Доброго времени суток, уважаемые читатели hs-manacost.ru! В этой статье вы найдете всю информацию о карте Прибамбасска Казакус. Она обладает оригинальным и непростым эффектом, а доступна только представителям фракции Кабал: Магу, Жрецу и Чернокнижнику. Казакусу уделена целая статья потому, что это одна из самых сильных карт в Hearthstone, но в то же время не все правильно используют ее, ведь заклинания Казакуса очень разнообразны и вариативны.
Помимо того, что использовать Казакуса могут только три вышеназванных класса в игре, также он требует соблюдения еще одного условия: отсутствия в колоде дубликатов карт. Таким образом, карта Прибамбасска Казакус может быть использована лишь в трех архетипах: Ренолок, Рено Маг и Рено Жрец.
Механика Зелья Казакуса
Механика может показаться трудной для понимания новичкам. При разыгрывании карты Казакуса в тот момент, когда в вашей колоде нет вторых копий карт (сама карта в вашей руке будет подсвечен оранжевым при соблюдении этого условия), вам будет предоставлен выбор стоимости заклинания Казакуса: 1 кристаллов маны, 5 кристаллов маны и 10 кристаллов маны. Когда вы определитесь со стоимостью зелья Казакуса, вы точно так же сможете выбрать и его эффект, который будет тем сильнее, чем дороже зелье вы выбрали. Всего в хс есть десять заклинаний Казакуса стоимостью в 5 или 10 кристаллов маны и девять стоимостью в 1 кристалл маны, но вам на выбор случайным образом будут представлены только три из них. После этого вам будет дана возможность выбрать второй эффект зелья Казакуса за ту же стоимость маны, но из списка возможных вариантов будет исключен тот, который вы уже выбрали до этого.
В результате в вашей руке окажется одно зелье Казакуса стоимостью 1, 5 или 10 кристаллов маны, в нем будут совмещены сразу два эффекта, которые вы выбрали при серии раскопок. Всего в ХС возможны 126 вариантов комбинаций эффектов зелья Казакуса. Их было бы больше, если бы последовательность выбора различных составляющих зелья имело бы какое-то значение, однако это не так, последовательность заранее определена разработчиками для каждых двух эффектов. Хорошая новость в том, что игрок, использовавший Казакуса, всегда получит выгодную для себя последовательность двух эффектов. То есть, например, сначала вы нанесете АоЕ урон всем существам на столе, а только после этого призовете Демона, который не получит урон.
Важно то, что оба эффекта заклинания Казакуса сработают друг за другом, но никакое другое действие не случится между ними. Это значит, что существа не могут умереть, активировать свои предсмертные хрипы или другие эффекты до того, как обе составляющие зелья не будут применены. Например, если одно из ваших существ получило смертельный урон после АоЕ эффекта зелья Казакуса, оно выживет в том случае, если у вашего зелья так же есть эффект «Ваши существа получают +2/4/6 к здоровью». Исключение – эффект заморозки вражеского существа. Он не может быть использован на вражеское существо, получившее смертельный урон от первой части зелья Казакуса.
Все возможные эффекты Зелья Казакуса
Эффект | 1 мана | 5 маны | 10 маны |
Берете | 1 карту | 2 карты | 3 карты |
Призываете | 1 погибшее в течение матча существо | 2 погибших в течение матча существа | 3 погибших в течение матча существа |
Наносите | 2 урона всем существам | 4 урона всем существам | 6 урона всем существам |
Получаете | 4 брони | 7 брони | 10 брони |
Превращаете | Нет эффекта | 1 случайное существо противника в овцу 1/1 | Всех существ в 1/1 овец |
Кладете в руку | 1 случайного демона | 2 случайных демонов | 3 случайных демонов |
Ваши существа получают | +2 к здоровью | +4 к здоровью | +6 к здоровью |
Призываете | Демона 2/2 | Демона 5/5 | Демона 8/8 |
Наносите | 3 урона | 5 урона | 8 урона |
Замораживаете | 1 случайное существо противника | 2 случайных существа противника | 3 случайных существа противника |
Какую стоимость заклинания Казакуса выбрать?
Самый первый вопрос, который встанет перед вами при розыгрыше карты Казакус: выбрать Малое зелье, Среднее зелье или Большое зелье? Сложно дать универсальный ответ на этот вопрос, поскольку каждая игровая ситуация уникальна. Важно учитывать и текущих существ на столе, ваше здоровье, ваш архетип и архетип противника, разыгранные карты с обеих сторон и многое другое.
Малое зелье за 1 кристалл маны следует выбирать в тех случаях, когда вам необходимо моментально ответить на выставленные угрозы оппонента, а самого Казакуса вы разыграли на 5 или 8 кристаллах маны. Если всё не очень хорошо и ситуация требует моментального и кардинального вмешательства, выбирайте Малое зелье.
