После введения Стандартного режима мы снова увидели играющую Миракл Рогу. Несмотря на то что у колоды есть свои слабые стороны, она довольно успешна в ладдере. Игрок Serdis даже закончил сезон Миракл Рогой на 30 ранге легенды на Европейском сервере (что является большим достижением, потому что Воин на пиратах был намного популярнее в том сезоне, чем сейчас). Колода в этом гайде как раз его, она была лишь приспособлена к текущей мете. Если вы захотите карабкаться к 10, 5, Легенде или даже подняться еще выше, то удостоверьтесь, что колода оптимально собрана для текущей ситуации в ладдере.
Введение
Множество энтузиастов, играющих Миракл Рогой, можно объяснить кайфом от игры данной колодой. В отличие от других колод, вроде Мидрейндж Охотника или Агро Шамана, она разносторонняя. Очень много способов победить. В одной игре вы будете играть вполне обычный матч для Хартстоуна, где оппонент ставит существ на стол, и вы ставите тоже, потом осуществляете контроль стола, давите на оппонента все больше, а потом заканчиваете игру взрывным уроном или без него. В другой игре вы играете Хладнокровие на существо, наносите урон в лицо оппоненту, потом маскируете его и заканчиваете игру на следующий ход. В других случаях вы играете Гоблина-аукциониста и просто тащите кучу карт из своей колоды, побеждаете врага превосходством руки и/или взрывным уроном с нее.
Колода Миракл Роги
Какую бы вы ни брали колоду, самое важное – понять ее, и как ей выигрывать матчи. На первый взгляд, можно подумать, что Миракл Рога – это комбо колода. Она может вытаскивать кучу карт с помощью Гоблина-аукциониста, а потом заканчивать игру с помощью двух карт Хладнокровие, некоторых других заклинаний и Лироя Дженкинса. Лично я бы назвал ее темпо колодой с некоторыми элементами комбо. Описывать текущее состояние Миракл Роги как Комбо колоды – это, в какой-то степени, ошибка. Обычно Комбо колоды очень устойчивые и имеют возможность играть довольно долго, потому что у них не только есть массовые ремувалы для чистки стола (Волна огня), но и потенциал вылечить себе много хп. Миракл Рога не может справляться с большим столом, потому что нефрнули Шквал клинков, и еще у него мало отхила.
Анализ Миракл Роги
Миракл Рога – это хрупкий архетип, он очень сложный, и под сильным давлением легко проигрывает. Что восполняет эту хрупкость, так это его взрывной потенциал, потому что можно делать очень хорошие темповые ходы (например, играть Учительницу магии вместе с Подготовкой и Ошеломлением) и наносить много урона, а также легко провести летал, казалось бы, из ниоткуда, всего за два хода.
Сильные стороны
- Очень эффективные ремувалы (Смертоносный яд, Удар в спину, Потрошение и так далее)
- Потрясающий дров карт с помощью Гоблина-аукциониста, с помощью которого можно перетаскать все карты из колоды до 10 хода.
- Очень гибкая колода, что означает – вы можете выиграть с огромным преимуществом присутствия на столе, также можно «украсть» победу, играя Маскировку, чтобы скрыть Гоблина-аукциониста или сделать невозможным для оппонента размен ваших существ.
- Огромное количество хороших матч-апов, не только против контроль колод (Паладин, Жрец и Контроль Воин), но и против соперников, у которых недостаточно хороших ремувалов, вроде Мидрейндж Охотника, Зоолока или Друида.
Слабые стороны
- Иногда рука может быть неуклюжей, если вытащить слишком много существ против быстрых колод, или слишком много заклинаний против контроль колод.
- Борьба против фейс колод, типа Воина на Пиратах или Агро Шамана, потому что мало таунтов и отхила (даже если положить в колоду двух Служителей Земли, это мало поможет).
Выбор карт
2х Удар в спину
Самый клевый ремувал в игре, очень хорош, чтобы триггерить другие комбо карты Роги. Особенно полезен при комбинации с Агентом ШРУ против быстрых колод.
2х Подготовка
Это своеобразное Озарение для Разбойника. Карта дает вам огромную скидку по мане, и она очень гибко играет. Дает возможность сыграть существо за 4 маны на 4 ходу и в то же время убрать 4-мановое существо противника, что приводит в результате к огромному преимуществу по темпу. Также отлично комбинируется с Гоблином-аукционистом, чтобы начать тащить карты.
