Приветствуем читателей hs-manacost.ru! Технические карты — это то, что является объектом споров с самого выхода Hearthstone. Против какого-то архетипа одна такая карта может выиграть всю игру, а может и вообще не проявлять себя, лишь занимая место в колоде. О подобных картах и пойдет речь в данной статье.
Когда мета становится достаточно стабильной и предсказуемой, появляется возможность подготовиться к встрече с ее основными представителями. В таких условиях карты, которые принято считать узконаправленными, могут показать себя во всей красе и стать разрушительным оружием против определенных стратегий.
Например, до выхода Экспедиции в Ун’Горо существовали опирающиеся на контроль колоды Шамана, искавшие встречи с Пират Воином, как с выгодным для себя матч-апом. Такая колода содержала много AoE заклинаний, могла включать в себя даже Разрушительные стихии и Лавовый шок. Это позволяло Шаманам сокрушать оппонентов, стремящихся заполонить стол своими существами. Тем не менее, присутствие Джейд Друидов ставило крест на попытках таких Шаманов занять достойное место в мете. Подстраивая колоду под противостояние с агрессивными архетипами, игрок рискует сделать ее уязвимее для других. Наполняя свой арсенал таким количеством AoE ради победы над агрессией, Шаман не оставлял себе шанса на равный бой с комбо колодами или колодами, нацеленными на позднюю игру, которая характерна, например, для Джейд Друида. Ведь большая часть ресурсов уходит на контроль стола в ущерб давлению на героя. Не всегда мета позволяет контроль колодам быть эффективными против разных стратегий.
Однако существуют карты, которым игрок может позволить «поприсутствовать» в своей колоде, не делая ее уязвимее для каких-то стратегий, но получая шанс отлично насолить другим. Если вы чувствуете, что ваша колода слаба против каких-токонкретных архетипов, то вы можете смело добавить в свою сборку технические карты. А даже если эффект карты в конкретном матч-апе не пригодится, это не лишит колоду ее основных приемов ведения боя, а в некоторых случаях вышеупомянутая карта может сыграть и за счет других своих особенностей.
Голодный краб и Ползун Голакка, например, всегда будут неплохо смотреться в Охотнике хотя бы потому, что они звери. Можно выставить их против колод без мурлоков и пиратов, и они по-прежнему могут быть адаптированы Искрящим острозубом. Кроме того, их можно разбить о существ оппонента, подарив Гиене-падальщице сытный обед. Так что даже если эти ситуативные карты не смогут насолить вашему оппоненту, они все равно отлично вписываются в концепцию колоды. Существенным преимуществом такой коварной карты будет способность принести пользу даже при отсутствии возможности задействовать основной эффект. Охотник — отличный пример из-за наличия синергии зверей в его колодах, так что Голодный краб и Ползун Голакка — хороший выбор. А на фоне роста популярности Паладинов, которые почти всегда имеют в колоде парочку мурлоков, Голодный краб и вовсе выглядит оптимальным решением.
В Пират Воине Ползун Голакка может принести пользу как в зеркальном матч-апе, так и в битве с агрессивными вариантами Разбойника. Но самое лучшее в нем то, что даже если оппонент не держит в колоде пиратов, Ползун Голакка всегда может полакомиться вашим не особо ценным пиратом, вроде Первого помощника Н’Зота. Такая гибкость и делает технические карты жизнеспособными и чрезвычайно мощными. Включение в сборку карт, эффективных в реалиях меты, но не лежащих мертвым грузом в матч-апах с менее распространёнными архетипами, может значительно усилить вашу колоду.
Пример не столь гибкой карты, но все же эффективной в актуальной мете, — Пожиратель секретов. Наиболее популярные сейчас Паладин на мурлоках, Мидрейндж Паладин, Секрет Маг и Берн Маг довольно восприимчивы к эффекту данного существа. Популярность Гидролога и Лакея Медива также способствует распространению Пожирателя секретов. Даже против Пират Воина он не так уж плох: у него достаточно здоровья, чтобы помочь в контроле стола. Маги страдают от Пожирателя секретов больше всех, поскольку чаще всего они будут терять столь необходимую для выживания Ледяную глыбу. Пожирателя секретов можно приберечь до тех пор, пока не найдется достаточно урона для летала, и сорвать таким образом Магу весь план игры. Если не брать в расчет топовые колоды без секретов, этот любитель тайн может хорошо сыграть и против вариаций Охотника. Брать эту карту в колоду — довольно азартное решение, но очень мощное в борьбе с гегемонией Паладинов и Магов.
Разумеется, это далеко не все карты, способные своими уникальными эффектами подпортить жизнь некоторым архетипам, но общий посыл в том, что их эффективность сильно зависит от меты. Прежде чем включить подобную карту в колоду, стоит задуматься, поможет ли она в слабых матч-апах и не испортит ли сильные. Будет неплохо, если такая карта окажется достаточно гибкой, чтобы вписаться и в основную концепцию архетипа.
Перевел: Simurgh, отредактировала: Euphoria, оформил: Lillyfloria