Доброго времени суток, читатели портала hs-manacost.ru! Дополнение, которого мы так ждали, вышло, и теперь мы, будто перерожденные, заново постигаем синергии и переучиваемся побеждать, имея совершенно другие карты. Сегодня, как вы уже могли понять по названию статьи, мы рассмотрим интересную и сильную колоду Друида, включающую в себя одного из четырех Древних БоговК’Туна. Посмотрим же на мир другими глазами! Или другим глазом, точнее говоря.

Колода К’Тун Друида

Колода К’Тун Друида

vibor-kart

Колода К’Тун Друида представляет собой чуть более медленный мидрейндж с К’Туном, выступающим в роли эффективного финишера. Вся сила колоды, разумеется, зиждется на Древнем Боге, но это не значит, что без него игрок не сможет ничего сделать. На самом деле, большинство побед колоды происходит еще до того, как этот исполин выйдет на стол.

Начиная собирать колоду на К’Туне, решите, насколько «ва-банк» вы готовы пойти. Чем больше в вашей колоде приспешников – тем легче раскрутить К’Туна до заоблачного количества атаки и здоровья. С другой стороны – все прислужники, по обыкновению, имеют далеко не самые сильные характеристики и эффекты (помимо бафа Бога) за свою манастоимость. Из этого следует, что вы собираете колоду себе в убыток, но только до того момента, когда все это превратится в пользу, то есть, до выхода К’Туна на доску. Первое, что для этой колоды немаловажно – ваш Древний Бог должен (желательно!) иметь 10 или больше атаки ДО седьмого хода (активация Императора Век’лора до седьмого хода Колода К’Тун Друидадаст вам огромное преимущество, особенно, если вы играете против агро-колоды). Второе – иметь возможность нанести как минимум 20 урона с помощью Древнего Бога. В долгой игре вы можете рассчитывать на 20 или 25 урона, но если вам удастся продержать на доске Сумеречного старца или поставить кого-нибудь под Бранна Бронзоборода, урон, соответственно, может увеличиваться.


Прислужники

Выбранные для этой колоды приспешники:

Поборник К’Туна – В быстрых матч-апах может считаться самым лучшим вариантом прислужника. Как мы успели заметить, нанести 2 урона и выставить на поле хоть какое-то существо (на примере Хранителя Чащи) – достаточно хороший ход. Поборник не обладает очень сильными характеристиками, но в среднем – успевает разменяться в два существа. Сначала – своим кличем, затем, если повезет, о другое существо.

Сумеречный предок – Хорошее существо за свою стоимость. Если доска противника пуста, лучше разыграть Старца, а не Поборника. Пара или тройка ходов, которые Сумеречный старец продержится на столе, если его не уберут, конечно, позволят вашему К’Туну разогнаться по урону в самом начале игры.

Колода К’Тун ДруидаИзбранница К’Туна – Очень важная карта. Самое приятное то, что даже без концепции Древнего Бога карта считается достаточно сильной. Она, в некотором роде, представляет собой Крошшера, ведь чтобы убрать ее, некоторым классам придется атаковать дважды, а убрать существо с четырьмя единицами атаки и остаться в живых может далеко не каждое существо. В медленных и тяжелых матч-апах Избранница играет в два раза удачнее, останавливая не только тяжелых существ, но и оружие (в отличие от агрессивных матч-апов, где здоровье и атака существ и так не высоки).

Темный араккоа – Отличная стоимость, отличные характеристики, отличный эффект. Если ваш К’Тун к седьмой мане по какой-то причине еще не имеет 10 атаки – Араккоа возьмет эту проблему на себя, добавив Богу +3/+3.

