Доброго времени суток, уважаемые читатели hs-manacost.ru. Мидрейндж Шаман, — без сомнения, и самая популярная колода в текущей мете. Мало кто из игроков не отметил, что порой они встречают исключительно Шаманов на своем пути. И когда осознание заполнения ладдера этим классом приходит, игрок встает перед выбором: стать Шаманом или бороться с ним. Если вы читаете эту статью, значит вы выбрали второй вариант.

Шаман - 72

Недавно выпущенное изменение баланса карт ударило по большей части по Агро Шаману: и удачливое выпадение тотема с Клыкарра-шамана, и комбинация для нанесения урона по герою с помощью Камнедробителя – неотъемлемая часть этой колоды. А вот Мидрейндж Шаман все еще остался при своем.  Вместо Камнедробителя он еще до ослабления брал Молнию, а Клыкарра-шамана просто заменил другими полезными картами, которых в его арсенале огромное количество. Согласно последним мета-отчетам от Manacost или Vicious Syndicate, вы встретите Шамана примерно в каждой четвертой игре на любом ранговом промежутке. И чем выше вы будете подбираться к легенде, тем все будет становиться только хуже.

Пожалуй, если вы встречаете какой-то архетип так часто, это значит, что мета не в очень хорошем состоянии. Самое грустное то, что все больше людей уходят на темную сторону и сами используют Мидрейндж Шамана для продвижения по ранговой лестнице. Проблема нынешней меты в том, что на большинство колод в игре есть контрколода (если бы самым популярным архетипом был, например, Контроль Воин, вы бы просто могли взять Мидрейндж Шамана и показывать отличные результаты), а для Мидрейндж Шамана ее нет: с любым архетипом он показывает себя великолепно. Есть лишь узкий список колод, которые могут играть с лидером на равных с шансом 50 на 50, а также буквально один архетип, который играет в уверенный плюс для себя. Именно о них и пойдет речь в этой статье.

Но прежде чем думать о том как победить врага, нужно понять, что он собой представляет. Почему Мидрейндж Шаман так силен? На что при игре с ним следует обращать особое внимание? Об этом вы узнаете из нижеследующих разделов.

Самая сильная колода в игре?

Мидрейндж Шаман, пожалуй, является одной из самых сбалансированных, стабильных и последовательных колод в игре. Именно поэтому он так силен. Дело не в том, что у Мидрейндж Шамана есть какая-то комбинация для нанесения летального урона. Есть колоды, у которых этот аспект развит гораздо лучше. Но в ладдере редко удается победить с помощью одной великолепной сложной и красивой комбинации, гораздо лучше себя показывают мелочи, небольшие синергии карт. И Мидрейндж Шаман как раз силен в этих мелочах.

У всех колод есть какая-то слабость. Некоторые не обладают хорошими зачистками стола, другие не могут навязать борьбу за стол на старте игры, у некоторых нет сильных существ для каждого хода или нет возможности восстановить стол после его зачистки. Какие-то колоды не могут стабильно добирать карты или у них не хватает сильного потенциала на поздней стадии игры. Вы уже заметили подвох? У Мидрейндж Шамана нет этих слабостей. Он силен во всем и на любой стадии игры, вы не сможете выиграть, обращая его слабости себе на пользу. Пожалуй, единственное, с чем у Шамана могут быть проблемы – это с низким защитным потенциалом против заклинаний прямого урона, направленных «в лицо», а также с тем, что он играет исключительно от своих существ на столе.featured-tunneltrogg

Мидрейндж Шаман – колода, набирающая силу и темп с первых ходов благодаря сильнейшим существам (Туннельный трогг и Тотемный голем) и ранним дешевым ремувалам (Призрачные когти и Молния). К средней стадии игры они могут выставить хороших существ (Дух дикого волка, Тотем языка пламени, Нечто из глубин, Лазурный дракон), каждое из которых очень опасно. В то время как большинство мидрейндж колод страдают от небольшого количества угроз на поздней стадии игры, у Шамана есть Элементаль огня и Рыцарь Громового Утеса, которые невероятно хороши в конце партии, также порой они используют Рагнароса и Жажду крови для завершения игры. У колоды есть отличные АоЕ заклинания (Портал: Водоворот и Гроза), а также один из лучших точечных ремувалов в игре (Сглаз), который помогает тогда, когда Молнии и Призрачных когтей недостаточно. Шаман обладает хорошим потенциалом перебора колоды благодаря Тотему прилива маны и Лазурному дракону, которые не дают ему остаться без ресурсов. В этом помогает также и сила героя, которая порой используется очень часто, ведь тотемы тоже представляют большую угрозу, а карты для их вызова не тратятся. После того, как оппонент зачистит стол Мидрейндж Шамана с помощью АоЕ заклинаний, последний тут же заполнит его снова с помощью Нечто из глубин за 0 кристаллов маны, одного-двух существ и силы героя – этого уже достаточно для того, чтобы вновь давить и действовать агрессивно.

