вЗдравствуйте, уважаемые читатели hs-manacost.ru!
В данной статье вы сможете ознакомиться с колодой Н’Зот Мидрейндж Паладина, автором которой является пользователь Reddit под ником Adernain.
После выхода дополнения Кобольды и катакомбы Adernain пробовал создавать различные контроль и мидрейндж сборки, но его старания не увенчались успехом. Он довольно легко взял легенду с помощью колоды Агро Паладина, но на этом не остановился.
Колода Н’Зот Мидрейндж Паладина КиК
Посмотрев видеоролик игрока Kibler на YouTube, где он успешно использует собственную мидрейндж сборку, Adernain вдохновился на новые попытки создать играбельную колоду собственного авторства – он решил начать с мидрейндж/контроль варианта Паладина. Первый вариант колоды не включал в себя Н’Зота – без его помощи сборка была не в состоянии подняться выше пятого ранга. Затем автор решил добавить древнего бога, после чего уровень игры колоды заметно увеличился. Итогом был стремительный взлет по ранговой лестнице, одержав более 20 побед, имея при этом всего лишь 3 поражения – Adernain добрался до 1 ранга. После этого ему пришлось отступить на третий ранг, но в конечном итоге он смог взять легенду, пройдя более чем через 140 партий.
Разбор колоды
Следует заметить, что автор заменил две копии Миротворца Алдоров на одно Зелье героизма и одного Гребнистого скакуна, а две копии Яростного пироманта заменены двумя копиями Праведной защитницы. Причины этих замен обоснованы в гайде ниже.
Праведная защитница: эта дама нашла свое место в колоде в последнюю ночь перед получением легендарного ранга. Автор использовал эту карту на протяжении менее 15-ти игр. Яростный пиромант был заменен из-за того, что Праведная защитница лучше взаимодействует с картой К оружию! Автор хотел, чтобы для эффекта этого заклинания было доступно 8 существ, поэтому для улучшения матч-апов с агро и мидрейндж сборками было решено использовать карту, которая может выжить после АоЕ и имеет синергию с Объединяющим клинком. Праведная защитница проявляется себя лучше Яростного пироманта в игре против Жреца. К тому же, эта карта намного выгоднее, если достать ее через К оружию!, т.к. противнику, скорее всего, придется потратить больше ресурсов для устранения существа с божественным щитом.
Грязная крыса: довольно противоречивая карта. Она может принести много пользы, но в то же время может и подвести вас. Не стоит всегда разыгрывать ее по кривой маны. Даже если против вас играет Агро Паладин или Агро Друид, разыгрывайте эту карту из руки в самую последнюю очередь. Главной причиной такого решения является карта Коридорный ужас. Почти все игроки сейчас оставляют это существо в стартовой руке, и при раннем розыгрыше Грязной крысы вы, скорее всего, достанете Коридорного ужаса противника. Карта приносит огромную пользу, если достать ее через К оружию! Она сможет защитить ваших более слабых существ, чтобы они могли выжить для дальнейшего использования Гребнистого скакуна или Костяной кобылы или выгодных разменов на следующем ходу.
Все считают это существо полезным тем, что может оно вытащить на стол Разу Плененного, но поверьте — это не так легко осуществить. Вам придется постоянно следить за рукой противника, и если вы заметили, что он долго придерживает какую-либо карту, оставленную на стадии муллигана – можете попробовать. Еще один вариант – когда противник добрал большое количество карт, но не имеет достаточно маны, чтобы разыграть что-либо на этом ходу – именно тогда вы можете попробовать вытащить Разу Плененного.
Равенство: без этой карты колоду нельзя было бы назвать мидрейндж сборкой. Будьте терпеливы с этим заклинанием — иногда стоит выманить у противника побольше существ, задержать игру провокациями, а потом зачистить стол. Равенство отлично сочетается с Коридорным ужасом.
Собиратель сокровищ: эта карта находится в колоде только из-за взаимодействия с заклинанием К оружию! Сама по себе карта довольно слабая, имеет уязвимость перед Зельем безумия и классами, чья сила героя может наносить урон существам. Но это один из немногих инструментов добора, который, к тому же, вернется с Н’Зотом.
