Здравствуйте, уважаемые читатели портала hs-manacost.ru. С вами Sempok, и сегодня я расскажу вам про колоду, над которой очень долго размышлял. До выхода дополнения Пробуждение древних богов я был большим фанатом Друида, и Мидрейндж Друид был одним из любимых моих архетипов. Я долго пытался заставить этот класс работать в Стандарте, используя комбинацию Лирой Дженкинс + Дикий рев. И я даже взял Легенду колодой Друида на зверях в Стандарте. Каково же было мое удивление, когда я увидел новые карты для этого архетипа в дополнении Вечеринка в Каражане. Представленная колода кажется мне наиболее оптимальной, и именно ею я буду подниматься по ладдеру после выхода третьего крыла.
Колода Друида на зверях
В этой колоде присутствуют некоторые карты, которые являются достаточно необычными и редко используются в других колодах. Вот мои объяснения, почему именно эти карты были включены в колоду:
Поскольку данная сборка относится к категории мидрейндж колод, то Буйный рост очень полезен в ней. Эта как Монетка за 2 маны, которая действует всю игру. Она дает преимущество по мане и темпу на протяжении всей игры, и ей нет равных. И в то время, когда в агрессивных колодах Буйный рост не позволяет появиться на столе существам в ранней игре, здесь он играет очень хорошо.
Честно говоря, я думаю, что если в колоде Друида на зверях нет Короля Муклы, то составлявший ее человек не знает, что делать. Король Мукла — лучший третий дроп для этой колоды, и я бы клал его хоть в каждую версию Друида на зверях. 5/5 за 3 маны помогает твердо закрепиться на столе в ранней игре. Более того, это зверь! Существом 5/5 стремится стать Друид пламени, но для его розыгрыша на столе должен быть Фэндрал, а Королю Мукле он не нужен. Розыгрыш Короля Муклы на первый ход через Озарение вполне может выиграть вам игру.
Большинство сборок Друида на зверях заменили Лазурного дракона на Друида Когтя или Тигра Тернистой долины. И, хоть эти замены оправданы, но не в нашем случае. В колоде много дешевых карт, поэтому наша рука будет быстро истощаться. Также в колоде присутствуют 5 заклинаний, которым усиление совсем не повредит. И, конечно же, дракон отлично взаимодействует с новой легендарной картой.
Как только эта карта вышла, я сразу стал придумывать колоды, в которых она может заиграть, ведь у нее один из сильнейших эффектов в игре! В сравнении с Даром природы, когда вы получаете максимальную выгоду с этой карты, у вас на столе появляется существо 4/6 с провокацией за… 2 маны! Даже если его эффект сработает как Интеллект чародея, мы все равно получим от него большую пользу. В большинстве случаев Смотритель даст вам Лазурного дракона, с которого вы сможете добрать еще одну карту, а значит в лейт гейме у вас всегда будет достаточно карт.
Так как это мидрейндж колода, то у нее могут возникнуть проблемы с агрессивными противниками. Древо войны сильно затормозит агрессию и способно даже перевернуть игру. Кроме того, древо имеет едва ли не лучшие статы за свою цену, и у многих архетипов возникнут трудности в преодолении такой сильной провокации. Не стоит забывать и об эффекте неожиданности, ведь мало кто ожидает увидеть Древо войны в Друиде на зверях.
Не попавшие карты
В колоде не играется множество существ, которые популярны в других сборках Друида.
На первый взгляд карта кажется очень сильной, но мне кажется, что она сильно переоценена. Она не позволяет выгодно меняться со многими существами, которые на данный момент популярны. Несмотря на то, что Ворон отлично сочетается с Меткой И’Шараджа, я не думаю, что этого достаточно, чтобы брать его в колоду. Учитывая также, что в колоде присутствуют Озарение и Буйный рост, нам не сильно нужен первый дроп. И не думаю, что вы будете сильно рады, если Смотритель достанет вам Ворона в поздней игре.
Учительница магии, Дикий рев и Сила дикой природы
Данная колода не сфокусирована на спаме стола, поэтому Дикий рев и Сила дикой природы зачастую не смогут показать себя во всей красе. Учительница также не является хорошим выбором, потому что у нас не так уж и много заклинаний. И опять же, мы наращиваем темп, выставляя с каждым ходом более сильных существ, и нам не нужен спам стола учениками 1/1.
Эта карта имеет те же проблемы, что и Колдовской ворон. С каждым ходом мы выставляем более сильных существ. «Снежным комом» мы пытаемся задавить нашего оппонента, а Жаба слишком слаба для этого.
Так как колода относится к мидрейндж стилю игры, то Финли нам не слишком нужен, к тому же, наша собственная сила героя не так уж и плоха. Если бы мы могли всегда доставать из него Жизнеотвод, то он бы обязательно лежал в нашей колоде, но такое невозможно.
Заключение
После длительного анализа и мозгового штурма я составил колоду, которая, на мой взгляд, идеальна для Друида на зверях. Я продолжу ее тестировать, чтобы проверить ее эффективность, но на данный момент это самая перспективная колода Друида на зверях, которую я когда-либо видел.