Призыватель Рока – Карта, которая спасает вас в случае, если ваша игра затянулась даже сильнее, чем обычно, а К’Тун уже повержен. Имея эту карту в колоде, вы позволяете себе не задумываясь выставить Бога на его 15 единицах атаки, чтобы противник самостоятельно с ним расправлялся. Если он не сможет – он, разумеется, проиграл. Если сможет – замешайте Бога в колоду снова и верните на стол даже более сильным! В быстрых матч-апах Призыватель, разумеется, может быть бесполезен, но ведь и до К’Туна не дойдет…


Последователи и К’Тун

Здесь собраны существа, получающие какой-либо бонус от атаки К’Туна и сам Древний Бог.

Колода К’Тун ДруидаПрядильщик Клаккси – Прекрасная карта. Карта, которая и сама по себе достаточно сильна. Карта, у которой есть возможность стать в два раза сильнее. И второй вариант совершенно возможен, иногда подобное можно провернуть даже на четвертом ходу!  К тому же, он практически неуязвим к немоте, ведь его начальные характеристики и так являются отличными.
С другой стороны, не стоит держать его в руке только до тех пор, когда вы можете активировать его эффект, особенно, если вам больше нечего играть.

Emperor VeklorИмператор Век’лор – Доктор Бум колод на Древнем Боге. Безумно сильный эффект. Вы выставляете на поле два существа по цене одного. Что еще? Эти существа имеют провокацию. Это еще не все? Конечно же нет, эти существа обладают хорошими характеристиками. Добивая вас – цена существа СОВЕРШЕННО оправдана и заставить сработать его эффект даже на седьмом ходу достаточно легко. Существо 8/12 за 7 маны. Карта, которая должна полностью уничтожить нерасторопных и невнимательных агро-пользователей.

К’Тун – Наша вишенка на торте. Вряд ли вы осознавали всю его мощь до того, как начали им играть. Двадцатиуроновое существо может использоваться разными способами.  Если у противника есть какая-либо доска – в общем-то, можете считать Бога отличной зачисткой стола. Если у противника на доске нет существ – считайте, что в вашей руке двадцатиуроновый финишер, эдакий двойной пиробласт за 10 маны. Даже если двадцать единиц урона в лицо не добьют противника (ха-ха, на десятой-то мане! Привет Контроль Воину), ему все равно придется как-то справляться с огромным существом.


Остальные существа

Бранн Бронзобород – Здесь имеет множество отличных и безумно сильных комбинаций. Ну, не будем говорить лишнего. Достаточно просто пробежаться глазами по колоде!

Хранитель Чащи – Держите его на будущее, ведь все мы знаем, что колоды на предсмертных хрипах сейчас не менее популярны, чем колоды на К’Туне, а иногда комбинируют и двух Богов сразу. Найти цель для немоты Хранителя будет не так уж и сложно.

Лазурный дракон – Один из главных источников добора карт. Дракон не сдает своих позиций еще со стандартного набора, являясь гармоничным сочетанием характеристик, эффекта и цены.
Никогда не забывайте о синергии с вашими заклинаниями!

Колода К’Тун ДруидаОпытный охотник – Карта, которая обязательно вам понадобится. Хотя бы против того же К’Туна, ведь других способов избавиться от него у Друида просто нет. Никто не запрещает вам использовать Мульчирование, к примеру, но вы никогда не знаете, насколько эффект Мульчирования может испортить вам игру. Да, Охотник потерял немного темпа, но его характеристики и эффект остались прежними, а за такую пользу не жалко заплатить. (Особенно, если не хотите заплатить своим здоровьем!)

Друид Когтя – Достаточно стандартный для Друида выбор. Рывок, когда он нужен. Провокация, когда она нужна. Не больше – не меньше.

Черный рыцарь – Недаром пророчили возвращение этой карты в колоду! Безумный служитель, Близнецы Императоры, Сумеречный геомант, дающий провокацию К’Туну… Мета переполняется очень сильными провокациями, а Черный рыцарь является отличным способом избавиться от нее и, к тому же, выставить существо.


Заклинания

Озарение + Буйный рост – Опять же, стандартный выбор Друида. Колоду нельзя назвать быстрой, и небольшое количество рамп-вариантов будет ей только на пользу.