Среднее зелье за 5 кристаллов маны вы можете взять, если разыгрываете Казакуса на четырех кристаллах маны. Так уже на следующий ход вы сможете применить Среднее зелье и зачистить стол или получить серьезное преимущество в темпе.
Большое зелье за 10 кристаллов маны следует брать лишь в редких случаях, когда ваша нынешняя игровая ситуация удовлетворительна, и вашим планом на игру является максимальное извлечение выгоды из каждой своей карты. Если у вас есть Каллиграф Солия, вы можете разыграть Большое зелье уже на седьмой ход – это еще одна причина, по которой можно выбрать его.
Игроки часто допускают ошибку, злоупотребляя выбором Большого зелья. Если вы внимательно изучите разницу в эффектах Среднего и Большого зелий, то заметите, что она не так велика и явно не стоит увеличения стоимости маны в 2 раза. Среднее зелье даст и сильнейший эффект, которого часто будет достаточно, и гибкость, ведь кроме него, вы сможете разыграть и другие карты из вашей руки или силу героя. Поэтому чаще всего вашим выбором должно стать именно Среднее зелье даже в медленных матч-апах. Конечно, если ваша рука пуста и других вариантов действий просто нет, зато есть 10 кристаллов маны, вы можете выбрать и Большое зелье, но не забывайте, что порой даже сила героя принесет вам ощутимую пользу, а с Большим зельем использовать ее вы не сможете. Это относится, например, к тем ситуациям, когда вы разыгрываете Казакуса за Рено Лока, и у вас есть Лорд Джараксус.
Какой эффект заклинания Казакуса выбрать?
Для начала следует узнать, какова вероятность, что вы найдете определенный нужный эффект при создании зелья. Вероятность этого события 7 к 12 или приблизительно 58% для Малого зелья и 8 к 15 или приблизительно 53% для Среднего зелья и Большого зелья.
Масло Тьмы
Вы кладете в руку 1/2/3 случайных демона
Один из самых нестабильных эффектов зелий Казакуса, хотя потенциально с точки зрения извлекаемой выгоды очень полезный. Проблема лишь в том, что все доступные в коллекции демоны не так хороши, у них порой неплохие характеристики за свою стоимость маны, но не более того. На стол эти демоны редко влияют моментально, а если и влияют, то оказывают и какие-то негативные эффекты. Еще одна проблема – различная стоимость этих демонов. Высока вероятность, что вы получите дешевых демонов в руку в случае, если вам нужны большие угрозы и наоборот. И, наконец, еще одна проблема, актуальная для архетипов с Рено Джексоном, особенно для Ренолока: внушительное количество карт в руке в медленных матч-апах, а именно в них Масло Тьмы еще как-то приемлемо.
Вы можете решить выбрать Масло Тьмы в тех ситуациях, когда ваши ресурсы в руке и колоде на исходе, но вам нужны какие-то угрозы для давления на вашего оппонента.
Сердце огня
Наносит 3/5/8 единиц урона
Сердце огня – хорошая опция для нейтрализации большой угрозы на столе, особенно выгодная при выборе Малого зелья. Сердце огня хорошо сочетается со Сквернолистом, поскольку вместе они превращаются в подобие очень сильного Размаха, в результате чаще всего вы полностью сможете зачистить стол противника. Сердце огня не так хорошо, как Огненный шар или Огненная глыба, но это компенсируется второй опцией вашего зелья.
Выбирайте Сердце огня в ситуациях, когда вам нужно избавиться от серьезной угрозы вашего противника или когда необходимо добить вражеского героя.
Златошип
Ваши существа получают +2/+4/+6 к здоровью
Отличный вариант зелья, которое поможет вам закрепиться на столе и совершить выгодные размены с существами противника. Вы сможете защитить ваших существ и от многих АоЕ эффектов: Волны огня, Адского пламени, Освящения, Взрывной ловушки и т.д., либо дать вашим провокациям дополнительное здоровье, чтобы агрессивные колоды не пробились через них. С другой стороны, против некоторых АоЕ эффектов Златошип не поможет вам, например, против Круговерти пустоты, Потасовки и других.
Выбирайте Златошип в ситуациях, когда у вас есть существа на столе и их необходимо защитить от невыгодных разменов или АоЕ эффектов.
Масло каменного угря
Вы получаете 4/7/10 брони
Этот эффект будет полезен в критических ситуациях, в которых остро стоит вопрос вашего выживания. Во-первых, это матч-ап с любой агрессивной колодой, однако часто в них важнее зачистить стол, либо перебрать колоду в поисках Рено Джексона. Во-вторых, это матч-ап против колод с большим взрывным уроном из руки, в которых вам важно пережить его, а вашего здоровья может и не хватить. Хорошая опция, например, против Фриз Мага или Ренолока. Также часто Масло каменного угря пригодится, если вы стали Лордом Джараксусом, ведь это единственный способ получить больше 15 единиц здоровья.
