«Легко играть, трудно стать профессионалом» — это обычный слоган для игры Хартстоун. Легко начать играть, но обычно уходит несколько месяцев, чтобы полностью понять все правила игры. Самая большая часть для понимания – мета, по большей части, с освоением которой борются новые игроки, еще не зная топовых колод и карт.
С этой мыслью я решил расписать четыре основных стиля игры в Хартстоун, каждый в отдельной статье, которая содержит в себе также самые популярные колоды для каждого стиля игры. Так как новые игроки порой сразу бросаются на освоение ладдера Хартстоуна, то данная статья будет отличным инструментом для понимания основ меты. Помимо рассказа о мете, эти статьи должны помочь новым игрокам понять, в каком стиле они хотят играть. В этой статье мы продолжим наше обучение игры различными стилями, рассмотрев такой, как Контроль.
Контроль колоды сфокусированы на том, чтобы отвечать на угрозы оппонента, выживая всю игру, в конечном итоге побеждая. Некоторые колоды настолько неподатливые для попыток убить их, что побеждают соперника через усталость. Контроль колоды выживают в ранней игре благодаря следующим инструментам: ремувалам и АоЕ заклинаниям, чтобы чистить вражеский стол, таунтам, чтобы уменьшить количество получаемого урона, и используя огромное количество восстанавливающих здоровье карт, чтобы не получить летальный урон в лицо.
Вся эта защита работает также благодаря большому набору легендарных существ, чтобы побороть оппонента в поздней игре.
Контроль колоды имеют большое количество различных вариаций. Некоторые Контроль колоды построены с ориентировкой на раннюю игру против Аггро колод, чтобы матч-ап был наиболее благоприятным, но у некоторых колод нет ранних АоЕ заклинаний. Поэтому они больше фокусируются на лечение в ранней игре, используя в середине игры ремувалы, что делает их больше пригодными для борьбы против Мидренж колод. В конце концов, все зависит от того, как построена колода, но основное правило заключается в следующем:
Треугольник Силы в Хартстоуне (спроектирован Джоном Бренаном)
Контроль колоды могут создавать большую угрозу, ставя лишь одного или двух существ, но они также могут пасть жертвой своей собственной силы из-за плохого вытягивания карт или плохого раннего старта. При отсутствии нормальной ранней игры, любая Контроль колода будет побеждена Мидренж или Аггро колодами, но стиль Контроля очень силен против большинства Комбо колод, потому что может поломать все их планы, и потому что Комбо колоды редко когда могут дать хороший ответ в поздней игре.
Обычные Контроль колоды:
Необычные Контроль колоды:
Наверняка Вы заметили, что эти колоды абсолютно противоположны Аггро, они медленные, игры ими долгие, ходы обязательно связаны между собой, и колоды обычно очень дорогие. Два столпа Контроль архетипа – это Контроль Воин и Хэндлок, поэтому мы будем рассматривать именно их в данной статье.
Контроль Воин
Контроль Воин является наиболее последовательной, в плане синергии карт, колодой в истории Хартстоун. Она всегда была хорошей и навсегда такой и останется. Колода имеет эффективные ремувалы в виде оружия: Огненная секира и Укус смерти; а также еще более мощные заклинания, как Потасовка, Казнь, и Мощный удар щитом. Он имеет сильных финишеров благодаря Изере, Громмашу Адскому Крику и ряду других угрожающих Легендарных карт. Сила героя у Воина (Поднять щит! +2 к броне) подразумевает высокую живучесть, особенно, когда улучшается с помощью Мариэль Чистосердечной (улучшает Поднять щит! +4 к броне). Также количество брони можно повысить с помощью Защитницы, Блока щитом, Мастера брони и Оглушить. Также Контроль Воин имеет хорошую возможность вытягивать карты из колоды благодаря Служителю боли и большому количеству заклинаний, действующих на это существо.
Контроль Воин играет как механизм по уничтожению вражеских существ. Он может стать почти бессмертным, наращивая себе броню, и лишь несколько колод могут потягаться с ним в поздней игре. Иронично, что самый полезный вопрос, на который нужно себе ответить, собирая колоду — «Как ей проиграть?«. На вершине вышеупомянутого риска плохо вытащить карты или слабо начать игру, ответ прост: можно победить Контроль Воина, зная его колоду.
