Доброго времени суток, уважаемые читатели hs-manacost.ru! В этой статье вы найдете гайд по Джейд Друиду – молодому архетипу, появившемуся только после выхода дополнения Злачный город Прибамбасск. Свое название он получил в честь одной из фракций Прибамбасска на английском языке (Jade Lotus – Нефритовый лотос), иначе Джейд Друида можно назвать Нефритовый Друид или Лотос Друид.
Несмотря на свою молодость, этот архетип сразу же вырвался в лидеры ладдера, что видно даже невооруженным глаом без мета-отчетов и какой-либо статистики. Важно понимать, что вы читаете очень ранний гайд по Джейд Друиду, а это значит, что архетип еще не исследован полностью: не найдены все технические карты, оптимальная сборка, что-то может быть не так удачно сбалансировано в колоде, а также и в самом гайде могут быть упущены некоторые ключевые моменты.
Если вы плохо знакомы с механикой Нефритового лотоса, то далее вы сможете найти краткое ее объяснение. Смысл ее в вызове Нефритовых големов, обладающих увеличивающимися с каждым разом характеристиками. Первый Нефритовый голем слаб и имеет всего лишь показатели 1/1, следующий – 2/2, затем 3/3 и так далее вплоть до 30/30. Важно сразу отметить, что механика Нефритового лотоса очень медленная, требующая определенного времени для Друида, но зато невероятно полезная на поздней стадии игры.
Из этого следует и генеральный план на игру за Джейд Друида: выживание до поздней стадии игры, разгон Нефритовых големов и суммарно большее извлечение выгоды из своих карт, чем ее извлекает противник. Но это лишь общий тезис, план на игру будет чем-то отличаться в каждом конкретном матч-апе, но об этом позже. А сейчас необходимо познакомиться с различными сборками колод и вариациями карт.
Тест Топовых Колод от Gruve
Колоды Джейд Друида
Колода Джейд Друида от RDU
Колода Джейд Друида от Kolento
Колода Джейд Друида от Thijs
Колода Джейд Друида от Noblord
Колода Джейд Друида от AKAWonder
Важно использовать ту сборку, которая лучше всего противостоит текущей мете. На момент написание гайда (начало декабрьского сезона) в мете в избытке Агро Воинов – крайне трудного для Джейд Друида матч-апа, поэтому ваша колода должна обладать как можно большим количеством технических карт, дабы сделать именно этот матч-ап равным или даже положительным для себя.
Ключевые карты колоды Джейд Друида
К картам, которые вы обязательно должны включить в вашу сборку относятся: Озарение, Буйный рост, Нефритовый идол, Статуя ворона, Гнев, Нефритовый цветок, Фэндрал Олений Шлем, Нефритовый дух, Размах, Дар природы, Айя Черная Лапа, Лазурный дракон, Нефритовое чудовище. Здесь все очень просто: одна часть этих карт – неотъемлемая составляющая практически любой колоды Друида, вторая часть – сильнейшие карты с механикой Нефритового лотоса. Заменять их крайне не рекомендуется, но порой можно ограничиться лишь одной копией в сборке.
Опциональные карты колоды Джейд Друида
Живые корни – карта, которое поможет отбиваться от ранней агрессии, добивать поврежденных существ, перебирать колоду с Гоблином-аукционистом. На данный момент трудно представить колоду Джейд Друида без Живых корней, поскольку мета крайне быстрая.
Звериное неистовство – еще одна анти-агро карта, помогающая чистить стол и/или восстанавливать здоровье не только против агрессивных оппонентов, но и против Фриз Магов.
Друид когтя – гибкое существо, которое чаще всего поможет сдерживать агрессию оппонента, получив провокацию и +2 к здоровью.
Древо войны – очень полезная защитная карта в наполненной Агро Воинами мете даже несмотря на свою высокую стоимость. 10 единиц здоровья – крайне большое значение для вышеназванного архетипа, которому трудно пройти это существо. С другой стороны, Древо войны крайне уязвимо к некоторыми точечным ремувалам, будь то Сглаз, Ошеломление, Казнь и другие.
