Привествуем читателей hs-manacost.ru! С Пробуждением древних богов и появлением их в мете, в ладдере появились новые архетипы. Одним из таких архетипов является Н’Зот Паладин — одна из самых эффективных и конкуретноспособных колод, как в ладдере, так и на турнирах. Именно поэтому она сейчас тир 1 и является одной из топ колод Hearthstone
Также в конце статьи мы рекомендуем посмотреть видео от Trump на подобной колоде и как он ею берёт Легенду!
Введение
Вы любите нажимать Силу героя и заканчивать ход, когда у вас 10 маны? Любите исцелять своему герою огромное количество здоровья за ход, оставляя агро колоды тихо рыдать в углу? Вы считаете, что все самые классные существа стоят 10 маны? Вас немного бесит, когда шаманы выставляют 7/7 на 4-м ходу? Тогда вам повезло, это колода специально для вас!
С выходом дополнения Пробуждение Древних Богов и выходом стандартного формата мета сильно изменилась! Мне всегда нравилось составлять свои колоды и подстраивать чужие колоды под себя, и в этой статье я буду придерживаться этой концепции, а не просто списка из 30-ти карт.
Я считаю данные 20 карт основой этой колоды, я видел много вариаций Н’Зот Паладина, но в каждой из них были все эти карты.
- Запретное исцеление х2
- Равенство х2
- Вестник рока х2
- Яростный пиромант х2
- Миротворец Алдоров х2
- Серебряный клинок х2
- Освящение х2
- Хранитель Ульдамана х2
- Кэрн Кровавое Копыто
- Сильвана Ветрокрылая
- Возложение рук
- Рагнарос Слуга Света
- Тирион Фордринг
- Н’Зот
Из старого Контроль Паладина унаследованы Миротворцы Алдора, Серебряные клинки, Освящения, Хранители Ульдамана и Тирион Фордринг. Хранитель Ульдамана — это один из лучших ответов в игре на Пламенного безликого. Яростный пиромант + Равенство — это зачистка всего стола, и она стала только лучше из-за того, что в Стандартном режиме нет карт из Наксрамаса, у которых были хорошие Предсмертные хрипы, которые не позволяли зачистить стол даже с помощью АоЕ. Н’Зот в комбинации с Сильваной Ветрокрылой и Кэрном Кровавым Копытом дает очень сильный лейт, с которым приходится считаться. Вестник рока позволяет заполучить темп: его можно выставить на 2-м ходу против агро колоды, или же после своего АоЕ, чтобы противник не заполнил стол снова, а вы на следующем ходу смогли выставить своих существ на пустой стол. Оставшиеся 4 карты, которые незаменимы в данной колоде – исцеления. Запретное исцеление — это потенциальные +20 хп, которые не дадут противнику нанести летал. Возложение рук позволяет затянуть игру и добрать карт. Рагнарос Слуга Света показал себя очень хорошо в данной колоде, и лишь он один может порой перевернуть агро матч-апы в вашу пользу.
Чем не нужно играть
Я скоро перейду к тем картам, которыми вы можете дополнить свою колоду, но сначала я хочу рассказать о тех картах, которые использовать НЕ стоит.
Зараженный таурен ужасен. Я клал его в колоду лишь из-за того, что меня спровоцировали фразой «не узнаешь, пока не попробуешь». Провокация почти ничего не значит в колоде, в которой нет ценных существ, которых стоит защищать (вроде Жонглера кинжалами или Бранна Бронзоборода). Существо 2/3 не может разменяться почти ни с кем в сегодняшней мете: Туннельный трогг, Тотемный голем, Духи дикого волка – Зараженный таурен не может справиться ни с одной из этих карт, а у Зоолока есть куча 1/1 и различные баффы для разменов, не говоря уже о других его существах.