Колода К’Тун ДруидаЖивые корни – Способ и немного заполнить стол, вернув себе хоть какое-то подобие контроля, и удачно разменяться с существом с шестью единицами здоровья (учитывая, что в вашей колоде такое засилье существ с четырьмя единицами атаки).

Гнев – Небольшой и удобный ремувал.

Размах – Еще одна стандартная карта, которая отлично может справиться с колодами, работающими по принципу заспама стола. Например – новый Зоо Чернокнижник. С уроном от заклинаний работает как еще более сильная зачистка стола, добавить нечего.

Дар природы – Чтобы не потеряться в темпе. Колода К’Тун Друида, конечно, очень тяжелая, и добор карт ей требуется не особенно, а вот как еще одна возможность использовать рамп-вариант и обогнать противника — совсем не помешает.zameni

Колода К’Тун Друида, как вы все уже успели понять, сформирована и оптимизирована не до конца. Разнообразные замены под ваши преференции и стиль игры приветствуются, но не забывайте о главной теме колоды, без которой она, как и все остальные подобные, просто теряет свой смысл. Добавление в игру Древних Богов сулит нам изменения, новые способы игры и архетипы, и, хотя некоторые все-таки продолжат пробиваться наверх, в легенду, с помощью быстрых агрессивных колод, мы должны быть готовы к изменениям и принимать их если не с распростертыми объятиями, то с улыбкой на лице.

Если вам покажется, что в этой колоде не хватает лечения, еще раз проглядите список карт. Играя против медленных колод — вы имеете достаточное количество провокаций и тяжелых существ, с которыми нужно размениваться как модно быстрее. Играя против агрессивных колод – вы все равно обречены, ведь с плохим заходом карт вас не спасет ни один известный Хартстоуну способ лечения.

К тому же, стоит задуматься такой карте, как Фэндрал Олений Шлем, если добавить в колоду еще парочку карт со способностью «Выберите эффект». Это не только добавит некоторое веселье в колоду, но и обеспечит вас чуть более сильными ремувалами и гибкими существами.

Удачи на просторах Таверны и да прибудет с Вами К’Тун!

Перевела Museatdawn, оформил Hemlock.

  • https://plus.google.com/113366806453898215514 Slava Boldyrev

    Ктун друид на смену похороненному комбо-друлю. Суть обоих колод, что они играли за тебя. У комбо друля это был рамп и комба, которая сильно ограничивала соперников как в мид гейме, так и в лейте- сейчас же к`тундру с еще более примитивным стилем игры. Новые карты друиды имеют одновременно отличный ванила тест + слишком толстый пробаф ктуна. Очень жаль, что этот архетип поселится надолго в виду своей простоты и эффективности.

    • http://vk.com/id273527975 Максим Камзычаков

      Его отлично убивает К’тун жрец, правда из популярных колод он больше, в общем то, ничего и не убивает.

      • http://vk.com/id5821360 Михаил Омельченко

        На Н`Зот пале 10 из 12 игр вин, разваливает на ура. Спасает только идеальный заход по кривой + Призыватель Рока вовремя.
        Кстати, прочитал твой комент насчет Призывателя Рока — вот как раз контрольных матч-апах он решает, а как часто они встречаются уже другой вопрос.

      • Юра Неженцев

        Ктун жрец ему как раз проигрывает почти в 100% случаев, т.к. ему абсолютно нечего противопоставить юнитам друида с 4 атакой, да и количество тяжелых ремувалов у него мало по сравнению с тяжелыми юнитами друида. Погребение и слово силы: смерть не спасают ситуацию, а до гипноза жрецу не дожить.

  • https://plus.google.com/108634537934203235347 Друже Звірятко Zveriatko

    ещё «Хранитель болот» отличная впишется

    • https://db.tt/6HowaXuV Кирилл Савенков

      я заменил хранителя чащи на хранителя болот. Играется очень даже

  • http://vk.com/id156327106 Вадим Павленко

    Какая то очень тяжелая колода, думаю заменить ноуриш на разгонщика за 4 или на Сумеречного предка

  • http://vk.com/id178334345 Николай Коротков

    А что насчет нейтральной карты — таунт 3/6 и +3+3 ктуну?
    И поповоду друидской леги?