Бронированный жук: отличное существо – хорошие характеристики, есть полезный эффект, синергия с Н’Зотом, хорошая выживаемость в ранней игре. Нет причин не добавлять эту карту в колоду с древним богом. Также она взаимодействует с К оружию!
Зелье героизма: эта карта тоже была добавлена в последний момент и полностью себя оправдала. Было бы идеально иметь две копии этого заклинания в колоде, но тогда бы пришлось пожертвовать другими важными картами. Представьте, как разыгрываете Коридорного ужаса за 0 маны, а потом усиливаете его с помощью Зелья героизма, чтобы разменяться с вражеским Коридорным ужасом. Заклинание хорошо сочетается с Объединяющим клинком. Эта карта — отличный инструмент для набора темпа или страховки от АоЕ.
Объединяющий клинок: причины использовать эту карту: Капитан Южных морей, Маназмей, Арканолог, Клирик Североземья, Бес Малчезара, Агент ШРУ, Чудной сверкорень, синергия с Зельем героизма и Праведной защитницей.
Защитник холмов: отлично вписывается в колоды Мидрейндж Паладина. Многие требовали понерфить эту карту, потому что невозможно играть больше чем против одной копии Тириона Фордринга. Причина использования в том, что тот же Тирион Фордринг будет преградой между противником и вашим лицом, а Хранитель Солнца Тарим может принести еще больше выгоды. Отлично показывает себя против Разбойника с Принцем Келесетом, Биг Жреца и Жреца на драконах. Даже дополнительная копия Праведной защитницы может помочь вам сгладить кривую ману или выгодней реализовать Хранителя Солнца Тарима.
К оружию!: стоит ли эта карта объяснений? Она увеличивает ваше присутствие на столе, перебирает колоду, замедляет противника и может перевернуть игру в вашу пользу.
Освящение: и снова объяснения будут лишними.
Разрушитель чар: в начале дополнения колода содержала две копии этой карты, сейчас же будет достаточно одной. Разрушитель чар отлично справляется с Одержимым лакеем, Повелителем Бездны или Тирионом Фордрингом, на которого Жрец разыграл Контроль разума. Одной копии вполне хватит.
Кэрн Кровавое Копыто: все скажут, что карта слишком медленная. Да, это так. Но противнику будет сложно избавиться от такого существа, ведь для этого нужно как минимум две карты. Отлично играет против Зелья драконьего огня и любой другой зачистки стола. Хорошая цель для Гребнистого скакуна или Костяной кобылы. Этот силач возвращается на стол с Н’Зотом, и если после этого стол зачистят – это единственная карта, чей предсмертный хрип обеспечит вам еще одно существо на поле боя.
Гребнистый скакун: можно было бы использовать и две копии заклинания, но иногда вам будет сложно найти цель для баффа. Ваш противник Агро Друид, который только что разыграл Живую ману, будет рвать на себе волосы после розыгрыша этой карты. В общем и целом это одна из сильнейших карт Паладина. Если посчитаете нужным – можете использовать две копии.
Хранитель Солнца Тарим: без комментариев.
Костяная кобыла: хорошо сочетается с Хранителем Солнца Таримом, с картой К оружию!, с силой героя Паладина – дает мгновенный дополнительный урон. Костяная кобыла приносит много выгоды в сочетании с Кэрном Кровавым Копытом. Совет насчет Казакус Жреца: если у вас на столе есть существо с 5 единицами атаки и несколько мелких существ – усиливайте существо с атакой 5, потому что оно все равно умрет с выходом Темного жнеца Андуина, не нужно обрекать на смерть других ваших подчиненных.
Коридорный ужас: вы играете не Агро Паладином, который имеет тонны существ, которые постоянно умирают – данная сборка основана на зачистках вражеского стола с помощью разменов или АоЕ эффектов. Иногда вы сможете разыграть обе копии этой карты на 4 ходу. Отлично сочетается с Костяной кобылой, но будьте осторожны, играя против Жреца. 6 ход – Зелье драконьего огня, 7 ход – Ментальный крик, 8 ход – Темный жнец Андуин.