Сумеречный призыватель слаб по той же причине, что и Зараженный таурен. Эта карта не сможет атаковать не только на ход, на котором ее выложили, но и на следующий ход, когда сработает ее предсмертный хрип. Эту карту можно сравнить с Конем погибели и с Нерубом-душителем, ни тот, ни другой так и не смогли занять достойное место в соревновательных колодах. Сумеречный призыватель может найти себе место в Н’ Зот разбойнике, где Темная чародейка и Ископаемый ящер могут быть использованы для получения Предсмертного хрипа с призывателя, но Н’Зот Паладин — это совершенно другая колода.
Какие же карты стоит использовать?
Это лейт-гейм колода, которая часто использует лишь силу героя на 2-м и 3-м ходу, и я хотел что-то, что может побороться за стол на ранней стадии игры. Часто эта карта смущала противника, и он думал, что я играю более агрессивной колодой, и начинал играть исходя из этого, что было мне на руку. Позже я решил, что существу 2/1 не место на столе, после моего хода с Н’Зотом.
Самые часто встречаемые мной классы в ладдере: Шаман, Воин, Разбойник. Нам не очень нужен добор карт с Харрисона Джонса, так как это приблизит нас к фатигу. Слизнюк особенно полезен против Воина и его Кровавого воя.
Самая часто играемая карта с эффектом Немоты в текущей мете. Если вы считаете, что Немота будет очень полезна, то Разрушитель чар это то, что вам нужно.
Ранняя версия этой колоды имела две копии данной карты, но позже я уменьшил их количество до одной, а позже и вовсе убрал их. По задумке я хотел баффнуть существо, которое получало божественный щит от Самоотверженной героини, но я так и не нашел цели для этих баффов. После того, как я убрал героиню, я убрал и эту карту из колоды.
Агро матч-апы давались достаточно легко, но иногда я обнаруживал себя с полной рукой бесполезных карт против Воинов с более высокой манакривой. Карты, как Запретное исцеление, Возложение рук, Служитель боли и Священное бдение оказывались практически бесполезными. Еще я хотел существо, которое я всегда мог разыграть на 4-м ходу, Хранитель Ульдамана немного ситуативен.
В контроль колоде, вроде этой, Оскверненный исцелятор весьма неплох, а еще он возродится Н’Зотом. Раньше я использовал две копии, но сейчас использую лишь одну.
Эту карту можно разыграть после сработавшего Вестника рока или зачистки с помощью Равенства, слишком много добора приведут к слишком быстрому истощению колоды, и по этой причине я использую лишь одну копию. Иногда я ее превращаю в случайную легендарную карту с помощью Элизы.
Вы достаточно часто будете использовать силу героя на протяжении игры, и дополнительный рекрут 1/1 с каждой силы героя может быть именно тем, что поможет склонить контроль матч-апы в вашу пользу. Против агро я предпочитаю использовать в колоде Элизу Звездочет, а не Мариэль Чистосердечную.
Кодо + Миротворец Алдора — это великолепное комбо! Это комбо даже иногда называют «Кодор». Сам по себе кодо может убить Храбреца Кровавого Копыта или Главаря банды бесов. Второй кодо иногда может висеть мертвым грузов в руке, но одна копия чувствует себя очень уверенно.
Я вижу эту карту, как третьего Миротворца Алдора. В качестве бонуса ей можно активировать Яростного пироманта или активировать Секрет Мага (вроде Антимагии). Теперь можно не так беспокоиться об отмене эффекта Смирения Немотой, так как Железноклюва понерфили, и Немота теперь гораздо реже встречается.
Матч-апы и Муллиган.
Стартовая рука не так важна из-за того, что вы планируете зачистить стол и исцелиться, но все равно лучше знать, какие карты нужно искать на стадии Муллигана.
Всегда оставлять: Кислотного слизнюка, Миротворца Алдоров, Уборочного голема, Серебрянный клинок, Равенство (но только если у вас есть для него комбо).
Против агро: Освящение, Вестник рока.
Против контроля: Элизу Звездочет.