Очень дешевый баф для оружия. Один яд превращает ваш маленький клинок в Огненная секира, а два – в Арканитового жнеца. Очень хорош для убийства мелких существ и срабатывания комбо эффектов. Может быть использован для давления на оппонента, потому что один яд – 4 урона. Также мана-стоимость делает это заклинание очень хорошим против агро и контроль колод, поэтому, не класть 2 копии в колоду – большая ошибка.
Огненный шар за пять маны. Лирой Дженкинс дает колоде возможность совершить вспышку огромного взрывного урона, даже не имея на доске существ. В очень агрессивной мете Лирой Дженкинс может быть заменен на Матроса Южных морей, потому что он делает матч-апы против агро с их мелкими ранними существами очень хорошими, в чем Лирой Дженкинс совсем не силен.
1х Теневой удар
Очень хороший ремувал против средних существ вроде Члена совета Темнолесья, Друида когтя или Сильваны Ветрокрылой.
2x Потрошение
Отличный ремувал против существ побольше, и хорош для удара в лицо оппонента. Нанесет 5 урона, если на столе стоит Маг крови Талнос или Лазурный дракон.
2х Ошеломление
Псевдоремувал для больших существ. Хорош, чтобы убирать больших таунтов или назойливых существ с предсмертным хрипом (вроде Высокогрива саванны). Вообще отлично, если получится убрать дорогое существо, если на столе у вас есть много урона (тратите 2 маны, а оппоненту придется потратить намного больше, что является для него огромной потерей по темпу).
Маг крови Талнос просто невероятен в этой колоде из-за большого количества заклинаний. Он может дать вам 3 урона для Удара в спину или 2 урона для чистки стола с помощью Веера клинков.
2х Веер клинков
С потерей Шквала клинков, у Разбойника теперь есть только Веерх клинков, чтобы справляться со столом из 1/1 или 2/2 (если есть существо с повышением урона от заклинаний на столе).
Это лучшее 4-мановое существо в игре. Он даже часто встречался в колодах Масло Разбойника, когда лучшее за все время 4-мановое существо, Пилотируемый крошшер, еще был доступен, что должно сказать вам, насколько он хорош. Монетка поможет ускорить игру, отлично синергируя с Гоблином-аукционистом, Учительницей магии, Эдвином ван Клифом и всеми остальными комбо картами.
2х Агент ШРУ
Лучший 3 дроп в игре. Когда комбинируется с монеткой или Ударом в спину, его эффект может перевернуть игру.
Может быть 4/4 за 3 маны (с монеткой на 2 ходу или с Ударом в спину на 3 ходу), 6/6 (на третьем ходу используем Монетку для Яда и ставим Эдвина ван Клифа), и он даже иногда бывает гигантом 12/12 и больше. Иногда эта карта сама по себе может выиграть вам игры, Эдвин ван Клиф сейчас более мощный, чем раньше. Множеству колод вроде Темпо мага или Агро Шамана очень тяжело иметь дело с очень большим Эдвином ван Клифом. Особенно плохие матч-апы Миракл Роги, вроде Воина на пиратах, могут быть выиграны с помощью Эдвина.
2х Хладнокровие
Хладнокровие очень хорошо играет в Миракл Роге. Дает возможность сильно давить на оппонента. Существо 3/3 превращается в 7/3, и противнику приходится иметь с ним дело. Также у этого заклинания хорошая синергия с Учительницей магии (можно торговаться единичками) и с Гоблином-аукционистом (можно бафнуть гоблина, больно ударить оппонента в лицо, а затем замаскировать его).
Учительница магии всегда была лучше Пилотируемого крошшера в колодах Разбойницы, что довольно странно. Против быстрых колод вроде Зоолока, Агро Шамана и Миджейндж Охотника, Учительница магии – это ключ к победе. Убирайте существ противника кучей своих заклинаний, что даст армию из 1/1 и поставит вас в выигрышное положение. Быстрые колоды тяжело справляются с этой картой. Иногда состояние меты такое, что лучше брать всего одну копию этой карты, а другую заменить на Отравляющий укол или даже Ксарил, если вы хотите быть очень жадным или просто ненавидите проигрывать контроль колодам. В настоящий момент, раз Шаман, Зоолок и Мидрейндж Охотник очень популярны, играть меньше двух копий Учительницы – непростительная ошибка. Гоблином-аукционист выиграет вам игры против контроль колод, а Учительница магии – против агро.