Призыв тотемаИ последнее в списке преимуществ Шамана, но не наименее важное – это сила героя. Раньше ходили шутки о том, что у Шамана самая плохая сила героя в игре из-за ее рандомности и ситуативности. Но эти шутки давно ушли в прошлое. Прямо сейчас ее можно назвать лучшей в игре, ведь каждый вызванный тотем приносит так много пользы в сравнении с действием силы героя любого другого класса. Обычно, выбирая между использованием силы героя или розыгрышем карты, вы предпочтете последнее. Ведь сила героя чаще означает то, что вы потеряете темп, сыграете пассивно, намного лучше поставить какое-то существо. Но с Шаманом все совсем не так: каждый раз, когда он вызывает тотем, он делает Нечто из глубин дешевле. Каждый из тотемов угрожает стать опасным оружием, так как он может быть усилен Тотемом языка пламени, Рыцарем Громового Утеса или Жаждой крови, поэтому оппонент вынужден зачищать стол от них с помощью существ, оружия или заклинаний. Тотем каменного когтя позволяет защитить важных существ, Тотем исцеления помогает им размениваться намного выгоднее, Тотем гнева воздуха усиливает Призрачные когти и дешевые АоЕ эффекты. Опаляющий тотем чаще всего плох и бесполезен, но в любом случае он так же, как и остальные, усиливается от других существ и заклинаний.

В этой главе были описаны сильные стороны колоды Мидрейндж Шамана, которых набралось достаточно много. Важно уяснить плюсы и достоинства вашего противника, прежде чем искать уязвимые места.

Базовые советы

В этом разделе вы узнаете несколько базовых советов, которые помогут вам. Прежде чем преступить к конкретным сборкам, которые хорошо справляются с  Мидрейндж Шаманом, вы должны узнать основные рекомендации по правильному обыгрыванию этого архетипа любой колодой.

  • Для начала постарайтесь выявить, против какой версии Мидрейндж Шамана вы играете: классической или ориентированной на синергию с тотемами. Если ваш оппонент использует Силу тотемов, Силу стихий или Злую колдунью, значит он играет версию с синергией тотемов. Важно знать об этом по нескольким причинам. groundingtotemtcgВо-первых, против сборки с синергией тотемов вы захотите избавляться от каждого из них без исключения, это важно и при игре против классической версии Мидрейндж Шамана, но в данном случае вы можете даже потратить некоторые АоЕ эффекты для зачистки заполненного только тотемами стола. Во-вторых, сборка с синергией тотемов избавляется он некоторых тяжелых карт, чтобы добавить заклинания, усиливающие тотемы. Чаще всего вы не увидите Элементаля огня и Дух дикого волка, возможно, и одну копию Грозы тоже. В-третьих, эта версия всегда включает Жажду крови, поэтому вам следует играть вокруг нее.
  • Крайне важно избавляться от всех тотемов. Пока у Шамана будет возможность вернуть себе контроль над столом с помощью усиления своих тотемов, он очень опасен. Его сила в том, что он играет проактивно, а каждое из существ помогает ему в этом. Оставив незначительный тотем на столе, вы можете оказаться в катастрофическом положении позже, так как получите несколько АоЕ и точечных ремувалов, а также удары от усиленных тотемов. Тотем языка пламени мог бы лежать в руке Шамана мертвым грузом, но даже слабое существо позволяет разыграть его с пользой. Рыцарь Громового Утеса также может быть не особенно полезным, если выставить его на пустой стол, но если он вместо этого усилит пару тотемов, он окажется невероятно эффективным. Тотем гнева воздуха делает существенно сильнее АоЕ заклинания Шамана, с помощью которых он может перевернуть игровую ситуацию. Даже если вы оставите в живых, например, Тотем исцеления, вы дадите Шаману больший шанс на то, что он призовет нужный Тотем гнева воздуха и даст усиленное АоЕ. Самая частая ошибка новичков, играющих против Шамана, именно в том, что они не избавляются от тотемов. Конечно, есть некоторые ситуации, в которых можно оставить их на столе. Например, если у Шамана кончились карты и вероятность, что ему придет нужная для взаимодействия с тотемом крайне мала. Может быть, он уже использовал все эти карты. Может быть, вы скоро нанесете Шаману летальный урон, поэтому следует сконцентрироваться на агрессии и не давать противнику лишнего времени. Но в 90% случаев, особенно если вы не знаете данный матч-ап наизусть, лучшим решением будет избавление от всех тотемов.
  • Частично в прошлом пункте уже было сказано о том, как важно контролировать стол в этом матч-апе, да и это очевидно. Шаман слаб без стола. Если вы планомерно зачищаете каждое вызванное Шаманом существо ход за ходом, у вас все будет хорошо. Особенно если вы играете контроль архетипом, вряд ли вы проиграете, если не дадите противнику закрепиться на столе.images
  • Правильно используйте ваши АоЕ эффекты. Если вы не играете сверхагрессивной колодой, у вас, чаще всего, будет какое-либо АоЕ заклинание. Это может быть Потасовка, Раскопанного зла или комбинация Яростного пироманта и Равенства. Против Шамана вы должны очень аккуратно использовать их. Основная мысль в том, чтобы не давать АоЕ в ситуациях, когда без него можно обойтись. Потому что после АоЕ Шаман почти всегда восстановит свою доминацию на столе, а вы проиграете. Если вы лишитесь всех ваших АоЕ эффектов, Шаман сможет безнаказанно заполнять стол на поздней стадии игры, для этого ему потребуется порой всего лишь один ход. Рыцарь Громового Утеса + Тотемный голем + Нечто из глубин + сила героя – только один из примеров комбинации на поздней стадии игры, которую может провернуть Шаман. И с каждым ходом ситуация будет все ухудшаться. Правильно играющий Шаман не будет использовать все свои ресурсы до того, как вы отдадите ваши АоЕ эффекты, он прибережет их на потом, чтобы выиграть без шансов на переворот ситуации. Конечно, вы можете опасаться того, что стоящие три базовых тотема усилятся Рыцарем Громового Утеса и нанесут 6 единиц урона, но лучше все же принять этот удар (если он, конечно, не окажется летальным для вас) и дать АоЕ зачистку только после выставления нескольких опасных существ на стол.