Маг крови Талнос и Лунный огонь – эти карты рациональнее всего использовать вместе в сборке. Лунный огонь даже без Малигоса смотрится хорошо в колоде Друида не только потому, что может быть усилен уроном от заклинаний, но и потому, что помогает перебирать колоду в комбинации с Гоблином-аукционистом.
Вестник рока – еще один анти-агро инструмент, серьезно сбивающий темп вашему противнику и не дающий ему закрепиться на столе со старта, когда Друиду хотелось бы чуть сбавить темп игры.
Бранн Бронзобород – в колоде много существ с боевым кличем, а значит, эта легендарная карта хорошо впишется в нее, поскольку Нефритовые големы значительно быстрее смогут набрать критическую массу. Также вы сможете добрать две карты с Лазурным драконом.
Харрисон Джонс или Кислотный слизнюк – техническая карта против архетипов с оружием. Для противостояния Агро Воину больше подойдет именно Кислотный слизнюк.
Гоблин-аукционист – великолепно работающая с колодой с большим количеством дешевых заклинаний карта, которая нивелирует недостаток добора, обеспечивает гибкость, вариативность и потенциал использования всех карт намного раньше, чем это может сделать противник. Особенно хорошо сочетается с Нефритовым идолом.
Волшебный великан – если в вашей колоде много дешевых заклинаний, в нее подойдет и это существо. Включив его, вы обеспечите себе крайне темповые ходы на поздней стадии игры, которые помогут в борьбе с контроль архетипами, но вот против быстрых колод Волшебный великан не столь полезен.
Пока что не столь распространенными техническими картами для колоды Джейд Друида кроме того являются: Портал: Лунная поляна, Мульчирование, Тропический совух, Мутировавший кобольд, Звездопад, Темный араккоа, Защитник Аргуса, Император Тауриссан, Барон Геддон, Йогг-Сарон и другие карты.
Выбирая оптимальную колоду для текущей меты, вы можете остановиться на нескольких вариантах. Первый – сборка от Noblord, рассчитанная на максимально выгодный матч-ап с агрессивными колодами. Использовать ее лучше на низких рангах, где традиционно концентрация быстрых архетипов выше. Ее недостатком является отсутствие Гоблина-аукциониста и, как следствие, быстрого перебора колоды, что плохо скажется на проценте побед против медленных архетипов. Второй – сборка от Thijs, не отличающаяся большим количеством провокаций, но она это компенсирует большей эффективностью на ранней стадии игры и возможностью отбиваться со старта от мелких существ. Третий – сборка от RDU, включающая в себя как хорошие технические карты против Агро Воина, так и полезные в более медленных матч-апах инструменты.
Муллиган
Две ключевые карты, которые Друид ищет в любом матч-апе – Озарение и Буйный рост, но важно то, что по две копии этих карт оставлять в руке не следует. Еще одна полезная карта – Нефритовый цветок, но, если вы ожидаете быстрого противника, его можно оставлять только с Монеткой или Озарением в руке. Также при борьбе с агрессией незаменимы будут Гнев и Живые корни, но вот против медленных архетипов эти карты не пригодятся рано. Чаще всего ваш оппонент поставит себе цель давить вас с первого хода, но если вы ожидаете крайне медленную битву, то можете поразмышлять об сохранении в руке Дара природы, Лазурного дракона и даже Гоблина-аукциониста, если у вас уже есть Озарение или Буйный рост в руке. Никогда не оставляйте Статую ворона или Нефритовый идол.
Муллиган по классам
Стратегия игры
Как уже было сказано выше, вашим планом должно стать в первую очередь выживание. Из-за невероятного потенциала на поздней стадии игры, с которым не совладает ни одна другая колода в ладдере, любой противник, даже использующий медленную колоду, захочет действовать максимально агрессивно. Поэтому важно не допустить захвата стола вашим противником на любой стадии игры, особенно в случаях, когда ваши АоЕ заклинания не смогут зачистить его. Помимо отсутствия существенного АоЕ заклинания, Джейд Друид так же испытывает проблемы и из-за медлительности механики Нефритового лотоса как таковой. Даже вызвав Нефритового голема с фантастическими характеристиками, вы не обеспечиваете себя защитой, поскольку это существо никак не влияет на стол в первый же ход: у него нет провокации, боевого клича, рывка. Поэтому Нефритовых големов ваш противник может проигнорировать и начать бить «в лицо», ведь даже на следующий ход вам будет доступен лишь один удар этим существом, а когда вражеских целей больше – опасаться ему особо не за что. В идеале вашей задачей максимум должна стать игра первым номером, лидерство в темпе и давление Нефритовыми големами на противника, однако, осуществить подобное получится редко, зато это практически всегда принесет вам победу.