Тирион Фордринг: команда разработчиков Hearthstone считала, что это наиболее полезная карта до выхода Тотального заражения. В защиту карты хватит и первой части предыдущего предложения.
Утер Черный Клинок: лечение, мгновенный урон, более крепкие существа, полученные с помощью силы героя. Отличная карта, которая поможет вам в бою с Казакус Жрецом. Хорошая стратегия: разыграть Рыцаря Смерти, убить существо и на следующем ходу начать развивать свой стол. Отлично подходит для убийства мидрейндж существ, вроде Костяной кобылы, Коридорного ужаса и Кобальтового губителя.
Н’Зот: квинтэссенция смысла колоды. Обеспечивает присутствие на столе, выживаемость, добор карт, победу. Разыгрывайте эту карту, когда уверены, что у противника в руке нет АоЕ, вроде Ментального крика или Круговерти Пустоты.
Карты, которые стоят упоминания
Яростный пиромант: можете добавить его как один из вариантов для эффекта карты К оружию! Иногда вам понадобится зачистить полный стол мурлоков или токенов на 4 ходу. После этого вы сможете сразу же разыграть Коридорного ужаса.
Вестник рока: пару недель назад кто-то взял легенду с Вестником рока вместо Яростного пироманта, но это требует другого плана игры.
Гидролог: некоторые люди используют эту карту, но многие считают ее слишком слабой для К оружию! Больше пользы вам принесет Защитник холмов.
Миротворец Алдоров: использовался в колоде до недавнего времени. Отличная карта, добавляйте ее, если хотите. Миротворец хорошо играет против Коридорного ужаса, Капитана Южных морей, Костяной кобылы, Тириона Фордринга или Злой призывательницы.
Смоляной страж: тоже присутствовал в сборке на старте. Хорошо подходит против агро и мидрейндж колод, потому что может гарантированно убить раннее существо.
Сенопал Огнеус: Смоляной страж принесет больше пользы, чем это существо. Сенопал хорош из-за похищения жизни и синергии с Объединяющим клинком.
Серебряный клинок: это оружие тоже может найти свое место в колоде. Карта имеет эффект лечения и может убить много существ, с которыми не справится Объединяющий клинок. Однако карта слишком медленная – обычно вам нужно начинать шинковать существ противника на 3 ходу. На 4 ходу зачастую разыгрывается К оружию!
Печать королей: карта может хорошо выйти в игру после использования К оружию! Кому не нравится Грязная крыса 6/10?
Кобальтовый губитель: пригодится вам, если вы используете Смотрителя. Занимает слот существа за 5 маны.
Вал’анир: тоже использовался в сборке в начале. Очень сильная, но слишком медленная карта, и даже несмотря на то, что в некоторых играх она может обеспечить победу, зачастую на 6 ходу вам необходимо разыграть больше одной карты.
Смотритель: Если вы разыграли Гидролога и Кобальтового губителя, то можете выставить на стол и эту карту. У вас есть еще 4 зверя в колоде.
Линесса Печаль Солнца: Может подойти для данной сборки, если вы уже разыграли Печать королей.
Король-лич: большой парень, которому можно найти применение. Его тоже можно попробовать добавить в колоду.
Рагнарос Слуга Света: Печально, что эта карта почти не используется, но Утер найдет способ это исправить. И если большинство ваших матчей будет против Казакус Жрецов, вряд ли она сможет восстановить 8 единиц здоровья больше одного раза. Это существо лучше проявляет себя против Джейд Друидов.
Муллиган и матч-апы
Сперва мы предоставим общую информацию по муллигану, затем перейдем к разбору конкретных матч-апов.
Против любых классов: Праведная защитница, Бронированный жук, Коридорный ужас и К оружию!
Против Агро колод: вы всегда можете оставить в руке Объединяющий клинок, Освящение, если не пришло ничего лучше, и Равенство. Эти карты почти всегда можно держать в стартовой руке, особенно если вы играете в сборке Яростного пироманта. Можете его тоже оставить, если вам выпала Монетка. В некоторых ситуациях для старта подойдет и Миротворец Алдоров.