 Обыгрывание карт Шамана

Есть несколько карт, о которых вы всегда должны помнить, когда играете против колоды Мидрейдж Шамана. Этот раздел поможет вам определиться с тем, как делать размены (например, сколько здоровья должно остаться у существа, если вы хотите, чтобы оно выжило с высокой вероятностью) и с тем, как внезапно не умереть от взрывного урона Шамана. Конечно, есть несколько сборок колоды Мидрейндж Шамана в ладдере, в некоторых из них нет ниже перечисленных карт, в некоторых есть только их одна копия. Тенденции быстро меняются, но в основном на 5 ранге и выше. Когда кто-то создает хорошую сборку, остальные копируют ее и распространяют по ладдеру. Поэтому важно всегда оставаться в курсе последних изменений и проверять сборки популярных колод с помощью просмотра стримов игроков или мета-отчетов. На рангах ниже все бывает намного более непредсказуемым, многие тенденции доходят туда с опозданием. Если вы не знаете сборки, которой играет ваш оппонент, какие технические карты он использует, старайтесь обыгрывать все из них по мере возможностей.

  • Обыгрывание трех единиц точечного урона. Обычно, Шаман наносит именно три единицы урона с помощью Молнии (Камнедробителя, если он не обновил свою сборку после изменений баланса), Призрачных когтей и Элементаля огня. Молния наносит 4 единицы урона, если на столе есть урон от заклинаний, но обыгрывать подобное не стоит, если его нет прямо сейчас. Важно играть именно вокруг трех единиц урона, когда вы совершаете размены. Если у вас есть два существ с 6 и 4 единицами здоровья, а вам нужно убит цель с 2 единицами урона, выберите для этого первое существо, так вы не подставитесь под множество эффектов Шамана.
  • Тотем языка пламени, Рыцарь Громового Утеса – вы обыгрываете их тогда, когда зачищаете стол, но если этого сделать не получается, помните о них и будьте готовы.
  • АоЕ заклинания. Их в колоде Мидрейндж Шамана много: две копии Портала: Водоворот и две копии Грозы. Если у вас есть несколько существ на столе, старайтесь размениваться ими так, чтобы не все из них были убиты от этих заклинаний. Допустим, у вас есть два существа с низким запасом здоровья на столе elementallogoи одно с высоким. Для размена вы можете использовать то, у которого здоровья побольше, так как оно не умрет, но в этом случае вы позволите Шаману дать великолепную Грозу, которая заберет сразу трех существ. Лучшим выбором будет разменяться одним из слабых существ, оставив сильное невредимым, чтобы оно не умерло от Грозы. Также важно не оставлять всех ваших существ с одной единицей здоровья, ведь их сможет добить не только Гроза, которая стоит достаточно дорого и дает перегрузку, но и Портал: Водоворот всего лишь за 2 кристалла маны.
  • Сглаз. Это заклинание – один из самых сильных точечных ремувалов в игре, если не самый сильный. Смысл в том, чтобы не ставить ваше важнейшее существо на стол до того, как вы выманите Сглаз на что-то не такое значительное. Когда это заклинание будет использовано, вы сможете выставить по-настоящему опасное существо, с которым Шаману будет трудно совладать. Например, если у вас есть Сильвана Ветрокрылая, ставить ее первой на шестой ход будет не лучшим решением, если Шаман еще не использовал ни одного Сглаза. Порой у вас не будет другого выбора, но превращение Сильваны Ветрокрылой в лягушку (то есть нейтрализация ее предсмертного хрипа) скажется крайне плохо на вашем темпе, ведь для этого потребуется всего лишь 3 кристалла маны, в то время, как вы потратите 6. Старайтесь выманить Сглаз на слабых существ до того, как выставите тяжелую артиллерию.