На начальной стадии игры важной задачей для колоды Джейд Друида станет разгон по мане с помощью Буйного роста и Нефритового цветка. Это поможет заполучить возможность быстрее вашего оппонента разыгрывать тяжелые карты или комбинации дешевых. Против агрессивных оппонентов очень помогут найденные Гнев и Живые корни. Последнее заклинание вы можете использовать на первый ход, вызвав двух саженцев, если уверены, что противник начнет давление со старта игры. С помощью Озарения вы можете очень рано выставить тяжелое существо на игровое поле, но убедитесь в том, чтобы противник не сможет легко убить его. Например, разыгрывать на второй ход комбинацию Озарения и Фэндрала Оленьего Шлема не рекомендуется против Жреца, который обладает Словом Тьмы: Боль.
На средней стадии игры вы сможете использовать несколько дешевых карт за ход, обеспечивая себе гибкость и вариативность. Самое время начать разгон ваших Нефритовых големов, хотя из-за этого вы и потеряете в темпе. Избавляться от существ противника помогут Звериное неистовство, Размах, а также полученные из Статуи ворона заклинания (в 95% случаев вам следует выбирать именно эту опцию). Вы сможете выставить тяжелых существ с провокацией вместе с Озарением, дабы защититься от агрессии оппонента – в этих матч-апах лучше оставлять Озарение именно для этих целей. В случае, если у вас нет подходящих карт, либо никаких угроз оппонентом не выставлено, начните перебирать колоду, либо разыгрывайте карты с механикой Нефритового лотоса.
Свой истинный потенциал колода Джейд Друида раскрывает на поздней стадии игры, когда в ее распоряжении появляется 8-10 кристаллов маны и большое количество карт. Вы сможете проворачивать полноценные комбинации с Фэндралом Оленьим Шлемом, извлекая максимум выгоды из каждой карты, а также с Гоблином-аукционистом, перебирая большую часть вашей колоды.
Здесь стоит остановиться и поговорить о Нефритовом идоле – крайне важной карте в колоде Джейд Друида.
- Во-первых, это ваш неиссякаемый источник Нефритовых големов, но для этого нужно замешать копии заклинания в вашу колоду. Всегда следите за тем, чтобы у вас оставалась хотя бы одна неиспользованная копия этой карты в руке или в колоде, которую нужно будет затем еще раз замешать. Так вы защитите себя от наступления усталости и истощения ресурсов.
- Во-вторых, не следует замешивать Нефритового идола в колоду слишком рано, поскольку так вы уменьшаете возможность вытянуть полезную карту.
- В-третьих, старайтесь замешивать Нефритовый идол в колоду тогда, когда вы сможете активно перебрать ее с помощью Гоблина-аукциониста или Дара природы.
- В-четвертых, в самых агрессивных матч-апах вам не нужно извлекать выгоду из Нефритового идола, так что смело используйте его даже на первый ход, если у вас нет других альтернатив.
Матч-апы
Вы можете встретить три архетипа Мага в настоящий момент в ладдере. Любой из них не должен вызвать больших затруднений. Против Темпо Мага старайтесь оставить ремувал (Размах, Звериное неистовство) для Поджигателя и не использовать Озарение для выставления существ, которые умрут от потенциального Огненного шара. Если вы встретите Фриз Мага, то как можно быстрее найдите Звериное неистовство в колоде, а также другие источники исцеления/получения брони из Статуи ворона. Рено Маг может доставить неприятности Казакусом, а также Архимагом Антонидосом, всегда помните о потенциале этих карт и будьте готовы к ним.
