Карты, избежавшие нерфа
Далеко не каждая спорная карта подвергается нерфу. Иногда самые нелюбимые и определяющие мету карты продолжают существовать в своем первоначальном обличии. Происходить это может из-за изменений меты, ежегодного ухода нескольких дополнений в Вольный режим или из-за того, что у разработчиков есть более важные дела. А порой другие, иногда даже не столь сильные карты, неожиданно подвергаются сильным изменениям. Какие карты сумели избежать нерфа и как им это удалось, вы узнаете из данной статьи. Туннельный трогг и Тотемный голем Как только Туннельный трогг стал доступен в качестве награды за прохождение очередного крыла Лиги Исследователей, он моментально вписался в колоды Шамана. Стали появляться первые агрессивные сборки этого класса, которые должны были доминировать в ладдере долгое время. Сильные первые дропы часто становились определяющими мету картами, и Туннельный трогг не стал исключением. Со своими великолепными характеристиками и сильным эффектом карта была отличным агрессивным стартом для любой колоды Шамана. Большой Турнир, вышедший немногим ранее Лиги Исследователей, привнес в игру Тотемного голема, который отлично синергировал с новым первым дропом Шамана. Трогг на первый ход и Тотемный голем на второй — практически непобедимый старт для Тралла. Хотя другие агро инструменты Шамана были понерфлены (Клыкарр-шаман и Камнедробитель), главные герои этой статьи были не тронуты. Так как же они избежали изменений? Ответ кроется в том, что Шаман был очень слаб до появления этой комбинации карт. Не секрет, что разработчики не хотели, чтобы класс опять становился неиграбельным. Агро Шаман доминировал в мете до появления его мидрейндж сборки, после чего большинство перестало на нем играть. Хотя костяк колоды был такой же, как и у агро версии. С выходом Злачного города Прибамбасска у Агро Шаман словно открылось второе дыхание. Но так как ротация дополнений была очень близка, знаменитую пару опять не изменили. Ледяная глыба Вокруг этой карты ведутся очень жаркие споры. Некоторые говорят, что это единственный спаситель медленных колод Мага от агро и мидрейндж оппонентов. Другие же, наоборот, считают заклинание абсолютно нечестным. Ясно одно — эта карта является очень сильной. Раньше Ледяная глыба была ключевой картой в старом добром Фриз Маге. Сейчас она является обязательной картой почти во всех колодах Джайны, будь то контроль, комбо или даже темпо сборки. Все споры отталкиваются не от того, что карта очень сильна, а от того, что весь урон, оставшийся на столе, никак нельзя использовать. Вы никак не можете повлиять на героя противника, а он, в свою очередь, просто уничтожит вас взрывным уроном за несколько ходов. Элемент случайности делает ситуацию еще хуже. У Мага есть возможность получить до 4-х и более копий этой карты с помощью Фолианта заговорщика, Петроглифа или Болтливой книги. Из-за этого некоторые партии кажутся очень скучными. Но, несмотря на все это, карту никогда не меняли. С другой стороны, Маги никогда не доминировали в мете. Фриз Маг и другие его современники никогда не были так сильны, как те же Мидрейндж Шаман или Пират Воин. Маг с трудом справлялся с агро колодами, был беспомощен против различных карт, уничтожавших секреты, а Контроль Воин и вовсе оставлял Мага не у дел. Кроме того, Джайна всегда требовала определенного уровня мастерства. Сейчас, судя по всему, Ледяная глыба находится в списке претендентов на изменение. Хотя, то что сейчас позиции Мага в мете не столь высоки, может сыграть в ее пользу. Команда разработчиков говорит, что они лучше переведут карту в Зал Славы, нежели как-либо изменят. Это позволит Ледяной глыбе жить вечно, а также остаться в Стандартном формате как минимум до следующей весны. Пират Глазастик Пират Глазастик, возможно, оказал наибольшее влияние на игру за все время ее существования. Сейчас, по статистике с сайта hsreplay.net, этот пират присутствует в 30% колод! Раньше процент был еще выше. Слишком сложно правильно оценить важность этой карты. В большинстве случаев можно сказать, что он стоит 0 маны, а также не занимает место в вашей колоде. Единственный минус Пирата Глазастика заключается в том, что для его активации приходится класть в свою колоду других пиратов. Кроме того, никто не отменял вероятность самостоятельного прихода этой карты в вашу руку. Существует огромная разница в проценте побед в тех случаях, когда Пират Глазастик «выстреливает» из пушки и когда вы сами его разыгрываете. Во втором случае процент падает ниже 50, а в первом — становится значительно выше. Сложно понять, почему такую невероятно сильную карта, олицетворяющую агро мету, до сих пор никак не изменили. Ситуация проясняется, если взглянуть на природу карты. Данное существо имеет характеристики 1/1, а это значит, что уменьшить их уже никак нельзя. Стоимость его обычно никак не влияет на саму колоду, так как обычно вам не нужно тратить ману на его розыгрыш. В альтернативном случае, когда Пират Глазастик приходит вам в руку, он становится практически бесполезным, и увеличение стоимости вряд ли могло бы сильно ослабить его. Увеличение манакоста могло бы, наоборот, пойти только на пользу тому же Шаману на Эволюции. Единственное другое более-менее приемлемое решение — лишение карты эффекта рывка. Но тогда все, что есть у этой карты (ее реплика, арт, сама концепция), потеряет весь смысл, ведь именно рывок является определяющей механикой этого существа. Скорее всего, Пират Глазастик так и не подвергнется никаким изменениям и весной спокойно отправится бороздить просторы Вольного режима. Нефритовые големы В игре есть достаточно много очень сильных карт с данной механикой. Даже если не принимать во внимание уже многим надоевший Нефритовый идол, остаются еще очень эффективные Нефритовые когти и Нефритовая молния у Шамана, а также вездесущая Айя Черная Лапа. Первые две карты являются очень темповыми, что объясняет их присутствие почти в каждой сборке Тралла. Ну а Айя Черная Лапа — это, можно сказать, Высокогрив саванны для трех классов: отличные характеристики, распределенные между тремя существами. Есть два обьяснения, почему эти спорные и очень сильные карты остаются такими, какие они есть. Первое — это то, что они помогают своим классам держаться на плаву. Долгое время единственным конкурентоспособным вариантом для друида был Джейд архетип. А вот единственная соревновательная сборка Шамана – это Шаман на Эволюции. Вторая причина – это их паразитическая сущность. Каждая карта с эффектом призыва Нефритовых големов очень сильно зависит от других карт с той же механикой. Последствия нерфа одной из таких карт могут быть разрушительны. Даже изменение стоимости или характеристик одной карты может повлиять на состояние и эффективность механики в целом. К примеру, взгляните на Джейд Разбойника. Несмотря на то что у этого класса есть хорошие карты с данной механикой, их слишком мало для того, чтобы данный архетип заиграл. Даже слегка переоцененный Нефритовый вождь Шамана не дает полностью раскрыться Джейд Шаману так, как это сделал Друид. По этим причинам разработчикам нравится вводить контрмеры и осложнять жизнь играющим архетипам другими способами больше, чем изменять сами карты. Именно поэтому недавно были произведены нерфы Ползучей чумы, Сглаза и Озарения, а не самих карт с механикой Нефритовых големов. Очень маловероятно, что в ближайшем будущем мы увидим какие-либо изменения самой механики. Спасибо за прочтение, удачи в ладдере.
Перевел Martynoid, отредактировала Euphoria, оформил Granium.
С уважением, команда Manacost.