    • HS-Manacost Admin

      Безумный Служитель также может послужить альтернативой для Друида Когтя. Фэндрал Олений Шлем в данной сборке не даст много выгоды, однако есть и другие варианты данной колоды, где он отлично себя проявляет.

  • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/1687741751493307/ Nikolay Pylev

    Сначала друиды бесили всех своими тремя древнями с рывком, а теперь вот К`Туном((( Казалось, друид понерфлен окончательно, ан нет, он стал ещё сильнее. И теперь в рейтинговых играх каждый второй — друид.
    Короче, беда.

    • http://vk.com/id174369825 Ирина Ирискина

      Соверешенно согласна, у них простые классовые карты такая имба, что незнаешь что и делать, толку от кастрации друида, только то, что он совсем не охеревает еще до кучи с пеньками с рывками и рыжими древнями с донабором…..Незнаю как ясно выразить своё негодование, надеюсь поймете

    • http://vk.com/id8207676 Никита Куклев

      ЕЩе может постичь судьба Драконпристов
      Те тоже сначала казались жуткими имбищами и все от них бомбили. Потом прошла пара недель и все поняли, что дечка ничего особенного, крепкая, но не более

    • http://vk.com/id187106362 Валентин Абрутин

      Может просто в говно понерфим класс? Как рогу? Которая еле-еле играла почти пол года. Проблема в том что ктун друид ЕДИНСТВЕННЫЙ играбельный архетип теперь.Если бы не так сильно нерфили деревья и хранителя, ненадо было такие имбо карты срочно выдавать, без них друид просто говнище.

      • http://vk.com/id280460807 Алексей Акулов

        Понимаешь, теперь ноют, что их друид унижает. Это всё равно, что тебя побьёт инвалид, а ты будешь ходить и ныть об этом. Это так же, как ныть про рогу, что она имба, в прошлом аддоне.

  • http://twitter.com/Misha_Ice Mike

    Не очень сбалансирована дека — класти будет редко прокачиваться к 4у ходу до 4/10 (надо больше 2ъ и 3х дропов)

    • http://vk.com/id48385023 Александр Станкевич

      Достаточно 2 дропа кинуть, это достаточно происходит.

  • http://vk.com/id3408343 Егор Ветров

    Если хранитель чащи тут только ради немоты, почему бы не взять вместо него 4/3 нейтралку? Мана та же — статы лучше. Ну и вместо живых корней я предпочитаю 2/3 Зовущую ибо так больше вероятность клакси на 4ый ход 4/10 выставить.

  • http://vk.com/id203448413 Александр Ракитянский

    Практически такая же у меня колода, но у меня постоянно нет хп чтоб бороться в лейте поэтому я взял новое заклинание за 3 маны 2 штуки (8 брони или 4 атаки)+ олений шлем отлично играет в этой колоде !

    • http://vk.com/id223518374 Макс Фартушный

      Брал одну штучку этой карты Звериное Неистовство потестил, называется — ни рыба ни мясо, с одной стороны если тебя жестко нагибают по ходу пьесы — тебя эти 8 хп вряд ли спасут, а вот 4 урона лицом — приятная штука, понравилось, можно допустим красиво так финишить в спорных матч апах…

  • http://vk.com/id203448413 Александр Ракитянский

    Бран кстати в любой Ктуно деке играет к примеру выставить клакси 415 или дважды баффнуть, отличная карта!

  • http://vk.com/id255716744 Ęst Brovski

    Чем можно заменить чёрного рыцаря?

    • http://vk.com/id178334345 Николай Коротков

      Ему нет замены.
      Сыграв около 10 игр, убрал из колоды дар природы и призыватель рока. Добавил вторую карту 3/4 и зовущую 2/3. Играть стало комфортней, покрайней мере зоолокам и шаманам стою более уверенно. Но вот иногда чувствуется нехватка в доборе карт. Вот теперь думаю что убрать чтоб добавить дар природы.