У Жреца не так много существ с большим количеством атаки, но их высокий запас здоровья может доставить проблем, поскольку избавиться от них с помощью заклинаний трудно. Разыгрывайте максимум Нефритовых големов, даже если они будут невыгодно размениваться с существами Жреца, он рано или поздно не сможет ответить на них. Завладев преимуществом на столе, помните о Зелье драконьего огня, которое легко справится с первыми шестью Нефритовыми големами и почти всеми остальными вашими существами.
Справиться с Зоолоком может быть непросто из-за его невероятно быстрого старта. Ключевой картой в этом матч-апе станет Размах, особенно если вам удастся использовать его с дополнительным уроном от заклинаний. На ваших разогнанных Нефритовых големов Зоолок сможет ответить несколькими небольшими провокациями, которые защитят его опасных существ – будьте готовы ответить на них заклинаниями. Играя против Ренолока, не забывайте о Круговерти Пустоты, которая способна зачистить ваш стол полностью, а также о Ментальном технике и комбинации с Лироем Дженкинсом.
В зеркальном матч-апе преимущество будет за тем, кто быстрее разгонится по мане и сможет эффективнее ее реализовать, вызывая Нефритовых големов. Очень поможет в гонке вооружений Айя Черная Лапа, поскольку даст больше характеристик вашим Нефритовым големам. По такому же принципу работать будет и Бранн Бронзобород. Всегда будьте готовы ответить на Гоблина-аукциониста и Фэндрала Оленьего Шлема.
Агро Шаман – непростой матч-ап для Джейд Друида даже с техническими картами против агрессии. Вся трудность состоит в Пламенном безликом, на которого крайне трудно ответить к четвертому ходу. Также не помогает и большое количество взрывного урона из руки, которое обходит провокации Друида. Джейд Шаман, впрочем, тоже нелегкий противник из-за Сглаза, который на поздней стадии игры доставит вам массу проблем и даст Шаману скачок в темпе. Кроме того, от большинства существ Шамана трудно избавиться из-за большого запаса здоровья.
Та же ситуация, что и с Шаманом и даже по схожим причинам, главная из которых – Ошеломление. Кроме того, Джейд Друид не может ответить на существ Разбойника под эффектом маскировки, если у них больше 1-2 единиц здоровья.
Всегда выстраивайте свой муллиган для борьбы с Агро Воином, когда встречаете этот класс в ладдере, поскольку он популярнее всех в текущей мете. В этом противостоянии полезны будут все ресурсы: Нефритовый идол на первый ход, темповый Фендрал Олений Шлем и даже Гоблин-аукционист без раскрутки. Старайтесь всеми возможными силами отвлечь Воина от атаки вашего героя. Как уже было сказано выше, Озарение лучше всего использовать для раннего выставления существ с провокацией, хотя могут быть и исключения. Зачищайте стол от пиратов по возможности и запасайтесь исцелением и провокациями.
Охотник встречается в ладдере редко, поэтому и рекомендации по противостоянию с ним дать непросто. Чаще всего используются агрессивные сборки этого класса, но в них может быть Смертельный выстрел, поэтому дважды подумайте, прежде чем сделать ставку на одно тяжелое существо, например, на Древо войны.
Та же самая история, что и с Охотником: не особенно распространенный класс, чаще всего играет агрессивно, но опасности представляет значительно меньше, чем Агро Воин. Серьезные проблемы может доставить усиленный Допельгангстер, на которого трудно найти ответ Джейд Друиду. Не забывайте о Божественной милости и старайтесь не аккумулировать большое количество ресурсов в руке после третьего хода. Порой можно использовать Озарение и Монетку раньше.
Заключение
В этой статье были расписаны основы игры за Джейд Друида, но не забывайте, что этот архетип, несмотря на всю свою популярность, еще не изучен до конца. Может быть, топ колода Джейд Друида еще не была найдена, как и другие его возможности. Более того, вероятнее всего, при распространении этого архетипа в ладдере другие колоды подстроятся под него, найдут эффективные технические карты, которые изменят расстановку сил в мете. Как бы дела не сложилось в будущем, уже сейчас отчетливо видно, что Джейд Друид – сильнейший архетип меты, который займет достойное место среди других колод этого класса и даже будет бороться за верхние строчки мета-отчетов.
Подготовил redsnapper, оформила Graytosse