Существо 4/4 за 5 маны оправдывает себя, давая вам бонус к урону заклинаниями. Эта карта была ключевой в каждой хорошей колоде Роги в прошлом, и будет таковой в будущем.
Маскировка будет очень разрушительна для большинства колод, а если на столе есть Гоблин-аукционист, но она может быть использована и для подготовки летала, чтобы оппонент не смог почистить ваш стол. Просто играя Лироя Дженкинса с Хладнокровием, а потом используя Замаскировать, чтобы скрыть ваш Огненный шар на ножках, вы сделаете очень сильный ход.
Ключевая карта против не особо быстрых колод. Играть Гоблина-аукциониста на 7 ходу вместе с Замаскировать – обычное дело. Множество раз вы будете бафать его в 12/4 с помощью обоих карт Хладнокровие, наносить 12 урона в лицо оппоненту, а потом играть вторую Маскировку, чтобы вдолбить еще 12 урона в следующий ход. Очень грязно!
Муллиган
В общем, вы хотите найти следующие карты против любой колоды (есть некоторые исключения, вроде Контроль Воина, Жреца, Контроль Паладина и т.д., я раскрою их в анализе матч-апов; просто быстрая памятка: против Контроль Воина, Контроль Паладина и Жреца вы всегда в поиске Лазурного дракона и Гоблина-аукциониста либо Расхитителя гробниц):
Удар в спину
Удар в спину – лучшая карта для триггеринга комбо карт вроде Агента ШРУ, Потрошения. Она – очень хороший ремувал (и ускоритель темпа), потому что стоит 0 маны и может делать больше 2 единиц урона с помощью Мага крови Талноса или Лазурного дракона.
Смертельный яд
Как и Удар в спину, эта карта очень хороша в ранней игре. Вы можете легко убрать маленькое существо и сделать комбо со своими картами.
Агент ШРУ, Расхититель гробниц, Учительница магии и иногда Эдвин ван Клиф
Агент ШРУ — очень хорошее существо, чтобы сыграть пораньше и убить кого-нибудь вроде Огненного беса. С Монетой Агент ШРУ обычно очень мощный, но без нее у вас будет мало шансов активировать его способность пораньше (Смертоносный яд, Удар в спину, Подготовка).
Эдвин ван Клиф, с одной стороны, очень хитрая карта. Он очень сильный и порой может затащить игру. В общем, его нужно оставлять в руке, если есть Монетка или другой хороший ремувал (Смертоносный яд, Удар в спину) против агро колод. В остальных случаях я убирал его, чтобы найти карты получше. Поставить с монетки на второй ход существо 4/4 – отлично в любом матч-апе. Никогда не оставляйте несколько третьих дропов, если нет раннего ремувала (оставлять двоих Агентов ШРУ без Монетки – плохо. Оставьте одного).
Против всех остальных колод, более медленных, я всегда оставляю Расхитителя гробниц и Учительницу магии (если есть Монетка) в руке. Иногда, если у вас в руке уже много ремувалов (например, Удар в спину и потрошение) я оставляю одного из них даже без монетки.
Подготовка
Подготовка и Озарение – самые мощные заклинания в игре. Я рекомендую оставлять его против любых не агро дек, особенно в колоде с двумя Учительницами магии. Причина, по которой не следует оставлять ее против контроль колод, в том, что темп – это не оружие против таких оппонентов. У них обычно нет хороших ранних существ, а вся ранняя игра состоит в основном из ремувалов.
Потрошение
Если в руке нет других ранних ремувалов, но есть Потрошение, я бы посоветовал его оставить, чтобы был хоть какой-то способ убить маленькое существо вроде Огненного беса, если не удалось вытащить ничего другого. Против колод, в которых много существ с большим количеством хп, всегда храните Потрошение для комбинации со Смертоносный ядом или Ударом в спину, чтобы была возможность убрать со стола что-то вроде Тотемного голема или Разъяренного берсерка.
