
На сегодняшний день новые игроки всё чаще предпочитают первым делом добывать карты Наксрамаса (Прохождение Накрамаса), даже несмотря на почти полное отсутствие карт из набора Эксперта. И в этом, с точки зрения выгоды, они совершенно правы: Наксрамас гарантирует получение многих наиболее востребованных карт.
Поэтому включение нескольких карт Наксрамаса позволит Вам исправить некоторые недостатки, которыми обладают колоды на Базовых картах, а также позволят значительно увеличить общую эффективность Вашей колоды.
Для начала, давайте подробнее рассмотрим карты, которые мы используем в этой колоде Шамана.
Колода базового Шамана
Существа:
Это превосходное существо для давления на противника с самого начала игры. Учитывая его очевидный недостаток в виде предсмертного хрипа: основная цель при разыгрывании Вкусного зомби – установить контроль над столом, разменяв его на более дорогое существо противника, в то время как лечение от предсмертного хрипа ещё не будет иметь значения.
Пожалуй, лучшее существо за 2 маны среди всех базовых карт. С одной стороны, у него отличные статы – 3/2 за 2 маны, но при этом у него ещё есть и Боевой Клич, который очень полезен против более чем половины классов в игре (Охотник, Паладин, Разбойник, Шаман, Воин).
Классная карта, которая позволит вам разобраться слабыми существами с более сильными существами противника. Например, Кислотным слизнюком можно будет уничтожить Морозного йети, или разменять Одержимого ползуна на практически любой дроп за 3 маны. Использовать его на пустой стол в большинстве случаев бессмысленно: Тотем сразу становится отличной мишенью для ремувала.
Важно помнить, что Тотемы, которые Вы призываете через способность героя, всегда появляются с правой стороны стола. Поэтому если у Вас одно существо на столе, Вы должны ставить Тотем языка пламени справа от него, чтобы всегда иметь возможность призвать еще один Тотем, который сразу будет иметь +2 к атаке.
Этот паук – наш главный ответ агрессивным колодам, которые любят выставлять существ с 1 хп. Являясь, по сути, мини Уборочным големом, он оставляет после себя два 1/1 токена, которые могут стать отличной целью для нашего Священника син’дорай.
Карты Наксрамаса предлагают нам несколько хороших существ за 3 маны на выбор. Но, в конечном итоге, я выбрал именно Тень Наксрамаса, потому что она имеет наименьшее число недостатков. Владыка смерти выглядит внушительно, но становится легкой мишенью для Слова Тьмы: Боль или Несущегося кодо.
Танцующие клинки производят впечатление карты, которая способна размениваться 1 к 2, но своим предсмертным хрипом она даёт противнику карту, что аннулирует ваше преимущество. Тень Наксрамаса же хороша тем, что будучи оставленной без присмотра, она получает 1 атаку и 1 хп каждый ход, становясь всё более и более эффективной.
Её боевой клич даёт нам отличное премущество в темпе на 3 ходу: если вы можете пробаффать одно из ваших существ для выгодного размена, или для выживания после него – этого было бы уже достаточно. Однако она ещё и остаётся в качестве существа с привлекательными статами 3/2.
Лучшее существо за 4 маны среди всех Базовых карт. Его статы позволяют ему размениваться с тремя существами 2/4 или двумя 4/4. Это означает, что на 4 ходу он может помочь вам как отхватить контроль над столом, так и увеличить своё преимущество, если вы уже впереди.
Очевидно, что 2/4 не самые хорошие характеристики для существа за 4 маны, но нужно признать, что и не самые плохие. Главная цель этой карты – помочь с добором карт. Разыгрывая эту карту на позднем этапе игры есть все шансы сыграть ту карту, которая придет в руку, в тот же ход.
1x Лотхиб
Лотхиб имеет репутацию одной из лучших карт из всего набора Наксрамаса. Но новички не всегда могут сразу оценить его эффективность. 5 маны за существо 5/5 – эти статы мы видим и у многих существ из Базового набора, так в чём же сила Лотхиба? Естественно, в его Боевом Кличе. Многие колоды в Рейтинговой игре полагаются на комбинации заклинаний, но Лотхиб способен вызывать сбой в их магической системе.
Во многих ситуациях, когда вы можете предсказать, что на следующем ходу противник будет вынужден применить Кольцо света или Волну огня, разыграв Лотхиба вы сделаете это невозможным, заставляя противника фактически пропустить ход или выставить каких-нибудь существ, с которыми вы благополучно расправитесь, прежде чем он всё-таки сможет зачистить стол.
Изрыгатель слизи это комбинация из Щитоносца Сен’джин и Солдата Златоземья. Что особенно хорошо – 1/2 токен с провокацией появляется сразу после смерти Изрыгателя слизи, заставляя противника потратить ещё как минимум одну атаку на него. Против охотников, использующих Спустить собак, это может оказаться настоящим спасением.
Не самые лучшие характеристики существа за 6 маны, но его боевой клич, по сути, даёт бесплатную Молнию, что может очень помочь перехватить инициативу на столе. За это можно простить Элементалю огня две потерянных единицы здоровья, которыми за те же 6 маны обладает Огр Тяжелого Кулака.
Этот парень превратит Ваши единички в 2/2. Тем более, играя за Шамана, у Вас скорее всего будет несколько существ на столе на момент выхода Героя Штормграда на стол. Да и сам он тоже ничего, существо 6/6 выглядит не так уж и безобидно.