В конце концов, мы говорим о самой старой и самой сыгранной Контроль колоде, что означает — она не имеет много тузов в рукаве. Конечно, все колоды уязвимы против хорошей игры и правильного предсказания ходов противника, но Воин, пожалуй, имеет наименее гибкую в плане игровых ситуаций колоду. У него есть хорошие ремувалы и мощные существа, но нет ничего особенно изобретательного и нового. Что еще более важно, нет места для совсем новых идей для Контроль Воина, потому что уже все испробовано. Как результат, при игре Контроль Воином нужно играть консервативно и никогда не показывать свою руку. Данное правило подчеркивает еще одну особенность игры в Контроль стиле: психологическая игра, основанная на знании существующей меты.
Хэндлок
Хэндлок — это еще одна старая Контроль колода, но, как все представители класса Чернокнижников, она более разнообразная, чем колода Воина. Там, где большинство Контроль колод просто борется с Аггро, Хэндлок непосредственно стремится перебороть его. Адское пламя и Пламя Тьмы чистят захваченный противником стол, Огненный великан получает только плюс от низкого уровня здоровья Вашего героя, а Защитник Аргуса и Заступница син’дорай позволяют Вам в изобилии ставить таунты. Эти стратегии комбинируются с помощью силы героя Чернокнижника — Жизнеотвода, а также большого количества лечения. Древний исцелятор и Служитель земли являются спасителями, что не сравнится, правда, с превращением героя в могущественного Лорда Джараксуса. Для медленных матч-апов, Хэндлок также имеет возможность поставить очень толстых Сумеречных драконов и Горных великанов, чтобы мощно давить на оппонента.
Сочетанием угроз, возможных ответов и лечением Хэндлок кажется похожим на Контроль Воина в частности, да и на большинство Контроль колод в целом. На практике, однако, колода является намного более хитрой. Хэндлок регулярно переворачивает игру своим мощным АоЕ, убирая со стола все угрозы. Он всегда темная лошадка, против которой сложно играть и предугадывать ее действия.
Знать, какие карты подходят для определенных ситуаций, чрезвычайно важно для Хэндлока, также Вы должны выбрать порядок выставления Ваших угроз и ответов на угрозы противника. Эффекты, завязанные на количестве жизни у героя, и количество карт в руке делают это колоду только более сложной.
Интересно, что обычные слабости Контроль колод более понятны и известны, но не при игре с Хэндлоком. Не имея нужных карт в руке, Хэндлок может моментально проиграть матч-ап. Не только Жизнеотвод активно приблизит Вас к смерти, но и ситуационные карты в колоде могут не позволить произвести эффектный перелом игры. У Вас очень много таунтов и исцеления, а без них Аггро колода будет легко Вас побеждать. У Вас также практически отсутствует активная ранняя игра, поэтому наличие АоЕ в руке является важным условием для победы, что делает этап Муллигана чрезвычайно важным для Вас.
Контроль колоды являются хорошим выбором для игроков, заинтересованных в длинных, интенсивных, стратегических играх. У Вас достаточно сил, чтобы удерживать стол и предотвращать ситуации, в которых Ваш оппонент снежным комом ставит существ, захватывая стол. Не забывайте, однако, что выживаемость — Ваш приоритет. Против Аггро, если Вы не умираете рано, то в конечном итоге Вы побеждаете. У Вас есть очень сильный арсенал угроз для поздней стадии игры. Против Мидренж колод Ваша игра должна заключаться в выгодном размене существ и планировании ходов наперед. Вы должны получить максимальную выгоду от каждой сыгранной карты, и оставлять в руке ответы на угрозы, которые Вы ожидаете от Вашего оппонента. По существу, Контроль требует обширные знания о мете и значительную предусмотрительность. Это качество также присуще Мидренж колодам, которые мы будем рассматривать в следующей статье.
Хартстоун, в первую очередь, просто игра, таким образом, никогда не забывайте, что играете ради удовольствия.
Если мы всегда будем просто играть колодой с самым высоким винрейтом, то нам непременно станет скучно, или, еще хуже, мы можем разочароваться в игре. Всегда старайтесь выбирать те классы, колоды и стили, которые Вам нравятся больше всего, чтобы получать максимальное удовольствие от игры. Я никому не советую играть слабой или слишком навороченной колодой, но я настоятельно советую меньше заботиться о победе, а больше о своем удовольствии. К счастью, Хартстоун имеет огромный выбор колод на любой вкус, и еще большее количество разнообразных карт.
Источник Перевел и отредактировал: Leckermaul, Оформил: scazy