Матч-апы
Это равное противостояние. Постарайтесь сохранить вашего Миротворца Алдора и Хранителя Ульдамана для «тяжелых» существ Друида. Теперь у Друида нету комбо на 14 урона из руки, а это значит, что вам нужно быть жадным со своим АоЕ, у Друида много лейт-гейм существ, а у вас всего два Миротворца Алдора и Хранителя Ульдамана. Можно использовать Миротворца Алдора на К’Туна оппонента, так он не будет угрозой для вас, а противник не сможет получить еще одного с Призывателя Рока. Вам следует разыгрывать Н’Зота до К’Туна, так как К’Тун менее эффективен, когда у вас много существ на столе.
В данном матч-апе Паладин сильнее. Играйте агрессивно Вестников рока ради темпа. Вы должны выигрывать после первой зачистки стола, ведь в колоде достаточно исцеления. Н’Зот не так важен против данного оппонента, ведь если вы доживете до него, и у вас умрет достаточно существ с Предсмертным хрипом, то вы уже выиграли.
Достаточно легкий матч-ап, учитывая количество исцеления в нашей колоде. Он становится еще легче, если вы используете Кислотного слизнюка. Больше мне нечего добавить, я надеюсь, что вы уже давно научились играть против Фейс Охотников.
Мидренж Охотник
Это не самый удобный противник для Н’Зот Паладина. Ожидайте Псаря на 3-м ходу и Высокогрива саванны на 6-м. Лучший ответ на этого льва – Миротворец Алдора. Помните, что вы всегда можете НЕ атаковать, если у противника активен секрет. Новички частенько попадаются на ловушку, которой они не ждали, и проигрывают из-за этого.
Это, наверное, худшая агро колода для нас, но матч-ап все равно не самый плохой. Если сработает Вестник рока, то этого должно быть достаточно для переворота игры в вашу пользу, но вы не должны рассчитывать, что он постоянно будет срабатывать. Неожиданностью может быть Колдунья-сектантка – карта, предназначенная для К’Тун колод, но достаточно сильная чтобы играться и без самого K’Туна в комбинации с Чародейским взрывом. Всегда играйте вокруг Огненного шара, но никогда не играйте против двух.
В этой колоде всего 3 важные существа: Император Тауриссан, Архимаг Антонидас и Алекстраза. Не переживайте о давлении на Мага слишком сильно, вы всегда можете исцелить себе более 50 здоровья. У вас все еще есть шансы проиграть версии Фриз Мага с Забытыми факелами, но это все еще очень хороший матч-ап для Н’Зот Паладина.
Божественные щиты могут быть проблемой, ведь их не зачистить с помощью АоЕ. Но матч-ап все равно в вашу пользу, ведь всегда можно активировать Яростного пироманта с помощью лишнего заклинания вроде Смирения или Запретного исцеления ( не забывайте, что вы можете использовать для этого Запретное исцеление за 0 маны). Кроме того, Кислотный слизнюк поможет с Серебряным клинком.
Зеркальный матч-ап. Всегда сохраняйте одно Равенство под Н’Зота оппонента. Разыграв вашего Н’Зота первым, вы получаете неплохое преимущество, даже если вы не получите всех возможных существ с него. Не обязательно ждать Тириона Фордринга, Сильвану Ветрокрылую и Кэрна Кровавого Копыта Кровавое Копыто для розыгрыша Н’Зота. Вы можете использовать Кислотного слизнюка, чтобы уничтожить Испепелитель Тириона Фордринга, или же Разрушителя чар, чтобы полностью избавиться от него. Разрушителя чар можно использовать также и на Сильвану Ветрокрылую, так как с ее Предсмертным хрипом достаточно сложно справиться. Если же я не могу наложить на нее Немоту, я просто жму Силу героя и молюсь, что она заберет рекрута 1/1. Часто это противостояние доходит то фатига, следите за тем, сколько карт вы добираете.
Лучшее, что может сделать Жрец – использовать Погребение на вашего Кэрна Кровавого Копыта и Тириона Фордринга. Даже если ему это удастся, матч-ап все еще в вашу пользу (особенно если вы используете Мариель Чистосердечную или Элизу Звездочет). Помните о том, что Жрец может убить вас за один ход с помощью ОТК комбо (Пророк Велен + Объятия тьмы + две копии Быстрого исцеления + Взрыв разума), однако ему для этого нужно удешевить некоторые карты с помощью Императора Тауриссана. Но не стоит слишком беспокоиться об этом комбо, оно достаточно ненадежное из-за того, что его сложно реализовать.
