Доброго времени суток, читатели портала hs-manacost.ru! Дополнение, которого мы так ждали, вышло, и теперь мы, будто перерожденные, заново постигаем синергии и переучиваемся побеждать, имея совершенно другие карты. Сегодня, как вы уже могли понять по названию статьи, мы рассмотрим интересную и сильную колоду Друида, включающую в себя одного из четырех Древних Богов — К’Туна. Посмотрим же на мир другими глазами! Или другим глазом, точнее говоря.
Колода К’Тун Друида
Колода К’Тун Друида представляет собой чуть более медленный мидрейндж с К’Туном, выступающим в роли эффективного финишера. Вся сила колоды, разумеется, зиждется на Древнем Боге, но это не значит, что без него игрок не сможет ничего сделать. На самом деле, большинство побед колоды происходит еще до того, как этот исполин выйдет на стол.
Начиная собирать колоду на К’Туне, решите, насколько «ва-банк» вы готовы пойти. Чем больше в вашей колоде приспешников – тем легче раскрутить К’Туна до заоблачного количества атаки и здоровья. С другой стороны – все прислужники, по обыкновению, имеют далеко не самые сильные характеристики и эффекты (помимо бафа Бога) за свою манастоимость. Из этого следует, что вы собираете колоду себе в убыток, но только до того момента, когда все это превратится в пользу, то есть, до выхода К’Туна на доску. Первое, что для этой колоды немаловажно – ваш Древний Бог должен (желательно!) иметь 10 или больше атаки ДО седьмого хода (активация Императора Век’лора до седьмого хода даст вам огромное преимущество, особенно, если вы играете против агро-колоды). Второе – иметь возможность нанести как минимум 20 урона с помощью Древнего Бога. В долгой игре вы можете рассчитывать на 20 или 25 урона, но если вам удастся продержать на доске Сумеречного старца или поставить кого-нибудь под Бранна Бронзоборода, урон, соответственно, может увеличиваться.
Прислужники
Выбранные для этой колоды приспешники:
Поборник К’Туна – В быстрых матч-апах может считаться самым лучшим вариантом прислужника. Как мы успели заметить, нанести 2 урона и выставить на поле хоть какое-то существо (на примере Хранителя Чащи) – достаточно хороший ход. Поборник не обладает очень сильными характеристиками, но в среднем – успевает разменяться в два существа. Сначала – своим кличем, затем, если повезет, о другое существо.
Сумеречный предок – Хорошее существо за свою стоимость. Если доска противника пуста, лучше разыграть Старца, а не Поборника. Пара или тройка ходов, которые Сумеречный старец продержится на столе, если его не уберут, конечно, позволят вашему К’Туну разогнаться по урону в самом начале игры.
Избранница К’Туна – Очень важная карта. Самое приятное то, что даже без концепции Древнего Бога карта считается достаточно сильной. Она, в некотором роде, представляет собой Крошшера, ведь чтобы убрать ее, некоторым классам придется атаковать дважды, а убрать существо с четырьмя единицами атаки и остаться в живых может далеко не каждое существо. В медленных и тяжелых матч-апах Избранница играет в два раза удачнее, останавливая не только тяжелых существ, но и оружие (в отличие от агрессивных матч-апов, где здоровье и атака существ и так не высоки).
Темный араккоа – Отличная стоимость, отличные характеристики, отличный эффект. Если ваш К’Тун к седьмой мане по какой-то причине еще не имеет 10 атаки – Араккоа возьмет эту проблему на себя, добавив Богу +3/+3.
Призыватель Рока – Карта, которая спасает вас в случае, если ваша игра затянулась даже сильнее, чем обычно, а К’Тун уже повержен. Имея эту карту в колоде, вы позволяете себе не задумываясь выставить Бога на его 15 единицах атаки, чтобы противник самостоятельно с ним расправлялся. Если он не сможет – он, разумеется, проиграл. Если сможет – замешайте Бога в колоду снова и верните на стол даже более сильным! В быстрых матч-апах Призыватель, разумеется, может быть бесполезен, но ведь и до К’Туна не дойдет…
Последователи и К’Тун
Здесь собраны существа, получающие какой-либо бонус от атаки К’Туна и сам Древний Бог.
Прядильщик Клаккси – Прекрасная карта. Карта, которая и сама по себе достаточно сильна. Карта, у которой есть возможность стать в два раза сильнее. И второй вариант совершенно возможен, иногда подобное можно провернуть даже на четвертом ходу! К тому же, он практически неуязвим к немоте, ведь его начальные характеристики и так являются отличными.
С другой стороны, не стоит держать его в руке только до тех пор, когда вы можете активировать его эффект, особенно, если вам больше нечего играть.