  • Харрисон Джонс – это существо часто встречается в нынешних сборках Мидрейндж Шамана, в основном для борьбы в зеркальных матч-апах, ведь у всех есть Призрачные когти. Но если в вашей колоде есть оружие, будьте готовы к тому, что оно отправится в музей. Поэтому постарайтесь не оставлять ваше оружие неиспользованным, начиная с пятого хода, наносите урон сразу, как только оденете его. Также старайтесь выманить Харрисона Джонса на слабое оружие прежде, чем разыграете сильное (например, в случае с Воином, Огненная секира и Кровавым воем).
  • Жажда крови. Чаще всего это заклинание будет использовано не для разменов с вашими существами, но для нанесения летального урона. Поэтому вы должны всегда считать, сможет ли Шаман нанести вам нужное количество урона, если усилит атаку всех своих существ на три единицы. Большое количество безобидных тотемов могут стать по-настоящему смертоносными, если усилить их Жаждой крови – именно так, обычно, Шаман и выигрывает против контроль архетипов. При подсчете урона, который может нанести вам Шаман, также просчитывайте дополнительные 3-4 единицы, которые он сможет нанести с помощью Призрачных когтей, Молнии или Тотема языка пламени вдобавок к Жажде крови. Обычно вам не стоит давать АоЕ на стол с небольшим количеством урона, но если вам грозит смерть от Жажды крови, придется принимать трудные решения.featured-ragnarosthefirelord
  • Рагнарос. Вокруг этого существа вы вряд ли сможете сыграть, но важно помнить о возможности его выставления на восьмой ход. Многие сборки включают Рагнароса, так как он улучшает их матч-ап с контроль колодами и Фриз Магом. Порой партии проигрываются именно потому, что все ресурсы были потрачены на Нечто из глубин, Элементаля огня, Рыцаря Громового Утеса, но на Рагнароса их уже не осталось. Если это возможно, старайтесь оставлять что-то для убийства этой легендарной карты. Явным знаком того, что она, вероятнее всего, есть в колоде Шамана, является Барнс.

Лучшие колоды для борьбы с Шаманом

Здесь начинается самое трудное. Какие колоды хороши против Мидрейндж Шамана? Проблема в том, что не очень многие. В большинстве матч-апов Шаман является фаворитом. Есть, однако, несколько архетипов и специальных сборок для них, которые хороши против Шамана. Или, по крайней мере, он не громит их так легко, как остальных.

Фриз Маг

koloda-freeze-magaЭтот архетип, пожалуй, лучше всех играет с Мидрейндж Шаманом. Как было сказано в начале, Шаман уязвим к заклинаниям прямого урона, которые направляются в его «лицо». У него нет способа восполнить свое здоровье, а сам он играет исключительно от стола и наносит урон существами. Это настоящая мечта для игрока на Фриз Маге: на старте игры Шаман не создает так много давления, как агро архетипы, поэтому Маг может перебирать колоды и активировать секреты. На средней стадии игры он будет сдерживать существ с помощью Кольца льда, Снежной Бури, а зачищать стол Волной огня. А на поздней стадии он сможет использовать Алекстразу в то время, пока у него использована Ледяная глыба. В этом случае игра практически проиграна для Шамана, ведь у Мага будет достаточно времени для нанесения 15 единиц урона.