Против Мидрейндж колод: основные карты — Равенство, Объединяющий клинок, Миротворец Алдоров и Защитник холмов, если не собираетесь оставлять других карт.
Против Контроль Колод: в этом случае следует оставить Собирателя сокровищ и Защитника холмов.
Теперь перейдем к конкретным матч-апам, которые условно разделим на благоприятные и неблагоприятные.
Неблагоприятные матч-апы
Казакус Жрец: Это наихудший матч-ап. Если оппонент выставляет Разу Плененного, то это почти всегда ваш проигрыш. Иногда стоит придержать в руке Грязную крысу и просчитать, когда можно ее разыграть. В большинстве случаев вы будете вытаскивать Боевым кличем этой карты Пророка Велена, так как он может долгое время находится в руке противника. Но, к сожалению, даже при таком раскладе очень вероятно поражение. Если вы заполните стол своими существами, Жрец использует один из множества ремувалов и восстановит потерянное здоровье.
После очередной попытки выставиться на поле боя ваши карты могут быть замешаны вам в колоду при помощи Ментального крика, а при разыгрывании Тириона Фордринга велика вероятность увидеть ответ в виде Темного жнеца Андуина. Когда противник уже использовал эту карту, все ваши существа на столе будут игнорироваться, и все ресурсы Жреца будут направлены только на нанесение урона вашему герою. Без Утера Черного Клинка вы попадете в действительно плохое положение. Это именно та ситуация, где вам нужны Бронированные жуки для увеличения шансов на выживание. Иногда, если вы не знаете, что сделать раньше, — уничтожить жука и получить броню или сперва атаковать героя противника – можно нанести урон оппоненту, затем уничтожить Бронированного жука. Так, вы получите броню до розыгрыша Утера Черного Клинка, чей эффект даст дополнительную защиту, а новое оружие восстановит недостающее здоровье.
Собирателя сокровищ лучше всего всегда выставлять на пустой стол, чтобы избежать применения Зелья безумия. Если оппонент разыгрывает на первый ход Клирика Североземья, лучше пропустить ход, чтобы затем уничтожить его Объединяющим клинком на третий или второй ход, использовав Монетку. Шестой ход – это время, когда сияет Кэрн Кровавое Копыто и когда нужно проявить смекалку, так как с этого момента начинают играть зачистки стола. Здесь очень важны божественные щиты, Коридорные ужасы и Костяная кобыла. Но помните, что вам важно сохранить стол и наносить урон герою противника. И, как уже упоминалось ранее, используйте боевой клич Костяной кобылы на существо с атакой 5 или больше. Оно и так погибнет от Темного жнеца Андуина, нет нужды убивать более мелких существ, увеличивая им урон.
Еще одна подсказка – всегда держите в руке вторую карту К оружию!. После Ментального крика ваша колода заполнится совершенно ненужными существами, и вы уменьшите его количество розыгрышем вышеупомянутой карты. Может случиться и так, что противник замешает в колоду двух ваших Всадников, полученных с помощью новой силы героя. К оружию! может призвать на стол и их, что может сыграть вам на руку и уничтожить оппонента за один ход, если на столе уже есть два других Всадника.
Более благоприятные матч-апы
Куболок: Всегда оставляйте в руке Разрушителя чар против Чернокнижников. Даже если вы играете против Зоолока, всегда будет карта, на которую можно наложить немоту. Пятый и восьмой ходы принадлежат вам, так как вы можете создать больших существ, которых оппонент не сможет уничтожить с помощью Оберега: малый аметист. Некоторые игроки сейчас используют Круговерть Пустоты, которая может испортить ваши планы, однако вместе с Кэрном Кровавым Копытом и другими большими существами вы всегда можете восстановить свое присутствие на столе. Неплохой тактикой будет использовать К оружию!, экипировать оружие и ждать появления Одержимого лакея. Если нет возможности разыграть на него немоту, можно использовать Хранителя Солнца Тарима на Повелителя Бездны.