      • http://vk.com/id7960872 Владимир Клименко

        Дар Природы нужен. По крайней мере по моим ощущениям. К 5-й мане ты понимаешь нужен ли тебе разнон по мане или добор карт. Когда играл друидом на пеньках, Дар Природы часто играл мертвым грузом или исопользовался исключительно под добор карт. Эта же дека довольно тяжелая и Дар юзается 50%/50% под добор и разгон. Но эта карта нужна, это факт. Спасибо за отличный совет убрать Призывателя Рока и добавить Зовущую.

    • https://plus.google.com/110648603783001569057 Angry Scarlet

      я бы не сказал что он прям обязателен, во многих матчапах он просто бесполезен

      добей второй картой по вкусу

    • http://vk.com/id156985651 Савелий Заворин

      туда неплохо заходит тауриссан или второй сумеречный предок. можно древо войны если замечаешь, что страдает лейт или нету стенки.

    • http://vk.com/id223518374 Макс Фартушный

      Я бы Тауриссана положил но пока что нет ЧГ, коплю на 1-е крыло… пока что Зовущая Зло к сожалению в моей деке паразитирует, занимая место ЧР

  • http://vk.com/id7960872 Владимир Клименко

    Играл ЗооЛоком, потел, когтями выцарапывал каждую победу. Собрал эту колоду. Омг… изикатка. Попался РеноЛок с Десвингом. Когда я БГХ убил десвинга, у него бомбануло и он вышел.

  • http://vk.com/id17363982 Вадим Подгайский

    Странно что у него нет зовущих зло(2/3, ктун +2/2). По мне так отличные карты.

  • http://vk.com/id273527975 Максим Камзычаков

    Зачем в этой колоде рогач? Тут нет Фендала, поэтому рогач это в 99% случаев сильно ухудшенный разрушитель чар. Ну да ладно, дело вкуса… Но призыватель рока, серьёзно? Открою вам секрет текст этой карты лжёт на самом деле там должно быть написано: «Ваш к’тун получает +2/+2, с шансом в 1% вы замешиваете К’туна в вашу колоду». И на то я дам вам целых 3 причины:
    1) Призыватель выходит раньше, чем сам бог.
    2) Второй К’тун не замешивается, т.к. первый умудрился стать жабой/овцой/ ушёл потому что у Андуина кормят лучше
    3) Второй К’тун тупо не нужен.

    • http://vk.com/id7960872 Владимир Клименко

      Хороший друид. Пока 7 — 1.
      Рогач нужен, урон играется где-то в 40% случаях. Призыватель, конечно, не нужен, заменил за Зовущую Зло по совету из поста ниже.

    • http://facebook.com/profile.php?id=100009393554303 Александр Шляховой

      Когда уходит погребением призватель может его снова замешать. Не вполне уверен но после хекса видимо тоже. А овцу носят только 5% магов. Я взял 2 призывателей и если ктун гибнет всегда можно поставить нового. Да и даже без эффекта по статам 7-9 за 8 мп + 2 к ктуну вполне неплохо (при учете что бгх почти никто не берет).

      • https://plus.google.com/107042677051551037388 Дима Якута

        не возвращает он после хексов и погребения. Проверял неоднократно, и выпилил эту карту уже на второй день после выхода аддона (собрал друида на ктуно-фендрале в первый же день).