Конечно, матч не автоматически побеждается Магом на старте, ему нужно перебрать достаточное количество колоды. Если какие-то ключевые карты не будут использованы, Шаман вполне способен продавить Мага. Еще у него может не найтись 15 единиц урона, чтобы закончить игру после использования Алекстразы, или этот дракон окажется на дне колоды. Но в любом случае Фриз Маг хорош против Мидрейндж Шамана, как никто другой.

human_mageВ чем же проблема? Почему этот Мидрейндж Шаман все еще на вершине? Почему бы всем не взять Фриз Мага и не показать, что найти контрколоду можно на каждого? Во-первых, Фриз Маг – невероятно трудная для исполнения колода, с которой может совладать далеко не каждый игрок. Во-вторых, собрать ее – достаточно дорого. В-третьих, Фриз Маг – архетип с полярными матч-апами. Он великолепен против Мидрейндж и Контроль Шамана, Контроль Паладина, Зоолока, Ренолока, но ужасен против Малигос Друида, Темпо Мага, Секрет Охотника и особенно против любого архетипа Воина. И даже то, что Мидрейндж Шаман – безоговорочный лидер меты, встречающийся в каждой четвертой игре, не дает Фриз Магу комфортно себя чувствовать, ведь четыре популярнейших архетипа после Шамана – Малигос Друид, Секрет Охотник, Контоль Воин и Темпо Маг. Из этого следует, что плохие матч-апы Фриз Маг будет встречать чаще, чем хорошие. Поэтому этот архетип используют только на турнирах, где есть возможность забанить проблемный класс, а также на высших рангах легенды, где Шаманом играет каждый первый.

Если вы действительно ненавидите Шаманов и хотите выигрывать только их, не считаясь с другими матч-апами, вы можете использовать Фриз Мага. Но будьте готовы, что, взяв его, вы не добьетесь значительных успехов против других архетипов.

Вот и все, на этом список лучших колод, которые побеждают Мидрейндж Шамана, кончается. Остальные, представленные ниже, играют с ним неплохо, но ни о какой «контре» речи быть не может.

Контроль ВоинwesgloyanwarКонтроль Воин хорош против Мидрейндж Шамана. Если вы хорошо играете на этом архетипе, то сможете показывать достойный процент побед особенно против неопытных Шаманов, которые взяли эту колоду потому, что она сильна, а не потому, что они хорошо используют ее и знаю каждый матч-ап. Но в любом случае вам будет непросто: вы должны составить подходящую сборку против Шамана и играть безукоризненно, чтобы ваш процент побед был крайне высок.

garroshpngГлавная сила Воина в этом матч-апе в том, что он может затягивать игру. Взрывной урон Шамана на средней и поздней стадиях очень опасен для большинства колод, ведь они получат летальный или близкий к летальному урон. Но Контроль Воин благодаря накоплению брони может пережить любой взрывной урон Шамана, поэтому он может игнорировать стол, на котором есть только маленькие и средние существа (например, три базовых тотема и Тотемный голем). Если у вас 40+ здоровья, вы не переживаете даже из-за того, что вас может неожиданно убить Жажда крови. Поэтому Шаман будет вынужден выставлять на стол большее количество угроз, чем против других архетипов. И тогда он получит хорошую Потасовку, либо другой АоЕ эффект, коих крайне много в колоде (два Возмездия, два Буйных вурдалака, две Потасовки и Барон Геддон). Помимо этого, оружие отлично справляется с мелкими и средними существами Шамана. Одна копия Вестника рока поможет сделать матч-ап еще лучше. Порой вы можете даже позволить Шаману довести вас до 12 единиц здоровья или ниже, если вы уверены, что он не нанесет вам летальный урон, тогда Возмездие превратится в невероятно сильный АоЕ эффект. Для этого вы должны придержать в руке все заклинания, дающие вам броню, а сразу после того, как здоровье опустится до нужной отметки, зачистить стол, а только затем накапливать броню.

Таким образом, если вы встречаете много Шаманов, а бюджет и навыки игры позволяют использовать Контроль Воина, вы можете добиться определенных успехов в нынешней мете. Но снова: ладдер разнообразен даже при такой доминации в нем Шамана, вы встретите много неудобных матч-апов для Контроль Воина. Например, это Миракл Разбойник, который все чаще появляется на легендарных рангах, а также любой архетип Паладина, особенно Паладин на мурлоках. Контроль Воина хочет встретить любая сборка Охотника, в том числе и популярнейший Секрет Охотник. Не силен этот архетип и против Малигос Друида, хотя шансы в этом матч-апе можно оценить как равные. За хорошие результаты против Мидрейндж Шамана приходится платить многим в ладдере.

Темпо Магkologa-tempo-maga-2

Этот архетип играет ровно с Мидрейндж Шаманом. Однако, в отличие предыдущих двух колод, Темпо Маг хорош против большинства архетипов в нынешней мете, у него не так много контрколод.