Общая стратегия
Миракл – это очень сложная для игры колода, особенно для начинающих. Тем не менее, я сейчас опишу, что вы должны делать большую часть времени в свой ход. Я не смогу расписать каждый возможный поворот событий из-за размера статьи. Чем дольше идет игра, тем больше возможностей Миракл Рога имеет в свой ход благодаря обилию дешевых заклинаний.
Ранняя игра (1-3 ходы)
Ход 1: Вы не играете ничего, кроме Удара в спину на вражеское существо (типа Огненного беса)
Ход 2: Вы используете силу героя, чтобы получить клинок для будущих бафов и используете Удар в спину на мелких существ. Иногда вам придется сыграть Потрошение, чтобы справиться с существами 3/2. На втором ходе можно ставить Эдвина ван Клифа с Монетки или Агента ШРУ. Просто поставить на стол Мага крови Талноса также может быть нормальным, если вам очень нужен дров карт или вы хотите справиться с существом с 1 хп.
Ход 3: Если у оппонента пустой стол, то просто поставить существо за 3 маны – хорошее решение. Ваша колода не построена на получении как можно большего вэлью от каждой карты, ваша поздняя игра – это быстрая смерть для оппонента. Поэтому, в большинстве случаев вам не нужно сохранять Агента ШРУ, чтобы обязательно сделать комбо. Также довольно распространенным ходом является использование силы героя + Смертоносный яд, даже если у оппонента есть на столе существа, потому что потом вы, вероятно, захотите поставить 4-мановое существо, а потом 5-мановое и так далее. Если у вас есть Монетка, то поставить Расхитителя Гробниц – отличная идея (кроме некоторых очень медленных контроль колод, где все ваши Монетки вы хотите сохранить для Гоблина-аукциониста), потому что вы чуть позже получите свою монетку обратно.
Подведем итог: Ранняя игра состоит из чистки стола оппонента, и параллельного выставления своих существ. Вы играете как контроль колода, убеждаетесь, что стол противника пуст.
Мид гейм (4-7 ходы)
Ход 4: Играете одного из своих 4-мановых существ. Или играете только что пришедшего в руку Агента ШРУ.
Ход 5: Ход для Лазурного дракона! Поставьте этого красавчика на стол и вытащите карту.
Ход 6: Расхититель гробниц/Учительница магии и Потрошение/Ошеломление на существо – обычный ход.
Ход 7: Обычно этот ход знаменует начало дрова карт с помощью Гоблина-аукциониста, иногда с Замаскировать, иногда без нее. Против более быстрых колод не так важно дровать много карт, а вот против контроль колод – наоборот, где обязательно следует играть Гоблина ТОЛЬКО, если у вас есть Замаскировать.
Подведем итог: Мид гейм с основном состоит из продолжения контроля стола, убийстве существ врага своими ремувалами. В общем, вы хотите получить некоторый урон сейчас, чтобы позже убить оппонента в лейт гейме. Иногда возможно убить противника и на этой стадии игры, если у вас отлично заходят карты по мана-кривой с Замаскировать/Хладнокровием/Лироем Дженкинсем Дженкинсом.
Поздняя игра (Ходы 7-10+)
В этой стадии обычно наступает время, где вы дроваете карты из колоды, или, если вы не вытащили Гоблина, то ищете способ убить оппонента. В колоде полно урона, не пропускайте возможности получить летал с топ-дека, это важно. Особенно, если вы не вытащили Гоблина, важно не пропускать любой урон, какой можете найти. Маленькие укусы вашего оружия в течение нескольких ходов – и вы внезапно можете увидеть, что на руках готов летал для оппонента.
С точки зрения математики, к поздней стадии игры у вас всегда должен быть на руках Гоблин-аукционист, и вы хотите убить оппонента всеми возможными способами. Хорошо, если у вас в руках будет оружие, когда вы разыграете Гоблина, потому что два Смертоносных яда нанесут 10 урона за два хода.
Иногда вам придется сыграть сумасшедшее количество заклинаний за один ход, поэтому вы сможете Замаскировать 20/20 Эдвина ван Клифа. А большинству колод просто нечем ответить на такую БОЛЬШУЮ угрозу.
Заключение
Миракл Рога – это очень интересный архетип в нынешней мете. Если вы никогда раньше им не играли, то будете приятно удивлены новым и свежим стилем игры. Есть вопросы по колоде? Обязательно задавайте их в комментариях.
Источник, Перевела Leckermaul, оформила Derzkaya.