Я убежден, что эта версия Жреца без проблем выигрывает у Н’Зот Паладина. Он может легко использовать Погребение на ваших ключевых существ. И да помогут вам боги рандома, если оппонент получит еще одного Н’Зота с Украденных мыслей или Изменчивой тени.
К разговору о Силе героя, Разбойник — это самый сложный оппонент для Н’Зот Паладина. На ранней стадии игры обе колоды рассчитывают на свою Силу героя, и Сила героя Валиры сильнее. А еще достаточно сложно выживать против этого оппонента, у него есть хороший бурст урон из руки, кроме того, он может наносить большое количества урона, имея малое количество существ. Кислотный слизнюк поможет в этом матч-апе, но этого недостаточно, чтобы перевернуть игру в вашу пользу. Преимущество на стороне оппонента, если он играет Миракл Разбойником или же Н’Зот Разбойником. К каждой колоде есть противник, который ее уничтожает, для Н’Зот Паладина это Разбойник.
Большое количество Шаманов это именно то, что побудило меня к мыслям об этой колоде. С изменением Опытного охотника многим колодам сложно справиться с Пламенным безликим, но у Паладина есть Хранитель Ульдамана. Вы можете проиграть некоторые игры из-за хорошего добора карт со стороны Шамана, но в целом у Н’Зот Паладина положительный процент побед против Шамана. Не забывайте, что Яростного пироманта можно разыгрывать вместе с Освящением, это чистит почти любой стол Шамана. Кислотный слизнюк может выиграть партию, сломав Молот Рока с 6-ю единицами прочности.
Самая большая угроза – Член совета Темнолесья. Почти все остальное можно убить с помощью Серебряного клинка. На Морского гиганта можно использовать Миротворца Алдора. Постарайтесь сохранить Монетку с Яростным пиромантом для ответа на Запретный ритуал. Вы можете проиграть лишь если сильно не повезет с картами, и вы не получите ни исцеления, ни карт для зачистки стола.
Этот матч-ап может быть сложным, если вы не найдете Равенство, и достаточно легким, если у вас оно будет в руке. Муллиганьте всю руку ради Равенства, так как ваша рука едва ли имеет значение против Контроль Воина. Патрон Воин все еще имеет бурст урон на 12 с помощью Громмаша Адского Крика, так что рассчитывайте ваше исцеление исходя из этого.
Муллиган не имеет большого значения, так что муллиганьте, как если бы это был Патрон Воин. Если же вы уверены, что это Контроль Воин (вам попался уже знакомый оппонент или же это турнир), то муллиганьте Элизу Звездочета. Этот матч-ап требует смекалки, если только вы не положили достаточно карт против именно Контроль Воина в свою колоду. Я использовал и Элизу Звездочета, и Мариэль Чистосердечную и пришел к выводу ,что Элиза гораздо надежнее. Важно выманить потасовку до того, как вы хотите разыграть Н’Зота. А еще вам может улыбнуться удача и выпасть второй Н’Зот с Золотой обезьяны. Ваша Сила героя сильнее, чем Сила героя Воина. Старайтесь не добирать карт.
Победа Chakki на Дримхаке и его версия Н’Зот Паладина.
Многие карты, которые я описывал выше, есть у него в колоде, значимые дополнения Рагнарос Слуга Света и Эдрик Чистый. Chakki в интервью сказал, что создавал свою колоду с упором на медленную турнирную мету, и эта колода очень хорошо для нее подходит. В ладдере, где немало агро колод, вы будете часто проигрывать этой версией, так как она может показаться слишком медленной. Вы можете поиграть этой версией, чтобы понять значимость заменяемых карт. Мне самому очень интересно испытать Эдрика Чистого в этой колоде, так как он заполняет 7-й ход (которого раньше не было).
Игровые моменты от Trump (Видео на английском)
Перевел Mr All Sunday, редактировал Tesla, оформил Lillyfloria