Королевская кровь
Вы берете 1/2/3 карты
Приемлемая опция, но слишком дорогая. За десять кристаллов маны вы берете всего лишь 3 карты, тот же Спринт в разы эффективнее. За 1 кристалл маны взять 1 карту – выгодный вариант, но вы используете Малое зелье лишь в критических ситуациях для выживания, а дополнительная карта редко когда будет полезна.
Королевскую кровь следует выбирать в случаях, когда вы уже впереди по темпу и присутствию на столе, и вам надо пополнить ресурсы в руке, чтобы быть готовым ответить на действия вашего противника. Королевская кровь малополезна для Ренолока из-за его силы героя, а вот для Рено Мага и Рено Жреца смотрится ярче, ведь у них не так много источников перебора колоды.
Лимфа нежити
Призывает 1/2/3 ваших существ, погибших в течение матча
Еще одна опция, которая хорошо смотрится в ситуациях, когда вы ведете. Однако важно вспомнить, какие именно существа погибли в течение этого матча, там могут быть великолепные Горный великан, Сильвана Ветрокрылая, а могут быть и Вестник рока, которого используют все Рено архетипы. Лимфа нежити особенно ярко смотрится при использовании Большого зелья, ведь разница в одно воскрешенное существо крайне велика.
Выбирайте Лимфу нежити в ситуациях, когда вы точно уверены в том, что именно воскресите. Например, если погибло много существ с предсмертным хрипом, провокацией, но не погибал Вестник рока.
Пустоцвет
Призывает демона 2/2, 5/5 или 8/8
Призванный демон не столь полезен, поскольку не обладает никакими дополнительными эффектами. Однако в комбинации с АоЕ эффектом вы получите хороший переворот игровой ситуации, поскольку не только зачистите стол, но и создадите угрозу, которая сможет выгодно разменяться с выставленными в будущем существами оппонента.
Выбирайте Пустоцвет в комбинации с АоЕ эффектом зелья, либо в случаях, когда вам необходимо сгенерировать хоть какое-то присутствие на столе.
Сквернолист
Наносит 2/4/6 урона всем существам
Это одна из самых гибких и часто выбираемых опций при использовании Казакуса, поскольку часто Рено архетипы отбиваются от угроз оппонента, а эффект Сквернолиста в этом очень помогает. Полученный АоЕ эффект наносит крайне много урона за свою стоимость в 1 и 5 кристаллов маны, да и Большому зелью часто хватает 6 единиц урона. Поскольку Ренолок, Рено Маг и Рено Жрец – контроль архетипы, у них часто не будет большого количества существ на столе, в отличие от их противника, поэтому Сквернолист будет полезен во многих ситуациях.
Выбирайте Сквернолист, если вы играете против оппонентов, которые способны заполнить стол существами, то есть против практически всех. Плохим выбором он будет лишь в случаях, когда вы безоговорочно ведете, а у вашего противника нет возможности перевернуть игровую ситуацию, либо против архетипов с небольшим количеством существ, например, Фриз Мага.
Ледяной зев
Замораживает 1/2/3 случайных существ противника
Неплохая защитная опция в случаях, если вы не нашли Сквернолист, поскольку поможет вам выиграть время. Так же вы сможете разыграть или вызвать существо, с которым трудно будет справиться вашему оппонент. Например, с помощью Пустоцвета. Еще вы можете заморозить существ противника и разыграть Вестника рока, как это делают многие архетипы Мага.
Другой случай эффективности Ледяного зева – использование его агрессивно, если на вашей стороне есть существа, вы можете направить их атаки прямиком во вражеского героя, пока существа противника будут заморожены и не смогут сделать то же самое, либо разменяться.
Чудо-шерсть
Превращает в овец 0 / 1 существо противника / всех существ
Отличная защитная опция, которая крайне по-разному применима в зависимости от стоимости зелья. Если вы выбрали Среднее зелье, Чудо шерсть поможет вам справиться с одиночной опасной угрозой, например, Рагнаросом, Сильваной Ветрокрылой, Тирионом Фордрингом. Если вы выбрали Большое зелье, Чудо шерсть превращается в крайне эффективную зачистку стола против нескольких серьезных угроз, например, против Джейд или Н’Зот архетипов.
Заключение
Казакус – интереснейшая, но непростая карта Прибамбасска, которая в умелых руках может оказывать существенно влияние на игровую ситуацию. Порой именно сложный выбор зелья Казакуса и будет предрешать исход партии, поэтому важно досконально знать его механику и уметь ею пользоваться.
Спасибо за внимание, удачи в ладдере.
Подготовил Redsnapper, оформил Hemlock.