К сожалению, победа над Шаманом достигается чаще всего не без помощи рандома для Джайны. Поджигатель – страшный сон любого Шамана, ведь своей атакой он убивает тотемы, а избавиться от него непросто на ранней стадии (не забывайте про правило обыгрывания трех единиц урона). К тому же случайные два выстрела помогают Магу зачищать стол, когда он произносит заклинания. Комбинация урона от заклинаний и Чародейской вспышки великолепно справляется с существами с четырьмя единицами здоровья (Тотемный голем, Лазурный дракон). Темпо Маг обладает достаточным потенциалом захвата стола на ранней стадии игры, чтобы оспорить позиции Шамана, порой этого уже будет достаточно для победы. Самая лучшая новость для Мага в том, что урон по самому герою значит очень много в этом матч-апе, ведь даже после потери стола можно будет добить вражеского героя несколькими заклинаниями прямого урона.featured-flamewaker

У этого матч-апа есть и обратная сторона. Если Маг не захватит стол рано, у него будет не много возможностей перевернуть ситуацию в свою пользу. Старт с Призрачных когтей и Мага крови Талноса/Тотема гнева воздуха может выиграть Шаману партию безоговорочно, ведь он избавится от первых и вторых дропов Мага. К тому же Чародейские стрелы и Поджигатель могут болезненно промахнуться, оставив важному существу противника одну единицу здоровья или больше.

Битва Темпо Мага и Мидрейндж Шамана завязана на эффекте снежного кома: кто победит на старте и в середине игры, тот, обычно, и закончит ее, так как только укрепит свои позиции позже. Поэтому для обеих сторон даже небольшая удача, как сохранение одного существа на столе к началу следующего хода, может стать решающей и привести к победе.

Таким образом, Темпо Маг – не идеальная контрколода для Мидрейдж Шамана, как перечисленные выше. Он играет с ним на равных, однако хорош и против других доминирующих в мете колод. Даже в худшем случае процент побед Темпо Мага не опускается ниже 40/60 или 45/55, что очень хорошо для продвижения по ладдеру. Именно поэтому колода Темпо Мага – одна из лучших для текущей меты.

Заключение

Мидрейндж Шаман – безумная колода, которой не было равных по силе и популярности со времен Охотника на предсмертных хрипах с Могильщиком. Сейчас темные времена для Hearthstone. Патрон Воин до изменения Командира Песни Войны был так же силен, но он не был так популярен в ладдере из-за того, что был крайне зависим от уровня игры (в отличие от Мидрейндж Шамана). Секрет Паладин был так же популярен, как Мидрейндж Шаман прямо сейчас, но он не был так силен, так как имел несколько хороших контрколод.

Как бы то не было, обучение тому, как правильно играть против Мидрейндж Шамана, какие карты включать в ваши сборки, чего ожидать и т.д., помогут сделать ваш процент побед против этого архетипа выше. Если и есть колода, для борьбы с которой следовало бы написать целый гайд, то это, определенно, Мидрейндж Шаман. Действительно уникальная ситуация, в которой у этого архетипа практически нет контрколоды, а та единственная контрколода, которая есть, играет хорошо исключительно с Мидрейндж Шаманом, но ужасно со всеми остальными архетипами в мете.

Редакция Manacost призывает вас наконец-то сделать то, чего не смогли достичь изменения баланса карт: избавиться от гегемонии Шамана в ладдере, обучившись всем тонкостям игры против него и выбрав правильную колоду.

Спасибо за прочтение и удачной охоты на Шаманов!fine

Перевел redsnapper, отредактировал deexidee, оформила Graytosse

  • Олег Валерьевич

    В процессе чтения подкралась мысль. А если создать карту «уничтожает все кристаллы маны под эффектом перегрузки у обоих игроков», шаман будет постоянно отставать по темпу, что положительно скажется в мете в целом. Скажем существо 3-3 за 5 маны, эдакий «буйный рост» наоборот

  • http://vk.com/id122578232 Алан Тедеев

    чет не особо помогает это все.Все равно шаман,играющий против тебя имеет 1 ход:Туннельный торг,2 ход 3/4 существо и все…Потом его абилка выигрывает всю игру,(шаман повлиял на моего малигос друида-это я запихал Барона Гедона вместо рагнароса

  • http://vk.com/id11708547 Алексей Крендясов

    Еще нормально себя показывает хант на гиенах. Если удасться дотянуть до 10 маны, то можно с комбы гиена+рино+собаки пронести очень прилично в лицо. Плюс собак так же в том, что они убивают тотемы оставаясь на столе и требуют зачистку сразу. В общем в целом 50/50 игра идет, очень зависит от рук.

  • http://vk.com/id225263924 Кирилл Осипов

    Сейчас бы 3/3 за 5 маны с ситуативны боевым кличем поиграть… Как минимум, 5/5 за 5 маны.

  • http://vk.com/id131898860 Антон Жиляков

    А как же контроль шаман? По количеству АоЕ с шаманом может тягаться только шаман

  • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/626449200860072/ Дмитрий Ч.

    Пожирателем секретов часто пользуешься?