1х Кел’Тузад
В отличие от Лотхиба, Кел’Тузад обычно кажется новичкам “настоящей имбой”. Когда Вы обладаете контролем над столом, ему и в самом деле нет равных. Однако, в обратном случае, это всего лишь 6/8 существо с ценой в 8 маны, что неэффективно, если вы просто ставите его на пустой стол.
Поэтому, чтобы извлечь выгоду из Кел’Тузада, нужно постараться использовать его пассивную способность воскрешать ваших погибших существ хотя бы один раз. В этом случае он будет гораздо лучше, чем Боевой голем, который нашёл бы место в вашей колоде, не имей вы Кел’Тузада.
Заклинания:
Это заклинание можно сравнить с Когтем Друида. Вместо двух единиц брони мы получаем дополнительную единицу урона и свободу выбора цели заклинания (можно использовать на себя и на существ). Эта карта позволяет контролировать стол в начале игры и помогает уничтожить большинство существ за 3 маны.
2х Сглаз
Отличный ремувал, который должен быть в любой колоде. Поможет избавиться от раздражающих Сильваны Ветрокрылой и Кэрна Кровавое Копыто, не активируя их предсмертные хрипы.
2х Жажда крови
Одно из главных условий победы. Использовать для очистки стола и добивания противника. Главное – правильный расчет количества урона на каждый ход. Вы удивитесь, но даже Тотемы 0/2 могут быть достаточно опасны.
Улучшения из Наксрамаса
Ключевые различия между этой колодой и базовой заключаются в следующих картах:— Вкусный зомби: из-за предсмертного хрипа, восстанавливающего 5 ХП противнику, играть эту карту стоит в самом начале, и использовать для захвата контроля над столом, пока запас здоровья противника полон. В таком случае предсмертный хрип существа не принесет противнику никакой выгоды, если вы проведете размен, ведь у него и так 30 ХП. Если бафнуть Вкусного зомби Священником син’дорай, он сможет разменяться с двумя существами 2/3 или 3/2.
— Одержимый ползун: замена старому Ящеру Кровавой Топи. Отличная карта против аггро-колод, у которых много существ с единицей здоровья. В качестве бонуса 2 существа 1/1, которые отлично сочетаются со Священником син’дорай, что потенциально позволит размениваться с существом 3/2
— Тень Наксрамаса: замена Гризли-сталемеху. Единственный плохой вариант – вы играете против Воина, и на столе уже стоит существо 3/2 (Рассекающий удар в этой ситуации будет иметь катастрофические последствия). Способность получать + 1/1 каждый ход делает из этой карты отличного «софт-таунта» — карту, которую противник будет стремиться убрать любой ценой.
— Призрачный рыцарь: улучшение Щитоносца Сен’джин, а также заполнение пустовавшего ранее 5-го дропа.
— Лотхиб: существо, способное значительно замедлить темп противника, если вы можете предугадать, когда он собирается разыграть ремувал. Разыграв его перед предполагаемой зачисткой стола, вы выиграете для себя целый ход, что позволит опустить здоровье противника к еще меньшему значению.
— Изрыгатель слизи: Щитоносец Сен’джин + Солдат Златоземья в одном флаконе. Поможет выиграть время, так с ним достаточно непросто расправиться без немоты.
— Кел’Тузад: карта, которая будет приносить вам немало побед. Он неуязвим к способностям Опытного охотника и Черного рыцаря и может принести пользу сразу, как только выставлен на стол, если там у вас уже есть существа.
Муллиган
Главное правило при муллигане в этой колоде – постарайтесь добыть существ на Ваши первые три хода. Но если Вы ходите вторым, то можно спокойно оставить существо за 4 маны, чтобы разыграть его на третьем ходу с монеткой. Иногда разыгранный на третьем ходу Морозный йети способен дать значительное преимущество в темпе, так как он может разменяться с как минимум двумя более дешёвыми существами противника.
Карты, которые стоит оставлять в руке:
1 мана: Вкусный зомби, Камнедробитель
2 маны: Кислотный слизнюк, Одержимый ползун, Тотем языка пламени (оставлять с Одержимым Ползуном)
3 маны: Тень Наксрамаса, Священник син’дорай
4 маны: Морозный йети, Щитоносец Сен’джин
Помните, вам всегда стоит планировать свои ходы наперед, учитывая карты, которые есть в руке, не дожидаясь тех, которые придут, а потому, если у вас есть существа за 1 и 2 маны, стоит сбросить 1 или 2 карты, чтобы найти к ним еще и существо за 3 маны.
Улучшения колоды
Не буду расписывать огромный список потенциальных замен, приведу только несколько карт, которые действительно сильно укрепят вашу колоду:
Существа: Уборочный голем, Тотем прилива маны, Защитник Аргуса
Заклинания: Земной шок, Молния, Гроза, Дух дикого волка
Оружие: Молот рока
Заключение
Попробуйте сыграть этой колодой и поделитесь своими впечатлениями. Как всегда, я буду рад ответить на любые вопросы, которые могут у вас появиться.
Об Авторе
Я — Sheng, автор многочисленных гайдов и игрок, регулярно набирающий 7+ побед на Арене. Я тренировал игроков по всему миру на протяжении более 100 часов и буду рад тренировать и вас.
Больше гайдов для новичков мы можете найти >>>ТУТ!<<<
Источник, перевод TimZepp.