к тому же веселья в игре прибавится! Естественно, хочется, чтобы его боевой клич был сокрушительным для соперника, поэтому его могут опробовать Контроль Воины, которые и так уже напичканы легендарками.
Друид: Малорн. Друид обожает больших существ, и Малорн идеально подходит по этому параметру. Его предсмертный хрип кажется незначительным, но он очень полезен. Друидам привычно использовать седьмой слот для Древа мудрости или Древа войны, поэтому посмотрим, что предпочтут игроки.
Жрец: Вол’джин. Очень интересный персонаж. К тому моменту, как вы его разыграете, на столе уже могут быть крупные существа, и мне нравится идея поменяться здоровьем, например, с Изрыгателем слизи. Жаль, что меняешься не атакой, а здоровьем, ведь у Жреца отличная синергия со Словами Тьмы. В общем, это должна быть хорошая карта, хотя всё будет зависеть от того, на сколько единиц здоровья поменяется Вол’джин.
Маг: Огненный левиафан. Тот же Боевой голем, только с довольно тупым эффектом. Так как вы не знаете, когда вытянете его из колоды, вы не можете контролировать его способность, поэтому мне он очень не нравится. Вероятно всего, Огненный левиафан подойдет в начале или в конце игры, но он имеет такое ненадежное АоЕ, которое может разрушить все ваши планы. С другой стороны, его эффект разыгрывается бесплатно, однако ваш противник будет точно знать, что Огненный левиафан у вас в руках. Опять-таки это палка о двух концах, но я решила, что буду держаться от него подальше.
Охотник: Газ’рилла. Для седьмого дропа потрясающе мощное существо с уймой здоровья, которое поначалу не достанет Опытный охотник. Игроки, полагаясь на Тенетника, обычно не используют Короля Круш, однако Газ’рилла всего на одну ману больше, чем Высокогрив саванны, поэтому ей суждено творить великие дела.
Паладин: Болвар Фордрагон. У него будет очень хорошая синергия с паладинскими рекрутами, если он придет к вам в руку в самом начале, в противном случае он рискует опоздать и просидеть без дела. Также не хочется специально терять существ ради срабатывания его способности. Болвар Фордрагон меня разочаровал как легендарная карта, но с другой стороны, Паладин получил много хороших новых карт, так что есть некий баланс. Также эта карта хорошо взаимодействует с Призывом в бой.
Разбойник: Принц Галливикс. Превосходная карта для Миракл Разбойника с одним существенным минусом – многие заклинания других классов стоят дороже, чем у Разбойника, поэтому их не разыграешь много в один ход для перебора колоды с помощью Гоблина-аукциониста, который, к сожалению, также занимает шестой слот. Несмотря на всё это, Принц Галливикс должен себя хорошо показать, а противник не должен пренебрегать его 8 единицами здоровья.
Чернокнижник: Мал’Ганис. Заметим, что он занимает тот же девятый слот, что и Лорд Джараксус, но для колод на демонах он будет нереально полезен. В игре появились два новых демона — Парящий страж и Госпожа Боли, которые смогут хорошо взаимодействовать с Жутким инферналом. Поэтому, прежде чем крафтить Мал’Ганиса, необходимо выяснить, станут ли вновь популярными Демонологи. Если такое произойдет, то также повысится ценность Иллидана Ярость Бури.
Шаман: Нептулон. «Гоблины и Гномы» привнесли в игру несколько карт с Мурлоками, и то, что теперь Мурлок-колоды будут связаны с Шаманом, стало для всех неожиданностью, хотя Шаман всегда славился тягой к небольшим существам, и эта карта для него будет отличной, ведь она также решает проблему с добором карт.
Заключение
Крафт Легендарных карт – это дорогое занятие. Из каждого 20-го бустера есть возможность получить легендарную карту, но шанс, что вам выпадет определенная, очень небольшой (1 из 700 для классических бустеров и 1 из 400 для новых), поэтому крафт будет лучшим решением.
Как только вы создали внеклассовые легендарные карты первого порядка, приберегите чародейную пыль до следующих карт, которые будут для вас наиболее полезны. Это очень важно понять сейчас, когда не до конца определена ценность некоторых легендарок в связи с выходом GvG. Я надеюсь, что мета стабилизируется, и всё прояснится.
Удачи вам в жизни и в игре! Помните: если свет опаляет вас, то, возможно, вам следует сесть подальше от него.
Источник: Перевёл Tomi491.
Автор: Katy Hearthstone
Оформил: OnlyHardCore