Хранитель Солнца Тарим — просто отличная карта против этого демона, выставленного на 5 или 6 ход, так как ваши существа с характеристиками 3/3 всегда в плюсе при размене с провокациями оппонента, показатели которых 1/3. Вам останется только усилить что-нибудь Костяной кобылой и выиграть игру. Проблемой станет уничтожение вашей защиты при помощи Стража ужаса или Кровопийцы Гул’дана, и если у вас на столе не осталось существ, то вы не вернете свою позицию. Опять же, не спешите разыгрывать Равенство + Освящение.
Зоолок: Против Чернокнижников всегда оставляйте Равенство, потому что если противник не Куболок, то он Зоолок, из которого вы должны выбивать все ресурсы и затем занимать стол. Будьте осторожны, разыгрывая Хранителя Солнца Тарима на 6 ход, так как если вы оставите какое-нибудь существо противника в живых, оно может стать целью Костяной кобылы, что поставит вас в трудное положение. Страж ужаса – самая большая проблема. И никогда не используйте Грязную крысу в таком матч-апе, пока у вас не будет заполнен стол — у Чернокнижников полно больших существ. Также следите за рукой оппонента, чтобы догадаться, есть ли у него Кровопийца Гул’дан.
Фейс Охотник: даже если наша колода хорошо справляется с Мидрейндж и Агро сборками, сила героя охотника может вас уничтожить. Этот архетип – комбинация Мага, который наносит урон заклинаниями, и Пират Воина, который атакует только вашего героя. Даже если у вас есть провокация, противник продолжит использовать Силу героя и Команду «Взять!», и вам нужно будет вовремя уничтожить Бронированных жуков или разыграть Утера Черный Клинок на 9 ход, чтобы выжить. Это ситуация, где на руку добавление Праведной защитницы, так как она уничтожает Пирата Глазастика и нивелирует урон Свечкострела. Просто ищите в стартовую руку К оружию! Также если у противника на столе только 2 маленькие кошки к 3-4 ходу, лучше уничтожить их Освящением, чтобы избежать их усиления Псарем.
Матчи 50/50
Паладин на мурлоках: Ваша цель здесь не позволить выйти мурлокам из-под контроля. Хорошо, если удастся использовать Яростного пироманта + Равенство на стол с Мурлоком-полководцем. Иногда можно подождать использования К оружию!, чтобы уничтожить существ Освящением, а затем разыграть Коридорный ужас. Оставляйте малое количество карт в руке столько, сколько можно, чтобы не дать оппоненту удачно использовать Божественную милость. Не используйте Грязную крысу, чтобы избежать появления Коридорного ужаса и Кроткого мегазавра. Используйте Хранителя Солнца Тарима с умом. После розыгрыша Костяной кобылы и Тириона Фордринга игра для противника закончится.
Темпо Разбойник: Это хороший матч-ап, где себя прекрасно проявляет Праведная защитница. И снова очень важно найти К оружию! как можно быстрее. Если вы разыграете эту карту на 6 ход, имея существ на столе, вы в выигрышной ситуации. Всегда проверяйте руку оппонента и просчитывайте, может ли он убить вас с помощью Лироя Дженкинса. Не сдавайтесь раньше времени, когда на Келесета используется Шаг сквозь тень — вы все еще можете победить. Если вы встречаете много Темпо Разбойников, стоит подумать о добавлении Миротворца Алдоров, который хорош в этом матч-апе. Играйте Грязную крысу, только если у вас есть существа на столе.
Как только вы увидите карту Кровожадный злолист, она станет вашей приоритетной целью, чтобы на него не использовали Шаг сквозь тень. Также используйте Костяную кобылу на существо, которое не жалко отдать Кровожадному злолисту или на карту с хорошими характеристиками, показатели которой останутся внушительными после использования немоты. Так, Грязная крыса под усилением Костяной кобылы будет иметь показатели 4/10, после эффекта немоты – 2/6.
