Reynad — довольно интересный и противоречивый персонаж в мире Hearthstone. Он известен своим остроумием и прямолинейностью в суждениях, его обзоры и трансляции собирают десятки тысяч просмотров. К сожалению, на счету стримера не так много побед на турнирах, однако это не умаляет количество его поклонников и его профессионализм в мире Hearthstone.
Не так давно он выпустил видео, в котором затрагивает проблемные вопросы современного Hearthstone.
Своё видео Reynad начинает с краткого обзора карты Коридорный ужас. Он считает её одной из самых сильных в новом дополнении, ведь она даёт большое преимущество агро колодам и уже прочно закрепилась в них. «Если вы не используете Коридорный ужас в своей колоде, а ваш противник это делает, то вас ждёт поражение», — подводит итог стример.
Многие сейчас жалуются на завышенную силу этой карты. Но гнев игроков не вполне справедлив, и на самом деле Коридорный ужас не заслуживает столь жесткой критики в свой адрес. По мнению Reynad’а, настоящая проблема — карта Пират Глазастик, и вина за нынешнюю ситуацию в мете полностью лежит на нём. Эта карта дает невероятную выгоду агро колодам и позволяет занимать стол в считанные ходы после начала игры. И именно благодаря ей Коридорный ужас удешевляется так быстро.
К слову, не все игроки верно оценили Коридорный ужас перед выходом дополнения. Так известный стример и игрок Trump давал этой карте 1 звезду из 5.
Но, вернемся к Reynad. Он приводит в пример несколько колод, делая упор на то, что практически любой класс может играть с картами пиратов и тем самым побеждать оппонентов за несколько ходов. От Темпо Разбойника до Агро Друида – все играют пиратов. Даже Маг и Разакс Жрец могут использовать Капитана Южных морей и Глазастика, а почему бы и нет? Это же ключ к успеху. Охотник на заклинаниях? Звучит заманчиво, но разве может быть что-нибудь лучше, чем вооружиться Свечкострелом и выложить Матроса Южных морей с рывком? Получается, что каждый класс, может использовать одну стратегию и выигрывать. Это, безусловно, на руку любителям быстрых побед, но разве такую игру можно назвать интересной? Как могут нравиться одинаковые, шаблонные сражения, итог которых каждый раз определяется чуть ли не на первом ходу?
Reynad ведёт к тому, что какие бы хорошие карты ни появлялись в дополнениях, ситуация не изменится, пока в мете остается Глазастик и появляются подобные карты, как эта. Сейчас игра целиком зависит от первых ходов, отмечает стример. События, происходящие на начальном этапе, на порядок важнее событий более поздней игры, потому что 1-2 ход уже зачастую определяет победителя. Так, в свое время, было с Шаманом, который царствовал в мете благодаря Туннельному троггу и Тотемному голему. Чем сильнее ваш стол в начале игры, тем больше шансов разгромить противника.
Никому ведь не интересны долгие бои и невероятные повороты событий, игроки просто выбирают путь наименьшего сопротивления, который обеспечивает им быстрое продвижение по рейтинговой лестнице, даже если это сводит разнообразие и удовольствие от процесса игры к минимуму.
Reynad надеется, что в Blizzard примут это во внимание и перестанут создавать дешевые карты, которые могут в одиночку вытянуть игру. Пока же тех редких игроков, что пытаются пробиться со своими необычными колодами в ладдере, ждет большое разочарование. 66% всех игр — комбинация Капитан Южных морей + Пират Глазастик.
«Это лучший третий дроп в игре, все равно что Мукла, который только не дает бананы противнику», — говорит Reynad. «Даже если у вас нет других пиратов и оружия, кладите Капитана, кладите Глазастика, разменивайтесь, играйте Коридорный ужас – и выигрывайте!»
Стример очень категоричен, но нельзя сказать, что он целиком не прав. Hearthstone – это игра, целиком зависящая от старта, и пока есть такие карты, как Пират Глазастик, не будет широкого распространения ни Воинов на вербовке, ни Контроль Чернокнижников, ни других интересных контроль колод. Они слишком уступают в скорости и агрессии, поэтому на сегодняшний день Hearthstone остаётся игрой, построенной на одной-единственной стратегии — агро стратегии. Reynad совершенно точно замечает: «Если вы не играете Глазастика, вы явно делаете что-то не так». Печально, но это правда: отказываясь от сильнейшей комбинации карт в игре, вы подписываете себе автоматическое поражение в большинстве случаев. Но как же быть тем игрокам, которые хотят долгих, интересных, насыщенных матчей? Вопрос остается открытым. Многие из них уже теряют надежду, некоторые покидают Hearthstone, другие переходят на «темную сторону». А такая тенденция означает лишь одно: еще больший перевес агро колод в рейтинговых играх и ухудшение ситуации.
С другой стороны может, шаблонная агро стратегия и есть самая правильная? И так ли уж заслуживает осуждения стремление к легким и быстрым победам? Увы, текущее положение вещей говорит само за себя и лучше всего отвечает на вышестоящие вопросы. Hearthstone переживает не самые благополучные времена и явно нуждается в переменах, ибо худшее, с чем могут столкнуться геймеры в любой игре, — это однообразие.
А каково ваше мнение по этому вопросу? В чем сейчас главная проблема в Hearthstone? Нужны ли игре «мастхэв» карты: Пират Глазастик, Костяная кобыла, Коридорный ужас и прочие подобные карты? Высказывайтесь в комментариях.
Перевела с видео buba, отредактировал summerseth
Наш канал в Telegram, присоединяйтесь: @officialmanacost