  • http://vk.com/id282865429 Alex Moran

    Ктуно-Рено локом,у шамана 0 шансов

  • http://vk.com/id131898860 Антон Жиляков

    Не знаю в чем преимущество именно ктуно-ренолока, но разнообразные сборки ренолока и правда играют с шаманом довольно хорошо

  • https://plus.google.com/103635305702089200692 Денис Лебедев

    пусть нечто из глубин удешевляется только тогда, когда находится в руке.

  • http://vk.com/id145887731 Макс Харитонов

    Играю мали/миракл рогой, винрейт в ладере порядка 75-90%, против шамана 50-60
    А так, КВ-лучшее что придумали против агро-колод по типу шамана и прочих

  • http://vk.com/id3951507 Андрей Горцев

    Тоже встречал не раз мнение, что контролшам роняет мидшама

  • http://vk.com/id3951507 Андрей Горцев

    Тогда эту карту можно просто удалить будет, эксперты по балансу такие эксперты.

  • http://vk.com/id3951507 Андрей Горцев

    В гайде недавнем тут же вроде винрейт кв против мид шама был чуть больше 50%. И мидшам это не агроколода

  • http://vk.com/id3951507 Андрей Горцев

    Вряд ли средний игрок найдёт что-то новое в статье.
    Чистить стол и проч это супер очевидная инфа для любого чела кто встретил шамана более 5 раз и дошёл хотябы до 12 ранга.
    А деки для борьбы тоже вцелом известны.
    для новичков просто шикарно

  • http://vk.com/id38346749 Сергей Никифоров

    Никто не будет переживать по этому поводу. Ну, кроме тебя, конечно.

  • http://vk.com/id3951507 Андрей Горцев

    поэтому все идут в ладдер на рено локе

  • http://vk.com/id3951507 Андрей Горцев

    Я причём? это ты предложил удалить карту. Невероятно продуманное решение

  • http://vk.com/id187106362 Валентин Абрутин

    Это спец сборки, но они проигрывают другим декам, всяким нзот варам и малигос рогам.

  • Yuriy Uzunashvili

    Спасибо за интересную статью. Единственное, что рассмешило — это «дороговизна» колоды фриз мага. С каких пор колода на 2 леги и 4 эпика очень дорогая?
    А если серьезно — то самая классная контра к мидрнедж шаману это контроль шаман. Там и вагон хила и 6 аое, ощущение безысходности не покидает весь матч.

  • https://plus.google.com/107616055176198922424 Андрей Акулов

    «Cтать Шаманом или бороться с ним. Если вы читаете эту статью, значит вы выбрали второй вариант.»
    Нет!
    Если я читаю эту статью — то потому, чтобы понять — чем МЕНЯ будут контрить в ближайшем будущем.
    Ничего нового, кстати. Только вот дискард-зоолока забыли. Когда рандом к нему благосклонен — шаман загибается.
    Секрет охотник — тоже может быть сложным матчапом, если тому зайдёт. К слову, вчера после пары проигрышей подряд — взял в колоду «Пожирателя секретов» вместо Барнса. После чего в ближайшие игр 10 — не встречал охотников вообще.
    Против мид-шама помогает наличие Призывателя туманов в колоде. При удачном стечении обстоятельств — получаем за 6 кри стол с 4/4 + 6/6 + 6/6 (призыватель + 2 нечто из глубин). Если при этом у оппонента сыграны лягухи и зачистки — матч наш!
    И ещё: Надо попробовать контроль-шамана с Хиллазилом, штормами молний и откатом перегрузки — против разной средней агроты, против контроль и фриз — должно помогать…
    К слову, Хиллазил неплохо лечит и тогда, когда стол оппонента пуст — если есть свои существа, то за их счёт.

    ЗЫ. Шаман был самым слабым классом когда-то. Сейчас — благодаря тому, что разработчики уделили ему довольно много внимания — он стал самым сильным. И это на самом деле — круто! Это, в частности, показывает — насколько серьёзно влияют те или иные решения при внесении новых карт в аддоны. Нерф карт шамана был справедлив и даже — недостаточен.
    Ждём аналогичного роста для жрецов — после ухода светобомбы, ему очень нужно внимание разрабов.
    Тем же, у кого бомбит — потерпите немного. Когда год Кракена пройдёт — и унесёт собой в вольный режим БТ — шаман сам вернётся на своё место. А пока что — играйте шаманами, не упустите возможность — золотите этого героя!

  • Олег Валерьевич

    Если бы секрет Хант имел такую популярность как у нынешнего мидшамана, то пожиратель был бы в каждой колоде

  • Олег Валерьевич

    Ему скорее стоимость поднимут. Предположительно до 8

  • https://plus.google.com/107616055176198922424 Андрей Акулов

    Поддерживаю!