    • https://plus.google.com/115974300835019722017 Reset Button

      Лучше и не скажешь

  • http://vk.com/id11392958 Слава Надеин

    Дека мусор отвсех отлетаюет до ктуна тупо не доживает

    • http://vk.com/id223518374 Макс Фартушный

      остынь рачок, я сыграл сегодня 40+ игр этой декой и у меня винрейт данной декой 60%+, и это при том что очень сильно сказывается нехватка БГХ и Черного Рыцаря, по сабжу — зовущая зло в данной колоде неуместна разве что одна копия, призыватель Рока однозначно неуместен и вместо него берется второй предок, да да, несколько игр затащили именно два предка, вместо 2х Друидов Когтя ОДНОЗНАЧНО берутся два Безумных Служителя, вместо хранителя Чащи ОДНОЗНАЧНО Разрушитель Чар, к сожалению у меня нет БГХ и ЧР, поэтому протестить колоду «как есть» пока что не могу но впечатления даже от «кастрированной» версии самые положительные, как накоплю пыли на ЧР и БГХ отпишусь как полная версия робит. Всем удачи в игре!

      • https://plus.google.com/107042677051551037388 Дима Якута

        Попробуй еще мою деку (возможно, подскажешь, что можно изменить):
        Озарение 2
        Буйный рост 2
        Гнев 2
        Зовущая зло 2
        Бранн Бронзобород
        Поборник К’Туна 2
        Сумеречный предок 2
        Прядильщик клакси 2
        Фэндрал Олений Шлем
        Хранитель болот 2
        Дар природы 2
        Звездопад 2
        Безумный служитель 2
        Опытный охотник
        Император Тауриссан
        Темный араккоа 2
        Император Век’лор
        К’Тун.

        ПС: Звездопад взят вместо размаха по 2м причинам: он аоешит на 2, что дает возможность применять способность БЕЗ лазурного дракона (а с Фендралом дамажит на 2 всем и 7 цели). И он комбится с Фендралом.
        Дар природы позволяет либо добрать карт, либо разогнаться (в лучшем случае все сразу).
        Посему Лазурный дракон был убран. Он тут не нужен.

        Единственное — думаю все же добавить ЧР, и разрушителя чар. Но куда их пихать — даже не знаю.

        Что касается призывателя рока — поддерживаю. Ктун чаще всего выходит и ваншотает, либо выходит с Бранном и ваншотает.
        Зовущая зло, как по мне — вписывается неплохо. Обеспечивает ирли и бафает ктуна. Даже не представляю, на что ее можно заменить.

        • https://plus.google.com/105662001723377839517 Владислав Барбаров

          Скажу по секрету, свайп идет как гибкая карта, с возможностью атаковать лицо

  • http://vk.com/id255176239 Dj Ibkez

    странно, никто не пишет про статую ворона, поставил 2 вместо корней, тк существ хватает, раскапываю исключительно заклинания, очень часто прилетает тот же дар природы или звездопад…

    • https://plus.google.com/109937611890949605459 Мрачнарь

      Было дело Малигос прилетал, ух свайпом полоснул тогда не хило ????

  • http://vk.com/id13613621 Ренат Мухаметдинов

    Как только не играл этой декой, что только не менял дальше 19 ранга не идет.

    • http://vk.com/id110193485 Эдгар Стуров

      Дека на самом деле не очень , от штана новая намного лучше , но дальше 19 ранга можно и на стандартной полностью колоде можно дойти (вспоминаем Трампа), скорее всего ты делаешь что то не правильно

  • http://vk.com/id10834046 Артур Шумилин

    дека штана хороша…ктун средний,но присутствует лейт помимо его,фендрал тащил катки ни 1 раз… ну и конечно нужно иметь мозг и руки…этой декой брали топ 10 леги,а у вас выше 19 не идет…

  • http://vk.com/id10834046 Артур Шумилин

    точнее у автора)

  • http://vk.com/id10834046 Артур Шумилин

    вместо бгх бери мульчирование,таунт 3-6 бесполезен против пристов,друид когтя синергирует с фендралом,таунт 4-6 либо рывок…так что твоя замена полный бред. сало тут вполне не нужно,ответ на существо так же мульчирование,либо раскопка… черный рыцарь полнейший бред в данной деке,ибо в 50% матчей лежит мертвым грузом.

  • https://plus.google.com/114511304044702715484 Руслан Д

    Интересно читать старые размышления в неустоявшейся мете.
    Сейчас то он хорошо играет)

Комментарии для сайта Cackle