Император Век’лор – Доктор Бум колод на Древнем Боге. Безумно сильный эффект. Вы выставляете на поле два существа по цене одного. Что еще? Эти существа имеют провокацию. Это еще не все? Конечно же нет, эти существа обладают хорошими характеристиками. Добивая вас – цена существа СОВЕРШЕННО оправдана и заставить сработать его эффект даже на седьмом ходу достаточно легко. Существо 8/12 за 7 маны. Карта, которая должна полностью уничтожить нерасторопных и невнимательных агро-пользователей.
К’Тун – Наша вишенка на торте. Вряд ли вы осознавали всю его мощь до того, как начали им играть. Двадцатиуроновое существо может использоваться разными способами. Если у противника есть какая-либо доска – в общем-то, можете считать Бога отличной зачисткой стола. Если у противника на доске нет существ – считайте, что в вашей руке двадцатиуроновый финишер, эдакий двойной пиробласт за 10 маны. Даже если двадцать единиц урона в лицо не добьют противника (ха-ха, на десятой-то мане! Привет Контроль Воину), ему все равно придется как-то справляться с огромным существом.
Остальные существа
Бранн Бронзобород – Здесь имеет множество отличных и безумно сильных комбинаций. Ну, не будем говорить лишнего. Достаточно просто пробежаться глазами по колоде!
Хранитель Чащи – Держите его на будущее, ведь все мы знаем, что колоды на предсмертных хрипах сейчас не менее популярны, чем колоды на К’Туне, а иногда комбинируют и двух Богов сразу. Найти цель для немоты Хранителя будет не так уж и сложно.
Лазурный дракон – Один из главных источников добора карт. Дракон не сдает своих позиций еще со стандартного набора, являясь гармоничным сочетанием характеристик, эффекта и цены.
Никогда не забывайте о синергии с вашими заклинаниями!
Опытный охотник – Карта, которая обязательно вам понадобится. Хотя бы против того же К’Туна, ведь других способов избавиться от него у Друида просто нет. Никто не запрещает вам использовать Мульчирование, к примеру, но вы никогда не знаете, насколько эффект Мульчирования может испортить вам игру. Да, Охотник потерял немного темпа, но его характеристики и эффект остались прежними, а за такую пользу не жалко заплатить. (Особенно, если не хотите заплатить своим здоровьем!)
Друид Когтя – Достаточно стандартный для Друида выбор. Рывок, когда он нужен. Провокация, когда она нужна. Не больше – не меньше.
Черный рыцарь – Недаром пророчили возвращение этой карты в колоду! Безумный служитель, Близнецы Императоры, Сумеречный геомант, дающий провокацию К’Туну… Мета переполняется очень сильными провокациями, а Черный рыцарь является отличным способом избавиться от нее и, к тому же, выставить существо.
Заклинания
Озарение + Буйный рост – Опять же, стандартный выбор Друида. Колоду нельзя назвать быстрой, и небольшое количество рамп-вариантов будет ей только на пользу.
Живые корни – Способ и немного заполнить стол, вернув себе хоть какое-то подобие контроля, и удачно разменяться с существом с шестью единицами здоровья (учитывая, что в вашей колоде такое засилье существ с четырьмя единицами атаки).
Гнев – Небольшой и удобный ремувал.
Размах – Еще одна стандартная карта, которая отлично может справиться с колодами, работающими по принципу заспама стола. Например – новый Зоо Чернокнижник. С уроном от заклинаний работает как еще более сильная зачистка стола, добавить нечего.
Дар природы – Чтобы не потеряться в темпе. Колода К’Тун Друида, конечно, очень тяжелая, и добор карт ей требуется не особенно, а вот как еще одна возможность использовать рамп-вариант и обогнать противника — совсем не помешает.
Колода К’Тун Друида, как вы все уже успели понять, сформирована и оптимизирована не до конца. Разнообразные замены под ваши преференции и стиль игры приветствуются, но не забывайте о главной теме колоды, без которой она, как и все остальные подобные, просто теряет свой смысл. Добавление в игру Древних Богов сулит нам изменения, новые способы игры и архетипы, и, хотя некоторые все-таки продолжат пробиваться наверх, в легенду, с помощью быстрых агрессивных колод, мы должны быть готовы к изменениям и принимать их если не с распростертыми объятиями, то с улыбкой на лице.
Если вам покажется, что в этой колоде не хватает лечения, еще раз проглядите список карт. Играя против медленных колод — вы имеете достаточное количество провокаций и тяжелых существ, с которыми нужно размениваться как модно быстрее. Играя против агрессивных колод – вы все равно обречены, ведь с плохим заходом карт вас не спасет ни один известный Хартстоуну способ лечения.
К тому же, стоит задуматься такой карте, как Фэндрал Олений Шлем, если добавить в колоду еще парочку карт со способностью «Выберите эффект». Это не только добавит некоторое веселье в колоду, но и обеспечит вас чуть более сильными ремувалами и гибкими существами.
Удачи на просторах Таверны и да прибудет с Вами К’Тун!
Перевела Museatdawn, оформил Hemlock.