Благоприятные матч-апы
Джейд Друид: Здесь вашей основной проблемой является Ползучая чума, которая сильно вас замедлит. Возможно, вам даже придется пропустить 5 ход или просто экипировать Объединяющий клинок. В этом матче вам нужно проявлять агрессию с первого хода. Можно игнорировать первых Нефритовых големов. Пока вы можете разыгрывать Костяную кобылу, им трудно вернуться на стол. Если у вас есть преимущество, дождитесь, пока оппонент выставит больше големов, затем уничтожьте их, разыграйте что-нибудь с Коридорным ужасом, а на следующий ход выставьте своих сильных существ или Н’Зота. Также старайтесь не играть древнего бога, если у Друида осталась вторая Ползучая чума, но даже если он ее разыграет, вы все еще можете использовать комбинацию Равенство + Освящение и закончить игру.
Агро Паладин: Самая важная цель здесь – разбивать божественные щиты. Сквайр Авангарда с божественным щитом и показателями 1/1 может стать существом 5/5, которое без потерь уничтожит ваш Коридорный ужас. У этого архетипа не так много существ с 3 единицами здоровья, как у Мурквизитора, так что смело зачищайте существ противника Освящением после того, как он использовал К оружию! Но если противник выставит Хранителя Солнца Тарима, матч для вас, скорее всего, закончится поражением. Как и с Паладином на мурлоках, не держите много карт в руке.
Агро Друид: То же, что и с Агро Паладином. Но в этом матч-апе вам нужно быть осторожнее с зачисткой стола, так как уничтожение существ противника на 4 ход означает использование Живой маны на 5. Если у вас не осталось Освящений, затягивайте с их уничтожением как можно больше. Если вы рано займете стол, для вас горит зеленый свет. Бронированный жук, разыгранный вместе с Объединяющим клинком и К оружию! – ваш путь к победе. Если Друид атакует вашего героя и не разменивается с вашими существами, вы сами вольны выбирать, кого из существ противника оставлять в живых, а кого уничтожать.
Секрет Маг: Бронированный жук — ваш верный помощник, так как вы будете получать меньше урона от Взрывающихся рун. Карта К оружию!, выставленная на 4 ход, — не самый лучший вариант, так как нельзя угадать, будет ли у противника Антимагия, так что очень важно занять стол с первого хода. Если вы ходите вторым, никогда не используйте Монетку. Это один из немногих способов проверить соперника на Антимагию, чтобы спокойно разыграть К оружию!
Биг Спелл Жрец: Это тот матч-ап, где можно чувствовать себя спокойно. Просто подождите, пока противник заполнит стол, чтобы уничтожить его. Или оставляйте как можно больше своих существ на столе, чтобы выгодно разменяться после использования Хранителя Солнца Тарима. Помните, что все ваши подчиненные, кроме самого легендарного существа, могут быть уничтожены Вестником заката. Коридорный ужас может выжить в том случае, если разыграть его после Тарима, и позже вы можете усилить этих двух существ Костяной кобылой и выиграть игру.
В этом матч-апе всегда старайтесь играть Тириона Фордринга на восьмой ход, а Кэрна Кровавое Копыто не позднее девятого, чтобы они не попали под Контроль Разума. Всегда держите при себе Разрушителя чар, чтобы наложить немоту на Тириона Фордринга или усиленное Костяной кобылой существо, все-таки попавшее под заклинание Жреца. Больших существ после 10 хода играть можно в том случае, если у вас есть другие существа на столе. И не забывайте о Темном жнеце Андуине.
Биг Жрец: И снова будьте спокойны, считайте карты в руке. Придержите Хранителя Солнца Тарима для выгодного размена и уничтожьте стол противника, когда он выставит достаточно существ.
Шаман: Что?
Общая подсказка: Всегда играйте Коридорный ужас только после Хранителя Солнца Тарима. И если, допустим, у вас под контролем находится существо с атакой 5 или больше, сперва нанесите урон герою противника, а уже потом выставляйте Тарима, иначе вы потеряете часть урона.
Спасибо за внимание. Веселых игр и удачи в ладдере!
Перевел Fitz и Fafnesbane, редактировал summerseth, оформил lobzzz
Наш канал в Telegram, присоединяйтесь: @officialmanacost