  • https://plus.google.com/107616055176198922424 Андрей Акулов

    Ага… А ещё карту «Меняет улучшенную абилку противника обратно на обычную». Лол)

  • http://vk.com/id3481580 Роман Безруков

    Как с таким винрейтом ты еще умудряешься оставаться в ладдере?

  • http://vk.com/id3951507 Андрей Горцев

    Ради таких комментов Бен Броуд и создал ХС, встаёт утром — заваривает чаёк — заходит в интернет и начинает «Ахахахахаххахахахаххахахаххаха ааах хах аххха»

  • https://plus.google.com/+ДмитрийФирсовРоголев Дмитрий Фирсов-Роголев

    Обыграть фриз мага мид шагом — бесценно.

  • http://vk.com/id292592030 Денис Сороченко

    Печально, но примерно так и работают фиксы карт в хс

  • http://vk.com/id145887731 Макс Харитонов

    В среднем играю по 20 игр в день. Обычно проигрываю около 5-6 игр, против всех матчапов, из этого получаем винрейт 80%+-10

  • http://vk.com/id38346749 Сергей Никифоров

    Я предложил? Я только согласился. И думаю многие меня в этом поддержат.

  • http://vk.com/id269383744 Иван Иванов

    Есть статистика, есть мнение и проф игроков и комментаторов про данный матч ап. Но нет, Заур мамой клянется, что 60 на 40 в пользу вара. остальные тупые нытики.

  • http://vk.com/id193210464 Заур Рахимбабин

    ахахаха, бич с 5 ранга верит какой то хуйне. Ну го сыграем 3 катки, ты на шамане, а я на варе темпомаге или друле, посмотрим как раз какой у тебя ранг?

  • http://vk.com/id3951507 Андрей Горцев

    НА шаманах играют все подряд и не смотря на простоту класса можно сыграть плохо и давать кв варам себя контрить, а можно сыграть хорошо. Играл и за кв и за шама. И про какой-то контринг читать просто смешно. Офк я говорю про 1-4 ранги. Те кто берут статы рейты и проч с дальних рангов пусть проспятся.
    Под словом контрится я понимаю матчи типа кв против фриз мага. Вот там реально под 90% наверно.
    ps поиграй шаманом. Выставляйся так, чтобы твой стол одновременно и давил, и брол на него будет жалко потратить.

  • http://vk.com/id3951507 Андрей Горцев

    Что только доказывает твою некомпетентность.

  • http://vk.com/id174369825 Ирина Ирискина

    ну да ну да, смотришь стримы или бои друзей с высокими рейтами — одни шаманы 90% их….чет везде полно

  • http://vk.com/id174369825 Ирина Ирискина

    а в вольном в каждой колоде и так встречаеться

  • http://vk.com/id131898860 Антон Жиляков

    А кого это волнует, когда мидшаманы это единственное что ты встречаешь игр десять подряд? Впрочем, и с другими деками играет вполне достойно, дека состоящая практически только из АоЕ и лейтгейма заставит попотеть и КВ

  • http://facebook.com/profile.php?id=1728778329 Denis Bunegin

    Не то что бы мы тебе не верили. Но прогони вечернюю свою катку через trackobot. Реальные цифры разнятся с ощущениями, я уверен. А 80%+ даже у Xixo нет.

  • https://plus.google.com/100744486661633573333 Metartron B

    Мне кажется вся фишка в его ремуволах. Можно оставить сильный стол, но сделать дороже грозу порталы и хекс например или перегрузки добавить.

  • http://vk.com/id194286342 Sasha Chubarev

    че там по русскому thijs решаем?

  • http://vk.com/id167499269 Алексей Ваньков

    По мне так описывать те или иные действия против какгото класса смысла нет , особенно для опытных игроков т.к в игре особого разноообразия в действиях нету все элементарно и просто и в 80 случаях все зависит от захода той или иной карты (нужной в данны момент) и не захода у противника. Можно добавить что все это актуально для 3 популярных архетипов в игре все остальные чистый фан там даже заход не спасает из за дикого дисбаланса.
    P.S Обыгрывал многих якобы «топ» игроков в ранговых играх, почему я не топ?!! АХАХАХАХ

  • http://vk.com/id3951507 Андрей Горцев

    А можно класс удалить, чо мелочиться то а

  • http://vk.com/id7142424 Евгений Ячменёв

    Лолчто? 7/10 противников — это сикрет ханты

  • https://plus.google.com/100744486661633573333 Metartron B

    не бойся, будут еще кансер-деки ты в обиде не останешься.

  • http://vk.com/id317893620 魯道夫 蒙莫朗西

    *все завист от захода в 80%
    *винрейт мид шамана 80%

    опять близзы алешеньке из рашки рандом подкручивают

Комментарии для сайта Cackle