Как поклонник Мага, я был немного раздражен тем, что мои коллеги немного недолюбливают этот класс. Так что я решил, что самое время собрать К’Тун — вариант моего любимого Темпо Мага.
Да, это, по сути, каркас старого Темпо Мага, пересобранный и заточенный под многими сейчас любимого финишера — К’Туна, который так напоминает 100-хитовое комбо из какой-нибудь старой игры про каратэ. Приоритетной задачей является не столько даже контроль стола с помощью разного рода прислужников, сколько разгон К’Туна для синергии с Императором Век’лором и далее мощного окончания игры.
Заинтригованы? Тогда данный гайд для вас! Он включает в себя лучшую, на мой взгляд, вариацию этой колоды, а также детальный разбор карт и советы по муллигану. Поехали.
Колода К’Тун Мага
Если у вас есть опыт игры Темпо Магом, вы легко найдете общий язык с этой колодой. Поначалу вашей задачей будет создать раннюю угрозу на столе, чтобы потом плотно закрепиться и создать серьезные проблемы противнику, не забывая при этом контролировать стол.
Помогут вам в этом такие карты, как Маназмей и Ледяная стрела. Кроме того, вы должны разыграть как можно больше прислужников (существ, имеющих синергию с К’Туном) в ранней игре и мидгейме.
В общем-то, самым очевидным финишером является хорошо улучшенный К’Тун, от одного только вида которого лицо вашего противника разлетится на куски. Однако помимо древнего бога в колоде есть и другие способы закончить игру, например, Архимаг Антонидас, который может в комбинации с дешевыми заклинаниями давать вам один Огненный шар за другим, которые будут верно отправлены в лицо, в то время как Император Век’лор доставит немало проблем с контролем стола вашему противнику.
И даже если игра не пойдет ни по одному из описанных выше сценариев, в колоде есть неплохие ремувалы, которые вкупе с такими картами, как Сильвана Ветрокрылая и Безликий призыватель помогут вам вернуться в игру.
Выбор карт и стратегии
Чародейские стрелы хорошо зайдут против агро колод, а также помогут расправиться с существами, имеющими Божественные щиты, которых все больше в колодах Агро Паладинов. Но не стоит тратить их совсем уж бездумно, ведь это прекрасный способ усилить, например, Маназмея.
Также не стоит забывать про Колдунью-сектантку, которая даст дополнительные характеристики вашему К’Туну, не считая приятных +1 к силе заклинаний. Вообще, стоит всегда ставить ее перед разменом, чтобы достичь наилучшего эффекта и свести шансы на неудачу к минимуму.
Маназмей — это ваш лучший первый ход. Он прекрасно разменивается с любыми ранними существами. Не бойтесь отдать Ледяную стрелу или какое-либо другое заклинание для контроля и усиления Маназмея, ибо на следующий ход он сможет разменяться еще эффективнее.
На самом деле, Колдунья-сектантка — это новая Ученица чародея, только вместо удешевления способностей она делает их мощнее и приятно бафает К’Туна, что просто великолепно. Старайтесь, чтобы она увеличила его характеристики хотя бы один раз. С дешевыми заклинаниями у вас проблем не возникнет.
Поборник К’Туна — это еще один прекрасный подарок древних богов. Его Боевой клич хорошо работает все с теми же Чародейские стрелы или просто с поставленным ранее Маназмеем. Как минимум, это еще одно существо на столе. В игре против Мага и Разбойницы не такое уж и хорошее, но тем не менее, оппоненту придется с ним считаться.
Интеллект чародея — это ваш надежный добор. В ранней игре может быть использован для усиления Маназмея или К’Туна через сектантку, в поздней — для поиска летала. Так что не спешите потратить эти 3 маны, возможно, они пригодятся вам позднее.
Я не зря сказал об этом, потому что если вы утратите контроль над столом и у вас в руке не будет ремувалов, разумеется, вы проиграете. А с этой картой все не так плохо.
Огненный шар, Превращение и Волна огня — ваши лучшие друзья в мидгейме, так что используйте их с умом для создания максимальной угрозы на столе. Хорошенько подумайте, прежде чем использовать Превращение на ранних существ, ведь в колоде противника могут лежать карты, с которыми вы потом не сможете справиться, например, Тирион Фордринг или Рагнарос. Огненный шар может использоваться и как финишер, однако не стоит бояться тратить его на контроль.
Безликий призыватель — это просто божественная карта, и не положить ее в эту колоду будет преступлением. Он, вместе с Лазурным драконом и Избранником К’Туна — ваш лучший помощник в мидгейме. Это карты, на которые нельзя не обратить внимания, что дает вам больше времени и пространства для маневра. Да, призыватель, кстати, прекрасно работает с Бранном.
Император Век’лор — это ваши врата в позднюю игру, и с активацией его Боевого клича у вас не должно возникнуть проблем. Не стоит жадничать, ведь можно приберечь его до того момента, когда вы сможете разыграть его вместе со старым добрым Бранном, что в большинстве случаев будет если не фатальным для вашего противника, то по крайней мере заставит его сдать очень серьезный контроль.
В колоде прилично Боевых кличей, так что глупая потеря Бранна усложнит вам игру. Это я про то, что не стоит ставить его на 3 ход просто по “темпу”.
Замены/ Ключевые карты
Насколько вы везучи? Впрочем, сейчас не об этом. В зависимости от меты и от вашего личного желания получать урон в лицо, Защитник Аргуса может быть заменен на еще одного прислужника, любого на ваш выбор. Призыватель Рока тоже хорошая карта, но мне не нравится ее стоимость. Но на вкус и цвет все фломастеры разные. Оставлю это на ваш выбор.
Если же вы не располагаете достаточным количеством пыли, в принципе, такие дорогие карты, как Сильвана Ветрокрылая, Император Век’лор и Архимаг Антонидас отнюдь не являются обязательными, хотя и здорово облегчают жизнь. Вместо них можно положить ваш любимый нейтральный провокатор (второго Защитника Аргуса например), либо просто жирное существо. Однако скрафтить Архимага Антонидаса я бы все же рекомендовал, эта карта слишком хороша, а потому принесет вам много пользы, и не только в этой колоде.
Муллиган
Если у вас уже есть Маназмей, ищите Чародейские стрелы и Ледяную стрелу. Опять же, мне больше нравится играть все это с Архимагом Антонидасом, однако не стоит рассчитывать только на него, смело пускайте карты в ход, если считаете это оптимальным решением, ведь до нашего бородатого друга вы можете и не дожить.
Если же Маназмея вам не завезли, ищите прислужников. Ну и Ледяную стрелу, разумеется, она может сильно помочь при игре против агро колод.
Сейчас, пока мета еще не особо стабильна и колоды сильно варьируются, лучшим помощником тут будут ваши мозги. В зависимости от того, играете вы против агро либо против контроля, стоит оставлять дешевых существ или, наоборот, ремувалы.
Заключение
Эта колода — ваша личная стартовая платформа для изучения К’Тун Мага, как архетипа. Я бы соврал, если бы сказал, что это мой окончательный вариант этой колоды. Я, а также более опытные игроки две, а то и больше, недели будем экспериментировать и переделывать колоду под быстро меняющийся ладдер.
Я считаю, что данный архетип будет иметь место в будущем, как эволюция Темпо Мага. Потенциал К’Туна, возможно, еще не до конца раскрыт и изучен. Что же, поживем — увидим.
Источник. Перевёл Biolante, редактировал Tesla.